0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Почаев вышли два многолюдных крестных хода

Два масштабных крестных хода из Каменец-Подольского и Браилова отправились в Почаевскую Лавру (график, фото, видео, обновляется)

19 августа 2019 года, в день Преображения Господня, верующие Каменец-Подольской и Винницкой епархий, возглавляемые своими архипастырями, отправились крестными ходами в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Многолюдная группа паломников, более 20 000 верующих, по оценкам сопровождающих крестный ход сотрудников правоохранительных органов, вышла из Каменец-Подольского.

Участники свой молитвенный ход в Почаев, история которого насчитывает более 100 лет, начали от площади перед кафедральным собором Александра Невского, на которой была совершена праздничная Божественная литургия.

Часть паломников присоединилась в селе Должок, где митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор совершил молебен и обратился к верующим со словом проповеди и благословил на молитвенный подвиг. В течение пяти дней верующие преодолеют путь, протяженностью около 250 км.

#пряме_включення #молебен перед початком Великого Хресного ходу у Почаїв з села Довжок (поряд з містом Кам’янець-Подільськ)

Прийти к Почаевской обители они должны накануне ее престольного праздника — Успения Пресвятой Богородицы, 25 августа вечером.

В крестном ходе ежегодно участвуют верующие Каменец-Подольской, Черновицкой, Волынской, Хмельницкой, Одесской и других епархий УПЦ, а также паломники из заграницы. Как сообщают очевидцы, в этом году к православным украинцам присоединились гости из Австралии, Российской Федерации, Молдовы, Республики Беларусь и Грузии, передает СПЖ.

#пряме_включення #хресний_хід у Почаїв, з Божою поміччю розпочали…. Цього року наш кореспондент вирушив разом зі всіма паломниками, тому спробуємо вас щоденно інформувати, як відбувається ця значна релігійна подія в житті Української Православної Церкви.

В этот же день, по завершении Божественной литургии, в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре митрополит Винницкий и Барский Варсонофий совершил молебен на благословение в дорогу для паломников, которые тоже отправились в пешее паломничество в Почаевскую обитель.

В этом году из Браилова в Почаев отправилось более 2500 крестоходцев. Крестный ход возглавил митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, который преодолел вместе с крестоходцами этап первого дня, сообщили в пресс-службе епархии.

Паломники из Браилова идут в Почаев около 260 км уже 18-й год подряд. Среди них не только жители Винницкой области, но и паломники из Житомирской, Хмельницкой и других областей.

За свой молитвенный путь паломники поют молитвы и акафисты, молятся за Церковь Христову и за мир в Украине.

Хресний хід з Свято-Троїцького Браїловського монастиря в Свято-Успенську Почаївську Лавру

Gepostet von Василий Столяр am Montag, 19. August 2019

Gepostet von О. Владимир Тютенко am Montag, 19. August 2019

В Почаев вышли два многолюдных крестных хода

Массовые Крестные ходы в Почаевскую Лавру, приуроченные к престольному празднику главного монастыря Западной Украины — Успению Пресвятой Богородицы, — стартовали вчера в Каменец-Подольском (Хмельнитчина) и Браилове (Виннитчина).

В молитвенном шествии из посёлка Должок, что в пригороде Каменец-Подольского, в первый день Крестного хода приняло участие около 40 000 верующих. Перед началом Хода в местном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор возглавил соборный молебен для путешествующих, после чего благословил паломников.

За семь дней крестоходцы пройдут более 200 километров. За проведение Хода отвечает клирик кафедрального собора в честь святого Александра Невского в Каменце-Подольском протоиерей Андрей Сосюк. Прибудут паломники в Почаевскую Лавру 25 августа.

В традиционном Крестном ходе из Браиловского Свято-Троицкого монастыря в Почаев в первый день приняли участие более 4 тысяч паломников. Молебен перед началом шествия совершил митрополит Винницкий и Барский Варсонофий. Он же возглавил праздничный выход крестоходцев. Перед молебном владыка вручил инициатору и многолетнему организатору Хода, клирику монастыря архимандриту Иоасафу (Ковецкому) Орден УПЦ прп. Илии Муромца.

Всего крестоходцы преодолеют пешком 275 километров. Прибудут в Почаев они 26 августа.

Как и в Ходе из Каменца-Подольского, в молитвенном шествии принимают участие верующие из разных регионов Украины. Паломники поют молитвы и акафисты, священники читают молитвы о Церкви и о мире в Украине.

Напомним, первое упоминание о Крестном ходе из Каменец-Подольского в Почаевскую Лавру относится к в 1832 году. Тогда Почаевский монастырь был возвращен из унии в Православие. Это важнейшее событие в жизни всего края было ознаменовано чудом. В архивах монастыря сохранилось свидетельство, что слепая девочка Анна Акимчукова после молитвы перед иконой Божией Матери прозрела. Пришла Анна в обитель вместе со своей семидесятилетней бабушкой из города Каменец-Подольский, «до которого 200 верст». Именно в память об этом событии священноархимандрит Лавры архиепископ Иннокентий (1832–1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. А верующие каждый год повторяют подвиг маленькой Ани — идут к Божией Матери пешком.

В советские годы память о Крестном ходе был практически утеряна. Традицию возродили в 1989 году.

В 2020-м в первый день Хода в нём приняло участие несколько тысяч верующих, в последний день — порядка 10 тысяч. В 2017-м, 2018-м и 2019-м из Каменца-Подольского крестным ходом выходило более 20 тысяч человек.

Ежегодный Крестный ход из Браилова проходит в 20-й раз. В прошлом году в первый день в нём приняло участие около 2 тысяч верующих.

О том, почему люди участвуют в Крестном ходе «Каменец-Подольский – Почаев» и как проходит это молитвенное шествие, читайте в нашем архивном материале:

Нескончаемый поток: 40000 крестоходцев из Каменца в Почаев

19 августа 2021 года из Каменца-Подольского в Почаевскую лавру вышел традиционный крестный ход УПЦ. В этом году здесь особенно много людей — свыше 40 000 верующих. Предлагаем масштабные кадры с воздуха.

Слава Тебе Боже Наш, Слава Тебе

Ангела хранителя всем в пути!

А НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ В СЕВАСТОПОЛЕ ПОДЧИНИЛИСЬ КЕСАРЮ И КРЕСТНОГО ХОДА НЕ БЫЛО ВПЕРВЫЕ. ВЕТШАЕТ ИЗНУТРИ ЦЕРКОВЬ В РОССИИ. А МАЛОРОССЫ:ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ В ТАКИХ СКОРБЯХ И ГОНЕНИЯХ. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ.

Боже милостив буди нам грішним. Царице Небесна моли БОГА за нас.

Храни Вас, Господи. Низкий поклон Вам.

Велик Наш Господь!

Господи прости и помилуй нас, грешных! Укрепи дух и очисти от всякой сверны. Пресвятая Богородица, спаси нас! Дай мира земле нашей Украине, укрепи и огради от врагов! Устели дорогу всем молящимся, больным и немощным, чтобы прославили Сына Твоего в Почаеве!

БЛАГОСЛОВИ БОЖЕ, ВАШ КРЕСТНЫЙ ХОД!СПАСИ И СОХРАНИ ВАС ПРАВОСЛАВНЫЕ, МАТЕРЬ БОЖИЯ ПОЧАЕВСКАЯ!РАДОСТИ ВАМ! ❤

«Жатвы много делателей мало, молитесь убо Господину жатвы, да вышлет делателей на жатву Свою» сказал Господь.

Состояние верующих русскоязычных.

Для русскоязычных верующих в России характерно преобладание земных интересов над духовными, жульнический характер психологии, вера лжи, «боязливость, ма- ловерность и скверность» (Откр. 21.8). Необычайное распространение получили колдовство и знахарство. Христа и правды Его никто НЕ ИЩЕТ, ищут каждый «своих сих». Самым показательным явлением стало то, что после 1990—1991 годов, в обстановке РЕАЛЬНОЙ СВОБОДЫ СОВЕСТИ в России, массового, всенародного обращения русскоязычных к Церкви, ко Христу НЕ ПРОИЗОШЛО.

Некоторый незначительный подъём веры и приток молодых людей в Церковь имеет место, но ныне и эти явления идут на убыль. Если не завышать данные, то в настоящее время в Российской Федерации не более 15-20 миллионов православно верующих, а регулярно ходящих в церковь — вдвое меньше. По данным МП, если ещё в 1993 году доходы от добровольных пожертвований людей составляли 43% всех доходов «патриархии», то в 1997 они составили только 6%! Остальное «патриархия» получает от ростовщичества, торговли нефтью, водкой, табаком, «ножками Буша», иных видов «бизнеса» а также из очень непонятных заграничных источников.

Читать еще:  В Казани открывается автошкола только для мусульман

Иногда говорят, что и ныне в России немало добрых, хороших людей. Но таковых немало и среди католиков, и протестантов в любых западных странах. Говорят ещё, что и в России ещё можно встретить, даже в лоне МП, благочестивых, усердно подвизающихся в молитве и посте людей. Но нужно знать, что это не лучи восхода, а последние ЛУЧИ ЗАКАТА. На большой мусорной свалке попадаются антикварные вещи, иконы и даже золотые предметы, но всё это не дворец и не храм, а именно мусорная свалка.
100 лет назад, в 1899 году, Владыка Антоний (Храповицкий), имея в виду РАСЦЕРКОВЛЁННУЮ ЧАСТЬ русского общества своего времени, написал: «Это уже не народ, но гниющий труп, который гниение своё принимает за жизнь, а живут на нём и в нём лишь кроты, черви и поганые насекомые. ибо в живом теле не было бы удовлетворения их жадности, не было бы для них жизни» (Тальберг, История Русской Церкви. Джорданвилль, 1959, с.831). В конце прошлого — начале нынешнего ХХ века эта гниющая часть русского населения составила примерно всего 5-6%. Ныне, в конце ХХ века, она составляет в России 94-95%. «Гниющим трупом» является в целом вся Российская Федерация.

Положение РПЦЗ относительно МП.

Нельзя не признать, что такому состоянию населения в общем вполне соответствует апостасийное, еретическое и криминальное состояние подавляющего большинства иерархии МП, как одного из «кротов» или «червей», жадно пожирающих в гниющем трупе то, что ещё можно ухватить и пожрать.

Что общего может быть в таком случае у Русской Зарубежной Церкви с Московской «патриархией»? НИЧЕГО! Отсюда любые «диалоги» или «собеседования» с МП с целью выяснения, что нас разъединяет и что — объединяет, — это или верх непонимания сущности вещей или — предательство правды Божией и Церкви. Нас разъединяет буквально ВСЁ! И не объединяет НИЧЕГО, кроме разве ВНЕШНЕГО вида храмов, облачений духовенства и чинопоследования служб (да и то далеко не во всём!)

Поэтому нужно ясно осознать и официально утвердить, что ныне РПЦЗ — это не ЧАСТЬ Российской Церкви, а ЕДИНСТВЕННАЯ законная Русская Церковь ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ!

Нужно также понять, что это осознаётся Московской «патриархией». Именно поэтому она добивается ПРИЗНАНИЯ себя, как она есть (без отказа от апостасии и ересей) со стороны Собора РПЦЗ. Такое «признание» МП со стороны РПЦЗ сообщило бы МП ВИДИМОСТЬ полной легитимности в глазах всего мира. Но этого допустить нельзя.

РПЦЗ нужно отказаться от мечтаний и иллюзий относительно «возрождения» России. Если не произойдёт какого-то чрезвычайного и непредсказуемого вмешательства Бога в земные дела, а по Его попущению и промыслу всё будет идти как теперь, то с Россией всё кончено. Дай Бог, только из-за чрезмерной привязанности к ней вместе с ней не провалиться в бездну погибели. Нужно теперь только твёрдо «держать, что имеешь». А если всё же душа болит о русскоязычных в России, то только ПОСТОЯННЫМ И ТВЁРДЫМ ОБЛИЧЕНИЕМ МП, а не заигрыванием с ней, можно спасти в России тех, кто ещё ищет спасения и может его принять.

Необходимо поэтому ВЕРНУТЬСЯ к той позиции НЕПРИМИРИМОСТИ К МП, какую изначально занимала Русская Зарубежная Церковь.

И нельзя, под предлогом «пользы Церкви» и улучшения её «делопроизводства» колебать авторитет Первоиерарха РПЦЗ, способного отличать истину от лжи и различать духов.

В последнее время РПЦЗ постигли ряд бедствий, одно за другим. Особенно страшно убийство хранителя Иверской мироточивой иконы Иосифа Муньоса и сокрытие самой иконы. Вспомним, что чудотворения от неё начались в 1982 году. Перед этим, в 1981 году, РПЦЗ прославила в лике святых Новомучеников Российских во главе с Царской Семьёй, а в 1983 году была провозглашена анафема экуменической ереси. Ясно, что мироточение Иверской иконы было знамением Божия одобрения твёрдого стояния в правде против всякой лжи, в том числе — лжи МП. Но вот после очень неопределённых решений Архиерейского Собора РПЦЗ 1993—1994 годов и дальнейших шагов некоторых наших иерархов в сторону сближения с МП и начались, одни за другим, такие бедствия, каковые определённо свидетельствуют об отступлении Божия благоволения к нашей Церкви за ее отступлении от истины. Сколько ещё бед хотят навлечь на наши головы сторонники братания с преступной и еретической МП?»

Братья и сестры в Украине только вы и есть эта соль земли, только вы можете отстоять веру православную. Храни вас Господь на многае лета. Так хочется к вам присоединиться. У нас в Беларуси такого единства и такой пламенной веры как у вас нет.Вся надежда только на вас истинных христиан.

Спаси Господи люди Твоя!
С любовью из Сибири

Как православные идут Крестным ходом к святыне в Почаев — фото, видео

Прихожане Украинской Православной Церкви отправились в паломничество из Каменец-Подольского в Почаевскую лавру в четверг, 19 августа — на Преображение Господне.

Крестный ход в 2020 году

Через неделю, на Успение Пресвятой Богородицы, участники планируют прибыть в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. 28 августа прихожане примут участие в престольном празднике лавры.

За это время паломники пройдут почти 250 км.

В 2020 году верующие отказываются нарушить 200-летнюю традицию.

В Каменец-Подольский (Хмельницкая область) приехали тысячи прихожан со всей Украины. В крестном ходе участвуют и дети, и взрослые, и пожилые люди.

Паломники планируют проходить около 30 км в день, изредка выходя на главные трассы. С собой участники несут палатки, спальники и карематы. Ночевать планируют под открытым небом.

На видео, опубликованном на странице Pavlovsky News в Facebook, хорошо видно, как поток людей растянулся на километры.

Стартовал масштабный Крестный ход верующих УПЦ из Каменец-Подольского Хмельницкой области в Почаевскую Лавру. Тысячи паломников за 7 дней планируют пройти больше 200 км, подробнее — https://t.me/joinchat/AAAAAEs2DrjBFfYHcsecJQЭтой традиции уже больше 200 лет. Несмотря на все вызовы 2020 года, люди решили обычай не нарушать. Несколько тысяч верующих из разных областей Украины сегодня приехали в Каменец-Подольский и начали ход.В среднем паломники должны преодолевать около 20 км в день. Среди участников Крестного хода: дети, взрослые и даже пожилые люди. Идти планируют больше окрестными путями, лишь изредка выходя на главные трассы. Люди взяли с собой палатки и карематы. Спать планируют под открытым небом.PavlovskyNEWS

Posted by Pavlovsky News on Wednesday, August 19, 2020

Зачем проводят Крестный ход?

С духовной точки зрения, Крестный ход — это молитва, которую проговаривают тысячи людей, и оттого она становится сильнее. К тому же, в паломничестве люди сражаются с собственными страстями, отказываясь от многих привычных вещей. Преодолевая сотни километров пешком, человек не знает, где сегодня он будет ночевать, где можно умыться, он ограничен в выборе пищи и почти не знает отдыха.

Конечный пункт — Почаевская Лавра, где хранится Икона Божьей матери. По преданию, примерно в 1340 году на Почаевской горе произошло чудесное явление Богородицы. На этом месте поселилось несколько монахов.

В 1597 году помещица Анна Гойская подарила им икону Богородицы, благодаря которой исцелился ее больной брат. Образ поставили в храме Успения Божией Матери, и с тех пор называют Почаевской.

О чем молятся Почаевской иконе Божией матери?

Оказавшись перед святым образом, прихожане молятся об укреплении веры, освобождении от страстей, дурных мыслей. Богородицу просят о помощи в любых делах, защите от врагов и об исцелении от немощей. Важно, что обращаться к иконе можно лишь тем, кто находится в трудных жизненных обстоятельствах.

Читать еще:  В буддийских храмах КНДР прошли массовые молебны за объединение страны

Как молиться перед Почаевской иконой?

Молитва первая

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Молитва вторая

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Почаевская твердыня: Торжество Православия на западном рубеже Русского мира

Десятки тысяч молящихся в Почаевской Лавре, вслед за 250-тысячным киевским Крестным ходом, наглядно продемонстрировали: Русская Церковь жива и едина даже на западе Украины

Если взглянуть на дореволюционную карту Российской империи, можно заметить: на западе, близ Царства Польского, с империей Австро-Венгерской граничила Волынская губерния. Большая часть этой древней русской земли вошла в состав Государства Российского во времена разделов Речи Посполитой конца XVIII столетия. Изрядно окатоличенная со времен Брестской унии 1596 года, Волынь не сразу вернулась в лоно Православия, но уже в 30-х годах XIX века главным центром и символом этого возвращения к вере отцов стала знаменитая Почаевская Лавра, самая западная твердыня Русского Православия. Твердыня, в минувший воскресный день вновь показавшая всему миру единство Русской Церкви.

Почаевские торжества

Сегодня Свято-Успенская Почаевская Лавра, место хранения чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, пребывает в самом настоящем враждебном окружении. Тернопольская область, на территории которой находится эта святыня, широко известна как один из самых русофобских регионов Украины. И эта русофобия была навязана людям этой земли извне. Вот уже более четверти века назад при поддержке Ватикана и других западных структур здесь была совершена попытка полной ликвидации храмов и монастырей Русской Православной Церкви.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы. Фото: church.ua

В самом начале 1990-х большинство православных приходов Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской епархий были захвачены униатской Украинской греко-католической церковью, однако Почаевская Лавра выстояла. И не просто выстояла, но и по сей день, когда униаты и раскольники-националисты активно используют государственный переворот 2014 года в своих интересах, вновь покушаясь на православные святыни этой западнорусской земли, именно Почаевская обитель являет яркий пример единства канонической Православной Церкви.

Так, 5 августа, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, Почаев собрал десятки тысяч верующих. В этот день в Преображенском соборе Почаевской Лавры Божественную литургию совершил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении десятков архиереев и нескольких сотен священников. Многие тысячи православных христиан крестными ходами прибыли в Лавру из других регионов, в том числе – более западных Львовской и Ивано-Франковской областей и даже из Польши. По свидетельствам лаврского наместника митрополита Почаевского Владимира, торжества 2018 года стали беспрецедентными по числу их участников.

Крестный ход в Свято-Успенской Почаевской Лавре 5 августа 2018 года. Фото: church.ua

Конечно, православное духовенство Украины в последние годы старается избегать политизированных выражений, которые националистические власти могли бы интерпретировать в качестве «промосковских» или даже «сепаратистских». Тем не менее, за каждым богослужением нашей Церкви возносится сугубая (то есть усиленная) молитва о мире на Украине – молитва о прекращении братоубийственной гражданской войны. Как и в Киеве во время празднования 1030-летия Крещения Руси, так и в ходе Почаевских торжеств многие тысячи православных христиан молились, в том числе и об этом. Более того, в своем Первосвятительском слове Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви (являющейся самоуправляемой, но неотъемлемой частью Церкви Русской) бесстрашно и поистине исповеднически коснулся исторических параллелей между событиями XVII столетия, когда Пресвятая Богородица спасла свою Лавру от иноплеменного нашествия, и сегодняшним днем:

Сегодня, как и в 1675 году, когда по молитвам Богоматери перед Ее Почаевским образом произошло чудо спасения обители и людей от татарского нашествия, нас окружают неверные и враги, которые хотят уничтожить нашу душу, привести ее к смерти. Мы должны просить Матерь Божию, чтобы Она нас защитила. Мы должны знать о том, что Матерь Божия защищает всех людей, но с радостью защищает тех людей, которые почитают Ее Единородного Сына, которые хранят чистоту Православной веры.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Фото: church.ua

Конечно, Блаженнейший Владыка в своей проповеди коснулся не столько брани земной, телесной, но битвы духовной, которая в наши дни обострилась как на Украине, так и в других христианских землях. Но именно в Почаеве эти слова обретают особую остроту, ведь в последние годы со стороны украинских националистов неоднократно звучали призывы захватить Почаевскую Лавру силой. И чем эти люди, несмотря на их восточнославянские, а значит, русские корни, отличаются от захватчиков-агарян из позднего Средневековья? По сути – все те же «неверные и враги», исполнители воли врага рода человеческого. Как подчеркнул в эксклюзивном интервью Телеканалу «Царьград» наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир:

Раскольники не раз грозились отнять у нас Лавру, но мы помним, как и турки, и татары грозились, и чем это для них закончилось. Пусть не забывают: чтобы захватить Лавру, нужно пролить реки крови. Святой Александр Невский говорил: «Не в силе Бог, а в правде», мы же добавляем: «Бог и в силе, и в правде». Мы своего не отдадим. Возможно, они думают, что православные монахи – безвольные люди, забывая, что и монахи могут отстоять святыни, как это было с Троице-Сергиевой Лаврой в начале XVII века. Не говоря уже о том, сколько людей нас поддерживают сегодня – десятки тысяч звонков с поддержкой: только дайте нам знать и мы придем на защиту. Ну а раскольники. одно то, что они сделали с нашим народом, разделив его, им не искупить даже мученической кровью.

Святыня русского единства

Многотысячные православные торжества в Почаеве – лишь часть праздничных мероприятий, посвященных этому чудотворному образу. Богослужения в честь этой святыни прошли и в храмах Русского Зарубежья, и на всей канонической территории Русской Церкви от Ужгорода до Владивостока. Так, в многострадальном Донбассе митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, возглавивший торжества в честь Почаевской иконы, не смог сдержать слез. По словам молившегося за этим богослужением журналиста Алексея Топорова:

Владыка очень проникновенно рассказывал, как везли образ из Почаева в Донецк, и даже расплакался при этих воспоминаниях. Поскольку у митрополита Илариона в духовном окормлении и Мариуполь, и Славянск, то о единстве Руси он сказал лишь одним словом, но перед ним выступил с проповедью батюшка, который очень много говорил о единстве русского народа. В том числе – о том, как в год явления Почаевского образа православные Балкан искали защиты в Москве, на Руси.

И это свидетельство многого стоит. К сожалению, в последние годы «общим местом» стало то, что Украина – «отрезанный ломоть», что ради сбережения русских людей Донбасса можно отказаться от единоверцев к западу от Новороссии. Уверен, это – серьезная ошибка. Да, сейчас очень сложно спрогнозировать, как в сегодняшних условиях политически погасить этот тлеющий конфликт. Но «невозможное человекам – возможно Богу», и в истории немало свидетельств, как кровопролитные гражданские войны и религиозные противостояния завершались примирением и воссоединением.

В Свято-Успенской Почаевской Лавре 5 августа 2018 года. Фото: church.ua

Конечно, под лежачий камень вода не течет, а потому православным христианам крайне важно сплотиться. Причем, в первую очередь, в наших соборных молитвах. И прошедшие в Киеве и Почаеве церковные торжества в данном отношении по меньшей мере обнадеживают. Ведь как справедливо отметил в интервью Телеканалу «Царьград» наместник Почаевской Лавры, напомнив другую народную мудрость: к пустому колодцу по воду не ходят.

Читать еще:  В День независимости Молитву за Украину возглавит Филарет

«Такие испытания очень явственно обличают настоящую сущность каждого человека»: Как верующие из Одесской области шли крестным ходом в Почаев (фото, видео)

19 августа, в день Преображения Господнего, верующие отправились крестным ходом в Почаевскую лавру. Общее количество паломников в этом году превысило 20 тысяч человек.

Совершая молебны и акафисты, вознося молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви, крестоходцы с 19 по 25 августа крестоходцы преодолели путь в 250 км.

Среди участников – верующие из Буковины, Закарпатья, других регионов Украины, а также паломники из-за рубежа – гости из Австралии, России, Молдовы, Республики Беларусь и Грузии. В походе принимали участие паломники из Одессы и области, кто впервые, а кто — уже несколько лет подряд.

Как рассказали Ivasi.News очевидцы, первое, что их больше всего удивило — это обилие детей, участвовавших в многодневном тяжелом физически шествии. Запомнилась ходокам семья с четырьмя детьми: от полугода до пяти. Самый маленький у мамы на руках. Двое ребят постарше по бокам от папы, который толкает коляску с полуторагодовалым малышом. Папа по очереди, когда у малышей устают ножки, берет на приступку коляски каждого из них. Так они отдыхают. Но ни стонов, ни жалоб. Шли как все и пели…

Поют все — взрослые и дети

Утром, на третий день шествия, у одной из мам потерялся в толпе паренек лет 10-ти. Искали его целый день. Как оказалось, совершенно незнакомые люди накормили-напоили мальчика, ноги от натоптышей мазью смазали и передали группе одесситов, ищите впереди… Когда мама вернулась в свой строй, глазам не поверила: ее Ваня с кулечком вкусностей, счастливый и довольный, шествовал прямо рядом с теми, кто несет кресты.

«Богородица тут сама присутствует, это же в честь ее Успения ход… Она никого не потеряет и всех сберегает… Так что кому-то это все чудеса, а нам — обычное счастье…», — говорит мама парня.

В походе пришлось пережить немало: жару и холод, дикую усталость и светлую радость от чудес, которые происходили в пути. Своими впечатлениями с нами поделилась одесситка Татьяна, для нее этот переход был впервые.

«В 3 утра подъем, в четыре — выход, — рассказывает Татьяна. — Несколько часов пути (самый длинный переход — именно утренний, пока не жарко). Потом привал, не более часа. Затем еще один несколькочасовой переход, привал, ночевка под открытым небом. Жара днем, ночью холод. И на капли дождя. Только один день пошел дождик. Именно перед тем, как мы должны были на пыльную дорогу выходить. Если бы влага пыль не прибила — мы бы задохнулись в этих клубах пыли от десятков тысяч ног. Но Господь даже в этом о нас позаботился.

Если ты попробуешь не роптать на жару днем, а холод в палатках ночью. На истоптанные ноги, которые «гудят и продолжают идти» даже во сне, на толпы людей, из-за обилия которых порой нет времени сходить в туалет… На некоторые села Западной Украины, где порой все население ушло в раскол и тебя никто не встречает поздним вечером и никто не предлагает даже воды попить… Если ты сможешь при этом при всем сохранить в душе мир и покой, то оглянешься вокруг — и просто диву даешься, сколько больших и маленьких чудес происходило с нами все эти дни!

Ведь Господь был тут, совсем рядом. И не было ни одного момента, когда ты оставался голодным, холодным, без мазей и таблеток, теплого пледа или просто душевной помощи!

Такие испытания, как этот крестный ход, очень явственно обличают настоящую сущность каждого человека. На фоне трудностей все перестают изображать что-то и становятся просто собой. Со своими слабостями и сильными сторонами, с умением или нежеланием слышать и помогать ближнему».

Были в этом переходе и ходоки со «стажем». Например, дедушка, лет под семьдесят, ходит в Почаев уже в шестой раз. Одесситки-паломницы нашли его на самом солнцепеке, места в тени уже не было. Он очень устал, хотел пить, да и выглядел совсем неважно. Напоили, дали хлебушка с помидорами, намазали ноги мазью, которую для паломников специально сестрички варят. Спрашивают: «Дедусь, ну мы-то понятно, молодые еще, хоть и тяжко как. А вы почему в такой тяжелый переход пошли в Вашем-то возрасте?»

«Ой, девочки, это мой 6-й ход уже… Вот пройду, покаюсь, прочувствую каждой клеточкой, помолюсь хорошенько и будет уходить не страшно. Пойду с Отцу Небесному с полным миром на душе, — отвечает дедушка.

«Насчет помолиться хорошенько — это он сильно прав. Как только начинаешь идти, все твои проблемы, задачи, дела, звонки и прочая суета отходят на стопятый план. Обо всем забываешь, ничего не хочется. Совсем по-другому все чувствуешь… Мирнее что ли, — продолжает свой рассказ Татьяна. — Большинство людей встречали нас радостно и старались помогать. Бабульки пирожки и хлебушек свежеиспеченный выносили нам. Хозяева домов из шланга водой брызгали, чтобы мы остыли на жаре… кормили фруктами, овощами, еду для нас готовили постную, очень вкусную… А арбузов я столько за три года наверное не съела, как за эти дни!

Был случай: местные предприниматели привезли нам на привал несколько машин фруктов. Просто так! Больше всего там бананов было. Такой упоительный запах стоял!

В конце крестного хода паломники на коленях десятки метров ползут на Покаянную гору. Ползут не один час. Не одну сотню метров. Тяжелее всего женщинам — длинные подолы юбок и ставшие уже неподъемными из-за усталости рюкзаки на плечах практически лишают последних сил.

«Гора довольно крутая. По ощущениям, градусов 45 наклон. Цепляться не за что. Просто клочки сухой травы, которую уже почти всю выдернули до тебя… Почти кончиками пальцев ее держишь. Так, больше для уверенности. Но когда начинаешь читать молитву и вслушиваться, что же именно сейчас происходит у тебя внутри… Сто ответов на главные вопросы появляются. И так правильно все становится, так понятно!», — говорит Татьяна.

Впервые в истории этого крестного хода в нем прошло сразу два архиерея УПЦ – митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, а также митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, который присоединился на территории вверенной ему епархии, пишет издание ЗНАЮТ ВСЕ.

По благословению митрополита Николаевского и Очаковского Питирима в крестном ходе принял участие председатель епархиального отдела по делам молодежи иерей Максим Меркулов, который возглавил группу крестоходцев из Николаева, а также монахиня Анимаиса.

«Крестный ход из Каменца-Подольского имеет едва ли не самую длинную историю у нас в Украине. Он более 150 лет совершается. И ходить в Почаевскую Лавру на богомолье начали с того момента, когда одна девушка из Каменца-Подольского, которая ходила в Почаевскую Лавру на поклонение, будучи слепой, исцелилась от этой болезни, стала зрячей. И вот подоляне каждый год после того ходили на поклонение святыням Почаевской Лавры», – поделился митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.

В приветственном слове наместник Почаевской лавры поблагодарил всех, кто потрудился во время крестного хода, направляясь к дому Пресвятой Богородицы, и подчеркнул, что этим крестным ходом «мы подтвердили то, во что верим, а наш труд свидетельствует о том, что наша вера жива».

После приветственного слова митрополита Владимира всех многочисленных участников молитвенного шествия окропили святой водой и пригласили на трапезу.

Участницы крестного хода выложили букет из живых цветов на территории Почаевской Лавры в честь праздника.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector