0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Митрополит Мефодий: краткая биография

Родился будущий митрополит Мефодий (Немцов), фото которого можно посмотреть ниже, 16 февраля 1949 года на Украине, на территории современной Луганской области. После школы получил светское образование в техникуме железнодорожного транспорта, после чего поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1972 году. Это был нетипичный выбор, который сделал будущий митрополит Мефодий (Немцов). Его семья была из служащих, но что-то повлияло на юношу, который связал свою жизнь со служением в церкви. Вслед за семинарией он поступил в духовную академию в Ленинграде, а затем и в аспирантуру при Московской духовной академии. В это время в составе молодежной делегации представителей духовных школ Русской православной церкви выезжал за рубеж, посетив Грецию, Болгарию и Финляндию.

Глава Пермской митрополии,

Родился 16 февраля 1949 года в городе Ровеньки Ворошиловоградской (ныне Луганской) области, в семье служащих.

Получив среднее образование, поступил в Славянский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1968 году.

В 1972 году окончил Одесскую духовную семинарию и продолжил духовное образование в Ленинградской Духовной Академии.

В 1976 году по окончании ЛДА патриаршим стипендиатом со степенью кандидата богословия за сочинение «Миссионерские труды митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки» был принят в аспирантуру при Московской Духовной Академии.

В 1976 году возглавил молодежную делегацию представителей духовных школ РПЦ, посетившую Финляндию, Болгарию и Святую Гору Афон.

5 января 1974 года Митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом был пострижен в монашество с именем Мефодий, в честь святого равноапостольного Мефодия.

7 января в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда рукоположен во иеродиакона.

24 апреля того же года в храме святого апостола Филиппа в Новгороде митрополит Никодим рукоположил его во иеромонаха.

С 1976 года Одновременно с обучением в аспирантуре нес пастырское послушание в храме Московского Новодевичьего монастыря. Тогда же был зачислен в штат Отдела Внешних Церковных Сношений в качестве референта, а

4 апреля 1977 года решением Священного Синода был назначен заместителем председателя ОВЦС и возведен в сан архимандрита.

С сентября 1979 года служил в малом соборе Донского монастыря и в Московском храме Ризоположения Господня.

Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 24 апреля 1980 года архимандриту Мефодию (Немцову) определено быть епископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией.

26 апреля наречен, а 27 апреля хиротонисан во епископа Иркутского и Читинского в Сергиевском Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры.

С 16 июля 1982 года — епископ Воронежский и Липецкий.

В 1985 — 1989 годах, помимо управления епархией, возглавлял финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии.

26 июля 1985 года возведен в сан архиепископа.

В 1986-1988 годах — член юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. На него была возложена подготовка и материальное обеспечение празднеств.

В 1988 году назначен председателем ответственной комиссии по реставрации и строительству Свято-Данилова монастыря в Москве. В апреле того же года за труды по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси возведен в сан митрополита.

В августе 1988 года возглавил делегацию Русской Православной Церкви по празднованию в США 1000-летия Крещения Руси.

В феврале 1990 года назначен руководителем делегации Московского патриархата православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда в Западной Украине.

С 1997 года — член попечительского совета по изданию Православной энциклопедии. В этом же году патриархом Алексием назначен членом комиссии по подготовке и проведению юбилейных торжеств 2000-летия христианства и одновременно председателем историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви.

В 1998 году избран председателем Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), учредителями которого являются Российская Академия Наук, Правительство Москвы и Русская Православная Церковь.

С 2000 года состоит членом Совета по взаимодействию с общественными и религиозными организациями и объединениями при Президенте Российской Федерации.

В сентябре 2001 года был включен в состав Российского организационного комитета «Победа».

Возглавляет редакционный совет ежеквартального научного журнала Макарьевского фонда «Исторический вестник», является членом редколлегии ежегодного издания РАН «Религии мира».

С 7 мая 2003 года по 5 марта 2010 года — глава митрополичьего округа в Казахстане.

28 ноября 2003 года указом президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. включен в состав Национального Совета Республики.

23-24 октября 2003 года возглавил делегацию Русской Православной церкви на Съезде мировых и традиционно-национальных религий в Астане.

22 декабря 2003 года по решению Совета введен в состав Ассамблеи Народов Казахстана.

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 марта 2010 года митрополиту Мефодию (Немцову) определено быть митрополитом Пермским и Соликамским.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. (журнал № 141) назначен ректором Пермской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 169) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря г. Перми и

Белогорского Николаевского мужского монастыря д. Белая Гора Пермского края.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 9) Епархиальному архиерею Пермской епархии иметь титул «Пермский и Кунгурский». Главой Пермской митрополии назначить Преосвященного Пермского и Кунгурского Мефодия.

НАГРАДЫ:

Церковные
Государственные награды России
Государственные награды Казахстана

◈ Медаль «10-летие Конституции Республики Казахстан»;
◈ 15.12.2005 г. — Орден «Достык» («Дружба») II степени.

Общество

21.10.2020
Чубайс попросил Путина отпустить его на пенсию
Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс просил президента России Владимира Путина отпустить его на пенсию. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на источник из числа крупных бизнесменов.

21.10.2020
Российский ведущий рассказал о жизни в золотой клетке
Российский ведущий Оскар Кучера, ушедший из программы «Звезды сошлись» на НТВ, в интервью «Телепрограмме» рассказал о том, почему решил покинуть шоу, и о жизни в золотой клетке.

21.10.2020
«Доброволец города Перми»
Прием конкурсных материалов для участия в конкурсе на получение знака «Доброволец города Перми» в 2020 году проходит до 6 ноября. В результате конкурсного отбора будут определены наиболее активные волонтёры города.

20.10.2020
В Пермь на неделю привезут ризу Пресвятой Богородицы 
Многие верят, что частица пояса Богоматери лечит бесплодие.

20.10.2020
Конкурс «Лучший по профессии в индустрии туризма»
Пермяк Александр Щепетков стал лучшим гидом-переводчиком России

19.10.2020
352 тысячи рублей за отмененный тур
Пермячка отсудила у туроператора 352 тысячи рублей за отмененный тур

16.10.2020
Определены лауреаты Строгановской премии за 2019 год
Cостоялось онлайн-заседание Правления Пермского землячества, где был озвучен список лауреатов Строгановской премии, сформированный на основании предложений комиссии по отбору номинантов.

15.10.2020
В двух городах Прикамья появились граффити в поддержку врачей
​Пермский стрит-арт​ художник Станислав Кислов создал​ граффити​ в Чусовом и​ подготовил​ эскиз для уличной картины на фасаде здания в Перми.

13.10.2020
Депутата Госдумы от «Единой России» лишат должности за хамство
Президиум фракции «Единой России» в Госдуме обсудит лишение депутата Вячеслава Лысакова должности первого заместителя председателя комитета по законодательству и госстроительству.

09.10.2020
Дмитрий Махонин возглавил правительство Пермского края
Соответствующий документ подписан в день вступления Дмитрия Николаевича в должность губернатора Пермского края, 7 октября, и опубликован на сайте правовой информации.

08.10.2020
Пермский муниципальный приют приглашает пермяков стать волонтерами
Волонтёрская деятельность – это прекрасный вариант сделать счастливым себя и подопечных приюта.

07.10.2020
Правительство Пермского края сложило свои полномочия
Сегодня, 7 октября, на заседании правительства Прикамья губернатор Дмитрий Махонин принял сложение полномочий кабинета министров.

Читать еще:  Муфтии России за единение мусульманских организаций

04.10.2020
Дмитрий Киселев призвал судить Навального за клевету
Телеведущий Дмитрий Киселев призвал судить Алексея Навального за клевету, когда тот вернется в Россию после лечения. «Цель процесса — установление истины. Вот вам и расследование, которого столь остро требуют европейцы. Навальный, домой!»

03.10.2020
Российская журналистка совершила самосожжение у здания МВД
Незадолго до этого российская журналистка опубликовала пост на своей странице в Facebook: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

02.10.2020
В Перми появилась аллея Героев
Ученики, родители и педагоги гимназии №31 высадили молодые деревья вблизи образовательного учреждения и приняли участие в открытии аллеи Героев.

02.10.2020
Инаугурация Махонина
7 октября Дмитрий Махонин вступит в должность губернатора Пермского края

30.09.2020
Российский пастух получит миллион рублей за помощь в поимке группы беглых зэков
Пастух из поселка Улан-Хол (Калмыкия) получит миллион рублей за помощь в поисках сбежавших из колонии осужденных. Все шесть осужденных, которые вырыли подкоп и сбежали из исправительной колонии в Дагестане, задержаны.

30.09.2020
Стало известно о прошлом победившей на выборах российской уборщицы
Марина Удгодская, проработавшая почти пять лет уборщицей в администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского района Костромской области, приняла участие в выборах главы поселения по просьбе прежнего главы Николая Локтева.

25.09.2020
В Перми судебные приставы поймали должницу в день свадьбы
В отдел судебных приставов по Мотовилихинскому району Перми поступило исполнительное производство о взыскании с 29-летней пермячки алиментов на содержание 12-летнего сына.

Епископское служение

Через год, 2 июня 1894 года Макарием (Невским) епископом Томским и Семипалатинским и преосвященным Александром епископом Шацким, хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии.

Забайкальская епархия

Указом Николая II от 24 декабря 1898 года назначен на Забайкальскую кафедру. 26 февраля 1899 года прибыл в Читу.

Забайкальская епархия в это время переживала трудные времена. С первых же дней новый епископ энергично принялся за возрождение епархиальной жизни.

12 августа 1899 года епископ Мефодий положил первый кирпич в основание нового кафедрального собора.

Чтобы сплотить, рассеянное по огромной епархии духовенство, в 1900 году, он предпринял издание «Забайкальских епархиальных ведомостей».

Для решения острейшей проблемы нехватки священно- и особенно церковнослужителей подал прошение в Святейший Синод, об открытии в Чите Духовной семинарии. Распорядился перевести из Нерчинска в Читу единственное в Забайкалье духовное училище, основанное ещё в 1805 году.

Реорганизовал одноклассное Центральное Миссионерское училища, образовав в нём четыре класса с годичным курсом в каждом, а также образцовую церковно-приходскую школу с трёхгодичным курсом с прибавлением специальных миссионерских предметов. В 1907 году для училища было построено отдельное здание.

По его прошению Синод 20 августа 1905 года издал указ об учреждении должности Начальника Забайкальской Православной Миссии.

Все летние месяцы, он совершал поездки по отдалённым приходам, участвовал в крестных ходах, посещал тюрьмы и каторгу.

В Чите архиерейские службы собирали толпы богомольцев, которых, порой, не могла вместить Андреевская крестовая церковь, ещё и потому, что владыка был известен как талантливый проповедник.

На Томской кафедре

На Оренбургской кафедре

Принимал активное участие в трудах Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917—1918 годов. Выступал резко против перевода богослужения на русский язык.

Вернулся из Москвы в декабре 1917 в самый разгар боёв под Оренбургом между красногвардейцами, и частями атамана А. И. Дутова.

После февральской революции по просьбе духовенства был оставлен на кафедре.

Ко дню Св. Пасхи 1918 года, указом Патриарха Тихона, епископ Мефодий был возведён в сан архиепископа Оренбургского и Тургайского.

В начале 1919 года эмигрировал вместе с отступавшей Белой армией. Поселился в Харбине.

На Харбинской кафедре

24 марта 1922 года указом Временного Церковного Управления Заграницей назначен архиепископом учреждённой тогда же Харбинской и Цицикаркой епархии с предписанием организовать при себе временное епархиальное управление [1] .

2/15 августа того же года определением Временного Церковного Управления Заграницей на основании представления архиепископа Мефодия от 17/30 июня постановил «епископа Харбинской епархии впредь именовать епископом Харбинским и Маньчжурским» [2] .

Культoвыe сooружeния Пeрми и края

gorkill

Registered Uzi

Этой осенью в Перми начнется строительство храма «Утоли мои печали»

В Перми представлен эскизный проект строительства храма «Утоли мои печали» в память о погибших в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года. Согласно проекту, храм должен быть построен в сквере Победителей в Свердловском районе города. Идея проекта и место расположения нового храма одобрены. Как сообщили в пермской Епархии, к 14 сентября 2010 года там должны быть начаты строительные работы, а закладку первого камня нужно будет осуществить уже летом.

Также поставлен вопрос о возможности выделения земли для строительства храма в микрорайоне Юбилейный-2. Глава города поручил представителям городской администрации более детально проработать данный вопрос, рассмотреть все возможные варианты размещения церкви на указанном участке и провести совместную встречу со всеми заинтересованными лицами.

Следует отметить, что в разрабатываемом проекте генерального плана города Перми предусмотрено размещение объектов религиозного назначения при создании новых микрорайонов, — сообщили в мэрии.

gorkill

Registered Uzi

Три года руководитель Пермской галереи не дает РПЦ ставить крест на соборе

Много лет Пермская епархия пытается вернуть себе собор, в котором находится художественная галерея. На днях епископ Пермский и Соликамский Иринарх сообщил, что директор галереи не дает даже крест поставить на этом храме, утверждая, что строительные леса помешают посетителям.

В интервью журналистам, размещенном на сайте епархии, епископ Иринарх сказал, что к конфликту с Пермской художественной галереей из-за Спасо-Преображенского собора уже собрался подключиться Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Предстоятель РПЦ сказал епископу, что если на областном уровне невозможно решить вопрос с возвращением храма, придется привлекать президентскую администрацию.
«Смотрите, что получается: дворец имени Ленина, в котором вполне могла бы разместиться картинная галерея, продали пятидесятникам практически за бесценок, – сказал епископ Иринарх. – Сейчас этот молитвенный дом стал крупнейшим в Европе! Святейший патриарх отметил, что Пермь превращается в центр европейского пятидесятничества».

Он также сообщил, что уже четвертый год представители РПЦ безуспешно пытаются поставить крест на колокольне собора, в котором находится галерея. «Деньги есть, желание есть, даже поддержка губернатора имеется, – сказал епископ Иринарх. – А руководитель галереи противится! Нам говорят: строительные леса будут мешать входу в галерею. А раньше говорили, что мусульмане будут против установления креста на шпиле колокольни.

«Выдвигали и другие препятствия: вздор всякий. Простите, под лесами можно сделать коридор, и все будут спокойно ходить, и мусульманам, если таковые найдутся в действительности, нет оснований возмущаться, поскольку это православный храм, а не мечеть».

До революции в Пермской епархии было около 750 храмов и часовен. В советские времена здесь было открыто около 40 церквей. Сейчас в Пермской епархии 209 приходов. Есть и отдельные часовни – их 28. По мнению епископа Иринарха, Пермскому краю необходимо не меньше 400 храмов. Он сказал, что самые большие проблемы в Перми, так как все церкви сгруппированы в центре, а в спальных районах их практически нет.

«Верующим порой приходится ездить в церковь на богослужения за десятки километров, – сказал епископ Иринарх. – А главное, нам не дают строить новые здания городских церквей. Причин здесь много и самая главная из них упирается в чиновников среднего звена».
По слова епископа Иринарха, в Перми храмов, в которых ежедневно совершаются богослужения, не больше десяти, домов культуры – 15. В то же время в этом городе ночных клубов – 22, ресторанов – 87, кафе – 452.

gorkill

Registered Uzi

Свято-Троицкая (Слудская) церковь была построена в середине 19 века.

Читать еще:  Семья и взаимоотношения

В 30-е годы 20 века была закрыта, частично разрушена (потеряла часть колокольни и т.д.) В 1944г. снова передана церкви. Долгое время выглядела так:

Сейчас это Кафедральный Собор Пермской епархии. Реставрация идет с 2004г., облик здания близок к первоначальному:

Moderator

очень хорошая тема
скольк же всего переломали в 30-е годы.

очень мечеть красивая, верно!

newperm1

Architecture

Храм Святого Великомученника Георгия Победоносца.
Перекрёсток ул.Полины Осипенко и ул. 25 лет Октября. Около Института Сердца.

gorkill

Registered Uzi

gorkill

Registered Uzi

Вознесенско-Феодосьевская церковь, построена в 1904г.

В 30-е годы в здании сначала находилось общежитие, а затем оно было перестроено под хлебозавод, который был запущен в эксплуатацию в 1935 г. Хлебозавод эксплуатировал здание храма без единого капитального ремонта. Все это время церковь стояла без куполов в полуразрушенном состоянии.
В 80-е годы планировалось устроить в здании органный зал, но бог миловал. В 1991г. здание передано РПЦ.

gorkill

Registered Uzi

Здания, кроме уже показанных, которые не дожили до наших дней или были перестроены:

1. Иоанно-Богословская церковь при Пермской духовной семинарии
Время создания: 1851 — 1853
Сооружена благодаря энергии и усердию ректора семинарии архимандрита Антония (Радонежского), впоследствии епископа Оренбургского. В советское время закрыта, здание перестроено.

2. Крестово-Митрофановская церковь
Время создания: 1793
Первоначально была освящена во имя св.Стефана. Однако в 1833 г. ее освящают в честь новоявленного святого Митро-фана Воронежского, т. к. во имя Стефана Пермского в 1820 г. освятили стоящий рядом теплый кафедральный собор. Закрыта в 30-е годы XX в. До недавнего времени в здании располагался краеведческий музей, сейчас передано РПЦ.

3. Успенская церковь при приюте душевнобольных
Время создания: 1903
Здание не сохранилось.

4. Церковь Александра Невского при Александровской больнице
Время создания: 1833
Сооружена в память проезда через Пермь императора Александра I. Закрыта в советское время. Полностью перестроена. Ныне один из корпусов областной больницы.

5. Церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы при мужской гимназии
Время создания: 1862
Воздвигнута на частные пожертвования, собранные директором гимназии И.Ф.Грацинским. Закрыта и перестроена в советское время. Ныне один из корпусов медицинской академии.

6. Церковь во имя Божией Матери Всех скорбящих радости (Богородице-Скорбященская)
Время создания: 1829.1878
Первоначально была деревянной. В 1878 г. вместо старой церкви была построена новая — каменная. Частично сохранилась.

7. Церковь во имя св. Кирилла и Мефодия при Пермском духовном училище
Время создания: 1887
Построена благодаря инициативе смотрителя училища Г.И.Холмогорова. Ныне находится в здании института культуры.

8. Церковь во имя св. князя Михаила Черниговского при училище слепых (Княже-Ми-хайловская)
Время создания: 1893 — 1896
Строилась на деньги екатеринбургского купца Рожнова. Ныне это школа № 22.

9. Церковь во имя св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови при епархиальном женском училище
Время создания: 1894
Построена на средства, выделенные Пермским епархиальным съездом. В советское время здание перестроено. На этом месте находится хореографическое училище.

10. Церковь во имя св. Николая Мирликий-ского Чудотворца при Пермском исправительном арестантском отделении
Время создания: 1872-1874
Мысль об основании церкви принадлежала пермскому губернатору Н.Е.Андреевскому, а все расходы на сооружение храма приняли на себя купцы братья Ф. и Г. Каменские. Закрыта и перестроена в советское время. Ныне здание театра кукол.

11. Церковь во имя св.пр. Симеона Верхотурского Чудотворца при мещанской богадельне
Время создания: 1879.1885
Все расходы на сооружение храма приняли на себя купцы братья Ф. и Г. Каменские. В 1879 г. была построена деревянная церковь, а в 1885 г. те же братья Каменские соорудили на месте деревянной каменную. В настоящее время здесь расположен центр здоровья.

12. Часовня во имя Николая Чудотворца в память Отечественной войны 1812 г. Находилась в гостином дворе напротив оперного театра.
Здание не сохранилось.

13. Часовня во имя Христа Спасителя на вокзале
Время создания: 1878
Здание не сохранилось.

14. Часовня при Свято-Троицкой (Слудской) церкви
Время создания: 1845
Здание не сохранилось.

Кирилл и Мефодий

Два византийских монаха Кирилл и Мефодий создают кириллицу — азбуку славян.

СВЯТЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

Кирилл и Мефодий — святые, равноапостольные, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл родился около 827 г., умер 14 февраля 869 г. До принятия монашества в начале 869 г. носил имя Константин. Его старший брат Мефодий родился около 820 г., умер 6 апреля 885 г. Родом оба брата были из г. Фессалоники (Солунь), отец их был военачальником. В 863 г. Кирилл и Мефодий были направлены византийским императором в Моравию в целях проповеди христианства на славянском языке и оказания помощи моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких князей. Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевел с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг: избранные чтения из Евангелия, апостольские послания. Псалтирь и др. В науке нет единого мнения по вопросу о том, какую азбуку создал Кирилл — глаголицу или кириллицу, однако первое предположение более вероятно. В 866 или 867 г. Кирилл и Мефодий по вызову римского папы Николая I направились в Рим, по дороге побывали в Блатенском княжестве в Паннонии, где также распространяли славянскую грамоту и вводили богослужение на славянском языке. После приезда в Рим Кирилл тяжело заболел и умер. Мефодий был посвящен в сан архиепископа Моравии и Паннонии и в 870 г. возвратился из Рима в Паннонию. В середине 884 г. Мефодий вернулся в Моравию и занимался переводом Библии на славянский язык. Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы. Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах их учениками, изгнанными из Моравии в 886 г. и перебравшимися в Болгарию.

КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ — ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ

В 863 году в Византию к императору Михаилу III прибыли послы из Великой Моравии от князя Ростислава с просьбой прислать к ним епископа и человека, который бы смог разъяснить христианскую веру на славянском языке. Моравский князь Ростислав стремился к независимости славянской церкви и с подобной просьбой уже обращался в Рим, но получил отказ. Михаил III и Фотий так же, как и в Риме, отнеслись к просьбе Ростислава формально и, отправив в Моравию миссионеров, не рукоположили ни одного из них в епископы. Таким образом, Константин, Мефодий и их приближенные могли вести лишь просветительскую деятельность, но не имели права сами рукополагать своих учеников в священнические и дьяконские саны. Эта миссия не могла увенчаться успехом и иметь большого значения, если бы Константин не привез мораванам в совершенстве разработанную и удобную для передачи славянской речи азбуку, а также перевод на славянский язык основных богослужебных книг. Безусловно, язык привезенных братьями переводов фонетически и морфологически отличался от живого разговорного языка, на котором говорили мораване, но язык богослужебных книг изначально был воспринят как письменный, книжный, сакральный, язык-образец. Он был значительно понятнее латыни, а некая непохожесть на язык, использующийся в быту, придавала ему величия.

Константин и Мефодий на богослужениях читали Евангелие по-славянски, и народ потянулся к братьям и к христианству. Константин и Мефодий усердно обучали учеников славянской азбуке, богослужению, продолжали переводческую деятельность. Церкви, где служба велась на латинском языке, пустели, римско-католическое священство теряло в Моравии влияние и доходы. Поскольку Константин был простым священником, а Мефодий — монахом, они не имели права сами ставить своих учеников на церковные должности. Чтобы решить проблему, братья должны были отправиться в Византию или Рим.

В Риме Константин передал мощи св. Климента только что рукоположенному папе Адриану II, поэтому тот принял Константина и Мефодия очень торжественно, с почетом, принял под свою опеку богослужение на славянском языке, распорядился положить славянские книги в одном из римских храмов и совершить над ними богослужение. Папа рукоположил Мефодия в священники, а его учеников — в пресвитеры и диаконы, а в послании князьям Ростиславу и Коцелу узаконивает славянский перевод Священного писания и отправление богослужения на славянском языке.

Читать еще:  В Казани пройдет III Всероссийская олимпиада по исламским дисциплинам и арабскому языку

Почти два года братья провели в Риме. Одна из причин этого — все ухудшающееся здоровье Константина. В начале 869 года он принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, а 14 февраля скончался. По распоряжению папы Адриана II, Кирилл был погребен в Риме, в храме св. Климента.

После смерти Кирилла папа Адриан рукоположил Мефодия в сан архиепископа Моравии и Паннонии. Вернувшись в Паннонию, Мефодий развернул кипучую деятельность по распространению славянского богослужения и письменности. Однако после смещения Ростислава у Мефодия не осталось сильной политической поддержки. В 871 году немецкие власти арестовали Мефодия и устроили над ним суд, обвиняя архиепископа в том, что он вторгся во владения баварского духовенства. Мефодий был заключен в монастырь в Швабии (Германия), где и провел два с половиной года. Лишь благодаря прямому вмешательству папы Иоанна VIII, сменившего скончавшегося Адриана II, в 873 году Мефодий был освобожден и восстановлен во всех правах, но славянское богослужение стало не основным, а лишь дополнительным: служба велась на латинском языке, а проповеди могли произноситься на славянском.

После смерти Мефодия противники славянского богослужения в Моравии активизировались, а само богослужение, державшееся на авторитете Мефодия, сначала притесняется, а затем полностью затухает. Часть учеников бежало на юг, часть была продана в Венеции в рабство, часть убита. Ближайших учеников Мефодия Горазда, Климента, Наума, Ангеллария и Лаврентия, заточив в железо, держали в темнице, а затем изгнали из страны. Сочинения и переводы Константина и Мефодия были уничтожены. Именно этим объясняется то, что до наших дней не сохранилось их произведений, хотя сведений об их творчестве достаточно много. В 890 году папа Стефан VI предал славянские книги и славянское богослужение анафеме, окончательно запретив его.

Дело, начатое Константином и Мефодием, было все-таки продолжено его учениками. Климент, Наум и Ангелларий поселились в Болгарии и явились основоположниками болгарской литературы. Православный князь Борис-Михаил, друг Мефодия, оказал поддержку его ученикам. Новый центр славянской письменности возникает в Охриде (территория современной Македонии). Однако Болгария находится под сильным культурным влиянием Византии, и один из учеников Константина (вероятнее всего, Климент) создает письменность, подобную греческому письму. Происходит это в конце IX — начале Х века, во время правления царя Симеона. Именно эта система получает название кириллицы в память о человеке, который впервые предпринял попытку создания азбуки, пригодной для записи славянской речи.

ВОПРОС О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СЛАВЯНСКИХ АЗБУК

Вопрос о самостоятельности славянских азбук вызван самим характером очертаний букв кириллицы и глаголицы, их источниками. Что же представляли собой славянские азбуки – новую письменную систему или лишь разновидность греко-византийского письма? При решении этого вопроса необходимо учитывать следующие факторы:

В истории письма не было ни одной буквенно-звуковой системы, которая бы возникла совершенно самостоятельно, без влияния предшествующих систем письма. Так, финикийское письмо возникло на базе древнеегипетского (правда, был изменен принцип письма), древнегреческое – на основе финикийского, латинское, славянское – на базе греческого, французское, немецкое – на базе латыни и т.д.

Следовательно, речь может идти лишь о степени самостоятельности системы письма. При этом гораздо важнее насколько точно видоизмененная и приспособленная исходная письменность соответствует звуковой системе языка, который она намерена обслуживать. Именно в этом отношении создатели славянской письменности проявили огромное филологическое чутье, глубокое понимание фонетики старославянского языка, а также большой графический вкус.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

от 30 января 1991 г. N 568-1

О ДНЕ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

Придавая важное значение культурному и историческому возрождению народов России и учитывая международную практику празднования дня славянских просветителей Кирилла и Мефодия, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

Объявить 24 мая Днем славянской письменности и культуры.

Верховного Совета РСФСР

В 863 году, 1150 лет назад, равноапостольные братья Кирилл и Мефодий начали свою Моравскую миссию по созданию нашей письменности. О ней говорится в главной русской летописи «Повести временных лет»: «И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своём языке».

И второй юбилей. В 1863 году, 150 лет назад, Российский Святейший Синод определил: в связи с празднованием тысячелетия Моравской миссии святых равноапостольных братьев установить ежегодное празднование в честь преподобных Мефодия и Кирилла 11 мая (24 по н.ст.).

В 1986 году по инициативе писателей, особенно покойного уже Виталия Маслова, сначала в Мурманске прошёл первый Праздник письменности, а на следующий год его широко отметили в Вологде. Наконец, 30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении Дней славянской культуры и письменности. Читателям не надо напоминать, что 24 мая ещё и день тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Логически представляется, что единственный государственно-церковный праздник России имеет все основания приобрести не только общенациональное звучание, как в Болгарии, но и общеславянское значение.

КРЕЩЕНИЕ

Крещение детей до 14 лет совершается по СУББОТАМ и ВОСКРЕСЕНИЯМ в 11:00.

Для записи необходимо прийти ЗАРАНЕЕ (дня за 2-3). Запись производится в Церковной лавке. Возьмите с собой свидетельство о рождении. Рекомендуемая сумма пожертвования за само Таинство Крещения – 700 рублей.

Взрослых – после трех ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ бесед. Беседы проводятся

  • 11:00 — первая беседа;
  • 12:00 — вторая беседа;
  • 13:00 — третья беседа.

    ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ,
    соборование

    ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ, соборование

    по вторникам в 14:00.

    Перед Соборованием
    необходимо пройти
    таинство Покаяния.

    Преставление братьев

    В Риме Константин (Кирилл) тяжко заболел, и, приняв великую схиму, скончался в 869 году. Мефодий стал архиепископом Моравии. Вскоре положение в этой стране изменилось с приходом нового руководителя, который препятствовал распространению веры и письменности. В результате чего Мефодия посадили в темницу. Но освободившись оттуда через три года, он продолжать служить Литургию на славянском языке, несмотря на запрет. Также он перевел Библию на славянский язык. В 885 году Мефодий тяжело заболел и преставился на Вербное воскресенье, после проповеди в храме.

    Отпевали святого на трех языках:

    • славянском;
    • греческом;
    • латинском.

    В последствии недоброжелатели добились запрета славянской письменности после смерти братьев. Но спустя некоторое время она вновь была возобновлена. У братьев осталось множество учеников, продолживших их благое дело.

    Память

    • 1869 – основание деревни Мефодиевка около Новороссийска
    • Памятник Кириллу и Мефодию у Каменного моста в Скопье, Македония.
    • Памятник Кириллу и Мефодию в Белграде, Сербия.
    • Памятник Кириллу и Мефодию в Ханты-Мансийске.
    • Монумент в честь Кирилла и Мефодия в Салониках, Греция. Изваяние в форме подарка было передано Греции Болгарской православной церковью.
    • Статуя в честь Кирилла и Мефодия перед зданием Национальной библиотеки Святых Кирилла и Мефодия в городе София, Болгария.
    • Базилика Вознесения Девы Марии и святых Кирилла и Мефодия в Велеграде, Чехия.
    • Монумент в честь Кирилла и Мефодия, установленный перед зданием Национального дворца культуры в городе София, Болгария.
    • Памятник Кириллу и Мефодию в Праге, Чехия.
    • Памятник Кириллу и Мефодию в Охриде, Македония.
    • Кирилл и Мефодий изображены на памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде.
    • 1835 – поэма «Кирилло-Мефодиада», Ян Голлы
    • 1865 — «Кирилло-Мефодиевский сборник» (под редакцией Михаила Погодина)
    • 1984 — «Хазарский словарь», Милорад Павич
    • 1979 — «Солунские братья», Слав Караславов
    • 1983 — «Константин Философ»
    • 1989 — «Солунские братья»
    • 2013 — «Кирилл и Мефодий — Апостолы славян»
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector