0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Риге завершил свою работу международный форум «Церковь, семья и школа»

Содержание

  • Алексей Ильич Осипов
  • 1 ноября 2016 г. В зале Елецкого Государственного университета обсудили в буквальном смысле вопрос жизни и смерти
  • 1 ноября 2016 г. В Нефтеюганске состоялся четвертый Епархиальный съезд Православных сестричеств и братств Ханты-Мансийской епархии
  • 1 ноября 2016 г. Среднеуральский женский монастырь отметил свой престольный праздник
  • 1 ноября 2016 г. Греки Одессы отметили национальный праздник – День «Охи»

Посольским школам быть? Россия нашла способ защитить русский язык в Латвии

Неужели в Латвии наконец-то будет открыта российская посольская школа для соотечественников, разговоры о которой ведутся уже много лет

Одно совсем незамеченное СМИ событие состоялось 21 ноября в России. Прошло очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке, на котором было принято очень важное решение.

Как сообщает официальный сайт Госдумы РФ, депутаты рассмотрели в первом чтении проект федерального закона №803230-7, закрепляющий права граждан при приеме на обучение в специализированные образовательные подразделения загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Этот законопроект был внесен правительством Российской Федерации 1 октября 2019 года. Он расширяет число несовершеннолетних граждан, которые смогут получать бесплатное образование в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ.

Представляя проект закона, заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович уточнил, что в настоящее время в заграншколах при посольствах РФ учатся в основном три категории детей: первая — дети росзагранработников — сотрудников посольств и постпредств, вторая — дети представителей российских компаний, работающих за рубежом, третья — дети российских соотечественников.

«Сейчас бесплатное обучение предусмотрено только для первой категории. При этом у нас в 80 странах мира насчитывается 86 заграншкол, 45 из них — средние, 12 — основные, 29 — начальные. Всего учится 8 тысяч 150 детей, из них 3 тысячи 200 — это дети загранработников, остальные дети обучаются за плату. Законопроект предлагает полностью освободить всех детей от оплаты», — сообщил заместитель министра просвещения.

То есть, если этот законопроект успешно пройдет все чтения (а комитет уже по итогам обсуждения рекомендовал Госдуме принять указанный законопроект в первом чтении) и будет утвержден Государственной Думой, то дети российских граждан, проживающих в Латвии, а также дети российских соотечественников, а на эту категорию может претендовать практически все население Латвии, смогут бесплатно обучаться в системе российских посольских школ.

Ставка США

Сначала расскажем, почему этот закон крайне важен, а уж затем перейдет к пункту «чисто было на бумаге, да забыли про овраги». Итак, сначала конструктив. И начнем с категории российских граждан.

В Латвии проживает довольно много российских граждан. Многие попадают в лапы антироссийских организаций, которые пытаются их использовать в политических целях против РФ. При чем создаются конкретные механизмы.

Как я уже писал, в Риге, сбежавшим из России радикальным националистом была создана Ассоциация развития русского гражданского общества и поддержки российских эмигрантов (АРЭМ).

Интересно, что несмотря на радикальные взгляды Дмитрия Саввина, Латвия оперативно предоставила ему политическое убежище. Согласно гуляющим по Риге слухам, проект АРЭМ курируется Бюро по защите Конституции, структурой, завязанной на США и НАТО.

Действия в Латвии по сплочению российских граждан в антикремлевском направлении происходят в рамках ставки США на создание мощного политического движения, объединяющего в оппозицию проживающих за рубежом российских граждан.

И российские граждане, живущие в Латвии, практически полностью отрываются от России, не имея возможность отдать детей в российскую посольскую школу в Латвии по причине ее отсутствия. Многие из них выбирают западные частные школы, как британский King’s College.

Другое дело, если бы в Латвии действовала российская посольская школа, где бесплатно могли бы учиться дети российских эмигрантов, то враждебным планам Саввина и стоящих за ним спецслужб был бы противопоставлен конструктив – бесплатное и высококачественное школьное образование.

Посольские школы — это выход

А теперь о важности бесплатного обучения в российских посольских школах для соотечественников.

Напомню, что Никонов на заседании комитета сказал: «Переход на полностью бесплатное обучение в заграншколах соответствует концепции государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом, а также позволит уравнять российских соотечественников, проживающих за рубежом, с гражданами Российской Федерации в конституционных правах на получение бесплатного образования».

В условиях дальнейшего сужения доли русского языка в системе латвийского билингвального образования, принципиального согласия правящей коалиции с предложением «Национального объединения» о переводе всех билингвальных школ на латышский язык обучения, отсутствия у России реальных возможностей воспрепятствовать наступлению на русский язык в системе латвийского школьного образования, открытие для соотечественников бесплатных школ было бы выходом.

Как мне рассказывал высокопоставленный чиновник из министерства образования еще в конце 2004 года, у Латвии нет рычагов, чтобы препятствовать осуществлению российского плана. А ведь в 2004 году был пик борьбы русскоязычной общины Латвии против реформы образования, и формирование альтернативной школьной системы создало бы головную боль латвийским чиновникам. Им пришлось бы доказывать на деле, что билингвальное образование эффективнее российской системы обучения на русском.

И такие разговоры были, видимо, не только у меня. Вопрос открытия школы при посольстве России в Латвии обсуждается уже 20 лет.

Долго запрягали

Первым об этом заговорил еще в 90-х российский посол Александр Удальцов. Уже потом, представляя Россию в Литве, Удальцов еще раз вернулся к этой теме.

«Школы при посольствах открываются там, где много детей. Такая задача у нас есть. Я хочу в ближайшие дни съездить в Ригу, поговорить на эту тему с нашим послом в Латвии. Один из вариантов — открыть такую школу в Риге. Может быть, это будет школа-интернат», — заявлял дипломат.

В 2016 году о возможном открытии школы при российском посольстве сообщила латвийская телепередача De facto.

«Это может быть школа-интернат, учиться в которой смогут дети не только наших дипломатов, но и коллег из посольств в Эстонии и Литве, а также дети сотрудников генконсyльств. И все это, конечно, будет проходить при согласовании с латвийской стороной», — рассказывал латвийским журналистами тогдашний посол России в Латвии Александр Вешняков, в подтверждение информации от De facto. Правда, Вешняков тогда не стал уточнять, смогут ли посещать школу местные жители.

А вот еще раньше, в 2004 году, о планах открытия сразу четырех школ при посольстве России — в Риге, Вентспилсе, Лиепае, Даугавпилсе, в которых смогли бы учиться и латвийские дети. Об этом заявлял посол Виктор Калюжный. Но планы остались планами, которые, тем не менее, изрядно напугали латвийское министерство образования и науки.

Следует отметить и то, что в русских школах до 2004 года, как и в билингвальных, исторические науки подавались в предельно антироссийском ключе, с рассказами о концепции так называемой «оккупации», приравнивании СССР к фашистской Германии и прочими нюансами латвийской официальной идеологии.

В российской же школе при посольстве, если ее создадут, обучение будет вестись по российским программам. И это важно, чтобы не терять наших соотечественников, борьба за умы которых активно ведется западными странами.

Латвии нужна русская школа

А теперь о том, что чисто было на бумаге, да забыли про овраги. На вышеупомянутом заседании комитета в Госдуме заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович , представляя законопроект, заявил, что законодательная инициатива согласована с Министерством иностранных дел РФ и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Правильно , для того, чтобы перевести на бесплатное обучение 4950 детей, которые, исходя из калькуляций чиновника, сейчас учатся платно в системе посольских школ по всему миру, денег больших не надо. А вот организовать в одной Латвии обучение для более 10 тысяч, это по скромным подсчетам, детей российских граждан и соотечественников, сколько денег надо?

Именно поэтому мнения соотечественников по данному вопросу разделились. Так, представитель «Русского союза Латвии» Виктор Елкин, комментируя новость о законопроекте в соцсетях, отметил: «Проблема в том, что посольская школа много учеников не вместит и в итоге станет элитным заведением для избранных». Но ему ответил латвийский историк – краевед Александр Ржавин: «Может, главная проблема, все-таки, в том, что в Латвии вообще никто по-русски обучаться не сможет? А так хотя бы пара сотен детей от насильственной латышизации были бы обезопасены». А вот Сергей Болявин отнесся к новости с надеждой: «Если так, значит должно быть финансирование. Может тогда появится хоть одна школа в Прибалтике?».

Скептически настроен относительно реализации идеи и Вадим Гилис, в настоящий момент реализующий в Латвии проект Русской онлайн школы Санкт-Петербургского Университета в Латвии. Он отметил, что «единственные, кто в этом могут быть заинтересованы, это граждане и неграждане, которые твердо знают, что по окончании школы уедут в Россию».

Сторонников открытия в Латвии посольской школы, где бы могли учиться соотечественники, много. Так в Facebook даже действует достаточно многочисленная группа «Русская школа при посольстве России в Латвии» . И теперь надо, чтобы законопроект не был бы выхолощен, а инициатива правительства воплотилась наконец-то в жизнь.

Читать еще:  В ДУМ Северной Осетии возмущены арестом Фатимы Багаевой

Регистрация

Вход на вечерние служения свободный.

Регистрационный взнос за утренние и дневные сессии: 15 евро.

Оплата одноразовая, на месте проведения конференции. В стоимость регистрации входит посещение специальных утренних и дневных служений, панельных дискуссий, а также кофе-паузы.

Регистрация не покрывает расходы на транспорт, питание и проживание.

12-13 апреля 2018 г. будет проходить следующая Конференция Empowered21 Центральной и Восточной Европы!

На этот раз мы соберемся в Риге, Латвия, чтобы объединиться вместе для общения, молитвы, откровений от Бога на помазанных служениях.

Приглашаем всех верующих, крещенных Духом Святым, присоединяться!

Будет много помазанных спикеров конференции, в том числе д-р Билли Уилсон (США, Мировой сопредседатель Empowered21 и Президент Университета Орала Робертса), пастор Генри Мадава (Украина, Сопредседатель Empowered21 Центральной и Восточной Европы и старший пастор церквей «Победа»), епископ Эдуард Грабовенко (Россия, Сопредседатель Empowered21 Центральной и Восточной Европы и Начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской) и другие.

В ближайшее время сообщим подробности и расписание. Планируйте быть!

Спикеры

Пастор Уэйн ХИЛСДЕН

Израиль
Сопредседатель Empowered21 ME/NA
Пастор, со-основатель, президент, старейшина, член исполнительной команды общины «Царь царей» в Иерусалиме

Родом из Канады, пастор Уэйн Хилсден, с 1983 года руководит и надзирает за командой служения «Царь Царей» в Иерусалиме. Помимо служения в Израиле, он путешествует по миру, донося народам информацию о восстановлении Израиля.

Служение «Царь царей» очень многогранное и включает не только общину в Иерусалиме, но и круглосуточный молитвенный центр в Иерусалиме, медиашколу, мессианскую школу музыки и искусства, семейный консультативный центр, Израильскую академию служений и 13 разных групп по всей стране.

Епископ Ник Парк

Ирландия
Сопредседатель Empowered21 Западной Европы, Старший пастор церкви «Твердая скала», Евангельский альянс Ирландии

Ник является Административным епископом Церкви Божьей в Ирландии, адъюнкт- профессором в области «Рост церкви» в Евразийской теологической семинарии в Москве, России, а также получил степень магистра богословия прикладной теологии в Университете Ливерпуля.

Он дважды был избран в состав Международного исполнительного совета Церкви Божьей. Пастор Ник является автором книг и курса ученичества под названием «Живя ученической жизнью».

Энн КРИСТИАНСЕН

Норвегия

Соучредитель и член правления служения «Революция Иисуса» (Jesus Revolution).

Видение этого служения: Евангелие для молодежи мира! Они обучают молодежь в поместных церквях достигать своих городов с помощью Евангелия. С этой целью служение разработало концепцию, названную группами «Революции Иисуса», через которую предоставляют обучение, онлайн-обучение, идеи, вдохновение, творческие ресурсы, учебные видеоролики и многое другое.

Энн с командой организовывает концертные туры, летние миссии, фестивали нового года и обучают молодых людей в рамках однолетней программы в Европе.

Бретислав СИПЕК

Чехия
Директор Международной кампании служения «Христос для всех народов»

Бретислав на протяжении 6 лет является директором Международной кампании служения «Христос для всех народов», основанное известным евангелистом Рейнхардом Боннке. Бретислав верно распространяет ведение этого служения в Чехии и других странах.

Епископ Эдуард Грабовенко

Россия
Сопредседатель Empowered21 Центральной и Восточной Европы
Начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской
Старший пастор церкви «Новый Завет» в Перми

В 1991 году пастор Эдуард вместе с командой служителей приехал в г. Пермь, чтобы начать церковь. Сегодня церковь насчитывает 4500 человек в Перми и Пермском крае. Богослужения проводятся в 380 населенных пунктах Пермского края, Республики Татария и Башкортостан. При церкви существует библейская школа, ежегодно в среднем 100 человек проходят обучение. В сентябре 2010 г. был начат проект «Год для Иисуса», цель которого – достичь каждого человека в России Евангелием. Каждый день они идут в отдаленные населенные пункты, чтобы принести весть о Христе в каждый дом. Сегодня 40 команд работают в разных регионах России. Более 9,4 млн. людей услышали о спасении во Христе. И это только начало. К 2020 году РЦХВЕ планирует открыть 10 000 церквей.

Пастор Генри Мадава

Украина
Сопредседатель Empowered21 Центральной и Восточной Европы
Старший пастор церквей «Победа»
Президент международного служения «Христос для всех городов»

Пастор Генри проповедовал Слово Божье в 46 странах мира. Будучи одним из ведущих христианских лидеров в Украине, он жаждет видеть пробуждение, которое охватило бы всю Украину и весь мир. Более 100 церквей «Победа» основано по Украине и за ее пределами. Международное служение «Христос для всех городов» было основано еще в 1990-е годы и его масштабы быстро увеличились до международного уровня. Одним из важнейших направлений в работе служения является организация и проведение Фестивалей Иисуса. Они проходят не только в Украине, но и в России, Молдове, Польше, Пакистане, Демократической республике Конго, Индии, Таиланде и других странах. Служения, которые проводит пастор Генри, всегда наполнены присутствием Духа Святого, люди получают спасение, исцеление, освобождение от разных зависимостей.

Николай ГРИБ

Латвия
Епископ Центра Пятидесятнических Церквей
Пастор церкви «Слово Истины» г. Рига

Николай Гриб родился и воспитывался в большой христианской семье, отец был пастором пятидесятнической церкви.

В детском и школьном возрасте подпольно посещал и принимал участие в служениях, так как в годы советской власти это категорически запрещалось. В 13 лет был крещён Духом Святым, а с 14 лет начал проповедовать Евангелие. В 15 лет переехал в Латвию. С 1974 г. начал проповедовать Слово Божие, играть в оркестре и петь песни славы Господу в церкви «Слово Истины», где и служит Господу и его народу до настоящего времени. 1 сентября 1974г. принял святое водное крещение в этой церкви и активно трудился как лидер молодёжи и в музыкальном служении. В 1980г. женился и вместе с супругой Тамарой трудятся для славы Божией. Бог дал троих замечательных сыновей, которые также являются достойной поддержкой Николаю в жизни и служении.

С 1981 диакон церкви «Слово Истины» города Риги. С 1989 ассистент пастора (второй пастор). С 1990 года — ответственный за духовное образование Центра ХВЕ Латвии. С 1992 года старший пастор той же церкви. С 1993 года был избран ассистентом епископа Латвии Пятидесятнического Центра. В 1998 г. получил степень бакалавра богословия от Московского Теологического Института. При содействии Духа Святого, церковь «Слово Истины», через служение «Еффафа», открыла в России, Вологодской области — порядка 20 церквей, которые активно проповедуют Евангелие и совершают служение, в созданном ими Реабилитационном центре и Доме Милосердия, обучая и помогая людям и их семьям восстановиться и начать новую жизнь (работу начали с 1993 года).

По воле Божией с 28 марта 1998 года – епископ Пятидесятнического Центра Латвии. До настоящего времени несет это важное и ответственное служение.

Иван БОРИЧЕВСКИЙ

Россия
Руководитель администрации начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской, руководитель отдела миссий и евангелизаций.
Старший пастор церквей ХВЕ «Новый Завет» Москвы и Московской области

Александр ЦВЕТКОВ

Старший пресвитер Северо-Западного Объединения Российской Церкви Христиан Веры Евангельской.
Пастор церкви «Новый Завет» в Санкт-Петербурге.

Пастор Александр является старшим пастором и основателем Церкви «Новый Завет» в Санкт-Петербурге.

С 2013 года является старшим пресвитером Северо-Западного объединения Российской Церкви Христиан Веры Евангельской, в состав которого входит 62 церкви и религиозные группы.

«Спасибо VID, я ем в кредит»

Министерство финансов Латвии для борьбы с кризисом выделило 437,2 миллиона евро: на поддержку бизнеса, больниц, сельского хозяйства, покупку медикаментов и средств дезинфекции, на доплаты медикам и выплату пособий. Но выплачивать пособия всем жителям Латвии, как это сделали в США, Японии и других странах, власть не собирается.

Реально получивших пособия, несмотря на громкие заверения чиновников, немного, так как процедура его получения бюрократичная. Латвийская служба госдоходов (VID) отказывает в получении пособий под самыми разными предлогами. 302 человека получили пособие менее 20 евро. Отказали в пособиях за простой 2240 предприятиям, в первую очередь малого и среднего бизнеса, и 877 самозанятым лицам, так как они не соответствовали критериям Кабинета министров.

Министр благосостояния Рамона Петравича предложила отелям и турагентствам уволить всех сотрудников. Таким образом, вместо пособия по простою в 700 евро они смогли получить лишь 180 евро пособия по безработице. Владельцы отелей отреагировали на это: например, в гостинице «Park Hotel Latgola» каждому, кто скажет фразу «Спасибо VID, я ем в кредит», предоставляют скидку 21%.

Начались коллективные увольнения в разных сферах бизнеса — туризме, индустрии развлечений, гостиницах, недвижимости, IT, авиации и др. По данным Государственного агентства занятости Латвии (NVA), 29 предприятий объявили об увольнениях около 4575 сотрудников. Количество безработных растёт (с 14 апреля их стало больше на 2432 человека) и всего составляет 69 469 человек. Зато активно набирают на работу в сфере торговли, доставки, сельского хозяйства и производства продуктов питания. Эксперты считают, что нынешний рынок труда в «стоп-позиции»: рост зарплат остановился, безработица возрастает.

По мнению ведущего экономиста Латвии Дмитрия Смирнова, страну загоняют в кабалу дешёвых кредитов, которые рано или поздно придётся отдавать. Латвия взяла в долг 550 миллионов евро. Принимается закон об экономической стимуляции из-за простоя экономики. Но проблема в том, что все эти щедрые расходы будут выдаваться за счёт госдолга, который к концу 2020 года может составить 12 миллиардов евро, и на каждого жителя Латвии придётся по 6300 евро из этого долга. И последствия кризиса для Латвии могут быть плачевными: либо рост инфляции и обнищание населения, либо мировая кредитная депрессия и требование кредиторов погасить долги.

Подводя итоги, можно сказать, что сценарий прохождения Латвией эпидемии коронавируса был не таким острым, как в других странах. В прессе уже звучат призывы открываться и все больше высказывают озабоченность не коронавирусом, а экономическими проблемами.

Рвутся лечить наркоманов и пьяниц

В Челябинске неопятидесятнические структуры стремятся занять нишу реабилитации наркозависимых и алкоголиков и снискать репутацию благотворителей.

— Любой здравомыслящий человек должен понимать, что наркозависимость — это болезнь, а болезнью должны заниматься врачи. У них никаких врачей нет. А получается, что неопятидесятники пересаживают человека с одной иглы на другую. Неопятидесятнические культы — это своего рода наркомания, но только специфическая, — рассказал Константин Путник.

Читать еще:  Сила материнской молитвы

По его словам, одним из инструментов неопятидесятников является так называемое «внушение наяву».

— Они вводят человека в состояние транса, манипуляциями с психикой добиваются приподнятого эмоционального состояния человека. Иногда проходят симптомы различных болезней. Например, головная боль. Эффект может действовать от нескольких часов до суток. А потом «исцеленные» жалуются пастору, что болезнь вернулась. Он им в ответ, дескать, Господь вас исцелил, но вы вернулись в грешный мир, у вас грешные помыслы, вот и недуги ваши вернулись. И зазывает их на следующее собрание. Так это и работает, — объясняет православный миссионер тактику сектантов.

По словам Путника, методики, схожие с теми, что применяют на «богослужениях» харизматы, способствуют манифестации психических расстройств. Особенную тревогу вызывают попытки сектантов завлечь на свои радения несовершеннолетних. По свидетельству Путника, на собрания пятидесятников нередко приносят даже младенцев.

— Детей огромное количество. Лично слышал, когда во время погружения в трансовое состояние толпы один ребенок кричал: «Мама, мне страшно!» Пастор со сцены потребовал от матери вывести ребенка. Прямо как Остап Бендер, помните: «Он мешает течению моей шахматной мысли», — говорит православный миссионер.

O нашем учебном центре

Рижская международная школа — аккредитованное учебное заведение в столице Латвии — Риге. Оно основано в 1996 году. С 2012 года школа регулярно проходит аккредитацию по каждой из программ. Текущий срок аккредитации до 2024 года. Школе присуждена международная аккредитация ITEC ассоциации школ сферы СПА и красоты.

Наши педагоги — практики с многолетним опытом и точно знают, как обучить профессии людей без предварительных знаний, заинтересовать и дать импульс к профессиональной деятельности. А также предлагают многочисленные профессиональные семинары для работающих мастеров.

По освоенным программам мы выдаём международно признаваемый сертификат на английском, латышском и русском языках.

При поступлении на курсы мы спрашиваем предъявить паспорт и документ Вашего последнего образования.

Для приезжих мы предлагаем возможность проживания в хостеле, который находится в том же здании, что и сам учебный центр — 5-7 минут ходьбы от центрального вокзала (подробнее смотрите здесь) Рига, ул. А.Чака 32.

Ассоциация ITEC — это самая большая организация по сертификацию специалистов, для работы в странах Европы, Америке, Австралии (всего более чем в 33 странах), на круизных кораблях в СПА салонах и салонах красоты. Работодатели в этих странах дают преимущество работе с сертифицированным специалистом, поскольку им покрывается рабочее страхование.

Сертификация ITEC — желательна для тех, кто планирует связать свою карьеру с индустрией красоты в Европе, Америке, Австралии, Канаде.

Предлагаем ITEC International Qualifications:

Что объединяет художника Александра Бенуа и космонавта Георгия Гречко? Они оба окончили школу Карла Мая, учеников которой называли «майские жуки». Рассказываем об одной из самых интересных частных школ России, где учились целыми династиями и куда дети бежали со всех ног.

Немецкая школа с индивидуальным подходом

Небольшая частная немецкая мужская школа открылась в Петербурге 10 сентября 1856 года — на её открытии настояли родители детей, которым не нравилось, что существующие школы оторваны от реальности и не дают никаких практических навыков, ведь после школы многим выпускникам приходилось сразу включаться в деловые предприятия родителей. Занимались ученики на первых порах дома у директора — в квартире молодого учителя Карла Ивановича Мая на 1-й линии Васильевского острова, в доме 56.

Карл Май родился в 1824 году в Санкт-Петербурге, в бедной семье немца и шведки. В четырнадцатилетнем возрасте он остался без средств к существованию — умерли его отец и дядя. С тех пор Карл сам зарабатывал на жизнь. Он окончил Петершуле — пансион, популярный среди выходцев из немецких семей, — был выдающимся учеником, и сам директор помогал ему с работой, искал подработку репетитором. После окончания историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета Карлу Маю повезло стать учителем сына министра юстиции Дмитрия Дашкова.

Его воспитанник впоследствии стал известным педагогом, писателем и земским деятелем. После Дашковых Май работал учителем в Шведской школе при церкви Св. Екатерины, в школе Штюрмера, школе для девочек фрау Рехенберг, давал частные уроки. Он продолжал расширять свои педагогические знания: читал Ушинского и Пирогова, высоко ценил книгу «Человек как предмет воспитания». За границей познакомился со взглядами передовых в то время педагогов — Иоганна Песталоцци, Адольфа Дистервега, Фридриха Фрёбеля. В Вене Май попал на лекции немецкого географа Карла Риттера и так впечатлился, что с тех пор география стала его любимым предметом.

В 34 года он поступил в Лесной институт преподавателем географии. Хотя он опасался, что будет трудно завоевать авторитет учеников, ненамного младше учителя, всё обошлось: уже после первого года работы после лекции студенты вынесли Мая из класса с креслом на руках под крики «Ура!».

Но в 1856-м Май решил создать собственную школу и ушёл из института. Сначала учеников было всего 10, а сама школа только начальной. Но она быстро стала популярной: учили в ней отлично, а главное, в ней сразу возникла особая атмосфера. Родителей не смущало даже то, что первые двадцать пять лет школа оставалась немецкой. Все уроки, кроме русского, литературы, истории и некоторых дисциплин, также велись на немецком.

Школа Карла Мая сразу стала особенной. Здесь стремились развивать в равной степени ум, нравственные качества, эстетическое чувство, волю и здоровье ученика

Май искал индивидуальный подход к каждому. С первого же дня пребывания ребёнка в школе он отмечал склонности и способности, старался войти во все обстоятельства, стремился поддерживать связь с семьёй ученика.

Май был гостем на семейных торжествах, справлялся о здоровье заболевших, поддерживал учеников из неимущих семей: мог устроить репетитором или дать возможность заработать — например, поколоть дрова. «Влияние школы на наших детей ограниченно, много условий должно сойтись, чтобы достичь намеченной цели — нравственного и умственного развития детей. Одно из главных влияний — семья; где она не помогает, там вся наша работа — напрасно потраченный труд».

Первые годы существования школы Карл Иванович Май преподавал арифметику, всеобщую историю, древние языки и географию. С ростом школы почти все предметы Май передал другим учителям, но с любимой географией Карл Иванович не расстался и учил ей почти 40 лет.

Подбором педагогов Май не манкировал. Они — лицо гимназии, именно от них зависит, как потечёт жизнь в школе. Выпускники вспоминали: «У Мая нет педагогов-мракобесов, учителей-черносотенцев, людей „в футлярах“». Преподаватели год за годом подбирались у Мая по принципу научной и педагогической одарённости.

Принципы школы Карла Мая:

  • Давать ученикам только истинные знания.
  • Образование и воспитание — конечная цель всякого преподавания.
  • Нельзя всех и каждого стричь под один гребень.
  • Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя.
  • Те занятия плодотворны, где требуется от учеников самостоятельность, а самые знания приноровлены к их силам.
  • Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.
  • Дисциплина — ещё не воспитание.
  • Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её.
  • От юного существа можно добиться всего доверием.
  • Наказание работает, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует тяжести содеянного проступка.
  • Главная задача — подготовить ученика к труду, полезному для общества.

Обеды с директором, никаких экзаменов и минимум домашки

В 1861 году школа Карла Мая обзавелась первым зданием на 10-й линии Васильевского острова и стала «реальным училищем»: это значило, что в ней не только давали академические знания, но и учили сразу применять их на практике. Например, так выглядели уроки географии в младших классах: детей просили начертить план класса, потом план школы, двора, затем план Петербурга и, наконец, переходили к географическим картам. Николай Рерих, выпускник школы, вспоминал, что карты не только рисовали. Дети лепили из пластилина ландшафты и целые горные системы, а то и страны целиком.

Несколько позже, в 1868 году, школа была разделена на гимназию и реальное отделение. Обучение в гимназии было гуманитарным, в программу входили древние языки; детей готовили к поступлению в университет. Реалисты учили современные языки, историю, химию, естественные науки.

Уроки начинались в девять часов и продолжались до полудня. С двенадцати до часу была большая перемена. Полчаса отдавали гимнастике или подвижным играм «на воле» (взятие снежной крепости, городки, снежки, позже — футбол), а ещё полчаса отводили на обеденный перерыв. Обеды у Мая были известны своей демократичностью: ученики и учителя во главе с директором сидели за одним столом со школьниками и ели то же, что и ученики. После большой перемены занятия продолжались до четырёх часов.

На переменах было разрешено бегать, прыгать, кричать и бороться друг с другом, но не допуская драк, резкостей и ожесточения

Наказания в школе тоже были специфическими: провинившиеся записывались в «кондуит» и обязывались остаться после уроков или выполнить некую общественно полезную работу. А вот оценку «отлично» всегда выставляли красными чернилами, а родителям сообщали, что ученик «успевает по всем предметам».

Особое место уделялось словесности и истории. Помимо учебной программы, проводились литературные чтения. В программе был даже такой предмет, как выразительное чтение. Детей вообще старались не нагружать домашними заданиями, чтобы у них оставалось как можно больше времени для внеклассной деятельности. В школе действовали кружки: литературный, выпускавший журнал «Майский сборник», исторический, морской, спортивный, авиамодельный (его участники построили первую в России модель самолёта).

От замкнутого ребёнка к великому учёному. Как Лев Ландау вывел формулу счастья и следовал ей всю жизнь

Ученики часто ходили на экскурсии — на Путиловский и Ижорский заводы, Государственную типографию, писчебумажную фабрику, Императорскую Публичную библиотеку, музеи Петербурга. Ездили в Ригу, Ревель, Киев, Москву, Новгород, Выборг.

Полагая, что экзамены в конце учебного года из-за большой психологической нагрузки могут давать необъективный результат, у Мая проводили обычный опрос. Вот как об этом вспоминали выпускники: «Классные экзамены носили характер совершенно домашний, без всякой торжественной обстановки, не было никаких приготовлений к ним, а просто неожиданно в конце учебного года являлся К. И. Май в класс, и начиналось с помощью преподавателя спрашивание учеников в классе. Таким образом, испытания производились совершенно неожиданно для учеников, а может быть, и для преподавателей».

Читать еще:  Московские кришнаиты выразили соболезнование семьям жертв катастрофы в аквапарке

Художник Александр Бенуа писал: «Я нашёл в школе нечто ценное: я нашёл уют, я нашёл особенно мне полюбившуюся атмосферу, в которой дышалось легко и в которой имелось всё то, чего не было в казенном учреждении: свобода, теплота в общении педагогов с учениками и несомненное уважение к моей личности».

Девизом школы Карл Май считал слова чешского педагога Яна Амоса Коменского XVII века «Сперва любить — потом учить». И в его классах равно следовали обоим заветам.

«Ложь? У нас в гимназии не лгут. Иначе Карлуша расстроится»

Гимназия пользовалась бешеной популярностью, а её ученики по социальному положению и национальности были очень разными. Здесь учились дети швейцара (выигравшего в лотерею и таким образом оплатившего учёбу) и сыновья князей Гагарина, Голицына, графов Олсуфьева и Стенбок-Фермора, дети предпринимателей Варгуниных, Дурдиных, Елисеевых, Торнтонов и дети либеральной интеллигенции Бенуа, Гриммов, Добужинских, Рерихов, Римских-Корсаковых, Семёновых-Тян-Шанских. Рекордсменом была династия Бенуа: 25 детей семьи учились «у Мая».

Художник Александр Бенуа застал Карла Ивановича уже в немолодом возрасте: «Это был маленький, щупленький, очень согбенный старичок, неизменно одетый в чёрный долгополый сюртук. Среди нас было немало мальчиков, которые злоупотребляли добротой Карла Ивановича. Но большинство уважало, любило своего директора, нежное чувство возникало сразу с момента первого контакта с ним самим. Во всяком случае, я Карлушу полюбил в первый же день, а затем остался верен этому чувству до конца». Когда отец одного из учеников спросил, какое наказание предусмотрено в гимназии за ложь, тот вообще не сразу понял, о чём речь. «Ложь? У нас в гимназии не лгут. Иначе Карлуша расстроится».

Доверие и любовь — на них стояла школа. Май писал: «Ребёнок — тоже человек, хотя и маленький, у него такая же душа и такое же тело, как и у других людей, у него есть своя воля, свои желания, своё мнение».

Первое правило школы касалось транспорта: если в школу ребёнка везли в экипаже (или автомобиле), то должны были высаживать его за два квартала до школы, чтобы к зданию он подошёл как все — пешком. По утрам у входа стоял директор и здоровался с каждым учеником за руку. Если директор не подал руку, значит, ученик провинился и должен зайти к нему в кабинет на перемене. Именно несостоявшееся рукопожатие было для ученика высшей мерой наказания.

Был в школе и карцер. В нём хранились книги. Если уж ученика сажали туда, то ему ничего не оставалось, как коротать время за чтением

Если ученик хотел уйти из школы раньше конца уроков, то стоявший у выхода швейцар громогласно восклицал: «До свидания, господин Рерих! До свидания, господин Яковлев!» — и это было слышно на всю школу, даже в кабинете директора, и выдавало прогульщика сразу всем.

«Майские жуки» — так звали учеников и выпускников гимназии. На одном из ученических спектаклей (их ставили часто, в школе был отличный театр) на сцену вышли герольды, которые несли знамена с майскими жуками. Эта аллегория так понравилась, что сразу вошла в обиход. А на фасаде нового гимназического здания, там, где обычно помещают герб, был укреплён картуш с майским жуком.

Расцвет и разрушение школы

В период 1910–1917 годов школа достигла расцвета. Здесь учились мальчики всех национальностей: русские, немцы, французы, англичане, татары, евреи, финны, китайцы. За отличные успехи в учёбе 15% гимназистов были награждены золотыми медалями, и 17% — серебряными.

В 1918 году ввели совместное обучение мальчиков и девочек, в этом же году школа была национализирована. По новому порядку нумерации 1922 года она стала 217-й Единой трудовой школой. В течение последующих лет эксперименты с образованием разрушили систему воспитания «майских» педагогов.

Окончательный удар был нанесён в 1929 году: статья в «Ленинградской правде» заклеймила школу как оплот аристократии и буржуазии, обвинила педагогов во вредительстве и «воспитании детей в ненависти к Советской власти».

Учеников обвиняли в «благородности лиц» и непролетарском происхождении

В статье писали: «Гимназию Мая нужно орабочить. Орабочить не только учащихся, но и учащих…» Был уволен директор и педагоги, была разорена библиотека, старшие классы распределены по другим школам. Разрушения коснулись и школьного здания: был уничтожен барельеф с майским жуком и надпись «Гимназiя и реальное училище К. Мая» на фронтоне.

С 1978 года здание на 14-й линии Васильевского острова занимает Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН (СПИИРАН). В 1995 году в нём был открыт музей, посвящённый истории школы.

8 нобелевских лауреатов из России: о чём они говорили в своих речах

Из школы Карла Мая вышли 100 докторов наук, 32 члена Академии наук и Академии художеств. Здесь зародилось объединение «Мир искусства». Тут учились художники Александр Бенуа, Николай Рерих, Константин Сомов, Александр Яковлев, Валентин Серов. В школе учился дважды Герой Советского Союза, доктор наук космонавт Георгий Гречко. Возможно, самый знаменитый выпускник школы — академик Дмитрий Лихачёв.

На Смоленском лютеранском кладбище стоит обелиск чёрного мрамора с надписью на латыни и немецком: «Он был вождём к свету для путников, ищущих его. Самому дорогому учителю от учеников. Его девизом было: „Сначала люблю — потом учу“». Это памятник Карлу Маю от его учеников.

В Риге открылась Международная конференция `Церковь, семья и школа` прошла в Риге

Новый набор в 2020 учебн.году

ОТКРЫТ новый НАБОРÂ

на обучение в РИГЕ

на астрологический-психологический курс

« Знакомство с собой »

День обучения:

с уббота, 10.00-17.00 два раза в месяц, 12 месяцев.

Начало обучения СЕНТЯБРЬ 2020г.

адрес в Риге: Академия наук, высотное здание за центр.вокз., 10 эт., каб.1006

Программа составлена максимально полезно для любого пользователя, чтобы понимать личные и астронономические события и реакции на них.

По окончании данного курса и успешной защите курсовой работы желающие могут перейти сразу на 2-й курс (!) профессиональной программы «Астролог — консультант» .

«ЗНАКОМСТВО С СОБОЙ Ãƒ‚»

Приглашаем вас на обучение-практику по программе, которая, по опыту прошедших и проходящих обучение, помогает менять жизнь!

Программа основана на:

изучении гороскопов своего и своих близких

глубокого изучения Знаков Зодиака, что позволит вам понимать людей и особенности их поведения как внешние, так и скрытые.

Способы качественного общения.

Влияние планет на последовательность и развитие дела.

Родовая карма. Влияние рода на вашу жизнь. Почему некоторые событи повторяются в разных поколениях.

изучение и граммотное использование Затмений, лунных дней и фаз, циклов планет, которые задают определённые порывы к действиям или бездействию.

Cудьбаносные или переломные годы

и мн. др. .

Астрология, астро-психологические карты «Симболон»

Балтийский институт авестийской астрологии.

Первые астрологические лекции Павел Павлович начал читать в конце 80-тых годов. Астрология уже тогда вызывала большой интерес и на лекции собирались как большие залы в Клубах так и маленькие группы на частных квартирах. Вот уже более двадцати лет в разных городах и странах открыты астрологические школы, проводятся лекции и семинары. Аудитория учеников и слушателей превышает тысячи.

В феврале 2012 года у Астрологической Школы Павла Глобы был 30-ти летний ЮБИЛЕЙ !

За эти годы выросли достойные и талантливые ученики, которые теперь являются руководителями авестийских астрологических школ, практикующими астрологами, разработчиками астрологических учебных программ и новых направлений в астрологии. Написаны множество интересных книг и учебной литературы. Разработаны и успешно применяются компьютерные астропрограммы, которые значительно облегчают сегодняшний день профессиональным астрологам.

Международная астро-конференция в Минске, 2010 г.

С годами учебы накопилось немало вопросов и тем для обсуждения. И вот уже более 10-ти лет совместными усилиями всех авестийских астрологических школ, каждые два года, проводятся Международные астрологические конференции, которые собирают более пятисот человек из разных стран и городов.

Латвийский астрологический институт Павла Глобы (ЛАИ) впервые открыл свои двери для учеников в сентябре 2007 года.

В 2015 году институт был переименован в Балтийский институт авестийской астрологии.

Руководит институтом официальный представитель Павла Глобы в ПРИБАЛТИКЕ и его ученица — Наталия Николаевна Булах.

ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ ГЛОБА СНОВА В ГОСТЯХ

У СВОИХ ЛАТВИЙСКИХ УЧЕНИКОВ ! 09.10.2013

RGSL находится в столице Латвии Риге, одном из красивейших городов Прибалтики, в здании, построенном в начале 20 века. Рига известна большим количеством архитектурных произведений, выполненных в стиле модерн. Это город с древней историей, его исторический центр внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находятся множество театров, музеев, объектов исторической архитектуры, парков и мест отдыха.

RGSL не имеет собственного общежития и для своих студентов организовывает проживание в общежитиях в Риге от партнерских образовательных учреждений. Средняя стоимость проживания в Риге: жилье — 150–350€ в месяц, минимальные расходы на проживание — 250€ в месяц.

Бакалавриат
Магистратура
Докторантура

Подробную информацию вам предоставит ваш менеджер.
Жмите «Подать заявку» или звоните по тел:
098 038 08 08
044 229 90 20

Программы на бакалавриате (LL.B):

  • Право и бизнес
  • Право и дипломатия

Программы на магистратуре (LL.M):

  • Международное и европейское право
  • Право и основы Европейского Союза
  • Международное коммерческое право
  • Публичное международное право в сфере прав человека
  • Право и финансы

Программа на докторантуре (PhD):

  • Международное и европейское право
  • Расширенная программа по праву и экономике
  • Интенсивная программа по праву и экономике
  • Прозрачность и противодействие коррупции

Стоимость может меняться. Ваш менеджер предоставит актуальную для вас информацию.

Программы на бакалавриате:

  • Продолжительность — 3 года, стоимость — 3500€ в год.

Программы на магистратуре:

  • Международное и европейское право: продолжительность — 1 или 2 года, стоимость годичной программы — 5500€, стоимость двухгодичной программы — 8500€.
  • Публичное международное право в сфере прав человека: продолжительность — 1 год, стоимость — 5500€.
  • Право и основы Европейского Союза: продолжительность — 1 год, стоимость — 5500€.
  • Международное коммерческое право: продолжительность — 1 год, стоимость — 5500€.
  • Право и финансы: продолжительность — 1 или 2 года, стоимость годичной программы — 7500€, стоимость двухгодичной программы — 11000€.

Точные даты уточняйте

Подачи документов на осенний семестр — до 6 июля. Возможен перевод в течение академического года из другого университета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector