0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В церкви Уэльса появилась первая женщина-епископ

В Британии и Ирландии появилась первая женщина-епископ

Пэт Стори стала первопроходцем в Англиканской церкви Британии и Ирландии

Англиканская церковь впервые в истории Великобритании и Ирландии возвела в сан епископа женщину-священника

Ее высокопреосвященство Пэт Стори, бывшая до этого приходским священником в Лондондерри, стала епископом Митским и Килдарским в Республике Ирландия.

Новоиспеченный епископ выросла в Белфасте, она замужем и имеет двоих детей. По ее собственному признанию, она взволнована и подавлена своим назначением.

«Я чувствовала себя исключительно счастливым человеком, работая в церкви Святого Августина в этом прекрасном городе, который мне будет трудно покинуть», — сказала она.

«Тем не менее, я считаю огромной привилегией возможность начать новый этап в отправлении своих обязанностей на благо епархии Мит и Килдар, и я с нетерпением жду начала совместной работы с местным духовенством, — добавила епископ Стори. — Я искренне прошу вас вознести молитвы за меня и за мою семью, лучшую семью во всем мире».

Посвящение встречено с одобрением

По словам Майкла Джексона, архиепископа Дублинского, избрание первой женщины-епископа было встречено с восторгом как в приходах Церкви Ирландии, так и среди всех последователей Англиканской церкви.

«Пэт привнесла в работу с паствой теплоту своей души и массу духовных качеств, которыми она готова щедро делиться и в церкви, и в местной общине», — сказал он.

53-летняя Пэт Стори служила священником в церкви Святого Августина с 2004 года. Ее супруг также является служителем церкви, у них двое взрослых детей.

Пэт Стори изучала французский и английский языки и литературу в Тринити-колледже в Дублине, а позже прошла обучение в Ирландском теологическом колледже. В 1997 года она была рукоположена в диаконы, а в 1998 году получила сан священника.

Она также служила в департаменте Церкви Ирландии по работе с молодежью.

Англиканские церкви в Уэльсе и Шотландии имеют право посвящать женщин в епископы, однако пока им не воспользовались. Церковь в Англии, как ожидается, последует в скором времени примеру ирландских коллег, дав добро на возведение женщин в сан епископа.

У англикан Уэльса появятся женщины-епископы

Англиканская церковь Уэльса путем голосования приняла историческое решение рукополагать женщин в епископский сан.

Решение в пользу представительниц слабого пола получило две трети голосов в каждом из трех руководящих органов Церкви — палате епископов, палате духовенства и палате мирян, сообщает NEWSru.com со ссылкой на британскую газету The Daily Telegraph.

Первая попытка узаконить сан епископа для женщин в Церкви Уэльса появилась в 2008 году, однако не получила одобрения большинства. Тогда сторонникам нововведения не хватило всего трех голосов.

Таким образом теперь три Англиканских церкви — в Ирландии, Шотландии и Уэльсе — могут рукополагать женщин в епископский сан. В Епископальной церкви Шотландии такое решение было принято еще в 2003 году.

Решение было принято в ходе жарких дискуссий. Архиепископ Уэльса Барри Морган заявил, в частности, что не видит «богословского смысла» в том, чтобы не разрешать женщинам становиться епископами, когда уже есть женщины, рукоположенные в священники и диаконы. Его, правда предупреждали о том, что решение в пользу рукоположения неизбежно приведет к выходу из Церкви традиционалистов, которые, по своим убеждениям, не могут принять авторитет женщины в епископском сане.

Чтобы избежать таких разногласий, был предложен специальный свод правил, позволяющих традиционалистам отказаться от необходимости быть под попечением женщины-епископа, когда это противоречит их убеждениям.

Сложившаяся на сегодняшней день ситуация оставляет в стороне лишь Церковь Англии, которая, как пишет The Daily Telegraph, будет отныне находиться во все большей изоляции. Газета выражает надежду, что нынешний духовный глава Церкви Англии Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби будет способствовать активизации усилий, направленных на поиски выхода из тупика, в котором его Церковь оказалась в прошлом году. В ноябре предложенный Церковью проект закона о рукоположении женщин в сан епископов был отклонен Синодом.

Синод Англиканской церкви разделен на три палаты — епископов, священников и верующих-мирян. Для одобрения проекта необходимо было большинство в две трети голосов в каждой из палат. Епископы и священники проголосовали за рукоположение женщин в сан епископов, однако более консервативно настроенная палата верующих-мирян отвергла проект.

Миряне посчитали, что в случае появления в церковной иерархии женщин приходам, противящимся этой идее, не будут предоставлены достаточные гарантии для выдвижения кандидата-мужчины для своей общины и им придется подчиниться решению о назначении некой кандидатуры, предложенной центром.

Прежний глава Англиканской церкви Роуэн Уильямс, который тогда готовился покинуть свой пост был «глубоко опечален» решением синода. Это настроение разделяет и его приемник Джастин Уэлби, который также выступает за рукоположение женщин в епископский сан.

На встрече в июле члены Генерального Синода Англиканской церкви выступили за продолжение дискуссии о рукоположении, но Джастин Уэлби признался, что, на его взгляд, для принятия решения пока еще нет достаточной поддержки, отмечает The Daily Telegraph.

Двадцать один год назад высший орган Англиканской церкви разрешил посвящать женщин в священнический сан. Впервые подобное рукоположение было совершено в Великобритании в 1994 году. Сейчас представительницы прекрасного пола составляют почти треть от общего числа священнослужителей (3989 из 12560). В четырех соборах женщины являются настоятельницами, они служат капелланами в больницах, тюрьмах, школах, университетах. Среди учащихся, готовящихся к принятию сана священника, число мужчин и женщин примерно равно.

Многие Церкви, входящие в мировое англиканское сообщество, уже разрешили посвящать женщин в епископский сан. Англиканские женщины-епископы уже есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и на Кубе.

В церкви Уэльса появилась первая женщина-епископ

Церковь Англии объявила имя первой женщины, которая станет епископом этой церкви. Пресса пишет об этом как об избрании первой женщины-епископа в англиканской церкви. Однако, это не так. Речь идёт о Церкви Англии, так как в других англиканских церквах женский епископат уже существует.

Читать еще:  Ты хочешь всего земного и чувствуешь себя несчастным

Репортаж Евроньюз

Церковь Англии объявила имя первой женщины, которая станет епископом этой церкви. Пресса пишет об этом как об избрании первой женщины-епископа в англиканской церкви. Однако, это не так. Речь идёт о Церкви Англии, так как в других англиканских церквах женский епископат уже существует.

Преподобная Либби Лейн была назначена первой женщиной-епископом в Церкви Англии, всего через месяц после исторического изменения канонического права, — сообщает сайт stpetershale.org.uk

Она станет новым епископом Стокпорта — этот пост оставался вакантным с мая этого года. Госпожа Лэйн была викарием в церкви Saint Peter’s Hale, а также в Saint Elizabeth’s Ashley, что находится в епархии Честер, начиная с 2007 года.

Генеральный Синод Церкви Англии проголосовал за право женщин быть назначенными на должность епископов в июле, а официально закон был принят 17 ноября. Данное назначение закончило исключительно мужскую историю должности епископа в англиканской церкви Англии и произошло через 20 лет после того, как женщины получили возможность становиться там священниками.

Либби Лейн была рукоположена в сан диакона в 1993 году, а священником стала в 1994 году и начала служить в Блэкберне, графство Ланкашир.

Выступая в ратуше Стокпорта, где она была объявлена в качестве нового епископа города, Либби Лейн сказала: «Я благодарна за доверие, оказанное мне епархией Честера, хотя несколько испугана. Это неожиданно и очень интересно. В этот исторический день, когда англиканская церковь впервые назначает женщину епископом, я очень благодарна всем тем, кто шел раньше меня, женщинам и мужчинам, которые на протяжении десятилетий ждали этого момента. Но больше всего я благодарна Богу».

«Церковь сейчас имеет прекрасную возможность, чтобы объявить заново, в этом поколении, Благую Весть Иисуса и построить Его царство. Англиканская церковь призвана служить людям этой страны, и, присутствуя в каждом сообществе, мы можем передавать нашу веру лучше всего, когда наша жизнь дополняет жизнь других людей, особенно наиболее уязвимых. Я очень рада возможностям и задачам, которые ждут меня впереди», — делится своими впечатлениями госпожа Лейн.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон поздравил госпожу Лейн и сказал: «Это историческое предназначение и важный шаг вперед для англиканской церкви по отношению к большей равенства на своих руководящих постах».

Либби Лейн будет освящена как восьмой епископ города Стокпорта на церемонии в Кафедральном соборе Йорка 26 января 2015 года.

Первые женщины-священники в Церкви Англии появились в 1994 году, но до сегодняшнего дня женщины не могли занимать там высшие должности. (По материалам статьи Дмитрия Мицкевича в статье газеты Наша Нива).

Высший орган Англиканской церкви разрешил рукополагать женщин в священники в 1992 году, — напоминает издание Newsru.com. Впервые такое рукоположение было совершено в Великобритании в 1994 году. Сейчас представительницы прекрасного пола составляют почти треть от общего числа священнослужителей (3989 из 12 560). В четырех соборах женщины являются настоятельницами, они служат капелланами в больницах, тюрьмах, школах, университетах. Среди учащихся, готовящихся к принятию сана священника, число мужчин и женщин примерно равно.

Многие церкви, входящие в мировое англиканское сообщество, уже разрешили посвящать женщин в епископский сан. Англиканские женщины-епископы уже есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и на Кубе. Недавно 53-летняя Пэт Стори стала епископом Митским и Килдарским в Республике Ирландия. Англиканская церковь Уэльса в сентябре этого года также проголосовала за рукоположение женщин в епископы.

В церкви Уэльса появилась первая женщина-епископ

  • Рубрики
  • Библеистика
    • Новый Завет
    • Ветхий Завет
    • Текстология
    • Исагогика
    • Экзегетика и герменевтика
    • Библейская археология
    • Греко-еврейская литература эллинистического периода и апокрифы
    • Библейская история
  • Богословие
    • Догматическое богословие
    • Патрология
    • Апологетическое (основное) богословие
    • Сравнительное богословие
    • Вероучение Восточнохристианских (нехалкидонских) Церквей
    • Нравственное богословие
    • Литургическое богословие
  • История
    • История Древней Церкви
    • История поместных и автономных Церквей
    • История Русской Православной Церкви
    • Агиология и агиография
    • Церковная археология
    • История религий
    • История сект и новых религиозных движений
    • История протестантизма
    • Монастыри и монашество
  • Практика
    • Литургика
    • Гомилетика
    • Церковное право
    • Церковные искусства
    • Пастырское богословие
  • Религия и мир
    • Миссия Церкви
    • Социальное служение
    • Церковь и государство
    • Религия и наука
    • Религиозное образование и воспитание
    • Экуменизм
  • Вспомогательные дисциплины
    • Всеобщая история
    • Отечественная история
    • Славяноведение
    • Византология
    • Вспомогательные исторические дисциплины
    • Философия
    • Религиоведение
    • Психология
    • Культурология
    • Искусствоведение
    • Литературоведение
    • Антропология
    • Социология
    • Политология
    • Филология
    • Экономика
    • Педагогика
    • Логика
    • Естествознание
    • Библиотечное дело
    • Журналистика

Комментарии

Сети богословия

Мнение

Дипломат «непобедимого смирения»: к 800-летию Александра Невского
В 2021 году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Князь Александр Невский – это многогранная и уникальная личность в отечественной истории. Он и государственный деятель, и талантливый полководец, и дипломат «непобедимого смирения», и добрый семьянин, и православный христианин, в конце своей жизни монах, а после смерти канонизированный святой и национальный герой. Читать дальше

Тема недели: Благоверный князь Александр Невский: жизнь, эпоха, наследие

Новые материалы

Она была занесена в список кандидатов на пост епископа епархии Глазго и Галлоуэя Епископальной церкви Шотландии, однако Синод духовенства и мирян избрал на этот пост мужчину — преподобного Грегора Данкана, настоятеля церкви святого Ниниана в Глазго.

«Для меня большая честь, что избиратели епархии возложили на меня такую ответственность. Буду всецело предан своему новому служению», — приводит британская газета «Таймс» слова 59-летнего Г.Данкана, победившего на выборах Э.Пиден и еще одного кандидата.

В Епископальной церкви Шотландии разрешили посвящать женщин в епископов еще в 2003 году. Мать троих детей Э.Пиден стала первой женщиной, которая попала в список кандидатов в епископы, отмечает издание.

В настоящее время Церковь Англии разделена по вопросу о женщинах-епископах, а некоторые священники ранее предупредили, что, возможно, воспользуются приглашением Ватикана перейти в Римско-Католическую Церковь из-за несогласия с практикой рукоположения женщин.

Церковь же Уэльса в 2008 году проголосовала против рукоположения женщин в епископы.

Церковь – мать эмансипации

На окраинах англиканского мира наметился феминистский прорыв

Об авторе: Лина Владимировна Маякова – журналист.

Пэт Стори не только епископ, но и счастливая жена и мать. Кадр из новостного сюжета RTE

Впервые за всю историю Великобритании и Ирландии в конце сентября с.г. в сан епископа была возведена женщина. Новым священнослужителем столь высокого ранга стала Патрисия Стори. Начиная с 2004 года она служила в качестве приходского священника в церкви Святого Августина в Лондондерри (Ирландия).

Новоиспеченный епископ изучала английский и французский языки в Тринити-колледже в Дублине, а также окончила Ирландский теологический колледж. В 1997 году она стала диаконом, а в 1998 году ее рукоположили в священный сан.

Читать еще:  Между алармизмом и беспечностью

Стори заняла пост епископа Митского и Килдарского в Церкви Ирландии. «Считаю огромной привилегией возможность начать новый этап в своих обязанностях на благо епархии», – сказала новый епископ после избрания.

Архиепископ Дублина Майкл Джексон заявил журналистам, что избрание Пэт Стори епископом было встречено положительно священнослужителями и вызвало одобрение многих верующих в епархиях Церкви Ирландии и среди англикан в других странах. Джексон также сказал, что епископ Стори, несомненно, внесет в службу Богу свои личные теплоту и широту, которые она разделит с верующими и всеми людьми Ирландии. Архиепископ сказал, что он с нетерпением ждет, когда начнет реально трудиться с новым коллегой на ниве служения Господу.

На своем новом посту епископ сменила Ричарда Кларка, который недавно стал архиепископом Армы. Несколько месяцев назад, в конце мая, Совет епископов Ирландской Церкви не смог выбрать подходящую кандидатуру среди священников, претендовавших на этот сан и пост, кроме Стори.

Объявляя о рукоположении Стори в сан епископа, архиепископ Армы и примас всей Ирландии Ричард Кларк сказал, что знает ее еще с тех времен, когда был капелланом в Тринити-колледже в Дублине. «Я с большим чувством приветствую ее как нового епископа. Она – человек очень большой душевной теплоты, ума и глубины духа», – сказал архиепископ. Он отметил, что появление такого священнослужителя станет большим благом для многих верующих.

Рукоположение Стори в сан епископа было радостно встречено членами группы священнослужителей «Женщины и Церковь», выступающей за назначение женщин на высшие посты в иерархии. «Мы восхищены и взволнованны и от души поздравляем ее», – заявила одна из представителей группы.

При этом в Англии Церковь не признает прав женщин на сан епископа. В ноябре 2012 года Генеральный Синод Англиканской Церкви проголосовал против законопроекта, который позволял бы рукополагать женщин в сан епископа. Противники этого законопроекта одержали победу с преимуществом в шесть голосов. Новое голосование по этому вопросу может состояться не ранее чем через пять лет. Главными противниками подобного нововведения стали представители синодальной Палаты мирян, которая является третьей из его палат. Две другие палаты объединяют епископов и духовенство более низких рангов.

Бывший тогда главой Англиканской Церкви Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что его крайне огорчили результаты голосования. Уильямс отметил, что женщины имеют право принимать сан епископа. Его преемник, тогда еще епископ Джастин Уэлби после голосования Синода заявил, что «день голосования стал черным для всех женщин-священников».

Обсуждение вопроса относительно права женщин получать сан епископа в Великобритании длится около 12 лет. В 1992 году Синод Англиканской Церкви разрешил рукополагать женщин в священнический сан. Сейчас же женщины-священники и религиозные активисты посчитали дискриминацией поправку в Процессуальный кодекс о том, что мужчина-епископ, окормляющий традиционалистскую паству, должен разделять взгляды своих прихожан по рукоположению женщин в епископский сан.

Но так или иначе, а в прошлом году Синод законопроект не принял. Если бы это случилось, то такое решение стало бы самым радикальным в истории Англиканской Церкви за последние 20 лет. Споры вокруг закона о женщинах-епископах возникли из-за положения, в котором предусмотрено, что община может отказаться подчиняться женщине-епископу. В этом случае ей придется обращаться к Процессуальному кодексу, согласно которому она должна будет передать полномочия другому епископу, но уже мужчине.

Англиканские Церкви в Уэльсе и Шотландии, как и в Ирландии, также имеют право посвящать женщин в епископы, однако пока таких прецедентов не происходило. Многие верующие и священники Великобритании считают, что Церковь Англии в недалеком будущем последует примеру ирландских коллег и даст добро на возведение женщин в сан епископа. Обсуждение этого вопроса может состояться в Синоде в будущем или в 2015 году.

Как сообщила Служба новостей Содружества Англиканских Церквей (Anglican Communion News Service) в Церкви Южной Индии (ЦЮИ), являющейся одним из 38 членов этого Содружества, также в эти дни появилась первая женщина-епископ. Им стала Эгони Пушпалалалитха, родившаяся в 1956 году в небольшой индийской деревне Дигувападу. Она была рукоположена в сан священника в 1984 году и была членом Синода Церкви. В последнее время Пушпалалалитха служила в епархии Надьял в штате Андхра-Прадеш, расположенном в южной части Индии.

ЦЮИ, появившаяся в 1947 году, является объединенной Церковью и включает 22 епархии. В нее входят англиканские, методистские, конгрегациональные и реформатские общины. В 1990 году к ЦЮИ присоединились некоторые баптистские и пятидесятнические общины. В Церкви 22 епископа и 3 тыс. священников, из них 120 — женщины. Секретарь ЦЮИ Мани Филипп рассказал журналистам, что рукоположение женщин в священный сан началось в 1976 году. Эта Церковь распространяет свою юрисдикцию на территорию штатов Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Тамилнад и на отдельные районы Шри Ланки. Ее отделения действуют и в ряде стран мира. Число прихожан ЦЮИ составляет несколько миллионов человек.

nidarat

  • Add to friends
  • RSS

nidarat

Англиканская Церковь подвергнется нарастающему давлению разрешить назначать женщин епископами после того как англикане в Уэльсе в четверг проголосовали, чтобы женщины могли быть посвящены на самые высокие церковные должности.
Раздались аплодисменты после того, как руководство Церкви в Уэльсе постановило, что примерно с этого времени в следующем году женщины смогут стать епископами. Сторонники и группы прав женщин назвали это решение давно назревшим, утверждая, что исключение женщин из верховных ролей сделали Церковь менее актуальной в современном обществе.
(то есть, именно отсутствие женщин в рядах священников и епископате фактически дискредитировали многовековую христианскую Церковь и даже, если говорить об Англиканской Церкви, за 500-летнюю ее историю. Любопытно, но подчеркнуто «современное общество», какую роль играет факт отсутствия женщин среди епископов для деактуализации Церкви в «современном обществе», мне не понятно — nidarat).

Это решение усиливает давление на Церковь Англии с целью последовать их примеру — учитывая, что в Шотландии и Северной Ирландии уже разрешается быть женщинам епископами. В Англии этот вопрос должен быть обсужден снова в ноябре, а архиепископ Кентерберийский Джастин Велби (Justin Welby) сказал, что имеются «хорошие знаки» для того чтобы рукоположение женщин будет утверждено в Англии.

До обсуждения архиепископ Уэльса доктор Барри Морган (Barry Morgan) сказал, что не было «теологического смысла» не рукополагать женщин в епископы, в то время когда Церковь уже позволила им становиться диакониссами и священниками.

Читать еще:  Основные принципы при ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии

[ Читать полностью: ] Во время страстных дебатов среди 144 членов руководящего органа Церкви в Уэльсе в Лампетере, на юго-западе Уэльса, Кенон Дженни Уигли (Canon Jenny Wigley) из Радира (Кардиффе) утверждала, что Библия говорит, что не должно быть никаких различий между людьми.

«Это люди подобные Христу, которых церковь выбирает в качестве епископов, и я надеюсь и молюсь, что Церковь в Уэльсе скажет безоговорочное и честное «да» христоподобным качествам наших женщин священников вместе с нашими мужчинами», сказала она.
Тем не менее, некоторые критики утверждают, что Христос выбрал только мужчин в качестве апостолов. Отец Бен Эндрюс (Ben Andrews) из Барри, сказал, что это может быть сложным для некоторых людей оставаться в церкви, если женщинам разрешат быть епископами. «Роль епископа является содержание епархии, и для тех из нас, кто по совести не может согласиться с сакраментальным управлением женщинами епископами означает, что мы не можем быть в общении с такими епископами», отметил он.
«Мы сказали, что мы имеем почетное место в Церкви, но это место становится затруднительным, если невозможным для нас, чтобы оставаться. Вполне возможно, что наступить время, когда станет невозможным для меня функционировать в качестве священника в Церкви в Уэльсе».
Итоги голосования стали благоприятными для сторонников перемен: миряне проголосовали 57 «за», 14 — «против», духовенство 37 — «за», 10 — «против». Епископы единогласно поддержали.

Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.

Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. . Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. . Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).
Во-вторых, священник – это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.

Первая женщина-«священник» в истории христианства появилась в одной из церквей Англиканского содружества (объединение англиканских церквей всего мира). Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907–1992). В 1941 году, получив богословское образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления священника, англиканский епископ Гонконга рукоположил ее в сан священника. Это был вынужденный шаг. Так как это произошло за 30 лет до того, как какая-либо из англиканский церквей официально разрешила женское священство, доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей, чем дальше, тем больше отступающих от апостольских установлений не только в этом вопросе. «Почему же протестанты дерзают вводить священников-женщин? Здесь есть внутреннее противоречие, – считает о. Иов (Гумеров), преподаватель Священной истории Ветхого Завета московской Сретенской семинарии. – Ведь в спорах с православными протестанты, чуть что, говорят: «А где это сказано в Библии?» Но в вопросе женского священства поступают прямо противоположным образом. Рассуждения о том, что если в Библии не сказано «нет», значит, можно – это формализм, лукавство и отказ воспринимать истинный дух Священного Писания».

Митрополит Сурожский Антоний считал, что с богословской точки зрения вопрос о призвании женщины еще только должен быть проработан. «Я убежден, что мы должны вдумываться в эту проблему всеми силами ума, с полным знанием Писания и Предания, и найти ответ» («Православная Церковь и женский вопрос», Вестник РСХД, II-2002). О высоте и ответственности священнического призвания владыка писал так: «Священство – состояние, исполненное такого страха, что вожделевать его невозможно. Его можно принять почти что со священным трепетом, с ужасом, и, следовательно, сан священника – не предмет статуса, разве что мы низводим священство на уровень неквалифицированной общественной работы и проповеди и своего рода «христианского социального служения».

Известны слова Апостольских посланий обо всех верующих: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Как понимать эти слова? Митрополит Сурожский Антоний так объясняет эту мысль: «Мне кажется, можно ответить, что всеобщее священство состоит в призвании всех тех, кто принадлежит Самому Христу, кто через крещение стал Христовым… освящать этот мир, делать его священным и святым, приносить его как дар Богу. Это служение состоит в первую очередь в том, чтобы приносить Богу собственную душу и тело как живую жертву, и в этом приношении самого себя приносить – все, что наше: не только чувства, и душу, и мысли, и волю, и все тело, но все, что мы делаем, все, чего касаемся, все, что нам принадлежит, все, что мы можем своей властью освободить от рабства сатане, – действием собственной верности Богу».

Протопресвитер Николай Афанасьев в своей известной работе «Церковь Духа Святого» разделяет служение царственного священства – общее всем верным, и служение управления – пастырство или «особое», иерархическое священство. Царственное священство понимается единственным образом – как сослужение всей церковной общины в совершении Евхаристии. Но собрание верных не может существовать без предстоятеля, пастыря, получившего особые дары управления. «Управление принадлежит только особо призванным, а не всему народу, члены которого даров управления не получали, а без благодатных даров не может быть служения в Церкви. Поэтому служение пастырей отлично от служения народа Божьего». Именно к такому пастырскому служению (пресвитерскому и епископскому), согласно Преданию, не допущены женщины. Азбука.ру

О каком священном трепете, охватывающем ужасе принятия священства можно говорить в «современном обществе», где протестантский священник фактически лишен литургической полноты служения, превращен номинально в лучшем случае в лектора или диктора? Более того, массивное наступление по фронту «гендерного равенства» фактически лишили последних аргументов защитников традиционного мужского священства.

12 сентября 2013
Источник: The Guardian

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector