1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В РПЦ удивлены позицией правозащитников, требующих наказать погромщиков выставки

Содержание

В РПЦ удивлены позицией правозащитников, требующих наказать погромщиков выставки

В синодальном информационном отделе Русской православной церкви прокомментировали выходку активистов движения “ Божья воля ” . Его представители накануне ворвались на выставку «Скульптуры, которых мы не видим» в “ Манеже ” и, заявив, что экспонаты оскорбляют чувства верующих, попытались разрушить несколько произведений.

Вахтанг Кипшидзе, руководитель информационно-аналитического управления синодального отдела РПЦ: «Насилие в той или иной форме всегда направлено против людей и не может быть оправдано защитой интересов какой-либо общественной группы.Это не отменяет права людей на законный протест, в том числе против оскорбления каких-либо религиозных символов и святынь».

По словам представителя синодального отдела, он не знаком с экспонатами выставки, «но, учитывая, что эти скульптуры были созданы в 60-е годы, время, когда Хрущев обещал «показать по телевизору последнего попа», они, видимо, вполне соответствуют социальному заказу в художественной того времени и перекликаются с настроениями некоторых маргинальных групп сейчас «, передает ТАСС.

Любой протест должен происходить исключительно в цивилизованной и разумной форме, считает Кипшидзе.

По факту инцидента на выставке в “ Манеже ” проводится проверка. Православные активисты во главе с Дмитрием Энтео доставлены в отдел полиции.

В РПЦ осудили погромщиков столичного Манежа

Синодальный отдел Русской православной церкви осудил действия представителей движения “ Божья воля ” , которые устроили погром на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже в Москве. Об этом в субботу сообщают “ Вести ” .

В своих протестах общественники не должны преступать рамок закона, уверены в синодальном отделе РПЦ.

— Насилие в той или иной форме всегда направлено против людей и не может быть оправдано защитой интересов какой- либо общественной группы, — заявил руководитель информационно-аналитического управления синодального отдела Вахтанг Кипшидзе.

По его словам, у людей есть право на законный протест, в том числе против оскорбления религиозных символов и святынь, но «любой протест должен происходить исключительно в цивилизованной и разумной форме».

Как Metro сообщало ранее, в пятницу вечером активисты движения “ Божья воля ” во главе со своим предводителем Дмитрием Энтео ворвались в Манеж, где проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим», и устроили там погром.

Свои действия они мотивировали тем, что экспонаты, выставленные в Манеже, оскорбляют чувства верующих. Позднее несколько активистов были задержаны.

Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сравнил действия погромщиков с действиями террористов “ Исламского государства ” (ИГИЛ).

— В их действиях есть состав преступления. Причем речь идет не об одной, а о нескольких статьях Уголовного кодекса. Не надо уподобляться варварам из ИГИЛ , — сказал он.

Федотов выразил надежду на справедливую оценку инцидента следственными органами, по его словам, в поведении погромщиков есть признаки уголовного преступления, причем речь идет не об одной, а о нескольких статьях.

Напомним, что “ Исламское государство ” — это террористическая организация, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе и в России.

Православные активисты разгромили выставку скульптур в Манеже

Группа православных активистов во главе с лидером движения “ Божья воля ” Дмитрием Цорионовым (Энтео) устроили акцию протеста и разбили несколько скульптур на выставке в Манеже, сообщает “ Интерфакс ” со ссылкой на собственного корреспондента.
По словам сотрудника агентства, в пятницу вечером православные активисты ворвались на выставку «Скульптуры, которых мы не видим» и заявили, что выставленные скульптуры оскорбляют чувства верующих, после чего разрушили несколько произведений искусства.
«Это богохульственная выставка, например, Иисус Христос изображен в непотребном виде. Мы хотим, чтобы эта выставка была закрыта, чтобы закон о защите чувств верующих реально соблюдался, чтобы в главном выставочном центре страны не было такого грязного, жесткого глумления над Иисусом Христом и над святыми», — заявил Цорионов.
Отметим, что за несколько часов до случившегося лидер активистов предупредил о грядущей акции на своей странице в Twitter. «Внимание СМИ! В самом центре Москвы на выставке страшное богохульство, бежим ликвидировать! Звоните мне срочно!», — заявил Цорионов. Сейчас выставка закрывается для посетителей, полицейские осматривают место происшествия, а все участники конфликта были отведены в отдел полиции для дачи показаний.

В РПЦ прокомментировали погром на выставке в Манеже

В Русской православной церкви в связи с погромом на выставке советского авангарда в Манеже призвали к соблюдению закона и активистов, и устроителей выставок, сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина.

«Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки», — заявил Чаплин.

По его словам, он не видел экспонатов выставки, «но если они оскверняют образ распятия, то нужно было сразу же, как эта выставка была устроена, выяснить, происходит ли осквернение почитаемого верующими символа».

«Плохо, когда кто-то врывается на выставки и их громит, но точно так же плохо, когда оскверняются вещи, священные для христиан, людей иных религий или неверующих. Нужно, наконец, добиться, чтобы не происходило ни первого, ни второго, иначе конфликтность в обществе будет постоянно нарастать», — подчеркнул Чаплин.

В пятницу, 14 августа, “ Православные ” активисты во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) устроили погром на выставке скульптур в Манеже. Речь идет о выставке участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Выставка их работ под названием «Скульптуры, которых мы не видим» открылась в пятницу, 14 августа. Как рассказала РБК руководитель отдела PR и рекламы МВО “ Манеж ” Елена Карнеева, активисты повредили 4 работы, «некоторые полностью, некоторые частично». По ее словам, все они выполнены Вадимом Сидуром. Как сообщал Интерфакс, активисты заявили, что выставленные скульптуры оскорбляют чувства верующих. . . . . . ?

Устроившие погром активисты были задержаны полицией.

Действиям Энтео в Манеже нужна правовая оценка, считают в РПЦ

Защищать святыни верующие должны в рамках закона, действиям на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» лидера православного движения “ Божья воля ” Дмитрия Цорионова по прозвищу Энтео и его сторонников необходимо дать правовую оценку, заявил РИА Новости глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда, комментируя пятничный инцидент.

Как сообщалось ранее, Цорионов и его сторонники принялись в пятницу вечером громить скульптуры 60-70-х годов на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже, заявив, что они оскорбляют чувства верующих.

«Я не знаком с выставкой в Манеже, поэтому мне сложно сказать, имеет ли место нарушение закона со стороны ее устроителей. Это предмет для профессиональной правовой оценки, которую важно дать как в этом, так и в других подобных случаях. Точно так же, как должна быть дана правовая оценка действиям господина Цорионова и его товарищей», — сказал Легойда.

Он подчеркнул, что «закон есть закон, и его необходимо соблюдать». По словам представителя РПЦ, верующие, «безусловно, имеют право на протест, если оскорбляются священные для них символы и святыни, если в обществе происходят вещи, противные христианской нравственности».

«В современном российском государстве чувства верующих защищены законодательно. Но именно поэтому подобные протесты должны находиться в правовом поле» , — отметил собеседник агентства.

Новый состав ОНК

Общественные наблюдательные комиссии следят за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. Члены комиссий могут посещать учреждения ФСИН, в том числе колонии и СИЗО, а также отделы полиции, гауптвахты, психиатрические больницы. Это важный орган общественного контроля, который способен обнаружить нарушения, предать их огласке и добиться изменений.

В октябре Общественная палата утвердила новые составы ОНК в 43 регионах. В комиссии не прошли многие правозащитники.

Например, в Петербурге в ОНК не попали бывшие члены комиссии Яна Теплицкая и Екатерина Косаревская, благодаря которым стало известно о пытках фигурантов дела «Сети». В Нижегородской области, где расположены 20 колоний, из двух десятков активных правозащитников в ОНК прошел только один, глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, — зато попали бывшие силовики. В московскую комиссию не попал член Московской Хельсинкской группы Евгений Еникеев. Он посещал обвиняемых в госизмене, которые содержатся в самом закрытом СИЗО «Лефортово».

«Закрытые учреждения стремятся таковыми и остаться. Чиновники скорее встанут на сторону силовиков, чем поддержат правозащитников. Лишняя шумиха вокруг нарушений и попытки отстоять соблюдение прав никому не нужны», — считает Еникеев.

В московской комиссии 40 наблюдателей, а активно работать из них будет примерно четверть, как и в предыдущем созыве, говорит он. Ситуация в регионах отличается в худшую сторону, рассказывает Екатерина Косаревская. По ее словам, в новом созыве ОНК не больше 2–3% независимых наблюдателей.

Читать еще:  Священный Синод РПЦ соберется на последнее в этом году заседание

«Если в крупных городах в комиссии попали несколько опытных правозащитников, то в большинстве регионов списки почти полностью состоят из людей, далеких от общественной деятельности, функционеров. Есть ощущение, что Общественная палата стремилась набрать совсем неизвестных людей», — говорит Косаревская.

Главной проблемой она считает непрозрачность процедуры выборов. Общественная палата может отказать кандидату без объяснения причин. Чтобы помочь новичкам стать членами ОНК, правозащитники и активисты создали проект «Формируй ОНК 2019». Пройти отбор в комиссию смогли в основном те, кто ни в правозащите, ни в активизме замечен не был.

Аргументы против

1) На указе Мэра Москвы отсутствует подпись!

Пожалуй, самое наивное возражение. Такое впечатление действительно может сложится, потому что указ Собянина подписан электронной цифровой подписью, что абсолютно законно и с юридической точки зрения равносильно “живой подписи”.

2) Поскольку не введен режим чрезвычайной ситуации, любые ограничения не законны!

Данное утверждение просто ошибочно и легко опровергается при ознакомлении с приведенными выше цитатами из Конституции РФ и федерального законодательства, часть которого принята еще в 90-х годах! Кроме того, аналогичные ограничения вводятся во всему миру!

3) Государство или организации должны за свой счет обеспечивать граждан средствами индивидуальной защиты согласно Постановлению №417!

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» содержит часть 6, которая гласит:

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Но давайте обратим внимание:

а) на оговорку о «зависимости от складывающейся ситуации»

б) организации обязаны предоставлять только «имеющиеся» средства. Т.е. абсолютной обязанности во всех случаях – нет.

с) нет указания на безвозмездность.

Граждане и сейчас вполне могут обратится в аптеку для приобретения медицинской маски, которая в силу ст.426 ГК РФ должна быть продана в случае ее наличия.

Кроме того, законодатель не установил стандартных требований к качеству и свойствам масок. Зачастую они могут быть созданы из подручных средств, либо использованы аналоги (шарфы). Поэтому, нельзя утверждать, что использование защитных средств должно быть финансово обременительно для граждан.

4) Использование масок вредит здоровью.

Согласно ст.41 Конституции каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Соглашусь, что при наличии доказанного вреда здоровью, этот аргумент является весомым. Тем более если у гражданина есть противопоказания к применению масок. Но здесь вопрос баланса вреда и пользы, а также прав других граждан не быть зараженными.

Жертвами коррупционного беспредела в РПЦ становятся священники

Почему отлучили от паствы протоиерея-блогера Головина

Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. Запрет связывают с завистью к популярности Головина как видеоблогера и проповедника, а также к его умению легально зарабатывать. Кроме того, говорят о проблемах в отношениях опального священнослужителя с митрополитом Казанским Феофаном — якобы Головин стал помехой для коррупционных схем иерарха. ПАСМИ попыталось разобраться в перипетиях внутрицерковного конфликта.

Не лезь к попу в карман

Чистопольская епархия издала указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина несколько дней назад. Формальным поводом для запрета стали провокационные высказывания священника.

Сам Головин заявил о сговоре митрополии с руководством Татарстана и в свою очередь обвинил митрополита Казанского Феофана (Ашуркова) в стремлении к власти.
Кроме того, протоиерей, который известен тем, что легально зарабатывает сотни миллионов рублей, обнародовал отчётность своего фонда за прошлый год и призвал епископов сделать то же самое.

«Это довольно сильный ход! — заявил ПАСМИ отец Всеволод Чаплин, над которым в последнее время тоже сгущаются тучи святейшего недовольства. — Если меня запретят в служении, я тоже молчать не буду — у меня есть некоторые контраргументы, которые я могу предоставить общественности».

Доходы епископов — это тайна за семью печатями. В отличие от государственных чиновников, они не обязаны официально публиковать декларации. Поэтому коррупционные преступления в церкви — обыденность. Взятка епископу за право стать настоятелем богатого храма называется на церковном языке «симонией» — греховным, но вполне легальным даянием.

Зачастую епископы выбивают деньги с духовенства при помощи угроз, что прямо подпадает под статьи УК. Если священник по каким-либо причинам не устраивает своего епископа, его обычно запрещают в служении, как это и произошло с Головиным. Трудовое право в таких случаях не работает.

Корни правового церковного беспредела уходят глубоко в советское время: семьдесят пять лет назад Иосифом Сталиным была создана Русская православная церковь в её нынешнем виде. Когда товарищ Сталин ставил полковника госбезопасности Георгия Карпова на место председателя Совета по делам церкви, он строго ему заповедовал: «Только не лезь попу в карман».

С епископа взятки гладки

Завет Сталина церковные иерархи относят только к своим доходам. Сами же активно лезут своему духовенству в карман и обогащаются разными способами, в том числе и за счёт российского бюджета.

В 2010 году Минкультуры выделило 10 млн рублей на реставрацию двух храмов в Ставропольской и Владикавказской епархии. Подрядчиком выступило ООО «Архитектурно-строительный центр „Храм“», которое в то время, согласно базе СПАРК, принадлежало церкви. Архиепископом Ставропольским и Владикавказским был тогда Феофан Ашурков.

Вскоре Феофан был откомандирован в Челябинск, куда приехал на новенькой Audi A8 4.2 FSI quattro, купленной в московском автосалоне «Ауди Центр Юг» за пять миллионов. На первой пресс-конференции Феофан выступил перед челябинскими журналистам в швейцарских часах Vacheron Constantin за 15 тыс. евро с ремешком из кожи аллигатора.

После Челябинска Феофана перевели в Ульяновск, а потом и в Казань. И везде Ашурков возбуждал неприязнь своей показной роскошью.

Пару лет назад группа клириков и мирян Татарстанской митрополии обратилась к журналистам с жалобой: «Со сменой митрополита епархиальный налог вырос в пять раз. Для многих это неподъемная ноша. К тому же г-н Ашурков распорядился прекратить всякую самостоятельность в вопросах приобретения церковной утвари и литературы, монополизировав этот рынок. Теперь все и всё централизованно закупают в епархиальном магазине с тройной накруткой. Также и подписываются все и на всю церковную периодику. Стоит отметить, что оплата товара покупателями, т.е. приходами и монастырями, производится строго по полной предоплате. А вот поставщики товара вынуждены ожидать оплаты неделями, а то и месяцами».

Естественно, в условиях правового беспредела, царящего в РПЦ, всё это сошло епископу с рук. Но Феофану уже 71 год, через четыре года его должны уволить на покой. Для того чтобы остаться на кафедре, митрополиту нужно впечатлить Синод и Патриарха. Для этого он затеял стройку собора Казанской иконы Божией матери, а также, по словам источников ПАСМИ, «отправляет чемоданы денег в Москву».

Разменная фигура

Чем же популярный проповедник Головин вызвал раздражение Ашуркова настолько, что последний не побоялся лишиться части доходов. Священник был далеко не дурак и регулярно «откатывал» со своей прибыли в епархию. По словам источника ПАСМИ, священника просто разменяли как пешку в коррупционных играх митрополита.

Город Болгар, где служил Головин, находится на берегу Волги на месте средневековой столицы Волжской Булгарии — Булгаре. Руководство Татарстана готово поддержать новый амбициозный проект Феофана по строительству кафедрального собора в Казани, но взамен Болгар должен стать заповедником ислама, ведь это место является святым для татарских националистов. В прошлом году в Болгаре торжественно открылась Болгарская исламская академия, построены палаточный лагерь для паломников, Музей хлеба, мечеть и комплекс медресе, а также специальный памятный знак в честь принятия волжскими болгарами в 922 году ислама в качестве государственной религии.

Ашурков же построил под Казанью в элитном поселке Петровское особняк площадью в 1600 кв. метров, с отделкой мрамором, коваными лестницами и бассейном. В этой резиденции и проживает сейчас Феофан. Особняк окружает участок площадью 2500 кв. метров. Формально недвижимость принадлежала Самойленко Татьяне Викторовне — казначею епархии и супруге секретаря Феофана, теперь — переписана на казанскую.

По словам источника, прежний владелец особняка оценил его в 70 млн рублей, а Феофан вложил еще 80 млн. Этот особняк является «отступным» для митрополита, который должен сдать властям Татарстана не только Болгар, но и Казанский кремль, утверждает собеседник ПАСМИ.

Головин — персона медийная, голыми руками не взять — на его YouTube канале 166,5 тысяч подписчиков. Его знают и уважают многие известные персоны, за ним действительно идут люди. Поэтому вопрос с ним пришлось решать в Москве.

Запрет Головина возбудил огромную волну недовольства. Многочисленные почитателя священника не согласны с церковным решением и внутрицерковный конфликт может скоро перейти в горячую фазу. Скандал разворачивается на фоне вмешательства государства в церковные дела, что выразилось в недавнем смещении директора «Софрина» Евгения Пархаева. То есть государственные мужи наконец «залезли попу в карман», а это означает начало совершенно новой эпохи церковной истории. Возможно, скоро мы увидим невозможное — епископа на скамье подсудимых.

Депутаты требуют наказать участников акции в Исаакиевском за оскорбление чувств верующих. Что об этом известно

В среду, 1 февраля, депутаты «Единой России» и ЛДПР направили обращение губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и Генпрокуратуре с требованием наказать активистов, устроивших в Исаакиевском соборе протест против передачи музея РПЦ. Активисты во время службы подняли таблички с надписью «Музей — городу!»

Как парламентарии отреагировали на акцию и почему предложили запретить несогласованные встречи с депутатами — в материале «Бумаги».

Противники передачи Исаакиевского РПЦ провели две акции, одну из них — в самом соборе во время службы

В субботу, 28 января, на Марсовом поле прошла акция против передачи Исаакиевского собора РПЦ. По разным оценкам, в ней участвовало от 2 до 5 тысяч человек. Акция прошла в форме встречи с депутатами, где предлагалось подписать петиции за сохранение собора в качестве музея. Также собравшиеся подписывали петицию за отставку губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

Читать еще:  Монахи легендарного тибетского монастыря Гоманг прибывают в Туву

Как прошла акция в формате встречи с депутатами на Марсовом поле — в одной фотографии.

После сбора на Марсовом представители оппозиционных движений устроили еще одну акцию в самом соборе во время службы. Активисты подняли таблички с надписью «Музей — городу!» и начали фотографироваться на фоне священников. В 16:00 в соборе началась служба и его закрыли для посетителей, но успевшие пройти по билетам активисты остались внутри. Около десяти человек отказывались покинуть собор, но сотрудники музея уговорили их уйти.

Как ранее сообщал корреспондент «Бумаги», во время акции на Марсовом поле активисты раздавали бесплатные билеты в Исаакиевский. Их получили 200 человек.

Спикер Закса Вячеслав Макаров заявил, что акция оскорбила чувства миллионов верующих

Макаров, выступающий за передачу собора РПЦ, в общении с журналистами сказал, что прошедшая акция оскорбила миллионы верующих: «Я ни разу не видел людей, которые мешают проводить службу, это затронуло чувства миллионов верующих. Мы сейчас гремим по всему миру как люди, позволяющие топтать православную веру».

По словам политика, если бы участники провели акцию в мечети, последствия могли бы быть совершенно другими. Он также заявил, что, «если бы они [активисты] вышли к храму, встали на колени и начали молиться, всё бы пошло по-другому».

Депутаты «Единой России» и ЛДПР сравнили протест в Исаакиевском с акцией Pussy Riot и потребовали наказать участников

Спикер Заксобрания Вячеслав Макаров призвал однопартийцев обратиться в правоохранительные органы с требованием «навести порядок». «Это чрезвычайная ситуация. Это вне всякой морали. Храм — это место, где люди объединяются», — заявил политик.

«Бумага» поговорила с петербуржцами, пришедшими на Марсово поле, и узнала, что они думают о будущем собора, почему «борьба еще не кончена» и почему власть должна услышать голос горожан.

В результате депутаты фракции ЛДПР и «Единая Россия» 1 февраля направили обращение губернатору Полтавченко и Генпрокуратуре с требованием наказать участников акции. Кроме того, Макаров заявил, что в акции участвовали представители ЛГБТ и назвал их «спецназом партии „Яблоко“». По словам политика, этих же людей во время выборов направляли в территориальные избирательные комиссии этой фракции.

Спикер Заксобрания также потребовал провести внутреннюю проверку в отношении руководства и сотрудников музея Исаакиевского собора, изъять камеры наблюдения и видеозаписи акции. «В 2012 году в Москве уже было подобное, было возбуждено уголовное дело», — подчеркнул он, напомнив об акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя.

Депутаты «Справедливой России» тоже предложили провести расследование в отношении активистов

Представитель «Справедливой России» Алексей Ковалев заявил, что фракция поддерживает требование привлечь к ответственности активистов, устроивших 28 января акцию в Исаакиевской соборе.

Алексей Ковалев, депутат:

— Фракция «СР» поддерживает обращение в правоохранительные органы. На Марсовом поле на встрече с депутатами присутствовали православные жители Петербурга. Сейчас проводится большая работа по обсуждению судьбы Исаакиевского собора. Идет работа и с православной церковью. В этих условиях поступок лиц, которые заманили людей в Исаакиевский собор, является преступлением против жителей нашего города. Эта акция направлена против разумного решения вопроса, на эскалацию напряженности.

Активисты утверждают, что не мешали службе в соборе

Организатор акции, правозащитник Динар Идрисов, объяснил, что участники протеста не мешали верующим.

Динар Идрисов, правозащитник:

— В соборе начали экстренно проводить службу, причем не как обычно, а в центральном приделе. Что удивило самих музейщиков. Сначала хотели перестать пускать экскурсии вообще, но в итоге около 35 человек всё же прошли внутрь прямо во время службы. При этом мы никого не оскорбляли и никому не мешали. От священников не прозвучало ни одной претензии.

Он добавил, что собравшиеся хотели показать, что «Россия — это светское государство, а Исаакиевский собор — это музей, в котором также есть церковь». По его словам, за акцией наблюдали два десятка полицейских, но они «не знали, что делать».

Оргкомитет митинга против передачи Исаакия РПЦ не одобрил акцию в соборе

Представитель оргкомитета митинга на Марсовом поле в «защиту» Исаакиевского собора, депутат Закса Борис Вишневский, не одобрил прошедшую в музее стихийную акцию.

«Если бы Динар Идрисов предупредил нас о том, что планирует акцию, и я, и Максим Резник, и Оксана Дмитриева настоятельно посоветовали бы этого не делать, чтобы не подставлять людей», — сказал Вишневский.

Он также сказал, что слышал только, как Идрисов говорил собравшимся на Марсовом поле, что у него есть бесплатные билеты для желающих пойти в Исаакий.

«Если бы были призывы к акции, я бы возразил и настоятельно посоветовал ему этого не делать. Хочешь устроить акцию протеста — устрой ее снаружи», — подытожил Вишневский. При этом он отметил, что не видит в акции состава преступления.

После схода на Марсовом поле против передачи Исаакиевского РПЦ в Заксе решили запретить несогласованные массовые встречи с депутатами

Депутаты Заксобрания внесли поправки, согласно которым встречи с избирателями приравниваются к митингам и иным публичным собраниям и требуют предварительного согласования. Акция против передачи Исаакиевского РПЦ на Марсовом поле проходила именно в формате встречи с депутатами, так как ранее Смольный не разрешил провести ее в формате «гайд-парка».

— Эту лазейку в законодательстве надо закрыть. Может быть, тогда мы наконец-то установим в городе порядок, — отметил автор поправок, единоросс Александр Тетердинко. За поправки в первом чтении проголосовали 39 депутатов.

Распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла об ответственности за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции

Распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об ответственности за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции.

1. Напомнить наместникам и игумениям ставропигиальных монастырей; настоятелям приходов и подворий городской части Московской епархии об их личной ответственности за соблюдение во вверенных им монастырях, приходах и подворьях распоряжений и указаний (согласно прилагаемому перечню), направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и устранение массовой угрозы жизни людей.

2. Напомнить всем священнослужителям, а также монашествующим и церковным сотрудникам городской части Московской епархии об их ответственности за соблюдение упомянутых распоряжений и указаний в подлежащих частях.

3. В тех случаях, когда несоблюдение этих распоряжений и указаний повлечет за собой заражение человека коронавирусной инфекцией с последующей его смертью по причине этого заражения, виновный может быть привлечен к церковному суду, а в иных случаях — к церковно-административной ответственности в связи с намеренным игнорированием мер, позволяющих уберечь людей от массового заражения смертельной болезнью.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Перечень документов, изданных по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции:

— «Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи угрозой распространения коронавирусной инфекции» (разослана циркулярным письмом первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве № 02/678 от 17.03.2020);

— «Рекомендации для священника, приехавшего по вызову на дом к пожилому человеку, не зараженному коронавирусной инфекцией и не находящемуся на карантине», включающие указания на случай поступления на приход просьбы о причащении человека, находящегося на карантине, или человека, зараженного коронавирусной инфекцией и находящегося на домашнем лечении или в больнице (разосланы управляющими московскими викариатствами 28.03.2020);

— циркулярные письма первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве об исполнении на приходах, подворьях, а также ставропигиальных обителях Москвы и Московской области предписаний главного санитарного врача по городу Москве:

  • циркулярное письмо от 11.04.2020 (относительно недопуска граждан на территорию храмов и других церковных помещений до с 13.04.2020 по 19.04.2020);
  • циркулярное письмо от 20.04.2020 (относительно недопуска граждан на территорию храмов и других церковных помещений до с 20.04.2020 по 28.04.2020);
  • циркулярное письмо от 27.04.2020 (относительно недопуска граждан на территорию храмов и других церковных помещений до с 29.04.2020 до особого указания);

— «Памятка для викариатств, приходов и подворий г. Москвы в связи с распространением коронавирусной инфекции» (разослана циркулярным письмом первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве № 02/1081 от 20.04.2020) — в предыдущей редакции: «Памятка для настоятелей приходских храмов г. Москвы при выявлении заболевшего коронавирусной инфекцией» (разослана 14.04.2020 первым викарием Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве и управляющими московскими викариатствами);

— «План противоэпидемических мероприятий в общежительном монастыре при выявлении среди насельников заболевшего ОРВИ и/или коронавирусной инфекцией» (разослан циркулярными письмами председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству — в первой редакции: № 05/275 от 12.04.2020; во второй редакции: № 05/281 от 21.04.2020).

Новые наместники Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Донского монастыря

Еще одно кадровое решение касается Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Прежний наместник лавры, 59-летний архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, освобожден от этой должности с сохранением за ним обязанностей викария патриарха Московского и всея Руси с титулом Каширский и председателя синодального отдела по монастырям и монашеству. Новым наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом Сергиево-Посадский назначен епископ Бронницкий Парамон (бывший наместник Донского монастыря), викарий патриарха Московского и всея Руси. Он моложе своего предшественника на 17 лет.

  • Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност
  • Епископ Бронницкий Парамон
  • Епископ Уржумский и Омутнинский Фома

Наместником Донского монастыря с титулом «Бронницкий» назначен епископ Уржумский и Омутнинский Фома, освобожденный от управления Уржумской епархией.

Русская церковь без Томоса: по РПЦ нанесен тройной удар

Русская православная церковь не устает яростно критиковать создание независимой автокефальной церкви в Украине. Несмотря на получение Томоса, священники РПЦ обвиняют ПЦУ в “неканоничности” и “незаконности”. А Патриарх Кирилл и вовсе называет ПЦУ “раскольниками”.

Почему так реагирует Москва и законна ли сама Русская православная церковь — разбирался OBOZREVATEL.

РПЦ неканонична?

Русская православная церковь, хоть и получила номинальную автокефалию еще в 15 веке, но фактически с того времени живет без Томоса. Столетиями этот вопрос так или иначе поднимался в церковных кругах, но без особого резонанса.

Но в связи с событиями вокруг украинской автокефалии, а также разрыва евхаристического общения между Константинополем и Москвой, тема снова вышла на первый план. Фактически старт автокефалии РПЦ дала так называемая Флорентийская уния, принятая еще в середине 15 века.

Читать еще:  В Боснии и Герцеговине ежедневно является Богоматерь на облаке

Дело в том, что Папа Римский Евгений IV инициировал в 1448 году Собор, который должен был объединить католиков и православных. Там обсуждались главные противоречия среди християн, в том числе и главенство Папы Римского.

В Москве не признали собрание и решили самостоятельно избрать себе митрополита, назвали его “Митрополитом Московским и Всея Руси” и выбрали Иона. Оторванное от Константинополя правление продлилось до конца 16 века. Так, в 1588-1589 годах Вселенский Патриарх Иеремия II во время поездки в Москву был вынужден признать там автокефалию.

Смотрите видео по теме:

“Это был визит в Москву, в первую очередь для богослужения и знакомства с местными парафиями и мирянами. Царское правительство на месте задержало его с целью получить грамоту об автокефалии. Понятно, что процесс официального предоставления Томоса — это процесс коллегиальный, заседания Синода и все необходимые официальные тонкости. Тут человек едет по другим делам, а с него выбивают предоставление автокефалии для Москвы”, — пояснил историю процесса OBOZREVATEL митрополит Хмельницкий и Каменец-Подольский Антоний.

По словам митрополита, в Москве решили «надавить» на Патриарха, и через несколько месяцев вынужденной изоляции в Москве он пошел на уступки боярам. Официально же независимость РПЦ была подтверждена через несколько лет.

Так, в 1593 году в Константинополе Священный Синод признал автокефалию РПЦ. Правда, как рассказал OBOZREVATEL религиовед Игорь Козловский, Москва получила не Томос в нынешнем понимании, а специальную грамоту.

“У них нет Томоса, но есть грамота, выданная в свое время для признания их канонической церквой. В этой грамоте действительно есть положения, которые ограничивают их границы теми митрополиями и епархиями, действующими в то время в Московском царстве”, — пояснил религиовед.

Решение отделиться от Константинополя во многом было продиктовано геополитическими мотивами. Во-первых, в этот период страна вела активные боевые действия, в том числе участвовала в Ливонской войне, а также расширяла свои земли на восток. Собственная церковь во многом стала духовной и идеологической основой для жителей новых земель.

Во-вторых, правителям в Москве было важно укрепить в стране самодержавие, что и произошло как раз при правлении царя Ивана Грозного. Свой митрополит на престоле должен был усилить легитимность правящей верхушки в России.

Почему Москва недовольна Томосом для Украины?

Для Москвы независимая украинская церковь — большая проблема. Во-первых, до момента создания ПЦУ Русская православная церковь насчитывала по миру около 100 миллионов прихожан.

По данным исследования Центра Разумкова за апрель 2018 года, почти 13% опрошенных украинцев считают себя прихожанами УПЦ МП. Это около 4-5 миллионов человек. В стране также действуют около 12 тысяч приходов, это треть от всех приходов, аффилированных с РПЦ.

В случае массового перехода, Русская церковь будет стремительно терять мирян. Тем более отдельные приходы уже отдают предпочтение ПЦУ.

Во-вторых, это “идеологический удар” по РПЦ. Можно по-разному оценивать прямое влияние руководства Украины на процесс создания автокефалии — как предвыборный пиар или реальное желание объединить православие, но фактически в Украине родилась самостоятельная структура. К тому же — равноправная среди других церквей. Спустя время идея защиты “русского мира” и “православных россиян” среди кремлевских политиков может потерять актуальность.

«По мнению кукловодов и по мнению президента Украины, этот собор должен был объединить всех и создать единую для всей Украины православную церковь. А что получилось? А получилось то, что просто две раскольнические группировки объединились», — нервно прокомментировал украинскую автокефалию патриарх Кирилл.

Смотрите видео по теме:

В-третьих, позиция РПЦ как одного из возможных лидеров православия подорвана. Учитывая огромное количество прихожан, а также политическое и финансовое влияние, РПЦ и Россия в целом претендовали на лидерство в мире. Но после создания ПЦУ о статусе претендента речь не идет. А учитывая разрыв с Константинополем и прекращение евхаристического общения, можно говорить и об изоляции РПЦ.

Одним из главных упрёков либералов и правых в адрес коммунистов, связанных с историей Октябрьской Революции, является обвинение в гонениях на православную церковь. Самые одиозные общественные деятели призывают последователей большевиков «покаяться» в содеянном, а иначе всех их неминуемо ждёт божья кара и вечное проклятье.

Однако при этом антикоммунисты умалчивают о том, как вела себя реак­ционная часть духовенства в годы Гражданской войны. Приведём несколько фактов, из которых следует, что коммунистам, если и есть в чем каяться, то только в том, что большевики в то время слишком мягко относились к реакционерам в рясах.

Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и отправленный по этапу в Петроград, был там освобожден чекистами под честное слово о прекращении анти­советской деятельности, которое он без колебаний сразу же и нарушил. Московский епископ Никандр и целый ряд других мо­сковских священников, арестованных за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был арест и самого патриарха Тихона, откры­то призывавшего в своих проповедях всех прихожан, всех право­славных русских людей к борьбе против Советской власти. И та­ких примеров можно привести тысячи.

Почувствовав «мягкотелость» новой власти, некоторые «отцы церкви» перешли к более решительным действиям. В результате организованных духовенством погромов уже зимой 1918-1919 гг. было убито около 200 коммунистов. Фактически церковь объявила войну Советской власти. Советская власть была вынуждена при­нять в отношении попов-антисоветчиков самые жесткие, а порой, и жестокие меры. Советская власть как более организованная сила эту войну выиграла не без жертв. Но вина за эти жертвы лежит на церковных иерархах, спровоцировавших бойню.

Во время боев в Москве «святые отцы» предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они продолжили своё «святое» дело. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковнослужители.

«Отцы церкви» с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом Гражданской войны. Епископ Ека­теринбургский, приветствуя организованный Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедраль­ном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил прихожанам, что белочехи совершают «ве­ликое дело возрождения России».

Так же восторженно «отцы церкви» встретили интервентов Антанты. Они приветствовали их благодарственными молебна­ми. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники», — восторгался протоиерей Лелюхин. Даже атаман Семенов, кото­рого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого гроба Господня».

Православное духовенство в своих проповедях прославляло белогвардейцев, призывая всех христиан к борьбе с Советской властью. Священники в массовом количестве выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Со­ветскую власть!» Помогали Колчаку и Деникину загонять крестьян в белую армию. Обо всех, выступающих против мобилизации, священнослужители сообщали в контрразведку. В белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Организовывались даже специальные отряды церковных проповедников.

Но на этом духовенство не остановилось. Оно стало прини­мать самое активное участие в подготовке антисоветских мяте­жей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муром­ский Митрофан благословил его на мятеж словами: «Большеви­ков нужно уничтожать, чтобы и духу их не было».

Священники и монахи принимали активное участие в под­готовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ Агафанел оказывал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых, как и в Москве, были огневыми точками мятежников. Церковники тогда принимали непосредственное участие в деятельности многих контрреволюционных организаций.

Монастыри и церкви поддерживали тогда любые антисовет­ские формирования, вплоть до бандитских. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свы­ше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари многочисленных бандформирований. Кон­трреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях.

Многие священники добровольно, без всякого принуждения выполняли роль рядовых шпионов и осведомителей белых армий юга, востока и севера. Часто для выявления сочувствующих боль­шевикам они нарушали тайну исповеди. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, священники самым тесным образом сотрудничали с контрразвед­кой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомитель­ные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, кото­рые подчинялись штабу Читинского военного белогвардейского округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были немедленно арестованы и затем расстреляны.

Но и это не все. Известны случаи, когда священники, пре­зрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в борьбе против Советской власти. Для этой цели «святые отцы» формировали специальные религиозные отряды. Так, в Сибири были созданы дружины святого креста, которыми командовали священники. Там же, в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и т. д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 церковнос­лужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя», состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали священники и участием в кулацких бандах. На­стоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвостовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и любой ценой добывать оружие, не останавливаясь ради этого даже перед убийством.

Из всего сказанного следует, что нынешним коммунистам не за что просить прощение у церкви. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову обрушилась кара небесная в виде больше­вистских «гонений». У большевиков же в то время выбора не было. Гуманные методы в отношении «отцов церкви», которые первона­чально использовали большевики, себя не оправдали, и им при­шлось пустить в ход более жесткие, репрессивные меры. Там, где слова не помогают, применяют силу. Такова правда жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector