2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и ювенальная юстиция

Содержание

Православие и ювенальная юстиция. Точки над i

Долгое время эта тема входила в разряд достаточно специфических вопросов, продиктованных развитием профилактических и реабилитационных программ по работе с трудными детьми. Однако, во многом благодаря православной общественности, получила развитие тема якобы разрушительного влияния ювенальной юстиции на российские семьи. Из профессиональных юридических и социальных технологий, направленных на защиту прав детей и семей, ювенальная юстиция перешла в общественном сознании в область социальных угроз.

Вполне можно проследить всю историю формирования «антиювенальной компании». Началось все с пары сугубо православных сайтов, периодически размещавших некоторые обличительные, порой клеветнические, материалы, направленные большей частью против конкретных людей. Очень быстро, как грибы после дождя, стали расти публикации, обличавшие не только западные «перегибы» защиты прав детей но и, что самое удивительное, гипотетически возможные, но не существующие варианты российской действительности.

На этот процесс наложилось общее для страны резкое повышение уровня безнаказанности и хищничества в среде чиновников и правоохранительных органов, от которого пострадало много семей и детей. Эти трагедии были списаны на еще несуществующую ювенальную юстицию, как якобы предвестники грядущего тотального беззакония в лице этой самой ювенальной юстиции.

До последнего времени мы имели странную ситуацию. Вместо цивилизованной дискуссии сторонников и противников — два малопересекающихся потока информации: профессиональные вопросы, отраженные в ряде авторитетных научно-популярных публикаций, раскрывающих ювенальную юстицию как правовую и социальную технологию, — и дилетантские всеотрицающие истерики, отраженные в неменьшем ряде публицистических текстов. Важная черта последних — отсутствие четкого понятийного аппарата, яркие эмоциональные аргументы, граничащие с манипулятивными технологиями, обвинительный неконструктивный тон.

Сегодня ситуация продолжает развиваться: появились первые официальные заявления. Некоторые лидеры традиционных для России религий обозначили свою озабоченность развитием системы защиты прав детей. Крупный общественный форум — XIV Всемирный Русский Народный Собор — сделал заявление, недвусмысленно осуждающее ювенальную юстицию.

Хотелось бы прокомментировать некоторые аспекты развернувшейся дискуссии.

Всемирный русский народный собор рассмотрит проблему ювенальной юстиции

Одной из наиболее важных тем XIV Всемирного русского народного собора, который пройдет в Москве 25-26 мая, станет обсуждение комплекса проблем, связанных с ювенальной юстицией, сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Мероприятие откроется 25 мая в Москве в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этом году ВРНС будет посвящен теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества».

«Есть проблема угрозы здоровью и даже жизни детей со стороны родителей, со стороны администрации детских домов, со стороны улицы, со стороны криминала, со стороны тех, кто пытается эксплуатировать детей в сексуальных целях, в коммерческих целях», — сказал отец Всеволод, подчеркнув важность работы по защите детей и семей от чрезмерного вмешательства чиновников.

Председатель Синодального отдела выразил надежду, что по итогам собора будет принят документ, оговаривающий все аспекты данной темы.

По словам отца Всеволода, важно обсудить вопросы о границах физического воздействия родителей на детей: «С какого возраста это не должно осуществляться. Когда оно оправдано, а когда нет?»

«Мне хочется надеяться, что полномасштабного института ювенальной юстиции, который стимулировал бы детей подавать иски на родителей или на усыновление у нас не будет», — отметил священник.

Отец Всеволод сообщил также, что в рамках ВРНС пройдет ставшая уже традиционной конференция «Славянский мир: общность и многообразие» с участием представителей славянских стран. «Впервые она будет проходить в рамках программы Всемирного русского народного собора», — отметил он.

Как рассказал священник, участники пленарных заседаний Всемирного русского народного собора рассмотрят также следующие темы: роль учителя в российском обществе (в рамках Года учителя в России); вопросы преподавания русского языка и литературы, истории; значение 65-летия Победы; школа и ее роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения; межнациональные отношения в школах и вузах; вопросы семейной педагогики.

В пресс-конференции также приняли участие: ответственный секретарь ВРНС О. Ефимов; председатель Союза писателей России В. Ганичев; профессор, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, член Бюро президиума ВРНС генерал-лейтенант В. Шатохин; член бюро президиума ВРНС О. Костин.

О. Ефимов сообщил, что в соборе примут участие делегации стран СНГ, представители дальнего зарубежья (из Польши, Сербии, Болгарии), а также председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, главный раввин России от Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Адольф Шаевич, известные деятели культуры, в том числе композитор Алексей Рыбников, кинорежиссеры Владимир Меньшов, Владимир Хотиненко, Никита Михалков.

В рамках собора состоится вручение Патриаршей премии в области киноискусства создателям художественного фильма «Поп».

РИА «Новости» /Патриархия.ru

Как дела обстоят сегодня?

Современная ювенальная юстиция в РФ впервые была законодательно закреплена лишь в 1995 году. Тогда вышел Указ президента от 14.09.1995 года, в котором был утвержден план действий в интересах несовершеннолетних. В целях укрепления правовой защиты детей была разработана специальная система, которая и получила официальное название «ювенальная юстиция». Что это за раздел? Какие сферы жизнедеятельности он охватывает? На эти и многие другие вопросы изначально не было ответов у специалистов. Ведь понятия касались не только ответственности несовершеннолетних перед законом, но и защиты прав детей.

В 1998 году был принят закон, касающийся основных гарантий прав ребенка в РФ. Впервые появилось понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Сюда отнесли несовершеннолетних мальчиков и девочек, которые имеют отклонения в поведении, проживают в малоимущих семьях или терпят насилие от взрослых родственников. Наиболее активно в этом плане развивалась ювенальная юстиция в Москве. Социальные работники вели учет неблагополучных семей, следили за ребятами, чьи родители имеют проблемы с законом.

Поворотным моментом в ювенальном правосудии России стало постановление Верховного суда от 14 февраля 2000 года. По его условиям несовершеннолетний преступник мог быть освобожден от уголовной ответственности, если удалось примириться с потерпевшим или его родственниками.

В 2008 году были внесены изменения в Семейный кодекс. Появилась глава 22, которая описывает возможность изъятия детей из семей, находящихся в трудном жизненном положении. Если в течение определенного срока ситуация не меняется, малышей определяют в особые учреждения для устройства в новые семьи. Появилась также статья Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. То есть более глубоко охватывает возможность защиты ребенка ювенальная юстиция. Что это значит? Фактически практика домашних наказаний запрещается как семейным, так и Уголовным кодексами.

На сегодняшний день имеются законопроекты, по которым модель ювенальной юстиции не должна сводиться лишь к созданию уголовных судов по делам несовершеннолетних. Специалисты утверждают, что должна быть создана особая система исполнения наказаний в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет. Кроме того, более расширенно должны решаться вопросы в отношении ребят, лишенных родительского попечения. Взрослые могут быть лишены прав воспитания своих детей лишь в исключительных случаях.

Отдельные проекты предполагают охват также и медицинских вопросов, касающихся планирования семьи и сексуального просвещения несовершеннолетних. Введение специального предмета в школах существенно поможет снизить преступность и рождаемость детей в семьях с тяжелой жизненной ситуацией.

Почему американцам могут запретить усыновление российских сирот

Почему не заработает главный ювенальный закон России

Обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву

Чего ожидать от введения социального патроната

Почему специалисты выступают за введение ювенальной юстиции

Дактилоскопия системы. Зачем у сирот берут отпечатки пальцев

Проблемным семьям навяжут социальный патронат

Что такое ювенальная юстиция, о которой так много говорят в последнее время, какие следствия и риски нас ожидают, в случае появления этого института в России. В этих непростых вопросах, специально для фонда «Измени одну жизнь» разбирались: доцент Института практической психологии и психоанализа Лидия Тихонович и кандидат психологических наук Андрей Сучилин.

Ювенальную юстицию теперь критикуют не только консерваторы, но и либералы. Иллюстрация b177.ru

Немного истории

Первоначально ювенальная юстиция (лат. juvenālis — юношеский; лат. jūstitia — правосудие) трактовалась как правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними. Она, как считается, берет свое начало в 70-х годов XIX века, когда граждане американского города Бостона Кук и Аугустус начали предлагать судьям не применять к несовершеннолетним, способным встать на путь исправления, наказания, а передавать их под присмотр органов попечительского надзора.

В июле 1899 года в Чикаго был учрежден первый детский суд. Затем идея ювенальной юстиции получила развитие в Великобритании, где в 1908 году была принята серия законов о детях и молодежи. Во Франции первый ювенальный суд был учрежден в 1914 году на основе опыта США, а первый ювенальный суд в России действовал с января 1910 до 1918 года, но после революции ювенальные идеи были надолго забыты.

Принято считать, что к настоящему времени в мире сложилось несколько моделей ювенальной юстиции: англо-американская, континентальная и скандинавская.

Что в России

В России ювенальная юстиция понимается ближе всего к скандинавской модели, поэтому ее сторониики говорят в первую очередь о вопросах «защиты прав ребенка» вообще и, в кризисных семьях, – особенно. Российская версия «ювенальной юстиции» предполагает не просто введение специальных судов, а именно создание целой «ювенальной системы», позволяющей государству курировать жизнь несовершеннолетних. При этом парадоксальным образом собственно ювенальные суды, то есть – суды рассматривающие правонарушения несовершеннолетних в соответствии с иными нормами, нежели «суды для взрослых» — так и не были созданы как система.

Читать еще:  Портативная установка OLT A-Series

Например, на круглом столе «Об опыте работы и основных направлениях взаимодействия Общественных Советов при территориальных органах ФСИН России с администрациями исправительных учреждений», который состоялся в Ростове-на-Дону в 2007 году отмечалось: «Комитет ООН по правам ребенка высказал замечания по последнему (2006 год) Докладу РФ об исполнении Конвенции ООН о правах ребенка. В частности, было указано, что до сих пор на национальном уровне в России не создано специализированное правосудие по делам несовершеннолетних, не выстроена работа по реабилитации, ресоциализации, по оказанию помощи несовершеннолетним правонарушителям в возвращении к нормальной жизни в обществе».

А ведь Комитет ООН по правам детей предлагает странам принять закон о ювенальной юстиции прежде всего с целью либерализации наказания для несовершеннолетних, а не для того, чтобы ограничивать права родителей в семье.

Карательная юстиция?

Понятие «ювенальная юстиция» и ее практика встретили у нас серьезное сопротивление и рассматриваются многими родителями и экспертами чуть ли не как синоним «карательной психиатрии» для родителей. Вокруг ювенальной юстиции возникает множество различных слухов и разговоров. Отношение к ней стало совсем отрицательным, когда были предприняты первые попытки «защиты прав детей» от политически неблагонадежных родителей в форме их изъятия из семей, причем — часто под очевидно абсурдными и надуманными предлогами.

Например, стали известны попытки отнять детей у независимой журналистки Галины Дмитриевой в Тольятти, у активистки «Другой России» Ольги Жуковой в Петербурге. Так же пострадала Виктория Луганская, участница протестных акций в Москве. Лидер защитников химкинского леса Евгения Чирикова рассказывала журналистам о попытках изъять из семьи детей у нее и у другой экологической активистки, Аллы Чернышевой.

А вот история женщины, которая вообще никакой политической активностью не занималась, но попала под каток ювенальной юстиции. К сожалению, подобных случаев достаточно много.

Поначалу ювенальная юстиция вызывала отторжение, в основном, у консервативно настроенных граждан, у религиозных фундаменталистов и блюстителей традиций, но сейчас уже многие вполне либеральные родители и эксперты также настроены против ее введения.

Интересны результаты интернет голосования, представленные на сайте Ньюсленд: «за» — 42 голоса, а «против» — суммарно 484.

Против ювенальной юстиции проводилось уже несколько массовых акций. Одна из последних: многотысячный митинг, который состоялся 22 сентября этого года в столице. Организаторы акции — движение «Суть времени» и Ассоциация родительских комитетов и сообществ. Более 3,5 тысяч человек прошли по центральным улицам Москвы с лозунгами «Нет Ювенальной Юстиции!», «Защитим своих детей!»

На митинге были собраны 135 тысяч подписей под письмом президенту Владимиру Путину с просьбой отказаться от введения в стране норм ювенальной юстиции. Аналогичные акции прошли примерно в то же время в Казани, Томске, Братске, других городах России.

Против введения ювенальной юстиции официально высказалась и православная Церковь. На обращения верующих об опасности введения системы ювенальной юстиции по благословению Святейшего Патриарха Кирилла ответил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: «Русская Православная Церковь разделяет озабоченность людей, которые опасаются создания фактически неподконтрольного другим органам власти и обществу института с обширными полномочиями и возможностью безапелляционного вмешательства во внутренние дела любой семьи, имеющей детей. В результате доведения церковной позиции по данному вопросу до представителей власти, действий и выступлений общественности, активной и бескомпромиссной позиции, занятой православными верующими, а также последователями других традиционных религий, перспектива утверждения в РФ полномасштабной системы ювенальной юстиции в настоящее время представляется неактуальной».

Быть или не быть?

Но, судя по всему, ювенальная юстиция в России все же будет . Вероятно, так же, как и в истории с принятием группы законов о коммерциализации бюджетной сферы, всю юридическую базу для нее будут готовить медленно и постепенно, осторожно и незаметно.

Фактически прошло почти три года с принятия рамочного закона о платных услугах бюджетных организаций (школ, институтов, больниц и т.п.) до объявленного в январе 2013 года вступления в действие «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных 8 октября Дмитрием Медведевым.

Похоже, что примерно такой срок отведут и созданию правовой базы для ювенальной юстиции. Причем, не кажется вероятным, что ее позитивная – и основная часть – будет подготовлена первой. «Ювенальных судов», за небольшими региональными исключениями, пока не видно и не слышно, а та ее часть, которая занимается «защитой прав и интересов детей» развивается быстро и активно .

Уже принят закон о социальном патронате, реально предоставляющий возможность для различных злоупотребление, вызывающий особенные опасения у противников ювенальной юстиции.

Ювенальная юстиция в России

В России работа по созданию ювенальной системы активно велась до 2010 года включительно.

В тот же период был разработан проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» от 14.02.05. А в городе Ростов-На-Дону даже была разработана концепция внедрения ювенального суда.

Разумеется, исходя из принципов и задач ювенальной юстиции, Русская Православная Церковь не поддерживает работу над реформированием существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Молодежное Яблоко напротив поддерживает введение ювенальной юстиции в России .

«Ювенальная юстиция» – это судебно-правовая система, созданная для разбирательства дел о нарушении закона лицами, не достигшими совершеннолетия. В эту систему входят различные организации и учреждения, деятельность которых включает в себя комплекс мер по профилактике, выявлению и устранению отклонений норм поведения у детей и молодежи.

Эта система имеет очень древнюю историю, уходящую корнями к так называемому римскому праву, возникшему в Древнем Риме. Именно там было впервые высказана мысль о том, что молодые более способны к изменению своего поведения и исправлению, нежели люди взрослые.

Экскурс в историю

Возникновение ювенальной юстиции в современном ее понимании можно считать США 1870-х гг. Жители одного типичного американского городка Бостон стали впервые предлагать судьям смягчать наказания для несовершеннолетних, и обеспечить их контроль органами попечительского надзора.

Позднее эта система распространилась и на другие страны. К примеру, в Великобритании в 1908 году был принят ряд законодательных актов, касающихся детей и молодых людей. Позднее, во Франции впервые возник ювенальный суд, по примеру американского юридического опыта, в 1914 году.

В наши дни ювенальная система действует во многих странах. Уже можно говорить о том, что в международной юридической практике сложились несколько моделей этой судебно-правовой системы. Чаще всего к ним относят американскую, континентальную и скандинавскую системы.

Что же происходит в России?

В России сегодня ювенальная система представлены в виде только формирующейся судебно-правовой системы, которая пока далека от своего полноценного оформления. Предполагается, что данная система будет работать, как синтез государственных правовых учреждений, с одной стороны, и негосударственных организаций, с другой стороны.

Такое позитивное сотрудничество позволит своевременно осуществлять профилактику правонарушений в детской среде, своевременно выявлять подобные тенденции и ликвидировать их.

Помимо этого, система позволит исправлять и реабилитировать несовершеннолетних нарушителей закона, а также осуществлять социальную защиту семей из разных слоев населения. Ключевым звеном российской ювенальной системы являются действующие сегодня комиссии по делам несовершеннолетних. Они были созданы еще во времена существования Советского Союза, и осуществляют свою деятельность, основываясь на ряде федеральных законов.

Ювенальные технологии

Ювенальные технологии – термин, появившийся в юридической науке в 2008 году указом Верховного Суда, и означающий комплекс мер, направленный на обеспечение прав, свобод и защищающий интересы несовершеннолетних, находящихся в сложных отношениях с официальным законом.

К ювенальным технологиям относят:

  • введение при суде должности социального работника;
  • узкая специализация судей, работающих с делами, где фигурируют несовершеннолетние;
  • анонимный телефон доверия для детей;
  • систематическое социальное опекунство несовершеннолетних, попавших в сферу уголовной ответственности;
  • ограничение гласности, гарантия прав на конфиденциальность;
  • постоянное повышение квалификации судей, работающих по делам несовершеннолетних;
  • сбор юридически важной информации по делу несовершеннолетнего;
  • особые предписания для родителей.

Ювенальный суд

Ювенальный или детский суд – суд, призванный рассматривать дела, в которых фигурируют лица, не достигшие совершеннолетнего возраста. В основе деятельности такого суда лежит защита и реабилитация несовершеннолетних. Как правильно ювенальный суд рассматривает вопросы о детской беспризорности, уголовных преступлений и статусных нарушений.

Итак, можем подвести итоги. Ювенальная юстиция существует в России довольно продолжительное время, однако все еще находится в стадии формирования и далека от завершения. Ювенальная система существует во многих развитых странах и, безусловно, необходима.

  • Самый главный положительный фактор, который может дать подобная юридическая практика – улучшение положения внутри семей, в особенности неблагополучных.
  • Следующий показатель – снижение детской и подростковой преступности, перевоспитаний, реабилитация и дальнейшая социализация несовершеннолетних.

Ювенальная юстиция не подразумевает под собой немедленное изъятие ребенка из семей, чего так опасаются некоторые общественные активисты. Однако наличие органов опеки, куда ребенок может обратиться по любым волнующим вопросам чрезвычайно важно. Ювенальная система предполагает осуществление контроля и помощи для укрепления и оздоровления ситуации, как в семье, так и за ее пределами.

Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на источник.

Организации защиты детей в Финляндии

Права ребенка в Финляндии защищают специальные организации, и ни одна финская семья никогда не будет решать проблемы в одиночку.

Если отпрыск стал «трудным», сами родители сообщат об этом в те органы, которые занимаются этим вопросом. Опекой занимается финляндский округ и там готовы принять и выслушать младших или их представителей в любое время.

Власти очень внимательно следят за благополучием каждой семьи. У каждой финской ячейки общества есть свой социальный работник, который регулярно ее посещает и профессионально оценивает ситуацию.

Служба защиты, которая называется Lastensuojelu, не отнимает малышей по первым признакам семейной не стабильности, а наоборот, оказывает всевозможную поддержку, чтобы исправить положение.

Родителям может быть предложена помощница по хозяйству, личный психолог, помощник по школьной успеваемости, наставник в личных и интимных вопросах. Многие сами обращаются за помощью в службу и считают, что это организация не ущемляет их права, а наоборот помогает выйти из сложной ситуации.

Читать еще:  Израильтяне запретили палестинцам доступ на пятничную молитву

Служба поддержки не собирает компромат на родителей или их окружения, не настраивают чад против своих родных. Служба старается не предавать огласки проблему, а решать ее внутри семьи. Любые провокации в СМИ по этим вопросам – это происки недоброжелателей, которые желают подорвать авторитет государственных структур этой страны.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12010-09-06 02:53:43

  • Автор: ОМ
  • Гость

Доклад председателя антифашисткого комитета Финляндии о ювенальной юстиции

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: ПУТЬ К ФАШИЗМУ
Йохан Бекман

Председатель Антифашистского комитета Финляндии, доктор общественно-политических наук.

Доклад на пресс-конференции, Интерфакс, Москва, 1.6.2010

Система ювенальной юстиции — это инструмент репрессий. Опыт проживающих в Финляндии русских женщин и детей показывает, что ювенальная юстиция представляет собой одно из главных орудий фашистизации общества и уничтожения семьи как основного института общественной жизни. Кроме того, ювенальная юстиция — это оружие в руках атеистов, используемое ими для новых гонений на христианство. Наглядным примером этого являются притеснения, которым подвергаются православные христиане в Финляндии. Одной из жертв этих преследований стала, например, Римма Салонен.

Организованная финскими СМИ агрессивная травля Риммы Салонен была частью антихристианской кампании, направленной против Русской православной церкви. Истинная причина того, почему Антон Салонен изолирован от своей матери, заключается в том, что этот мальчик, во-первых, русский, и, во-вторых — православный. Факт того, что Римма Салонен уехала в Россию вместе с собственным ребенком, который родился уже после ее развода, стал поводом для организации показательного судебного процесса и предлогом для обвинения в серьезном преступлении. Согласно официальной версии финской полиции, ребенок был похищен и увезен в Россию не Риммой Салонен, а Русской православной церковью. Мы можем привести также в пример другую русскую мать, Анну Куусисто, у которой органы репрессии отобрали четверых детей, потому что семья соблюдала пост и дети вместе с матерью посещали ночные церковные службы.

Финский закон о так называемом «похищении детей» на практике оказывается инструментом репрессий применяемым к иностранцам, в особенности — по отношению к русским матерям. Так как согласно законодательству Финляндии никакого письменного разрешения для вывоза ребенка за границу не требуется, практически кого угодно можно сделать преступником на основании того, что родитель отправился путешествовать заграницу вместе с собственным ребенком. В частности, это напрямую касается русских матерей, которые, безусловно, хотят ездить в Россию вместе со своими детьми. Этих женщин также очень просто можно обвинить в том, что они «шлепают» своих чад, на этом основании забрать детей и изолировать их от родителей на неопределенно долгое время, — навсегда.

История Риммы и Антона Салонен хорошо известна: идет работа по «дерусификации» несовершеннолетнего гражданина России Антона Салонена. Ему запрещено разговаривать на родном русском языке, ему запрещено молиться, ему запрещено носить нательный крест. Все эти запрещения вынесены официально. Финские власти педантично отрабатывают на маленьком мальчике особую программу ювенальной юстиции: сведения о российском гражданстве и родном (русском) языке Антона в финских учетных реестрах были стерты, после чего на территории России было осуществлено похищение ребенка у его матери. В течение месяца мальчика прятали в петербургском консульстве Финляндии, а затем нелегально вывезли его в Финляндию в багажнике дипломатического автомобиля. Это уникальное преступление из истории дипломатии является ярким примером того, что финская ювенальная юстиция действует также и на территории России.

«В деле Антона Салонена финские дипломаты действовали гуманно, законно и справедливо», — вот слова министра иностранных дел Финляндии Александера Штубба. В настоящее время Антон стал заложником правительства Финляндии, политическим заключенным. У него отняли родной язык и веру. Финские власти хотят вырастить из него юного фашиста по своему образу и подобию.

Не так давно чиновники из отдела ювенальной юстиции Финляндии перенесли свою работу в Петербург. Дело связано с планами депортации в Россию маленькой Юли Путконен, которую отобрали в Хельсинки у ее русской матери Валентины. Финский отец девочки, обстоятельствами жизни которого сейчас заинтересовались ювенальные службы, по работе бывает в России, так что при желании девочку могут выдворить из Финляндии. Валентина Путконен — яркий пример русской матери, ставшей жертвой системы ювенальной юстиции, которая отняла у нее уже трех детей! Будучи полностью изолированными от матери, эти дети больше не желают разговаривать на родном языке. Здесь уместно напомнить нашумевшую историю Роберта Рантала, который был изолирован от своей семьи именно на основании существовавшей опасности того, что мальчик поедет в Россию. Однако если у ребенка в России находится отец-финн, если там имеется финская школа, есть финская няня и присутствует уверенность в том, что ребенок никак не соприкоснется с православной верой и русским языком, (как это и происходит в случае в Юлей Путконен), — финская ювенальная юстиция готова выслать дитя в Россию.

Жертвы финской ювенальной юстиции — это жертвы репрессий, их можно обоснованно назвать политическими детьми-заключенными. Эти дети, вне всякого сомнения, страдают, и страдают они из-за деятельности ювенальной юстиции.

Истинным героем системы финской ювенальной юстиции стал школьник по имени Пекка-Эрик Аувинен (Pekka-Eric Auvinen). Он был образцовым учеником, и его родители никогда не замечали в нем ничего странного. В начале ноября 2007 года, в школе города Йокела, неподалеку от Хельсинки, восемнадцатилетний Пекка-Эрик застрелил девять человек, в том числе и ректора школы. После чего застрелился. Все убийства были совершены им совершенно хладнокровно. Он был образцовым учеником, и никто никогда не заподозрил бы его ни в чем подобном. Накануне своего геноцида Аувинен разместил в Интернете философский манифест, в котором объявил о том, что ненавидит людей и общество. Менее чем год спустя, осенью 2008 года двадцатидвухлетний студент Матти Юхани Саари застрелил в своем училище одиннадцать человек. Саари устроил настоящий Холокост, поскольку сначала он убил своих товарищей, а потом поджег их.

Несомненно, что двигавшая этими массовыми убийцами ненависть к человечеству полностью соответствует той ненависти к людям, на которой работает машина ювенальной юстиции, и на которой основывается вся антисемейная и античеловеческая система образования. Подобные случаи свидетельствуют об абсолютном безразличии к институту семьи в обществе, где господствует атеизм.

Система ювенальной юстиции формирует по Финляндии настоящую сеть концентрационных лагерей. В стране действует более сотни так называемых детских домов, которые в действительности представляют собой частные тюремные заведения, образованные по типу частных фирм, в которых работают тысячи сотрудников. Если ребенок попадает туда, его уже никогда не выпустят обратно. Дети нужны владельцам этого бизнеса, чтобы с их помощью получать от государства огромные субсидии.

В финской прессе регулярно публикуются полицейские отчеты о розысках подростков, сбежавших из детских домов. В действительности эти политические заключенные хотели лишь вернуться домой, к маме. К своим родителям, братьям и сестрам. Но полиция находит их и водворяет обратно в тюрьму.

Таких детей на сегодняшний день в Финляндии насчитывается более десяти тысяч, причем каждый год их число становится на две тысячи больше. Если пересчитать на десятилетия, то можно говорить о сотнях тысяч детей, ставших жертвами политических репрессий. Эти дети подвергаются в ювенальных концлагерях постоянному психологическому, физическому и сексуальному насилию.

Как и в любой другой политической репрессивной организации, главным правилом функционирования ювенальной юстиции становится секретность: все материалы являются совершено секретными, и доступ к ним невозможен якобы в интересах ребенка. На понятии «интересы ребенка» базируется вся репрессивная система. Эти «интересы ребенка» выражаются прежде всего в том, что дети переходят в собственность государства. Никто не в состоянии контролировать работу репрессивной машины, поскольку все засекречено. Когда в Финляндии было начато расследование дела Роберта Рантала, то выяснилось, что начальник социальных служб города Турку был абсолютно не в курсе происходящих событий, поскольку у него не было права доступа к секретной информации.

Для обслуживания своих репрессивных нужд, организация учредила особую специальность, профессию так называемых «социальных работников». Они могут делать все, что угодно, так как их никто не контролирует. Очень часто социальными работниками становятся садисты, получающие удовольствие от издевательств над жертвой. Их самой главной страстью становится разрушение семей.

Как и в других западных обществах, в Финляндии сейчас права животных в целом превалируют над правами человека. Машина атеизма уничтожает семьи, запирая детей в концлагерях. В это же самое время стало особенно модно защищать животных, быть вегетарианцем, выступать против мясного производства и меховых звероводческих ферм.

Базовым элементом антисемейной пропаганды является пропаганда гомосексуализма. На сегодня важнейшим политическим вопросом для лютеранской церкви стала возможность добиться разрешения заключать браки между людьми одного пола. При этом наша лютеранская церковь применяет репрессивные методы по отношению к тем, кто выступает против рукоположения женщин в сан священника. Таких отлучают и подвергают наказаниям. Самую большую известность в Финляндии получил один протоирей, сделавший операцию по смене пола и превратившийся из мужчины в женщину! Она (он, оно?) совершает службы и дает интервью журналистам, с помощью которых это существо теперь является публичным образцом для подражания среди детей и молодежи.

В школьную программу введен особый образовательный курс, суть которого заключается в том, чтобы поведать ребенку об имеющемся у него праве самому выбрать себе сексуальную ориентацию, гомосексуальную или же гетеросексуальную. Нам внушается, будто бы ненормально воспитывать ребенка в убеждении, что естественная любовь бывает только между мужчиной и женщиной. У ребенка якобы должно быть право «выбора».

Как и в любой другой фашистской системе, основанной на принципах политических притеснений, двигательными механизмами ювенальной юстиции являются садизм и издевательство. Почему фашисты уничтожали евреев? — Потому что они получали от этого удовольствие. Почему финны крадут у русских женщин их детей, которых затем подвергают пыткам в концлагерях? — Потому что им это нравится. Я лично присутствовал на разных встречах, где имел возможность видеть, какое огромное наслаждение получают представители ювенальной юстиции от страданий детей и их родителей.

Читать еще:  Делегация Православного комитета КНДР изучает православные традиции в России

В России же ювенальная юстиция представляет собой «пятую колонну», ведущую войну против российских семей и православной церкви. Я думаю, что человек — это все-таки дитя природы, что мужчина и женщина сумеют вырастить своих детей, живя нормальной человеческой жизнью. Целью ювенальной юстиции становится уничтожение семьи. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы эта система зла никогда не начала бы действовать в России!

Во что верят и какие обряды практикуют современные российские язычники

Группа людей в пестрых этнических одеждах собирается вокруг кучи сухих веток. «Когда мы обращаемся к богам, мы поднимаем руки к небу, но не потому, что боги живут на небе. Боги живут внутри нас», — говорит один из волхвов, молодой человек с редкой бородкой и светлыми волосами, одетый в самодельную рубашку с символами солнца. – «Мы стоим на Матери-Земле и обращаемся к Отцу-Небу, и мы указываем, от сердца к солнцу воздымая длань, показываем наш путь…» – речь волхва сопровождается «римским салютом» Все это – часть неоязыческого праздника, организованного современными русскими. «Слава Сварожичу, Богу Огня!» –восклицает другой волхв, и все повторяют: «Слава!». Кто-то бьет по кожаному барабану, а кто-то перебирает струны на гитаре. Куча веток в центре круга превращается в костер. Этот ритуал посвящен богам огня (Сварожич) и Солнца (Ярило), но все обряды, слова и одеяния придуманы самими верующими. Имеет ли современное русское язычество исторические корни или это просто модное увлечение?

Избранные

Сейчас в России существует 10 официальных языческих религиозных организаций. Численность верующих-язычников в таких регионах, как Алтай, Якутия и Республика Тыва высока – более 13%. Но в основном это местные шаманские культы, не связанные со славянским язычеством. В центральных регионах язычество нельзя назвать популярным: численность зарегистрированных язычников – обычно не более 1,5%, в некоторых областях их нет вовсе.

В России славянское неоязычество стало появляться в 1980-х годах. Первые «гуру» этого движения, такие, как волхв Велемудр (Алексей Наговицын) или волхв Велеслав (Илья Черкасов), вместе начали справлять древние славянские праздники, такие, как Масленица, летнее солнцестояние и Иван Купала.

Последователи славянского неоязычества называют себя родноверами. Их первая официальная религиозная организация была зарегистрирована в 1994 году. В настоящее время одна из самых влиятельных общин у родноверов называется «Союз славянских общин славянской родной веры» (ССО СРВ). Она была основана в 1997 году и в настоящее время включает несколько местных неоязыческих групп по всей России, в основном в центральном регионе.

Но, кроме родноверов, есть и другие люди, которые также разделяют взгляды неоязычников и пытаются им подражать. Группа VK «Славяне. Язычество. Русь», насчитывает около 250 тысяч человек подписчиков. Страница в основном посвящена древнему славянскому фэндому – постам о мистических верованиях, славянски принципах жизни и мотивирующим картинкам. Елизавета Орлова, официальный администратор этого сообщества, называет себя верующей-язычницей, но говорит, что в основном она исповедует свою веру в одиночку: «Каждый день я не совершаю обряды из за отсутствия единомышленников, и вообще считаю что каждый день это излишне, периодически делаю наполнение сил стихиями и так же использую руны в некоторых целях», – говорит Елизавета.

Память рода

Владимир Коваль, историк, археолог

Какие же источники использовали неоязычники для воссоздания верований и обрядов, которые они практикуют? Владимир Коваль, кандидат исторических наук, заведующий отделом археологии средневековья Института археологии РАН, подтверждает, что единственным источником, рассказывающим нам о дохристианском славянском язычестве, являются летописи. «Археологические данные о язычестве либо отсутствуют, либо спорны. Более всего известно о погребальных обрядах (кремациях), но даже тут все очень неоднозначно», – утверждает Владимир Коваль. – «Восточное славянство до 988 г. безусловно было языческим, однако оно не оставило грандиозных памятников типа Стоунхенджа». В чем же проблема с летописями? Дело в том, что они были созданы спустя несколько сотен лет после принятия христианства и написаны в православных монастырях, поэтому вся информация в них передана предвзято.

На вопрос об отсутствии исторических источников Елизавета даже не повела бровью: «Данных действительно очень мало, но в людях присутствует родовая память и некоторые люди вспоминают некоторые вещи, да и иногда подсказывают силы, которые выше нас, богами я их называть не рискну».

Виктор Онищенко/Legion Media

Но существовали ли вообще славянские боги? Мы знаем, по крайней мере, одного из них, Перуна-громовержца, но ни одно из его святилищ еще не было обнаружено. До недавнего времени «Збручский идол», каменная скульптура, изображающая четырех славянских богов, был самым известным археологическим открытием, связанным со славянским язычеством, но в 2011 году украинские историки Алексей Комар и Наталья Хамайко предоставили убедительные доказательства того, что скульптура является подделкой 19-го века. Изучение состава камня показало, что он намного моложе 10 века, к которому должен был принадлежать.

Оскверненные святилища

Русская Православная Церковь категорически против славянского неоязычества. Бывший Патриарх Московский Алексий II осудил язычество в 2004 году, сравнив его с терроризмом. В 2014 году Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл назвал попытки воссоздать псевдорусские языческие верования» «болезненными и опасными».

Известно, что христиане, или люди, которые соотносят себя с ними, иногда оскверняют святилища, созданные неоязычниками. Елизавета упоминала, что какие-то люди нарисовали граффити на Синем Камне, который язычники считают священным. В 2017 году были уничтожены деревянные идолы в лесном массиве парка Царицыно в Москве – неизвестные сожгли их и раскололи топором. Тогда местные верующие-язычники создали группу в социальной сети, которая поддержала возведение и защиту новых статуй идолов. «Данное капище не является собственностью какой-либо общины!» – говорится на официальной странице святилища. «Это народное капище, куда каждый может смело приходить с добрыми намерениями!»

Мы никоим образом не умаляем значения убеждений, которые используют неоязычники, но считаем, что эти системы убеждений можно легко сравнить с изобретенными культами нового времени, такими как «Викка» или другие альтернативные духовные культы.

Никита, часто бывавший на неоязыческих праздниках, говорит, что подобные святилища могут быть использованы для воссоздания «жертвоприношений»: «Так как общепринятого перечня молитв, заклинаний или прочего нет, то люди, как правило, говорят некую речь, обращенную к Родным местам, Родной Земле, а также к ближайшим природным объектам – если это пригород, то обязательно найдётся некое место, где когда-то предки что-то делали, если город, то обязательно найдётся место которое что-то помнит. Вероятнее всего, всё это выдумывает сам автор текста. Так как сказанное отражает вкусовые и мировоззренческие идеалы собравшихся, то из присутствующих никто не против.. После этого проводится некий обряд, в зависимости от того, кому именно поклоняется данный волхв. Обычно, берётся мясо из магазина и ритуальным ножом разделывается и или съедается или закапывается в землю, аналогично с другими продуктами. Всё это дар богам».

Некоторые неоязыческие организации официально запрещены в России, и не по религиозным соображениям. «Эти люди часто яростно настроены против правительства. Многие из них негативно относятся к современной России, они думают, что страну захватили евреи, что необходимо построить российское национальное государство и так далее», – говорит Никита. Православная церковь, по их мнению, также чужда россиянам. Неоязычники высокомерно отстраняются от всех других «русских». Если говорить о людях, которые относят себя к правым, и об их идеологии, Елизавета отмечает, что «многие люди отстраняются от семьи и друзей, поэтому принятие язычества не останется незамеченным. Около 50 процентов членов нашей общины являются людьми правых взглядом. И с этим есть проблемы, потому что иногда нас сравнивают с Третьим рейхом!»

Шкловский идол, одна из подлинных находок славянского языческого периода. Он значительно менее детализирован, чем Збручский идол

Маловероятно, что древние славянские языческие верования могли быть связаны с идеей расового превосходства – эти верования родились на традиционно многонациональной территории современной Украины, (именно там находится большинство археологических находок, связанных с язычеством). Но, как говорит археолог Владимир Коваль, сейчас в любом случае настало время пересмотреть наши знания о русском прошлом: «Сегодня археология России находится на этапе трудной переоценки старых («романтических» или, проще сказать «фантазийных») представлений о язычестве, в поиске понимания чрезвычайно сложного процесса освоения православных ценностей языческим сообществом, сохранения в уже православных общинах громадного числа остатков язычества. Этот поиск пока не привел к созданию какой-то стройной концепции, однако уже ясно, что прежние схемы были именно схемами, т.е. далекими от реалий эмоциональными конструктами, которые уже невозможно воспринимать как строго научные построения.

Скажу еще откровеннее: советские археологи отдавали предпочтение не фактам (коих было мало), а гипотезам, основанным на их домыслах. Но я не стал бы делать отсюда поспешный вывод о ненаучности наших предшественников. Этот путь прошла не только советская археология, но и археология Европы, Америки. Это закономерный этап научного познания».

Добавить комментарий

Владимир Путин заявил, что у властей нет планов вводить жесткий карантин

Правительство РФ не планирует вводить тотальные ограничительные меры из-за коронавируса, заявил президент РФ Владимир Путин.

Святейший Патриарх Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы.

Мэру Москвы С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

В МДА прошла Всероссийская Покровская научно-богословская конференция «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020»

16 октября в Московской духовной академии прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020», сообщает Седмица.ru.

Папа Франциск высказался в поддержку однополых браков

Папа Римский Франциск выступил за то, чтобы однополые пары получили возможность регистрировать гражданские союзы, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на газету «Репубблика».

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной протоиерея Димитрия Смирнова

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерея Димитрия Смирнова.

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector