0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неделя о Страшном суде

Неделя о Страшном суде

Тре­тье вос­кре­се­нье под­го­то­ви­тель­но­го пе­ри­о­да к Ве­ли­ко­му по­сту име­ну­ет­ся в Пра­во­слав­ном ка­лен­да­ре Неде­лей о Страш­ном су­де, или Неде­лей мя­со­пуст­ной. Пер­вое на­зва­ние про­дик­то­ва­но те­мой еван­гель­ско­го чте­ния за Ли­тур­ги­ей – о бу­ду­щем Страш­ном су­де жи­вых и мёрт­вых; вто­рое – пред­пи­са­ни­ем Цер­ков­но­го уста­ва: не упо­треб­лять по­сле это­го вос­кре­се­нья мя­са.

Что зна­чит «мя­со­пуст»?

Сла­вян­ский тер­мин «мя­сопуст» (греч. апокр­эос, лат. carnis privium – ли­ше­ние мя­са) озна­ча­ет пре­кра­ще­ние вку­ше­ния мя­са. Неде­ля мя­со­пуст­ная – это вос­кре­се­нье за 56 дней до Пас­хи. За ним сле­ду­ет ещё од­на – по­след­няя пе­ред Ве­ли­ким по­стом седмица – «сыр­ная», или, в про­сто­ре­чии, – «мас­ле­ни­ца» (в на­род­ном ка­лен­да­ре она вклю­ча­ет в се­бя ещё и Про­щё­ное вос­кре­се­нье в ка­че­стве за­вер­ша­ю­ще­го ак­кор­да ли­хих на­род­ных гу­ля­ний). Стро­го со­блю­да­ю­щие ди­е­ти­че­скую сто­ро­ну по­ста от­ка­зы­ва­ют­ся на этой неде­ле от мя­са и едят толь­ко яй­ца и мо­лоч­ные про­дук­ты (от­ку­да и на­зва­ние этой неде­ли). В этом – по­след­няя сту­пень под­го­то­ви­тель­но­го воз­дер­жа­ния.

Мас­ле­ни­ца – хри­сти­ан­ский празд­ник?

Об­ра­зо­ван­ный хри­сти­а­нин (да и каж­дый че­ло­век) дол­жен знать, что мас­ле­ни­ца в сво­ей ос­но­ве – празд­ник со­всем не хри­сти­ан­ский! На­про­тив – это древ­ний язы­че­ский празд­ник про­во­дов зи­мы и встре­чи вес­ны, со­глас­но по­сло­ви­це: «Мас­ле­ни­цу про­во­жа­ем, све­та солн­ца ожи­да­ем». Это – свое­об­раз­ный «се­вер­ный кар­на­вал», вак­ха­на­лия, со­про­вож­да­ю­ща­я­ся необуз­дан­ным ве­се­льем, зу­бо­дро­би­тель­ны­ми дра­ка­ми, иг­ра­ми и хмель­ны­ми пи­ра­ми (это то, что у нас все­гда хо­ро­шо по­лу­ча­ет­ся). В до­хри­сти­ан­ские вре­ме­на по­доб­ные гу­ля­ния с «уми­ло­стив­ле­ни­ем» язы­че­ских бо­гов со­про­вож­да­лись да­же че­ло­ве­че­ски­ми жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми: вспом­ним о на­ших хри­сти­ан­ских пер­во­му­че­ни­ках – ки­ев­ских ва­ря­гах Фе­о­до­ре и сыне его Иоанне (983 г.). (Пред­ста­вим, что они вос­крес­ли, ока­за­лись на на­шей мас­ле­ни­це и уви­де­ли стран­ные на­ря­ды хмель­ных гу­ляк, пры­га­ю­щих во­круг ко­ст­ра с язы­че­ским идо­лом ста­ру­хи-зи­мы и бли­на­ми в ру­ках. Му­че­ни­ки ре­ши­ли бы, что на Ру­си всё ещё тор­же­ству­ет язы­че­ство, ко­то­рое рев­ност­но на­саж­дал князь Вла­ди­мир в на­ча­ле сво­е­го прав­ле­ния, а кре­ще­ние на­шей мно­го­стра­даль­ной стра­ны так и не со­сто­я­лось!) По­это­му су­ро­вый го­лос Свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви, воз­ве­щая о Страш­ном Су­де, зо­вёт к по­ка­я­нию и предо­сте­ре­га­ет от язы­че­ской мен­таль­но­сти, до сих пор жи­ву­щей в на­шем со­зна­нии.

По­сле кре­ще­ния Ру­си «от­ме­нить» мас­ле­ни­цу (как и неко­то­рые дру­гие язы­че­ские иг­ри­ща, на­при­мер, «Ива­нов день») так и не смог­ли: наш на­род го­тов от­ка­зать­ся от мно­го­го, но толь­ко не от бес­ша­баш­ных гу­ля­нок и за­сто­лий с тра­ди­ци­он­ным во­про­сом: «Ты ме­ня ува­жа­ешь?» По­это­му Цер­ковь вы­нуж­ден­но сов­ме­сти­ла эту неде­лю вак­ха­на­лий с по­след­ней под­го­то­ви­тель­ной сед­ми­цей пе­ред Ве­ли­ким по­стом, чтобы хоть как-то кон­тро­ли­ро­вать про­ис­хо­дя­щее и не до­пус­кать про­дол­же­ния ко­щун­ствен­но­го раз­гу­ла во вре­мя Ве­ли­ко­го по­ста. При этом обы­чай по­ми­нать на хмель­ной тризне пред­ков бли­на­ми (это аст­ро­ло­ги­че­ский со­ляр­ный знак) был пе­ре­осмыс­лен как заго­ве­нье – празд­нич­ную тра­пе­зу на­ка­нуне по­ста. Гре­ки и дру­гие хри­сти­ане не мо­гут по­нять, по­че­му наш бо­го­слу­жеб­ный (!) – а не толь­ко «на­род­ный» – ка­лен­дарь об­зы­ва­ет пра­во­слав­ную сыр­ную сед­ми­цу, име­ю­щую по­лу­пост­ный по ра­ци­о­ну, но вполне по­ка­ян­ный по сво­е­му на­зна­че­нию ха­рак­тер, язы­че­ским тер­ми­ном «мас­ле­ни­ца» (хо­тя бы и в скоб­ках). Тем са­мым, в гла­зах про­сто­го на­ро­да, име­ну­ю­ще­го се­бя «пра­во­слав­ным», санк­ци­о­ни­ру­ет­ся как сам «кар­на­вал», так и свя­зан­ные с ним язы­че­ские об­ря­ды и зло­упо­треб­ле­ния. В хра­мах зву­чит по­ка­ян­ная мо­лит­ва пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Си­ри­на, а на ули­цах – язы­че­ские ри­ту­аль­ные за­кли­на­ния и визг­ли­вые ча­стуш­ки, осквер­ня­ю­щие слух цер­ков­но­го че­ло­ве­ка.

Сыр­ная сед­ми­ца или мас­ле­ни­ца?

«Сыр­ная сед­ми­ца – пред­две­рие и на­ча­ло по­ста»

Пра­во­слав­ный Цер­ков­ный ка­лен­дарь име­ну­ет по­след­нюю седмицу (неде­лю) пе­ред Ве­ли­ким по­стом сы­ропустной (а на­род – мас­ле­ни­цей). Смысл этой сед­ми­цы – в по­сте­пен­ном пе­ре­хо­де от обы­ден­ной жиз­ни к ве­ли­ко­пост­ным «по­дви­гам», ко­то­рые, ко­неч­но же, у каж­до­го хри­сти­а­ни­на свои – и опре­де­ля­ют­ся его по­лом, воз­рас­том, со­сто­я­ни­ем здо­ро­вья и про­фес­си­ей. В сре­ду и пят­ни­цу да­же не со­вер­ша­ет­ся Бо­же­ствен­ная Ли­тур­гия (это в знак по­ка­ян­ной скор­би), а служ­бы су­точ­но­го цик­ла, со­дер­жа­щие и по­ка­ян­ную мо­лит­ву пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Си­ри­на, по­чти со­от­вет­ству­ют ве­ли­ко­пост­ным. Всё это, со­глас­но за­ме­ча­тель­но­му вы­ра­же­нию свт. Ти­хо­на За­дон­ско­го, – «свет­лые предпутия по­ста»!

Но на­род – не толь­ко «про­стой» и «необ­ра­зо­ван­ный» (эта от­го­вор­ка ныне смеш­на) – про­во­дит это «на­ча­ло уми­ле­ния и по­ка­я­ния» вполне по-язы­че­ски – в шум­ных гу­ля­ньях и со­мни­тель­ных за­ба­вах.

Один из ино­стран­ных пу­те­ше­ствен­ни­ков, по­се­тив­ших Рос­сию в XVII ве­ке, мо­сье Одер­бон, с удо­воль­стви­ем но­си­те­ля за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции кон­ста­ти­ро­вал (по­доб­ных сви­де­тельств мно­го): «В это вре­мя у рус­ских по­чти бес­пре­рыв­но про­дол­жа­ет­ся об­жор­ство и пьян­ство; они пе­кут паш­те­ты, то есть ола­дьи и бли­ны из мас­ла и яиц, за­зы­ва­ют к се­бе го­стей и упи­ва­ют­ся мё­дом, пи­вом и вод­кой до упа­ду и до бес­па­мят­ства. В те­че­ние всей мас­ле­ни­цы толь­ко и слыш­но, что то­го-то уби­ли, то­го-то бро­си­ли в во­ду…».

Читать еще:  Сегодня день памяти Ксении Блаженной

«Взя­тие снеж­но­го го­род­ка»
В. Су­ри­ков, 1891 г.

Со вре­ме­нем ма­ло что из­ме­ни­лось. Вспом­ним кар­ти­ну Ва­си­лия Су­ри­ко­ва «Взя­тие снеж­но­го го­род­ка» или хре­сто­ма­тий­ное изо­бра­же­ние боя «стен­ка на стен­ку» в филь­ме «Си­бир­ский ци­рюль­ник». Мно­гие про­сто­душ­ные лю­ди от­но­сят­ся к этим лу­боч­ным кар­тин­кам про­шло­го с но­сталь­ги­че­ским при­ды­ха­ни­ем и все­рьёз счи­та­ют, что всё это – «су­гу­бо по-пра­во­слав­но­му»; что так и сле­ду­ет «го­то­вить­ся» к Ве­ли­ко­му по­сту: на­пить­ся до без­об­ра­зия, сло­пать (про­сти­те за от­кро­вен­ный гла­гол!) как мож­но боль­ше бли­нов, ста­ра­ясь не уме­реть от за­во­ро­та ки­шок (что дей­стви­тель­но слу­ча­лось), уме­ло раз­бить ближ­не­му нос или вы­вих­нуть че­люсть, а по­том «по­ка­ять­ся» – по­па­рить­ся в Чи­стый по­не­дель­ник в бань­ке, дабы смыть с се­бя мас­ле­нич­ные из­ли­ше­ства, и с чув­ством хо­ро­шо ис­пол­нен­но­го «пра­во­слав­но­го дол­га» бу­хать зем­ные по­кло­ны.

Ко­неч­но же, это язы­че­ская раз­гуль­ная об­ряд­ность, во мно­гом ис­кус­ствен­но воз­рож­да­е­мая сей­час под ви­дом воз­вра­ще­ния к «на­род­ным тра­ди­ци­ям». Оче­вид­но, мно­гим, же­ла­ю­щим ко­щун­ствен­но смыть с Ру­си во­ды дне­пров­ской ку­пе­ли, хо­чет­ся вер­нуть­ся непре­мен­но к до­хри­сти­ан­ским «на­цио­наль­ным ис­то­кам». Неуди­ви­тель­но, что на­шу стра­ну, в ко­то­рой за де­вять сто­ле­тий не смог­ли утвер­дить­ся хо­тя бы эле­мен­тар­ные нор­мы хри­сти­ан­ской мо­ра­ли и по­ве­де­ния, по­стиг­ли столь тяж­кие на­ка­за­ния в XX сто­ле­тии. Это и был «Страш­ный суд», к сча­стью, ещё не окон­ча­тель­ный; но ра­зум­но ли ис­пы­ты­вать Бо­жие дол­го­тер­пе­ние? Ещё один «Страш­ный суд» для на­ше­го об­ще­ства, си­дя­ще­го на «по­ро­хо­вой (ядер­ной и тер­мо­ядер­ной) боч­ке» мо­жет стать в пря­мом смыс­ле Страш­ным (уже без ка­вы­чек) и по­след­ним. Всё за­ви­сит от спо­соб­но­сти по­ка­ять­ся (то есть на биб­лей­ском язы­ке – «пе­ре­ме­нить со­зна­ние») и хо­тя бы по­пы­тать­ся жить по-хри­сти­ан­ски. К со­жа­ле­нию, вме­сто то­го, чтобы «на се­бя обо­ро­тить­ся» – вспом­нить сло­ва Спа­си­те­ля о том, что Отец Небес­ный зна­ет о каж­дом из нас всё (да­же во­ло­сы на на­ших го­ло­вах со­счи­та­ны!) и что без Его по­пуще­ния ни­че­го не про­ис­хо­дит, – мно­гие на­ши «рев­ни­те­ли» от­ма­хи­ва­ют­ся от про­мыс­ла Бо­жия и ви­нят во всех на­ших бе­дах раз­ных внеш­них су­по­ста­тов (их име­на хо­ро­шо из­вест­ны). Здесь есть над чем за­ду­мать­ся, осо­бен­но в пред­две­рии Ве­ли­ко­го по­ста.

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Свя­ти­тель Ти­хон За­дон­ский (†1783) о мас­ле­ни­це

«Сыр­ная сед­ми­ца есть пред­две­рие и на­ча­ло по­ста. А по­то­му ис­тин­ным ча­дам Церк­ви сле­ду­ет в Сыр­ную сед­ми­цу по­сту­пать во всём го­раз­до воз­дер­жан­нее. Слу­ша­ют ли, од­на­ко, хри­сти­ане сла­дост­ных пес­ней люб­ве­обиль­ной Ма­те­ри сво­ей? Она за­ве­ща­ет в эти дни бо­лее бла­го­го­веть – а они ещё боль­ше бес­чин­ству­ют. Она за­по­ве­ду­ет воз­дер­жи­вать­ся – а они ещё боль­ше пре­да­ют­ся невоз­дер­жа­нию. Она по­веле­ва­ет очи­щать те­ло и ду­шу – а они ещё боль­ше осквер­ня­ют их. Она ве­лит се­то­вать о со­де­ян­ных гре­хах – а они при­бав­ля­ют но­вые без­за­ко­ния. Она вну­ша­ет уми­ло­стив­лять Бо­га – а они ещё боль­ше про­гнев­ля­ют Все­выш­не­го. Она на­зна­ча­ет пост – а они ещё боль­ше объ­еда­ют­ся и упи­ва­ют­ся. Са­мое празд­но­ва­ние мас­ле­ни­цы – есть де­ло язы­че­ское. У языч­ни­ков был лож­ный бог Вакх (изоб­ре­та­тель хмель­но­го пи­тья), ко­то­ро­му они учре­ди­ли осо­бен­ные в го­ду празд­ни­ки (так на­зы­ва­е­мые вак­ха­на­лии) и про­во­ди­ли эти празд­не­ства во вся­ких непо­треб­ствах и мер­зо­стях. Смот­ри­те, не так ли хри­сти­ане про­во­дят мас­ле­ни­цу, а рав­но и мно­гие празд­не­ства? А я ещё раз ска­жу, что, кто про­во­дит мас­ле­ни­цу в бес­чин­ствах, тот ста­но­вит­ся яв­ным ослуш­ни­ком Церк­ви и по­ка­зы­ва­ет се­бя недо­стой­ным са­мо­го име­ни хри­сти­а­ни­на» (цит. по: Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но-слу­жи­те­лей. М., 1993. Т. 1. С. 543–544).

Какие ограничения могут ввести в скором времени

Точного перечня нововведений, которыми будут дополнены ограничения, пока нет. В столичной мэрии еще не делают никаких прогнозов. Тем не менее, как утверждает Сергей Собянин, текущая неделя должна показать, как в сложившейся ситуации городу действовать далее. Таким образом, 18 октября может появиться больше подробностей.

Тем временем мэр Москвы уже анонсировал изменения в правилах работы ночных клубов, баров и прочих развлекательных заведений в период пандемии коронавируса. Теперь их посетителей будут регистрировать по номеру телефона.

«Входя в заведение, посетители должны будут сканировать QR-код либо отправить СМС на специальный короткий номер 7377», — сообщил Сергей Собянин.

Как подчеркнул мэр столицы, данный метод, безусловно, не сможет предотвратить распространение коронавируса, однако это позволит оперативно информировать прочих посетителей заведения в случае их возможного контакта с зараженным лицом. По словам градоначальника, решение о проведении такого эксперимента было принято после консультаций с представителями развлекательных заведений.

На какой день после смерти хоронят православных

Традиция в православии хоронить на 3 день связана с особым значением, которую придают этому числу. В Евангелии описано много ситуаций, где цифра 3 играет немаловажную роль. Вот самые значимые из них:

  • Три подарка, преподнесенных Христу в честь его рождения волхвами;
  • Три распятья на горе Голгофе;
  • Третий день после смерти Иисуса, когда произошло его воскрешение.
Читать еще:  Медицинское оборудование, техника

Сакральный смысл заложен и в термине Святая Троица, отражающая Триединство Бога. Воскрешение же Христа еще больше укрепило веру в то, что хоронить следует человека на третьи сутки.

Православные христине считают, что душа покидать тело должна постепенно. Происходит этот момент на Третину – ровно на третьи сутки с момента кончины. После высвобождения, нематериальная сущность следует за ангелом-хранителем в Царствие Небесное, где еще трое суток может созерцать красоту райской обители. Считается, что если похоронить человека раньше, то его душа это увидит и переход в другой мир для нее будет происходить мучительнее либо она и вовсе останется неупокоенной.

Можно ли делать поминки в воскресенье

Священники считают мнение о том, что устраивать поминки нельзя в воскресенье, безосновательным и не соответствующим действительности. Поминать в воскресенье не запрещается ни единым церковным православным каноном. Запрет на поминки в воскресенье является пережитком прошлого. В любой выходной день можно устраивать их, при этом выбирать удобное для всей семьи время.

Единственное исключение — это празднование Пасхи. Это воскресенье считается одним из самых радостных и чистых дней, устраивать поминальные мероприятия нежелательно.

В воскресенье проводится молитва за упокой умершего человека, подаются записки в храме на Сорокоуст, проводятся панихиды. Этим всем занимаются православные родственники покойного. При этом допустимо проводить обряды в любой день, главное — это временной промежуток, на который выпадает траур по человеку.

После посещения церкви устраивается поминальная трапеза. Она проводится как в домашних условиях, так и заказывая столики в специализированном заведении. Панихида делается на третьи, девятые и сороковые сутки после смерти родного человека. После проведения похорон проводят заказ молитвы — так называемого Сорокоуста.

Во время поминок сначала произносится молитва всеми присутствующими. Благодаря ей удается помянуть душу умершего человека. Пользуются купленными ранее церковными свечами. При этом подготовленную еду разделяют между присутствующими, а также отдают малоимущим. Спиртное употреблять на поминках можно, но в самых минимальных количествах, по отзывам священнослужителей. Но вопреки распространенному мнению, употребление вина и прочих горячительных напитков в день похорон строго запрещено православными канонами.

Понятно, что церковь не запрещает проводить похороны в воскресенье, если это третий день после смерти человека. Исключение лишь составляют крупные религиозные светлые праздники. Если выпали они, то ритуал переносится на следующий день — это никак не скажется на самом процессе и нюансах его проведения.

Празднование русской православной Масленицы: кулачные бои

Кулачные бои славились на всю страну! В шутку люди говорили, что кулачные бои «вышибают блины».

Не стоит путать кулачные бои с обычной дракой. Существовали строгие правила, которые люди обязаны были соблюдать:

  • не бить в затылок, по почкам и печени;
  • бои строго один на один, двое не могут бить одного;
  • дрались только мужчины и юноши, достигшие определенного возраста;
  • действовало правило «лежачего не бьют»;
  • запрещалось использовать посторонние предметы;

    Кулачные бои проводились в перчатках под веселую музыку

    Сергей Зимний на Руси: приметы

    В народе считалось, что с Сергея Зимнего начинается зима, в прежние времена в это время уже, как правило, выпадал первый снег, который не таял, и начинал устанавливаться санный путь.

    Согласно приметам, если листья с деревьев к этому времени еще не облетели, осень может задержаться, но зато зима будет морозной и суровой.

    Настоящую зиму ждали на Матрену Зимнюю (22 ноября), когда даже следа осени уже не оставалось. На Руси говорили:

    «Сергей зиму начинает — инеем траву бьет, а Матрена зиме вспять повернуть не дает».

    Согласно церковным правилам, любой верующий может трудиться шесть дней в неделю, но седьмой он должен посвятить Богу. Однако если рабочий день совпал с церковным праздником, исполнение трудовых обязанностей в это время все же не станет грехом, ведь сложившиеся обстоятельства никак не зависят от самого человека. Однако в процессе исполнения работы нужно следить за тем, чтобы все мысли были направлены к Богу, а не на способы достижения выгоды и получения материальных ценностей.

    Но некоторые виды трудовой деятельности в праздничные дни все же находятся под запретом.

    Народные приметы 20 октября. Что можно и нельзя делать на Сергея Зимнего

    Народно-христианский праздник – Сергей Зимний – отмечают 20 октября. На Руси считали, что в этот день можно обрести здоровье и красоту, а также навлечь финансовые проблемы. Кто такой Сергей Зимний, чем занимались в этот день наши предки и что старались не делать – читайте в материале amic.ru.

    Так совпало, что в православном календаре 20 октября почитают двух преподобных Сергиев – Печерского и Нуромского, а также двух мучеников – Сергия и Вакха.

    Чудотворец и святой Сергий Нуромский жил в XIV веке. Он приехал на Русь из Греции и был учеником Сергия Радонежского. В обители он прожил несколько лет, а после поселился в уединенном месте на реке Нурма, где много времени проводил в молитвах. На него даже нападали разбойники, однако каждый раз Сергию удавалось оставаться в живых. Позже к святому присоединились около 40 паломников, которые тоже стали ввести отшельнический образ жизни. Вскоре вместе они воздвигли храм и построили несколько келий.

    Читать еще:  ДУМ Поволжья выступило с заявлением о взрывах в Москве

    О жизни преподобного Сергия Печерского практически ничего неизвестно. Предполагается, что он жил в XII-XIII веках. Его прозвали Послушливым за то, что отрекся от собственной воли и совершил послушание настоятелю.

    Мученики Сергий и Вакх были военачальниками и служили при императоре Максимиане (III-IV века). Однажды на друзей донесли за то, что они не поклоняются языческим богам, а исповедуют христианство. В то время это считалось преступлением. Мучеников схватили и истязали. Но они не отреклись от веры. Тогда их приказали убить. Сергий и Вакх приняли мученическую смерть за веру в Христа.

    Утро 20 октября крестьяне начинали не с завтрака, а с кормления домашнего скота. По традиции печь давали растопить самому младшему члену семьи. По поверью, это должно было сохранить тепло в избе на всю зиму.

    На Сергея Зимнего уже заметно становилось холоднее. Но водоемы еще не покрывались льдом. Поэтому народ шел на озеро и опускал в омуты бочки с засоленными огурцами. А когда весной лед таял, то бочки доставали, а соленья подавали на стол. Считалось, что после такого хранения они становились еще вкуснее.

    Девушки, которые хотели сохранить красоту и молодость, на Сергиев день умывались кислым молоком. По народной традиции, если при умывании произнести особый заговор, то можно было обрести крепкое здоровье на целый год.

    Мужчины в этот день дарили своим женам новые платки. Считалось, что если женщина его наденет 20 октября, то он защитит ее от головных болей.

    В Сергиев день не стоит готовить тесто и печь из него пироги. По народному поверью, это могло принести финансовые трудности семье.

    Также 20 октября нельзя принимать подарки от людей, которых плохо знали. На Руси считали, что переданные вещи могли принести в дом неудачи тому, кто их подарил.

    • Если 20 октября ляжет снег, то зима вступит в свои права на Матренин день (22 ноября).
    • Если на Сергея Зимнего снег уже лежит, а на деревьях все еще есть листья, значит, снег скоро растает.
    • 20 октября стоит хорошая погода – такая будет в течение следующих трех недель.
    • Мутная луна – предвестник морозов и снежной погоды.

    Текст с ошибкой:

    Комментарии

    перепостю своё недавнешнее высказывание:
    РПЦ уже давно нет, точнее осталась одна аббревиатура. В одно время главных церковников тогда ещё Руси заменили «украинские». А на тех в своё время много раньше сильно повлияли польские попЫ. А на польских всегда влиял, если не сказать руководил ими Ватикан. Поэтому при советах люди то и не сильно защищали церкви, приходы когда их рушили и под склады и клубы отдавали. Люди ещё помнили, и до сих пор помнят разборки по смене обрядовых русских традиций, и большинство не приняли ни три перста ни против солнца на Пасху, и т.д. Поэтому не поддерживали церковь, и сегодня не поддерживают на генетическом уровне, чувствуя какой-то обман. Да ещё в мае 2007 РПЦ объединилась с заморской ПЦ, а те вообще РПЦ ни во что не ставят, утверждают что только они сами настоящие потому что за границу убежали и их настоящие апостолы мазали, а в СССР апостолы из КГБ были. Забывая что сами давно под Ватиканом.
    + политические заявления от РПЦ, + магазины если не сказать торговые сети от РПЦ — все это их не красит, это я ещё мягко сказал.
    Так что это давно не российская да и не православная ни какая, да и не церковь!
    Если дать ей определение какое то, то наверное: ватиканская религиозная торговая сеть российской федерации. При чем дважды ватиканская.

    Мясопустная седмица: подготовка к Великому посту ^

    3 марта, когда вы проснетесь, попробуйте проанализировать свою жизнь и все свои поступки. Попросите прощения у Бога, который точно услышит ваши молитвы. Этот день — особенный, потому что он не пугает тем, что будет Божественный суд над людьми. Суть этого дня в том, чтобы напомнить о том, что праведная жизнь — это спасение.

    Бог простит всех, кто пытался быть хорошими людьми, причем вне зависимости от того, где человек жил, кого любил, кем работал, какова была его вера. Добро может поселиться даже в сердце человека, отвергающего Бога, поэтому каждый заслуживает того, чтобы быть выслушанным, понятым.

    Все последующие дни в церквях будут проводиться службы, посвященные неделе о Страшном суде. На проповедях священники будут рассказывать о том, куда может завести грех и каковы последствия духовной слабости и пустоты.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector