3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Риме появился палаточный лагерь для монахинь

Каструм

Каструм (лат. Castrum, мн. ч. castra, уменьш. castellum) — распространённый в античное время тип военного лагеря, возводившийся римскими легионерами. Каструмом именовали как походные лагеря, возводимые в конце каждого дневного перехода, так и долговременные укрепленные крепости, стоявшие на границах Империи. Именно благодаря этим мощным лагерям, Римская империя смогла распространить и удержать своё влияние даже в самых удалённых от столицы регионах. На месте каструмов иногда вырастали целые города, многие из которых сохранились до наших дней. В этой статье мы подробнее рассмотрим историю и строение столь важного элемента жизни как римских легионов, так и Римской империи в целом.

Зарисовка укреплённого каструма

«Путь плотской похоти»: Как монахиня XIV века сумела сбежать из обители

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Скандал в монастыре

Об этой невероятной истории упоминается в одной из служебных записок, написанной на латыни и хранившейся в архивах деловых бумаг архиепископов Йорка 1304–1405 годов.

«Предупредить Жанну Лидскую, недавно являвшуюся монахиней обители Святого Климента в Йорке, что она должна вернуться в свой дом», – гласит этот документ, написанный архиепископом Уильямом Мелтоном и датированный 1318 годом. Под словом «дом» подразумевался монастырь, из которого она сбежала.

В записке сказано, что бенедиктинская монахиня Жанна (Джоана), будучи в монастыре, некоторое время имитировала свои телесные недуги, а затем притворилась мертвой, «не заботясь о своей душе». Убедив окружающих в том, что она скончалась, монахиня «с помощью многочисленных сообщников-злодеев» изготовила манекен, который все приняли за ее мертвое тело, и «ввела в заблуждение преданных верующих». Мелтон сокрушается о том, что «заблудшей овечке» было совсем не стыдно за то, что этот муляж похоронили как монахиню в священном месте среди истинных служителей церкви.

Также в документе отмечается, что, тайно покинув монастырь после собственных похорон, Жанна вступила на «путь плотской похоти» и теперь «бродит на свободе, заведомо зная о риске для своей души и о том скандале, который навлекла на себя и орден».

Точно неизвестно, каким образом Жанне удалось провести сестер-монахинь. Историки выдвигают версию о том, что она мазала свою кожу некими средствами, чтобы казаться больной, а ее «мертвым телом» был, скорее всего, наглухо закрытый саван, заполненный грязью либо песком. Как следует из записки Мелтона, в обители она имела сообщников – в одиночку Жанне вряд ли удалось бы так ловко провести членов ее ордена.

Эта история свидетельствует о том, насколько тягостно и невыносимо было молодой женщине в монастыре, ведь решиться на такой спектакль мог лишь человек, доведенный до отчаяния. Как видно из текста, сделать свой побег тайным Жанне не удалось: пусть не сразу, но обман был раскрыт. Однако в архивах не указано, выполнила ли она приказ епископа вернуться в монастырь, была ли доставлена в обитель насильно либо так и не вернулась туда.

Служить церкви было делом опасным

Историки, изучающие древние архивы Йорка, надеются с их помощью пролить свет на жизнь общества в XIV веке – от крестьян до дворян и от монахов до епископов и викариев. Большая часть архива в дальнейшем будет оцифрована.

– В XIV веке у архиепископов Йорка были очень широкие обязанности, – объясняет профессор Сара Рис Джонс, историк по средневековью Йоркского университета и главный исследователь проекта. – С одной стороны, они вели дипломатическую деятельность в Европе и Риме, общаясь с высокопоставленными лицами. С другой – им приходилось разрешать споры между простыми людьми «на местах», инспектируя обители и наставляя на путь истинный заблудших монахов и монахинь. Вот почему эти древние бумаги предоставляют такой богатый отчет о людях из всех слоев общества четырнадцатого столетия – интереснейшего и чрезвычайно бурного периода.

Например, Уильям Мелтон, автор пресловутой записки, известен тем, что призвал армию священников и граждан на битву, чтобы защитить город Йорк от шотландцев в 1319 году. К сожалению, Мелтону и его армии духовенства не удалось выиграть сражение. Отсутствие у них военной подготовки привело к гибели четырех тысяч человек на поле боя, а еще тысяча, как полагают, утонула в реке Суэйл, пытаясь спастись.

Кроме того, в архивах можно найти и данные о «черной смерти», которая пронеслась по Европе с 1347 по 1351 год и уничтожила 60% британского населения. В результате эпидемии чумы полностью опустели монастыри и целые деревни. В то время служить церкви в Европе было смертельно опасно, поскольку представители духовенства посещали больных и проводили церковные таинства у ложа умирающих. Что же касается монахинь, то они трудились в больницах и лепрозориях.

Как жилось монахиням

Среди монахинь средневековой Англии истинно верующих и искренне желающих посвятить себя Богу было не так много. С одной стороны, поскольку в Англии на тот момент был дефицит женихов, монастырь был утешением для тех, кто, достигнув зрелого возраста, так и не смог выйти замуж. С другой – по причине того, что значительная часть родов в те времена оканчивалась для женщин смертью, некоторые юные девушки уходили в монастырь, чтобы избежать этой плачевной участи.

Читать еще:  В Италии скоро может появиться первая женщина-священник

В то же время среди монахинь было немало тех, кого отдали в обитель родители в подростковом возрасте насильно. Эти девушки мечтали сбежать из монастыря, чтобы вступить в отношения с мужчинами и, возможно, удачно выйти замуж.

Жизнь монахини не отличалась разнообразием и состояла всего лишь из трех занятий: молитва, чтение духовной литературы и физический труд. Каждый день нужно было посещать несколько обязательных церковных служб, первая их которых обычно начиналась в 2 часа ночи, а последняя – в 7-8 часов вечера. Все виды деятельности в монастырях происходили совместно, личных вещей у монахини тоже практически не было.

Понятное дело, что такая жизнь могла быть по душе лишь женщине, искренне и осознанно выбравшей путь отрешения от всего мирского ради Бога. Но вот для человека, оказавшегося в монастыре по совершенно далеким от религии причинам, пребывание там было пыткой.

Надо сказать, случай с Жанной – не единственный подобный эпизод. Попытки тайно покинуть монастырь (и порой весьма успешные) в тот период предпринимали и другие послушницы. Например, история графства Йорк повествует о том, как в 1301 году монахиня обители Святого Климента Сесилия встретила у ворот монастыря «неких мужчин», которые уже приготовили для нее оседланную лошадь, и, «сбросив монашескую рясу, надела другую одежду и поехала с ними в Дарлингтон, где ее ждал Грегори де Торнтон, и с ним она прожила три года или больше».

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тор де Спекки – создание римской легенды

Франческа стала образцом для многих римлянок – заботливая мать и жена, примерная прихожанка церкви. Муж понимал ее высокое предназначение и оставлял ей возможность распоряжаться семейным бюджетом и собственным временем во имя нуждающихся. Раз в неделю она устраивала встречи в церкви Санта Мария Нова (сейчас церковь называется Санта-Франческа-Романа (Santa Francesca Romana) ) на Римском Форуме, где, вместе с 11 подругами они решили объединиться в общество посвященных Деве Марии, чтобы оставить мирские заботы, жить в согласии в монастыре и творить добро. Говорят, идею благословила сама Богородица, явившись во сне Франческе. Монастырь был одобрен папой Римским Бенедиктом XIV в 1433 году.


Так появился первый дом у Капитолия, Тор де Спекки — «Зеркальная башня» от названия средневековой башни с круглыми окнами, похожими на зеркала.

Монахини-облатки («приносящие жертву Деве Марии») поселились вместе, но Франческа не могла к ним примкнуть до самой смерти мужа. Только после этого она стала полноценной настоятельницей монастыря.

Прожив 56 лет, Франческа в понимании римлян, стала святой еще при жизни. Официально ее канонизировали только в 1608 году, почти через два века после смерти. Во время церковного процесса посчитали как минимум 60 неоспоримых чудес, совершенных святой, хотя было бы достаточно всего двух…
Она сама предсказала свою смерть, и когда чувствовала кончину, весь город собрался с ней проститься.
Во время похорон все описывали невероятный запах роз и лилий в воздухе, как будто ожидание чуда.
Прах Франчески покоится в церкви Санта Мария Нова на Форуме, где она так часто бывала, и сама завещала себя похоронить.
Теперь 9 марта у церкви собираются для благословления мотоциклисты и водители транспорта, считающие Франческу Роману своей покровительницей – недаром ей удавалось мысленно быть в разных частях города и успевать следить одновременно за домом, семьей и духовными делами. На дороге концентрация тоже не помешает!
А монастырь открывают для всех желающих в этот день, чтобы можно было увидеть кусочек средневековья в самом центре динамичного города.

3. Какие мероприятия в Риме стоит посетить и почему?

Если ваша поездка выпадает на первое воскресение месяца обязательно сходите в какой-нибудь из музеев бесплатно. Список музеев можно найти на сайте Министерства культуры Италии или просто вбейте в google «Domenica al museo Roma».

А вы знаете, что в Риме есть музеи, вход в которые – всегда бесплатный? В такие музеи, как вы понимаете, очередь обычно не больше 0 человек. Обычно туристы не то что не успевают зайти в такие музеи, но и вовсе не знают об их существовании. Некоторые из них вполне достойны внимания. Например, музей Наполеона, или музей Андерсена.

Итак, вечно бесплатные музеи:

  • Museo di Scultura Antica Giovanni;
  • Museo delle Mura;
  • Museo Carlo Bilotti;
  • Museo Pietro Canonica;
  • Museo Napoleonico;

Museo della Repubblica Romana e della memoria garibaldina.
Не забудьте, что по понедельникам музеи обычно не работают.

Оформление

В оформлении базилики принимали активное участие Караваджо, Гвидо Рени, Пьетро да Кортона, Доменико и другие выдающиеся живописцы.

Кирпичный фасад постройки выглядит скромно, имеет два яруса, некоторые его части покрыты травертином. Внизу располагается дверь с треугольным фронтоном и два небольших окна.

Церковь, как и другие здания Ордена капуцинов, имеет лишь один неф, с обеих сторон от которого размещаются пять пределов. В боковых капеллах хранятся захоронения монахов и святых. Свод здания расписан в 1796 году художником Либорио Коччети, создавшем на нем шедевральную фреску «Успение Девы Марии». Интерьер может похвастать и прочими украшениями, но ценители особое внимание уделяют картинам «Архангел Михаил», выполненной руками Гвидо Рени, и «Молитве святого Франциска», автором которой является Караваджо.

На финансы Папы Урбана VIII был построен центральный алтарь из мрамора, где красуется герб Папы. По обе стороны стоят чарующие колонны. Перед алтарем похоронен сам кардинал Антонио Барберини. На его надгробной плите содержится надпись, которую он завещал себе сам: «Hic iacet pulvis cinis et nihil». Дословно она переводится так: «Здесь покоится пепел, прах и ничего более».

Как добраться в Кассино

Благодаря удачному расположению между Римом и Неаполем, доехать до Кассино очень легко. Это можно сделать следующими способами.

1) Поездом из Рима:

  • Поезда с вокзала Термини идут в течение всего дня, вам нужно направление Roma – Napoli (остановка Cassino). Время в пути 1,5 часа, билет стоит 7,8 евро. проверить актуальную цену и купить билет на любую электричку можно через сайт железных дорог. Рекомендуем проверить несколько дат, иногда можно найти билеты дешевле.
Читать еще:  В Риме открылась выставка рождественских вертепов

2) Из аэропортов:

В саму Тераачину самолетом попасть нельзя, но если вы едете из аэропорта, то можно сесть на специальные поезда.

  • Аэропорт Roma Fiumicino (Фьюмичино). Специальный поезд «Leonardo Express» из аэропорта до станции Roma Termini. Здесь пересаживаете на другой поезд до станции Кассино.
  • Аэропорт Roma Ciampino (Чампино). Прямой поезд Ciampino – Cassino.
  • Аэропорт Napoli Capodichino (Каподикино). Автобус Alibus до центрального вокзала Неаполя (площадь Гаррибальди). Поезд Napoli – Cassino. Также от центрального вокзала Неаполя можно доехать автобусом.

3) Машиной: (по дороге солнца)

  • Направление А1 (Milano – Napoli) с выездом на Кассино.
  • Дорога № 6 «Casilina» (Казилина). Следует почти параллельно дороге А1.

В городе есть достаточное количество платных и бесплатных парковок, что особенно актуально, если вы путешествуете на машине. Также легко попасть в центр города от ж/д вокзала. Если идти прямо, не сворачивая, приблизительно 800 м по viale Dante. А также можно воспользоваться многочисленными автобусами (остановка перед ж/д вокзалом) или взять такси. Заказать его заранее и онлайн можно по montecassino?pap=52bda1f3db8f0″>этой ссылке. Стоимость маршрута до Кассино обойдётся вам от 20 евро. Кроме общественного транспорта до Кассино можно добраться и на арендованной машине. Удобнее всего арендовать машину прямо в аэропорту, таким образом время в пути значительно сокращается. Взять машину на прокат в аэропорту Рима можно через этот сервис.

Желаем вам невероятного путешествия!

История

Согласно легенде Палатин был тем самым местом, где выросли вскормленные волчицей и принятые затем в семью пастуха Ромул и Рем — основатели Рима. Более 3 000 лет назад в этом месте пасли скот, и есть версия, что от имени древнеримской богини скотоводства Палес произошло название Palatium.

Самые ранние археологические находки говорят, что застройка Палатинского холма началась примерно за 1 000 лет до нашей эры. Со временем пастушеский поселок вырос в город, который расширялся на соседние Эсквилин и Целий. Построить свой дом на возвышенности считалось престижным, поэтому в эпоху Древнего Рима здесь жили в основном аристократы. На заре нашей эры появился первый дворец, принадлежащий императору Августу. Вслед за ним были построены дворцы Тиберия, Калигулы, Домициана, широкий каменный мост до Капитолия, фонтаны и сады.

Палатинский холм изначально был пастушеским поселком

После краха Римской империи пришел в упадок и Палатин. Во время нашествия готов многие постройки были разрушены, и в Средневековье эта территория постепенно зарастала травой. Частично она получила вторую жизнь в 17-м столетии, когда знатное семейство Фарнезе построило здесь виллу Orti Farnesiani и Фарнезианские сады. Тогда же впервые начались археологические раскопки и поиск античных развалин.

Сейчас о семье Фарнезе напоминает их вилла и красивый сад

Но по-настоящему Палатинский холм стал объектом изучения только в 19-м веке, во время правления Наполеона. Позже, когда эта территория снова стала принадлежать итальянцам, работы продолжились, а для найденных артефактов был построен Палатинский музей.

Палатин начали изучать только в 19-м веке и в некоторых местах еще ведутся раскопки

В Крыму в поселке Новоозерное появился антиНАТОвский палаточный лагерь. На побережье Донузлава съезжаются представители Блока Наталии Витренко из разных городов Украины.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе рескома ПСПУ, активисты блока выступают против проведения НАТОвских учений «Си Бриз 2008» в Крыму. С этой целью прогрессивными социалистами был установлен палаточный городок на берегу Донузлава.

Вчера были проведены инженерные работы по установке и оборудованию протестного городка, а завтра состоится его официальное открытие.

«АнтиНАТОвский лагерь в Новоозерном, является звеном общеукраинской борьбы Блока Наталии Витренко с военными учениями НАТО – «Си Бриз – 2008», как и палаточные городки Одесской, Николаевской, Запорожской области», – сообщили в пресс-службе.

В планы ПСПУ входит создание нескольких лагерей в разных точках Крыма, а также мобильных агитационных пунктов в Симферополе, Армянска, Джанкоя, Керчи и Феодосии.

Во времена Советского Союза в Новоозёрном находилась вторая по значимости после Севастополя база Черноморского флота. Сегодня на южном берегу Донузлава базируются корабли ВМСУ.

Как сообщал «Новый Регион», в понедельник 7 июля под Одессой милиция разгромила палаточный городок прогрессивных социалистов, протестующих против проведения учений «Си Бриз-2008». Во время ликвидации городка, по данным пресс-службы ПСПУ, пострадали десятки протестующих, многих увезли машины «скорой помощи».

Однако уже 8 июля палаточный городок был восстановлен. Он постоянно расширяется за счет вновь прибывающих участников акции протеста. К ним присоединились представители «Русского блока», которые намерены установить там несколько больших армейских палаток. Сообщается, что среди участников акции будут несколько депутатов горсовета Симферополя.

В тоже время министр внутренних дел Юрий Луценко отрицает, что милиция избила участников палаточного лагеря противников учений «Си Бриз» под Одессой. По его словам, никакой силы правоохранители не применяли, а просто были задержали людей, не выполнявших решение суда.

При этом Луценко подчеркнул, что если лидер ПСПУ Наталья Витренко не будет выполнять решение суда, то «ее ждет та же самая судьба».

официальное открытие антиНАТОвского лагеря намечено на 11 июля

Евпатория, Анна Мариху

Августинский этос

Учение и писания Августина, Правило Августина , а также жизни и опыт августинцев на протяжении шестнадцати веков помогают определить дух ордена, иногда «почитаемого за нарушение».

Наряду с тем, что он говорил своим ученикам, что они «единодушны и едины на пути к Богу», Августин Гиппопотам учил, что «ничто не побеждает, кроме истины, а победа истины — это любовь» ( Victoria veritatis est caritas ) и стремление к истине через обучение — ключ к августинскому этосу, уравновешенный предписанием относиться друг к другу с любовью. Он не выделяет необоснованно исключительных, особенно одаренных, и не исключает бедных или маргинализированных слоев населения. Любовь не заслуживается человеческими заслугами, а дается и дается даром Божьей благодати, совершенно незаслуженной, но щедрой. Те же самые императивы любви и справедливости руководили порядком в его международной миссионерской деятельности. Это сбалансированное стремление к любви и познанию вдохновило различные ветви ордена на создание сообществ, основанных на взаимной привязанности и интеллектуальном развитии. Августинский идеал включает все.

Читать еще:  Владыка Ионафан поздравил с избранием нового Камбы-Ламу Тувы

Августин страстно говорил о Божьей «красоте, такой древней и такой новой», и его увлечение красотой распространялось на музыку. Он учил, что «спеть один раз — значит дважды помолиться» ( Qui cantat, bis orat ), и музыка также является ключевой частью августинского этоса. Помимо значительного музыкального вклада монахини-августинцев и композитора Виттории Алеотти , современные музыкальные фонды августинцев включают знаменитую церковь Августинерки (мужских) монахов в Вене, где каждую неделю исполняются оркестровые мессы Моцарта и Шуберта , а также хор мальчиков в Санкт-Флориан в Австрии, школа под управлением Canons Regular , хора, которому более 1000 лет.

bskamalov

2-3 этажа грунта явно лишние . Видно что не стали выкаблучиваться с раскопками (бабла или людей не было) и просто дверь сделали выше.

Триумфальная арка Септимия Севера. 1885

А это результаты раскопок после 1880-х годов.

В 1870-х годах Рим взяли войска итальянцев и присоединили к Италии, после этого пояляется государство Италия. До взятия Рима итальянцами сами римляне не подозревали о своей «дгевней истории» и вообще о грамоте имели весьма отдаленое представление.

Храм Весты. 1880

Храм Минервы Медицейской. 1855

Вот это фото похоже на 1855 год и все как у «дгевнего» Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) . Прошел ПОТОК грязи и завалил все что мог в Риме . а может быть заодно и Помпеи . но традИСТЕРИКИ набрали в рот 21 пальцев и упорно твердят про «культурные» слои Рима, мол таджиков еще не завезли и убирать город было некому.

  • 1
  • 2
  • 3

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread

А Рим реально был засыпан . и его реально откапывали в

  • Reply
  • Thread

Гипотезы

Есть достаточно доводов в пользу того, что античность — это период 16. 18 веков. В этот период климат Земли отличался необыкновенным теплом. В 19 веке уже было существенно холоднее. Возможно, что похолодание и привело к затяжным дождям. Как известно, Рим — это город на семи холмах. Основная же часть «древнеримских» построек расположена в пойме реки Тибр. Вполне достаточно было нескольких лет с высокими паводками и все «древнеримские» в постройки, конце 18 — начале 19 веков, могли оказаться под большим слоем ила и грязи.

Смотрим на Рим при уровне моря +42 м. от нынешнего уровня http://www.floodmap.net/?ll=41.887445,12.521633&z=12&e=42 . Прекрасно видно, что практически все «древнеримские» постройки при данном уровне моря находятся под водой.

Есть гипотеза, которая была высказана еще Джеймсом Джорджем Фрэзером http://www.libelli.ru/works/freser/1_4_4.htm , о том, что Черное море было замкнутой озерной системой. При чем уровень воды этой системы был настолько высок, что Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря были единой водной системой. Правда там речь ведется про доисторический период и эта гипотеза упоминается в контексте Всемирного Библейского потопа.

Но ни кто не мешает нам применить данную гипотезу к недалекому прошлому!

Известно, что на некоторых картах http://www.runivers.ru/maps/russatlas/34/ недалекого прошлого даже обозначен пролив/река соединяющая Аральское и Каспийское моря. Можно предположить, что в сравнительно недалеком прошлом (18. 19 века) люди еще помнили о том, что Аральское и Каспийское моря были одной водной системой.

Известно так же, что на фотографиях середины 19 века времен Севастопольской обороны в Крыму, окружающие Севастополь территории совсем не имеют растительности. Такое впечатление, что эти земли сравнительно недавно были или под водой, или подверглись воздействию ледника.

Известно так же, что именно в конце 18 — начале 19 веков наблюдалась значительная миграция греков в Россию https://yadi.sk/i/JG4IBaj_mpg2X (стр. 107 «Из истории греческой диаспоры») Кстати, не тогда ли, в конце 18 — начале 19 века и были построены так называемые древне-греческие города в причерноморье? При чем практически все эти города были построены по уровню +42 м. от нынешнего http://psknick.livejournal.com/4068.html (см. раздел «Греческие колонии в северном Черноморье»). Возможно уже случился прорыв перешейка в Средиземное море. Но сразу километры воды из Черного моря вытечь не могут, поэтому греки вполне могли в течение какого-то времени строить свои поселения при уровне моря +42 метра. Но это к слову.

Если вчитаться в «Сказание о взятии Царьграда турками в 1453 г.» http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5059 то из текста следует: «И, прибыв в Византии, увидел на месте том семь холмов и много заливов морских. Повелел холмы раскапывать, а низины засыпать, и в заливах столбы каменные ставить, и над ними возводить своды, и разравнивать землю. А сам цесарь находился в Византии. Когда же было подготовлено место, собрал цесарь вельмож, и мегистанов, и магистров и начал обсуждать, где стоять стенам, и башням, и воротам городским. И велел размерить место на три стороны, и каждая сторона длиною в семь верст, так как было то место между двумя морями — Черным и Белым.» Ни где в сказании не говорится о том, что Царьград был построен у пролива, в речь ведется о месте «между двумя морями — Черным и Белым.»

Суммируя все сказанное в рамках этой гипотезы мы приходим к выводу, что, вероятно, в конце 18 века случилась катастрофа. В результате которой произошел прорыв перешейка от ЧерноКаспоРальского моря в сторону Средиземноморья. Случилось грандиозное наводнение в акватории Средиземного моря. Сколько там нанесло песка и мусора на Трою? На какой глубине Шлиман ее откопал? — она же там совсем рядом к проливам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector