0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институт Пушкина в Российском духовно-культурном православном центре в Париже

Содержание

Институт Пушкина в Российском духовно-культурном православном центре в Париже

КУРСЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПРОГРАММА 2017 – 2018

Институт Пушкина в Париже

2 авеню Рапп

75007 Париж

Институт Пушкина открывает курсы русского языка для детей в Российском духовно-культурном православном центре при Посольстве Российской Федерации во Франции.

Курсы Института Пушкина разработаны при поддержке Министерства образования и науки России в рамках сетевого партнерского взаимодействия.

Продолжительность занятий: 1 занятие для взрослых — 60 минут, 1 занятие для детей — 40 минут.

  • Образовательные программы
  • Наши преимущества
  • Анонсы, новости
  • Контакты

Институт Пушкина предлагает ряд образовательных программ по русскому языку для детей и взрослых, реализуемых в дистанционной форме:

Летняя школа Института Пушкина

Практический курс русского языка как иностранного для учащихся школ (уровень А2 — B1)

Дополнительные общеобразовательные программы для детей

Программы подготовки иностранных граждан к освоению программ высшего образования на русском языке (подготовительный факультет, заочная форма обучения)

Программы повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного в дистанционной форме

Дистанционное обучение на Интернет-портале «Образование на русском»

Институт Пушкина предлагает вашему вниманию разнообразные формы обучения.

Группы из 12 человек максимум формируются в соответствии с уровнем владения языком, что позволяет добиться в процессе обучения наилучших результатов. Минимальное количество учащихся для открытия группы – 7 человек.

Знание русского языка откроет перед вами новые возможности в реализации ваших жизненных планов!

Запись для взрослых

Сессия : февраль 2018 – июнь 2018

Предварительная электронная запись: TSokolova@pushkin.institute

с понедельника, 20 ноября 2017 года, по понедельник, 5 февраля 2018 года.

2. Запись в Институте Пушкина в Париже по адресу:

  • с понедельника, 15 января 2018 года, по пятницу, 9 февраля 2018 года:
  • понедельник, вторник, четверг: 15.30 16.00 – 19.00
  • пятница: 10.00 – 12.30

    суббота (20, 27 января и 3 февраля): 10.00 – 12.30

    Кандидат может пройти бесплатное входное тестирование во время своей первой записи в Институте Пушкина в Париже или на портале «Образование на русском» — образовательном портале Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. После прохождения тестирования и определения уровня владения русским языком кандидат должен представить результаты в Администрацию.

    Начало занятий намечено на 16 октября 2017 года.

    Занятия не проводятся во время школьных весенних каникул (зона С).

    Условия записи на курсы

    1. Запись на курсы в Институте Пушкина в Париже

    Для начинающих и для тех, кто уже изучал русский язык

    • «Начинающие» или кандидаты, которые ранее уже изучали русский язык, могут заполнить все необходимые документы непосредственно в бюро записи, выбрав день и время своих занятий.
    • Кандидаты, ранее изучавшие русский язык и желающие записаться на курсы, должны пройти входное тестирование для определения уровня владения языком. Благодаря этому тесту мы сможем точно определить ваш уровень знаний, определить цели вашего обучения и помочь вам подобрать соответствующую программу.

    2. Возраст кандидата

    Кандидат, которому не исполнилось 18 лет на момент записи на курсы, должен предоставить в Администрацию письменное разрешение от родителей посещать курсы русского языка в Институте Пушкина в Париже

    3. Запись на индивидуальные занятия: в течение всего учебного года (TSokolova@pushkin.institute)

    4. Способ оплаты за обучение

    Оплата за обучение в полном объеме производится по интернету во время первой недели после регистрации вашего досье в Институте Пушкина в Париже

    5. Досье кандидатов регистрируются бесплатно.

    6. Оплата за учебники входит в стоимость курса частично.

    Институт Пушкина в Париже сохраняет за собой право вносить изменения в программу обучения и организацию курсов в целях их совершенствования.

    Тарифы (1 час – 60 минут)

    Подготовка к прохождению сертификационного тестирования по русскому языку (A2, B1, B2). 4 часа в неделю (2х2 часа)

    100 часов (октябрь-июнь) — 61 500 рублей

    Практический курс русского языка как иностранного. Коллективные занятия в группе (минимум -7, максимум – 12 человек), 2 часа в неделю

    30 часов (февраль — июнь) — 18 200 рублей

    Практический курс русского языка как иностранного. Коллективные занятия в группе (минимум -7, максимум – 12 человек), 4 часа в неделю.

    60 часов (февраль – июнь) — 36 400 рублей

    Практический курс русского языка как иностранного. Индивидуальные занятия. Количество часов и расписание занятий определяются во время записи — 3 750 рублей/1 час.

    Индивидуальные занятия по русскому языку — стоимость указана в приказе.

    • Высококвалифицированные педагоги и методисты с международным опытом
    • Возможность корректировки образовательной программы в соответствии с интересами и предпочтениями слушателей
    • Возможность прохождения тестирования на уровень владения русским языком и получения сертификата международного образца
    • Доступ к медиатеке, библиотеке
    • Смешанное обучение (сочетание очных занятий с возможностью продолжения обучения на электронных ресурсах портала «Образование на русском» pushkininstitute.ru)

    Начало истории

    Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы. Прежний храм уже не мог вмещать столько прихожан, а значит, Первосвятитель должен был позаботиться о своей пастве.

    Православный центр в Париже!

    Безусловно, вопрос возведения нового святилища на территории чужого, пусть и дружественного государства, необходимо было решать на государственном уровне. Сразу после визита, Алексий II обратился с ходатайством к президентам обоих стран.

    Так, заручившись одобрением глав России и Франции, Святейший патриарх инициировал процесс постройки современного православного храма в Париже.

    Русский духовно-культурный центр и Троицкий собор в Париже

    С недавних пор, среди множества храмов, разместился в столице Франции православный духовно-культурный центр. Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы.

    Его проектированием занималось международное архбюро Wilmotte & Associés, которое возглавляет Жан-Мишель Вильмотт.

    Самая большая сложность в реализации этого проекта заключалась в том, что нужно было не только построить настоящий храм, который соответствует всем русским православным канонам, но и гармонично преобразовать его в современный утилитарный архитектурный ансамбль.

    От символа Парижа — Эйфелевой башни — до символа русского православия всего 300 метров по прямой.

    Причем требовалось еще и удлинить улицу тем самым открывая вид на дворец Альма, ведь раньше его закрывало здание метеослужбы.

    Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими футуристической формы корпусами.

    Естественно строение храма явно контрастирует с структурированной геометрией окружающих строений.

    Особого внимание заслуживает ландшафтный дизайн, которым занимался пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech), украсивший всю территорию редчайшими желтыми и красными сибирскими яблонями, кленами и монгольскими липами.

    Штукатурку везли из России, она особенная, делает стены неровными так, что роспись потом оживает. Купола французские — из смеси палладия и золота, меняют свой цвет в зависимости от погоды, кресты — русские.

    Колокольня размещена на отдельно стоящем здании, причем это электронная система, которая воспроизводит около 30 мелодий, среди которых бой кремлевских курантов.

    Ансамбль состоит из нескольких корпусов. На набережную Сены смотрят центр христианской культуры и два выставочных зала.

    Наводнение храму не угроза, он стоит на 40 сваях, забитых на 35 метров в землю.

    До сих пор находятся те, кто предполагает, что духовный центр, построенный французской компанией по французскому проекту, используют для слежки, ведь рядом почтовая служба Елисейского дворца.
    Православный храм в самом сердце Парижа освятили и открыли для прихожан в декабре 2017 года. Патриарший визит в Православного духовно-культурного центра в Париже

    Архитектор Жан-Мишель Вильмотт Жан-Мишель взялся за разработку нового плана для строительства Русского православного культурного центра. На этот раз архитектор внимательно изучил ошибки, допущенные своим предшественником, и принял во внимание рекомендации и пожелания городских властей. Однако главным консультантом в проектировании нового комплекса стал для архитектора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    Трудности проекта

    На самом деле, архитекторов в истории создания духовного комплекса было два. В марте 2011, по результатам конкурса, пальму лидерства получил Мануэль Нуньес-Яновский. Его замысел основывался на идеях постмодерна – соединения несоединимого. Предполагалось воздвижение храма, с классической, православной основой, покрытой стеклянным покровом и куполами. Вся прозрачная часть сооружения, в ночное время суток, должна была освещаться золотистым светом.

    Мануэль Нуньес Яновский

    Дерзкий проект испанского архитектора вызвал целый шквал эмоций. Кто-то называл его «сочетанием православных традиций и современности». Другие шутили, что Нуньес-Яновский пытается воплотить в жизнь

    Сказку о царе Салтане, А.С. Пушкина

    «Остров на море лежит,

    Град на острове стоит

    С златоглавыми церквами,

    С теремами да садами»

    Нашлись у проекта и ярые противники. Бертран Деланоэ, тогдашний градоначальник Парижа, стал утверждать, что проект Нуньес-Яновского не впишется в архитектурное окружение всего района и неминуемо испортит пейзаж на набережной Бранли. Сопротивление городских властей было настолько сильным, что вопрос коснулся не только исторических традиций, но и безопасности города. Вызывающему плану испанского архитектора приписывали даже политические мотивы. Идея построить православный центр в Париже стала камнем преткновения и для Западноевропейского экзархата русских народов. Не дожидаясь, когда проблема перерастет в международный скандал, правительство России разорвало контракт с Мануэлем Нуньес-Яновским. Так, пальма лидерства перешла ко второму финалисту конкурса — Жан-Мишелю Вильмотту.

    Вообще может ли быть православный храм в модернистских формах?

    Русская Православная Церковь в течении XX века, века интернационального модернизма, не построила ни одного храма в этом духе. Ни одного элемента внутреннего убранства и живописи, относящейся к авангардному искусству и дизайну.

    Наоборот, становление «современной» эстетики происходило в период, когда конструктивизм и авангард были советским государственным стилем, и этот период как раз совпадает с жесточайшими гонениями на христиан и попыткой полного уничтожения Церкви.

    Мое мнение.

    Мне не понравилась эта церковь. Она выглядит безликой, стертой, будто завернутой в полотно. Оставлены только купола. ОБИДНО за наше российское православие.

    Это не архитектура, а скорее упаковочный дизайн.

    Рубрики:****ВОКРУГ СВЕТА/Франция

    Процитировано 2 раз
    Понравилось: 9 пользователям

    В Париже открылся Российский духовно-культурный центр

    19 октября 2016 года на набережной Бранли в Париже состоялась церемония открытия кафедрального соборного храма Живоначальной Троицы и Российского духовно-культурного центра.

    В мероприятии приняли участие министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, епископ Корсунский Нестор, директор Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге М.Б. Пиотровский, мэр Парижа Анн Идальго, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов, мэр 7-го округа Парижа Рашида Дати, Госсекретарь Франции по взаимоотношениям с Парламентом Жан-Мари Ле Ген, генеральный директор строительной компании-подрядчика Bouygues Bâtiment Бернар Мунье, главный архитектор Центра Жан-Мишель Вильмотт, французские политики, дипломаты, общественные деятели, представители деловых кругов и научно-образовательной сферы, духовенство Корсунской епархии, потомки русской эмиграции, прихожане православных храмов Парижа, представители российских, французских и британских средств массовой информации.

    В начале церемонии министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский и епископ Богородский Антоний перерезали символическую ленту у входа в духовно-культурный центр.

    На торжественном заседании В.Р. Мединский огласил приветствие Президента России В.В. Путина, в котором лидер российского государства выразил уверенность в том, что центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

    Епископ Богородский Антоний передал собравшимся приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка подчеркнул, что присутствие Русской Православной Церкви во Франции имеет давнюю историю, и завершение строительства кафедрального храма в Париже стало долгожданным событием для многочисленной паствы Московского Патриархата, которая до сего времени совершала богослужения в небольшой церкви, занимающей подвальные помещения жилого дома на улице Петель. Архипастырь подчеркнул, что храм Живоначальной Троицы станет еще одним видимым символом российско-французской дружбы, а в его стенах будет возноситься неустанная молитва о благостоянии России и Франции.

    Главный архитектор духовно-культурного центра Жан-Мишель Вильмотт рассказал об архитектурных особенностях духовно-культурного комплекса, возведенного на набережной Бранли, а мэр 7-ого округа Парижа Рашида Дати о том, что проект возведения православного храма в сердце Парижа снискал безоговорочную поддержку у жителей одного из престижнейших округов французской столицы.

    С приветственными словами также выступили мэр Парижа Анн Идальго, госсекретарь Жан-Мари Ле Ген и генеральный директор Bouygues Bâtiment Бернар Мунье. Последний в завершение своего выступления передал в дар духовно-культурному центру рояль.

    По окончании официальной части министру культуры В.Р. Мединскому, послу А.К. Орлову и епископу Богородскому Антонию были вручены памятные медали с изображением духовно-культурного центра.

    Затем состоялся показ краткометражного фильма о строительстве духовно-культурного центра, после чего высокие гости ответили на вопросы журналистов.

    По окончании интервью В.Р. Мединский и епископ Антоний посетили Троицкий собор. Перед высокими гостями с небольшим концертом выступил хор учащихся Парижской православной семинарии.

    Высокие гости также осмотрели несколько экспозиций, размещенных в выставочных залах духовно-культурного центра.

    В этот же день в Посольстве Российской Федерации во Французской Республике был дан праздничный прием по случаю открытия Российского духовно-культурного центра.

    Стоимость обучения

    Сорбонна – это государственный ВУЗ, поэтому обучение тут бесплатное. Однако всем студентам всё же предстоят некоторые траты:

    • Административные сборы, которые определяются желаемыми специальностью и степенью;
    • Членские взносы. Для бакалавров размер таких выплат составляет 173,57 евро, для магистров – 230,57 евро, а для докторантов (аспирантов) – 357 евро;
    • Обязательное медицинское страхование, которое стоит 195 евро в год;
    • Взнос в общество взаимопомощи факультетов, где оплата варьируется от специальности. Средняя цена составляет 80-480 евро;
    • Студенты, которые должны дополнительно обучаться языку, должны заплатить – за классический курс 1,380 евро, а за интенсивный – 2,650 евро.

    Студенты могут подать документы на получение гранта или стипендии, но для этого необходимо иметь оценки выше, чем у сокурсников.

    • Все записи
    • Записи сообщества
    • Поиск

Обучение в Париже: психология и саморазвитие запись закреплена
Tatyana Frantsevna

Что можно узнать по карте рождения человека?

Или о чем модно узнать на семинаре и консультациях по астрологии в Париже 21-22 сентября 2019 : https://www.facebook.com/events/465146697589833

1. Деньги — потенциал к богатству или бедности
Показать полностью…

Мы можем понять, что за сфера может принести нам хороший заработок. А также увидеть, какие проблемы могут нас ожидать на пути к изобилию. Некоторым просто противопоказано, например, брать кредиты (забавно, что именно они часто их так любят брать). Другим вредно постоянно экономить.

В гороскопе мы можем увидеть ответы на причины наших несчастий в отношениях, на то, почему нас «никто не любит», на то, почему нас тянет на патологические сценарии отношений.

Также определяются наиболее вероятные периоды начала отношений или, наоборот, сложностей в существующих отношениях. И причин ссор.

С точки зрения астрологии талантом является сильное положение в карте каких-либо сигнификаторов. Причем талант может выражаться как гармоничными, так и напряженными аспектами.

У одних людей реализация их таланта идет легко, им везде рады, их талант замечают (гармоничные аспекты).

У других – особенно в начале, все идет через туго, при реализации таланта эти люди сталкиваются с препятствием, неверием в них, в их силы. Напряженные аспекты показывают то, что человек должен стать бойцом в этой области, чтобы реализовать свой талант.

4. Профессиональная предрасположенность

Также можно понять причины проблем в реализации профессиональных способностей, определить возможные варианты карьеры. Узнать периоды карьерных взлетов, чтобы не пропустить их и использовать по максимально возможному варианту.

5. Родовые программы

Нередко программы переходят из поколения в поколение – гороскопы детей и родителей бывают очень связанными. А иногда с точностью до наоборот.

Тогда можно исследовать гороскопы близких, и сравнить со своим.

6. Кармические задачи и проблемы

Мы можем увидеть те проблемы, которые идут из прошлого. А также некоторое направление развития души.

(c) Материал об астрологии взят из журнала «Ось Мира»

Обучение в Париже: психология и саморазвитие запись закреплена
ЗОЛОТОЙ ВЕК

15 ЛЕТ ЭТОТ МУЖЧИНА ХОРОНИЛ МАЛЫШЕЙ ИЗ КЛИНИКИ АБОРТОВ. НО КОГДА К НЕМУ ПРИШЛИ ИХ МАТЕРИ, ОН СОВЕРШИЛ НЕВЕРОЯТНОЕ..

Тонг Фуок Фук из Вьетнама показал всему миру, что на самом деле значит бескорыстие. Все началось в 2001 году, когда его жена забеременела.

Сидя в коридоре больницы, Тонг заметил, как беременные женщины входят в кабинет, а выходят из него в слезах. И без ребёнка.
Показать полностью…

Смысл произошедшего дошёл до него не сразу. Тонг не понимал, как можно убить собственного малыша. Убить и даже не похоронить его по-человечески.

Ситуация невероятно тронула сердце Тонга. На свои собственные деньги строитель решил купить землю под горой Хон Том, где бы он мог хоронить малышей, жизнь которых оборвалась, так и не начавшись. Получив разрешение из госпиталя, Тонг похоронил более 10000 малышей в первые пару лет.

Однако истинной целью вьетнамца было совсем другое. Тонг надеялся, что беременные женщины, посетив кладбище, не захотят больше избавляться от собственных детей.

Идея удалась: через некоторое время матери, которые из-за материальных трудностей не могли обеспечить своему ребёнку будущее, начали обращаться к Тонгу за помощью.

Ответ мужчины поразил всех до глубины души. Тонг согласился взять в свою семью всех нуждающихся детей. На кладбище, когда-то наполненном печалью и горестью, был построен дом, ставший родным для более 100 малышей.

Сочувствуя чужим бедам, Тонг согласился отдавать детей обратно матерям, когда их финансовые и семейные трудности останутся позади.

Чтобы не запутаться в именах своих 100 приёмных сыновей и дочерей, Тонг придумал им милые прозвища. Например, «Вин» (честь) или «Там» (сердце). Все малыши носят как фамилию своей матери, так и фамилию Тонга.

«Я буду продолжать до самого последнего вздоха, — говорит многодетный отец. — Я надеюсь, мои дети тоже будут помогать людям, когда я уйду из этого мира».

Глаза детей на этих фотографиях искренне светятся счастьем. У такого отца многому можно поучиться!

Обучение в Париже: психология и саморазвитие запись закреплена
Ведическая Астрология с Анатолием Тубиным

Информационная Рассылка №23 сайта www.atubin.com (30.05.2019)
Добрый день, дорогие друзья!
В преддверии лета желаю всем вам набраться новых сил, ярких впечатлений, хорошо отдохнуть во время отпуска. У кого нет возможности взять отпуск, постарайтесь почаще выезжать за город на выходных.
Показать полностью… Лето — пора, когда мы можем значительно пополнить свои энергетические ресурсы (как на физическом уровне с помощью питания свежими овощами, фруктами, ягодами, так и в духовном плане за счет общения с природой, посещения каких-то новых мест и т.п.). И эти ресурсы потом будут давать нам силы и вдохновение в течение других сезонов года.
В сегодняшней рассылке:
1. Энергия тонкого тела Теджас.
2. Затмения светил и транзит Марса летом 2019 г.
3. Новости.
Надеюсь, данные материалы будут вам полезны.
С уважением и любовью,
Анатолий Тубин

1. Энергия тонкого тела Теджас.
В недавних рассылках (рассылки №19-21) мы с вами рассмотрели функции и способы гармонизации крупных энергетических центров нашего тела — 7 основных чакр, а также разобрали механизм работы и варианты для укрепления тонкой энергии праны (рассылка №22).
Сегодня мы подробно поговорим об еще одной ключевой тонкой энергии — теджасе, который вместе с праной и оджасом отвечает за многие процессы в нашем организме как на физическом, так и на ментальном уровнях.
В начале определим главные значения и различия между праной, теджасом и оджасом.
Прана — первичная жизненная сила — тонкая энергия первоэлемента Воздуха, которая стоит за всеми психическими и физиологическими функциями. Она отвечает за координацию дыхания, чувственное восприятие. В Аюрведе прана соотносится с первоэлементом Ваты.
Теджас, в переводе с санскрита «давать жар», — тонкая энергия первоэлемента Огня. Благодаря теджасу мы перевариваем впечатления и мысли. Это — свет в нашей жизни. Он управляет развитием высших способностей восприятия. В Аюрведе теджас соотносится с первоэлементом Питты.
Оджас в переводе обозначает «силу, мощь». Это — тонкая энергия первоэлемента Воды. Это — резерв нашей жизненной энергии, эссенция переваренной пищи и переваренных впечатлений и мыслей. На внутреннем уровне она дает покой, а также поддерживает и питает все высшие состояния сознания. В Аюрведе оджас соотносится с первоэлементом Капхи.
Энергии праны, теджаса и оджаса — это ни что иное, как проходящие через призму нашего индивидуального сознания (в том числе и нашего Ложного Эго) три ключевых качества (энергии) души: сат, чит и ананда.
— Прана дает нам возможность существовать (наш жизненный воздух). Соотносящаяся с праной энергия души Сат обозначает ее бытие, существование, вечность.
— Теджас дает нам возможность трансформировать или познать действительность (высшая форма огня). Соотносящаяся с теджасом энергия души Чит обозначает глубину сознания и сверхсознания души, ее связь с единым энергоинформационным полем Вселенной.
— Оджас дает нам возможность накапливать энергию и наслаждаться или любить. Соотносящаяся с оджасом энергия души Ананда обозначает постоянное ее состояние блаженства и счастья.

Прана, Теджас и Оджас связывают воедино тело, ум и дух.
Баланс всех этих энергий тонкого тела делает наше ментальное и физическое состояние более гармоничным и здоровым.

Если проводить аналогии с китайским Даосизмом, то можно с определенными допущениями сказать, что:
— Прана – это изначальная энергия Ци.
— Теджас – это Ян (солнечная, мужская энергия)
— Оджас – это Инь (лунная, женская энергия).

Функции и способы гармонизации праны мы рассмотрели в прошлой рассылке, а сейчас давайте перейдем к рассмотрению теджаса.
Итак, теджас — тонкая энергия первоэлемента Огня. Его можно уподобить теплу, которое циркулирует по телу. Он прожигает отверстия в барьерах, разделяющих тело, ум и дух, позволяя им вступать во взаимодействия, и оказывать влияние друг на друга.

Основные функции теджаса:
— осуществление метаболизма. Он, посредством гормонов и аминокислот, регулирует переваривание пищи и обмен веществ на клеточном уровне.
— Наш блеск на энергетическом уровне. Харизма, мышечная сила, смелость.
— регулирование температуры тела.
— восприятие цветов, а также цвет кожи, глаз и т.д.
— тактильные ощущения (прикосновение, давление, чувство боли и т.д.).
— деление клеток, проводимость мембран в клетках.
— Теджас связан с энергетической оболочкой — Вигняна -майя-коша (это ментальная оболочка разума). И получается, что теджас – сила, с помощью которой мы перерабатываем впечатления и мысли. В гармонии он дает ясность и глубину интеллекта, отвечает за развитие высшей интуиции, способности сверхсознания.

Православный собор в Париже

Le Journal du Dimanche 18.10.2010 — В книге вы ссылаетесь на секретные документы французской разведки, согласно которым проект российского духовно-культурного центра также беспокоил местные спецслужбы.

— Участок, на котором построили русскую церковь, прилегает к зданию, в котором находятся важные государственные службы. В частности — почтовая служба Елисейского дворца, а также служебная квартира генерального секретаря национальной обороны Франции. Высокопоставленные представители контрразведки, которых я интервьюировал для книги, делились со мной опасениями, что здание центра будет использоваться для шпионажа. Как классического шпионажа с присутствием агентов (нам известно, что другие здания церквей Московского патриархата во Франции служат базами для российских агентов), так и электронного шпионажа с возможностью перехвата переговоров. Ведь эта церковь находится очень близко от МИДа и недалеко от Елисейского дворца. Существуют опасения, что оттуда будут вестись прослушки переговоров в двух этих важных государственных зданиях.

— Почему, в таком случае, французские власти дали согласие на строительство такого центра?

— Очевидно, в силу некоторой наивности. Я также думаю, что изначально это был политический жест. Тогдашний президент Франции Николя Саркози хотел угодить Владимиру Путину, думая, что речь идет о политико-культурно-дипломатической витрине для России. А в результате, оказалось, что этот проект представляет настоящую угрозу для национальной безопасности.

— В книге вы пишете, что получили доступ к документу французских спецслужб, оценивающему количество российских агентов во Франции. В нем речь идет «о конфигурации эпохи холодной войны, но с большим количеством средств и людей». Один из опрошенных вами экспертов говорит: «Мы проиграли, у нас с Россией разные методы». Не в этой ли разнице принципов и методов также кроется объяснение?

— Да, Россия — страна, где спецслужбы играют важную роль. Во Франции у нас нет этой культуры. Наше общество гораздо более открыто, вопросы общественной безопасности стоят здесь менее остро, несмотря на исключительные меры, принятые после недавних терактов. Именно поэтому французское общество уязвимо, когда речь идет о попытках более или менее скрытой агрессии, которой занимаются здесь представители российской власти. Нужно понимать, что это разумеется, не прямая агрессия, а что-то вроде множества мелких ударов.

Например, хакерская атака на французский телеканал TV5 Monde, чья штаб-квартира находится в Париже. Эта была очень серьезная и профессиональная атака с физическим разрушением серверов телеканала. Ответственность за случившееся взяла на себя группировка «Исламское государство». Однако позднее следователи выяснили, что это была операция под ложным флагом, и что за случившимся, на самом деле, стоят российские хакеры.

— Не упрощают ли задачу российским властям те внутренние проблемы, которые сегодня разъедают и раскалывают французское общество?

— Разумеется. Франция затронута терактами, это повлияло на общий настрой в стране. Такая обстановка благоприятна для популистского дискурса и призывов к усилению мер безопасности. В России это прекрасно понимают. Мы помним, как Владимир Путин использовал теракт в Беслане в собственных политических целях. Мы видим, что страна, которая переживает теракты, оказывается политически уязвимой с точки зрения влияния на ее общественное мнение.

— Играет ли роль в отношениях между Парижем и Москвой предвыборный контекст во Франции? Станет ли эта тема важной для кандидатов?

— Изначально эта тема не должна была быть важной. Предвыборная кампания была в первую очередь ориентирована на вопросы безопасности, а также национальной идентичности, в частности на правом фланге. Но мы начинаем отдавать себе отчет в том, что существует стратегическая разница между политиками-государственниками, как правыми, так и левыми, которым свойственно поддерживать Владимира Путина, и более независимыми кандидатами или кандидатами, поддерживающими атлантистские позиции и, в частности, США.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Нина Кривошеина, «Четыре трети нашей жизни»

«Осенью 1925 г. я, в силу сложных денежных обстоятельств, внезапно оказалась одной из хозяек русского ресторанчика «Самарканд». Мы вселились в смрадную комнату над этим бывшим кафе, небольшой зал разукрасили цветными платками, на столики поставили лампы в оранжевых абажурах; появилось пианино, кто-то порекомендовал двух милых юных подавальщиц, уже знавших толк в ресторанном деле, — и «Самарканд» вступил на свое новое поприще, а у кормила, за стойкой, встала я… Вскоре, как-то сама по себе образовалась и артистическая программа: появилась сперва прелестная, цыганского вида Лиза Муравьева «в своем репертуаре», вскоре начал каждый вечер выступать Жорж Северский, известный в мире русских кабаре певец, а затем чудесный музыкант с несноснейшим характером, но безупречным музыкальным вкусом — Владимир Евгеньевич Бюцов.

За ресторанной стойкой оказалась тогда не я одна, но и многие женщины из эмиграции. Русские рестораны и кабаре стали одной из характерных черт Парижа тех лет, от 1922−23 гг. до середины 30-х годов. Были и совсем скромные, куда ходили люди, которым негде было готовить, одинокие, часто жившие в самых дешевеньких и подчас подозрительных отельчиках; впрочем, если «заводилась деньга», то и в этих ресторанах можно было кутнуть, закусить с графином водки, и уж обязательно появлялась музыка — бывало, что тренькал на гитаре сам хозяин, а кто-нибудь подпевал, и часто такой кутеж кончался слезами: «Эх! Россия, Россиюшка!»

Но были и роскошные, чрезвычайно дорогие кабаре, с джазом, певицами, красивыми дамами для танцев, обязательным шампанским, со жженкой, которую зажигали, потушив в зале огни, или с шествием молодых людей в псевдо-русских костюмах, которые через весь зал торжественно несли на рапирах… шашлыки! Каких тут фокусов не придумывали! Об этом и сейчас еще горько вспомнить».

Преимущества получения образования в Парижском университете

С дипломом Сорбонны найти престижную работу во Франции или за ее пределами не составит труда. Благодаря многопрофильности университета изучать можно любую специальность – от искусствоведения до права или математики.

Однако на этом преимущества обучения в Сорбонне не заканчиваются:

  • поступление без экзаменов;
  • большую часть расходов на образование берет на себя государство;
  • стипендии и гранты для иностранных студентов;
  • льготы и скидки для студентов;
  • возможность путешествовать по Европе.

Будущему студенту Сорбонны требуется, однако, сразу уяснить, что работать придется тяжело и много. Причем мотивировать и контролировать себя нужно будет самому – это одно из отличий европейской системы образования.

Что разобщает русский Париж и что может его объединить? Дискуссия с Маратом Гельманом и Натальей Тюриной

Кто они, русские люди, живущие в столице Франции? Что им интересно? Важен ли для них русский язык, русские книги, искусство, культурные проекты, связанные с Россией? Хотят ли они что-то делать вместе? Встречаться, общаться, дружить? Или живут своей жизнью в прекрасном городе Европы, и само понятие «русскоговорящая community» их не интересует?

В воскресенье, 25 ноября, Наталья Тюрина, глава издательства Louison Editions и новая владелица русского книжного магазина в Париже Librairie du Globe, и Марат Гельман, известный российский галерист и куратор культурных проектов, решили провести круглый стол и задать эти вопросы вслух.

Чем живут русские в Париже?

Круглый стол прошел быстро и сумбурно — зато уютно и с воодушевлением. Обсудить насущное собрались политологи, художники, писатели, журналисты, представители культурных ассоциаций и бизнеса. Как русскоговорящие, так и французы.

Все сошлись в одном: русский Париж не такой как русский Лондон, Берлин или Прага. Он — другой.

В русском Париже много необъяснимого, отчасти не вяжущегося, не складывающегося четко в единую картину. Налицо децентрализованность и разобщенность русскоговорящего сообщества: русских в Париже как будто бы и много, но ходят они какими-то параллельными дорогами. Нет очевидных мест силы, точек притяжения. Общее информационное поле — при отсутствии местных русскоязычных СМИ — ограничивается социальными сетями. Наконец, ни одного по-настоящему русского ресторана, где можно с гордостью угостить французов горячими pirozhkami.

При этом, как ни странно, в этом же самом Париже нашумевшая выставка коллекции Щукина, привезенная из Москвы и Санкт-Петербурга, собирает миллионы людей и бьет все рекорды по посещаемости музеев во Франции. Здесь функционируют два больших, серьезных русских культурных центра, один из которых — прямо у Эйфелевой башни. А русское культурное наследие, книги и балет неизменно вызывают искреннее восхищение и почитание французов.

Так что же такое «русская диаспора» в Париже? Как она устроена? Почему разобщена, и нужно ли ее объединять?

Исторические особенности, несколько волн иммиграции, иначе сложившийся — по сравнению с другими городами Европы — общественно-политический расклад. Все это формирует особенности диаспоры, считают участники круглого стола.

По мнению Сергея Мельника, в прошлом российского дипломата, а сейчас преподавателя геополитики во Франции, сегодня важна диверсификация во всем, что касается русской культуры в Париже.

«Базируясь на прошлом, понимая истоки, необходимо, конечно, прочувствовать и отразить ту Россию, которая сегодня бурлит всем новым, а не ту, что «пропахла нафталином», и открыто двигаться в будущее, — говорит Сергей, — Причем обращаться нужно не только к русским, а ко всему русскоговорящему сообществу в целом, а также к иностранцам, интересующимся русской культурой. Русские — это ведь не обязательно только те, кто говорит по-русски».

Марат Гельман уверен, что никакого вектора для развития диаспоры искать не нужно, что «миссионерские» культурные проекты не нужны, а нужны скорее «инфраструктурные решения», точки притяжения, где каждый найдет что-то свое, интересное, и таким образом дороги будут пересекаться.

«Раньше люди боялись общаться, жили обособленно и хотели лишь ассимилироваться в новой среде, а сейчас они более открыты, и есть большой запрос на общение, на совместные проекты. Большой интерес к русскому сообществу и к тому, что в нем происходит, есть и у иностранцев, они тоже хотят участвовать, и в этом много возможностей для сотрудничества».

Наталья Тюрина считает, что вне зависимости от специфических особенностей парижской «русской диаспоры», среди которых самое печальное — это стремление наклеить ярлыки и поделить всех на своих и чужих, связующим звеном все же остаются культурные коды и русский язык. «Но русский язык — это в настоящий момент, — добавляет она, — а в будущем — будут другие языки, например, язык визуальный. Молодежь уже говорит и понимает друг друга на другом языке гораздо лучше, но общие культурные коды при этом остаются».

Новое культурное пространство — Librairie du Globe

Свое понимание места русской культуры в Париже Наталья Тюрина отразила в новой концепции приобретенного ею недавно русского книжного магазина Librairie du Globe. Всего за пару лет это историческое место в Париже полностью переменилось и сегодня выглядит совсем иначе, чем в былые годы.

Наталья задалась целью создать здесь новое культурное пространство, где было бы интересно всем, кому небезразличны русское искусство и современная русская культура. Здесь по-прежнему продаются книги, но появилось много нового: российские бестселлеры, переведенные на французский, а также книги о России, переведенные на русский с разных языков мира. Больше внимания и к визуальной составляющей: много графики, иллюстрированных работ, которые могут рассказать о России тем, кто по-русски не читает.

Круглый стол, на котором обсуждали потребности русскоязычного сообщества, стал одним из событий, посвященных запуску Librairie du Globe. К нему же приурочены и другие события, организованные Натальей — концерт Бориса Гребенщикова и выставка Recycle Revolution.

Концерт БГ в консерватории Рахманинова

Сам круглый стол проходил не на территории Libraririe du Globe (там не поместились бы все желающие), а в консерватории имени Сергея Рахманинова, старинном памятнике русской музыкальной жизни Парижа.

Расположенная на avenue New-York в солидном 16-ом округе Парижа консерватория сегодня, кажется, неоправданно забыта. С недавних пор Наталья Тюрина и ее муж Франсуа Тьеле являются членами попечительского совета и на меценатских началах поддерживают консерваторию. «Мне бы хотелось, чтобы это значимое место, построенное еще во времена «белой иммиграции», сохраняло свой статус, чтобы здесь проходило больше культурных мероприятий, чтобы о нем знали все», — говорит Наталья.

В субботу, накануне круглого стола в консерватории Рахманинова, прошел благотворительный концерт Бориса Гребенщикова. Все средства, вырученные от продажи билетов, пойдут на поддержку консерватории. «Билеты были дорогими, 100 евро — немалые деньги, — рассказывает Наталья, — Однако, конечно, это была не просто плата за вход на обычный концерт. Это меценатская история, и каждый посетивший внес вклад в поддержку русской консерватории в Париже, а это и было главной задачей».

Граф Петр Петрович Шереметев, возглавляющий консерваторию Рахманинова вот уже 37 лет, говорит, что подобным спонтанным инициативам он очень рад, как и потенциальному сотрудничеству с различными проектами и культурными институтами.

По словам Натальи, БГ сам предложил помощь. «Как только Борис услышал о старинной русской консерватории в Париже, он сразу предложил приехать и провести концерт», — рассказывает Тюрина.

Кстати, публика была наполовину французской, и по признанию французских гостей, им все очень понравилось, хоть они и не понимали слов. Язык музыки — универсален.

Выставка Recycle Revolution: революцию – на сувениры

Марат Гельман, который с 2014 года живет и работает в Черногории, разделяет интерес к открытой дискуссии о сегодняшней русскоязычной жизни в Париже. Он не только принял участие в дискуссии, но и выступил куратором выставки современногорусского искусства Recycle Revolution в Librairie du Globe.

Recycle Revolution — эта коллективная выставка современных русских художников, шутливое art-посвящение 101-й, некруглой, годовщине октябрьской революции. Здесь представлены работы «Синих носов», Комара и Меламида, Иры Вальдрон, Максима Келнера, Ивана Тузова, а также плакаты глобальной акции «1917-2017» Сергея Серова.

Гельман рассказывает, что цель выставки — подчеркнуть некруглую дату годовщины революции и показать, что со временем «наряду с матрешками, балалайками, черной икрой и черным квадратом “русская революция” превращается в своеобразный “русский сувенир” и в таком “переработанном” виде кажется безобидной, смешной и совсем не опасной». Те же культурные коды, только с юмором.

Экспозиция — преимущественно графика и видеоинсталляции — занимает два этажа Librairie du Globe и очень органично вписывается в пространство. Увидеть Ленина, «переворачивающегося» в коробке и вещающего из глубины книжных полок, а также многие другие работы можно будет в Librairie du Globe до 18 декабря.

На вопрос «Есть ли место для русского современного искусства в сегодняшнем Париже?» Гельман с улыбкой отвечает: «Посмотрим».

Хочется верить, что это означает «да».

Фото Lada Vesna для Libraire du Globe и Натальи Завалко

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Читать еще:  В Архангельске станет меньше пазиков
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector