0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великое благо — не говорить о себе ничего великого

Скромность

Спрашивают тебя – отвечай пристойным и смиренным голосом, а не спрашивают – храни молчание (свт. Василий Великий, 10, 48). Источник.

Великое благо – не говорить о себе ничего великого. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 543).

. Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается довольствием; не столько огорчает его то, что он не имеет роскошного стола, сколько услаждает то, что он не страшится неизвестности будущего (свт. Иоанн Златоуст, 52, 159).

. Нескромный не может быть целомудренным, т. е. устойчивым и здравым, но заблуждается, выходит из границ и бывает неразумнее всякого безумного. (свт. Иоанн Златоуст, 52, 754). Источник.

. Возрастающая с добродетелями скромность живущих так делает подобными Богу. А высокоумие не только отьемлет настоящее, но и с самых небес низлагает высоковыйного, чему и подверглась денница восходящая заутра ( Ис. 14, 12 ) (прп. Исидор Пелусиот, 60, 10). Источник.

Взойдем на высоту смиренномудрия (ибо не нисхождением, а восхождением признаю оное), если истребим в себе гибельное надмение гордыни и во ад низводящее воспаление высокомерия, будем во всем соблюдать скромность, и не оставим без внимания всего того, что послужит к ее ущербу; потому что душа обыкновенно идет в ряд со своими делами и обыкла принимать отпечаток и образ того, что сама предначинает. Посему да будет у нас и наружность степенная, и взор кроткий, и брови неподнятые вверх, и поступь не борзая, и одежда самая необходимая, и седалище смиренное, и пища простая, и постель, не превышающая потребности, и утварь недорогая, и дом приличный христианам, а также и слово, и голос, и обращение с ближними да показывают паче скромность, а не кичливость. Ибо так, соблюдая во всем скромность, взойдем на небесную высоту (прп. Исидор Пелусиот, 61, 218). Источник.

Читать еще:  Всегда ли архимандрит — монах?

Приучить себя надлежит. к скромному образу мыслей, скромным же называю не льстивый перед высшими, но снисходительный к низшим, не раболепный, но кроткий, не лицемерия исполненный, но не лукавый, благородный, не знающий корчемства (прп. Исидор Пелусиот, 61, 253).

. Скромен тот, кто делает, что благоприлично, но не надмевается перед ближним, не предпочитает себя всем, но сохраняет себя в надлежащем чине, приличном людям свободным (прп. Исидор Пелусиот, 61, 290). Источник.

Скромным и высокомудренным называю того, кто, преуспев в великом, не домогается славы за великие дела, но в молчании сокрывает преимущества, и не восстает на ближних. Ибо тем, что делал великое, показал он высокий образ мыслей, а тем, что скрывал – скромный (прп. Исидор Пелусиот, 61, 368). Источник.

Надлежит быть скромным и в слове, и в наружности, и в голосе, и во взоре, и в походке. Многие, и богатствам не обладая, не имея у себя ни жилища, ни чистого одеяния, в походке своей обнаруживают такую изнеженность, что возбуждают смех (прп. Исидор Пелусиот, 62, 346–347).

Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды, – и навык скромности сделает для тебя удобною великую добродетель целомудрия (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 377–378). Источник.

Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12-ти томах — Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Святые «О скромности»

Великое благо — не говорить о себе ничего великого.

Нескромный не может быть устойчивым и здравым, но заблуждается, выходит из границ и бывает неразумнее всякого безумного.

Читать еще:  Поляки поздравляют Папу по SMS

. Скромен тот, кто делает, что благоприлично, но не надмевается перед ближним, не предпочитает себя всем, но сохраняет себя в надлежащем чине, приличном людям свободным.

Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды, — и привычка скромности сделает для тебя удобною великую добродетель целомудрия.

Спрашивают тебя — отвечай пристойным и смиренным голосом, а не спрашивают — храни молчание.

. Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается довольствием; не столько огорчает его то, что он не имеет роскошного стола, сколько услаждает то, что он не страшится неизвестности будущего.

Истинное совершенство, истинная добродетель скромна: она любит скрываться в тайне и никак не дерзает приписывать сама себе своих совершенств, тем более унижать других.

Надлежит быть скромным и в слове, и в наружности, и в голосе, и во взоре, и в походке. Многие, и богатствам не обладая, не имея у себя ни жилища, ни чистого одеяния, в походке своей обнаруживают такую изнеженность, что возбуждают смех.

Взойдем на высоту смиренномудрия, ибо не нисхождением, а восхождением признаю таковое, если истребим в себе гибельное надмение гордыни и во ад низводящее воспаление высокомерия, будем во всем соблюдать скромность, и не оставим без внимания всего того, что послужит к ее ущербу; потому что душа обыкновенно идет в ряд со своими делами и привыкла принимать отпечаток и образ того, что сама предначинает. Потому да будет у нас и наружность степенная, и взор кроткий, и брови неподнятые вверх, и поступь не борзая, и одежда самая необходимая, и седалище смиренное, и пища простая, и постель, не превышающая потребности, и утварь недорогая, и дом приличный христианам, а также и слово, и голос, и обращение с ближними да показывают больше скромность, а не кичливость. Ибо так, соблюдая во всем скромность, взойдем на небесную высоту.

Читать еще:  РПЦ дадут право возвращать храмы, ценности и документы

Приучить себя надлежит. к скромному образу мыслей, скромным же называю не льстивый перед высшими, но снисходительный к низшим, не раболепный, но кроткий, не лицемерия исполненный, но не лукавый, благородный, не знающий корчемства.

Скромным и высокомудренным называю того, кто, преуспев в великом, не домогается славы за великие дела, но в молчании сокрывает преимущества, и не восстает на ближних. Ибо тем, что делал великое, показал он высокий образ мыслей, а тем, что скрывал — скромный.

. Возрастающая с добродетелями скромность живущих так делает подобными Богу. А высокоумие не только отнимает настоящее, но и с самых небес низлагает высоковыйного, чему и подвергся денница, сын зари (Ис. 14:12).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector