0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Барнаула

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Содержание

  • 1 Возникновение христианства в Китае
  • 2 Албазинцы
  • 3 Русская духовная миссия в Пекине
  • 4 Восстание ихэтуаней и 222 мученика Китайской православной церкви
  • 5 Православие в годы Китайской республики
    • 5.1 Монастыри на территории Китая
  • 6 Положение после 1949 года
  • 7 Ситуация в настоящее время
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

Возникновение христианства в Китае [ править ]

Согласно преданиям, христианство было проповедано в Китае ещё апостолом Фомой, однако подтверждённая история христианства в Китае начинается со времён династии Тан (VII в.), когда в Китай прибыли проповедники-несториане. Первыми европейскими христианскими миссионерами в Китае были францисканцы (XII—XIV вв.), а в XVI веке в Китай прибыли иезуиты, за сто лет создавшие в Китае мощную церковную организацию, имевшую огромное влияние при императорском дворе.

Ну вот и все.

Вчера умер мой папа. Короновирус или не короновирус, покажет вскрытие. Хотя это ничего не изменит. Не было ни удушающего кашля, ни температуры под 40, ни потери вкуса и обоняния. Было ожирение, диабет, год лежания на кровати под YouTube с редкими выходами на улицу — они его и убили. А вирус, какой он там был — это катализатор. Была температура 37-38 в четверг, стал пить антибиотики и последние два дня 36-37. Вчера пришла терапевт и настояла на рентгене. В КТ не прошел бы по весу. Скорую вызвали, стали собираться и вдруг он пожаловался на нехватку воздуха и стал синеть. Терапевт и свекровь сестры (она фельдшер, тоже там была) оказывали реанимационную помощь до приезда скорой, потом скорая, но не спасли.

Я как раз позвонила родителям, когда его реанимировали и не успела.

Сейчас сижу и ничего не чувствую, что странно, даже не плачу. Наверное, ещё не осознала.

А в голове всякая ерунда: устраивают ли поминки в короновирус, всех ли обзванивать. и т.д. Все так неожиданно.

Помочь Школе Православного Миссионера

Дорогие братья и сестры!

Как вы знаете обучение в ШПМ всегда было бесплатно и, даст Бог, таковым и останется, но это не значит, что Школа не несет расходов.
Поддержка преподавателей, содержание сайта и механизма дистанционного образования, а также поддержка миссионерских проектов — все это требует средств.
Мы безмерно благодарны жертвователям из студентов, постоянно поддерживающих Школу, а также Богоявленскому Кафедральному Собору, но сейчас по известным причинам Школа не справляется со своими постоянными расходами, не говоря уже о многих новых проектах по развитию.
Поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой в это непростое время.

На следующий семестр дефицит бюджета Школы составляет 300 000 рублей.

Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

Требуется собрать всего 300000 р.

Пожертвовать можно через БФ «Христианская книга» (реквизиты по ссылке, не забывайте указывать назначение пожертвований «Пожертвование на Школу Православного Миссионера»)

Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».

Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.

Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.

Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.

Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.

Читать еще:  В буддийских храмах КНДР прошли массовые молебны за объединение страны

Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.

…перед бурей?

Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.

То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.

В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.

Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».

Из-за чего конфликт?

В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.

Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».

Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.

Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.

Для справки

Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.

Читать еще:  Церковь Англии продаст недвижимость для выхода из финансовых затруднений

Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.

Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.

Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Ушел из жизни единственный живой человек в нашей церкви

21 октября 2020 Александр Скоробогатов

Не сказать, чтобы скончавшийся протоиерей был близок мне по мировоззрению (у меня были другие учителя в православии). Но с уходом его и ему подобных в нашей церкви постепенно образуется интеллектуальный и духовный вакуум.

Теперь по пунктам факты и комментарии по поводу о. Дмитрия и нашей церкви в целом:

1. Хотя о. Дмитрия обычно называют крайне консервативным и, как кажется многим, типичным для нашей церкви, другого такого в ней сейчас не найдешь. Он как раз сильно выделялся на фоне остального духовенства.

Чтобы понять, почему это так, следует иметь в виду, как готовятся церковные кадры. Зеленый свет в первую очередь, а сейчас особенно, дается безусым юнцам, окончившим семинарию, а следовательно ничего, кроме самой примитивной поповщины, в своей жизни не нюхавшим. В позднесоветский период и в первые годы постсоветского периода в церковь приходили взрослые люди с образованием и жизненным опытом. За счет таких в церкви только и можно еще встретить священников типа о. Дмитрия. Эти люди постепенно уходят, уступая свое место новому поколению духовенства, где человек — не более чем социальная функция. В этом поколении будет непросто найти священников с собственным голосом.

2. О. Дмитрий был важен не только тем, что был человеком, а не винтиком церковной системы. На своем приходе в Москве он создал полноценную церковную общину, где прихожан, помимо выстаивания служб в одно время и в одном месте, объединяли дружба, разговоры, чаепития, работа и досуг. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» — этот принцип и реализуется в общине. Не многим священникам под силу создать и, тем более, сохранить общину. Наше священноначалие делает все, чтобы церковное общество было предельно атомизированным, любая дружба, любые горизонтальные связи под подозрением. Поэтому настоятелю надо иметь недюжинный вес в обществе, церковном и мирском, чтобы его не переводили с места на место.

3. У батюшки слово не расходилось с делом. Как-то он отвечал на вопросы на православном радио, и позвонила женщина, которая стала жаловаться на материальные тяготы. Вместо прописных истин, на которое обычно только и способны священники, он предложил ей перезвонить после передачи, чтобы она подробнее описала свою проблему и он мог бы помочь с ее решением. Кстати, среди людей, которые к нему приходили, очень многие нашли работу и заработок благодаря ему.

4. Впрочем, это вполне сочетается с авторитарным стилем управления. Помню, как еще в 90-е я слышал, что он запрещает девушке на своем приходе выйти замуж за того, кого она выбрала, потому что он не одобрил этот выбор. Другой пример — известная история, когда он с молодчиками со своего прихода устроили разборку с организаторами шоу неподалеку от его храма. Но здесь надо понимать, что люди сами ищут харизматичных лидеров, и не только среди духовенства, которые будут им говорить, как жить и что делать.

5. Из его высказываний чаще всего вспоминают «бесплатных проституток», усматривая в этом неуважение к женщине. Но он-то как раз здесь женщину защищает, справедливо указывая на то, что брак — это институт, выгодный прежде всего женщинам (это его высказывание я обсуждал по горячим следам).

6. Он возглавлял комиссию по вопросам семьи, защите материнства и детства, и здесь его консерватизм был как нигде кстати. Он отказывался крестить младенцев, зачатых с помощью ЭКО, и выступал против глупого закона о домашнем насилии. Был кстати, потому что самое страшное, что происходит в современном мире, — это распад семьи, который всячески стимулируется с помощью безумной идеологии, продвигаемой сейчас на Западе.

7. Также это повод вспомнить о его младшем брате Иване Смирнове, потрясающем гитаристе и композиторе, который безвременно ушел из жизни два года назад. Опять же, то, что у о. Дмитрия был такой брат, характеризует семью, из которой он вышел. Он был консерватором, но не таким как другие, а с изюминкой.

Мне будет его не хватать. Упокой, Господи.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

«Ходить в школу – бесполезно»: ушел из жизни скандально известный священник РПЦ, в России траур

В России скончался протоиерей Димитрий (Смирнов), который советовал согражданам просить милостыньку, чтобы выжить на карантине

Читать еще:  Мусульман России обучают нормам поведения во время хаджа

Бывший председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, детства и материнства ушел из жизни на 70-м году жизни, а о его смерти в своем телеграмм-канале сообщил секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский, передает Politeka.net.

«Сейчас стало известно о смерти отца Димитрия Смирнова. Царствие Небесное дорогому батюшке. Владыка Пантелеимон в Южно-Сахалинске совершил панихиду по новопреставленному отцу Димитрию», – говорится в публикации.

29 сентября священник попал в реанимацию. По словам врачей, причиной госпитализации стал не китайский вирус: доктора диагностировали у отца Димитрия заболевание головного мозга.

Гибель звезды «Дизель Шоу», раскрыты странные совпадения перед трагедией: «Была одета в. «

Шальная мама Сердючки показала, как надо целоваться, Данилко аж покраснел: «Раскрыла чакры»

Эффектная «невеста» Харламова согрела мужчин экстремальным декольте: «Сразу в жар бросило!»

«Невеста» Харламова задрала ноги в мини-платье и взбудоражила хищным образом: «Дикая кошка»

Однако заграничная зараза в свое время не обошла этого человека. В начале мая Димитрий, заявлявший о пользе коронавируса, заразился им и попал в больницу. Менее чем через две недели его выписали.

Как известно, священник прославился своими очень неоднозначными выражениями. Так, он назвал ядерное оружие «замечательным изобретением», благодаря которому Россиия существует до сих пор.

Он также разнес в пух и прах гражданские браки, назвав гражданских жен «бесплатными проститутками» и средством временной утехи мужчин. После этого заявления на Димитрия хлынула волна возмущения, и он, оправдываясь, пояснил, что имел в виду то, что мужчины бросают таких женщин и не готовы жениться на них, а это уже – «национальная катастрофа».

Он также выступал против крещения детей, которые родились после ЭКО. Более того, в одном из интервью священник заявил, что девочкам ходить в школу бесполезно.

«Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь» , – пояснил служитель культа свою позицию.

Когда в России разбушевалась эпидемия вируса, Димитрий призвал россиян быть экономными, а тем, у кого совсем нет денег даже на еду, рекомендовал «просить милостыньку». Мол, «горсточку крупы кто-то да и подаст». При этом сам священник любил жить на широкую ногу, а из транспорта предпочитал Майбах.

Тут батюшка на последнем майбахе рассказывает, что если потеряли работу и у вас закончились деньги, то вам все кажется. Это бесы рисуют страшные картинки. Рекомендует идти и просить милостыню, авось кто горсточку крупы подаст. Смотреть до конца

Gepostet von Харьков 1654 am Freitag, 17. April 2020

Обратной дороги нет

Покаяния не последовало. Сторону отца принял сын Головина, протоиерей Анастасий, который был еще и благочинным. В феврале этого года церковный суд Чистопольской и Нижнекамской епархии решил лишить Головина и его сына церковного сана. Головину-старшему было вменено создание «сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведение деятельности, вносящей смущение в ряды верующих, искажение учения Церкви о молитве, упорное непослушание правящему архиерею, клевета на священноначалие и досаждение словом ряду архипастырей».

Что касается протоиерея Анастасия Головина, то его обвинение сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца, протоиерея Владимира Головина. Обвинения в обоих случаях очень серьезные.

Вот как прокомментировал ситуацию «Реальному времени» игумен Пимен, наместник Кизического монастыря Казани: «Извержение из сана — это лишение сана священника. В нашей церкви это крайняя мера. Она не принимается сразу, сначала человеку дают время, чтобы раскаяться и одуматься. Если этого не происходит, его лишают сана. К лишению сана церковные суды прибегают крайне редко. И подобное решение всегда должен в силу его серьезности утверждать Патриарх. Обжалований в этом случае не бывает — лишают сана навсегда. К сожалению, некоторые лишенные сана «священники» продолжают общаться с паствой в качестве пастырей, но надо помнить, что такое общение лишено благодати».

Обвинение Анастасия Головина сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца. Фото chistopol-eparhia.ru

Ректор Международного Института Социальной экологии Вячеслав Губанов вспоминает:

«Однажды, когда я был у него в келии, он подарил мне Библию.

А я как раз искал, где бы её купить. (В то время Библий в продаже почти не было).

Я хотел подарить её своим знакомым.

Он, как будто угадав моё желание, достал из ящика картонного, в котором у него было много книг, Библию.

Потом он достал откуда-то географические карты к Библии и изображения икон.

Я был рад изображениям икон, потому что занимался тогда иконописью и реставрацией.

Но зачем мне эти карты? Зачем он мне их подарил?

Да ещё и убеждал взять их.

Выйдя от батюшки, я сел на лавку, чтобы собраться с мыслями перед возвращением, упаковать подарки.

Неподалёку сидел мужчина — видно, что приезжий, издалека.

Он посмотрел на меня зорко и потом стал бросать вопрошающие взгляды.

Оказалось, что ему были очень нужны именно карты к Библии.

Я охотно отдал ему, благодаря Бога, что помог неизвестному человеку»

«В другой раз, одна женщина пришла к батюшке Науму брать благословение:

— Я хочу в геологическую партию, будем собирать минералы, — сказала она.

— Зачем тебе в партию. — спросил он.

— Деньги нужны, у меня долг несколько сотен рублей.

— Нет, не благословляю, нет тебе пути в геологическую партию.

Она чуть не плакала. Денег достать было неоткуда.

— Нет, нет, — повторял батюшка.

— Тебе это не поможет. Пожалуй, и лотерейные деньги тебе не помогут, — сказал он, задумчиво глядя вдаль. — Бог поможет, иди домой.

«И зачем это он мне про деньги лотерейные говорил», — думала она, возвращаясь домой.

— «Ах, да, у меня же есть лотерейные билеты! На сдачу дали», — вспомнила она.

Самое удивительное, что уже был розыгрыш лотереи, нашлась газета с выпавшими счастливыми номерами, она проверила и ахнула: выигрыш!

Вот так батюшка Наум! Но… лотерейных денег не хватало для покрытия долга!

Радость омрачилась. Но не надолго.

Неожиданно раздался звонок: пришёл гость и достал деньги — отдать старый долг.

Это уже было чудо. Она и забыла об этом долге.

И вот теперь всё вместе сошлось».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector