0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Епископ Усманский Евфимий совершил Литургию и чин освящения закладного камня в основание Покровского храма с

Содержание

  • Епископ Усманский Евфимий совершил Литургию и чин освящения закладного камня в основание Покровского храма с. Большая Кузьминка
  • Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа, Бога нашего, и всеславный славим Покров Твой
  • Распоряжение благочинного 1-го Липецкого церковного округа в связи со сложной эпидемиологической ситуацией
  • Покровская ярмарка на приходе Никольского храма г. Липецка в этом году удалась на славу.
  • Поздравляем митрополита Липецкого и Задонского Арсения с Днем архиерейской хиротонии!
  • Один Господь, одна вера, одно Крещение…

Рекомендуем

Мир веры

Живая поэзия

22 октября, четверг

Актуальная информация

О региональном этапе ХXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» 6.10.2020

В Церкви составили рекомендации для возобновления занятий в воскресных школах 3.09.2020

Открывается VII сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» 2.09.2020

Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием 26.08.2020

В 2020 году состоится XVI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» 7.06.2020

Послание Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц 13.05.2020

Изречения великих

Каждый должен заботиться о своих душевных недугах! Каждый должен оплакивать свои грехи, не осуждая ближнего!

Церковь и мир

11 октября телеканал «Культура» покажет фильм о жизни Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны 9.10.2020

Почти тонну еды для бездомных закупила Красноярская епархия 8.10.2020

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России Владимира Путина с днем рождения 7.10.2020

Митрополит Минский Вениамин призвал белорусов к трехдневному посту ради мира в стране 27.09.2020

Установить памятник беременной женщине во всех городах России предложили в Церкви 25.09.2020

За три месяца продуктовую помощь от Церкви получили более 23 тысяч нуждающихся 23.09.2020

При участии Церкви в Пензе открывается «умный дом» для людей с инвалидностью 20.08.2020

На Соловках пройдут Дни памяти жертв политических репрессий 19.08.2020

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Молитвы

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Рекомендуем

«Покров».
Фильм из цикла «Праздники»

«Золотая осень».
Cтихотворение Бориса Пастернака читает Сергей Шакуров

«Иоанн Креститель».
Документальный фильм студии «Неофит» из цикла «Пророки»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива. ».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. »
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Какими чистыми устами. ».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Официальный сайт
Московского Патриархата

Официальный сайт
Липецкой митрополии

«Православие.ру»
Информационный портал

«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ

Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви

«Фома»
Православный журнал

«Седмица.ру»
Православный сайт

«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет

«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии

Радио Вера
светлое радио

Из храма в «скит»

Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить.

6 стереотипов об учёбе в православной гимназии, которые я хочу опровергнуть

С четвёртого по девятый классы я училась в частной школе, которая называлась «Православная классическая гимназия». Когда знакомые об этом узнавали, они спрашивали: «Вас что, готовят там на монашек?». Или: «Зачем отдали ребёнка туда? Там же храм, она у вас потом совсем будет дикой». У многих сложились стереотипы о таких школах, и я хочу их опровергнуть.

Впрочем, подобное говорили и другие люди, которые видели меня в форме гимназистки, тёмно-синем или чёрном платье не выше середины икры и фартуке в клеточку (по будням) или белом (в праздничный день). Насколько я знаю, не только в Тольятти есть православная гимназия. За годы учёбы в православной классической гимназии я много раз сталкивалась с вопросами, порой глупыми и нелепыми.

1. Дети только и делают, что молятся и изучают Закон Божий

На такой стереотип так и тянет съязвить, как моя одноклассница: «Ну конечно! Уже во втором классе дети знают абсолютно всю теологию и могут авторитетно рассказать про отличия православных, например, от старообрядцев. И ещё мы, конечно же, главные эксперты в области сектоведения. Если сильно попросите, даже расскажем, когда наступит конец света». Да, в этом учебном заведении преподают такие предметы, как Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение и латынь, но это вовсе не означает, что учат только этому. Там учат обычным предметам по обычным учебникам, просто есть некоторые дисциплины и проекты, которые способствуют духовно-культурному просвещению ребёнка.

2. Дети учатся с восьми утра до пяти вечера. До обеда, понятно, — уроки, а после обеда они праздно шатаются

Возможно, к некоторым гимназистам это можно применить, но таких единицы и они почти сразу отсеиваются. Так как гимназия является полупансионатом, то ученикам предоставляют трёхразовое питание — завтрак-обед-полдник. У гимназистов зачастую шесть–восемь уроков, и бездельничать некогда. После утомительного учебного дня многие спешат домой, но много детей остаётся и на дополнительные кружки. Например, можно углублённо изучать английский и итальянский языки, дополнительно получать музыкальное и художественное образование, так как в гимназии есть отделения городских музыкальных и художественных школ. Для меня гимназия была вторым домом и создала идеальные условия для развития моей творческой натуры. Во второй половине дня я посещала занятия по хореографии, вокалу, а также была занята участием в школьной газете, где была верстальщиком и редактором.

3. Мы — монахи, которые ушли из мира. Нам нельзя контактировать с внешним миром

Я могу привести такой пример. В один день я, как обычно, шла после уроков домой. На улице ко мне подошёл человек, по его виду было понятно, что он спешит. Он задал такой вопрос: «Девушка, не подскажете, который час?». На что я просто ответила: «Одну секунду». Вытащила телефон из кармана, но не успела я сказать время, как мне ответили:

«Извините, вы же монашка, вам нельзя говорить, простите»

Этот человек ушёл. Простите, что за бред?! Нет, я не стала монашкой и не собираюсь. На данный момент я учусь на учителя начальных классов. То, что мы носим платье и фартук длиной не выше колена, не значит, что мы монашки. При очень классической по виду и к тому же длинной форме я носила кеды, показывая, что я обычный человек, а не изгнанник.

4. Мы выходим замуж за священников либо идём в монастырь

Никакой нормальной карьеры, рожай детей, вари борщи, tertium non datur. Ну что я тут могу сказать… Это ещё один больной стереотип людей, которые, по сути, в храм-то не ходят. Хотя зачастую в православных школах практикуется, когда дочка батюшки выходит замуж за священника. Но моя гимназия к таким не относится, это вполне светское учреждение. Да, есть форма, но форма сейчас в любой гимназии или лицее. Да, преподаются специфические предметы, но даже сейчас в обычных школах ставят «Основы религиозных культур и светской этики». Ничего из этого не сделало из нас очень уж набожных людей и никак не повлияло на выбор жениха.

5. Гимназия создана только для накопления денег, на детей всем плевать

Ещё один миф. Да, гимназия частная. Да, дороговато, но именно потому, что она частная, на детей не плевать. Каждый учитель и сотрудник администрации (особенно директор) заинтересован учебным процессом ребёнка, а при каких-то проблемах может ему даже помочь. Гимназия, повторюсь, стала для меня большим и уютным домом, где могли оказать помощь от моральной до физической и финансовой. Также в гимназии постоянно устраиваются поездки классом или целыми большими составами из разных классов по величайшим достояниям России. Если бы в гимназии было плевать всем на детей, то не было бы и программы по обмену с иностранными учениками (Италия), которую могут предложить не в каждой лингвистической школе, а в гимназии смогли.

7 стран, в которых можно получить диплом колледжа и остаться работать по профессии

Также в гимназии существует много проектов, в которых дети с охотой участвуют. Это газета «Епифания», «Школа алтарников», «Детская Божественная литургия», «Радио гимназии», «Телестудия «Ставрос», «Музыкальная филармония», «Православный межъепархиальный детский лагерь», «Мюзикл», «Городской рождественский концерт» и так далее. В этих проектах дети могут поучаствовать, раскрыть свой потенциал или хорошо провести время, заодно приобщиться к одному из культурных направлений.

Читать еще:  В Москве может состояться международная конференция исламских деятелей

6. В гимназии промывают мозги и не дают развиваться личности

Нет, детям в нашей гимназии не промывают мозги ничем, вопреки стереотипам современных родителей с их отношением к религиям. В гимназии никогда и никому не навязывали что-то, да и мозги уж точно не промывали. Да, воспитательные моменты есть, дисциплина и самодисциплина — это неотъемлемая часть жизни в принципе в любой школе. Там прививают детям всегда только банальные правила приличия, правила этикета и этических норм в жизни, которые несомненно делают из ученика человека с большой буквы. Директор всегда старался и старается вкладывать в каждый из этапов образования (гимназия — колледж — институт) только самое лучшее. Чтобы на выходе получать элиту общества, которая не только не плюнет на землю, а будет понимать, что носить, как и зачем. Потому что многие не понимают до сих пор, зачем нужна форма. Гимназия растит из ребёнка человека, наше светлое будущее, на которое мы сможем положиться.

Моравская миссия

В 862 г. в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава с такой просьбой: «Народ наш исповедует христианскую веру, но у нас нет учителей, которые могли бы объяснить нам веру на нашем родном языке. Пришлите нам таких учителей». Император и патриарх обрадовались и, призвав святых Солунских братьев, предложили им идти к моравам. В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Братья пробыли в Моравии более трех лет, а затем отправились с учениками в Рим к Папе Римскому. Среди некоторых епископов Западной Церкви сложилось убеждение, что хвала Богу может воздаваться только на трех священных языках: еврейском, греческом и латинском. Поэтому Кирилл и Мефодий, проповедовавшие христианство в Моравии, были восприняты как еретики и вызваны в Рим. После того как Кирилл передал папе Римскому Адриану II найденные им в своем херсонесском путешествии мощи святого Климента, тот утвердил богослужение на славянском языке и переведенные книги приказал положить в римских церквах. Братья были рукоположены в епископский сан. Там они надеялись найти поддержку в борьбе против немецкого духовенства, не желавшего сдавать свои позиции в Моравии и препятствовавшего распространению славянской письменности.

Празднование Дня славянской письменности и культуры в Мурманске

По дороге в Рим посетили они еще одну славянскую страну – Паннонию, где находилось Блатенское княжество. Здесь, в Блатнограде, по поручению князя Коцела братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке.

Ответы священников на вопросы о жизни и вере

В сегодняшней подборке ответы священников на жизненные вопросы о жизни и вере из сервиса сети Елицы “Вопросы батюшке”. Будем рады, если в нашей подборке вы найдете ответы в том числе и на свои вопросы!

Утоление голода и чревоугодие

– Можно ли получать удовольствие от пищи? Или это чревоугодие?

Отвечает Священник Александр Ермолин:
– Существует монашеская традиция перемешивать пищу разного вида чтобы не наслаждаться вкусом одного продукта. Но это монашеская традиция.
Если Вы мирянин и все это в меру, то никакого особого греха нет. Главное – не дать всему этому перерасти в чревоугодие.

Что делать с прочитанной церковной литературой?

– Можно ли выбрасывать прочитанные православные газеты?

Отвечает Священник Николай Каров:
– Нельзя – их лучше дать другим людям для прочтения или в крайнем случае отнесите в храм.

Внешний вид православной женщины

– Можно ли женщине не носить платок вне храма?

Отвечает Диакон Олег Рыжков:
– Можно или нельзя – это не про православие. “Все мне можно, но не все полезно” – говорит апостол Павел. Все зависит от вашего понимания православной веры. Платок на голове у женщины – это символ послушания Богу и мужу. В Священном Писании сказано, что женщина в церкви должна молиться с покрытой головой. А все остальное – это ваше личное дело. Главное, чтобы женщина, так же как и мужчина, не вызывали соблазна своей одеждой и чтобы одежда и поведение соответствовали званию – православный христианин.

Отвечает священник Александр Ермолин:
– Ношение платка в храме -это еще апостольское постановление (смотрите 11 главу 1 Послания к коринфянам). Если Ваша работа и условия жизни позволяют Вам носить платок вне храма -носите. Если не позволяют -нет в этом ничего страшного.

О татуировках

– Здравствуйте, я хотел сделать татуировку с изображением Архангела. Скажите как к этому относится Церковь?

Отвечает Священник Александр Ермолин:
– Негативно относится. Изображение архангела -это практически икона и эту икону Вы будете носить на себе постоянно. То есть она у Вас побывает во всех средах: и в грязи, и в поту, и т.д. Если хотите иметь изображение архангела, то лучше просто носите на цепочке иконку с его изображением.

Прежде чем судить…

– Здравствуйте! Как отличить осуждение от обличения греха? Например, отец Андрей Ткачев в своем выступлении призывал обличать гомосексуализм. Я на каком-то сайте пыталась вразумлять грешников и объяснять им, что с т.з. Церкви и Писания гомосексуализм – это грех. А один из них сказал, что я осуждаю.Так согрешила ли я осуждением или я правильно делала, что обличала гомосексуализм, я не могу все-таки понять.

Отвечает Священник о.Иоанн Спасск:
– Чтобы не запутаться с обличением и осуждением, пробуйте молиться о вразумлении самой себя и тех, кто ошибается

О зависти

– Как побороть в своей душе гордость? Мешает жить, не дает радоваться с другими людьми обычным вещам. У людей свадьба, у девушки красивая сумочка и туфельки, у кого то свой взгляд на вещи – всё приносит боль. Трудно и причащаться в такие моменты, как будто чирий в душе, мама со мной рядом стоит – она причастилась, а я даже не видела причастия, как будто Господь мне глаза закрывает. Как молиться, как бороться с этим?

Отвечает Диакон Олег Рыжков:
– Прежде всего нужно понять, что ничего вы сами в себе не поборите. Очищение и избавление от грехов и страстей происходит по мере приобщения к благодати Божией. А мы можем только каяться искренне и от всего сердца, молиться, причащаться и делать наперекор нашим чувствам и желаниям. Нужно разговаривать с Богом, просить Его от всего ума и сердца избавить вас от страсти зависти и гордыни, а не вычитывать разные правила и молитвословия.

То что вы описываете, больше похоже не на гордость, а на зависть. Хотя зависть, конечно, от гордости. Нужно научиться просеивать помыслы, а не останавливаться на них. Приходят помыслы зависти и гордыни, не обращайте на них внимания, а наоборот, помолитесь за того, кому завидуете, или на кого злитесь. Делайте добро людям не смотря ни на какие злые мысли, а злые мысли отвергайте и переводите ум на доброе и хорошее. Не загоняйте себя в уныние и злобу. Радуйтесь жизни, а все плохое – вон из головы. Все страсти лечатся противоположными действиями. Завидуете, подойдите и пожелайте человеку добра, помолитесь за него и подарите ему что – нибудь, например. И учитесь просеивать помыслы. Если помыслы приходят против вашей воли и они вам не нравятся, значит это не ваши мысли и не ваша зависть и гордыня, это работа бесов. Не обращайте на них внимания, делайте добро и думайте о хорошем.

Делиться ли чудом?

– Стоит ли ОТКРЫТО рассказывать своим друзья и знакомым близким и не очень о чуде, произошедшем в моей жизни по милости Божией? Ведь у христианина же есть задача свидетельствовать о Христе и о чудесах, произошедших в нашей жизни.Однако скажите, не приведут ли такие вещи к негативу со стороны моих знакомых? Или во мне говорит малодушие и боязнь быть осмеянной?

Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Свидетельствовать надо так, чтобы доходило. Рассказы о чудесах имеют противоположный эффект. Свидетельствуйте своей жизнью о том, какое воздействие оказало на Вас это чудо – дабы друзья и знакомые убедились воочию насколько у Вас в результате прибавилось рассудительности, доброты, целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви.


***

Промысел божий и несправедливость

Я верю в бога и в промысел его.Все что происходит с людьми не случайно. Но не могу только понять смерть детей и смириться с этим. Очень много детей пропадает без вести и погибает.От рук злых и нечестивых людей.Страшной смертью, через боль и страдания проходят маленькие ни в чём не повинные создания.Не понимаю Бога вообще. Почему это допускается на земле? С этим невозможно смириться!

Отвечает Священник о.Иоанн Спасск:
– Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно.

Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

– Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божии – бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался.

Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:
– Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:
– Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай: Тот, кто потерял дукаты, – сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: “Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!” Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом – как тот Его просил – взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: “Праведен еси, Господи, и правы суды Твои” (Пс. 118, 137).

В чем смысл освящения?

– Если случайных смертей не бывает для чего тогда освещать автомобиль?

Отвечает Священник Василий Краев:
– Вопрос такой, который требует для разных людей разных вариантов ответа для лучшего понимания.

Читать еще:  Православие - это часть российской культуры, убежден Владимир Путин

Вариант I. В Священном Писаниии сказано: “Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое” (Втор. 30, 19). Христиане освящают автомобиль не для того, чтобы продлить свою земную жизнь, а для того, чтобы благословение Божие распространялось на дом и на имущество, в том числе и автомобиль.

Вариант II. Душа человека обречена на жизнь вечную, предметы временного земного бытия, в том числе автомобиль, принадлежат тленному миру, обреченному на смерть. Автомобиль и другие вещи освящаются для того, чтобы и они несли печать Дара Духа Святого и не оказывали пагубного влияния на бессмертную душу христианина.

Принимать помощь современной медицины?

– Подскажите пожалуйста если человек осознано отказывается от медицинской помощи, зная что она может помочь – это самоубийство или свобода выбора?

Отвечает Священник о.Иоанн Спасск:
– Это членовредительство и гордыня, отрицание помощи Божией через врачей.

Об исповеди и истинном расскаянии

– Здравствуйте, сегодня прочитал такую информацию: “Разрешенные грехи и не повторенные не помянутся на Страшном Суде”. Получается что, если повторить грех, то он будет препятствовать дороге В Царствие Небесное? То есть прощаются ли на исповеди повторные грехи, ранее исповеданные?

Отвечает Диакон Олег Рыжков:
– Ни в коем случае нельзя подходить к вере как к юридически-формальным вопросам. Страшный Суд заключается в суде нашей совести над нами. Бог никого мучить не будет. Он не мучитель, не палач и не садист. Он всем желает спасения и любви. Он есть ЛЮБОВЬ. А страшный суд заключается в том, что мы сами по своей собственной воле отказываемся от Бога, живем вопреки установленным духовным законам и этим самым сами отлучаем от Бога и ввергаем себя в руки диавола и его слуг – бесов.

Бог все прощает. Но если мы сознательно идем грешить, значит настоящей исповеди, то есть искреннего и сердечного покаяния с твердым желанием больше не грешить – не было. А значит мы обманываем и Бога и себя. Грех – это рана. Как можно залечить рану, если все время резать руку. Лечить, а потом опять резать. Никак. Так же и с грехом.

Если мы искренне каемся, плачем и молим изо всех сил Бога нам помочь, очистить, и излечить от грехов и страстей, и искренне стараемся сами научиться жить по Его заповедям, то Бог обязательно нас вытащит. Он видит наше сердце и спасает по искренности, а не по результату, повторам или еще чему-то. Другого ответа нет.

Святитель Филарет, митрополит Московский

Что нынешнее воспитание располагает к своеволию, это правда. Я нередко дивлюсь, с какой важностью и самостоятельностью ведут себя малолетние дети при родителях, и сии как будто не смеют прикоснуться к ним.

Справедливо возлагать на Бога надежду о себе и о детях, но сие не исключает осторожного внимания к тому, как лучше детей вести, и обязанности бдительно надзирать за ними. Любовь родителей к детям не должна действовать независимо, а под руководством здравого рассуждения.

Наречение имен не такое маловажное дело, как думают люди. [. ] Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собой благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собой благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.

Ветхий Завет есть детство человечества, и его начальное воспитание под рабским страхом закона. Христианство есть высший возраст человечества, и его совершительное под благодатью воспитание; здесь, соответственно возвысившемуся познанию и силе духа, ему вверяется духовная свобода; и тогда человек внутренне уже не раб, но сын и наследник Божий Иисус Христом. Итак, поелику Апостол в воспитании человечества Богом и в воспитании каждого человека родителями и наставниками признает одинаковый порядок, то ясно, что и из христианского кроткого воспитания он не совсем исключает древнюю строгость, дабы свобода вверяема была воспитываемому по мере приобретения им умения пользоваться ей. Все ли равно, давать обширную свободу умеющему ее употреблять или не умеющему, зрелому в разуме или незрелому? Очевидно, не все равно. Следственно, по мере возраста и образования должно давать свободу детям. Которое из двух направлений правильнее, приятнее и удовлетворительнее для человека, поступление от расширения свободы к ее ограничению или, напротив, от ее ограничения к расширению? Очевидно, последнее. Итак, надобно вести детей от ограничения свободы к расширению ее. Иначе сделавшийся слишком свободным слишком рано, куда направится далее с своим желанием поступления вперед и возрастающего удовлетворения? Не будет ли он в искушении поколебать справедливые пределы разумной и законной свободы?

«Мама, на меня Бог рассердился!»: в Псковских школах первоклашек обязали изучать «Основы православной культуры»

В сентябре родители учеников псковских школ узнали, что их детям непременно нужно изучать «Основы православной культуры». Церковную дисциплину ввели в учебное расписание как обязательный факультатив для начальных классов. Возмутившимся мамам и папам руководство объяснило, что в Пскове незачем изучать другие религии, потому что православные церкви здесь на каждом шагу, и пригрозило неаттестацией в случае непосещения. А в региональном управлении образования в ответ на жалобы заявили, что православие — это гуманистическая и миролюбивая вера.

««Оглянитесь, кругом православие!»

Борис Кирюхин узнал о существовании предмета «Основы православной культуры» из расписания уроков сына Светлояра — увидел аббревиатуру и полез гуглить. Осознав, что это такое, рассердился: предмет ребенку предлагали изучать раз в неделю, причем по документам он проходил как обязательная внеурочная (читай, факультативная) деятельность.

Словосочетание «обязательный факультатив» Бориса удивило еще больше. Многодетный отец добросовестно изучил образовательные нормативные акты и выяснил, что Минобрнауки в 2014 году утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (сокращенно ФГОС), согласно которому внеурочная деятельность считается обязательной частью основной образовательной программы школы. Правда, пункт 19.10 того самого ФГОСа гласил, что внеурочные занятия должны проходить на добровольной основе, в соответствии с выбором участников образовательных отношений и с учетом интересов обучающихся. Сын Кирюхина особого интереса к православию не испытывал, и Борис пошел к классному руководителю Светлояра Екатерине Игнатьевой. «Почему вы этому учите моего ребенка?» — поинтересовался родитель. «Я не знаю, учебная часть нам дает расписание», — призналась учительница.

Директор псковской школы № 3 Александр Дедов был более откровенен, но менее терпим к настойчивому отцу.

— Это нам администрация план дала, так во всей области сейчас, — сообщил он Кирюхину.

— Вы мне выбор предоставьте, на это мой ребенок ходить не будет, — стоял на своем Борис.

— Как это так? Оглянитесь, кругом православие! Вы в Пскове живете! Тут везде храмы, пройдитесь по городу! — объяснял директор, и, видя, что родитель соглашаться не собирается, перешел к угрозам. — У нас система зачет-незачет, в конце года без аттестации можете остаться!

ОО грозе и психике

В этот же день родителей учеников 2 класса позвали на специальное собрание. Там им раздали заготовленные заявления и попросили расписаться. На бланках, по словам Кирюхина, значилось: «Я, (ФИО), согласен на посещение моим ребенком, (ФИО), модуля „Основы православной культуры“». Борис Константинович снова возмутился, зачеркнул слово «согласен», а внизу написал, что не хочет, чтобы его ребенок ходил на православный факультатив, и попросил предоставить на выбор другие модули. Учителя предпочли «бунт» не замечать. В закрытой группе класса Борис попытался найти союзников, но наткнулся лишь на робкие: «Я бы выбрала этику и экологию», «Предмет мне не нравится, но, если его будут преподавать как историю…». Дальше комментариев родители идти не захотели: отношение учителей к ребенку и оценки оказались важнее свободы выбора факультатива. «Как можно не понимать, что в этом возрасте психика ребенка еще не сформировалась до конца, он подвержен воздействию и часто не может воспринимать информацию критически! А ему такое впаривают!» — недоумевает Кирюхин.

Обложка учебника. Источник: zyorna.ru

«Я не против того, чтобы мой ребенок что-то знал об основах православия, но детям в семилетнем-восьмилетнем возрасте начинают впихивать то, что им в этом момент не надо, это просто неправильно!» — соглашается с ним мама первоклассницы Варвары из псковской школы № 20 Екатерина Матюшкова. Она узнала о трех обязательных кружках 30 августа на учебном сборе. Первые два касались русского и математики, третий был православным. «Я сразу встала и сказала, что ходить на это мы не горим желанием и не будем, — рассказывает Екатерина. — Все так пошептались, мол, надо узнать, кто вести будет и так далее. Но я твердо заявила, что ни смотреть, ни подписывать согласие на ОПК не буду. А через месяц выяснилось, что еще пять человек как-то по-тихому смогли от этих православных основ отказаться».

Сейчас ОПК в расписании ее Вари стоит пятым уроком, поэтому она спокойно забирает девочку домой. Борису сложнее: православие одноклассникам его сына пытаются привить на третьем уроке, соответственно, Светлояр в это учебное время также должен быть под присмотром педагога. Екатерина советует ему в этом случае идти в библиотеку или в спортзал.

Сестра Екатерины Евгения оценила эффективность православного факультатива на собственной дочери. Они вдвоем шли по улице, когда началась гроза. «Мама, на меня, наверно, Бог рассердился из-за того, что я сегодня плохо себя вела», — испугалась девочка. Евгения после этого не пускала на ОПК ни одного из своих троих детей.

««Чиновникам стоит помолиться о прибавлении ума»

Владимир Жилинский, воспитывающий маленького сына, узнал об обязательном православии для первоклашек от друзей и немедленно обратился в городское управление образования. Он сообщил чиновникам, что ОПК насаждаются в школах без учета интересов детей и их законных представителей.

В управлении образования ответили, что включили «Основы православной культуры» в перечень курсов внеурочной деятельности в 1−3 классах с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей России. «Православие — важная часть мировой культуры. Его отличают гуманизм, веротерпимость и миролюбие. «Основы православной культуры преподаются как светский учебный предмет», — значилось в документе. Отдельно глава городского управления образования Анна Кузыченко подчеркнула, что в четвертом классе дети смогут выбрать основы других конфессий или светской этики. Также она указала, что ребенок может заняться дополнительным образованием в другом учебном заведении и при наличии результатов школа может их зачесть как внеурочную деятельность.

Сыну Владимира Жилинского в школу только через пять лет, но мириться с возрастающей экспансией РПЦ в образовании он не намерен. «Если молча наблюдать, как сейчас церковники лезут в школы и вузы, то за эти 5 лет всё может очень измениться в худшую сторону. В этом глобальном конфликте нужно просто занять сторону: либо ты гуманист, либо ты фундаменталист. Я себя отношу к первым, и тем смешнее ответ чиновника, в котором он пишет, что „православие отличается гуманизмом“. Ему бы стоило помолиться об увеличении ума», — считает гражданский активист.

Псковских первоклашек и второклашек сегодня учат по учебному пособию Анны Бородиной. В предисловии она объясняет необходимость изучения православия социокультурными и политическими условиями. «Системный кризис и все негативные явления в жизни россиян, включая низкую творческую культуру СМИ, пропаганду насилия и жестокости, наркоманию, алкоголизм, вседозволенность и распущенность, экстремизм, разжигание национальной и религиозной розни, случаи оскорбления чувств верующих, культурной и исторической памяти русского народа — все это является результатом прежде всего недостаточного духовно-нравственного воспитания, а также в немалой степени — низкого качества историко-культурологического образования и религиозного просвещения», — пишет Бородина. В ее «светском» пособии для второго класса детям в числе прочего предлагается запомнить некоторые определения. Согласно им, «Бог — это «вселичностная и всесовершенная Сущность, абсолютно превосходящая все существующее. Он создал весь мир, видимый и невидимый, который способен существовать только благодаря непрестанному Божественному промыслу о нем». Характеризуя ангелов, Бородина отмечает: «Их ум совершеннее ума человеческого».

Расплавленный воск и надзорные органы

Для повышения квалификации учителей и педагогов воскресных школ 26 сентября кафедра теологии Псковского государственного университета провела семинар на тему «Актуальные вопросы преподавания «Основ православной культуры»». Главным спикером был бывший иподиакон патриарха Алексия II, миссионер, кандидат богословия, диакон Илья Кокин. «Цель курса — подвести детей к церковному порогу и приотворить дверь, -говорил он. — Информация должна быть эмоционально насыщенной. Эмоция, которой мы заряжаем, становится таким расплавленным воском, который помогает этой информации проникнуть внутрь души ребенка». Он также уточнил, что разница между информацией и знанием в том, что последнее люди пропускают через себя, и понадеялся, что педагоги будут давать детям именно его.

Бориса Кирюхина, впрочем, ни ответ чиновников, ни содержание курса и методика его преподавания не впечатлили. Он уже написал заявление в прокуратуру и намерен дойти до Верховного суда. «Дело не в самом православии, а в том, что нагло нарушаются базовые конституционные принципы и положения. Точно так же они могут постепенно ввести фашизм, например», — объясняет Кирюхин.

Роль и задачи душепопечителя

Духовный учитель в христианстве выполняет сразу несколько функций: целителя, учителя, а иногда даже психотерапевта. Его задача – внимательно, без осуждения, выслушать человека, помочь мудрым советом, укрепить веру мирянина.

Людям, которые пока еще далеки от церкви, но хотят стать полноправными ее членами, духовник подробно объясняет смысл православия, рассказывает о Законах Божьих, растолковывает смысл Святой Жертвы. Наставник всегда разъяснит прихожанам Святое Писание, укажет, какие псалмы или молитвы следует читать для решения какой-либо проблемы.

Читать еще:  Православные москвичи смогут помолиться святому Патрику

Духовник подробно рассказывает о Законах Божьих

Помощь душепопечителя бесплатна, однако отблагодарить святого отца можно пожертвованием храму.

Православный учитель может брать шефство над несколькими мирянами. За каждого из подопечных он несет личную ответственность перед Создателем. В отличие от психологов, священник пользуется только одним инструментом – Словом Божьим. Служитель церкви помогает людям через обращение к вере, руководствуясь опытом Святых Отцов.

О чем вопиет голова французского учителя

Во Франции мусульманин обезглавил учителя за демонстрацию карикатуры на Мухаммеда. Что это – одиночный терракт или звонок для постхристианской цивилизации Европы?

16 октября в пригороде Парижа чеченский эмигрант обезглавил учителя за то, что тот демонстрировал ученикам карикатуры на основателя ислама. Отрезанная голова – это символ, как будто свыше нам дают указание настолько явное, что за ним может последовать только катастрофа, исполнение библейских слов: «Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков» (Иер. 51:9).

5 октября 2020 г. в местечке Конфлан-Сент-Онорин недалеко от Парижа 47-летний учитель Самюэль Пати на занятиях по свободе слова для 12-14 летних учеников продемонстрировал карикатуры на пророка Мухаммеда из журнала Charlie Hebdo. Перед этим он попросил выйти из класса учеников-мусульман, которых они могут оскорбить. 11 октября в YouTube появилось видео, на котором одна из учениц рассказала о том, как это происходило, а именно, что Самюэль Пати обратился к присутствующим мусульманам и попросил их поднять руку. После этого он сказал: «Я покажу картинку, которая может шокировать, поэтому, если хотите, можете выйти». Ученица отказалась покинуть класс и увидела «фотографию голого пророка Мухаммеда».

Учитель Самюэль Пати, убитый мусульманским террористом

Всмотримся внимательно в эту ситуацию. По сути, ученикам, которые учились в этой школе и которых, судя по кадрам новостей, было немало, сказали следующее: постойте, пожалуйста, в коридоре, пока мы будем насмехаться над вашим пророком. Но разве оскорбительные изображения перестанут быть таковыми из-за того, что мусульмане выйдут из класса? И неужели само предложение выйти за дверь не унижает тех, кому это предлагается сделать? И самое главное, неужели понятие свободы слова может быть продемонстрировано карикатурами, оскорбляющими религиозные чувства? Разве свобода слова равнозначна свободе кощунства?

В данном случае сложилась ситуация, когда учитель и ученики действовали в принципиально разных мировоззренческих плоскостях. Учитель вообще не хотел никого оскорблять, он очень толерантно попросил выйти тех, кто мог оскорбиться материалом урока. Целью демонстрации карикатур было показать, что такое свобода слова и самовыражения, а вовсе не нападки на религию. Некоторые СМИ сообщают, что Самюэль Пати вообще положительно отзывался об исламе. С точки зрения либерального мировоззрения, он сделал все, чтобы не задеть ничьих чувств.

Под вышеупомянутым видео, которое быстро удалили, был оставлен следующий комментарий в защиту учителя: «Учитель просто показал карикатуры из Charlie Hebdo в рамках урока истории о свободе самовыражения. Он из уважения предложил студентам-мусульманам при желании покинуть аудиторию. Он был хорошим учителем и старался поощрять критическое мышление, относился к ученикам с уважением. Этим вечером я грущу не только потому, что у него училась моя дочь, но и переживая за французских преподавателей. Могут ли они и дальше учить детей, не боясь быть убитыми?»

Неужели понятие свободы слова может быть продемонстрировано карикатурами, оскорбляющими религиозные чувства? Разве свобода слова равнозначна свободе кощунства?

Насмешка над религиозными чувствами – это преступление или свобода слова?

Французы просто не понимают, что такого сделал учитель, чтобы с ним так жестоко расправились. Не понимает этого и французское ведомство образования, потому что, оказывается, демонстрация карикатур не была личной инициативой Самюэля Пати, а была предусмотрена школьной программой. Таким образом школьникам прививали ценности светского общества. А детей из мусульманских семей этим способом пытались в такое общество интегрировать и научить относиться с уважением к подобным выражениям «свободы слова».

Но у учеников мусульманского вероисповедания совсем иное мировоззрение – религиозное. И согласно этому мировоззрению, демонстрация карикатур на то, что верующие считают святыней – это кощунство, преступление, которое заслуживает самого сурового наказания. А если мы говорим об исламе – смертной казни. Причем уже однажды казнь за эти карикатуры была совершена. 7 января 2015 г. вскоре после выхода журнала с карикатурами в редакцию Charlie Hebdo ворвались вооружённые исламские боевики и расстреляли сотрудников издания. Тогда было убито 12 и ранено 11 человек.

Но ведь карикатуристы этого издания издевались не только над мусульманами. Charlie Hebdo за год до выхода в свет номера с карикатурами на пророка Мохаммеда печатало столь гнусные карикатуры, посвященные Рождеству или изображению Троицы, что просто не верится, что такое вообще возможно в здоровом цивилизованном обществе. И карикатуры – небольшая часть общей картины.

Например, кощунственный фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» вышел на экраны в 1988 г., а книга, по которой он был снят, напечатана в 1955 г. Кстати, написал ее Никос Казандзакис, греческий писатель, номинант на Нобелевскую премию и в одно время – генеральный директор министерства социального обеспечения Греции.

Демонстрация карикатур не была личной инициативой Самюэля Пати, а была предусмотрена школьной программой.

Европейская цивилизация в целом и Франция в частности отказываются от христианства, вытесняют его из сознания общества и отдельных людей. Они больше не понимают, что такое святыня и как к ней нужно относиться.

Снос собора святого Иакова на площади Сен-Жака в Абвиле (Франция)

Французское издание Les Observateurs сообщает, что уничтожение грозит примерно десяти тысячам храмов и колоколен во Франции, а многие французские политики открыто выражают презрительное отношение к религиозному наследию своей страны.

Но мы все знаем пословицу «свято место пусто не бывает». Давайте зададимся вопросом – а можем ли мы представить, что во французской, немецкой или нидерландской школе высмеивают не пророка Мохаммеда или христиан, а представителей ЛГБТ? Нет, сейчас такая ситуация невозможна.

Во Франции, как и в большинстве европейских стран, очень трепетно оберегают чувства и права сексуальных меньшинств, трансгендеров и прочих представителей ЛГБТ. За критику ЛГБТ и гендерной идеологии во многих странах предусмотрено административное или даже уголовное наказание. Считается, что ни в коем случае нельзя оскорблять чувства геев и лесбиянок.

Можем ли мы представить, что во французской, немецкой или нидерландской школе высмеивают не пророка Мохаммеда или христиан, а представителей ЛГБТ?

Получается очень странная ситуация, когда в сознании европейцев происходит некая замена. То, что для их предков веками и тысячелетиями было свято и неприкосновенно, теперь кощунственно высмеивается. И наоборот – то, что всегда считалось постыдным грехом – сейчас ограждено от любой критики.

Но если французы не уважают свою религию, то как же они могут требовать такого уважения от мигрантов-мусульман? Такого уважения и не наблюдается. По данным Института Гейтстоун (Gatestone Institute) во Франции в среднем оскверняется по две церкви каждый день. И это количество увеличивается. Если в 2017 г. было зарегистрировано 878 нападения на церкви или христианские символы, то в 2018 г. – уже 1063. Рост – 17% в год. Принадлежность к мусульманству авторов этих нападений легко определяется по надписям: «Аллах акбар».

История убийства

Но мигранты неуважительно относятся не только к христианским святыням, которые секуляризованные французы отказываются защищать. Они неуважительно относятся и к так называемым светским ценностям французского общества. Потому что именно эти ценности и позволяют им паразитировать на системе социальной помощи и избегать наказания за очень многие преступления. Очень показательна в этом отношении история убийцы Самюэля Пати, 18-летнего Абдулаха Анзорова.

В 2008 г. его семья оказалась во Франции и подала документы на получение статуса беженца. Опять-таки, задумаемся: какие могут быть чеченские беженцы из России в 2008 г.? Война уже восемь лет как закончилась, Чечня активно отстраивалась, пострадавшим от военных действий выплачивались компенсации, создавались предприятия и рабочие места. Некоторые здравомыслящие чиновники во Франции так и подумали и отказали в статусе беженца. Однако французский суд этот отказ аннулировал, а по достижении 18 лет Абдулах Анзоров автоматически получил вид на жительство. Франция широко распахнула двери не только перед чеченцами. Алжирцы, марокканцы, тунисцы, сирийцы, арабы и другие выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки находили во Франции жилье, бесплатную еду, льготную медицинскую страховку и щедрые социальные выплаты. Они приезжали в страну, заявляли о своих правах и садились на шею французским налогоплательщикам. И если не через административные органы, так через суды добивались требуемых благ.

Если рождаемость среди коренных француженок составляет 1,8 ребенка на одну женщину фертильного возраста, то в мусульманской диаспоре во Франции этот коэффициент составляет 8,1!

То, что мигранты не интегрируются во французское общество, не станут жить по его правилам и не будут исповедовать ценности этого общества, было известно изначально. Но французы, как впрочем и немцы, шведы и другие европейцы, не сделали ничего, чтобы предотвратить мусульманское нашествие в свои страны. А теперь, если рождаемость среди коренных француженок составляет 1,8 ребенка на одну женщину фертильного возраста, то в мусульманской диаспоре во Франции этот коэффициент составляет 8,1! В результате социологи спорят: какая страна быстрее станет мусульманской: Франция или Германия?

Почему такие убийства будут продолжаться

Но вернемся собственно к трагедии в предместье Парижа. После того злосчастного урока на Самюэля Пати посыпались жалобы в администрацию школы, а ему самому стали поступать угрозы. Издание Figaro сообщает, что он даже обращался в полицию. Но охрана ему предоставлена не была. И вот 16 октября Абдулах Анзоров подкараулил Самюэля Пати возле школы, обезглавил и выложил сообщение об этом в Твиттер вместе с фотографией. «Макрон, правитель неверных, я казнил одного из твоих псов, который посмел унизить Мухаммеда», – написал убийца.

Очень показательна в этом сообщении форма обращения к президенту Франции Э. Макрону. Он назван «правитель неверных». Дело в том, что неверными или кафирами в исламе называются те, кто не верит в единого Бога: атеисты, язычники и т.д. Они подлежат обращению в ислам или уничтожению. А христиане называются «народом Книги (Священного Писания)», Ахл аль-Китаб, за ними сохраняется право на жизнь, право исповедовать свою религию и некоторые другие права. Но поскольку европейцы сами отказались от христианства, то они сами себя в глазах мусульман перевели в разряд неверных, кафиров, со всеми вытекающими последствиями.

Преступление, которое совершил Абдулах Анзоров, конечно же достойно осуждения. Его нельзя оправдать, а можно только объяснить. И политические и религиозные лидеры выступили с осуждением этого убийства и назвали его терактом. Но эти осуждения и оценки самой проблемы решить не могут. В 2015 г. после расстрела людей в редакции Charlie Hebdo звучали точно такие же осуждения и призывы не допустить подобного. Но с тех пор во Франции произошло более 30 подобных терактов в которых погибли около 300 человек.

Митинг, посвященный убийству учителя

В воскресение во многих городах Франции прошли многотысячные митинги, посвященные трагедии. Президент Франции выступил с резкими заявлениями и пообещал достойный ответ. Чем же решила ответить Франция на зверское убийство Самюэля Пати? Как сообщает агентство Франс Пресс, руководители 13 французских регионов предложили издать не просто журнал Charlie Hebdo, а целую книгу политических и религиозных карикатур. Книгу планируют сделать доступной для учащихся всех лицеев. Министр образования Жан-Мишель Бланкер уже поддержал это предложение.

Франция предполагает тушить пожар бензином, еще больше надругаться над религией, еще больше разжечь пламя ненависти у людей с религиозным мировоззрением.

То есть Франция предполагает тушить пожар бензином. Вместо того, чтобы вернуться к собственной христианской религии. Вместо того, чтобы научиться почитать свои святыни и заставить других относиться к ним уважительно. Вместо того, чтобы признать кощунство кощунством, а не свободой слова. Иными словами, вместо того, чтобы обратиться от поклонения идолам толерантности, либерализма и секуляризации к Богу, Франция собирается еще больше надругаться над религией, еще больше разжечь пламя ненависти у людей с религиозным мировоззрением. В конечном итоге, это не может привести ни к чему иному, как к еще большему всплеску религиозной нетерпимости и дальнейшим терактам.

Франция делает прямо противоположное тому, что необходимо делать для решения проблемы. И в этом смысле Франция на языке символов обезглавливает саму себя, она свидетельствует о том, что ей уже не доступно здравомыслие, правильная оценка ситуации, что ей уже ничего не поможет.

А для нас, жителей Украины – это урок и не менее грозное предостережение. Если мы забудем Святое Православие, если вместо крестных ходов будем проводить гей парады, если вместо того чтобы укреплять семью, рожать собственных детей и сохранять свой народ, откроем двери перед мигрантами, то у нас будет то же самое.

Будем помнить Евангельские слова: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете» (Лк. 13:1-3).

Вот об этом, об обращении к Богу, о вразумлении и покаянии вопиет голова учителя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector