0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ватикан выступает против смертной казни

Папа римский решил бороться против смертной казни во всем мире

Папа Франциск часто критикует институт смертной казни

Папа римский Франциск внес изменения в параграф 2267 катехизиса Католической церкви, посвященный смертной казни. Теперь по учению церкви смертная казнь считается неприемлемой ни при каких условиях.

В предыдущей версии катехизиса, утвержденного папой Иоанном Павлом II, было закреплено более терпимое отношение к казни. В нем казнь, назначенная законным судом, называлась «адекватным ответом на серьёзность некоторых преступлений, а также приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага».

Что изменилось?

Теперь параграф 2267 гласит, что смертная казнь неприемлема, поскольку она посягает на неприкосновенность и достоинство человека.

Новая редакция параграфа заимствована из речи папы Франциска, произнесенной 11 октября 2017 года.

  • Папа Франциск учит монахинь пользоваться соцсетями
  • Папа Франциск предложил поправить слова молитвы «Отче наш»
  • Папа Франциск начал визит в Ереван с осуждения геноцида армян

«В наши дни растёт осознание того, что даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла уголовного наказания со стороны государства», — объясняют в церкви.

Папа Франциск не раз высказывался против практики смертной казни. В октябре прошлого года он заявил, что церковь может пересмотреть отношение к казни.

Автор фото, Getty Images

Католическая церковь решила бороться за отмену смертной казни во всем мире

Церковь решительно ходатайствует об отмене смертной казни во всём мире, цитируется новая редакция параграфа 2267 в заявлении Святого престола.

Наперекор консерваторам в США?

Джеймс Рейнольдс, Би-би-си, Рим

Хотя католическая вера и основана на Священном писании, которое не меняется, однако церковь время от времени меняет важные пункты своего учения.

Несколько веков назад Святой престол мог призвать христиан на священную войну, командовал собственными армиями и не очень переживал по поводу убийства своих врагов. Сегодня папство и папы стали символами мира во всем мире. Однако до недавнего времени церковь учила, что смертная казнь — это «приемлемое, хотя и крайнее средство защиты общего блага».

Папа Франциск, сделавший милосердие темой своего папства, решил изменить это, постановив считать смертную казнь неприемлемой. Это может привести церковь к прямому конфликту с американскими консерваторами, которые считают смертную казнь оправданной.

В целом за свою историю Римская католическая церковь редко выступала против смертной казни. Это касается и XX века тоже: в 1952 году папа Пий XII заявил, что казнь не является нарушением всеобщего права на жизнь.

Папа Иоанн Павел II старался в спорных случаях высказываться в пользу замены казни на заключение, хотя его преемник Бенедикт XVI писал, что иногда смертна казнь допустима.

Где законна смертная казнь?

Она законна в 53 странах мира.

В США, 22% населения которых католики, преступников могут казнить в 31 штате.

Также казнь легальна на Кубе, в Доминиканской республике и в Уганде. Более половины населения этих стран — католики.

Из европейских стран казнь узаконена только в Беларуси, 7% населения которой считают себя католиками.

Еще три страны с большим католическим населением — Буркина-Фасо, Бенин и Мадагаскар, — в последние годы запретили смертную казнь.

В России действует мораторий на смертную казнь, однако официально она не отменена. По статистике, католиков в Российской Федерации около 300 тысяч — это 0, 02 процента населения страны.

Папа Римский изменил в катехизисе параграф о смертной казни

Папа Римский Франциск I внес изменения в параграф катехизиса католиков о смертной казни, сообщается на официальном сайте главы Римско-католической церкви.

В измененном параграфе 2267 документа, который регламентирует различные стороны жизни верующих, отныне прямо говорится, что «смертная казнь недопустима», и что католическая церковь будет добиваться ее отмены во всем мире.

Читать еще:  В Британии суд запретил пикеты против «гей-уроков» в школе

Новый параграф также содержит указание на то, что католическая церковь долгое время считала применение смертной казни «адекватным ответом» на некоторые серьезные преступления, а также «приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага».

«В наши дни растет понимание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла карательных функций со стороны государства, и были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые гарантируют надлежащую защиту граждан и в то же время не лишают правонарушителя полной возможности искупить свою вину», — говорится в новом параграфе.

В прежней редакции статьи 2267 катехизиса говорилось, что «традиционное учение Церкви не исключает применения смертной казни, если это единственный возможный путь действенно защитить жизни людей от несправедливого агрессора».

Значение изменений в катехизисе разъяснено в специальном послании кардинала Ладарии ко всем епископам Римско-католической церкви. Он подчеркивает, что развитие католической доктрины о смертной казни стало результатом эволюции веры. По его словам, отныне епископы должны стремиться выстроить с местными властями «уважительный диалог», который позволит создать условия для отмены смертной казни там, где она еще применяется.

Франциск I — давний противник смертной казни, о решении внести изменения в катехизис он объявил в октябре 2017 года, во время мероприятия, посвященного 25-летию со дня принятия катехизиса, напоминает Associated Press. Тогда он заявил, что смертная казнь противоречит Евангелию, поскольку лишает человека жизни, которая «всегда священна в глазах создателя».

Катехизис представляет собой свод основных положений католицизма для верующих. Он был создан по решению чрезвычайного Синода епископов в 1985 году и был утвержден папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года. Документ касается не только церковных таинств, но также более широкого круга вопросов, в том числе содержит указания для верующих в области семейной жизни, отношения к бедным, государству и др. ​

Папа Франциск собирается изменить вероучение касательно смертной казни, называя ее «неприемлемой»

ВАТИКАН. Папа призывает изменить католическое вероучение в отношении смертной казни, называя ее «неприемлемой», хотя до сих пор католическая церковь разрешала казнь «в некоторых случаях», сообщает religionnews.

Во время своего визита в США два года назад, понтифик уже резко высказывался против смертной казни в своих речах в конгрессе и ООН. И на днях Папа сделал еще один решительный шаг в этом направлении, призвав к пересмотру официального вероучения католической церкви – с тем, чтобы провозгласить высшую меру наказания «неприемлемой». Если учение будет пересмотрено, это будет революционный шаг, поскольку до сих пор католическая церковь разрешала казнь «в некоторых случаях» .

Как пояснил Папа Франциск в речи в Ватикане, смертная казнь «противоречит слову Евангелия, ибо означает самовольное уничтожение человеческой жизни, которая всегда свята в глазах ее Создателя». Этими словами понтифик также вкладывает более глубокий смысл в популярное в последнее время движение и понятие «за жизнь». До сих пор с лозунгом «за жизнь» выступали, главным образом, противники абортов, но для Папы это понятие означает защиту жизни от начала до конца – от зачатия до естественной смерти.

Именно в США слова понтифика прозвучали особенно весомо – ввиду того, что смертная казнь еще действует в более 30 штатах этой страны, и при этом ее поддерживает чуть не половина тамошних католиков. По данным опроса, проведенного в 2016 году известным социологическим центром Pew Research, 43 процента католиков в США выступают за смертную казнь, а 46 процентов против, причем по вопросу абортов общество также глубоко расколото.

«Наконец-то мы услышали четкую и недвусмысленную позицию по вопросу смертной казни от высшего духовного лица нашей церкви» – отметила сестра Хелен Преджин в своем интервью изданию America magazine . Сестра Преджин настолько прославилась своей борьбой против высшей меры наказания, что ее деятельность даже была экранизирована в фильме «Dead Man Walking», номинированном на премию Оскара.

Но многие более консервативные католики продолжают активно защищать смертную казнь. «Для особо жестоких преступлений следует оставить смертную казнь, – заявляют , к примеру, Джозеф Безетт и Эдвард Фис. – Более мягкое наказание не отвечает известному католическому принципу, утверждающему, что наказание должно быть соразмерно преступлению». Консерваторы также нередко ссылаются на поучения святого Фомы Аквинского, который писал, что смертная казнь иногда допустима для общественного блага и безопасности. Кроме того, католический катехизис утверждает, что смертная казнь разрешена в тех случаях, «когда она является единственным действенным средством защиты человеческих жизней от злодейского посягательства», но при этом подчеркивает, что случаи, когда высшая мера наказания «абсолютно необходима», в действительности «чрезвычайно редки и практически отсутствуют».

Читать еще:  Московское правительство не допустит строительства крупного кришнаитского храма

Следует отметить, что в США таких взглядов поддерживаются не только консерваторы, но и многие либеральные католики, которые также не приемлют идею церковного запрета на смертную казнь, говорит Массимо Фаггиоли ( Massimo Faggioli), церковный историк и профессор теологии в университете Вилланова. «Раскол между Европой и Америкой по этому вопросу много глубже, чем мы привыкли считать» – отмечает профессор в интервью службе RNS.

В действительности папский вердикт по этому вопросу готовился давно. Папы Бенедикт XVI и Иоанн Павел II осуждали смертную казнь, но так и не дошли до решительных действий по изменению официального вероучения в этой части. И только Папа Франциск заявил, наконец, что катехизис следует уточнить с учетом наставлений его предшественников и «тех изменений, которые произошли в сознании христиан по этому вопросу».

Выступая в среду перед собранием высших прелатов в Ватикане по случаю 25-летнего юбилея обнародования последнего варианта катехизиса, Папа заявил, что смертная казнь является «бесчеловечной мерой, каковая – независимо от способа ее исполнения – попирает человеческое достоинство». Церковь в последнее время, по его словам, достигла определенного «прогресса» с тех времен, когда в папских государствах, то есть в землях, находившихся под властью Святого Престола с восьмого века по конец девятнадцатого, широко применялась смертная казнь. «Давайте возьмем на себя ответственность за прошлое, – отметил Папа, – И признаем, что наказание смертной казнью диктовалось тогда менталитетом скорее законников, нежели христиан».

Можно вспомнить, что за почти пятилетний срок своего служения Папа Франциск постоянно подчеркивал важность и величие милости Господней, в особенности в отношении узников. Дважды в месяц Папа общается по телефону с заключенными в одной из аргентинских тюрем – и признается, что каждый раз, посещая тюрьму, напоминает себе, что «на их месте мог быть я». Смягчение позиции понтифика по вопросу смертной казни можно также считать одним из проявлений более широких современных взглядов в системе юстиции – согласно им, она должна заниматься скорее исправлением, чем наказанием. Как заметил Оскар Уальд: «У каждого святого есть прошлое, и у каждого грешника – будущее».

Вполне возможно, что Папа Франциск не ограничится лишь вопросами смертной казни в своем стремлении обновить католическое вероучение. Так, он нередко говорил о том, что давно пора пересмотреть и теорию «справедливой войны», которая приводит перечень неких морально-этических норм и условий в оправдание военной интервенции. Это древнее учение, которое за долгие века неоднократно пересматривалось и подновлялось, используется не только церковью, но и многими генералами и политиками как справочное пособие для определения тех случаев, когда следует прибегать к силе. Известный римский кардинал Петер Турксон (Peter Turkson) недавно призвал отменить учение о «справедливой войне», отметив, что надеется увидеть папскую энциклику (главный папский документ по важнейшим социально-политическим, религиозным и нравственным вопросам), излагающую новую учение церкви по этому вопросу .

С точки зрения Папы Франциска, следует выстроить цельную «жизнеутверждающую этику» для единой трактовки абортов, смертной казни, ненасилия и множества других вопросов в церковном вероучении. Принимаясь за пересмотр учения о смертной казни, Папа не только лишь подновляет доктрину как таковую, но и формирует более широкий и глубокий взгляд католической церкви на вопросы защиты человеческой жизни.

Ватикан перестал считать смертную казнь допустимым наказанием и будет добиваться ее отмены во всем мире

Папа Римский Франциск одобрил изменения в Катехизисе католической церкви относительно смертной казни, признав ее недопустимой при любых обстоятельствах. Об этом сообщает служба печати Святого престола.

Речь идет о новой редакции статьи 2267 из пятой главы катехизиса, посвященной библейской заповеди «Не убий», уточняет РИА «Новости».

В ней говорится, что долгое время применение смертной казни после справедливого судебного разбирательства считалось адекватным ответом на некоторые серьезные преступления, а также «приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага».

Читать еще:  Уроженец Франции стал наместником православного монастыря в Чувашии

«В наши дни растет осознание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, возникло новое понимание смысла уголовного наказания со стороны государства», — поясняется в новой редакции параграфа.

В Ватикане отметили, что условия содержания и меры наказания усовершенствовались таким образом, что «могут гарантировать безопасность граждан и в то же время не лишают виновных возможности искупления».

Таким образом, Церковь учит, что смертная казнь недопустима, так как «посягает на неприкосновенность и достоинство человека», говорится в измененном параграфе катехизиса. Церковь намерена решительно добиваться отмены смертной казни во всем мире.

В прежней редакции статьи 2267 говорилось, что традиционное учение Церкви не исключает применения смертной казни в случае, если ответственность виновного полностью установлена и если казнь — «единственный возможный способ действенно защитить жизни людей от несправедливого агрессора». При этом в документе отмечалось, что случаи, при которых казнь преступника является абсолютной необходимостью, очень редки, если вообще существуют.

Значение изменений в катехизисе разъяснено в специальном послании кардинала Ладарии ко всем епископам Римско-католической церкви. В нем говорится, что новая формулировка параграфа о смертной казни стала результатом эволюции веры.

Нововведение направлено на то, чтобы выстроить «уважительный диалог» с политической властью и добиться создания условий для отмены смертной казни там, где она еще применяется, передает РБК.

Папа Франциск I — давний противник смертной казни. В 2015 году, выступая в конгрессе США, понтифик заявил, что будет добиваться отмены высшей меры наказания, популярной среди американских консерваторов.

В 2016 году глава Римско-католической церкви отслужил мессу перед 1000 заключенных в рамках Года Милосердия. Папа обратился к политическим лидерам с призывом уважать достоинство заключенных, амнистировать их при первой возможности и отменить смертную казнь в странах, где она еще действует.

В октябре 2017 года Франциск объявил о решении внести изменения в катехизис относительно смертной казни, отметив, что она противоречит Евангелию, поскольку лишает человека жизни, которая «всегда священна в глазах создателя».

Ватикан настойчиво выступает против смертной казни

Применение смертной казни недопустимо при наличии других средств, с помощью которых законные власти могут гарантировать безопасность и общее благо, заявил ватиканский секретарь по связям с государствами архиепископ Пол Ричард Галлахер, выступая в Нью-Йорке на 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Монс. Галлахер напомнил, что в прошлом веке Святейший Престол всегда выступал против смертной казни, и что «в последние десятилетия эта позиция стала более четко сформулированной». Это связано с тем, что отказ от смертной казни «был поставлен в правильный этический контекст защиты неприкосновенного достоинства человеческой личности и роли законной власти в справедливой защите общего блага общества».

Средства, предлагаемые пенитенциарными системами большинства государств, – как отмечал Папа Иоанн Павел II в энциклике «Evangelium Vitae» – «достаточны для защиты человеческой жизни от агрессора и защиты общественного порядка и безопасности людей», не прибегая к смертной казни. Кроме того, эти средства «лучше отвечают конкретным условиям общего блага и более соответствуют достоинству человеческой личности», — сказал далее монс. Галлахер.

Первенство человеческой жизни и достоинства человеческой личности, — продолжил архиепископ, — было подтверждено Папой Франциском, который указал на них в качестве руководящих принципов в сферах законодательной и судебной деятельности государственных органов. Кроме того, Папа Франциск предупредил о «возможности судебных ошибок при применении смертной казни и использования высших приговоров тоталитарными и диктаторскими режимами в качестве средства подавления политического диссидентства или преследования религиозных и культурных меньшинств».

Два столпа, на которых Святейший Престол развил свою позицию по данному вопросу – уважение достоинства каждой человеческой личности и общего блага – отражены в новой версии Катехизиса Католической Церкви, где говорится, что «смертная казнь неприемлема, поскольку она является нападением на неприкосновенность и достоинство человека», продолжил секретарь Ватикана по связям с государствами.

В конце выступления архиепископ Галлахер подчеркнул, что «всеобщая отмена смертной казни стала бы мужественным подтверждением веры в то, что человечество может успешно справляться с преступностью», не отчаиваясь перед лицом преступлений и давая тем, кто их совершает, возможность измениться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector