1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный огонь

Содержание

В Детском музейном центре, что на территории Новгородского кремля, состоялась встреча студентов Политехнического института НовГУ со старшим научным сотрудником Новгородского государственного объединённого музея-заповедника Владимиром Николаевичем Варнаевым.

«Уже 6-й год подряд, — обратился к слушателям Владимир Николаевич, — я провожу циклы бесед о новгородской истории со студентами первого курса. Первые мои слушатели стали выпускниками. Надеюсь, что наше сотрудничество с политехниками будет и в дальнейшем успешно продолжено.

Сегодня мы поговорим о военной истории Великого Новгорода, тем более что не так давно страна отмечала 70-летие Великой Победы и интерес к этой теме по-прежнему достаточно высок.

Религия или магия? Зачем верующие освящают автомобили и оружие

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Мария Шустрова. Многие верующие хотят, чтобы духовенство Русской православной церкви освящало все, что дорого их сердцу, — квартиры, дома, машины, офисы. Люди нецерковные часто недоумевают: почему столь пристальное внимание уделяется мирским материальным вещам?

Интернет пестрит инструкциями и советами, как лучше освятить, например, автомобиль. «Перед освящением машину подгоняют к храму. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой. Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели помещается икона», — наставляет сайт храма святителя Николая в селе Сидоровское (Одинцовское благочиние Московской епархии).

В церкви предупреждают, что после обряда в автомобиле строго-настрого запрещено курить. Следует также стараться не нарушать правила дорожного движения.

Что такое хорошо и что такое плохо

«Освящение — это всего-навсего благословение, призывание Божией помощи и благодати на какое-то явление или элемент материального мира», — объясняет ведущий интернет-проекта «Вопросы батюшке» в сети «Елицы» иеромонах Макарий (Маркиш).

«Самолеты, дома, место работы — материальные вещи. Но дом может сгореть, самолет упасть, а автомобиль — попасть в аварию. Поэтому мы и заботимся о состоянии важных для нас материальных объектов», — говорит священнослужитель.

Однако он предостерегает от суеверных мотивов освящения. «Это уже связано с магией. Если религия — это стать таким, как хочет Господь, то магия — это сделать какие-то невидимые силы, чтобы стало, как хочу я. Нельзя допускать, чтобы Небо становилось инструментом, не целью, а средством», — подчеркивает иеромонах.

«Меня как-то попросили благословить крест и цепочку. Я говорю, что крест освятить могу, но не знаю, как это с цепочкой проделать. А для людей, зараженных суеверием, никакой разницы нет. Они просто хотят, чтобы батюшка что-то там пробормотал, водой святой побрызгал — и процесс пошел. Это очень плохо», — считает он.

Освящение оружия

Сегодня священнослужителей часто приглашают освятить космические ракеты перед запуском, корабли, подводные лодки. Популярно и благословение оружия.

«Я видел в воинских частях освящение оружия — от автоматов до стратегических средств доставки. А вот если бы меня пригласили освятить оружие на заводе, я бы эту молитву подкорректировал так, чтобы благословить оружие только для тех, кто употребит его на доброе дело, справедливую борьбу», — рассуждает иеромонах Макарий.

Он считает, что лучше вообще на заводах ничего не освящать. Даже печатные репродукции икон благословляют не в типографии, а только после того, как образы привезут в епархию.

Не без скандалов

Известны случаи, когда духовенство освящало рестораны. Некоторых это возмущало.

«Конечно, можно посмотреть на ресторан как на блудилище. Но ведь это вполне легитимное место, где люди трудятся, получают зарплату. Сам по себе ресторан не выпадает из среды нормальной человеческой жизни. А раз она нормальная, значит, Церковь и общество смотрят на нее по-доброму», — считает представитель РПЦ.

«Бывает, что доброе дело пытаются извратить. Освятить публичный дом или стриптиз-клуб — это уже безобразие чистой воды. Любое дело можно извратить. За это несет ответственность священнослужитель, который там оказался замешан. Чаще всего в таких случаях запрещают служение или даже лишают сана. Увы, в семье не без урода», — сетует иеромонах.

Музей «Усадьба средневекового рушанина»

Музей-реконструкция «Усадьба средневекового рушанина» находится в Старой Руссе. Его построили в исторической части города, где археологи во время раскопок обнаружили остатки древних зданий и каменных мостовых.

Все музейные постройки стилизованы под жилище богатого горожанина XII века. Жилую деревянную избу, в которой воссоздана обстановка того времени, окружают амбары для хранения припасов, баня, кузница. Здесь же расположилась солеварня: с древних времен жители Старой Руссы занимались соляным промыслом. Весь инвентарь в ней можно использовать и сейчас, хотя некоторые предметы сохранились с XII–XIII столетий. Работает даже деревянный водопровод, по которому поступает вода из соленого источника.

Рядом с солеварней по традиции располагается большой сарай-дровник. На топку печей, где выпаривали соль, уходило много дров, поэтому в усадьбах их всегда заготавливали на несколько месяцев вперед. К жилому дому примыкает трехэтажная башня-повалуша. На ее верхнем ярусе летом сушили грибы, ягоды и травы. На нижних этажах хранили припасы. Во время праздников здесь же могли спать гости, если в избе не хватало места. Спали часто вповалку, отсюда и произошло название такой башни.

В музее часто проходят этнографические фестивали, исторические реконструкции, концерты народных коллективов Новгородской области. В такие дни гости могут не только познакомиться с бытом старорусской усадьбы, но и послушать народные песни, попробовать себя в роли кузнеца или дружинника, научиться плести лапти или поучаствовать в традиционных русских играх.

Немного расчетов

Единицей площади, с которой считали количество воинов, выставляемых для формирования ополчения, на Руси была соха. Она определялась как площадь земли, вспаханной одной лошадью за три дня. В разных регионах страны соха составляла от 1/4 до 1/3 га.

Читать еще:  Зейские православные снова подрались

Обычно при начале военных действий или подготовке к походу князь требовал 1 воина с 10 сох, но если княжеству грозила опасность, то требования доходили до 1 воина с 4 сох. То есть более чем 1 воина с гектара «призвать под копье» было невозможно. Площадь земельных наделов в столичном Киеве XIII века составляла 400 га. Примерно столько же земли было и в Великом Новгороде. По дальнейшим подсчетам можно предположить, что княжеские армии просто не могли быть большими.

Краткая летопись новгородской истории IX XVI вв.

Первое упоминание о Новгороде в летописях как о городе, построенном словенами с их старейшиной Гостомыслом.

Владимир сажает князем в Новгороде своего старшего сына Вышеслава, по смерти кото­рого Владимир оставляет в Новгороде другого своего сына — Ярослава (Мудрого).

В Новгородской III летописи говорится, что на Софийской стороне был сооружен каменный город (каменные стены).

К этому времени надо относить древнейший устав купеческой организации в Новгороде, объединявший купцов, торговавших воском («вощников»). Этот устав известен под на­званием «Рукописание князя Всеволода» (Мстиславича) и сохранился в позднейших спис­ках.

В тот же год новгородцы выбрали кандидатом в епископы Аркадия. В летописи сказано: «собрася весь град-люди».

Междоусобная распря в Новгороде. Против посадника Иосифа Захарьинича восстали три конца Софийской стороны. Посадник бежал за реку в Плотницкий конец и на защиту его поднялась Торговая сторона. Междоусобие продолжалось 2 недели, после чего был выбран другой посадник.

Остались невредимыми «княжаньский берег» и Готский двор.

6 июня пожар в Новгороде. Погорел Неревский конец до Детинца. Обгорел Софийский собор и владычный двор. Сгорело 6 деревянных и обгорело 12 каменных церквей.

Построили каменную церковь св. Власия в Людине конце.

В Новгород для строительства городских укреплений брали по одному крестьянину от каждых пяти.

И в это время,— добавляет летописец,— по волостям и в городе слышны были крик и рыдания, и вопль, и проклятия всех людей на наших старейшин и на наш город, потому что не было у нас милости и правого суда.

В новгородской летописи говорится, что денежникам был «прибыток». Посадник привел на вече одного денежного мастера, напоил его пьяными допрашивал, для кого тот отливал рубли. Мастер оговорил 18 человек. И по его словам одних бросали с моста, а у других разграбили дома и вывезли из церквей их имущество. Летописец отмечает, что «прежде этого по церквам не разыскивали». Некоторые бояре научали того же мастера говорить на многих людей, угрожая ему смертью. Мастер же, протрезвившись, отказал­ся от своих прежних показаний, утверждая, что он со своими товарищами вешал и лил серебро для всех людей и для всей земли. Мастера казнили, а имущество его разграбили и разделили.

великим князем, уплатив ему 15 500 рублей. Новгородцы казнили «переветника» Упадыша, который заклепал пушки железом.

В том же году буря потопила на озере Ильмень в устье реки Ловать 90 больших речных судов («учанов») и 60 малых.

В судах находились беглецы из Старой Руссы, бежавшие во время войны. Вследствие засухи Ловать пересохла и в одном месте было найдено 120 трупов людей, погибших во время бури.

В этом году у св. Пятницы на Торговой стороне начали служить «вседневную» (ежедневную) службу. «Вседневную» службу задумали «рядовичи» Великого Корыстного ряда —московские и новгородские гости.

В том же году из Москвы в Великий Новгород были присланы сын боярский, конюх Бунда и подьячий Иван. Они отписали от монастырей и церквей луга вокруг всего города» и стали их отдавать в оброк тем же монастырям и церквам. «Это учинилось по оклеветанию некоего безумного человека».

Начали ставить город на Торговой стороне. И поставили город (укрепления) без помощи

Дороговизна на огуречное семя (гривенка — 20 алтын, а блюдечко — по новгородской гривне), «да и бумага дорога была, лист полденги писщая».

Бывший игумен Хутынского монастыря Маркел жил 6 месяцев в Антоньеве монастыре и написал житие Никиты, новгородского епископа.

Krakatau Lite by Themes Awesome © Copyright 2017. All Rights Reserved.

Монастыри Великого Новгорода и Новгородской области

Самые известные действующие православные мужские и женские обители. Святые места, список, фото с названиями и описанием!

1. Свято-Юрьев монастырь

Появилось деревянное здание монастыря в 1030 году. Возвели его в честь Георгия Победоносца, но в древнерусском языке была принята упрощенная форма этого имени – Юрий. Потому монастырь стали называть Юрьевым. Одна из древнейших церковных построек в России через 100 лет стараниями строителей превратилась в каменную. С тех пор обитель почти сохраняет свой облик и завораживает гармоничностью пропорций и величием.

Адрес: г. Великий Новгород, Юрьевское шоссе, 10

2. Свято-Духов монастырь

Мужской монастырь в Боровичах. Его появление датируется 1162-м годом. Сначала обитель возвели из дерева. В середине XIV века она расширилась за счет каменного храма Святого Духа, позднее на территории появились и другие культовые здания. С послереволюционных 20-х годов XX века монастырский комплекс числился недействующим. В наше время его строениями являются и церкви – Троицы, Святого Духа.

Адрес: г. Боровичи, ул. А. Невского, 6

3. Валдайский Иверский монастырь

Мужской монастырь построили на Сельвицком острове Валдайского озера в 1653 году. Распорядился его возвести патриарх Никон. Его Святейшество и заложил первый камень в основание лавры. Ее центром стал Успенский собор, где сохранилась икона Иверской Богоматери. Прародителя для потомков сберегли иконостас, массивные дубовые двери в изразцах. Над их созданием трудились мастера, строившие Новоиерусалимский монастырь.

Адрес: Валдайское озеро, остров Сельвицкий

4. Николо-Вяжищский монастырь

Женская обитель – ставропигиальная. Ее появление в XIV веке благословили священник Пимен и иноки Игнатий, Галактион, Ефросин. В 1411 году в обители выстроили храм на том месте, где верующим предстал Николай Чудотворец. Сегодня в духовной колыбели преподобного Евфимия II, архиепископа Новгородского, сохранились многие святости. Это его захоронение и частицы останков – Николая Чудотворца, праведника Антония Римлянина Новгородского и благословенной Матроны Московской.

5. Николо-Косинский монастырь

Основан монастырь как мужской в XIII веке при содействии монахов Константина и Космы. Тогда возвели деревянную лавру. Храмы в камне, разоренные в Смутное время, восстановлены в 1620-х годах, а в 1764-м обращены в приход. Женская богадельня создана в 1885-м, в 1896-м появился женский монастырь. Закрытый в 1920-м и пострадавший в ВОВ комплекс сегодня радует восстановленной церковью во имя святителя Николая.

Читать еще:  Буддийские экстремисты Шри-Ланки сожгли еще одну католическую церковь

6. Михайло-Клопский монастырь

Местоположение мужского монастыря – прибрежье реки Веряжи. Впервые лавра упоминается в 1408 году, что связывается с первым приходом в нее св. Михаила Клопского. Спустя 4 года на монастырской территории возведена деревянная Троицкая церковь на Клопске, через пятилетие – каменная. В 1569 году храм по велению Ивана IV Грозного разобрали, вместо него появился большой собор. В перестроенном виде он и сохранился до наших дней.

7. Варлаамо-Хутынский монастырь

Монастырь появился благодаря св. Варлааму Хутынскому в XII веке на «худом месте». Но власть злых сил исчезла после молитв праведника. Сначала была построена церковь Спаса Преображения. В XVI–XIX веках возник архитектурный комплекс со святой горкой с часовней имени блаженного, святым колодцем. В Преображенском соборе упокоены мощи св. Варлаама, в притворе апостола Иоанна Богослова похоронен Г. Р. Державин – русский поэт.

8. Свято-Троицкий Никандров монастырь

Основал в XVII веке пустынь преподобный Никандр Городноезерский. Когда церковь Всемилостивого Спаса сгорела, вместо нее построили часовню. По указу царицы Екатерины II монастырь упразднили, каменный храм построили в 20-е годы XIX века. Его в 1831 году освятили во имя Святой Троицы. При большевиках храм пришел в запустение. Восстанавливали монастырь уже в XXI веке, а с лета 2002 года в храме стали проводиться литургии.

Адрес: с. Никандрово

9. Антониево-Леохновский монастырь

Стоит лавра на реке Волхов с 1106 года благодаря преподобному Антонию и епископам Никите и Нифонту. Возведенный каменный собор в 1125 году расписали фресками. В XVII веке монастырь разорили шведы, а приступили к его восстановлению в 1630 году. Тогда же сюда перенесли останки св. Антония. В 1788 году церковное строение сгорело, вместо него возвели новый храм. После 1917 года монастырь закрыли, восстановили только в 1991 году.

Адрес: д. Леохново

10. Перынский скит

Пустынь в долине Перынь назвали по имени бога Перуна, в честь которого в прошлом здесь возвели языческое святилище. В 995 году на этом месте построили деревянный православный храм. Его в летописи 1386 года упоминали, как сожженный. Каменную церковь Рождества Богородицы возвели в XIII веке из известняка и тонкого кирпича. Основанный позднее монастырь в 1611 году разорили шведы. Сохранилось до наших дней высокое церковное сооружение.

Политическое устройство

Новгородская феодальная республика формально управлялась князем, но реально система управления может быть представлена в виде перевернутого треугольника.

Реальная власть была у Вече и бояр. Достаточно сказать, что именно вече назначило князя, и оно же могло его изгнать. Кроме того на общегородском вече, которое функционировало в рамках боярского совета (300 золотых поясов) назначались:

  • Князь — приглашался вместе с дружиной. Его резиденция находилась за городом. Главная задача — защита новгородской земли от внешней угрозы.
  • Посадник — глава городского управления. Его задачи — наблюдение за князем, суд в городах, управление городами. В подчинении имел старост улиц города.
  • Тысяцкий — глава городской администрации и городского ополчения (помощник посадника).Занимался управлением населением.
  • Архиепископ — глава новгородской церкви. Задачи — хранение архивов и казны, ответственность за внешние связи, наблюдение за торговлей, составление и сохранность летописей. Архиепископ утверждался московским митрополитом.

Князь мог быть призван новгородцами, но мог быть и изгнан, что случалась часто. С князем заключали дар (договор), в котором указывали права и обязанности князя. Князь рассматривался только в качестве защитника от иностранных захватчиков, но не имел никакого влияния на внутреннюю политику, а также на назначение/смещение должностных лиц. Достаточно сказать, что за 12-13 века князья в Новгороде менялись 58 раз! Поэтому можно смело говорить, что реальная власть в этом княжестве принадлежала боярству и купечеству.

Политическая самостоятельность Новгородской республики была оформлена в 1132-1136 годах после изгнания князя Всеволода Мстиславича. После этого Новгородская земля ликвидировала власть Киева и стала фактически независимым государством с республиканской формой правления. Поэтому и принято говорить, что Новгородское государство представляло собой боярскую республику с элементами системы городского самоуправления.

На юго-востоке монастыря прямо к ограде примыкает храм Архангела Михаила. Башня была построена в 1760 году, а церковь здесь была устроена архимандритом Фотием в 1831 году. В военное время, как и большинство построек монастыря, она подверглась разрушениям. Форма церкви была восстановлена в 1950 году. Однако барабан и купол были возрождены лишь в 2010-2013 гг. Внутреннее убранство церкви пока не восстановлено.

Эта церковь была также заложена архимандритом Фотием, чтобы охранять монастырь от пожаров, которые не были для него редкостью. В нее можно попасть только через коридор Южного корпуса. Здесь есть отопление, но службы проводятся лишь в праздничные дни. Массовым туристам доступ туда закрыт. Здесь осуществляются молебны насельников, рядом с нею находятся их кельи. Открыт доступ для паломников.

Небесные покровители русского воинства

В Православии есть святые, которые покровительствуют военным. Воины находятся под их защитой во все времена.

Великомученик Георгий Победоносец

Георгий Победоносец со времен Дмитрия Донского считается покровителем Москвы. Он изображен на гербе города в момент победы над змием. Пронзив змия копьем, святой
Георгий спас царскую дочь от растерзания. После явления святого местные жители приняли христианство.

Архангел Михаил

Архангел Михаил изображен как главный защитник людей от диавола и беззакония. Его называют «архистратиг», то есть старший воин, вождь. На многих воинских знаменах на Руси его изображали как архистратига Божиего воинства. Больше тысячи лет Архангел Михаил покровительствует земле Русской — к нему обращаются с молитвами об исцелении.

Святой благоверный князь Александр Невский

Святой князь Александр — великий воин-молитвенник, который руководил наземными войсками. Один из самых почетных полководцев в истории России. Его имя прославилось, когда русское войско повергло крестоносцев в битве на Чудском Озере. Считается, что перед смертью Невский стал монахом.

С 2016 года Александр Невский по решению Патриарха Кирилла считается покровителем Сухопутных войск и морской пехоты, которая входит в состав ВМФ.

Святой пророк Божий Илия

Илия призвал царя и израильтян уверовать в Бога, чтобы спасти народ от засухи. Люди не поверили, и тогда он сделал жертвенник — в тот же миг с неба упал огонь. Увидев чудо, израильтяне уверовали в Бога. За этот поступок пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице.

2 августа 1930 года, в день памяти пророка Илии, произошло первое десантирование под Воронежем. В этот же день был подписан указ о создании ВДВ. Илия Пророк с самого начала взял под свое покровительство десантников и все эти годы незримо присутствовал в войсках. Теперь «Ильин день», который отмечают все верующие, считается и днем ВДВ.

Читать еще:  Англикане-традиционалисты могут воссоединиться с Католической церковью

Святой апостол Андрей Первозванный

Святой апостол Андрей Первозванный был учеником Христа и первым, кто последовал за Ним. После Воскресения Христа святой Андрей путешествовал по миру и проповедовал Слово Божие.

До призвания Андрей Первозванный был простым рыбаком, поэтому он считается покровителем рыбаков и людей, которые связаны с морем.

Морской флот России всегда находился под покровительством Андрея Первозванного, а на флотском боевом знамени изображен Андреевский крест. Перед выходом в море военные моряки и их родные служат молебен для Андрея Первозванного, чтобы он покровительствовал им в походах и помогал возвращению домой.

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец

Святитель Николай показал дар чудотворения при рождении — после родов его мать исцелилась от болезни. С раннего детства святой изучал Писание, молился и проводил много времени в храме. В зрелом возрасте Николай творил тайную милостыню и совершал чудеса. Святой стал епископом, в его епархии царили мир и благословение.

Испокон веков святой Николай — покровитель людей энергичных, независимых и волевых. Если корабль терпит бедствие — Николай усмиряет бурю. Человека поднимают на борт бездыханным — молитвой св. Николая утопленник возвращается к жизни. Падает с высокой мачты корабельщик — святой, одетый в скромные одежды, возносит к небу молитву, и несчастный оживает.

Святой праведный воин Феодор Ушаков

Феодор Ушаков адмирал Российского флота. Великий флотоводец одержал победу в 43 сражениях и не потерпел ни одного поражения. Под его руководством все судна остались целы и ни один человек не стал пленным. Святой Феодор был милосердным, помогал нуждающимся, в преклонных годах стал почти отшельником.

Святая великомученица Варвара

На иконах святая Варвара часто изображена со Святой Чашей, с которой является с Причастием к умирающим, в том числе воинам. Считается, что она может спасти от внезапной и насильственной смерти на поле битвы.

17 декабря 1959 года были образованы Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), поэтому этот день стал профессиональным праздником воинов-ракетчиков.

Совпадение дня памяти святой Варвары с днем образования РВСН сделало ее небесной покровительницей ракетных войск. В любой ракетной дивизии на командном пункте есть икона великомученицы.

Святой благоверный князь Даниил Московский

Святой князь Даниил Московский усилил и расширил Московское княжество. По его приказу укрепляли городские стены, прокладывали дороги, строили монастыри. В 1282 году князь Даниил основал Свято-Данилов монастырь, который в XVI-XVII веках защищал подступы к Москве с юга. Стратегически важная Большая ордынская дорога, построенная при правлении князя Даниила, сделала Москву одним из центров торговых путей.

Эти и другие факты из бытия князя послужили причиной становления святого благоверного князя Даниила Московского небесным покровителем инженерных войск России, о чем свидетельствует соответствующий указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Святые страстотерпцы князья Борис и Глеб (во святом крещении Роман и Давид)

Князья Борис и Глеб стали первыми святыми, которых канонизировала Русская Церковь. После смерти их отца князя Владимира братьев вознамерился погубить Святополк Окаянный. Борис был убит во время молитвы в шатре на реке Альте. Глеба сторонники Святополка настигли и убили на Днепре у Смоленска.

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск — установленный президентским указом в 1996-м (подтвержден еще через десятилетие). В основе даты лежит «Положение о составе управления С.-Петербурго-Московской железной дороги» для ее охраны по распоряжению императора Николая I в 1851 году. Это формирование войдет в состав инженерных войск и станет первым в мировой истории. Спустя годы железнодорожные войска не раз обеспечат победы русской (а затем и Красной) армии.

Святой благоверный великий князь Димитрий Донской

Перед походом на монгольское иго князь Дмитрий получил благословение от преподобного Сергия Радонежского. Под предводительством князя воинство одержало победу в Куликовской битвы. Впоследствие св. Дмитрий приказал отслужить в Троицком монастыре множество панихид по павшим, а также назначил день их ежегодного поминовения — «Дмитриевскую субботу». Позже этот день стал днем воспоминания усопших предков — «Димитриевская родительская суббота».

Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В годы Великой Отечественной Войны в его честь была названа танковая колонна, созданная по инициативе Московской Патриархии на пожертвования верующих — в 1944 году ее передали в армию. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.

Преподобный Серафим Саровский

Еще в юности святой Серафим Саровский решил посвятить свою жизнь Богу. Вера преподобного была так пламенна и сильна, что в возрасте 39 лет он принял решение стать аскетом, жить в пустынной келье в глухом лесу. Он мало ел, много молился и полностью отказался от общения с людьми. Прожив так 16 лет, вернулся в монастырь и ушел в затвор еще на 15 лет. По окончании затвора начал принимать людей и помогать им.

В сентябре 2007 года на службе, посвященной 60-летию основания ядерного комплекса России, Патриарх России и всея Руси Кирилл объявил Серафима Саровского «покровителем ядерщиков». Он сделал акцент на то, что Провидением было предвидено, что «именно в обители преподобного Серафима наша страна получила то, что мы называет оружием сдерживания. В условиях холодной войны именно появление ядерного оружия предотвратило Третью мировую войну с ее самыми страшными и губительными последствиями» (приказ о размещении в 1946 году в городе Саров секретного военного объекта «КБ-11», где была создана атомная бомба).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святому Иоанну отец с раннего возраста привил любовь к Богу. Иоанн стал священником и ежедневно служил Божественную Литургию. Он усердно молился, помогал нуждающимся и учил их жить богоугодно.

Иоанн Кронштадтский был известен не только как выдающийся пастырь и проповедник, но и как общественный деятель. В благодарность за духовную помощь и поддержку ему жертвовали крупные суммы денег, которые он передавал на строительство и поддержание благотворительных учреждений, школ, больниц, монастырей и храмов. Это повлияло на решение о выборе святого Иоанна в качестве небесного покровителя военных финансистов.

Преподобный Иосиф Волоцкий

В малом возрасте Иосиф был отдан на обучение старцу Арсению из Во­ло­ко­лам­ско­го Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го мо­на­сты­ря. Святой Иосиф за два года изучил Священное Писание и стал чте­цом в церк­ви. Преподобный основал оби­тель Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и создал там монашеское общежитие для воспитания ино­ков-по­движ­ни­ков.

Иосиф Волоцкий радел, чтобы духовное приходило через материальное. Его монастырь и сподвижники понимали, что человека нужно накормить, напоить и обогреть. Войска МТО являются основной структурой в Минобороны, которая обеспечивает военнослужащих всем необходимым.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector