0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Барнаула

Содержание

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

О предыстории

Насколько я помню, идея такого учебного предмета родилась в середине 90-х среди православных учителей и педагогов, и на первых порах ограничивалась темой дополнительного образования по выбору. Проще говоря, это был такой необязательный своеобразный аналог «краеведения». Идея, конечно, была в том, чтобы найти способ и форму «легального» выхода православных на общеобразовательные школы, что, как мне представляется, почти не противоречило общему настроению тех лет.

Как-то я уже говорил, что первое десятилетие свободы Русской Церкви было периодом педагогического и миссионерского подъема и творчества, в основе которого лежало искреннее желание христиан (в немалой степени новообращенных) поделиться своей верой. И, конечно, это было время благоприятных условий. Во-первых, Православие имело огромный авторитет в обществе, больше, правда, являвшийся кредитом доверия той Церкви, что вопреки гонениям и страданиям осталась верной Христу, правде, добру. Это было доверие той Церкви, что была с народом в переломные годы избавления от большевистского коммунистического ига. Во-вторых, благом для православных в те годы была известная правовая неопределенность и несогласованность на различных уровнях власти, что давало возможность порой организовать в школах достаточно серьезные проекты по «православной культуре».

Конечно, на местах был сильный разброс и по смыслу «ОПК» — и по содержанию, и по уровню преподавания. Где-то считали, что это замаскированный «Закон Божий», где-то настаивали на приобщении к лучшим образцам русской и европейской культуры, где-то делали акцент на истории православия в родных краях. Порой курс «ОПК» был семестровым и кратким, порой превращался в несколько лет обучения. Где-то за дело брались опытные учителя, имеющие достаточный опыт христианской жизни, где-то «мамашки», крестившиеся накануне, а где-то «батюшки», взгляды которых, кстати, тоже разнились от позиции «небожителя» до позиции вдумчивого ответственного педагога. Как бы то ни было, надо понимать, что во второй половине 90-х шел живой процесс накопления опыта, причем не только в учебной области, но прежде всего в области отношений православных с обществом. Если уровень обучения был высок, если «ОПК» были единственной в тех краях интересной детям альтернативой безделью (а такое реально было), то и общественное мнение было очень добрым. Если это была оголтелая миссия, где, к примеру, ученики настраивались против учителей биологии или предмет продавливался «сверху» чрезмерно увлекшейся православием директрисой, то и отклик был соответствующим.

Новости

состоится 24.09.2012 в гимназии № 82 в 15.00 (кабинет 51). Проезд троллейбусами №14, 20, автобусом №10, маршрутками 44, 19 (49)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВОЙ Т.М.


Призер регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя — 2012»

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо базируется на моей вере в Бога. Я православная христианка и в своей работе, как и в жизни, стараюсь руководствоваться учением Господа нашего Иисуса Христа .Одна из двух главных заповедей, данных Им нам: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Эта заповедь как будто специально создана для учителей. Нам часто трудно любить ленивого, грубого, невоспитанного ученика. Но если мы знаем, что он создан по образу и подобию Божьему, это делать значительно проще.

С моей точки зрения, в этом и состоит роль учителя – помочь ученику увидеть в себе образ Божий и развивать, воспитывать в себе Его подобие. Богу в мире подвластно все. Точно также и ребенок может властвовать в мире своей личности, изменяя и совершенствуя его.

Учитель его помощник на этом пути. На своих уроках он развивает волю и интеллектуальные способности учащихся. Общаясь с ними во внеурочное время, учитель влияет на формирование нравственной сущности личности, ее физического и психологического здоровья.

Учитель отвечает перед Богом за каждого своего ученика. Он должен воспитывать их с терпением и любовью. Как сказал апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1Кор 13:1-2).

My pedagogical credo

My pedagogical credo is based on my Christian faith. I am a member of Russian Orthodox Church and I try to live and work according Christian commandments.

One of two main commandments is “You shall love your neighbor as yourself”. These words are very important for teachers. It is difficult for us to love a lazy, rude and impolite student. But if we know that every person has got the image and likeness of the Lord, we can do it easy.

I think, teachers should help their students to find the image of the Lord in themselves and improve it. The Lord rules over the world and a child can rule over his or her personality.

At our lessons we improve our students will and intelligence. In our interaction after lessons we can influence on their moral rules and physical and mental health.

I believe new pedagogical technologies can help us in this sphere.

Teachers take on responsibility for their students to the Lord. They should bring them up with patience and love. Apostle Paul said;” If I speak with the languages of men and of angels, but don’t have love, I have become sounding brass, or a clanging cymbal.

2 If I have the gift of prophecy, and know all mysteries and all knowledge; and if I have all faith, so as to remove mountains, but don’t have love, I am nothing.”

ИКОНА ДНЯ

С.В. Медведева о преподавании основ православия в школе

В последнее время руководители России поддерживают тесные контакты с РПЦ в деле возрождения духовности нашего народа. Возникли общие церковные и государственные праздники: День славянской письменности и культуры (День памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия) , День Крещения Руси (День памяти св. равноапостольного князя Владимира), День единства и согласия (Праздник иконы Божьей Матери «Казанская»). Государственные и общественные деятели принимают участие в культурных мероприятиях, которые организует РПЦ.

Мне показалось очень интересным выступление С.В.Медведевой на XIV Всемирном Русском Народном Соборе 5 мая 2010 года.

Светлана Владимировна подчеркнула, что школа не только должна давать ученикам знания, но и научить их способности « правильно управлять своей жизнью. Отличать добро от зла. Глупые поступки от достойных и рассудительных». Она предложила обратиться к европейскому опыту, где в большинстве стран «существует, в той или иной форме, религиозное образование».

Светлана Владимировна убеждена, что «религия оказывает огромное влияние на формирование системы ценностей общества. Даже светская культура – вырастает из религии, как цветок вырастает из семени. Ведь культура – по сути – есть возделывание человеческой души.

Поэтому так важно рассказывать молодым людям о ценностях, определявших развитие нашей цивилизации на протяжении столетии…

Все религиозные традиции мира объединяет вера в существование объективного нравственного закона. Следование ему ведет к благополучию. А пренебрежение им – к жизненному краху. Уверена, что знать об этом законе для наших детей также необходимо, как знать о законах Ньютона».

Я думаю, что это выступление С.В. Медведевой, Председателя попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», Президента Фонда социально-культурных инициатив, является хорошим ответом тем, кто еще сомневается в необходимости преподавания ОПК в школе.

Семейное счастье

В 2007 году РПЦ предложила читать в школах курс об отношениях между мужчинами и женщинами, браке, семье. Был представлен соответствующий проект, разработанный в Национальном научном центре наркологии Росздрава на основе гранта ООН.

Авторы курса, к примеру, планировали говорить со школьниками о верности и изменах. По их мнению, именно воздержание до брака и верность в течение семейной жизни могут сделать отношения идеальными и сохранить крепкую семью. Тем не менее курс в школьную программу так и не был введен.

Идею уроков «семейного счастья» в школах обсуждали еще несколько раз. К примеру, уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что они могли бы, как минимум, спасти будущих супругов от разводов. Похожую инициативу предлагал и предыдущий детский омбудсмен Павел Астахов еще в 2014 году. Преподавать семейные ценности хотели и в виде факультатива, на уроках обществознания или в качестве отдельного предмета. Однако все инициативы оставались на уровне обсуждения министрами.

«Я бы хотела родителей призвать к очень простой вещи: разговаривайте со своими детьми о сексуальной культуре, причем разговаривайте соизмеримо возрасту, современной ситуации, изменившейся ситуации возрастной в том числе. И разговаривайте очень планомерно, вдумчиво и обдуманно», — говорила бывший министр просвещения Ольга Васильева.

Читать еще:  Бывший советский премьер помог восстановить храм

В эфире «Отражения» Владимир Собкин, руководитель Центра социологии Института управления образованием Российской академии образования, одобрил идею уроков семейных ценностей. По его словам, дисциплина помогла бы детям улучшить родственные отношения, научиться ответственности, компромиссу, смягчению конфликтов.

«Протест откуда возникает? Оттого, что нет образа взросления позитивного, что такое быть взрослым и как себя вести по-взрослому. Этот образ у детей просто не формируется», — считает эксперт.

Образование в XIX веке

В 1802 году император Александр I учредил Министерство народного просвещения. Его основными принципами были бессословность (за исключением крепостных) и бесплатность начального образования, а также преемственность учебных программ. В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети. С 1803 года главные народные училища стали преобразовывать в гимназии (первая женская гимназия открылась через 55 лет, в 1858 году, в Петербурге). Постепенно в программу вводили новые предметы: мифологию, статистику, философию, психологию, коммерческие науки, естественную историю, иностранные языки. В гимназиях делали упор на классическое образование — в приоритете были гуманитарные науки.

В 1811 году состоялся первый набор в Императорский Царскосельский лицей. За шесть лет мальчикам из знатных семей давались энциклопедические знания. Особое внимание уделялось отечественной истории и «российскому языку», который в гимназиях того времени практически не изучали. Однокурсник Пушкина государственный деятель, историк Модест Корф писал:

Все население империи получило доступ к образованию лишь после отмены крепостного права и учреждения в 1864 году земств — выборных органов местного самоуправления. В земских школах учились три года, а с начала XX века — четыре. Там изучали чистописание, арифметику, Закон Божий, церковное пение. В школы принимались мальчики и девочки с восьми лет. В XIX веке продолжали работать и церковно-приходские школы.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить бесплатные курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»!

Приглашаем педагогов на бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей бесплатно и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы бесплатных курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются бесплатно, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей бесплатно педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Заочные программ повышения квалификации для учителей, воспитателей, преподавателей дополнительного образования гарантируют соответствие уровня подготовки педагога современным требованиям, повышают его компетентность по преподаваемой учебной дисциплине и методике, самооценку и мотивацию к дальнейшему совершенствованию и росту в профессии.

Актуальные направления непрерывного образования

Центром «Экстерн» проектируются программы дистанционных курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей в соответствии с государственным заказом.

Специалисты «Экстерна» реализуют актуальные программы по инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по дефектологии и логопедии и приглашают на курсы повышения квалификации учителей-логопедов, позволяющие проводить коррекционную работу в дошкольных и общеобразовательных организациях.

Востребованными являются дистанционные курсы повышения квалификации учителей начальных классов, на которых представляется анализ требований ФГОС к содержанию, структуре, условиям реализации и результатам начального общего образования и предлагаются инновационные эффективные разработки в этой области. Бесплатные курсы повышения квалификации учителей начальных классов предлагают обучение по проблемам формирования и диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования, по освоению основ религиозных культур и светской этики, по новым тенденциям филологического, математического, технологического образования и др.

Курсы повышения квалификации учителей, разработанные известными теоретиками и практиками Санкт-Петербурга, приглашают широкий круг слушателей, преподающих гуманитарные и естественнонаучные предметы.

Мы приглашаем поступить на наши дистанционные курсы повышения квалификации учителей иностранных языков (английского, немецкого языка и др.), истории и обществознания, русского языка и литературы.

В нашем Центре можно подать заявки на дистанционные курсы повышения квалификации учителям математики и информационных технологий, физики и химии и др.

Исходя из требований ФГОС и документов, указывающих на необходимость обеспечения разных уровней безопасности обучающихся, обновлены программы курсов повышения квалификации для учителей ОБЖ и технологии.

Эксклюзивное направление деятельности Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн» – дистанционные курсы повышения квалификации для учителей музыки и ИЗО, рассматривающие принципы системно-деятельностного подхода к образовании в области музыкального и изобразительного искусства.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.

Зарегистрироваться легко!

Сайт Центра «Экстерн» приглашает пройти курсы повышения квалификации дистанционно учителей Петербурга, Москвы и других городов разных регионов Российской Федерации.

На сайте Центра представлена ежедневно обновляющаяся информация о бесплатных курсах 2016/2017 повышения квалификации учителей, перечисляются вопросы, включенные в обсуждение по теме, представлена информация о преподавателях, реализующих программы подготовки.

Вам нужно изучить актуальные предложения на сайте, включенные в план курсов повышения квалификации учителей, и выбрать интересующую Вас программу.

Зарегистрироваться на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей на бесплатной основе можно на сайте Центра круглосуточно с любого компьютера с доступом в сеть Интернет, в течение нескольких минут введя свои персональные данные.

Заявки на курсы повышения квалификации учителей, организованные на портале в СПб, будут обработаны в течение нескольких часов. Вы можете задать нашим специалистам любые вопросы по организации и содержанию образования и получить конкретные конструктивные ответы.

Накопительная система

Кроме бесплатных курсов повышения квалификации на 72 и более часов, мы советуем учителям, а также педагогам образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального проходить обучение по накопительной системе.

В любое удобное время, не выходя из дома, Вы можете принять участие в онлайн-конференциях, вебинарах по интересующим вопросам, презентовать свой опыт и изучить инновации, представленные коллегами, получить материалы этих мероприятий для использования в учебном процессе.

На сайте мы размещаем для Вас расписание конференций, семинаров, мастер-классов, тренингов и других мероприятий.

Профессионализм наших преподавателей и высокое качество обучения отмечены в отзывах слушателей о курсах повышения квалификации учителей.

Мы делаем комфортным прохождение курсов повышения квалификации для учителей и таким образом обеспечиваем качество российского образования.

Центр дополнительного профессионального образования

1991 год

Отдел начал работу в помещениях Высоко-Петровского монастыря, тогда еще занятого светскими организациями, и в прилегающих к нему зданиях в условиях финансовой необеспеченности, недостатка образованных педагогов из священников и мирян, отсутствия самой концепции развития православного образования.

Одним из первых сотрудников Отдела стал протоиерей Глеб Каледа, прослуживший здесь до своей кончины 1 ноября 1994 года.

1992 год

Впервые было заключено соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью в лице ОРОиК и Министерством образования Российской Федерации.

Состоялась первая педагогическая конференция, организованная Отделом.

Был издан первый сборник примерных программ для воскресных школ «Закон и заповеди Божии».

Учрежден Российский православный институт святого Иоанна Богослова, ректором которого стал игумен Иоанн (Экономцев), бывший тогда председателем Отдела.

1993 год

Патриархом Алексием II издан указ о создании при епархиальных управлениях отделов по религиозному образованию и катехизации.

Заключено соглашение о сотрудничестве между Синодальным отделом и Департаментом образования г. Москвы.

Организованы I Международные Рождественские образовательные чтения.

При отделе создан Центр сщмч. Иринея Лионского по противодействию тоталитарным сектам.

Издана Концепция православного дошкольного образования.

Читать еще:  Чем примечательна религиозная литература?

1994 год

Священным Синодом принято решение о создании при епархиальных управлениях отделов по религиозному образованию и катехизации.

Епархии начинают заключать соглашения о сотрудничестве с местными органами образования и с областными администрациями.

Международные Рождественские образовательные чтения впервые возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви.

При Отделе создан методический кабинет для оказания методической помощи и курирования деятельности православных гимназий.

К Архиерейскому Собору организована Межъeпархиальная образовательная выставка с целью обмена опытом в деле религиозного просвещения.

Совместно с Министерством образования РФ в стенах Московской духовной академии проведено первое совещание ректоров трех московских высших учебных православных заведений с ректорами педагогических вузов России.

В Москве действуют 80 воскресных школ, 21 православная гимназия.

Архиерейским Собором в его определении «О задачах Русской Православной Церкви в сфере религиозного образования» сформулирована стратегия развития религиозного образования Церкви на ближайшие десятилетия.

1995 год

При Отделе функционируют семинары для законоучителей и преподавателей по различным предметам (русского и церковнославянского языков, истории, естественнонаучных дисциплин).

1996 год

При методической поддержке ОРОиК в государственных школах Курской области распоряжением губернатора введено преподавание предмета «Основы православной культуры».

Для консолидации православных педагогов при поддержке Отдела во многих епархиях Русской Православной Церкви прошли научно-практические конференции и образовательные чтения, организованные епархиальными управлениями совместно с местными областными администрациями и образовательными учреждениями.

1997 год

Архиерейский Собор в своих итоговых документах одобрил деятельность Отдела религиозного образования и катехизации, отметив важность православного образования и воспитания в государственных школах, высших учебных заведениях, техникумах и детских садах в рамках соблюдения принципа добровольности.

Создан Совет директоров православных образовательных учреждений общего и дополнительного образования.

Начали работу катехизаторские курсы во имя сщмч. Фаддея Тверского для подготовки и переподготовки церковных педагогов и учителей Закона Божия для воскресных школ Москвы и Московской области, а также преподавателей по предмету «Основы православной культуры». Среди преподавателей курсов — протоиерей Александр Геронимус, протоиерей Лев Шихляров, протоиерей Владислав Свешников, профессор В.Л. Махнач и другие известные ученые и богословы.

В Нижнем Новгороде состоялся I Всероссийский съезд катехизаторов.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Российским детским фондом при участии сотрудников ОРОиК начато издание православного журнала для детей и юношества «Божий мир».

1998 год

Начало издания Информационного вестника ОРОиК.

1999 год

Заключение договора о сотрудничестве между Министерством образования РФ и Русской Православной Церковью.

Создание Координационного совета по взаимодействию Министерства образования РФ и Московского Патриархата.

Священным Синодом утверждено разработанное Отделом Положение о епархиальном отделе религиозного образования и катехизации.

Указом патриарха Алексия II утверждены разработанные ОРОиК Положения о церковно-приходской воскресной школе и об аттестации учителей закона Божия для епархии г. Москвы.

Проведена первая ежегодная Московская конференция «Проблемы воскресных школ».

2000 год

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял ряд документов, в которых уделено большое внимание религиозному образованию. Отмечена важность создания при каждом монастыре и приходе различных образовательных структур, прежде всего воскресных школ. В определениях Собора подчеркивается необходимость утверждения права верующих детей и их родителей на получение общедоступного религиозного образования, воспитания, получаемого в православной семье.

На Соборе приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, где подчеркнуто, что Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. В этих целях Церковь также создает православные общеобразовательные учебные заведения.

При Отделе создана Аттестационная комиссия работников православного образования.

2001 год

Синодальным отделом издан первый номер журнала «Православное образование».

2002 год

Координационным советом по взаимодействию Министерства образования РФ и Московского Патриархата принят Обязательный минимум по учебному предмету «Основы православной культуры».

Издано письмо Министерства образования РФ органам управления образованием субъектов РФ «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура».

2003 год

При Отделе создан Научно-методический экспертный совет по православному образованию, целью которого является рецензирование учебно-методической литературы по Закону Божию и Православной культуре.

Совместно с Московской епархиальной комиссией по церковному просвещению и воскресным школам проведен пастырский семинар «Проблемы воскресных школ».

2004 год

В Рождественских чтениях 2004 года, посвященных подвигу новомучеников и исповедников Российских, приняло участие около 12 тысяч человек.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в своих определениях отметил необходимость улучшения работы в области религиозного образования.

Создан сайт Отдела — www.prokimen.ru.

Впервые организован и проведен Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».

2006 год

С 1 сентября 2006 года предмет «Основы православной культуры» преподавался в 15 регионах России в рамках регионального компонента образования (в 11 184 общеобразовательных школах России).

В Центральном федеральном округе впервые проводится конкурс «За нравственный подвиг учителя».

2007 год

При содействии Отдела Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ подготовлено и направлено в регионы «Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта РФ и централизованной религиозной организации епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

На общероссийской конференции «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся» принята разработанная при участии Отдела Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура».

Конкурс «За нравственный подвиг учителя» становится Всероссийским.

На XV юбилейных Международных Рождественских образовательных чтениях многим сотрудникам Отдела вручены награды Русской Православной Церкви.

Концепция курса «Духовно-нравственная культура» (в дальнейшем — «Основы религиозных культур и светской этики») направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов.

2009 год

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 года председателем Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви назначен епископ Зарайский Меркурий (Иванов) (журнал № 18).

При Отделе организована Комиссия по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе.

Распоряжением патриарха Кирилла епископ Меркурий введен в состав редакционного совета по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы.

Епископ Меркурий введен в состав Совета Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам.

2 августа Президент России направил поручение Правительству РФ о подготовке введения (в 2010 году в 18 субъектах РФ, а с 2012 года — во всех субъектах РФ) в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

29 октября распоряжением Правительства России создан Межведомственный координационный совет по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Отдел принимает участие в организации и проведении II Всероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.

Начал работу новый официальный сайт Отдела: http://www.otdelro.ru .

2010 год

31 марта в школах 19 субъектов Российской Федерации начинается апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», одним из компонентов которого является предмет «Основы православной культуры». К концу 2010 года в апробации участвует уже 21 регион.

На Рождественских чтениях впервые в отдельное направление выделена тема «Катехизация и Таинства Церкви».

По благословению патриарха Кирилла начата работа по созданию полного реестра православных образовательных учреждений для мирян.

При Отделе создана Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях.

Начинается выпуск телевизионной программы «Православное образование» (транслируется на канале «СОЮЗ» и местных телекомпаниях; с декабря 2010 года — на официальном видеоканале Русской Православной Церкви на видеохостинге Youtube).

Разработан проект документа «Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви».

В Комиссию Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения переданы разработанные в Отделе проекты Положения и Стандарта программы подготовки работников сферы катехизации.

2011 год

Международные Рождественские образовательные чтения впервые состоялись в новом формате. Их позитивное значение и важность поднятых тем отмечены на заседании Священного Синода.

На прошедших в 2011 году XIX Международных Рождественских образовательных чтениях патриарх Московский и всея Руси Кирилл определил основной вектор работы Отдела на предстоящий год. Этот год станет «годом стандартизации» — будет продолжаться работа по разработке стандартов не только для детских садов и школ, но и для воскресных школ, катехизаторских курсов.

2015 год

22 октября 2015 года была утверждена новая редакция устава отдела [1]

Основы религиозных культур и светской этики

Когда вводится курс ОРКСЭ? В каком классе?

Курс ОРКСЭ вводится во всех школах с 1.09.12 года в 4 классе.

Почему именно в 4 классе?

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

А) социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;

Б) К 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;

В) в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами;

С какой целью введен курс?

Цель учебного курса ОРКСЭ:формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Какие задачи учебного курса?

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Почему курс ОРКСЭ считается комплексным?

Потому что имеется ряд модулей, один из которых можно выбрать:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

Сколько часов по учебному плану?

Учебный курс ОРКСЭ обязателен для изучения. Стоит в инвариантной части базисного учебного плана. Урок будет вставлен в расписание , по 1 часу в неделю (34 часа в год). Дети будут распределяться по группам ,согласно выбранному блоку для изучения.

Читать еще:  На Италию спускается рождественская сказка

Каким образом будет происходить оценивание?

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Оценка будет ставиться по результатам мини-проекта, сочинения и др.творческой формы работы.

Можно ли поменять выбранный модуль ОРКСЭ? Если «да» то, что для этого нужно?

В соответствии с п.1 протокола МКС № 3 от 15 марта 2010 г. родители имеют право изменить свой выбор.

Из протокола МКС:

1. Принять к сведению информацию о проведенной субъектами

Российской Федерации работе по подготовке к апробации курса ОРКСЭ и

отметить особую важность обеспечения субъектами Российской

Федерации реализации права родителей (законных представителей)

обучающихся на выбор одного из 6 модулей курса для изучения их детьми.

Рекомендовать субъектам Российской Федерации предусмотреть организацию возможности смены модуля для тех родителей (законных представителей), которые сочтут важным внести корректировки в свой выбор до 1.09.12.

2. Рекомендовать разработчикам методического письма для учителей и организаторов курса ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации (далее -методическое письмо) внести данное положение в проект указанного письма.»

Кто будет вести курс?

Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Учителя проходят обучение по курсу.

В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.

Каким образом будет реализовываться в нашей школе?

По результатам соц.опроса родителей и заявления о выбранном блоке. У нас родители выбрали 4 блока ( Основы православной культуры, основы светской этики, основы мировых религий мира, основы исламской культуры)

Какова нормативно-документальная основа для введения курса ОРКСЭ?

1) Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 года №84-р.

«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для образовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

2) Приказ N 69 от 31.01.2012 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089

3) Приказ N 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312.

Есть ли учебники?

Да, по каждому модулю есть учебник. Учебники рекомендованы Министерством Просвещения.Заказ на учебники оформлен, к сентябрю надеемся получить их в полном объеме.Авторы, учебников Кураев А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России», « Основы православной культуры» Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» . «Основы исламской культуры» Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.

Где можно найти информацию по введению курса?

Информация по введению курса в автономном округе размещена на сайте

Будут ли на уроках присутствовать представители конфессий?

Нет. В этот нет необходимости, так как это обычный урок, поэтому и проводится он будет как обычно.

Методы и формы обучения.

Дискуссии, интервьюирование, индивидуальная,групповая,парная работа, коллективная дискуссии, заочные экскурсии.

Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента (цитаты из Книги для родителей)

МИФЫ, которые необходимо развеять.

Миф 1– в школу придут священнослужители. Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.

В своем вступительном слове на совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей, которое прошло 21 июля2009 г., Президент России Д.А. Медведев подчеркнул, что преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер.Каким будет преподавание нового предмета, в первую очередь, зависит от того, кто будет учить. Все модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы Вам как родителям – это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что они вдруг начнут обращать своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее, если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с предложением о замене учителя.

Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. Одна из важных педагогических задач нового предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что федеральный эксперимент предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.

В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция — будет осуществляться воспитание детей в рамках нового предмета.

В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. Неверно думать, что решение о проведении эксперимента было принято спонтанно, без достаточных на то оснований. Мысль об исключительной важности нравственной, духовной консолидации общества, о национальных духовных традициях как ключевом факторе модернизации страны, необходимости морального оздоровления общества глубоко и последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 годов, в других государственных документах. В конце 2007 года была принята новая редакция Закона «Об образовании», в котором установлено, что деятельность общеобразовательных школ должна быть направлена в первую очередь на духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся. В 2009 году был принят новый стандарт общего образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Введение в учебный процесс школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики» — еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России

В целом необходимо отметить, что образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета — помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.

«Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года», — сказал заслуженный врач РФ.

Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.

«Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса. Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой», — добавил он.

Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.

А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова:

«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала она «Российской газете»

‘Использована информация https://obrmos.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector