0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Все друг за друга в ответе…»

«Все друг за друга в ответе…»

Часто приходится слышать две фразы: «Я никому ничего не должен!», и: «Вы мне за это ответите!» Если сопоставить оба смысла, можно видеть интересную антиномию — мы ни за что не хотим отвечать, но требуем ответственности от других.

Таков взгляд индивидуальности, но не личности. По мысли В.Н. Лосского, индивидуальность направлена сама в себя, атомизируя человеческое бытие, сводя человека к его природе, со всеми ее хотениями. Личность же имеет направление не в себя, но из себя. Она живет и развивается в общении с Богом и людьми, раскрывается в подвиге служения. В служении Богу и человеку и рождается настоящая ответственность, потому что речь уже не о том, делать ли что-то для других, и как делать — но о спасении твоей собственной души. Христианство превращает абстрактную идею ответственности в саму жизнь, наполняет красивую форму подлинным содержанием.

Сам Христос освятил понятие ответственности личным примером. Богочеловек взял на Себя ответственность за грехи мира, пострадал за нас, отдал вместо нас наши долги. И ученикам Своим Он завещает ответственность за жизнь планеты. «Вы — соль земли. Вы — свет мира» (см.Мф.5:13,14) — говорит нам Господь.

В древнехристианском памятнике «Послание к Диогнету» написано: «Что в теле душа, то в мире христиане. Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мир, как бы в темнице, сами сохраняют мир». По-другому можно сказать так: внутренний стержень жизни общества есть его духовность, а вопрос духовности есть вопрос церковный. В каком состоянии Церковь, в таком и общество. Церковь же двуприродна, она есть богочеловеческий организм. И человеческая сторона Церкви прямо зависит от нас, ведь Церковь — это все мы.

Например, я в воскресенье проспал Литургию. Молитва Церкви что-то потеряла, потому что в ней недоставало моего голоса. Мое отсутствие на Литургии как-то отразилось на жизни Церкви, а значит, и на духовном состоянии общества. И если мы слышим о войнах, массовых беспорядках, государственных переворотах, то стоит спросить себя: когда я был последний раз на Литургии? А если и был, как молился я тогда? Ведь можно присутствовать на богослужении, и не молиться.

Православные христиане обращаются к Богу на «Ты», и могут выпросить у Него все, будь оно только полезным. И если мы живем в больном обществе, значит, что-то не то с «солью земли» и «светом мира». Болезни общества напрямую связаны с болезнями Церкви, а Церковь — это все мы. Оказывается, недуги социума тоже попадают в сферу нашей ответственности.

Мы связаны тысячами невидимых нитей с миллионами людей, и каждое наше слово и дело влияет на других. «Все друг за друга в ответе» — писал Достоевский. «Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир» — говорил Бердяев.

Христианская ответственность головокружительно высока, ибо отвечать мы в конце концов будем не перед грешным миром, а перед Христом. Каждый наш взгляд, каждое слово и мысль будут проверены и взвешены перед лицом Истины.

Как, неужели и за мысли мы будем держать ответ? Конечно, ведь мысль есть начало дела, и каждая наша мысль влияет на жизнь планеты. Путь от зарождения преступной мысли до совершения фактического преступления гениально показал Достоевский в бессмертном романе «Преступление и наказание». Одна-единственная идея, признанная истинной, стала причиной убийства человека.

Скажите, смерть одного не решает судьбы мира? Еще как решает! Меньше чем через полвека после написания этого пророческого романа разразилась одна из самых ужасных войн в истории, и началась она из-за убийства одного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Результат преступления: гибель более двадцати миллионов людей, пятьдесят миллионов калек, прекращение существования четырех империй.

Что такое человеконенавистнические идеологии? Прежде всего, это больная мысль, а потом уже потоки крови и концлагеря. В тесном кабинете сидит какой-то очкарик и фиксирует свои мысли. Потом они оформляются в книжку, становятся программой партии, входят в законодательство. А затем уже людские массы начинают уничтожать друг друга. Идея, внушенная миллионам, меняет ход истории.

Поэтому христианство говорит человеку: проверяй, оценивай свои помыслы, веди мысленную брань. Твое мысленное падение или восстание прямо влияет на жизнь целых государств, понимаешь ты это или нет. Не знаем мы, по слову поэта, как наше слово отзовется — но то же можно сказать и о наших мыслях. Как и когда они воплотятся? Мы в ответе перед всеми за каждое движение ума. Безответственность твоего мышления может погубить многих, и тебя затащит на дно ада.

Мы будем отвечать за каждое свое дело, слово, помышление, за все написанное, проговоренное нами, и даже за сами свои убеждения. Не чувствующий этой ответственности, по сути, отказывается от свободы. Ведь ответственность и есть обратная сторона свободы. О. Александр Мень так и определил однажды свободу: «ответственность человека перед Творцом». Свобода есть привилегия, а привилегии всегда добавляют ответственности. Бегущий от нее бежит от свободы, его свобода превращается в рабство своим желаниям и страстям. А несвободный — уже не совсем личность.

Человек создан по образу и подобию Царя Небесного. Образ царя в древности как бы представлял царя там, где был водружен его образ. Образ, в некотором смысле, являет присутствие первообраза. Все мы, созданные по образу и подобию Творца, как бы представляем Его интересы на земле. Христианин, возрождающий в себе затемненный грехом образ Божий, представляется своего рода послом Всевышнего в мире. Поэтому каждый наш грех ложится тенью на нашего Господа. Тем более это касается тяжко согрешающих христиан, которых предупреждает апостол Павел: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24).

Когда верующий понимает это – он уже одержал большую победу. Если же он возлагает ответственность за все свои проблемы только на себя – победа будет еще больше. Такой уже не винит во всем какие-то внешние силы, перестает говорить о своих правах, и больше думает о собственных обязанностях. Человек становится по-настоящему взрослым, и прикасается к тайне Креста. В таком смысле ответственность христианина становится важной характеристикой его духовной жизни.

Но есть еще более масштабная ответственность, о которой пишет Бердяев: «Каждый из нас получает двухтысячелетнее христианство, и этим налагается на нас бремя мировой ответственности. На нас лежит ответственность мирового возраста христианства, а не личного нашего возраста». Понимающий это чувствует, что он живет не сам по себе, но все мы связаны путами взаимной ответственности, а в центре всей этой картины – христианин.

Есть великая ответственность ограниченного человека перед безграничным Богом. А можно и так сказать: есть великая ответственность маленького человека перед большим миром. Эта мысль сообщает полезный страх, и способна менять людей изнутри. Особенно тех, кому вверена истина, и кто православно верует в Спасителя, взявшего на Себя ответ за наши грехи. Ученики и последователи такого Бога должны в своем сердце начертать и почаще вспоминать слова великого классика: «Все друг за друга в ответе».

«Все друг за друга в ответе…»

27.01.2018 08:36:33

Сергей Комаров

Часто приходится слышать две фразы: «Я никому ничего не должен!», и: «Вы мне за это ответите!» Если сопоставить оба смысла, можно видеть интересную антиномию — мы ни за что не хотим отвечать, но требуем ответственности от других.

Таков взгляд индивидуальности, но не личности. По мысли В.Н. Лосского, индивидуальность направлена сама в себя, атомизируя человеческое бытие, сводя человека к его природе, со всеми ее хотениями. Личность же имеет направление не в себя, но из себя. Она живет и развивается в общении с Богом и людьми, раскрывается в подвиге служения. В служении Богу и человеку и рождается настоящая ответственность, потому что речь уже не о том, делать ли что-то для других, и как делать — но о спасении твоей собственной души. Христианство превращает абстрактную идею ответственности в саму жизнь, наполняет красивую форму подлинным содержанием.

Сам Христос освятил понятие ответственности личным примером. Богочеловек взял на Себя ответственность за грехи мира, пострадал за нас, отдал вместо нас наши долги. И ученикам Своим Он завещает ответственность за жизнь планеты. «Вы — соль земли. Вы — свет мира» (см.Мф.5:13,14) — говорит нам Господь.

В древнехристианском памятнике «Послание к Диогнету» написано: «Что в теле душа, то в мире христиане. Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мир, как бы в темнице, сами сохраняют мир». По-другому можно сказать так: внутренний стержень жизни общества есть его духовность, а вопрос духовности есть вопрос церковный. В каком состоянии Церковь, в таком и общество. Церковь же двуприродна, она есть богочеловеческий организм. И человеческая сторона Церкви прямо зависит от нас, ведь Церковь — это все мы.

Например, я в воскресенье проспал Литургию. Молитва Церкви что-то потеряла, потому что в ней недоставало моего голоса. Мое отсутствие на Литургии как-то отразилось на жизни Церкви, а значит, и на духовном состоянии общества. И если мы слышим о войнах, массовых беспорядках, государственных переворотах, то стоит спросить себя: когда я был последний раз на Литургии? А если и был, как молился я тогда? Ведь можно присутствовать на богослужении, и не молиться.

Православные христиане обращаются к Богу на «Ты», и могут выпросить у Него все, будь оно только полезным. И если мы живем в больном обществе, значит, что-то не то с «солью земли» и «светом мира». Болезни общества напрямую связаны с болезнями Церкви, а Церковь — это все мы. Оказывается, недуги социума тоже попадают в сферу нашей ответственности.

Мы связаны тысячами невидимых нитей с миллионами людей, и каждое наше слово и дело влияет на других. «Все друг за друга в ответе» — писал Достоевский. «Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир» — говорил Бердяев.

Христианская ответственность головокружительно высока, ибо отвечать мы в конце концов будем не перед грешным миром, а перед Христом. Каждый наш взгляд, каждое слово и мысль будут проверены и взвешены перед лицом Истины.

Как, неужели и за мысли мы будем держать ответ? Конечно, ведь мысль есть начало дела, и каждая наша мысль влияет на жизнь планеты. Путь от зарождения преступной мысли до совершения фактического преступления гениально показал Достоевский в бессмертном романе «Преступление и наказание». Одна-единственная идея, признанная истинной, стала причиной убийства человека.

Скажите, смерть одного не решает судьбы мира? Еще как решает! Меньше чем через полвека после написания этого пророческого романа разразилась одна из самых ужасных войн в истории, и началась она из-за убийства одного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Результат преступления: гибель более двадцати миллионов людей, пятьдесят миллионов калек, прекращение существования четырех империй.

Что такое человеконенавистнические идеологии? Прежде всего, это больная мысль, а потом уже потоки крови и концлагеря. В тесном кабинете сидит какой-то очкарик и фиксирует свои мысли. Потом они оформляются в книжку, становятся программой партии, входят в законодательство. А затем уже людские массы начинают уничтожать друг друга. Идея, внушенная миллионам, меняет ход истории.

Поэтому христианство говорит человеку: проверяй, оценивай свои помыслы, веди мысленную брань. Твое мысленное падение или восстание прямо влияет на жизнь целых государств, понимаешь ты это или нет. Не знаем мы, по слову поэта, как наше слово отзовется — но то же можно сказать и о наших мыслях. Как и когда они воплотятся? Мы в ответе перед всеми за каждое движение ума. Безответственность твоего мышления может погубить многих, и тебя затащит на дно ада.

Мы будем отвечать за каждое свое дело, слово, помышление, за все написанное, проговоренное нами, и даже за сами свои убеждения. Не чувствующий этой ответственности, по сути, отказывается от свободы. Ведь ответственность и есть обратная сторона свободы. О. Александр Мень так и определил однажды свободу: «ответственность человека перед Творцом». Свобода есть привилегия, а привилегии всегда добавляют ответственности. Бегущий от нее бежит от свободы, его свобода превращается в рабство своим желаниям и страстям. А несвободный — уже не совсем личность.

Человек создан по образу и подобию Царя Небесного. Образ царя в древности как бы представлял царя там, где был водружен его образ. Образ, в некотором смысле, являет присутствие первообраза. Все мы, созданные по образу и подобию Творца, как бы представляем Его интересы на земле. Христианин, возрождающий в себе затемненный грехом образ Божий, представляется своего рода послом Всевышнего в мире. Поэтому каждый наш грех ложится тенью на нашего Господа. Тем более это касается тяжко согрешающих христиан, которых предупреждает апостол Павел: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24).

Когда верующий понимает это – он уже одержал большую победу. Если же он возлагает ответственность за все свои проблемы только на себя – победа будет еще больше. Такой уже не винит во всем какие-то внешние силы, перестает говорить о своих правах, и больше думает о собственных обязанностях. Человек становится по-настоящему взрослым, и прикасается к тайне Креста. В таком смысле ответственность христианина становится важной характеристикой его духовной жизни.

Читать еще:  XVI Международный кинофестиваль «Покров» начал работу в Киеве

Но есть еще более масштабная ответственность, о которой пишет Бердяев: «Каждый из нас получает двухтысячелетнее христианство, и этим налагается на нас бремя мировой ответственности. На нас лежит ответственность мирового возраста христианства, а не личного нашего возраста». Понимающий это чувствует, что он живет не сам по себе, но все мы связаны путами взаимной ответственности, а в центре всей этой картины – христианин.

Есть великая ответственность ограниченного человека перед безграничным Богом. А можно и так сказать: есть великая ответственность маленького человека перед большим миром. Эта мысль сообщает полезный страх, и способна менять людей изнутри. Особенно тех, кому вверена истина, и кто православно верует в Спасителя, взявшего на Себя ответ за наши грехи. Ученики и последователи такого Бога должны в своем сердце начертать и почаще вспоминать слова великого классика: «Все друг за друга в ответе».

стихи

В лепестковых чашах полновесных
Ароматных, свежие цветы,
Как подарок дивный, неизвестный
Преподносят тайну красоты.

Руки берёз расцелую –
Мы распростились уже.
Аллилуйя, звучит, аллилуйя!
Как хорошо на душе!

Влажный туман над дорогой
Хочет назад повернуть.
«Что ж ты? Тихонечко трогай,
Песню в пути не забудь!»

Пахнет растаявшим снегом,
Осенью, будто весной.
Вечное, светлое небо,
Ну обнимись же со мной!

Что посеял – то пожнёшь.
И не думай, что иначе.
(Здесь и так всё дождик плачет).
Сеял сныть, а хлеба ждёшь.

Даже если солнце греет,
Если тучные поля
Руки чуткие лелеют,
Только сныть взрастит земля:

Что посеял, то пожнёшь…

Так тяжело и хочется напиться,
Но старец мне советует смириться,
И дальше жить, чтоб людям пригодиться.

А люди – что? Они мне так нужны
Сейчас, когда ужасно плохо.
Но где они? Продажны, неверны.
И рядом ни души, ни вздоха…

Я не напьюсь, и даже не заплачу,
А стану дом свой ветхий прибирать.
Настанет час – и всё пойдёт иначе.
Но дай мне, Бог, людей не презирать.

Дай силы на любовь и жалость,
Дай мудрости на правильный совет,
А им не дай того, что мне досталось –
Спаси и сохрани от бед.

Такой красотой на прощанье
Тебя одарило Небо,
Не нужно тебе ни знанья,
Ни счастья, ни песен, ни хлеба.

А нужно, чтоб помнили люди
О каждом из нас, как о чуде.
Единственном чуде на свете,
Где все друг за друга в ответе.

***
Ты нашёлся (вариант)

Лебеди взлетели белокрылые
Над моей безрадостной страной.
Над полями дикими, остылыми,
Над большими братскими могилами,
И отважной, но несмелой мной.

Я ещё весёлая, горластая,
Пахну ветром, молодой травой,
К родине своей не безучастная,
Каждый, кто живёт в ней — мой.

И сама люблю лететь дорогами,
Вместе с ветром, пылью, на простор.
Чтоб услышать тихий разговор —
Самый нужный, лучший разговор
За родными, русскими порогами.

Или у костра под теми соснами,
Где давно стоял стрелковый взвод.
И как будто кто меня зовёт
В этот лес, метелями исхлёстанный.

Ты нашёлся, спишь под ржавой каскою —
Рада. Пусть вовек не добужусь,
Пусть не видишь, как с щемящей ласкою
Всё тобой любуюсь и горжусь.

— Чей ты сын — ждала же мать родная,
Брат остался, может быть, сестра?
— Сможешь, догадайся — я не знаю.
Слышишь, ходят тихо у костра

Длинные, загадочные тени,
К моему причастные нетленью?

. Я валялся больше полувека,
На сыром вазузском берегу.
Ну, а каску эту берегу,
Чтоб во мне узнали человека.
Русского простого человека.

Храм, как три богатыря –
Вера и родина вместе. Не зря.

В монастыре Юрьевом розы цвели,
Купола, как шлемы синие от неба…

Ввысь, ввысь,
Душа, поднимись
И отвлекись
От насущного хлеба.

Скорой походкой монахи прошли.
Пристальный взгляд вспоминаю.
Чья – я? Не знаю…

Хризантемы под снегом.

Снег повсюду лежит, повсюду…
Останавливает на бегу
Неожиданно хрупкое чудо –
Хризантемы живые в снегу.

Удивительно мне глядеть,
Как из пышной холодной кочки
Голубые торчат цветочки,
Будто жарко им в ней сидеть.

Что осталось теперь от любви?
Синий бархат вечернего марта,
«Дольче вита» — в парфюме Монмартра,
В старой «Ниве» твоей – визави.

Небо сыпало вниз без конца
То ли снег, то ли мелкие звёзды.
Тёплый шёпот касался лица,
Возвращая иззябшее «поздно».

На ресницах опущенных ближе
Серебристые капельки влаги.
В белом облаке тонкой бумаги –
Орхидея – твой дар из Парижа.

А потом шли грибные дожди
В том сосновом бору тёплым летом.
Всё сбылось, всё давно позади –
Почему вспоминаю об этом?

Этот лес, этот март голубой —
Не печалюсь о них, не жалею.
Почему ж мне всё снятся аллеи,
Где когда-то бродили с тобой?

Этим летом мой спутник – дождь.
В бледном небе – ни капли света.
Глупой жизни пустая ложь
Обещает – и вечно ждёшь
Счастья, радости, просто – лета.

…Ранний город просторен и тих.
Под высокими липами шла,
И сложился печальный стих –
Слишком холодно после тепла.

Я говорю, чтоб заглушить
Фальшивость ложного молчанья.
Его неверное звучанье
Противней брани, хуже скверных слов.

Моя неряшливая речь
Про всё подряд,
Чтобы не слышать его презрительных тирад…
Чтоб разорвать его, отвлечь.

Я говорю, чтоб дальше жить.
…Иначе разорвётся сердце.

***
Я жду, когда опять в эфире
Далекий голос зазвучит.
Все зазвенело в летнем мире,
Но телефон молчит…

***
Мне кажется: и не было тебя,
И не жила, а только все приснилось,
Теперь как будто память прояснилась –
И кажется, что не было тебя.

***
Мокнет лист на раскисших дорожках,
Капли, капли и сверху и снизу –
Будто кто-то на тоненьких ножках
Очень робко идет по карнизу.

***
В моём безлюдном населённом мире
Царит глубин немое торжество,
И растворяется в их чувственном эфире
Моё со всей вселенной тождество.

И в настоящем чую связь столетий,
И многих жизней кровь в своей крови,
Все токи лет в одном в текущем лете,
Всю боль потерь в одной своей любви.

Среди людей испытываю счастье
И рада их отсутствию в глуши,
Став мира целого неотделимой частью
В великом одиночестве души.

***
Вальс дедушки и бабушки

Если хочешь – покружИмся.
Может, мы с тобой снежинки,
Может, мелкие дождинки,
Может, вишен лепестки.
Может, плачем от тоски
Или, радуясь, танцуем.
Может, это поцелуи,
Или только слёзы прячем…
Так оно или иначе –
Только нас на свете нет
Уже много-много лет.

***
Во время засухи бок о бок у ручья
Тигр и косуля утоляют жажду…
Вот так плечо касается плеча
Когда живой воды совместно страждут,

Встав в храме рядом и богач и нищий.
Но та вода навряд ли будет впрок,
Ведь стоит только выйти за порог –
Последний первого становится добычей.

***
Воспринимать стихи – такое же уменье
Как написать сонет.
И кто в поэзии находит наслажденье,
Тот тоже, в сущности, поэт…

Тугие жёлтые бутоны,
И плотных листьев тьму,
И крепких стеблей жилистые ноги
Осыпал ночью снег.
Как жаль — всё было пОлно жизни. И – сожжено,
Погублено морозом.
И утреннее солнышко напрасно
Зализывает снежные ожоги
Шершавым языком.
Зря плачет снег, холодными слезами
Стекая с роз. Он не при чём.
Ноябрь неизбежен.

Могильный холмик. Тишина.
Слегка берёзовые плети
Перебирает тёплый ветер
И сеет, сеет семена
Июльских трав на холмик этот,
Чтоб не осталось ни следа,
Ни знака следующим летом.
Всё кончено. И песнь допета
Трагичным словом «навсегда».

Не хочу я любить, не мани,
Меня, Русь, этой сладкой отравой.
Пусть ночные качаются травы,
Пусть бегут скоротечные дни.

Одиночеством, болью, тоской
Ты оплатишь любовь и заботу,
Нищетой наградишь за работу,
Гробовой угрожая доской.

Есть на свете покой и простор,
Есть иная любовь и отрада.
Нелюбви твоей больше не надо –
Не исполнится твой приговор!

Измождённая, страшная Русь,
Я тебя бесконечно любила…
Чтобы ты меня, мать, не убила,
Я к тебе никогда не вернусь…

***
Падал лист последний — тонкий-тонкий,
Всеми сеточками хрупкими светясь.
Падал в грязь.
Топорща перепонки,
Чтоб не трогать грязь, не падать в грязь.

Об осколки твои, моя Родина
Я смертельно изранила душу.
Покажусь и чумной и юродивой,
Только веры в тебя не разрушу.

Каждый стон твой мне в сердце вонзается –
Я, наверно, исчахну, оглохну –
Ведь все звуки на свете сливаются
В этот стон, если Родине плохо.

Убежать, чтоб не слышать, не мучиться?
Но и жить ни к чему без тебя…
…Говорить не дают, одолеть ли получится,
Или камнем застынуть, скорбя…

Свет любви, чистый свет.
Словно кто-то тронет
Струны старой гитары, и тонет
Тихий голос в тумане лет.

На другом берегу,
Где заводь,
Где осока стоит стеной,
Где полуденный пахнет зной
И полынью и маттиолой,
Продолжительно берегу
О любви безнадёжную память,
Не хотящую быть весёлой…

Скажу тебе: любимая, стареешь.
И больно мне страдание твоё.
Но не грусти: ведь ныне ты имеешь —
Моё жнивьё, чудесное моё.

Твои глаза, и руки, и колени
Так хороши, как первою весной
Грядущее за нами поколенье
Тобою переполнено. И мной.

***
На Пролетарской горе

Тополя на высокой горе
Серебрятся стволами, листвой шелестят.
Стаи птиц, розовея, летят
На прохладной вечерней заре.

Над низиной невидной реки,
Молоком потянулся туман,
И летят от травы мотыльки,
К фонарям в тёплый светлый обман.

Долговязо замрут фонари
В старых шляпах среди тополей,
Чтоб до утренней светлой зари
Не коснуться скитальцев полей.

Пусть танцуют, ликуют, поют
Продлевая коротенький век.
Одинокий фонарь — пожилой человек,
С ними нежность разделит свою.

А девчонка внизу, позабыв про часы
Будет щурить глаза для игры,
Чтоб крутить фонарям золотые усы
И в луга уноситься с горы.

Я Бога спрашивал: в которую обитель
Тобой теперь мне велено пойти?

И женщина встречалась на пути,
Какую прежде никогда не видел…

Господь спросил: ты женщину обидел?
Так вот — твоя убогая обитель
Сама возникла на твоём пути –

Её травой заросший огород,
Погибших братьев не погибший род…

И я вскричал: спасенья нет ли проще?
Но мне в ответ лишь прошумели рощи:
Спроси, монах, спроси себя, спроси
Кому ещё ты нужен на Руси?

В ответе за всех?

«Я никому ничего не должен!» – часто слышим мы от знакомых и незнакомых людей. С той же интенсивностью порой звучит среди нас и другая фраза: «Вы мне за это ответите!» Состыковка двух смыслов показывает интересную антиномию: современный человек ни за что не хочет отвечать, но любит требовать ответственности от других. Светская этика, кажется, понимает эту проблему и говорит о ней. В школе, в университете над нами постоянно жужжат, мол, ты должен быть ответственным! Однако пропаганда правильных смыслов почему-то оказывается неэффективной. Халтура процветает, и наше общество в нравственном отношении приобретает характеристики «ООО» – общества с ограниченной ответственностью. В чем же причина?

Как прекрасно было бы школьным и университетским преподавателям предупреждать подобную мысль, отвечать на нее. И лучшие из них делают это. Правда, учитель сможет парировать сей вопль эгоизма только в двух случаях. Первый: если он сам не живет так. И второй: если педагог имеет христианское мировоззрение. В таком случае он ответит очень быстро, особо не задумываясь, и ответ, скорее всего, будет следующим.

«Таков взгляд на мир глазами индивидуалиста, но не личности, – скажет преподаватель. – По мысли замечательного богослова В.Н. Лосского, индивидуальность направлена сама в себя, атомизирует человеческое бытие; она сводит человека к его природе со всеми ее инстинктами и желаниями. Индивидуалист говорит: вот я, «такой красивый с бородой». Вот мои чувства и мысли, для меня это центр вселенной. Я ни-ко-му ни-че-го не дол-жен.

Личность же направлена не в себя, но из себя. Она тянется к Богу и к человеку, живет и развивается в общении и служении. И именно из идеи служения Богу и человеку вырастает то понимание ответственности, которое превращает надоевшую многим абстрактную идею в саму жизнь, наполняет красивую форму содержанием. Жизнь эта называется христианством. Хочешь стать настоящей личностью, серьезным и ответственным человеком? Стань христианином!»

Так, может быть, ответил бы наш преподаватель. И если его слова оставят след в душе ученика, тот впоследствии сам возьмет в руки православную литературу или побеседует со священником и узнает о христианской ответственности ещё больше.

Например, он поймет, что Иисус Христос освятил понятие ответственности личным примером. Богочеловек взял на Себя ответственность за грехи мира, пострадал за нас, отдал вместо нас наши долги. И ученикам Своим Он завещает ответственность за жизнь планеты. «Вы соль земли» (Мф. 5: 13) – говорит нам Христос.

«Ответственность за жизнь планеты? – переспросит кто-то. – Как это?» Тут надо проговорить важную и принципиальную мысль. Она хорошо выражена в древнехристианском памятнике «Послание к Диогнету». «Что в теле душа, то в мире христиане. Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мире как бы в темнице, сами сохраняют мир», – говорит неизвестный автор древности. По-другому можно сказать так: внутренняя основа общества есть его духовность, а вопрос духовности есть вопрос жизни Церкви. В каком состоянии Церковь, в таком и общество. А Церковь есть богочеловеческий организм, она двуприродна. Человеческая сторона Церкви прямо зависит от человека, ведь Церковь – это все мы. Отсюда следуют вполне практические выводы, прямо влияющие на нашу жизнь.

Читать еще:  Загадочная история единственного Папы-женщины

Например, я в воскресенье проспал литургию. Из-за этого воскресная молитва Церкви нечто потеряла, ибо в ней недоставало моего голоса. Я должен был быть там, ведь в воскресный день Церковь обязательно прославляет Христово Воскресение, – но не пришел. И вот представьте, что один крещёный человек не пришел на службу, второй, третий, сто, тысяча не пришли. Из Церкви, Тела Христова, как бы вырываются целые куски. Молитва ее слабеет, и это не может не отражаться на жизни мира, на духовном состоянии общества.

Ты слышишь о войнах, массовых беспорядках, голоде, государственных переворотах? Спроси себя: когда я был последний раз на Литургии? такой взгляд будет христианским, и именно такая ответственность свойственна зрелой личности.

Понимаем ли мы до конца, что мы связаны тысячами невидимых нитей с миллионами людей? Что каждое наше слово и дело влияют на других. Надо сказать, эту меру ответственности вполне чувствовали и выражали крупнейшие христианские мыслители XIX и XX веков. «Все друг за друга в ответе», – писал Достоевский. «Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир», – говорил Бердяев.

Христианская ответственность головокружительно высока, так как отвечать мы в конце концов будем не перед грешным социумом, а перед Христом. Каждый наш взгляд, каждое слово и мысль будут проверены и взвешены перед лицом Истины.

Неужели и за мысли мы будем держать ответ? Конечно, ведь мысль есть начало дела, и каждая наша мысль влияет на судьбу мира. Путь от зарождения преступной мысли до претворения ее в жизнь гениально показал Достоевский в бессмертном романе «Преступление и наказание». Одна-единственная идея, признанная истинной, стала причиной убийства человека. Скажете, смерть одного человека не решает судьбу мира? Еще как решает. Меньше чем через полвека после написания этого пророческого романа разразилась одна из самых ужасных войн в истории человечества, и началась она из-за убийства одного человека – эрцгерцога Франца Фердинанда. Результат убийства: гибель более двадцати миллионов людей, пятьдесят миллионов калек, прекращение существования четырех империй.

Что такое, скажем, человеконенавистнические идеологии? Прежде всего, это больная мысль, а потом уже потоки крови и концлагеря. Идея, внушенная миллионам, меняет судьбу мира. В тесном кабинете сидит какой-то очкарик и фиксирует свои мысли. Потом они оформляются в книжку, потом становятся программой партии, потом входят в законодательство. А потом людские массы начинают уничтожать друг друга.

Поэтому христианство говорит человеку: проверяй, оценивай свои помыслы, веди мысленную брань. Твое мысленное падение или восстание прямо влияет на жизнь миллионов, понимаешь ты это или нет. Не знаем мы, по слову поэта, как наше слово отзовется, но то же можно сказать и о наших мыслях. Как и когда они воплотятся? Мы в ответе перед всем миром за каждое движение ума. Безответственность твоего мышления может погубить многих, а тебя затащит на дно ада.

Мы будем отвечать за каждое свое дело, слово, помышление, за все написанное, проговоренное нами, и даже за сами свои убеждения. Не чувствующий этой ответственности, по сути, отказывается от свободы. Ведь ответственность и есть обратная сторона свободы. Отец Александр Мень так и определил однажды свободу: «ответственность человека перед Творцом». Свобода есть привилегия, а привилегии всегда добавляют ответственности. Бегущий ответственности бежит от свободы, его «свобода» превращается в рабство своим желаниям и страстям. А несвободный – уже не личность.

Впрочем, заинтересовавшийся и сам прочитает обо всем этом в православной литературе. И если он продолжит своё познание уже в Церкви, то в теме ответственности ему откроется нечто гораздо большее, добываемое только опытом. Он догадается, что надо меньше заявлять о своих правах, но больше думать об обязанностях. Поймет, что «каждый из нас получает двухтысячелетнее христианство, и этим налагается на нас бремя мировой ответственности. На нас, по слову Н.А. Бердяева, лежит ответственность мирового возраста христианства, а не личного нашего возраста». И еще: возложив на себя ответственность за всё, он перестанет во всех бедах винить внешние силы. Он станет по-настоящему взрослым. Он прикоснется к тайне Креста.

Но это уже будет зависеть от его решимости.

Кто живет или жил с мужем-алкоголиком, отзовитесь!

Девушки, женщины! Хочу посоветоваться по такому вопросу: как вы помогали или не помогали избавиться своему мужу от зависмости от алкоголя. Ходили ли на какое-нибудь лечение,курсы психологической …

5948. Злата | 12.11.2015, 17:31:30 [3774899668]

Мой муж конечно счастлив! Полная свобода! Пей, гуляй! Никакой ответственности

— это его жизнь, а не ваша. он не за кого не несет сейчас ответственности кроме себя — дети большие!

-Тут такие варианты- отстать от него ( а то что мы сами в них вцепляемся, это правда!). подавить его ( манипуляции) . или он тебя забьет

Злата. это ваша проблема еще раз..в каждой строчке он. вариант один . заняться собой наконец (а вы не можете) вы не интересна сама себе — чтобы почувствовать свою власть и значимость — вам нужно подавлять и манипулировать кем то. и вам плохо, некомфортно..
Перестаньте думать о нем,что с ним делать — оставьте его в покое наконец. вы думаете как подавить его , как манипулировать — для чего? чтобы вернуть? ниже пишите что не вернетесь.

Злата ! пока вы его не отпустите и не займетесь собой ЛИЧНО. все будет плохо — вы на коленях к нему приползете — чтобы он возвратился. будете унижаться..чтобы он вернулся.
если сейчас же не возьмете себя в руки. и не отпустите его наконец от себя

И еще не совсем понятная мне фраза
— И я молюсь. правда молитва не от гнева, а есть о прощении обид , она мне легче даётся! Я очень хочу простить мужа. ведь это только разрушает меня

Злата — а за что вы хотите просить мужа? чем он виноват лично перед вами? что пьет? еще раз поймите — это его выбор личный! что может бил и оскорблял — так я думаю он у вас за это неоднократно просил прощение и вы прощали..до развода и не раз..
в чем вы грызете себе изнутри, за что вам нужно прощать его? за прожитые годы, за потерянные надежды.
в вашем ЛИЧНО случае — я вообще не вижу вины мужа, все вам оставил, пил у родных, вы подали на развод..ну и уходите.
так вам лично все еще и не нравится..
у него свой мир. его комфортно сидеть одному и пить..да пусть и пьет.
просто вы вдруг захотели через 24 года (когда дети выросли), что вам надоело. ну ушли тогда и ушли (тем более он вам вреда не причинял не до не после).

Егор, вы какой-то бред несете. «я бы разрешила». Это как?! Пол сменили, или с голубизной? А может просто банально нажрались и пишете в форум? Тут девочки свои проблемы обсуждают, а вы такую ***** несете.

просто не стал копировать ВЕСЬ текст

И еще не совсем понятная мне фраза
— И я молюсь. правда молитва не от гнева, а есть о прощении обид , она мне легче даётся! Я очень хочу простить мужа. ведь это только разрушает меня

всё правильно
если я испытываю чувство обиды-это моя проблема
нельзя обидеть-можно обидиться
за свои чувства отвечаю я,если конечно я считаю себя взрослым человеком
и учиться прощать,простить себя,простить других, это одна из задач выздоровления от алкоголизма,наркомании,созависимости.
А искать виноватых бесполезное занятие.
Из теории : Обида и Вина две сестры.
Я обижаюсь на другого человека всегда,когда считаю его виноватым,а это мне выгодно,жертва я жертвенная,без вины нет обид.
По отношению к алкашам важно понимать что не плохой,а больной,тогда и обид не будет.

И ещё из теории
Мои обиды растут на моих ожиданиях от другого человека
Если я от психически больного человека жду адекватного поведения,то это моя проблема,всё что могу-перестать ожидать от безбашенно больных людей разума.
А аокоголизм в том числе и психическое заболевание.

Наш сосед вылечился от алкоголизма с помощью парафармацевтика Экстра Блокатора. Теперь мы не находим его на лестничной площадке в любое время дня и ночи. Сначала думали — дома пьет, но как то утром увидели его трезвым и чистым, вот он тогда и рассказал что пролечился. Всем сразу стало интересно чем, он рассказал. Женщины взяли на заметку:)

Злата, понимаете в чем у нас с вами разница. Что мы женщины (с маленькими детьми ) в основном уходим от алкоголика — чтобы спасти не себя. а детей, мы видим этот ужас творящийся у нас на глазах и детей (пьяный отец, валяющийся, бьющий мать(не в моем случае), грязь, вонь, сидение у многих на шее, не работающих лентяев, или работающих властых эгоистов. и нам в основном от 20 до 45 (потом дети подрастают обычно). И мы как раз в отношениях безвольны, мы ими не можем командывать — они полностью подавляют нашу волю, нашу жизнь, все крутится только вокруг них (когда придет, пьяный, надо ли бежать к маме ночевать, чтобы на видели дети). мы не можем ими не манипулировать, не подавлять. они нас поглатили полностью.в вашем случае АБСОЛЮТНО все другое (я честно) даже не поняла почему вы развелись. пил он все время у родных, жил в соседнем доме, никому не мешал, дети его любили. вы хотели, чтобы он не пил? вы жили с ним 24 года (и он пил, когда были дети маленькие), вы все это терпели, так чтоже сейчас вам так вдруг не понравилось? ну пьет и пьет..вам зачем нужно было чтобы он не пил? (у него язва открылась?или вам просто стало ВДРУГ непрятно что он где то пьет?)вам 54 года — вы всю жизнь в этом жили. у вас муж взрослый человек..хочет пьет. хочет не пьет — это его жизнь. вы не имеете права решать за него, тем более он никому вреда (как в нашем случае) не приносит. только себе. так почему он должен бросать -из за того что вы хотите — ну не хочет он.

Интересная мысль: Хочет пьёт. хочет не пьёт! Алкоголик всегда хочет пить! А он вообще то в семье живёт, где все друг за друга в ответе. Хотя я знаю, что это расходится с тем, чему учат на группах по созовисимости.

А он вообще то в семье живёт, где все друг за друга в ответе. Хотя я знаю, что это расходится с тем, чему учат на группах по созовисимости.

эт правда
на группах созики учатся разделять ответственность,рабирать где моё,а где не мое
к стати так же как и выздоравливающие алкаши
ответственность это сложная тема
но разобраться можно

есть очень хороший текст ,можно сказать идеальный
по поводу ответственности
,,кредо отделения,, называется
при желании мона пагуглить

Непремиримые условия в семье, это единственный путь к успеху. а предоставить ему возможность бухать в комфорте . типа : Я буду жить дома, а ты друг, партнёр. ну это смех! Я очень привязана к своему Б/М. поэтому и выгнала. пусть выбирает! Раньше это срабатывало и он выбирал семью! А сейчас либо у меня морковки кончились, либо у него либидо поугасло. Обидно! В вашем случае Наталья у вас никаких морковок нет. 1,5 года, когда у него было все Ок. он жил один (хотя мы понимаем что это бред) ..это очень очень долго, я вам так завидую что вы можете прощать, меня бы просто порвало и я бы по стенкам потекла.. Вы я так понимаю по настоящему не жили в паре. когда все общее и дети ,и время, и трудовые ресурсы и проблемы. а вы говорите » пусть пьет! ‘

[quote=»Злата» message_id=»54051701″ В вашем случае Наталья у вас никаких морковок нет. 1,5 года, когда у него было все Ок. он жил один (хотя мы понимаем что это бред) ..это очень очень долго, я вам так завидую что вы можете прощать, меня бы просто порвало и я бы по стенкам потекла.. Вы я так понимаю по настоящему не жили в паре. когда все общее и дети ,и время, и трудовые ресурсы и проблемы. а вы говорите » пусть пьет! ‘[/quote]

Злата, когда он 1.5 года жил один — мы с ним встречались каждую неделю)))) так что он мне не изменял, но он жил отдельно — и не видеть запои это уже было супер- но потом он опять спился и его уволили с работы. и заметьте! придя ко мне и став опять пить я его выгнала окончательно.

Злата — вы меня еще будет в чем то обвинять. в том что я вам пишу?я просто вижу вашу жизнь в Данный момент со стороны. то что было у вас я только по вашим постам могу понять.
ваша жизнь сейчас вам совсем не интересна — вы ходите к психологу, на группы. пишите тут (что были бы рады если бы он сидел рядом и просто пил), вы пишите, что вы хотите его простить, за что то. вам плохо..ему то отлично))))и вас это бесит..бесит, что не оценил вас, что не приползает на коленях и не говорит, что я бросил пить. ДА НЕ ХОЧЕТ ОН. ЕМУ ТАК ХОРОШО. вы очень давящая женщина. даже сейчас когда я вам высказывала,что вам нравится, все было хорошо, как сказала, правду. (почитав ваши посты — опять, когда вы выгнали, оскорбляющие вашего мужа). что дело СЕЙЧАС в вашем состоянии только в вас. вам это не нравится.

Читать еще:  До Пасхи остается две недели

Вонь в квартире

Есть кто нибудь из Карелии? Беломорск, Беломорский район, Кемь..

Люди из Триеста, отзовитесь!

В Лос- Анджелесе- самые красивые девушки?

[quote=»Злата» message_id=»54051701″]Непремиримые условия в семье, это единственный путь к успеху. а предоставить ему возможность бухать в комфорте . типа : Я буду жить дома, а ты друг, партнёр. ну это смех! Я очень привязана к своему Б/М. поэтому и выгнала. пусть выбирает! Раньше это срабатывало и он выбирал семью! А сейчас либо у меня морковки кончились, либо у него либидо поугасло. Обидно!

Злата у вас развод с ним — это манипуляция) а у меня констация факта) я сделала — это чтобы нам с детьми было хорошо, а у вас развод — чтобы он бросил пить — и оценив, как ему вас не хватает — к вам приполз(пока не срабатывает — и это вас злит)

я про себя хочу сказать — чего хочу я. мне в данный момент очень хорошо, нам здорово с детьми, нам комфортно. если муж придет обратно, то хорошо, но он не должен будет пить на 100 процентов (я не хочу чтобы он пришел и валялся, лиж бы был), вернется если но только другим — на моих условиях — работа, не пьет! не вернется — да и фиг с ним)))) мне вообще не интересно что с ним в данный момент происходит, мы месяц вообще не общаемся — никак — я полностью прервала общение — с ним, с его семьей.

А вы что делаете -ждете — что придет.. вам это надо — у вас нет жизни без него. вы анализируете его поведение — говорите — что знаете что не пьет, что у него может другая, что ходите в церковь для прощения. да расслабтись и живите для себя))))) зачем вам знать что и как он.

Наталья! Просто вы не любите его, а он вас, поэтому можете длительное время обходится друг без друга и наслаждаться жизнью. Когда нет сильной эмоциональной привязанности то все просто. Вот мы не живём пол.года и я уже поняла разлюбил! Я тут немного углубилась, оказывается очень много браков распадается после 50ти, муж хочет пожить для себя. А любовь это самый главный рычаг и мотиватор для алкоголика, ради семьи или скажем так, ради себя в семье он прикладывает силы чтобы бросить пить! Но если интерес пропал, то здесь остается надеятся только на желание вернуться к удобству и комфорту прежней жизни! Но в вашем случае, когда вам по 37, и нет страсти то и надежд нет! Правильно сделали что развелись! Ещё влюбитесь!

[quote=»Злата» message_id=»54078585″]Наталья! Просто вы не любите его, а он вас, поэтому можете длительное время обходится друг без друга и наслаждаться жизнью. Когда нет сильной эмоциональной привязанности то все просто. Вот мы не живём пол.года и я уже поняла разлюбил! Я тут немного углубилась, оказывается очень много браков распадается после 50ти, муж хочет пожить для себя. А любовь это самый главный рычаг и мотиватор для алкоголика, ради семьи или скажем так,
*********
Нет для алкоголика никаких рычагов, тем более таких как любовь, в 99% случаев. Там любовь к себе, к своей слабости. Развод для некоторых мужчин является мощным средством для пересмотра отношения к алкоголю. Но это тоже редко. Как правило, у алкоголиков виноват кто-то другой.

Непремиримые условия в семье, это единственный путь к успеху. а предоставить ему возможность бухать в комфорте . типа : Я буду жить дома, а ты друг, партнёр. ну это смех! Я очень привязана к своему Б/М. поэтому и выгнала. пусть выбирает! Раньше это срабатывало и он выбирал семью! А сейчас либо у меня морковки кончились, либо у него либидо поугасло. Обидно! Злата у вас развод с ним — это манипуляция) а у меня констация факта) я сделала — это чтобы нам с детьми было хорошо, а у вас развод — чтобы он бросил пить — и оценив, как ему вас не хватает — к вам приполз(пока не срабатывает — и это вас злит)я про себя хочу сказать — чего хочу я. мне в данный момент очень хорошо, нам здорово с детьми, нам комфортно. если муж придет обратно, то хорошо, но он не должен будет пить на 100 процентов (я не хочу чтобы он пришел и валялся, лиж бы был), вернется если но только другим — на моих условиях — работа, не пьет! не вернется — да и фиг с ним)))) мне вообще не интересно что с ним в данный момент происходит, мы месяц вообще не общаемся — никак — я полностью прервала общение — с ним, с его семьей.А вы что делаете -ждете — что придет.. вам это надо — у вас нет жизни без него. вы анализируете его поведение — говорите — что знаете что не пьет, что у него может другая, что ходите в церковь для прощения. да расслабтись и живите для себя))))) зачем вам знать что и как он.

Да и ещё. В церковь я не хожу! Сделала себе кое какую коррекцию

Да и ещё. В церковь я не хожу! Сделала себе кое какую коррекцию

поэтому не могу никуда выйти из дома, вот мучаюсь без дела! Конечно никто не будет валятся пьяным. это все глупость! Только через наркологию! А лечить можно и нужно, если конечно деградации нет. Вот это я и хочу вам сказать! Возможны очень длительные ремиссии. как у нас и возможно поднять и воспитать детей, а ведь в первую очередь мы думаем об этом. я считаю что справилась. а уж что со мной теперь! . это я вам и пишу. чтоб вы знали что трудно. очень трудно. но одной тоже очень тяжело, теперь я это точно знаю! Наталья! Вам мужа не достать, детей нельзя трогать, тарелки жалко..вот вы и отрываетесь на мне с пристрастием. Почитайте Курпатова — Развод! Там очень хорошо написано как мы ищем врага, чтоб излить свою ярость! Рада что вам помогла!

5963. Злата | 16.11.2015, 07:37:55 [181631561]

Наталья! Просто вы не любите его, а он вас, поэтому можете длительное время обходится друг без друга и наслаждаться жизнью. Когда нет сильной эмоциональной привязанности то все просто

Злата, да я его обожаю! но во что превратилась наша любовь — это бред, спившийся человек и рядом женщина и двое детей , ничего не могут сделать, чтобы изменить. Я не могу жить только думая, как вы, где и как он. Так как у меня двое детей , в школе и садике, их надо кормить, ими нужно заниматься, надо на что то жить. если вы забыли, у меня нет денег, которые на меня сыпятся.
а вам просто заняться не чем. как раз вы на меня и срываете свою злобу, я вам просто говорю — что вы противоречите сами себе..то кричите на весь форум «да я одна смогла бросить тут алкоголика», то пишите, что хотели бы он пьяный волялся рядом. Потом пишите, что если у него другая не простите , а сами (я читала) отрываетесь и спите с незнакомыми мужчинами.
сами говорите, что он вам не нужен,он вас кинул, подставил, а потом пишите, выгнали и морковками приманиваете. а сейчас не срабатывает.

да вы сами не знаете что вы хотите.
я своего выгоняла ой как много раз и всегда знала что не смогу и ныла как вы.(он возвращался — как не чего делать — и валялся и пил — и я винила себя за слабость,что я опять пустила эту алкашню в свою жизнь и жизнь своих детей)..а в этот раз настал момент. когда чашка терпения лопнула. я в раз могу позвонить и он прибежит и все будет как раньше — валяющияся пьяная рожа!! да не нужен мне он таким. если он наконец поймет — что он . (не та, пьяная ***** — от которой меня прям сейчас вырвет — когда вспоминаю) а нормальный человек. то может возвращаться — но условий много будет). а нет..да и фиг с ним. у меня своя жизнь, я не подстился об которую вытирают ноги. и дети мои этого не заслужили..

«Все друг за друга в ответе…»

Впервые этот конкурс прошёл в 2019 году по инициативе Центра моделирования будущего и ряда российских некоммерческих организаций.

В сентябре 2019 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил, что организация начинает в 2020 году самое масштабное за всю историю обсуждение и призывает всех присоединиться к дискуссии и переосмыслить наше будущее и представить идеи по решению стоящих перед нами проблем. При этом особое внимание в рамках Инициативы уделяется мнению молодёжи.

В связи с этим члены организационного комитета, члены жюри и эксперты на Международной экспертно-коммуникационной встрече в феврале 2020 года приняли решение о присоединении конкурса «ГОРИЗОНТ-2100» к Инициативе ООН.

Главная цель конкурса заключается в том, чтобы мотивировать молодёжь из разных стран «включить» свой интеллект и осуществить креативный поиск научных идей, гипотез, научно-фантастических представлений об отдалённом будущем.

Участниками конкурса могут стать школьники, студенты и работающая молодёжь, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью и научно-фантастическим литературным творчеством.

В этом году в номинации «Человек будущего и будущее человечества» первое место завоевала работа «Эволюция выбора» выпускницы ординатуры Медицинского института ТулГУ, врача Медицинского клинического центра Маргариты Кастор.

Победительница признаётся, что с детства была мечтательной, наблюдательной и любопытной. Учась в школе, любила записывать и зарисовывать яркие моменты своей жизни, вела дневники воспоминаний. Свои первые детские произведения ласково называет стихотворными забавами.

Позитивное мировосприятие и желание творить добро определили выбор профессии Маргариты. Она решила стать врачом.

С особой теплотой отзывается о своих преподавателях. Первым её научным руководителем в вузе был кандидат медицинских наук Евгений Игоревич Савин. Именно благодаря ему студентке стали понятны основы статистики и научного стиля.

— А потом я стала заниматься научно-исследовательской деятельностью под научным руководством доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой «Акушерство и гинекология» Валерия Георгиевича Волкова, — рассказывает она. — Коллектив кафедры — это моя вторая семья! Тут все друг за друга в ответе и всегда помогут. Именно здесь произошло моё профессиональное становление…

Маргарита — автор и соавтор более 20 научных трудов, посвящённых факторам риска и причинам мертворождения, медицинской и биоинформатике, построению прогностических моделей исхода родов. Она активная участница научно-практических конференций всероссийского и международного уровней, победитель IV Международного научно-исследовательский конкурса «Студенческие научные достижения».

— И у нас, и в Европе, несмотря на развитие медицинских технологий, мертворождаемость снижается медленно. Нынешнее положение дел, конечно же, нельзя сравнивать с тем, что было лет 20-30 назад, но всё же… К тому же за каждым таким случаем стоит большая человеческая трагедия. Я — мама двоих детей. И другим женщинам хочу помочь обрести счастье материнства! — говорит врач.

Но вернёмся к произведению Маргариты Кастор.

Главный герой — врач. В своём послании незнакомому человеку он передаёт свой опыт, пишет о том, как поэтапно менялись его жизнь и мир в целом, как развивались медицина и люди, о том, чего достигло человечество.

Основной посыл произведения — это выбор. Тот самый выбор, который каждый из нас делает каждый день. И как относиться к последствиям своего выбора, что делать дальше, каждый тоже решает сам.

— На рубеже 2100 года главный герой не ограничен законом, — поясняет Маргарита. — Только он сам и его выбор — быть тем, кем захочет, делать то, что сочтёт нужным, быть с тем, с кем он пожелает… Человек умеет строить вокруг себя ту реальность, какую ему нужно.

Одними из сильных качеств героя являются милосердие, умение любить и сострадать. Поэтому, выбирая, он думает и о том, не принесёт ли его выбор боль кому-то другому. Выбор врача всегда максимально ответственный и осознанный.

В образ главного персонажа автор постаралась вложить и свои черты. Признаётся, что так ей было легче передать медицинские знания и поделиться собственным видением мира.

Участие Маргариты в конкурсе можно сравнить с горящей путёвкой. Узнала она о нём за неделю до окончания приёма работ благодаря информации Студенческого и аспирантского научно общества ТулГУ.

— Мне было о чём написать, душа словно сама тянулась к перу! — рассказывает она. — Наверное, организаторам из Центра моделирования будущего и экспертам из разных стран моё видение мира оказалось близко, поэтому они и дали высокую оценку моей работе…

Победители конкурса будут приглашены на трёхдневный форум «Образ будущего, которое мы хотим: Форсайт 2100». Он состоится в августе этого года в Санкт-Петербурге. Там же пройдёт церемония награждения.

Ну а у Маргариты в ближайших планах поступление в аспирантуру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector