0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беспредел «кровавого воскресенья» 1905 года

Молодой священник из Полтавы Георгий Гапон происходил из рода запорожских казаков, был талантливым проповедником, помогал нуждающимся, бесплатно совершал требы для бедных крестьян.

Ударом для него явилась смерть жены. Он оставил в деревне на попечение родни двух малолетних детей, приехал в Санкт-Петербург и поступил в духовную академию.

Принял решение служить народу, в чем и видел главную задачу церкви. Его христианские проповеди собирали огромное число слушателей, он много общался с питерской беднотой и стремился вернуть опустившихся людей к нормальной жизни. Был настоятелем сиротского приюта, но поссорился с попечительским советом.

Умело управляя толпой, настроил против совета своих прихожан, которые начали угрожать попечителям. Гапона вызвали на допрос.

В Департаменте полиции он показал себя борцом за справедливость и честным человеком, чем заслужил уважение полиции. Окончив академию, стал священником в тюремной церкви.

В 1902 г. популярный священник начал привлекаться к организации рабочих союзов, целью которых являлось отвлечение рабочих от революционной пропаганды. Имея хорошую репутацию у полицейских властей и градоначальника, Гапон стал посредником между властью и рабочими, мирно улаживая конфликты. Департамент полиции рассчитывал через Гапона полностью контролировать рабочие союзы, считая, что под руководством столь незаурядного священника не будет беспорядков. Поэтому городские власти не ожидали трагического финала.

Ход событий

Хронология событий января 1905 года:

  • 3 января – мятеж на Путиловском заводе в ответ на увольнение работников. Во главе мятежа – поп Гапон, председатель Собрания.
  • 4-5 января – разрастание мятежа по другим заводам и фабрикам. Вовлечено более 150 тысяч человек. Остановлена работа практически всех заводов и фабрик.
  • 6 января – существенных событий не было, поскольку отмечался праздник «Крещение».
  • 7 января – мятежом охвачено 382 предприятия Петербурга, поэтому события можно было назвать всеобщими. В этот же день Гапон озвучивает идею массового шествия к царю, чтобы передать требования.
  • 8 января – Гапон передает копию Обращения к царю министру юстиции – Н.В. Муравьеву. Правительство с утра стягивает армию в город и перекрывает центр, поскольку очевиден революционный характер требований.
  • 9 января – массовое шестое колоннами к Зимнему дворцу. Расстрел демонстрации правительственными войсками.

Хронология кровавого воскресенья позволяет сделать парадоксальный вывод – события были провокацией, причем обоюдной. С одной стороны были полицейские органы России (хотели показать, что могут решить любую проблему и припугнуть народ), а с другой стороны революционные организации (им нужен был повод, чтобы стачка переросла в революцию, и можно было открыто выступать за свержение самодержавия). И эта провокация был успешной. Были выстрелы со стороны рабочих, были выстрелы со стороны армии. В результате началась стрельба. Официальные источники говорят о 130 погибших. В действительности жертв было намного больше. Пресса, например, писала (в дальнейшем эту цифру использовал Ленин) о 4600 погибших.

О фильме

Василиса приезжает в маленький городок, в котором родилась, к школьной подруге Инне на свадьбу. Жених Инны по прозвищу Чистый с двумя друзьями, Ламбадой и Колбасой, организует за день до свадьбы незапланированный мальчишник в загородном доме. Вечеринка набирает обороты – в разгар веселья парни употребляют спайс. Их накрывает волной галлюцинаций, и мир вокруг начинает меняться – стремительно, всерьёз и бесповоротно.

Основано на реальных событиях, произошедших в 2014 году в городе Гомеле.

Трейлер и кадры из фильма

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Выставки

National Geographic Россия: Япония: страна, где все иначе

Когда: до 9 октября

Фотовыставка под открытым небом включает в себя лучшие фотографии одноименного конкурса, к участию в котором принимались снимки, сделанные как в Японии, так и в России — ведь частичку Страны восходящего солнца можно найти и в наших краях. Япония — это абсолютно неповторимое сочетание многовекового культурного наследия, высоких технологий и завораживающей природы. Прикасаясь к этому миру, путешественники одновременно проникаются духом бурлящего мегаполиса и атмосферой умиротворения, которые дарит гармоничный союз городской среды и весенних садов.

Читать еще:  В Чистополе пройдет конференция `Ислам и современная молодежь`

0331с «По головам»

Когда: до 4 октября

Проект уличного художника 0331с «По головам» начался с карандашных зарисовок портретов случайных прохожих. Затем 0331с решил метафорически увековечить этих мимолетных свидетелей истории, которыми в глазах другого человека может оказаться каждый из нас, с помощью тяжеловесных камней брусчатки, собранных в разных концах города. Получилось размышление об исторической памяти в городском пространстве, где каждая трещинка и шероховатость — анонимные свидетельства жизни многих поколений людей.

Группировка ЗИП. Технокрестьяне

Когда: до 8 октября

Где: галерея XL

Технокрестьяне, вдохновившие группу ЗИП на новую выставку, никак не связаны с электронной музыкой, черной одеждой и рейвами. Речь идет о необычном сообществе, существовавшем на юге России в начале ХХ века. Художники собрали и восстановили многие артефакты технокрестьян. Например, «печь-дом», воссозданную по ранним чертежам авангардиста Константина Мельникова — экспериментальное жилище-фреску, которую можно собирать в различных конфигурациях.

Призы и награды

  • XVII кинофестиваль «Окно в Европу». Приз Союза журналистов России (2009).
  • Гран-при VI Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» (2009).
  • Гран-при международного фестиваля православного кино и СМИ «Покров» (Украина, 2009).
  • «Золотой Орел». Приз в номинации «Лучшая женская роль второго плана» — Нина Усатова.
  • Первая Патриаршая премия в области киноискусства
  • Владимир Хотиненко за фильм «Поп» удостоен награды Латвийской Православной Церкви

Сюжет

«Корень зла»

Иван и его друзья снова отправятся в дорогу. Впереди их ждут увлекательные приключения. Вторая часть франшизы называется «Корень зла». В ней зрители узнают, откуда взялось древнее зло, которое противостояло персонажам сказки в первой части «Последнего богатыря». Во время просмотра «Корня зла» зрители снова перенесутся в волшебное Белогорье и побывают в его новых уголках. На первый план выйдут былинные богатыри, защищающие святую Русь от разной нечисти.

По сообщению режиссера Дмитрия Дьяченко, зрителей ждет встреча с новым героем – злым и бесшабашным разбойником Колобком.

О чем 3 часть

«Короля отечественной поп-музыки» Филиппа Киркорова можно будет увидеть в «Последнем богатыре 3». Этот фильм станет финальной частью популярной российской франшизы. Название ему еще не придумали. Презентация данного проекта состоялась во время проведения питчинга в Фонде кино.

Персонажей русских народных сказок ждут приключения в современной Москве. Кутузовский проспект станет местом беговой эстафеты с участием избушки на курьих ножках. Над столицей будет летать волк с оседлавшей его колдуньей. Иван попадет в разные удивительные истории, а Кощей окажется настоящим диктатором. Сказочным персонажам пришлось скрываться от него в нашем мире, где они пытаются стать обычными людьми. Филиппу Киркорову в фильме досталась роль жар-птицы.

Военная драма о деятельности Псковской духовной миссии. Отец Александр Ионин (Сергей Маковецкий) вел спокойную жизнь в небольшой латышской деревне, пока не наступила Великая Отечественная война. Сыновья отправились на фронт, а батюшка вместе со строгой, но справедливой женой (Нина Усатова) был вынужден переехать в оккупированное село Закаты. Рижский митрополит перевел его туда для восстановления церковной жизни. Однако теперь духовенство перешло под покровительство врагов в виде немецких оккупантов. В такой непростой ситуации оказался отец Александр, делающий все возможное для спасения паствы и местных жителей.

21 июня 1941 года. Смиренный батюшка Александр Ионин (Сергей Маковецкий) вырезает из бумаги образ святого, отбивается от назойливой мухи и разговаривает с характерной женой (Нина Усатова). Но в его относительно спокойную жизнь в деревне Тихое без спроса вторгается война. Рижский митрополит считает, что батюшка особенно хорош в проповедях, и направляет его на уже занятую немцами псковскую землю для возрождения духовенства, а вместе с ним и местной церквушки, которую большевики за ненадобностью переоборудовали в кинотеатр. За священником приходит еврейка Ева, благодаря нему принявшая православие. Вскоре дом заполняется и другими ребятишками, которые нуждаются в помощи в трудные военные годы. Отец Александр вынужден находиться между двух огней, ведь Псковской православной миссии покровительствуют немцы, но сотрудничество с ними равноценно предательству Родины. Батюшка не может смириться с ужасами войны и всеми силами пытается помочь местным прихожанам и узникам концлагеря. И самое важное – сохранить в сердцах людей веру.

Причины посмотреть

▪ Фильм снят по роману Александра Сегеня «Поп», в основу которого легла история из жизни отца Александра Ионина. Таким образом, лента знакомит с такими малоизвестными фактами о Великой Отечественной как жизнь духовенства. А именно – деятельность Псковской православной миссии. События излагаются хронологически и представляют цельный рассказ о героях, имеющих реальные прототипы.
▪ Сергей Маковецкий создал яркий и колоритный образ священника, который, отпуская чужие грехи, сам постоянно оказывается перед сложным моральным выбором. Порой артисту достаточно одного взгляда, чтобы передать сложносочиненные чувства своего героя. Кроме того, Нина Усатова и юная Елизавета Арзамасова воплотили на экране очень разные, но не менее запоминающиеся женские образы.
▪ Режиссер Владимир Хотиненко создал пронзительную историю о войне, жизни и смерти, поиске правды и умении сохранить в себе человека в самых, казалось бы, нечеловеческих условиях военного времени.

Читать еще:  В Даниловом монастыре пройдет концерт современной православной музыки

Интересные факты

▪ «Поп» стал первым художественным фильмом, который был снят под эгидой Московской патриархии. В его создании также принял участие патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
▪ Картина была отмечена призами на многих кинофестивалях, в числе которых «Окно в Европу», «Лучезарный ангел», «Покров». За лучшую женскую роль второго плана Нина Усатова получила статуэтку на церемонии вручения премии «Золотой Орёл», а режиссер Владимир Хотиненко был удостоен награды Латвийской Православной Церкви.
▪ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «Поп» – это «важное и правдивое слово о жизни русской церкви в трудные годы войны».
▪ Съёмки проходили в Пскове и Псковской области, а также в Риге, Праге и Белоруссии.
▪ Когда фильм находился в разработке, создатели несколько раз меняли название: «На реках Вавилонских», «Псковская миссия», «Преображение».
▪ В качестве саундтрека используется запись хора из третьего акта оперы «Набукко» (1842) Джузеппе Верди – Va, pensiero, песня «By the Rivers of Babylon» в исполнении Boney M. и православный колокольный перезвон «По рекам вавилонским».
▪ В 2012-м по заказу представительства Русской православной церкви в Таиланде было записано 200 DVD-дисков с фильмом «Поп», который был снабжен титрами на тайском языке.

Показ спектакля «Вид с моста»

В рамках проекта TheatreHD покажут постановку бельгийского режиссера Иво ван Хове по мотивам пьесы Артура Миллера. История повествует о портовом грузчике Эдди Карбоне, который со своей женой и племянницей живет в Бруклине. Однажды на пороге его дома появляются два брата — Марко и Рудольфо, находящиеся в стране нелегально. Когда Рудольфо влюбляется в 17-летнюю племянницу Эдди, оба брата понимают, что у свободы есть своя цена. Из-за ревности и недоверия, которые испытывает Эдди, всплывает страшный секрет — один из тех, о котором никогда не говорят. Показ проходит на английском языке с русскими субтитрами.

Когда: 21 октября в 19:00
Где: Кинотеатр «Киномакс-Тандем», пр. Ибрагимова, 56

ОПЕРА БОРОДИНА «КНЯЗЬ ИГОРЬ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, МУЗЫКА, АРИИ ИЗ ОПЕРЫ, ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ

Все поразительно в «Князе Игоре». Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком). В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть (как это сделал Н. А. Римский-Корсаков в связи со своим участием в работе над «Борисом Годуновым»), что «Князь Игорь» полностью опера А. Бородина.

История создания

В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил Бородину в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: летописи, старинные повести («Задонщина», «Мамаево побоище»), исследования о половцах, музыку их потомков, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.

Читать еще:  Шотландские священники прибегает к помощи Симпсонов


Текст и музыка «Игоря» сочинялись одновременно. Опера писалась в течение 18 лет, но не была завершена. После смерти Бородина А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н. А. Римский-Корсаков инструментовал большую ее часть. Премьера прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.

«Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.


Чтобы оттенить облик Игоря, Бородин по совету Стасова противопоставил ему фигуру князя Галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров.

Музыка

«Князь Игорь» — народно-эпическая опера. Сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «Руслану». Эпический склад «Игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия.

Музыка первой картины (первый акт) своим бесшабашным, разгульным характером резко контрастирует настроениям пролога. Песня Галицкого «Только б мне дождаться чести» напоминает размашистую залихватскую пляску.

Арию князя Галицкого поет Федор Шаляпин (1929 год)

В хоре девушек «Ой, лихонько» тонко воспроизведены особенности жалобных народных причитаний. С напускной важностью звучит грубовато-комическая песня скоморохов «Что у князя да Володимира».

Во второй картине рельефно очерчен образ обаятельно женственной, но волевой Ярославны. В ариозо «Немало времени прошло с тех пор» выражена ее тоска и тревожные предчувствия; целомудренно-сдержанная, строгая по характеру музыка постепенно приобретает страстно-взволнованный характер. Далее действие драматизируется, достигая наибольшей напряженности в сцене Ярославны с боярами. Хоры бояр «Мужайся, княгиня» и «Нам, княгиня, не впервой» полны суровой, грозной силы.

Второй акт посвящен картинам половецкого стана. В каватине Кончаковны «Меркнет свет дневной» слышатся любовные призывы, страстное томление, чувственная нега.

Ариозо Кончаковны поет Тамара Синявская

Поэзией юношеской любви, очарованием роскошной южной ночи овеяна каватина Владимира «Медленно день угасал».

Ария Игоря «Ни сна, ни отдыха» — многогранный портрет главного героя; здесь запечатлены и горестные думы о судьбах родины, и страстная жажда свободы, и чувство любви к Ярославле. Властным, жестоким и великодушным предстает хан Кончак в своей арии «Здоров ли, князь?»

Арию Колчака поет лучший бас в СССР Максим Михайлов

Акт завершается ослепительно красочными сценами плясок, сопровождаемых хором. Контрастно чередуются плавная женская пляска, необузданная исполненная стихийной силы мужская и стремительная, легкая пляска мальчиков. Постепенно все группы вовлекаются в буйно-темпераментный вихревой танец.

В третьем акте (в постановках этот акт обычно выпускается) в изображении половцев на первый план выступают воинственность и жестокость.

В четвертом акте музыка развивается от скорби ко всеобщему ликованию. Глубокая, неизбывная печаль слышится в ариозо Ярославны «Ах, плачу я», близком народным причитаниям.

Ариозо выливается в народный плач — хор поселян «Ох, не буйный ветер завывал», который звучит как подлинная русская протяжная песня. Празднично-торжествен финальный хор «Знать, господь мольбы услышал».

Композитору удалось, не используя прямых цитат из народных песен, создать замечательное и подлинно русское эпическое полотно. Особую красоту придают сочинению ориентальные мотивы, связанные с характеристикой половцев. Знаменитой стала хореографическая картина из 2 д. « Половецкие пляски » (особенно в постановке К. Голейзовского).

Половецкие пляски в Мариинском театре

Многие арии из опер, такие, как ария Князя Игоря Ни сна, ни отдыха ,

Арию князя Игоря поет Дмитрий Хворостовский

ария Кончака Здоров ли, князь? (2 д.), приобрели всемирную известность. Опера сразу стала очень популярной. Отметим московскую премьеру 1898 (солисты Хохлов, Дейша-Сионицкая, Собинов, Власов и др.), постановку в Мариинском театре (1915, с участием Шаляпина в партии Князя Галицкого и половецкими плясками в постановке М. Фокина). Зарубежная премьера оперы состоялась в Праге (1899). В 1971 режиссер Р. Тихомиров осуществил постановку одноимённого фильма-оперы.

Оформила Валерия Польская

Рубрики:музыка/классическая музыка
интересные факты
интересные истории
великие композиторы

Метки: опера князь игорь

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector