0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учение Карма Кагью

Едва закончив ремонт помещения, московские буддисты уже строят планы касательно расширения. Дополнительная территория потребуется для создания культурного центра и художественной выставки.

Учение о духовных ценностях, носителем которого является буддизм алмазного пути «Карма Кагью», стало доступным для мирового сообщества благодаря 72-летнему Оле Нидалу (Дания), известному духовному наставнику одноимённой буддистской школы. Во время своего недавнего визита в Россию Нидал обратился к местным буддистам с просьбой помочь в создании первого в Москве буддийского медитативного центра.

Где находится и как добраться

Дацан находится относительно далеко от центра города, но доехать сюда не составит никакого труда. Адрес храма — Приморский проспект, 91.

Ближайшая станция метро к дацану — это «Старая Деревня», то почти самый-самый север фиолетовой (пятой) ветки. От этой станции вы можете дойти пешком буквально за 5 минут. При желании, конечно, вы можете сесть на автобус 93 и проехать всего одну остановку, но, по моему опыту, лучше все-таки пройтись. Липовая аллея, то есть улица, по которой едет автобус, почему-то всегда загружена на этом участке, так что вы быстрее дойдете.

Еще вы можете доехать до храма от станции «Черная речка». Рядом с метро останавливаются трамваи под номерами 48 и 21 и автобусы 211 и 32 (а также масса маршруток, к примеру, 425, К206 и другие). Вашей остановкой будет ЦПКИО или Липовая аллея, в пути вы проведете около 15-ти минут, если не будет пробок.

Самара

Дзен-центр «Храм ни прихода и ни ухода»


Регулярные практики дзадзен:
Среда – 19:00. Приходите, пожалуйста, за 15 минут до начала.

Адрес:
Культурно-выставочный центр “Радуга”, ул. Мичурина, 23, каб. 219

Ответственный за проведение практик в самарском дзен-центре – Андрей Рымарь, монах Кэн, получил монашеское посвящение от мастера Кайсена в августе 2016 года. Практикует в нашей сангхе с момента открытия дзен-центра в Самаре, с осени 2005 года. До этого с 1998 практиковал кунгфу и дзен у местного учителя Вощинина А. И.
Андрей – кандидат филологических наук, работает журналистом, реализует музейные проекты в нескольких городах России.
Воспитывает двоих детей.

Приём доктора тибетской медицины Луджи Аевам осенью 2020 в Санкт-Петербурге

Дорогие друзья!
Приём доктора тибетской медицины Луджи Аевам в Санкт-Петербурге состоится
13 сентября (воскресенье) с 10 часов до 19-30 и
14 сентября (понедельник) с 10 часов до 19-00.
Адрес: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 5. Помещение медицинского центра «Два крыла».
От метро Петроградская или Горьковская 10- 15 минут пешком.
Для соблюдения социальной дистанции в ожидание приема заходить не более двух человек одновременно.
Начинается запись на прием.
Галина, тел. :+7(911)252-44-58

Современность

К концу прошлого столетия центры учения распространились по всему западу, существуют они и в нашей стране. Действующий Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже всегда желал, чтобы Восток и Запад сближались, взаимно перенимая лучшее.

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже

Вместе с приближенными он распространяет свою культуру по всей планете, поддерживает открытие центров медитаций. При этом европейские общины в основном светские, в них входят по большей части сами европейцы, ровно как и их создатели – выходцы из Европы, которые стали верными учениками Кармапы.

С распространением учения Карма Кагью связано имя ламы Оле Нидала и его жены Ханны. Начиная с 1972 года с их помощью было открыто более шестисот центров в пятидесяти странах западного мира, в числе которых существует свыше восьмидесяти российских центров не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в относительно небольших городах.

Оле Нидал проводит семинары, лекции, групповые медитации, занимается переводами текстов по философии и учению буддизма Тибета и Карма Кагью в частности. За 40 лет он выпустил порядка десятка собственных книг, которые были переведены на двадцать языков.

Однако личность Оле Нидала в настоящее время остается неоднозначной, поскольку некоторые буддисты не согласны с его мнением, а другие и вовсе резко критикуют его за колкие высказывания.

Лама Оле Нидал

Оле Нидал придерживается современных демократичных взглядов, одевается по-светски. Он не видит ничего плохого, например, в экстремальных видах спорта. Все это, конечно, вызывает резонанс среди более консервативных представителей учения.

Досточтимый Кунделинг Тацак Джедун ринпоче провел ритуал освящения земли для строительства Малого Храма (Вспомогательный Корпус). Подробнее .

Внимание!

Ступа Просветления в Отрадном переходит на зимнее время работы и теперь открыта с 10:00 до 18:00.
Доступ во внутреннее помещение Ступы Просветления в Отрадном возможен по выходным.

В Ленинградской области курсы в центре Дхамма Дуллабха открываются весной и идут до поздней осени. Здесь работают все те же правила, что и в московском центре. Расписание занятий появляется на сайте в начале года, а регистрация открывается за несколько месяцев до заезда.

Читать еще:  В Свердловской области назначен новый муфтий

Здесь, как и в Ленинградской области, курсы проводятся в специально арендованных для этого оздоровительных («пионерских») лагерях недалеко от города. Занятия открываются уже в феврале, но идут реже, чем в двух столицах. Правила те же.

Подробнее ознакомиться с правилами центра и расписанием можно на сайте

Дацан Ринпоче Багша и тропа символов года

Ни прогулки по центру, ни походы в музеи не могут с этим сравниться. В центре Улан-Удэ почти всё советское и европейское, хоть и чувствуется азиатский оттенок, а здесь живой колорит. Можно свободно зайти в буддийский храм, позвонить в огромный колокол в саду монастыря и пройти по тропе 12-ти символов года. Буддисты верят, что совершая этот круг по часовой стрелке, человек усиливает свою удачу и получает возможность реализовать заветное желание. Правда это или нет, но в конце я и правда ощутила прилив энергии и хорошего настроения. Это лучшее место в Улан-Удэ!

Что значит «Ринпоче», и кто такой «Багша»?

Под учителем имеется в виду основатель этого дацана — лама Еше Лодой Ринпоче. Считается, что Еше Лодой — одно из проявлений Будды в нашем обыденном мире. Он приехал в Бурятию из Тибета в 1992 году.

Дацан совсем новый, открыт в 2004 году, и, строго говоря, исторической и архитектурной ценности он не имеет. Храм построен из красного кирпича, с пластиковыми окнами и прочими атрибутами современности. Похоже, что новые храмы в Бурятии строятся именно так: без попыток воспроизвести старину.

Попасть туда можно совершенно беспрепятственно, даже если вы не буддист. Каких-то строгих правил нет, но одеваться желательно разумно: ноги и плечи у взрослых должны быть закрыты.

Самый большой Будда в России

Внутри установлена самая большая в России статуя Будды Шакьямуни.

Конечно, это не такое огромное изваяние, как будды в храмах Тайланда, Мьянмы и Китая, но тоже внушительное.

Зачем буддисты вращают барабаны?

Вокруг Дацана Ринпоче Багша разбит ухоженный сад. В дальнем его конце стоят те самые барабаны, которые всегда фигурируют на фото из буддистских храмов и монастырей:

В Бурятии они называются хурдэ. Внутри барабанов закручены свитки с мантрами. Предполагается, что идя по часовой стрелке и вращая каждый барабан, человек одновременно совершает и духовное, и физическое действие. Сделав круг, он получает положительную энергию.

Хождение по часовой стрелке во время обрядов — важное для буддистов правило. Ему надо следовать в храмах и на дорожках, предназначенных для ритуалов. В остальном по территории дацана можно ходить в любом направлении.

В центре беседки, окружённой молитвенными барабанами, стоит дракон. Это первая из беседок посвящённых символам года.

Тропа символов года

Чтобы пройти всю тропу, нужно зайти с левой стороны от храма и спуститься вниз по лесенке. Я не знала, что и этот круг тоже является священным (в конце-концов, мне неизвестно о связи буддизма с китайским календарём!), и мы начали с противоположного конца. Нас сразу же мягко развернули: «Первая беседка с другой стороны, а эта последняя. Надо начинать оттуда». Никто не нахмурился и не возмутился тому, что туристы делают всё неправильно. Я спросила, почему не отсюда, женщина, поднимавшаяся навстречу, ответила: «Отсюда никак не получится».

Начали как положено, с года мыши:

Животные-покровители идут согласно восточному календарю: мышь, корова, тигр, заяц, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья + дракон, стоящий отдельно от других.

Т.к. тропа окружена сосновым лесом, есть шанс повстречать белку. Для них на поручнях стоят кормушки, можно приносить орехи.

Символ моего года — собака:

Вид на Улан-Удэ из Дацана Ринпоче Багша

Говорят, что с территории дацана открывается лучший вид на Улан-Удэ, и многие приезжают ради него. Вид действительно красивый, в основном из-за гор.

Но вот не могу сказать, что из дацана видны какие-то красоты Улан-Удэ. Вокруг лишь жилые кварталы, а центр настолько далеко, что ничего не разглядишь.

Собираются ли ведьмы на Лысой горе в Улан-Удэ?

Как добраться до Дацана Ринпоче Багша из центра?

Дацан находится на окраине, но добраться туда из центра очень просто, маршрутки ходят одна за другой. Они останавливаются напротив Площади Советов, у Филармонии (остановка Филармония), садиться надо с той стороны улицы, где дорога идёт в гору. Номер маршрутки — 97, дацан будет на конечной остановке.

Пешком идти очень далеко, да и не стоит того. Расстояние от Улан-Удэ до Дацана Ринпоче Багша в зависимости от маршрута — 5-6 км, а дорога туда проходит через частный сектор, ничего выдающегося по пути не будет.

Читать еще:  София Киевская превратится в рождественский вертеп

Кроме Дацана Ринпоче Багша мы ещё ездили в Иволгинский Дацан, которому больше лет, и он считается более важным. Там, конечно, было больше традиционных старинных строений, и посещение ушедшего в нирвану ламы тоже производит впечатление, но зато по сравнению с ним Дацан Ринпоче Багша гораздо менее туристическое и более спокойное место.

Самый загадочный дацан России

Дацанами называют священные храмы буддистов. Один из старейших дацанов России находится в 20 километрах от Хоринска, или в 200 километрах от столицы Бурятии — города Улан-Удэ. Прежде чем попасть на заветное место, нужно въехать в живописнейшую долину. Даже весной, когда природа еще не расцвела, вид на долину открывается такой, что дух захватывает! Бескрайние степи, горы, бесконечные поля – ты как будто попадаешь в другой мир, словно в фильме про волшебную страну Нарнию.

В подтверждение этой игры воображения настоятель Анинского дацана Легцок лама рассказывает о том, что погода в этом месте всегда отличается от той, что царит вокруг. Здесь всегда дует сильный ветер, а особую энергетику легендарного, веками намоленного места чувствует на себе даже самый отъявленный скептик. С кем-то здесь случаются настоящие чудеса.

Но в большинстве своем люди здесь просто перестают болтать и суетиться и волей-неволей задумываются о чем-то вечном. Летом в Анинский дацан собираются гости из разных уголков республики и даже мира. Люди разбивают палатки и несколько дней проводят в чистом поле ради того, чтобы просто подольше побыть в этом необыкновенном месте.

Въезжая на территорию Анинского дацана, сразу обращаешь внимание на полуразрушенное здание, издали похожее на сказочный замок. На старинной постройке здания видны следы от пуль. Это в 1937 году кто-то очень сильно хотел разрушить храм. Дацан взрывали, расстреливали, но так и не смогли уничтожить полностью. Каким-то чудом и фундамент здания, и стены держатся по сей день.

Интересно, что с внешней стороны дацан напоминает русскую православную церковь.

Построенный в 1795 году, Аннинский дацан пережил большой пожар в 1811. Тогда же Хамбо лама написал прошение властям о строительстве нового храма. Губернатор Иркутской области дал указание своему архитектуру о том, что необходимо построить буддийскую кумирню из камня. Проект готовил русский архитектор, да и мастеровые, приехавшие строить бурятский храм, тоже были русскими. Потому не удивительно, что в облике здания было много схожего с русскими православными храмами.

Зато качество работы можно наблюдать воочию и сегодня: камни, кирпичи и даже штукатурка местами сохранились полностью. А вот арки, балконы и колонны и вовсе напоминают следы византийской архитектуры. Впечатляют размеры и грандиозность величественного буддийского центра. Кроме главного – Цогчен-дугана – здесь было еще 17 малых храмов, в которых работало более тысячи священнослужителей. В каждом из зданий стояли большие статуи тех божеств, в честь которых был построен тот или иной храм. Кроме того, в буддийском центре стояла самая огромная фигура Будды Майтрейя, высотой в 21 метр, вся покрытая золотом. Настоящими листами золота были покрыты и двери в главный вход дацан.

Вокруг буддийских храмов разместился поселок, в котором жили священнослужители. Дисциплина в Анинском дацане была жесткая. Обучение и посещение дацана осуществлялось по строгому распорядку. Так, после восьми часов вечера женщинам было запрещено находиться на территории храма, где проживали монахи. А после девяти часов вечера закрывались главные ворота всего комплекса, и тогда попасть внутрь буддийского поселка было уже невозможно. В связи с этим есть история, в которую не все верят. Один из учеников опаздывал на утренний хурал. Он понял, что не успевает попасть в Цогчен-дуган. Тогда он чуть-чуть приподнялся над землей, и так пролетел несколько десятков метров. У ворот храма его уже ждал гебгуй (лама, следящий за порядком), который к тому моменту уже знал о том, что один из учеников так поступит. Парня наказали за этот проступок. Также очевидцы рассказывают о том, что в былые времена старейшины после проведения молебна могли прямо сквозь стены удаляться в свои покои. Позже настоятелями дацана были введены незыблемые правила: не применять свои умения и не показывать такого рода чудеса людям. Ведь вера человека должна основываться на других вещах.

История Анинского дацана также тесно связана с династией Романовых.

Анинский дацан знаменит тем, что тут хранились не только оригинальные петровские знамена, здесь были и все портреты императоров дома Романовых. Когда открывали большие шторы, за ними стоял бюст Екатерины II, а позади него царские портреты, начиная с Петра I, рассказывают эксперты.

Не удивительно, что, когда в Аннинский дацан прибыл Великий князь Алексей Александрович, он не мог сдержать слезы умиления.

Это был первый приезд царской особы в Бурятию. Его принимали только в Анинском дацане. Как рассказывали потом очевидцы, он был очень тронут именно тем моментом, когда перед ним открыли тяжелые шторы, и он увидел портрет своего отца, который располагался на самом почетном месте, а также портреты своих прадедов. Возле портретов было много белой пищи – сладких подношений. В дацане князь Алексей Романов пробыл двое суток. Кстати, многие жители Бурятии удивляются, когда узнают, что приезд цесаревича Николая II был, оказывается, не первым, а вторым (спустя 20 лет после Алексея Романова) посещением царской особой Бурятии. Раз в год в дацане проводили молебны в честь здравия того императора, который в тот момент был на троне.

Читать еще:  Иракский богослов призвал мусульман возблагодарить Аллаха за поимку Хусейна

С приходом очередного царя в дацан привозили знамена с вензелями и гербом нового престолонаследника. Когда восходил на трон новый царь, сюда приезжал губернатор Иркутской области или Читинской губернии и вручал знамена нового императора. При большом скоплении народа происходила церемония освящения знамени и его передача дацану. Это был одновременно и государственный акт, и большой народный праздник.

В 1917 году наступили сложные времена для Аннинского дацана.

Ламы Анинского дацана провели совет, на котором было принято решение о том, что ценности, имеющие религиозно-культовое значение, нужно сохранить. Для этого были избраны 22 священнослужителя, призванные быть Хранителями святынь дацана. Именно благодаря им сегодня многие реликвии благополучно возвращаются на свое прежнее место.

Революция 1917 года прошлась разрушительной волной по всей стране, в том числе и по Анинскому дацану. Его разгром был варварским и безжалостным. Первым делом революционеры уничтожили бюст Екатерины, вывезли в неизвестном направлении портреты государей. Была сломана статуя Будды Майтрейя. Помещения бывших храмов были перевезены в Хоринск и превращены в роддома, школы, поликлиники, военкоматы, отделы полиции и другие учреждения. Но в памяти народа эти здания так и остались навсегда храмами. Поэтому многие хоринцы шутят о том, что им довелось родиться или учиться в храме.

На прежнем месте осталось только главное каменное здание Цогчен-дугана – сердце Анинского дацана. Именно о его возрождении сейчас мечтают многие люди, которые озабочены судьбой уникального исторического места. Для кого-то из них Анинский дацан – святое место, почитаемое предками, центр буддизма. Для других – памятник истории, который необходимо сохранить, независимо от того, как ты относишься к религии.

Сейчас на территории Анинского уже есть два храма и несколько других построек.

Исторический облик храмов помогает воссоздать учреждение по государственной охране памятников. Все, что на месте дацана можно увидеть сегодня, было сделано с помощью сотрудников Службы государственной охраны объектов культурного наследия. Ими была проведена в 1990-х годах громадная работа по восстановлению документов, свидетельств, в которых описывался дацан. Результатом их труда стала книга (историческая записка) об Анинском дацане.

Поддержку дацану оказывают и обычные люди. Иннокентий Бадараевич Дагбаев построил храм – Дворец Зеленой Тары – вместе со своей семьей. Он сделал это в память о своем дедушке-священнослужителе Анинского дацана. Кроме того, на территории дацана построили 108 субурганов. Каждый из них построила отдельная семья, это их подношение дацану.

Теперь на территории Анинского дацана появилась новая традиция. Каждый год в последнюю субботу июля здесь проводится праздник, спортивные игры в честь 108 субурганов. Каждая из семей берет на себя организацию праздника по очереди. Таким образом в течение 108 лет здесь будут проводиться такие уникальные мероприятия. Дело своих родителей продолжат их дети и внуки.

И тут поневоле вспомнишь старинные предания, которые передают из уст в уста хоринцы.

Когда храм был разрушен, многие жители были удручены и спрашивали лам о том, когда же возродится Анинский дацан и станет таким же величественным, как прежде. Ламы отвечали: это время придет, когда сойдутся две горы возле Хоринска (Улзыта и Номин-Добун). Люди пожимали плечами: что может произойти, чтобы две огромные горы вдруг сошлись? Второе предание гласило о том, что дацан «имеет свое золото, чтобы обрести свое былое величие». Многие, очень многие пытались найти клад на территории дацана — того же самого золота со статуи Будды или с огромных храмовых ворот — но все безрезультатно.

Однако предсказания внезапно стали сбываться: в 1987 году между теми самыми горами была построена большая дамба высотой в шесть метров. То есть две горы и вправду соединились друг с другом! Совпадение это или нет, но именно в том же 1987 году был открыт первый реставрационный счет, который положил начало работе по восстановлению Анинского дацана. Может, сбылось и второе предсказание? Говорят, что золото — это помощь людская в восстановлении святыни.

Хотя, конечно, неплохо было бы отыскать и золотой клад!

По материалам газеты «Номер один»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector