0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Воронежской епархии РПЦ не хватает священников

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • РПЦ не хватает пастырей, считают в ПСТГУ

Кесарю кесарево, а Божие Богу?

Первой весточкой нежелания подчиняться решениям светских властей стало заявление управляющего делами патриархии митрополита Дионисия (Порубая), распространившего циркулярное письмо со словами: «Вопрос об ограничении доступа в храмы для присутствия за богослужениями может быть рассмотрен в случае введения властями режима, ограничивающего пользование общественным транспортом, а также посещение публичных мест, таких как торговые учреждения, организации общественного питания и другие».

В ответ на запрет посещения храмов в Санкт-Петербурге правовое управление Московской патриархии сделало заявление о нарушении права на свободу совести, гарантированное Конституцией.

Что касается Москвы, то предписание главного санитарного врача Елены Андреевой от 11 апреля не было воспринято в штыки. Напротив, Московская патриархия выпустила за подписью митрополита Дионисия, выступавшего против закрытия церквей за две недели до этого, циркулярное письмо о необходимости соблюдения предписаний.

Соблюдение карантинных мер во время пасхальных богослужений было отдано под ответственность местных епархий. Фото: Пётр Ковалёв/ТАСС

Итогом недоговороспособности патриархии со светскими властями стали самоличные решения иерархов на местах. Ограничения на посещение пасхальных богослужений коснулись 43 епархий. В 42 епархиях эти решения были проигнорированы.

1 Тема от Мещеряков 2013-10-08 10:55:31

  • Мещеряков
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-11-15
  • Сообщений: 10,079

Тема: Борисоглебская епархия, церковные руководители и антиникелевый протест

О создании Борисоглебской епархии — взгляд мирянина на церковное управление в Воронежской области

Две связанные между собой истории подтолкнули меня к изучению вопроса церковного управления в России и, конкретно, в Воронежской области.

Первая — история народного недовольства и сопротивления проекту добычи никеля на Хопре и поддержки этого проекта церковными чиновниками.

Вторая — история снятия благочинного Борисоглебского церковного округа протоиерея Андрея Черницына, посмевшего активно выступить на стороне своих земляков в том же никелевом вопросе, за что полгода назад он был сослан в Ульяновку — село без церкви. Несколько дней назад пришел Указ о его новом назначении, теперь в Нижнедевицк, что в 250 километрах от Борисоглебска.

Не буду подробно рассказывать о взаимоотношениях церковных начальников и жителей Прихопёрья — таких эпизодов накопилось множество и они подробно описаны в прессе и социальных сетях, а сразу перейду к выводу.

За два года хопёрцы не дождались ни слов утешения, ни помощи от Воронежской епархии — кресты охранные ставить запрещали, на крестные ходы священников не давали, иереев за сотрудничество с местным населением наказывали. А были бы священники с народом — может быть и не произошло ничего на новохопёрских полях. Не видны в Воронеже наши беды, непонятны церковным руководителям наши проблемы. Так что можно сделать, чтобы улучшить наше положение?

Есть один способ — просить Патриарха Кирилла, ввиду отсутствия постоянной отеческой заботы епископа, территориального значительного удаления от Воронежа, редкого посещения Борисоглебской кафедры епископом, отсутствия возможности попасть на приём к владыке, разделить Воронежско-Борисоглебскую епархию и создать новую, Борисоглебскую.

Возможно кому-то покажется такое предложение из ряда вон выходящим, но, напротив, такая наша инициатива полностью укладывается в новую концепцию Русской Православной Церкви — разделение епархий уже произошло на всей территории России, за исключением нескольких областей. Разделены епархии у всех наших соседей — в Волгоградской, Липецкой, Тамбовской, Саратовских областях.

Предлагаю взглянуть на карту:

Белое пятно в Центрально-Черноземном регионе — Воронежская область, зеленым отмечены разделенные епархии.

На православных форумах пишут о том, что воронежское Епархиальное Собрание принимало обращение к Патриарху и Синоду о нецелесообразности её разделения.

Приведу пример из письма Архиепископа Никона направленного на имя Святейшего Патриарха Кирилла: «Принимая во внимание важность определений Освященных Архиерейских Соборов, касающихся усиления развития епархиальной и приходской деятельности, а также учитывая, что население Липецкой области составляет 1.172.800 человек, испрашиваю Вашего благословения на выделение из состава епархии еще одной новой епархии». Т.е. при населении в 2,3 млн человек, по новым правилам Русской Православной Церкви, мы можем получить своего епископа и Борисоглебскую епархию.

За последний год, в связи с ростом активности жителей нашего края, выявилось много новых проблем в гражданской и церковной жизни. По многим направлениям отношения граждан с чиновниками, депутатами, церковным руководством, правоохранительными органами зашли в тупик. Предлагаю совместно искать пути выхода из сложившейся ситуации не ограничиваясь привычными рамками.

В данном случае я предложил реформу в организации церковного управления в Воронежской области, выступая, как мирянин и исходя из опыта общения с церковным руководством в форсмажорных обстоятельствах антиникелевого протеста. Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу представителей священства и мирян в поддержку и против такого предложения.

Олег Мещеряков, г. Борисоглебск

В советское время увеличение количества епархий и архиереев было запрещено. В связи с этим, за прошедшие десятилетия накопилось огромное количество вопросов.

Увеличение же храмов за последние десятилетия, количество которых возросло на 20 тысяч, легло тяжким бременем на управления епархий. Епархии, в которых имеется 200, 300 и более храмов – очень трудны для управления. Епископ только за несколько лет может посетить на праздники свою паству и свои храмы. В тоже время есть некоторые епархии, от края до края которых насчитывается более тысячи километров, что, конечно, тоже никуда не годится.

Кроме того, у Церкви есть свои границы, которые не обязательно должны совпадать с административными. Для государственного управления административные границы выполняют свои функции, а у церковного управления задачи другие.

В древних Церквях епископ был в каждом городе. Само слово «митрополит» происходит от слова «метрополия» – город. Теперь же в епархиях есть города с количеством паствы в сотни тысяч, а в некоторых епархиях таких городов может быть несколько. Это не характерно для церковной традиции. В Греции, например, епископ есть в каждом городе. Маленькая 11-миллионная страна имеет около 100 епископов, соответственно числу греческих городов. Причем городки эти очень маленькие – то, что мы называем поселками городского типа, и в России таких десятки тысяч.

В дореволюционной России епархиальное деление было связано с делением на губернии: одна губерния – одна епархия. Но надо учитывать, что население России в конце XIX века составляло 60 миллионов человек. Сейчас же оно в 2 раза больше. Кроме того, большая часть населения перебралась в города, что потянуло за собой проблему строительства в них храмов, а строительство храмов тянет за собой управленческий аппарат Церкви. И это тоже создает условия для естественного дробления.
Санкт-Петербургская Духовная академия

Прозорливый батюшка

В возрасте 30 лет прозорливый батюшка Геннадий был рукоположен в сан священника, начал вести богослужения в Покровском кафедральном соборе, занимался издательским делом при Воронежской епархии. Вел теле — и радиопередачи на православные темы. Эту деятельность пришлось оставить после перенесенного инфаркта.

«Церковь разговаривает сама с собой». Монолог священника, отказавшегося от сана

Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов — о разочаровании в РПЦ

Фото: Личный архив Александра Усатова

Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника. Месяц назад я отправил патриарху Кириллу заявление с просьбой лишить меня священного сана. Я ушел по принципиальным причинам и хочу рассказать, почему пришел к такому решению. Мои мотивы близки многим мыслящим священникам, но далеко не все решаются порвать с иллюзиями, пронесенными через всю жизнь.

В 2000-е годы я возглавлял миссионерский отдел епархии. В те годы мне казалось важным противостоять сектантству, я видел в сектах угрозу Церкви и всему обществу. Со временем я понял, что упреки в сторону тоталитарных сект вполне уместны по отношению и к феноменам православной среды: старцы-гуру, тотальный контроль, презрение к науке, выдергивание цитат и прочее.

Читать еще:  Христианство исповедуют 142 тысячи из 6 миллионов израильтян, в основном - арабы

Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике. У меня возникло ощущение, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, а скорей всего, никогда и не была. Она похожа на хоспис, где безнадежные больные получают временное утешение, но не исцеляются.

Позже я понял, что не только сектанты и оккультисты, но и прихожане РПЦ не ищут в Церкви Истину, а занимаются примитивной психотерапией. Из книг по психологии религии я узнал, что невротичный человек стремится ощутить стабильность жизни через регулярно воспроизводимые ритуалы и праздники, пытается таким образом уменьшить мучащую его тревожность. Стало все сложнее отгонять мысль, что служение священника напоминает работу языческого жреца или сибирского шамана.

Теперь я считаю, что церковная жизнь не только притягивает к себе людей с психологическими проблемами, но и сама является невротизирующей средой, где огромное количество страждущих подменяют работу над собой обрядами и «механической» аскезой. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Мало кто позволял себе распространять сплетни о чудесах и заниматься кликушеством, люди четко понимали, что сектанты-хлысты не имеют никакого отношения к Церкви. Теперь любой психически нездоровый или находящийся на грани девиации человек воспринимается в Церкви как ревнитель преданий, а проявления критического мышления сразу вызывают отторжение.

Я пришел к выводу, что в современной Церкви многое построено на формировании у прихожан комплекса вины и неполноценности. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми.

Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Остается лишь бесконечно винить себя и ждать прощения. Люди ходят на исповедь еженедельно, каются, но в их жизни ничего не меняется. Вы бы посоветовали своим близким такую «клинику»? Я не советую.

Так я постепенно утратил чувство, что мое пастырское служение нужно и полезно людям. Не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Патриарх недавно призвал не воспринимать исповедь как психоанализ, но фактически все происходит именно так. Это не настоящая психотерапия, а отвратительная пародия.

Многие годы мне казалось, что духовное просвещение способно в какой-то мере изменить церковную атмосферу. В Ростовской-на-Дону епархии в 2005 году чуть ли не впервые в РПЦ мы сделали обязательными подготовительные беседы перед принятием крещения. Вспоминаю, насколько неприятным сюрпризом это стало для многих священников. Это стало для меня шоком: оказалось, что духовенству чуждо богословие и наставление в вере обычных людей с улицы. Высокопарные проповеди для «своих» и конвейер обрядов ради получения «денежки» — так я представляю себе церковную жизнь в обычном приходе. Катехизация, миссия, работа с молодежью — кроме лозунгов здесь ничего нет, а бумага стерпит любую ложь и отписки для начальства. Угадаете, почему все эти направления деятельности Церкви в загоне? Это не приносит денег здесь и сейчас, а вот свою душу, свои знания приходится вкладывать непрестанно без всякой гарантии положительного результата.

В Воронежской епархии РПЦ не хватает священников

Патриарх Кирилл утвердил отлучение от Церкви бывшего схиигумена Сергия

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова), сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы РПЦ.

Ранее патриарх утвердил решение епархиального суда Екатеринбургской епархии, который 3 июля признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана.

Напомним, в июле этого года следователи опросили воспитанников Среднеуральского монастыря по поводу «жестокого обращения». Также к ситуации подключилась уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.

Одиозного клирика также называли духовником бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской. Однако на этот конфликт она отреагировала весьма сдеражно. «Сами пусть разбираются» — приводит её слова информагентство Infox.

Информационная служба Накануне.RU

Добавить комментарий:

Патриарх Кирилл утвердил отлучение от Церкви бывшего схиигумена Сергия

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 06.10.2020 12:03 Мск СК возбудил дело по двум статьям после издевательств над детьми в Среднеуральском монастыре
Ранее 29.09.2020 13:07 Мск Вице-губернатор о скандале с отцом Сергием: «Это внутрицерковная тема, которая нас очень беспокоит»
Ранее 21.09.2020 11:07 Мск «Я поняла, что это не мое». Поклонская объяснила, почему перестала ездить к отцу Сергию
Ранее 15.09.2020 13:43 Мск Свердловский суд отказал в удовлетворении апелляции по делу схимонаха Сергия о возбуждении ненависти
Ранее 11.09.2020 08:09 Мск «Предупреждаю всех беззаконников»: отлученный от церкви Сергий наотрез отказался покидать монастырь
Ранее 09.09.2020 11:09 Мск Бывший схиигумен Сергий опять не явился в церковный суд
Ранее 09.09.2020 07:55 Мск Отец Сергий попросил церковный суд вызвать и заслушать свидетелей его обвинений
Ранее 07.09.2020 12:52 Мск Отлучить отца Сергия от церкви не удалось. А судьба клириков решена
Ранее 07.09.2020 08:19 Мск Отец Сергий перед церковным судом: Мы ответим вам на все вопросы публично
Ранее 06.09.2020 19:36 Мск Схиигумен Сергий вызван в суд для отлучения от Церкви
Ранее 01.09.2020 20:20 Мск Раскол растет? Монахинь, отказавшихся покидать Среднеуральский монастырь, могут расстричь
Ранее 01.09.2020 19:30 Мск Сестры Среднеуральского монастыря отказались покидать обитель
Ранее 30.08.2020 20:44 Мск Сторонник схимонаха Сергия назвал патриарха Кирилла заказчиком фильма Ксении Собчак о Среднеуральском монастыре
Ранее 24.08.2020 09:31 Мск «Как можно призыв к покаянию считать оскорблением?» Центр «Э» вновь проверяет ролики отца Сергия
Ранее 20.08.2020 12:38 Мск «Мы не видим правовую конструкцию для обращения в суд». Епархия не может выставить отца Сергия из монастыря
Ранее 20.08.2020 11:42 Мск «Будем стоять хоть всю жизнь». Сторонники Сергия в Екатеринбурге оккупировали епархию
Ранее 20.08.2020 07:39 Мск Бывший схиигумен Сергий объявил боевую тревогу «Небесный град» в Среднеуральском монастыре
Ранее 19.08.2020 22:27 Мск Схимонаха Сергия оставили без послушников: Монахинь и священников Среднеуральского монастыря переводят в другие обители
Ранее 17.08.2020 09:58 Мск Бывший схиигумен Сергий не сумел обжаловать свой штраф за фейки о коронавирусе
Ранее 29.07.2020 19:38 Мск Детям из Среднеуральского женского монастыря предложили учиться в Екатеринбурге
Ранее 27.07.2020 15:02 Мск Детский омбудсмен обратится в Генпрокуратуру и СК с просьбой проверить «жестокое обращение» в уральском монастыре
Ранее 25.07.2020 08:08 Мск Схиигумен Сергий пригрозил объявить «боевую тревогу «Небесный град» в случае попытки захвата монастыря
Ранее 24.07.2020 11:21 Мск Схиигумена Сергия окончательно лишили сана: Патриарх утвердил
Ранее 21.07.2020 20:38 Мск Бывший схиигумен Сергий призвал демонтировать вышки 5G
Ранее 20.07.2020 18:33 Мск Бывший схиигумен Сергий оштрафован за «экстремистскую проповедь»
Ранее 20.07.2020 14:20 Мск Собчак обратится в СК и органы опеки для «освобождения» воспитанников отца Сергия
Ранее 16.07.2020 08:38 Мск Следователи опросили воспитанников Среднеуральского монастыря по поводу «жестокого обращения»
Ранее 14.07.2020 14:45 Мск Генпрокуратура и Роскомнадзор требуют удалить видео бывшего схиигумена Сергия, записанное после церковного суда
Ранее 14.07.2020 09:32 Мск Екатеринбургская епархия запретила в служении священников из окружения бывшего схиигумена Сергия
Ранее 13.07.2020 08:28 Мск «В три дня я наведу порядок в России»: Схимонах Сергий потребовал от Путина передачи власти
Ранее 09.07.2020 12:50 Мск Бывшего схиигумена Сергия ждет новый суд – за возможные призывы к свержению власти
Ранее 09.07.2020 08:47 Мск Бывший схиигумен Сергий обжалует свой штраф, назначенный за «коронавирусные» фейки
Ранее 07.07.2020 10:59 Мск Уральский суд оштрафовал бывшего схиигумена Сергия за фейки о коронавирусе
Ранее 07.07.2020 10:56 Мск Лишенный сана схиигумен Сергий проведет свой крестный ход в «Царские дни»
Ранее 06.07.2020 11:53 Мск «Ваши проповеди полны клеветы и лжи»: митрополит разоблачил лишенного сана наставника Среднеуральского монастыря
Ранее 03.07.2020 13:50 Мск «Пусть в нас стреляют!» Сторонники одиозного схиигумена настроены воинственно
Ранее 03.07.2020 12:43 Мск Собчак прокомментировала лишение схиигумена Сергия сана: «Надеюсь, вытащат детей, которые сейчас живут в монастыре»
Ранее 03.07.2020 12:21 Мск Бывшего духовника Поклонской лишили сана
Ранее 02.07.2020 13:18 Мск Одиозный схиигумен Сергий позвал на собственный суд писателя Ходоса и всех желающих
Ранее 30.06.2020 09:11 Мск Сторонники схиигумена Сергия показали, как в Среднеуральском монастыре обращаются с детьми
Ранее 29.06.2020 08:02 Мск Уголовное дело о нападении на Собчак в уральском монастыре пока не возбуждено
Ранее 29.06.2020 07:26 Мск Собчак назвала Екатеринбург «городом ветхозаветных нравов»
Ранее 28.06.2020 19:47 Мск Одиозный схиигумен Сергий отказался уходить из РПЦ
Ранее 28.06.2020 09:28 Мск У режиссера Собчак диагностировали перелом после конфликта в Среднеуральском монастыре
Ранее 28.06.2020 09:13 Мск Епархия попросила журналистов «не нагнетать» ситуацию с избиением Собчак в Среднеуральском монастыре
Ранее 27.06.2020 17:19 Мск «Православный Талибан»: Собчак написала заявление в полицию на насельников Среднеуральского монастыря
Ранее 27.06.2020 15:01 Мск В РПЦ призвали расследовать инцидент с избиением Собчак в монастыре на Урале
Ранее 27.06.2020 14:33 Мск «Избили, камеру отобрали бугаи»: Собчак не пустили в женский монастырь
Ранее 26.06.2020 12:04 Мск Схиигумен Сергий проигнорировал церковный суд — заседание перенесено
Ранее 26.06.2020 10:14 Мск Церковный суд над одиозным схиигуменом Сергием может состояться без его участия
Ранее 22.06.2020 12:22 Мск Первое заседание по «ковид»-административке схиигумена Сергия состоится 7 июля
Ранее 22.06.2020 11:25 Мск Ксения Собчак едет на Средний Урал снимать фильм про одиозного схиигумена Сергия
Ранее 18.06.2020 09:20 Мск «Не отреклась ли Федерация хоккея от Дацюка?» Ургант выдал шутки про «захват» монастыря на Урале
Ранее 17.06.2020 20:10 Мск Поклонская не станет вмешиваться в конфликт с монастырем, взятым под контроль схиигуменом Сергием
Ранее 17.06.2020 18:07 Мск ФСБ опровергла визит в монастырь, взятый под контроль «духовником Поклонской»
Ранее 17.06.2020 13:03 Мск Полиция проверила уральский монастырь, взятый под контроль схиигуменом Сергием
Ранее 17.06.2020 07:36 Мск В епархии отрицают «захват» Среднеуральского женского монастыря схиигуменом Сергием
Ранее 15.06.2020 15:02 Мск Епархиальный суд в Екатеринбурге не смог решить судьбу одиозного схиигумена Сергия
Ранее 14.06.2020 10:05 Мск «Гроб, крест и гвозди у меня есть»: одиозный схиигумен Сергий обратился к митрополиту Кириллу
Ранее 11.06.2020 08:52 Мск Скандального схиигумена Сергия ждет суд за фейки о коронавирусе
Ранее 10.06.2020 13:22 Мск YouTube заблокировал новое обращение схиигумена Сергия, где тот нелестно отзывался о Путине
Ранее 09.06.2020 15:00 Мск Скандальный схиигумен Сергий может избежать церковного суда в Екатеринбурге
Ранее 05.06.2020 09:26 Мск «Он очень добрый»: Дацюк поддержал схиигумена Сергия, выступавшего против «путинской коалиции»
Ранее 04.06.2020 16:51 Мск Центр Э усмотрел призывы к свержению власти в обращениях скандального схиигумена Сергия
Ранее 27.05.2020 08:12 Мск Одиозного схиигумена Сергия ждет суд Екатеринбургской епархии
Ранее 14.05.2020 11:01 Мск Одиозный схиигумен Сергий, которому Екатеринбургская епархия запретила проповедовать, неожиданно «вышел в эфир»
Ранее 27.04.2020 15:44 Мск Епархия запретила проповедовать экс-духовнику Поклонской, которого требуют привлечь за фейки по COVID

Читать еще:  В пасхальное воскресенье состоялась премьера фильма "Поп"

«Грешно ли дело?» История изгнанного из Церкви священника, обосновавшегося в Орловской области

В селе Вербник Хотынецкого района Орловской области в местном храме уже несколько лет проводит обряды православный священник, исключенный из епархии за неподобающее для священнослужителя поведение. У него есть свой приход. В храм ходят не только жители района, туда также приезжают верующие из соседних областей. О деятельности отца Александра не знают в Орловской митрополии, а в Брянской епархии не желают вспоминать своего выходца. «Орловские новости» рассказывают историю «кочевника» — от девяностых годов до нашего времени.

Расправа в храме

28 июля 2016 года, в День Крещения Руси и в день исторического приезда в Орловскую область патриарха Кирилла регион потрясло известие: в мало кому известном храме в мало кому известном селе Вербник Хотынецкого района мужчина с ножом набросился на двух женщин – одна из Брянска, вторая из Воронежа. Одна из них не выжила, вторая — чудом спаслась, отделавшись небольшими повреждениями. Полицейские задержали нападавшего, им оказался 44-летний местный житель, страдающий психическими расстройствами. Позже в Следственном комитете уточнят, что инцидент произошел не во время богослужения, а в столовой восстанавливаемого храма. Его восстановлением уже много лет занимается настоятель, отец Александр, или Александр Ильич Чмыхов…

С приветом из Брянской епархии

65-летний Чмыхов до 1995 года работал в различных строительных организациях. А затем его вдруг потянуло к Богу. В том же году Чмыхов был рукоположен епископом Брянской и Севской епархии Мелхиседеком в священники Русской православной Церкви. До 2000 года новоявленный священнослужитель занимался своим делом, у него был приход, он проводил богослужения и вроде бы ничем не отличался от своих «коллег по цеху».

Однако в 2000 году жизнь Чмыхова резко изменилась. Мелхиседек отстранил его от службы и отправил за штат за попустительство. Причины называют разные: то ли наркотики, то ли – утрата церковных денег. Но суть одна, Чмыхов был лишен своего сана.

Отцу Александру не оставалось ничего, кроме как покинуть Брянскую область. О случившемся своим прихожанам он ничего не рассказал. Обмолвился лишь, что его только-то переводят в соседний регион. Обосноваться он решил на Орловщине.

«Церковь Успения»

Так, Александр Чмыхов, неведомо какими путями, переехал в село Вербник, где занял находящийся там, ранее действовавший православный храм («Церковь Успения Божией Матери»), который в данный момент являлся ничем иным, как запустевшим складом, время от времени использовавшимся местными властям для хранения колхозного зерна.

В тот же период кочующий священник подал прошение правящему епископу на тот момент Орловско-Ливенской епархии Пантелеймону о восстановлении его в служении в ней. Однако получил отказ. По церковным канонам лишенный сана священник восстановлению не подлежит. Но это обстоятельство не остановило «отца» Александра. Он, — по всей видимости, вводя людей в заблуждения относительно своего статуса, — начал самовольно проводить служения в храме, постепенно увеличивая паству.

Спустя несколько лет, после смерти Мелхиседека Чмыхов вновь обратился к правящему орловскому архиерею, на этот раз Антонию, но, как и в первом случае, получил отказ.

Брянск молчит, Орел – не знает

Несколько дней назад «Орловские новости» направили запросы в Брянскую и Орловскую епархии с просьбой прояснить статус «отца» Александра. В Брянске о нем вспоминать не пожелали. В Орловской же митрополии «ОН» ответили, что в общем-то о таком священнике, как Чмыхов, там не знают. Просто потому, что в штате митрополии он не числится. Более того, в метрополии не располагают данными о каком-либо действующем приходе в селе Вербник. Цитируем:

«Чмыхов Александр Васильевич не числится в штате Орловской епархии, в связи с чем информацией о том, запрещен ли он в священнослужении, не владеем. Информации об официально действующем приходе в с. Вербник в Орловской епархии не имеется».

«Мужик хороший. Но в миру»

Местные жители рассказывают про, как выходит, неофициальный приход и о самом Чмыхове разное. Кто-то вспоминает свои истории соприкосновения с его деятельностью: мол, венчал девочку четырнадцати лет от роду; люди к нему приходят, а потом «странными делаются»; а кто-то судачит про якобы некие финансовые манипуляции. В разговоре с корреспондентом «Орловских новостей» люди упоминали и банальное – клянчит священник деньги. «Есть у него какая-то жилка, умеет людей убеждать», — говорят в Хотынце.

Между тем местные священнослужители из Орловской епархии говорят: Чмыхов как мирянин – «мужик хороший». А то что рассказывают про него, то правда лишь от части, а во многом – фальшь. «У него есть много завистников, — делится с «ОН» один из священников. – Понимаете, он обычный деревенский мужик. Для восстановления храма он много сделал. Хозяйство организовал, кельи построил, теплый туалет, канализацию провел. Словом – работяга. Пашет, как может».

Но в то же время священнослужители оговариваются: «Права служить у него нет. Страшный грех, если сана лишили, службы проводить и приход иметь».

…Приход Александра Чмыхова пользуется популярностью не только у местных жителей, но и верующих из соседних областей – Брянской, Воронежской. Люди посещают его службы, жертвуют деньги. А вопросов о сане ему, похоже, не задают. То ли не принято, то ли – незачем. Вот тебе храм, вот тебе человек в рясе. Что еще нужно.

Новости на сайте

Среди новостей, опубликованных на официальном сайте, есть и те, что могут в первую очередь заинтересовать молодое поколение. По указу и с благословения митрополита Сергия в Воронеже с 13 по 18 октября проходит выставка-ярмарка, носящая название Покровской.
Она расположилась во дворце творчества детей и молодёжи, находящемся на площади Детей, № 1.На ней представлена продукция, произведённая в храмах и монастырях России, а также государств ближнего и дальнего зарубежья. Здесь можно найти литературу детского и просветительского характера.

Читать еще:  Интернет казино мобильная версия: играть в онлайн слоты бесплатно

Вот ещё одна интересная новость. В эти дни проводится и фестиваль духовной песни «Ковчег», являющийся авторским. Кроме этого, проводятся духовные и просветительские мероприятия. Это конкурсы, мастер-классы и выступления творческих коллективов — хоровых и музыкальных.

В Воронежской епархии РПЦ не хватает священников

Церковь Взыскания погибших — православный храм Воронежской епархии. Была расположена в историческом центре Воронежа.

Приречная местность, древнейшая часть Воронежа, сейчас сохранила только одну церковь, Успения Пресвятой Богородицы. До революции же примерно в полуверсте к югу от нее по Большой Успенской улице на пересечении с Большой Стрелецкой стояла церковь Пресвятой Богородицы в честь ее иконы «Взыскание погибших», иногда именовавшаяся просто Богородицкой на Стрелецком Лоску.

Довольно редкое название (в Воронежской епархии была лишь одна такая церковь) ректор духовной семинарии архимандрит Димитрий (Самбикин) объяснял следующим образом. Большинство праздников (кроме двунадесятых) в честь Божией Матери в Русской Православной Церкви учреждены либо в знак явления и обретения Ее икон, либо в память оказания чудодейственной помощи городу или стране, заступничества после моления перед Ее образом. «В последнее время, — писал архимандрит Димитрий (а это, напомню читателям, восьмидесятые годы XVIII века. — А. Акиньшин), — в период оскудения веры Христовой и увеличения скорбей и несчастий христианских стали утверждаться новые празднества. К таковым относится и праздник иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

История строительства

Местоположение воронежской церкви Взыскания погибших указывалось так: в Стрелецком Лоску между горами Ильинской и Чижовской, вдоль к реке. Обширный участок под церковную усадьбу («Мещанской части, 58 квартала, под № 853») подарил купец третьей гильдии Александр Иванович Смирнов.

Некогда землевладельцем здесь был торговец Богданов, о трагической участи которого в народе долго сохранялись печальные предания. Вот это обстоятельство и побудило прихожан посвятить свой храм иконе Взыскания погибших.

В датировке строительства церкви существуют расхождения. Архимандрит Димитрий в своем «Указателе храмовых празднеств в Воронежской епархии» (1884) сообщает, что она построена в 1859 году. В «Хронологическом указателе церквей» он же отодвигает это событие на десять лет позже. Подлинные документы, сохранившиеся в Российском историческом архиве в Петербурге, детально раскрывают историю создания храма. В 1859 году только было принято решение по ходатайству прихожан возвести церковь, но составление чертежей в Воронежской губернской строительной и дорожной комиссии затянулось до 1861 года. Автором проекта стал помощник начальника искусственного стола комиссии Г.Г. Поливалов. Гавриил Гавриилович Поливалов (1822 — после 1864) — художник-архитектор, выпускник Академии художеств. Он учился у крупного зодчего, создателя «византийского» стиля профессора Константина Тона и даже трудился под его руководством в течение трех лет на строительстве столичной церкви Лейб-гвардии конного полка. В воронежском проекте Поливалов выказал свою приверженность идеям учителя. Он предлагал возвести храм в модном тогда стиле, образцом которого может служить храм Христа Спасителя в Москве. Высокая четырехъярусная колокольня со шпилем стыкуется с небольшой трапезной о пяти окнах и переходит в одноглавую храмовую часть с просторным куполом. По обеим сторонам — шестиколонный портик. Некоторой аналогией проекта Поливалова в нашем городе может служить Покровский собор.

В марте 1862 года воронежские разработчики отправили чертежи на утверждение в столицу. Экспертизу их проводили специалисты Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Российское строительное ведомство нашло «изображенное на проекте предложение в общем виде одобрительным, но при этом признало полезным составить заменительный в другом стиле проект и представить оба проекта на выбор местного епархиального начальства». «Заменительный» проект вырабатывали во втором отделении строительного департамента, где работали два архитектора: Карл Яковлевич Маевский (1824-1897) и Александр Николаевич Пешков (1824-1878). Кто-то из них и стал автором храма, построенного в Воронеже. Откуда такая уверенность? На архивных страницах есть упоминание о том, что в нашем городе предпочтение было отдано не местному, а столичному предложению. Право решающего голоса при обсуждении принадлежало епископу Серафиму (Аретинскому) по должности главы епархии и купцу А.И. Смирнову, который пожертвовал на возведение храма два дома и более трех тысяч рублей. Выбор воронежцев был закреплен подписью императора Александра II на петербургских чертежах 7 марта 1863 года.

Основываясь на этих фактах, нетрудно сделать вывод, что храм Взыскания погибших была воплощена в камне в 1863-1869 годах. Средств, оставленных Смирновым, не хватило, и окончание работ финансировал купец Александр Иванович Петров (1806-1874).
В церкви существовали два придела, посвященные великомученику Пантелеймону и святым праведным родителям Богородицы Иоакиму и Анне.

В 1880 году прежде холодный храм стал отапливаться. Редкостей среди утвари и богослужебных книг поздно возникшей церкви не значилось. Работа над иконостасами во второй половине минувшего столетия была поставлена на поток, поскольку индивидуальная художественная работа весьма дорого ценилась. Особым богатством церковь у реки не отличалась. Земли в ее владении не было, ей принадлежали две каменные и одна деревянная лавка. Причт, состоявший из священника, дьякона и псаломщика, обитал в подцерковном доме. Открытая в 1894 г. женская церковно-приходская школа помещалась в доме Самофалова. Прихожан в канун революции в 159 домах насчитывалось более девятисот душ.

Священники церкви

Первым священником во вновь построенной церкви стал Михаил Алексеевич Черницкий († 1871). В 1870-1880-е годы службу здесь нес Владимир Иванович Виноградов, сменивший офицерский сюртук на священническую рясу. Позже жизнь заставила его еще раз изменить образ жизни: овдовев, он принял монашество под именем Митрофана († 1895), состоял смотрителем странноприимного дома Митрофановского монастыря.

По данным Воронежской епархии за 1900 год, в штате собора служили: священник (Иоанн Алексеевич Долгополов), диакон (Николай Лысиков) и псаломщик (Николай Никитин). Дворов в приходе насчитывалось 162, в них проживало 982 человека.

В канун 1917 года настоятелем церкви был священник Павел Мануйлов, диаконом с 1911 года состоял Николай Попов, псаломщиком с 1906 года — Михаил Усов. Старостой являлся крестьянин Иван Димитриев. В храмовый праздник, 11 июня 1918 года, в церкви служил архиепископ Тихон (Никаноров), прославленный ныне как новомученик.

В 1920-е годы церковь оказалась захваченной обновленцами. Павла Мануйлова сделали вторым священником, а настоятелем назначили Владимира Алферова.

XX век. Закрытие храма

Представить облик церкви Взыскания погибших можно только по сохранившимся фотографическим изображениям. Современники указывали, что храм отличается «изящной архитектурой», хотя стиль его определить затруднялись. Скорее он был эклектичен, соединяя в себе элементы и образцы разных эпох. Трехъярусная тонкой отделки колокольня со шпилем устремлялась ввысь. Трапезная получилась небольшой, в три окна, храмовую часть венчали пять глав. Четыре из них имели декоративные функции, одна же, центральная, заключала основной купольный объем. Декор фасадов был тщательно проработан. Церковь служила высотной доминантой на местности, хорошо просматривалась и от Ильинской церкви, и с Бархатного бугра. Даже с левого берега ее силуэт не наслаивался на холмы, а шпиль возвышался над ними.

Храм Взыскания погибших закрыли после 1935 года. Здание передали под общежитие строительного треста. Во время Великой Отечественной войны полностью была разрушена трапезная, от колокольни осталась часть нижнего яруса. Сгорели обрешетка и кровля всех пяти глав. И тем не менее в развалинах храмовой части в середине 1940-х годов были устроены квартиры, и церковь превратилась в многоэтажный жилой дом, перенаселенный, как муравейник. Жильцы и рады были бы со временем покинуть святую обитель, да некуда. Помог им случай.

Уничтожение церкви

В начале 1960-х годов из-под наслоений сажи в алтаре вдруг открылась одна из икон. Среди верующих распространился слух о чудесном обновлении образа Пресвятой Богородицы, началось паломничество к приречной церкви. Стали раздаваться голоса о том, чтобы разрешить службу у Взыскания погибших, прихожане начали собирать подписи под ходатайством о регистрации общины. Требование вполне справедливое, но вспомните, какое время было на дворе! При Хрущеве закрывали последние храмы, мешавшие победной поступи к коммунизму. Где уж тут добиться создания нового религиозного очага! Горисполком в короткий срок переселил всех жильцов (и откуда только квартиры взялись?), а церковь решил уничтожить. Взрыв прогремел ночью, наутро на усадьбе лежала только груда битого кирпича и щебня.

Использованная литература: А.Н. Акиньшин «Храмы Воронежа
П. Никольский «Справочная книга для духовенства Воронежской епархии. 1900»
Использованы материалы сайта: Большой Воронежский Форум

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector