1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вестминстер; исторический район Лондона

Вестминстер — исторический район Лондона

Любой турист, приезжая в Лондон, моментально окунается в его древнюю историю и богатейшую культурную жизнь. Если при посещении столицы Великобритании у вас есть достаточно времени, то обязательно отправляйтесь в район Вестминстер или даже постарайтесь поселиться там, ведь нигде нельзя прочувствовать Лондон и английскую старину лучше, чем в районе английской королевской семьи.

Культурным и политическим центром британской столицы является район Вестминстер, основанный в XII веке. Его давнее название происходит от церкви, находящейся поблизости от лондонского монастыря Святого Павла. Остров Торн является центром района, и на нём располагается один из самых известных мировых храмов – Вестминстерское Аббатство.

  • 1 Расположение Вестминстера
  • 2 История района и его основные достопримечательности
  • 3 Важная информация для потенциальных туристов

Мода на лаковые шкатулки

То, как происходит первое увлечение другой культурой — через безделушки и образы, в смысл которых пока не вдаются — хорошо показывает история «открытия» Японии.

Запад обратил внимание на Японию в середине XIX века, но на тот момент для него были характерны колониальные настроения, так что японская цивилизация рассматривалась как слаборазвитая и примитивная. Что интересно, у японцев, которые долго существовали в изоляции, было сходное отношение к «гайдзинам», которые считали «красноволосыми варварами».

Читайте также :

Так закончился японский изоляционизм, а между дальневосточным островом и западным миром установились торговые отношения. На запад стали поступать предметы декоративно-прикладного искусства: шёлк, веера, гравюры, фарфор, лаковые шкатулки. Всё японское рассматривалось в это время как экзотическое.

Речь шла скорее о восхищении причудливым и диковинным, чем прекрасным — такова первая реакция европейца на мир, обнаруженный на Дальнем Востоке. Сходные переживания могли испытывать средневековые люди, увидевшие диковинки, привезённые из крестовых походов: нечто причудливое, интересное, экзотическое, вызывающее желание скорее удивляться, чем восхищаться и вникать.

Затем этнографический интерес уступил место моде на восточное. Сперва коллекционированием занимались эстеты и денди, которым доставляло удовольствие обладать чем-то недоступным для простых смертных. Братья Гонкуры украшали свой литературный салон шёлком и изделиями из японского красного мрамора, восточным искусством заинтересовались Эмиль Галле, Ренуар, Уистлер.

В России массовый интерес к культуре и искусству Японии начал формироваться в ходе русско-японской войны. Япония была предметом модного увлечения невзирая на конфликт — возможно, потому что интерес был сформирован ещё до его начала. В результате в сознании обывателя уживались представление о Японии как источнике угрозы и романтический миф о ней. Бытовое, поверхностное увлечение Востоком со временем превратилось в примету дурного вкуса.

Вот так Андрей Белый описывал комнаты Софьи Петровны Лихутиной (офрография авторская):

На стенах японские веера, кружева, подвесочки, банты, а на лампах: атласные абажуры развевали атласные и бумажные крылья, будто бабочки тропических стран. (. ) Софья Петровна Лихутина на стенах поразвесила японские пейзажи, изображавшие вид горы Фузи-Ямы. (. ) Когда Софья Петровна Лихутина в своем розовом кимоно по утрам пролетала из за двери к алькову, то она была настоящей японочкой.

Это может быть интересно :

Ироничность описания указывает, что «японизм» (также в ходу было чудесное слово «жапанизм») стал модным течением, основанным, в первую очередь, на коллекционировании вещиц. Так лаковые шкатулки и бамбуковая мебель стали обыденными приметами жизни западной буржуазии и обеспеченной публики в России.

Описание Вестминстерского аббатства

Невозможно пройти мимо этого великолепного архитектурного сооружения – оно притягивает взгляды и заставляет восхититься, ведь это поистине грандиозный проект. Возведенная в раннем английском готическом стиле, церковь святого Петра с двумя башнями демонстрирует многочисленные ажурные арки и невероятной красоты витражи. Основное здание, как уже говорилось выше, спроектировано в форме креста. Главный вход находится с северной стороны. Попав внутрь и свернув налево, посетители оказываются в восточной части, где располагается несколько часовен. В южной части находится Уголок поэтов и огромное круглое окно с изображением одиннадцати апостолов.

Аббатство на самом деле огромное. Длина от большой западной двери до конца часовни Богоматери составляет более 160 м, а высота Западных башен – без малого 70 м. Общая площадь сооружения примерно 3 000 квадратных метров. Аббатство способно одновременно вместить около 2 000 человек.

Читать еще:  В Италии вышла книга "Почему святой" о жизни папы римского Иоанна Павла Второго

Джозеф Редьярд Киплинг (17)





















Баллада о Востоке и Западе

Перевод — Потапова В.

Баллада о Западе и Востоке

Запад есть Запад, Восток есть Восток,
И их неизменна суть,
Пока не призвал облака и песок
Всевышний на Страшный Суд.
Но нет Востока, и Запада нет
И призрак их невесом,
Если двое серьезных мужчин
Выходят к лицу лицом.
Камал прошел с двадцатью людьми,
Как ветер из-под ветвей,
И у полковника он увел
Кобылу царских кровей.
Не просто кобылу, а самый цвет,
Увел, да и был таков.
И лишь опрокинул, нырнув в рассвет,
Зацепы ее подков.
И сын полковника встал и сказал
Джигитам, которых вел :
«Неужто не знает никто из вас,
Куда конокрад ушел?»

И сын офицера встал и сказал:
«Не будь я Мохаммед-Хан,
Не знал бы я троп, там где пуля в лоб
И между копыт туман.
Он вечером был ещё в Абазай,
В Боннаре — как рассвело.
И нет дороги ему назад
Иначе, чем форт Дюкло.
И, если ты пустишь коня в галоп,
Обгоняя попутных птиц,
Господь поможет тебе догнать
Врага у его границ.
Ущелье высунуло язык.
А дальше тебе — ни-ни.
Там каждый квадратный метр земли
Усеян его людьми.
Там слева — скала, и справа — скала.
Терновник лежит, упруг.
И можно услышать затвора щелк,
Где нет никого вокруг.»
Полковничий сын берет жеребца:
Как колокол дышит рот.
И сердце в груди, как кипящий ад,
И шея, как эшафот.
Полковничий сын прибывает в форт.
Поешь, отдохни, постой!
Но тот, кто у вора висит на хвосте,
Не сядет за длинный стол.
Он дальше по следу, по белому свету
По голому — раз, два, три.
Пока не увидел отцовской кобылы
В ущелье, уже внутри.
Кобылы, Камала. Уже различал он
Вдали её глаз белок.
И выше и ниже,и дважды и трижды
Он взвёл и спустил курок.
«Стреляешь ты совсем как солдат —
Ответил ему Камаль.
Теперь покажи как ты скачешь, студент.»
И пыль поглотила сталь.
И они скакали один в один
И глотали ущелья пыль.
И кончилось тем, что конь упал
И всадника придавил.
Камаль повернул кобылу назад —
Помочь тому, кто лежит.
«А знаешь ли ты — он спросил — студент,
Отчего ты так долго жив?»
«Ты видишь — коршун кружит вверху?
Ты слышишь шакалов вой?
Ты правильно понял меня, студент —
Они пришли за тобой.
Ты здесь в округе на двадцать миль
Не спрячешь от пули грудь.
Какого чёрта сюда один
Ты ехал столь долгий путь?»
«Я знаю — ответил полковничий сын —
Что нынче я гостем здесь.
Но прежде чем хищникам делать пир,
Сначала расходы взвесь.
И если тысяча сабель прийдёт
За кучкой моих костей,
Подумай, чем будешь ты угощать
Таких дорогих гостей.
Но если тебе нипочём цена
И горя не горек грех —
Шакал и коршун — семья одна.
Зови же, собака, всех.»
Поверь мне, — ответил ему Камаль —
Я в хищниках знаю толк.
Ни слова больше о грязных псах —
Здесь волка встречает волк.

Перевод — Фельдман Я.

Шифр нравственности

Оставив юную жену хозяйничать по дому,
Уехал Джонс на горный пост к афганскому кордону
Там гелиограф был, и Джонс жене растолковал
Сигнальный шифр, чтоб ей с горы слать нежные слова.

Любовь ему вручила ум, ей красоту — Природа,
И гелиограф их связал в честь Феба и Эрота.
Джонс наставленья слал жене, когда вставал рассвет,
И на закате тоже слал супружеский привет.

Он ей твердил: страшись юнцов, внушающих соблазны,
И льстивых, лживых стариков с отеческою лаской.
Но подозрительнее всех для Джонса, говорят,
Был генерал-полковник Бенгс, заслуженный солдат.

Ущельем как-то ехал Бенгс, с ним штаб и адъютанты.
Вдруг видят: гелиограф с гор сигналит беспрестанно.
Они подумали: мятеж! туземцы жгут посты!
Остановились — и прочли шифровку с высоты:

«Тире, и точка, и тире, тире, тире, и точка. »
О черт! Давно ли генерал стал нежным ангелочком?
«Мой птенчик. Козочка моя. Мой свет. Моя звезда. » —
О дух милорда Уолсли! Кто сумел попасть туда? —

И штаб, как вкопанный застыл, и адъютант опешил;
Все стали, сдерживая смех, записывать депешу.
А Джонс как раз на этот раз писал жене своей
«Не знайся с Бенгсом, он ведь здесь распутней всех, ей-ей!»

И, гелиографом с горы безжалостно сигналя,
Из жизни Бенгса сообщал интимные детали;
Тире и точками жене он мудрый слал наказ.
Но, хоть Любовь порой слепа, у мира — много глаз.

И штаб, как вкопанный, застыл и адъютант опешил,
И генерал в седле краснел, читая, как он грешен;
И наконец промолвил он (что думал он, не в счет) : —
Все это— частный разговор. Кррругом! Галоп! Вперед!—

Читать еще:  Перепечинское кладбище

И, к чести Бенгса, Джонсу он ни словом, ни взысканьем
Не дал понять, что прочитал в горах его посланье.
Но всем известно — от долин до пограничных рек, —
Что многочтимый генерал — распутный человек.

Перевод — Бен Г.



Психология (5)Психология (3)Психология (2)Психология (1)Психология (4)
Психология (6)Психология (7)Психология (8)Психология (9)Психология (10)

МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT







ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )



ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Как же можно мотивировать всех по типам личности в профессиональной деятельности?

Что важно для них:

  • Север– важна материальная заинтересованность, деньги.
  • Запад – важны награды, престиж, должность, власть.
  • Юг– важны грамоты и признание его идей, а также комфорт и какой-то особый знак отличия.
  • Восток – важна оценка его креативности, необычности, это штучная работа, важна оценка его творчества. Это — единственный тип, который может сам себя мотивировать.

Экскурсия по Вестминстерскому дворцу

Вестминстерский дворец внутри удивляет своим величием и размерами. В нем расположено 1100 комнат, 100 лестничных клеток, и это несмотря на наличие только 4-х этажей, а также почти 5 километров коридоров. На нижнем, так называемом цокольном этаже, содержатся рабочие кабинеты, обеденные залы и бары. Первый этаж, который еще называют основным, включает главные залы дворца: библиотеки, зал заседаний, лобби. Еще два этажа используются для офисных помещений работников парламента.

Ежегодно в ноябре в Вестминстере происходит церемония открытия работы парламента. На нем всегда присутствует монарх. Во время открытия он проходит путь Королевской лестницей, Нормандской верандой, Королевской галереей, Палатой принца и завершает его Палатой лордов. Несмотря на все разрушения, которые пришлось испытать дворцу во время Второй мировой войны, и многочисленные образцы искусства, в частности настенные росписи, уничтоженные после пожаров, современный его вид собирает толпы пораженных туристов. Пышный декор, лепнины и деревянная отделка залов, канделябры, которые завораживают внимание – интерьер парламента совсем не уступает королевским резиденциям. Внешне здание выглядит не менее пышно, ее монументальность перехватывает дыхание: острые шпили, высоченные стены с витражными окнами, широкие проходы-арки. Дворцу в Вестминстере, возвышающемуся над Темзой, действительно есть чем очаровать глаз своих гостей.

Палата лордов во дворце

Соционика: север, запад, юг, восток

Скажи мне, кто твой друг, а лучше узнай, кто ты!

Ты живёшь в окружении людей. И понимание того, что они не должны быть на тебя похожи, приходит не сразу. Окружающие имеют право на собственное мнение, своё пространство, свои правила поведения, свои ценности, свои ошибки и уроки. Понимание и принятие этого сильно психологически облегчает жизнь, расширяет твои рамки познания.

Какие они — люди вокруг?

Есть много систем типизации личности. С одной из них мы вкратце познакомились на печенькинге. Спасибо Таинственному Гостю (не пожелавшему пиарить свою личность) за уделённое нам время. Это система Панченко деления людней по сторонам света. Принцип схож с соционикой, когда люди делятся на 4 квадрата и существуют подтипы в каждом. Если кратко (а за час можно только кратко), то вот они какие.

Север

Люди недюжинного ума, которые предпочитают иметь дело с цифрами и конкретикой, меньше доверяют эмоциям. Внешне они как правило — высокие, пропорционально сложенные. Этакие снежные короли. Хорошо одетые, спокойные и уверенные в себе. В жизни ищут оптимальное соотношение различных параметров.

В стрессовых ситуациях зависают, им сложно принять быстрое решение, так как надо просчитать возможные алгоритмы развития событий. Лидеры или серые кардиналы.

Запад

Это монументальный, мощный и энергичный человек. Поток энергии направлен вверх, прическа наверх. Визуал. Как правило, гибок, способен быстро принимать решения, открыт, общителен, легко идёт на контакт. Экстраверт.

Они однозначно амбициозны, им важны материальные ценности и они дают первичную оценку людям по внешнему виду, машине и дороговизне одетых брендов. Сразу раскусят подделку, так как сами очень хорошо разбираются. С ними бесполезно казаться дороже, чем ты есть на самом деле. Пыль в глаза лучше не пускать. Но сам Запад с понтами.

Западные люди часто покупаются на слабо, им нравятся сложно-достижимые цели, ищут вызов самому себе, который их развивает. Запад хорошо работает с ресурсами других людей. Берёт идеи с Востока и воплощает их.

Эмоциональны и горячи, как солнце на закате. В стрессовых ситуациях на них лучше не давить — получишь ответный прессинг сравнимый по силе с асфальтовым катком. Лидер, любит быть на виду. Важны ведущая роль и статус.

Читать еще:  Как поднять свой первый капитал в онлайн казино Вулкан?

Это дружелюбные открытие мягкие люди. Они за мир во всем мире, смягчают конфликтные ситуации, открыты, доверчивы и общительны. На первом месте стоит семья, рождение и воспитание ребёнка.

Внешне они часто склонны к полноте, так как любят покушать, сладкоежки. В стрессовых ситуациях часто занимают соглашательские позиции.

Южные люди занимают ведомую позицию. Часто нерешительны, принятие серьезных решений дается с трудом, любят перекладывать ответственность на других, ждут инициативы и помощи извне.

Восток

Это генератор идей, очень творческий человек. Внешне, как правило, астенического телосложения — стройные, высокие, руки с длинными тонкими пальцами.

Лёгкая выдача большого количества идей, но восточные люди имеют сложности с воплощением. Они «думатели». Им нужен «делатель». Им сложно быть «здесь и сейчас». Они находятся или в прошлом или в будущем. Также часто пребывают в иллюзиях, не любят смотреть фактам в лицо. Цифры, расчёты, конкретика и прогноз — однозначно не их конёк.

Узнать восток можно по хаосу на столе, где только он один знает, что где лежит и имеет определённую систему. В стрессовых ситуациях суетливы и эмоциональны, конструктив отсутствует. Они любят говорить про перспективы, рисуя красивую картинку. Только не спрашивайте их про план достижения цели — за этим обращайтесь к северным людям.

Это явные интраверты, им комфортно самим с собой, они не любят тусовки, им там скучно и неинтересно, лучше дома с книжкой или планшетом. Зато они много читали и смотрели, многое знают в теории, очень рассудительные.

В чистом виде таких типов практически не бывает. В каждом из нас много чего перемешано. Но есть основной вектор, сильные стороны, а есть ролевые игры. Но в стрессовых ситуациях мы ведем себя наиболее удобным способом — ярко проявляется наш основной психотип. Лучше понимать, кто перед тобой, тогда можно выстроить необходимую линию взаимодействия.

Восток-запад 3 сезон — дата выхода серий

Номер серииНазваниеДата выхода
3×01Серия 12020 год
3×02Серия 22020 год
3×03Серия 32020 год
3×04Серия 42020 год
3×05Серия 52020 год
3×06Серия 62020 год
3х07Серия 72020 год
3х08Серия 82020 год

3 сезон отменяется

Проблема Восток — Запад — Россия в истории философской мысли

Вопрос о месте России в парадигме «Восток – Запад – Россия» впервые был поднят П. Чаадаевым в «Философических письмах».

  • Западники утверждали, что Россия – часть европейской культуры, т.е. Запада. Славянофилы же считали, что Россия – это «самобытное духовное образование».
  • Была и третья точка зрения – концепция византизма К. Леонтьева.

Большую поддержку идеям славянофилов дал «почвенник» Н. Данилевский . Не признавая парадигму «Восток-Запад», он развивал идею наличия самостоятельных культурно-исторических типов. Русская культура, по Данилевскому, как раз и представляла такой особый тип культуры.

Практически весь 19 века в русской философской мысли господствовала идея об «особости» России в ряду прочих цивилизаций, которая оказала влияние на формирование национального русского цивилизационно-исторического самосознания.

Данный процесс воплотился в знаменитых формулах:

«История России требует другой мысли, другой формулы» (А. Пушкин),

«Русь, куда ж несешься ты, дай ответ?» (Н. Гоголь),

«Почему же нам не вместить последнего слова Его [Христа]?» (Ф. Достоевский).

Исходя из того, что русская культура – христианская, западники ставили на третью всемирно-историческую ступень славянские народы наряду с германскими. Славянофилы же, указывая на «православность» культуры, противопоставляли Россию Западной Европе.

П.Чаадаев

Чаадаев считал, что русская культура может совмещать в себе и разум, и воображение, поэтому Россия может стать своеобразным мостом между Западом и Востоком. Он называет Россию «третьей силой» в истории.

Введение России в гегелевскую триаду «Китай, Индия, Ближний Восток» допускает две теоретические возможности:

1) сохранение триады с помещение России «внутрь» одного из элементов;

2) уменьшение элементов до двух и введение в триаду России вместо одного из них.

Теоретический приоритет явно имеет вторая возможность. Однако в философии XIX века господствовала идея российской самобытности, поэтому в ту эпоху русские мыслители использовали первую.

Вторую возможность использовал в своих изысканиях Вл. Соловьев, предложив в «Философских началах цельного знания» формулу «Восток-Запад-Россия».

Вл.Соловьев

Вл. Соловьев предложил идею тройственного расчленения истории. Он выделил три ступени всемирно-исторического развития. Две уже, по мысли философа, мы уже прошли. На первой ступени «лицом» человечества являлся Восток. После следовал христианский рубеж и вторая ступень, где главенствующую роль в истории сыграл Запад. В данной схеме ни античность, ни Византию, ни Древнюю Русь Вл. Соловьев не рассматривает в качестве значимых культурных и политических образований.

  • Восток символизирует «бесчеловечный Бог»,
  • Запад – «безбожный человек».

Противостояние Запада и Востока завершается на третьей ступени, характеризующейся установлением истинного христианства. Носителем новой ментальности может стать только молодой народ, который не связан ни с Западом, ни с Востоком, например, Россия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector