0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три города, три сквера, три храма

Три города, три сквера, три храма. Почему на Урале и в Сибири возмущаются при попытках строить церкви

Почему на Урале возмущаются при попытках строить церкви
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

В последние месяцы конфликты на почве строительства храмов на месте скверов возникают во многих городах. Люди возмущаются не из-за самих церквей – они недовольны тем, что местные власти принимают решения о застройке, не учитывая их мнения. То есть протесты против возведения храмов ничем не отличаются от возмущения из-за прокладки шоссе, строительства многоэтажек и уничтожения парков.

«И смерти видел, и чудеса»

Череду диаконских хиротоний в сентябре в Миассе открыл Виктор Пестерев. Для него сан был неожиданным, и учиться теперь приходится буквально всему. Он признается, что настолько привык быть в роли клирошанина, что до сих пор с трепетом выходит на амвон и со страхом в алтарь. Сейчас он — правая рука протоиерея Вячеслава Зобнина.

— Сначала батюшка со мной побеседовал, церковный староста подходил к моей супруге — спрашивал, не против ли она, если меня диаконом поставит, — рассказывает Виктор.

…По образованию он техник-механик и уже 16 лет работает в местном управлении МЧС. «Постоянно прохожу курсы спасателей», — говорит он, отмечая, что носит звание старшего прапорщика внутренней службы. Его задача на работе — устанавливать гидрант на водоисточник, подавать гнетущие вещества в очаг пожара.

— Выезжаем на аварии, спасаем людей, оказываем первую помощь в городе и ближайших деревнях, — буднично объясняет он и подчеркивает, что, в первую очередь, задача подразделения — охрана ракетного завода.

Диакон Виктор Пестерев

Вспоминает самый серьезный пожар на своей памяти: горел Урало-Сибирский нефтепровод. Их машина первой прибыла на возгорание, но поделать они ничего не могли — стояла черная стена! Поэтому тушить пришлось всем гарнизоном, пену подавали одновременно на 12 машинах.

К сожалению, приходилось и смерти на пожарах наблюдать. Но и чудеса видел. Один раз на сильном возгорании его коллега вбежал в дом, чтобы спасти человека, но стена рухнула и упала прямо на него. Когда того вытащили, на нем не было ни царапины…

Супруга, конечно, понимает, что его работа связана с риском, и каждый день провожает с волнением в сердце, хотя виду старается не подавать, чтобы дочки не волновались. У Виктора и Елены их четверо: Ольга (14 лет), Аполлинария (девять лет), Иулиания (три года) и Василиса (год и пять месяцев). Девочки растут при храме, поют на клиросе…

— Я единственный в нашем подразделении МЧС с бородой, коллеги знают, что я старообрядец, — улыбается диакон. — И хотя официально носить бороду нежелательно, так как в нашем Уставе сказано — «работник должен быть аккуратно подстрижен и чисто выбрит», но начальство пока закрывает глаза, хотя я был готов даже уволиться. Знаю, что по поводу меня писали письмо в Москву, согласовывали, чтобы оставить, не увольнять. Так я и остался.

…И к соблюдению поста его коллеги относятся с уважением. Иногда подходят к Виктору, что-то спрашивают о вере, о духовности. И всегда помогают — например, если надо ему в храм на службу…

— Отец Вячеслав с диаконом никогда не служил, вместе учимся, — улыбается Виктор. — Владыка Евфимий в день хиротонии подарил мне служебник с напутствием «Боголюбивому священнодиакону Виктору в ревностном служении Богу».

Еще до поставления он оговаривал с супругой, как вести себя теперь в приходе — надо быть ревностными и благочестивыми. У Елены музыкальный талант есть, который очень нужен в церковном хоре.

Диакон Виктор Пестерев с супругой и дочками

…Приход в Миассе небогатый и содержать диакона не может, поэтому пока Виктор трудится спасателем, но, говорит, когда придется отказаться, готов всецело посвятить себя Церкви. Впрочем, с армией, техникумом и работой в МЧС до пенсии ему осталось около полутора лет…

История возникновения народности

Буряты произошли из различных монгольских племен и в начале своего становления (XVI-XVII века) состояли из нескольких родовых групп. Новый толчок в развитии этноса наступил с приходом в Восточную Сибирь первых русских поселенцев. С присоединением прибайкальских земель к Российскому государству в середине XVI века часть бурят переселилась в Монголию. Позже произошел обратный процесс, и до начала XVIII века они вернулись в свои родные земли. Существование в условиях российской государственности привело к тому, что бурятские племена и группы стали объединяться благодаря социальному и культурному взаимодействию. Это привело к образованию нового этноса в конце XIX века. Самостоятельная государственность бурят (Бурят-Монголия) начала формироваться в первой половине XX века. В 1992 году в составе Российской Федерации была образована Республика Бурятия, Улан-Удэ стал ее столицей.

Читать еще:  Шотландские священники прибегает к помощи Симпсонов

Вятские «беспоповцы»

На Вятке община появилась сравнительно недавно, три года назад. Сергею Рукавишникову, обычному мирянину, пришла в голову мысль изменить свою жизнь и попробовать приблизиться к образу жизни наши благочестивых предков. Получив благословение, он создал тематическое сообщество в социальных сетях. Именно интернет помог будущим членам общины собраться вместе. В храме архангела Михаила на окраине Кирова каждую субботу вечером братия собирается на молитве. Братия – потому что состав прихожан подобрался сугубо мужской. Вечером – поскольку вятские единоверцы благочестиво соединяют субботнюю и воскресную службу воедино. С местными старообрядцами у единоверцев добрые отношения. По дороге на павечерницу заезжаем с Сергеем в церковь белокриницкого согласия.

– Праздник на масленицу вместе устраивали, – рассказывает Сергей.

Подъезжаем в храму. Нас уже ожидают прихожане, мужчины, совершенно разных возрастов. Кто-то из пришел из обычного православного храма, ища уставной службы. Кто-то, будучи потомственным старообрядцем, решил воссоединиться с Церковью. А есть и такие, кто долго искал Христову истину. И нашел ее здесь.

Андрей – удивительный человек. У него нет рук, зато есть огромное светлое сердце и он… мастер на все ноги. Андрей ремонтирует электронную технику, печет хлеб и плетет лестовки. Воспитывает сына. Человечище.

Единоверцы надеются, что священник у них вскоре появится, в лице их лидера, Сергея. Сейчас он проходит обучение в духовном училище.

Отмолившись, мы поднимаемся на хоры, а оттуда заходим в трапезную. Очень удобно. До поздней ночи ведем жаркие споры о вере. Священника здесь пока нет – а вот община, несмотря на это, есть. Живая. Настоящая.

Классификация

Есть несколько классификаций, в зависимости от назначения и принципа действия. Подобрать оптимальную модель трансформаторной будки может только обученный специалист.

По назначению

Основное назначение идентичное, но различается функционал, благодаря которому возможно преобразование.

Узловая распределительная подстанция представляет собой центральное оборудование, показатели напряжения колеблются от 110 до 220 кВ. Распределяется же электричество при напряжениях от 35 до 220 кВ, в зависимости от вида приборов. Трансформация может происходить, а также может и отсутствовать. Основная область использования — производственные предприятия.

Главная понизительная подстанция работает с входным напряжением от 35 до 220 кВ. Она получает энергию сразу от районной основной станции. Распределяет электричество с пониженными характеристиками далее. Следует различать ГПП с одним или двумя источниками. Первые питаются от одной двух цепной лини, а вторые по двум.

Подстанция глубокого ввода работает с напряжением от 35 до 220 кВ, при этом может получать питание напрямую или же от распределяющего центра. Используется для подачи электроэнергии конкретным приборам на предприятии.

Трансформаторный пункт напоминает маленький дом. Работает с напряжением ввода 230 и 400 В, подает первичное 6, 10 или 35 кВ. В России сейчас ТП выполняют из нескольких подстанций, которые относятся к комплексному типу. Расчет числа зависит от количества потребителей и требуемых показателей нагрузки.

Трансформаторные подстанции различают по их виду. Здесь присутствуют категории внешнего исполнения, типа обслуживания, типа РУВН.

По типу исполнения

По внешним данным можно определить, для чего предназначается станция, какое в ней установлено оборудование. Также исполнение влияет на степень обеспечения безопасности.

Из бетона

Бетонные монолитные, они не подлежат конфигурации и изменению. Обычно из бетона строят ТП. Обеспечивается высокая степень звукоизоляции и защиты.

Сэндвич-панели

Панели позволяют создать подстанцию довольно маневренного типа. Они просты в установке, хорошо защищают оборудование. Но обеспечивают меньшую безопасность и звуковую изоляцию в сравнении с бетонными.

Из металла

Металлические станки подходят только в случае установки на предприятии и вблизи производственных помещений. Должны защищаться дополнительными инструментами от высоких температур, влаги и других климатических изменений.

По типу обслуживания

Варианты обслуживания определяются типом трансформаторной установки. Как правило, варианты большой мощности оснащены коридорами для удобства.

С коридором

Подстанции с коридором отвечают требованиям техники безопасности, даже в штатном режиме работы оборудования. Обязательная установка на территории, где соблюдается безопасная среда с отсутствием вибрации.

Без коридора

Данные подстанции более мобильны. Блоки без коридора обслуживания могут выполняться из бетона и металла, установка и проверка запчастей не предусматривает нахождение в сооружении специалиста.

По типу РУВН

Распределительные устройства высокого напряжения отвечают за прием энергии и подачу ее к приборам.

Проходные

Проходные отличаются тем, что они соединятся с сетью путем захода выбранной линии с питанием двумя сторонами. В проход включается выход и вход линии — это их отличительная особенность.

Тупиковые

Подача энергии проходит по одной или двум радиальным линиям, при этом нельзя следовать так, чтоб вход и выход были одинаковыми. Линия сугубо отдельная. Применяются радиальные схемы для большинства станций. Это не делается в случае, если ТП последняя в магистральной схеме.

«Пока мы едины, мы непобедимы!» — скандировали горожане. Но тут же им пришлось бежать врассыпную — на них двинулся ОМОН

Политолог Федор Крашенинников так подвел итог дня: «Не надо бояться власти, которая говорит, что „если будете себя плохо вести, у вас не будет метро“. Надо всеми силами остановить стройку, остудить ситуацию, а потом, если эти инициаторы строительства храма не такие уж глупые, сесть и в спокойной обстановке вместе со всем городом выбрать место, которое всех устроит для этой церкви. Конечно, на любом пустыре найдутся собачники, которые скажут — мы здесь всегда гуляли со своим Бобиком или Рексом, но это не весь город. Недовольных может быть 5 человек или 5 тысяч — есть разница? Власти раз за разом претендуют на то, что принадлежит всему городу — фонтан на площади Труда, городской пруд и теперь сквер. Компромисс можно найти, но его нужно искать. К сожалению, у нас сломаны механизмы, инструменты».

Читать еще:  Сегодня православные верующие отмечают Сретение Господне

«В последние годы власть привыкла подменять диалог с горожанами имитацией диалога. Сильные мира сего кулуарно договариваются по ключевым вопросам, потом легитимизируют договоренности в публичном поле при помощи фальшивых общественных процедур, карманных СМИ и „гражданских активистов“. Эта схема со скрипом срабатывала на выборах, при сносе архитектурных памятников, точечной застройки и так далее. Но она больше не работает. Использовать привычную схему власть больше не может, поскольку от неё очевидно нет толку. А иначе они работать просто не умеют. Куйвашев и Высокинский — это не Россель, не Чернецкий и даже не Ройзман. Они не прошли горнила уличной политики, настоящих конкурентных выборов и вот этого всего», — комментирует политтехнолог Платон Маматов.

Между тем ситуацию в Екатеринбурге начали обсуждать не только на Урале и в Москве, но и за пределами России. Би-Би-Си в Лондоне начинают свой вечерний выпуск новостей с прямого включения из центра уральской столицы, «Дойче Велле» пишет аналитический материал — ведущие мировые СМИ обсуждают то, что происходит на Урале. В своем Instagram земляков поддерживает певица Монеточка, а федеральная парфюмерно-косметическая сеть «Золотое яблоко» обещает сегодня ночью выйти поддержать защитников сквера в ночной акции «Включи свет». Тем временем в защиту строительства храма высказались основатель популярного комического коллектива «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин.

Противостояние в сквере 15 мая. Репортаж Euronews

«Включаются в ситуацию и различные политические силы. И это нормально, и естественно. Не надо искать здесь провокаций. Никто из тех, кто ходит сюда каждый вечер, не думает о политической карьере. У нас есть простая цель — отстоять сквер и пусть все знают, что Екатеринбург — это город свободных людей, а не тихая богадельня, где колокола звонят панихиду по царю», — говорит Федор Крашенинников.

Пойдет ли дальше волна протеста?

По мнению наблюдателей, волна екатеринбургского протеста вряд ли пойдёт по стране, поскольку все ресурсы федеральной пропагандистской машины направлены на то, чтобы ее остановить.

«Уже включились основные провластные СМИ, в соцсетях лютуют стада ботов, скупаются лидеры мнений. Хотя наличие альтернативной позиции в медиа даёт некоторые шансы на то, что некоторые особо мотивированные жители других городов поедут в Екб включаться в движуху», — комментирует ситуацию Платон Маматов.

Протоиерей Максим Миняйло считает, что в городе, который три дня не спит, не возможен компромисс. Нужно лишь, чтобы защитники сквера хотя бы попытались услышать своих соседей, которые хотят в центре города новый храм. По мнению священника, таких в городе 40% (согласно исследованию городских властей, было объявлено, что 40% за храм, 20% — против, а остальные не определились).

«Я вас призываю услышать 20 тысяч горожан, пришедших на крестный ход, и 8 тысяч тех, кто вышел на молебен , они не хуже тех, кто за сквер — все этапы стройки были пройдены, она законна. Референдум провести не так просто. Вы знаете, что в Екатеринбурге ни разу не проводился референдум ни по одному вопросу, а вы об этом говорите, как об отработанном инструменте», — говорит отец Максим Миняйло.

Народные приметы 19 октября. Что нужно сделать в Фомин день, чтобы разбогатеть

19 октября отмечают народный праздник Фомин день. По-другому его еще называют Фома неверующий или Фома-хлебник. В этот день Православная церковь вспоминает Фому – одного из двенадцати апостолов. На Руси его очень любили, считали покровителем честного достатка. Поэтому в народе считали, что в этот день можно было привлечь деньги в дом и узнать, ждет ли богатство и успех в будущем году. Почему Фому прозвали неверующим, как на Руси отмечали народный праздник и что нельзя было делать 19 октября – читайте в материале amic.ru.

Фома – ученик Иисуса Христа, один из двенадцати апостолов.

До встречи со Спасителем он был простым рыбаком в Галилейском городе. Но когда услышал одну из проповедей Христа, жизнь его изменилась: слова Иисуса настолько тронули его, что он решил бросить дом и последовать за Учителем.

Однако, согласно Евангелию от Иоанна, апостола не было рядом, когда Христос воскрес и явился ученикам. Поэтому Фома им не поверил. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю«, – сказал Фома (Евангелие от Иоанна). Когда Иисус явился апостолам вновь, то позволил прикоснуться Фоме к своим ранам. Тогда Фома раскаялся в своем неверии. А после начал активно проповедовать христианство по всему миру. Известно, что он дошел даже до Китая и Индии.

Читать еще:  Чудотворную икону `Знамение` доставят в Тобольск

Однако за то, что обратил в христианскую веру сына и супругу правителя индийского города Мелиапора, апостола Фому схватили, бросили в темницу, пытали, а после пронзили копьями.

На Руси к Фомину дню крестьяне подводили итоги урожая и считали свои запасы – хватит ли их на зиму, полны ли амбары. В этот день нужно было обязательно сходить в церковь и поставить свечку перед образом Фомы.

Русский народ верил, что апостол поощряет бережливость и запасливость. Поэтому помогает только хозяйственным и запасливым людям: «На Фому тащи все в крому«, – так говорили крестьяне.

Если погреба были полны, то приговаривали так: «Рад Фома, что велика крома«. И обычно к вечеру накрывали праздничный стол, чтобы отметить успешный урожайный год.

По традиции на Фомин день девочек, которым было семь лет, вели к ткацкому стану и обучали им пользоваться. А отцы показывали взрослым сыновьям, которые решили жениться, закрома, откуда они могли самостоятельно брать зерно.

Если человек болел или был слаб, то на Фому его обязательно нужно было накормить хлебной горбушкой. Предки верили, что это поможет ему набраться сил и поправиться. А вот если 19 октября в доме рождался ребенок, то пекли пышный каравай – отламывали край, сыпали солью и подносили к новорожденному.

Гадание на будущее. 19 октября на Руси крестьяне пытались узнать, что их ждет в ближайшем будущем. Для этого они шли в амбар и приносили оттуда сушеные яблоки, немного зерна и орехов. Для гадания еще требовались гвозди, бусины и монеты. Раскладывали все на столе и наугад выбирали предметы. Яблоки означали любовь, зерно – здоровье, орехи – деньги, а мелкие предметы – дом и семью. Если получалось взять нечетное количество, значит, в будущем ждет успех и удача, а четное – проблемы и трудности.

Гадание на богатство. Чтобы узнать, будет ли предстоящий год богатым, брали яблоко и подкидывали. Если оно падало справа от гадающего, то его в будущем ждало крупное денежное поступление, слева – богатства ждать не стоило. А если яблоко приземлялось по центру, то человеку предстояло улучшение материального состояния, но для этого ему требовалось избегать лишних и необдуманных трат.

Считается, что в Фомин день не стоит долго спать и лениться. В этот день работы всем находилось, поэтому даже за рукоделием или домашними делами лишний раз старались не болтать.

Лишнего съедать на Фому не стоит – иначе, по народному поверью, можно было обречь семью на финансовые проблемы.

Очень просто. При использовании масляного крема сделайте кулечек из пергаментной бумаги. Возьмите лист бумаги, разрежьте его так, чтобы он лег треугольником. Сверните бумагу, чтобы вышел фунтик, в такие пакетики раньше бабушки-торговки семечки насыпали. Внутрь кулька выложите крем, подавите его к острому концу, а затем срежьте у него уголок. Если надпись на торте предполагаете делать жирную, то отверстие делайте побольше, если хотите тоненько вывести буковки, срезайте чуть-чуть.

Еще проще. Возьмите полиэтиленовый пакет, загрузите в него крем и сдвиньте массу в один из уголков. Теперь обрежьте наполненный кремом уголок и можно приступать к чистописанию.

Можно еще воспользоваться трафаретом, то есть вырезать слова с поздравлением из полосок картона, а потом выложить их на верхушку торта и присыпать тертым шоколадом или измельченными орехами. После чего шаблон убрать.

Что советуют священнослужители

Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.

Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.

Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector