0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общественная палата Республики Тыва

Общественная палата Республики Тыва

Home / Без рубрики / Председатель Общественной палаты Тувы принял участие в торжественной церемонии интронизации XVIII Камбы-Ламы Республики Тыва Джампела Лодой

Нравится Показать список оценивших

Поделиться Показать список поделившихся

Общественная палата Республики Тыва

Председатель Общественной палаты А.П. Дамба-Хуурак встретился с членами палаты Тувы на их основных рабочих местах.

Сегодня в стенах Научно-исследовательского института медико-социальных проблем и управления РТ коллектив во главе К-К.Д. Аракчаа (член Общественной палаты Тувы) приветствовал Анатолия Партизановича Дамба-Хуурака – нового председателя Общественной палаты Республики Тыва.
Показать полностью…

Нравится Показать список оценивших

Поделиться Показать список поделившихся

Нравится Показать список оценивших

Общественная палата Республики Тыва

Нравится Показать список оценивших

Поделиться Показать список поделившихся

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Общественная палата Республики Тыва

Председатель Общественной палаты РТ Анатолий Партизанович Дамба-Хуурак принял участие в IX Региональном Форуме добровольцев Республики Тыва «Доброволец года — 2019».

Сегодня в Доме народного творчества проходит Форум добровольцев, где по итогам года отмечаются самые активные и креативные общественные организации и их члены.
Анатолий Партизанович поздравил всех с этим замечательным праздником и отметил, что добровольческое движение в Туве развивается, обогащается новыми идеями, замыслами, проектами, подчеркнул, что нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо наращивать потенциал добровольческих организаций, расширять спектр их деятельности, активнее привлекать молодёжь, а также всех общественных организаций призвал тесно сотрудничать с Общественной палатой Республики Тыва.

С 1997 года «Камбы-лама» реинтерпретируется как «религиозный глава всех тувинских буддистов», и избирается по демократическому принципу. Согласно уставу Управления Камбы-ламы Республики Тыва УКЛРТ, учредительный съезд которого состоялся в Кызыле в 1997 году, на должность Камбы-ламы выдвигаются кандидаты и избираются посредством общего голосования среди представителей буддийского духовенства. Выборы проходят каждые пять лет.

  • VII. Джамбел Лодой Апыш-Оол Шууракайович Сат избран 29 ноября 2019 года — в середине двухтысячных он уже избирался на эту должность
  • II. Еше Дагпа 2000 — 2002 — гелонг, выпускник института при Иволгинском дацане. В миру Долаан Куулар. Он в 2002 году ушёл в отставку.
  • I. Аганак Щорсович Хертек 1997 — 2000 С начала 1990-х годов активно сотрудничал, как переводчик, с тибетскими ламами. Ушёл в отставку, объясняя это необходимостью получения буддийского образования в тибетских монастырских центрах на территории Индии.
  • VI. Лопсан Чамзы Байыр-оол Серенович Шыырап 13 ноября 2014 года — 29 ноября 2019 года — родился в 1976 году в селе Кунгуртуг Тере-Хольского района. С 1994 года проходил двугодичное обучение в Дхарма-центре в Кызыле, затем обучался в Гоман-дацане в Индии. С 2009 года до своего избрания исполнял обязанности настоятеля терехольского хурээ «Чыргалан». В своей предвыборной программе сделал упор на повышении культуры поведения священнослужителей, налаживании отношений и служебных контактов с духовенством буддийских регионов России и Монголии, более широком использовании средств Интернета для духовного просвещения верующих и усиления работы с населением, направленной на преодоление проблем, связанных с духовным и физическим здоровьем. Церемония интронизации нового Камбы-Ламы прошла 11 декабря 2014 года в Доме народного творчество и досуга.
  • IV. Джамбел Лодой Апыш-Оол Шууракайович Сат 2005 — 2010 — тувинец, буддийский монах, обучался в тибетском монастыре Дрепунг Гоман на территории Индии, был ламой Санкт-Петербургского дацана. Джампел Лодой развернул активную деятельность по налаживанию контактов с главами калмыцкой и бурятской частей буддийской Сангхи РФ, строительству новых крупных монастырских комплексов, сотрудничеству с местными республиканскими и федеральными властями.
  • V. Сульдум Башкы Николай Бугажикович Куулар — 12 марта 2010 года — 11 сентября 2014 года.
  • O. Казак Оргудаевич Сандак 1991-1997. Он первым, в постсоветское время, исполнял обязанности верховного ламы Тувы, но не был Камбы ламой.
  • III. Март-оол Николаевич Норбу-Самбу 2002 — 2005 — взял себе духовное имя Лобсан Тубден.

1.1. Современность Сульдум Башкы Николай Бугажикович Куулар

Цултим Тензин — один из старейших лам Тувы.

12 марта 2010 года состоялись выборы Верховного ламы республики. Они были досрочными и должны были пройти в апреле 2010 года, но в связи с изменениями графика работы управления на общем собрании 7 марта было решено провести выборы раньше.

На выборах было предложено три кандидатуры — Джамбел Лодой, Болат-оол Мерген, представитель храма «Алдын Хурээ» в городе Чадан, и лама Сульдум Башкы. После оглашения кандидатов Лодой и Мерген сняли свои кандидатуры в пользу Башкы, объяснив, что это решение будет правильным, так как Башкы является одним из старейших и уважаемых лам республики. За кандидатуру Башкы проголосовало большинство.

«Я очень рад, что хурал прошел по-дружески и все понимали важность изменения устава. Нам предстоит большая работа по реорганизации управления и реализации плана развития буддизма в Туве», — заявил новоизбранный Верховный лама.

1.2. Современность Лопсан Чамзы Байыр-оол Серенович Шыырап

Избрание нового главы буддистов Тувы состоялось в связи с уходом из жизни после продолжительной болезни в 11 сентября 2014 года Камбы-ламы Тензина Цультима. В выборах приняли участие 76 буддийских священнослужителей и представителей общественных буддийских организаций Тувы, собравшихся на седьмой внеочередной съезд, проходивший в Кызыле 13 ноября 2014 года.

  • буддистов Тывы Камбы — лама и Алтая. В настоящее время титул носят: XXIV Пандито Хамбо — лама — Дамба Бадмаевич Аюшеев. VII Камбы лама — Байыр — оол Серенович
  • буддизма — Хамбо — лама, Камбы — лама Шаджин — лама Возможно, из — за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую
  • буддизма получил титул Камбы — лама Поскольку Тува, подобно Монголии, до 1912 года находилась под маньчжурским правлением, Камбы — ламы подчинялись непосредственно
  • khri thog Го ши яп. русск. бакша калм. багш Хамбо — лама Пандита Хамбо — лама Камбы — лама Шаджин — лама тулку хубилган бхикшу бхиккху, гэлонг 227 250 253
  • Дербентском районе Дагестана Россия Куллар, Долаан — Верховный Лама Камба — Лама Куллар, Рахул — министр торговли Индии. Куллар — Кипчак — прежнее название
  • получили титул Камбы — лама Поскольку Тыва, подобно Монголии, до 1912 года находилась под маньчжурским правлением, тувинские Камбы — ламы подчинялись непосредственно
  • Самагалтай был местным духовным центром и здесь располагалась резиденция Камбы — ламы В Самагалтае с древних времен развивался институт амбын — нойонов управителей
  • открыт центр Ринпоче — Багша который возглавил лама Еше Лодой Ринпоче, являющийся представителем Далай — ламы Как отмечает С. Б. Филатов, данное событие послужило
  • Догээ стала приобретать значение одной из святынь буддизма. С помощью Камбы — Ламы Тувы, тибетского монастыря Гьюдмед, а также общественного фонда Энерел
Читать еще:  В течение недели можно побыть звонарем Данилова монастыря

Шаманизм (Тенгрианство) — это традиционная религия Тывы

Какая религия у тувинцев самая древняя можно понять, изучив археологические памятники Тывы. Они говорят о том, что ранее всего на её территории зародился шаманизм (Тенгрианство).

Шаманизм — это система религиозных верований, в которой предполагается существование добрых и злых духов, населяющих горы, леса и воды, небо и подземный мир.

Благополучие, здоровье и вообще вся жизнь признаются зависящими от тех или иных духов. Смерть человека рассматривается как уход в загробный мир, где жизнь продолжается.

Рисунок на бубне тувинского шамана. Тува. На рисунке изображено тегрианское строение мира. Фото: o-buddizme.ru

Специфическая черта шаманизма — наличие особых людей (шаманов), являющихся посредниками между человеком и духами и защищающих интересы человека.

Считается, что помощь духов наделяет шамана сверхъестественными силами, поэтому он способен обеспечивать удачный промысел, предсказывать будущее, находить пропажи, узнавать причины болезни и лечить больных.

Основная форма сношения шаманов с духами — различные моления и жертвоприношения — называется камланием, от тюркского слова «кам» (тув. «хам» — шаман). Камлать — значит шаманить. Тувинский шаман камлает в ритуальном костюме и с бубном.

Орудия культового служения шамана: бубен (дунгур), состоящий из круглого деревянного обода диаметром 60 — 70 см, одна сторона которого обтянута сыромятной кожей марала или самца косули, и колотушка (орба).

В советские времена шаманы в Тыве подвергались гонениям. В наше время традиционные верования Тывы возрождаются. В наше время тувинские шаманы очень популярны, добрая половина туристов едет только для того, чтобы посмотреть на них.

Все тувинские шаманы объединены в общества «Тос дээр» («Девять небес»), «Дунгур» («Бубен»), «Адыг-ээрен» («Дух медведя»); акдовуракские — в общество «Солангы-ээрен» («Дух рудуги»). Руководство республики Тыва поддерживает представителей древней тувинской религии, при этом число её последователей относительно невелико.

Верховный Шаман Тувы Кара-Оол Тюлюшевич Допчун-Оол. Среди тувинских шаманов установлена строгая иерархия. Фото: o-buddizme.ru

Необходимо отметить, что для Тывы характерен синкретизм, то есть смешение элементов разных религий. Так, например, тувинцы могут совершать как шаманские, так и буддийские ритуалы одновременно.

Это обстоятельство мешает постороннему человеку сразу понять: какую религию исповедуют тувинцы.

Отношение к детям

А дети для них – главная ценность. Интересно, что высшим проявлением нежности к малышу считаются не поцелуи, а. обнюхивание! На третий или седьмой день после рождения для ребёнка устраивается праздник Первой колыбели.

До этого момента малыш не разлучается с матерью и спит вместе с ней. Он омывается святой водой с можжевельником и занимает своё новое спальное место.

Его пуповина в специальном мешочке подвешивается у изголовья и служит оберегом до тех пор, пока маленький не вырастет из колыбели.

Во время перекладывания младенца все женщины поют обрядовую песню, чтобы он не тревожился. Такой обряд помогает освободиться матери и ребёнку от всего нечистого, что есть, по местным представлениям, в родах.

Так как детей в семье, как правило, больше одного, то колыбель после этого переходит к следующему ребёнку. Если необходима новая люлька, то её изготавливают родственники по женской линии. Делается она из бересты.

А в три года, считая и то время, которое малыш провёл в утробе матери, ему первый раз стригут волосы. Взрослые преподносят ему щедрые дары в виде скота, одежды, а дети развлекают плачущего малыша песнями, танцами, играми. Так происходит переход от младенчества к детству.

Быть бездетным считается самым большим несчастьем по местным поверьям. В воспитании детей многодетным семьям помогают бездетные пары.

Далай-лама поздравил Джасинду Ардерн с победой на выборах 17 октября 2020

Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия – Получив известие об убедительной победе партии премьер-министра Джасинды Ардерн на всеобщих выборах в Новой Зеландии, Его Святейшество Далай-лама направил ей поздравительное письмо.

«Я восхищаюсь бесстрашием, мудростью и лидерскими качествами, которые вы проявляете в эти трудные времена, – написал духовный лидер. – Особенно меня восхищает то, с каким спокойствием, состраданием и уважением к другим людям вы встретили трагедию, потрясшую вашу страну».

«За последние годы я несколько раз посетил Новую Зеландию, и я был глубоко тронут открытостью и добросердечием представителей всех слоев населения. Меня также вдохновляет, что моя деятельность по укреплению единства всего человечества и межрелигиозной гармонии пробуждает в них интерес и энтузиазм».

В заключение Его Святейшество пожелал Джасинде Ардерн всевозможных успехов в решении стоящих перед ней задач, касающихся претворения в жизнь надежд и чаяний народа Новой Зеландии.

Перевод: Инна Балтырева.

  • All Content Copyright © The Office of His Holiness the Dalai Lama

Поделиться

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Email

Выбрать язык

Социальные сети

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Ютьюб

Выбрать язык

  • Chinese
  • Tibetan
  • English
  • Hindi
  • Japanese
  • Deutsch
  • Italiano
  • Français
  • Español
  • Mongol
  • Tiếng Việt

Популярные запросы

  • Расписание
  • Биография
  • Награды
  • Главная страница
  • Далай-лама
  • October
  • September
  • August
  • July
  • June
  • May
  • April
  • March
  • February
  • January
  • Архив 2019 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2018 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2017 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2016 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2015 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2014 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2013 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2012 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2011 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2010 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2009 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2008 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2007 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2006 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Архив 2005 год

    • December
    • November
    • October
    • September
    • August
    • July
    • June
    • May
    • April
    • March
    • February
    • January
  • Фото
  • Видео
  • Выступления и тексты
  • Учения

    Оюн Василий

    Депутат и Председатель Законодательной палаты Верховного хурала до этого был председателем Нижней Палаты Великого Хурала Республики Тыва. До 1993 Оюн Василий был зоотехником, но далее решил активно строить политическую карьеру.

    Читать еще:  "Порт-Артурская" икона Божией Матери начала крестный ход по Камчатке

    В список самых богатых людей Тувы попадает не столько сам Оюн Василий Майлович, сколько его супруга Чечен. На данный момент она является главой крестьянского хозяйства, где насчитывается не меньше 3000 голов скота.

    Далай-лама — биография

    Далай-лама восходит корнями к 1391 году, является линией передачи в тибетском буддизме. Воплощает бодхисатву Авалокитешвару, бодхисатву сострадания.

    Самая миролюбивая религия в мире – буддизм. Ни одна война не проходила под ее флагами, ни один из приверженцев буддизма не пытался насильно насадить свою веру вопреки воле другого человека. Далай-лама является истинным воплощением духа этой религии, нравственным ориентиром для приверженцев буддизма. Далай-лама переводится с монгольского как «Океан мудрости» или «Великий учитель», но это лишь часть того, кем является этот человек для буддистов. Эти люди свято верят, что Далай-лама воплощает на земле идею сострадания, что их предназначение в служении людям. Именно из них получаются духовные, а до недавних пор еще и светские правители и лидеры Тибета, провинции в Китае, которая на протяжении десятилетий боролась за независимость.

    Духовный титул

    Этот духовный титул начал свой отсчет с далекого 1578 года, когда возникло понятие далай-лама. Его создатель – Алтан-хан Амда, обращенный в буддизм гуру Сонамом Гьянцо, представлявшим тибетскую школу Гелуг.

    Гьянцо получил от правителя два ценнейших подарка. Первым была золотая печать с необычной надписью, вторым – перевод на монгольский язык имени правителя. Так впервые прозвучало слово, которое носили представители религиозной «крыши мира».

    Гуру Сонам Гьянцо

    Прошло немного времени, и Сонам стал третьим далай-ламой, а его предшественники – Гендун Друп и Гендун Гьяцо соответственно первым (I) и вторым (II). Звание далай-лама не передается по наследству и не является результатом выборов претендента. Учение гласит, что после смерти действующего далай-ламы, монахи начинают искать ему достойную замену, которой может быть исключительно маленький мальчик. Это не новорожденный ребенок, ему должно быть не меньше, чем 49 дней после смерти его предшественника. Иногда поиски затягиваются на годы, потому, что монахам нужно найти именно того, кто является физическим воплощением сознания усопшего и реинкарнацией бодхисатвы.

    При выборе кандидата учитывается все – символические знаки, пророчества, предсказания, оставленные напутствия предшественника. Помимо этого претендент должен успешно сдать предложенный ему тест, который заключается в узнавании вещей усопшего и людей из его окружения. Бывает так, что находится несколько преемников, и тогда истина восстанавливается с помощью жеребьевки с использованием золотой вазы.

    Когда преемник прошел все испытания, его поселяют во дворце Потала, расположенном в столице Лхасу. Там его опекают и защищают мудрейшие из учителей, дают ему всестороннее образование. После наступления совершеннолетия далай-лама отказывается от регента и полностью вступает в свои права. Религиозный лидер к тому же управлял страной, исключением стали только два периода, разница между которыми составила десять лет – в 1949-м и 1959-м годах.

    Ответ на вопрос «как приобрести статус далай-ламы» можно кратко сформулировать в одной фразе – главное родиться правильно.

    Совсем недавно, осенью 2018 года появилось предложение действующего тибетского ламы изменить правила подбора кандидатов преемников, которыми тибетские буддисты руководствовались на протяжении свыше шестисот лет. Теперь претендентом может стать не только ребенок, но и двадцатилетний юноша. В 2017-м он вообще предлагал расширить круг преемников, и включить в него даже представительниц прекрасного пола.

    Носители почетного титула

    В истории буддизма Тибета было всего четырнадцать далай-лам. Отсчет начали вести с третьего, а первого и второго причислили к почетным обладателям титула только после их смерти. Каждый духовный лидер внес свою лепту в процветание своего народа, однако история отметила только нескольких из них, имеющих выдающиеся заслуги.

    Пятый Далай-лама Нгаванг Лобсанг Гьяцо

    Первым в почетном списке можно назвать Далай-ламу Пятого, но не остался незамеченным и Четвертый, единственный из монгольской династии, носивший столь высокий титул. Пятого звали Нгаванг Лобсанг Гьяцо, а еще его звали Великий. Он остался в истории, как миролюбец. Именно ему удалось добиться объединения разрозненных политических сил Тибета, и сделать из них мощнейшую державу, при нем настоящие мастера художественного дела начали строить Потал, он добился относительного порядка в религиозной литературе.

    Пятого далай-ламу так ценили и уважали, что о его смерти даже не сообщили, и скрывали этот факт целых пятнадцать лет. А то, что он не посещал приемы и официальные мероприятия, объясняли тем, что монах находится в глубокой медитации. Иногда вместо него на встречу присылали похожего «жителя монастыря», и обязательным условием проведения встречи должен быть полумрак.

    Шестым далай-ламой стал Цангьянг Гьяцо, молодой поэт, которому был абсолютно чужд аскетизм. Он умел радоваться жизни, был обладателем роскошных волос, носил модную шелковую одежду, любил стрельбу из лука, вино и женщин.

    Далай-лама Цангьянг Гьяцо

    Он слыл искусным обольстителем представительниц прекрасного пола, в полной мере освоил сексуальную технику, никогда этого не скрывал, а наоборот, даже гордился своим умением. Гордились им и соотечественники. Но его биография обрывается на 23-летней отметке, он был отравлен врагами на берегу горного озера.

    Следующего далай-ламу интересовали в основном возвышенные дела, он абсолютно не вникал в политику, хотя к концу своего земного пути вернул себе власть. Он прославился тем, что впервые за все годы пошел на сближение с представителями католической церкви. Помимо этого он стал автором восьми томов сочинений на духовную тему.

    Появление Восьмого далай-ламы окутано легендой, которая гласит, что в год его рождения на ячменных стеблях образовывалось сразу пять колосков, и нашли его благодаря указаниям небесной радуги.

    Девятый прожил меньше всех, он умер в девятилетнем возрасте, но остался в истории, как очень привлекательный ребенок с очень сильным, магнетическим воздействием на окружающих.

    После его смерти на поиски нового далай-ламы потратили десять лет. Нашли его в бедной семье, он был несколько ограничен, абсолютно не интересовался политикой. Два следующих тоже рано ушли из жизни, им не было еще и двадцати лет.

    А вот с Тринадцатым мудрецом народу повезло. Его интересовало все – внутренняя и внешняя политика, создание современного государства. К примеру, он ввел обязательную уплату налогов, активно боролся с коррупцией, поднял на должный уровень военную подготовку солдат.

    Далай-лама сегодня

    Нынешний, Четырнадцатый далай-лама родился 6 июля 1935 года. Его зовут Лхамо Дхондруб, он уроженец небольшой деревушки, которая территориально относится к китайской провинции. Родители были достаточно бедными, занимались фермерством, как и остальные односельчане. Основное занятие – выращивание картофеля и зерновых культур.

    Память Лхамо бережно хранит воспоминания об отце, который позволял сыну дергать его за усы, о маме, которая была добрейшим человеком. В их семье родилось шестнадцать детей, но выжили только семеро – пять сыновей и две дочери. На плечах старшей сестры Лхамо был весь дом, она также помогала роженицам, кода возникала такая необходимость. Двое братьев Лхамо тоже посвятили свою жизнь монашеству.

    Читать еще:  Монахи легендарного тибетского монастыря Гоманг прибывают в Туву

    Мальчику было всего три годика, когда его нашли монахи, отправившиеся на поиски преемника скончавшегося далай-ламы. Они ориентировались по знакам на воде, а также двигались в том направлении, куда была повернута голова усопшего Тринадцатого мудреца. Поисковый отряд быстро нашел нужный дом, но о цели своего визита они рассказывать не спешили, попросились переночевать, чтобы понаблюдать за маленьким Лхамо. Он узнал их сразу.

    Через день монахи показали мальчику привезенные вещи покойного гуру, и он безошибочно их назвал. В 1940 году Дхондруб официально стал духовным лидером, его нарекли новым, очень длинным именем, которое в сокращении звучит как Гьямцхо.

    В возрасте 15 лет он уже владел и светской властью. Целых десять лет далай-лама потратил на урегулирование китайско-тибетского вопроса, но был изгнан в Индию. С того самого времени он проживает в городе Дхарамсала.

    В биографии XIV далай-ламы есть любопытный факт знакомства и тесного общения с Генрихом Харрером, известным приверженцем нацизма. Это обстоятельство часто используют китайские пропагандисты, которые хотят очернить его имя, хотя сам гуру говорит, что ничего не слышал о нацистах. Воспоминания Генриха запечатлены в книге под названием «Семь лет в Тибете», которая легла в основу полнометражной картины с участием актера Брэда Питта.

    Далай-лама XIV работал над новой политической моделью развития не только своего Тибета, но и всего мира, и за это в 1989 году получил Нобелевскую премию. Он большой приверженец науки, даже клонирование и создание искусственного интеллекта нашли у него поддержку.

    В 2007 году он сказал, что практически не принимает участия в государственных делах, находится в своеобразной отставке. В 2011 году он полностью сложил полномочия государственного деятеля. Далай-лама несколько раз бывал с визитами и в России.

    Осенью 2017 года мудрец выступил с циклом лекций и комментариями к ним в Риге. После этого встретился с российской интеллигенцией, в частности с солистом группы «Аквариум» Борисом Гребенщиковым. Тогда же он сказал, что Россия имеет большой потенциал и все шансы стать главной нацией в мире. Спустя год он снова отметил, что Россия – ведущая мировая держава, что президент страны ведет активную политику, бывает в разных странах, и это не может не вызвать восхищения его деятельностью.

    В 2017 году Борис Гребенщиков подарил далай-ламе своеобразное музыкальное подношение в виде композиции «Белая лошадь». Смысл ее заключается в том, что белая лошадь покидает свою уютную конюшню, и отправляется искать свободу, равносильно нашей душе, мечущейся в поисках просветления в соответствии с учениями буддизма.

    Эта композиция не единственная в репертуаре группы «Аквариум», которая посвящена буддизму. Музыканты исполняют также песни «Ножи бодхисатвы» и «Вперед, бодхисатва!».

    Исповедуя духовное просветление, далай-лама делится своей мудростью, представленной в многочисленных цитатах и афоризмах. О нем снимаются фильмы, его портреты представлены на выставках фотографии и живописи. В 2018 году на экраны вышла документальная лента «Медитация о Далай-ламе».

    Его святейшество имеет свой официальный сайт, на котором содержатся сведения о его деятельности на ближайшие несколько лет. Вся жизнь мудреца проходит в молитвах, учениях, молебнах, визитах. Нет в ней места только личной жизни, ее полностью заменила глубокая вера. Речи духовника можно услышать по радио или включить онлайн-трансляцию в интернете. На той же странице можно увидеть фото далай-ламы и познакомиться с его биографией.

    В начале 2019 года испанская журналистка Алехандра Силва опубликовала в своем Инстаграм информацию о том, что ее ребенок от Ричарда Гира был благословлен далай-ламой.

    Само понятие далай-лама не принадлежит к какому-то конкретному человеку, который соблюдает мораль и нравственность. Этим именем можно назвать любого, кто способен сохранить спокойствие в этом безумном мире, кто просто созерцает мир, безгранично любит людей, в особенности ближних и умеющий оставаться счастливым, несмотря ни на что.

    Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

    Часть 1. Краткая биография

    Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

    В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.

    Весной 1911 года в Резиденции Хамбо Ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандита Хамбо Ламой буддийского духовенства Восточной Сибири.

    До 1917 года Даши Доржо Итигэлов был главой буддистов в России. Затем он сложил с себя полномочия, по официальной версии, из-за болезни. Но некоторые современные исследователи его жизни и деятельности считают, что причина была в другом: он предвидел трагическую судьбу российского буддизма в ХХ веке при И.Сталине и его дальнейшее возрождение, поэтому последние десять лет жизни готовился к этому будущему. О чём и говорил в своём завещании ученикам.

    Добровольный уход из жизни.

    15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «Нуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо Лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов ушел в нирвану. Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

    Вскоре после ухода Итигэлова началось массовое разграбление и разрушение дацанов и мест поклонения, прокатилась волна арестов буддистов. Священнослужители и верующие прятали священные реликвии, но большая часть их была безжалостно уничтожена большевиками.

    Более подробную биографию можно узнать на сайте института.

    Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

    Майны башкы приложил большие усилия в деле сохранения памятников древности в нашем районе. До сих пор Майны Биче-оол Салчакович предан своему делу. В 2019 году он отметил 70-летний юбилей. Сейчас он научный сотрудник отдела краеведения и туризма Национального музея Республики Тыва. Его можно часто увидеть на республиканских и международных конференциях, часто выступает по телевидению.

    Биче-оола Салчаковича можно слушать часами. И перед глазами воочию встают воинственные скифы, хоронящие своего воина, а рядом вкапывают длинный ряд камней-балбалов по числу убитых врагов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector