0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всем бедным мусульманам посвящается…

Всем бедным мусульманам посвящается…

«Богатство! Стань богатым! Богатство – это успех» – вот, что мы слышим каждый день везде и повсюду. Нам навязывают роскошь. Нас заставляют любить богатство и ненавидеть бедность. Призывают к уважению богатых и презрению бедных. А Посланник Аллаха ﷺ , наоборот, велел любить бедных: «Любите бедных, садитесь рядом с ними» (Хаким).

Сегодня богатство стало высшей целью для всех людей на земле, в том числе и для правоверных мусульман. А к чему приводят такие призывы? Бедные начинают выражать недовольство своим состоянием, гнаться за мирским, проявлять зависть к богатым. А это на руку сатане. В хадисе сказано: «Самый несчастный человек тот, который вместе с тем, что в мирской жизни был бедным, не избежал наказания Аллаха ﷻ » (Ибн Маджа). То есть бедному человеку легко заслужить Рай, если он будет проявлять терпение и довольствоваться малым.

Бедность – это не лишение, а, наоборот, дар от Всевышнего. О, если бы мы это узрели! Перечислим некоторые из достоинств отсутствия материальных благ:

1. Господь ﷻ дал бедному то, что просил сам Посланник Божий ﷺ для себя.

Пророк ﷺ говорил: «О Аллах ﷻ , сделай меня бедным в мирской жизни, забери мою душу, когда я буду бедным, и воскреси меня в День суда с бедными людьми» (Хаким).

2. Бедный зайдёт в Рай раньше всех.

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Знаете ли вы, кто зайдёт в Рай первым?» Они ответили: «Аллах ﷻ и Его Посланник ﷺ лучше знают». Тогда он сказал: «Мухаджиры и бедняки, которые умерли, не получив то, что желали из нужд мирских» (Ахмад).

3. Бедные зайдут в Рай раньше богатых.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал хадис: «Бедные мусульмане из моей уммы зайдут в Рай на полдня раньше богатых. А половина Дня суда – это 500 лет» (Тирмизи).

4. Большинство обитателей Рая – бедные, а Ада – богатые.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство его обитателей – бедные. Затем я заглянул в Ад и увидел, что большинство его обитателей – богатые и женщины» (Ахмад).

5. Терпеливых бедных мусульман заведут в Рай без спроса.

В хадисе сказано: «Когда все люди будут собраны в День суда, Всевышний обратится к бедным мусульманам: «Как вы себя повели?» Они ответят: «О наш Господь, Ты нас испытал (бедностью), и мы проявили терпение (сабр). Богатство и власть Ты даровал другим». Всевышний скажет: «Вы правы». И их заведут в Рай раньше других. Тяжёлый отчет останется власть имущим и богатым людям» (Ибн Хиббан).

6. Богатый останется у дверей Рая надолго.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал хадис: «Два мусульманина встретятся перед райскими воротами. Один из них был бедным в мирской жизни, а другой – богатым. Бедный сразу зайдёт в Рай. Богатый же будет задержан, столько времени, сколько пожелает Аллах ﷻ . Но когда время придёт, он, наконец, вступит в Рай. Встретив богатого брата по вере, тот бедный спросит: «Где ты был столько времени?» Богатый ответит: «Меня задержали, и мне было так трудно и жарко, что с меня стекли реки пота, которыми можно было бы утолить жажду тысячи верблюдов, поевших солёную и горькую траву» (Ахмад).

7. Мало имущества – лёгкость.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Человек не любит малое количество имущества. А ведь мало имущества – это лёгкий отчёт» (Ахмад).

В достоверном хадисе говорится: «Сладость в этом мире – горечь на том свете, горечь в этом мире – сладость на том свете». Если помнить эти изречения нашего любимого Пророка ﷺ , смотреть на тех, кто живёт хуже нас, а ведь таких в мире очень много, то мы с лёгкостью сможем стать благодарными рабами Аллаха ﷻ и тем самым заслужить самое большое, вечное богатство – Дом заслуживших довольство Творца ﷻ .

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

О необходимости изучения ислама

Почти всю жизнь я посвятил изучению ислама — практически любая моя деятельность связана с этой религией. Все началось с бакалаврской работы об истории мусульман на Урале, которые являются второй по численности конфессиональной группой на этой территории. Занимаясь научной деятельностью, я хотел убрать имеющийся в СМИ негатив, связанный с исламом, напомнить о красоте этой цивилизации и выдающихся ее представителях.

Да, сегодня в регион приезжает немало мигрантов из стран Центральной Азии, и у многих сложилось впечатление, что ислам — «религия приезжих». Но это не так. Просто надо понять, что они не «понаехали», а живут здесь уже сотни лет.

Мигрантофобия имеет тенденцию перерастать в исламофобию. Именно этой нетерпимостью к мусульманам пользуются различные террористические организации, одна из целей которых — рассорить людей по религиозному признаку.

Читать еще:  Пять паломников в Саудовской Аравии умерли от А/H1N1

Наука для меня уже давно перешла в просветительскую работу — вместе с коллегами из Центра этноконфессиональных исследований я читаю лекции и участвую в организации конференций, направленных на профилактику экстремизма и противодействие идеологии терроризма. Это работа проводится как среди мусульман, так и среди чиновников и самых разных категорий жителей нашего региона.

Хотелось бы узнать есть ли такие?

Все началось год назад, мне щас 25, и с прошлого года серьезно начал сомневаться в Исламе, а если я засомневался в Исламе то христианство и иудаизм я даже не рассматриваю. Я даже не смотрел каких либо учёных атеистов, я не слушал никого, философов. К этому пришел я сам, просто сам .

Но Я всё ещё скрываю от всех то что я атеист, ибо чуть опасно для меня. Но когда слышу бред от мусульман, я не могу молчать, постоянная борьба внутри себя. С традиционными мусульманами у которых имана нет ещё проще, они мусульмане только в двух словах » Я Мусульманин», «Аллах есть» и так далее, и живут дальше по светски и традиционно. Но особо агрессивные салафиты, они зомбированные люди, на все ответят готовым ответом, а то что уже имеет сомнение в Исламе лучше этого не делать, ГРЕХ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ РЕЛИГИЕЙ ГЛУБЖЕ , мне столько всего хочется писать про их бред, но я просто не могу всего рассказать правильно так как словарного запаса не хватит)

К примеру если я задам не типичный мусульмнину вопрос, назовут меня то атеистом, то христианином евреем. Эти люди якобы истинные мусульмане, но они верят что когда питух утром кукарекает то он видит ангела, ну не бред ли?

Когда человек грешит, то не человек виноват оказывается а шайтан в первую очередь который нашёптывает ему в ухо)) а потом уже человек. На плечах человек ангел и шайтан сидит, левой рукой есть нельзя.

В раю мученик получит гурий, и шахид погибший на войне сразу попадет в рай. Правда хорошая идея для привлечения воинов?))) Кто бы отказался от райских наслаждений, и от 72 женщин. А всего лишь нужно убить неверного, а в наше время просто взорвать неверного. Покрывают женщин якобы велел Аллах, а по моему это из за того что в жарком климате лучше покрываться чтоб защищаться от жары, а это вошло в привычку у народа, и чуть если женщина начнет оголять часть тела, то мужчины возбуждались( Сегодня наблюдается в Европе, как арабы насилуют европеец), конечно ведь они не видели такое. Поэтому и это вошло в религию как часть Ислама.

А те научные факты из Корана, люди настолько верят в то что это послание от Аллаха, а не рук человека считая арабов настолько тупыми будто они ниче не знали. В то время были и учёные, астрономы, и путешественники, и врачи, историки,всю инфу могли от них собрать, так как сами научные открытия, не такие уж и серьезные для нашего времени. Вообще вопросов куча, а высказаться некому так как мусульмане в основном реагируют агрессивно) Мужчины настолько переборщили, считая что их Аллах создал лучше) они могут без разрешения брать в жены нескольких жён, конечно тут есть и те что считают что нужно спрашивать) а вот женщине этого всего нельзя))) никто не знает вообще что ждёт в раю женщину)

Ещё один момент, лечит врач человека, а благодарит Аллаха за то что вылечил) но вопрос а заболел сам? Не по воле всевышнего? Почему за ничего не говоришь? Если это так, то зачем его колечить Богу? Ждать молитвы и потом лечить? Он что эгоист?

Или же, верь в Аллаха, иначе будешь гореть) молись 5 раза в день а то ты будешь гореть) тоже эгоист ? Это как типичный диктатор арабский падишах который велел поклоняться ему, а кто не будет, тому отрубает голову.

Или что делать тому кто родился в джунглях, индейцу до которого не дошел халифат и ему никто не говорил об Исламе, ах да по мнению мусульманина он тоже попадет в ад, что не делай ты попадешь в ад. Мы все равны, но евреи прокляты только за то что не приняли арабского пророка , будто они были обязаны)))

Все так логично, и все так понятно. И самое удивительное, что в этот бред верит больше миллиарда человек. Надеюсь я скоро уеду, вечно скрывать и молчать, и нервничать я не могу.

Никого не хотел обидеть, но я имею свое право высказаться) Мой текст возможно не очень то и понятный, и не грамотно составлен, но суть думаю поймёте, к чему я веду. Спасибо) Выше перечисленное мною это лишь малая часть. Возможно и мною написанное покажется бредом, если это будет так. Я составлю грамотно, четко, все расскажу как следует)

Алсу, Москва.

«В прошлом году летом я переехала в Москву, а до замужества жила в Казани. Разница между этими городами существенная. В Казани всё было очень доступно: и мечеть, и магазины продуктов с халяльным питанием, и магазины мусульманской одежды, и халяльные кафе. Всё было очень легко найти и доехать. В Москве же всё по-другому. Приехав сюда, я встретилась с некоторыми сложностями. К примеру, в Москве всего 4 мечети. По пятницам я однозначно уже не могу посещать мечеть, так как там собирается ну очень большое количество мужчин — несколько тысяч. Да и выход из дома куда-либо осложняется тем, что промежутки времени между намазами с осени по весну короткие, а если и выходить из дома, то это занимает как минимум два часа, если ты идешь не в ближайший магазин, а мечетей поблизости нет, поэтому приходится туговато. Халяльное мясо не в каждом магазине купишь, нужно добираться на транспорте, а иногда еще и на метро. С одеждой сейчас все очень просто, есть интернет-магазины, я считаю, это гораздо удобнее: посмотрела, спокойно выбрала, заказала, получила — никуда торопиться не надо. А вот про кафешки пришлось на время забыть. В Казани, будучи студенткой, я очень часто посещала их, в центре особенно много. А в Москве все кафе как-то далеко от моего местонахождения расположены и трудно найти какое-нибудь «халяль кафе», с таким названием очень мало. В основном, все зашифрованы. Наверное, чтобы не распугать клиентов. Первое время было тяжело, но слава Богу, сейчас я привыкла. К тому же, с каждым днем все больше и больше появляются интернет-магазины и сайты, где можно заказать доставку на дом халяль продуктов и готовой еды. Сама лично пользуюсь халяль путеводителем, к примеру Halal Guide Russia, очень выручает».

Читать еще:  На Вятке начинается Великорецкий крестный ход

Салима, Дубай ОАЭ

«В Дубай мы с мужем переехали восемь лет назад, ему предложили работу по контракту. До этого жили в Казани. Огромные отличительные сравнения по сравнению с Татарстаном. Например, погода, магазины, кафе и рестораны, места прогулок и отдыха и т.д. Мне очень легко здесь соблюдать хиджаб, я не переживаю о том как я выгляжу на улице, то или не то я надела, чтобы не дай Бог выглядеть «шахидкой». Здесь я просто надеваю свою черную шелковую абаю и иду по своим делам. В плане отдыха: тут предусмотрены специальные дни, когда только женщины могут прийти на пляж. Обычно мы с сестрой и моей дочерью идем на пляж, берем с собой все необходимое и отдыхаем там целый день. У меня дочь в том году пошла в первый класс сама захотела пойти в платочке, так мы спокойно отдали ее, не переживая, что на ребенка будут «косо» смотреть или говорить что-то обидное, так как почти все девочки в нашей школе покрывают голову. Не стоит проблемы у нас и прогуляться вечером с мужем, многие магазины и торговые центры работают до утра, можно зайти в любой ресторан или кафе, и не переживать по поводу дозволенности еды. Нужно почитать намаз- мечети на каждом шагу. Конечно, для мусульманской женщины больше плюсов, нежели минусов здесь, если рядом находится надежный супруг. Есть и минусы очень далеко от дома, от родителей, хотя они приезжают постоянно».

Ивонна, Варшава (Польша)

Ислам я приняла сравнительно недавно, два года тому назад, благодаря подруге-мусульманке из моего университета. Камилла – татарка, очень лучезарная и открытая девочка, мы очень сильно сблизились. Сначала мне было просто интересно, когда она меня приглашала на молодежные мусульманские посиделки, потом я стала открывать для себя все новое и неизведанное. В общем, ислам поразил меня своей чистотой и открытостью. На любой вопрос, который я задавала, мне всегда был дан ответ. Мои родители католики и раньше я себя тоже считала католичкой, поэтому, были некоторые сложности с переходом в другую религию. В целом, все хорошо и спокойно, к мусульманкам в Варшаве относятся вполне нормально, терпимо. На девушек, которые носят хиджаб, никто не показывает пальцем. Практика фотографирования на документы в соответствующем религии головном уборе у нас воспринимают как явление, которое в порядке вещей.

По последним данным в Польше проживает до 30 тысяч мусульман в различных уголках страны с почти 40-миллионным населением, но больший процент приходится на Варшаву. И с каждым годом растет число жителей, исповедующих Ислам. Религию привносят мусульмане-иммигранты из арабских стран, турки, пакистанцы и чеченцы.

Насчет религиозных организаций: на сегодняшний день в Польше действует ряд ассоциаций, объединяющих мусульман, таких как Мусульманский религиозный союз, Мусульманская лига и другие. Эти структуры объединяют, главным образом, и лиц, приехавших из исламских стран и работающих в Польше. Мы часто устраиваем вечера мусульманской молодежи, различные конференции на религиозную тематику, посещаем мечети, и конечно, дружно справляем мусульманские праздники.

С молитвами приходится сложнова-то, так как мечетей очень мало, а время намаза настало, приходится читать намаз где придется (в раздевалке магазина, под лестницей в институте, на крыше здания и т.д.). Насчет халяльного мяса и других продуктов питания- покупаем в специализированных магазинах при мечети, либо пользуемся кошерной продукцией, что очень часто выручает. Одежда: главный и самый больной вопрос наших мусульманок! Магазинов с мусульманской одеждой у нас очень мало, да и там с размерами не всегда гладко. Обычно мечемся по торговым центрам в поисках чего-нибудь подходящего или заказываем в интернете на исламских сайтах, либо приобретаем мусульманскую одежду в поездках».

Мария, Мадрид (Испания)

«Для мусульман всего мира Испания – особая страна. Именно на её территории расцвела блистательная андалусская цивилизация, вобравшая в себя европейскую, арабскую, греческую, финикийскую и многие другие культуры. Я очень люблю свою родину, изучаю каждый уголок ее земли. Сколько себя помню, постоянно находилась в духовном поиске, хотя сама родилась в католической семье и получила католическое образование. По истечении совершеннолетия я начала жить самостоятельной жизнью, именно тогда познакомилась с испанской мусульманской семьей. И благодаря общению с ними начался путь моих открытий. Я с удивлением узнала, что мусульмане почитают Авраама, Моисея и Иисуса как пророков и считают Ветхий Завет священной книгой. Я начала посещать мусульманский религиозный центр. Пять лет назад я стала соблюдающей мусульманкой, еще через пять вышла замуж за мусульманина. Живя здесь, и соблюдая хиджаб, я не чувствуя себя в чем-то ущемленной или обделенной! Отнюдь! Я вполне счастлива и не собираюсь покидать свою страну. Здесь очень мало магазинов с мусульманской одеждой, мало магазинов халяль-продуктов, но мы часто посещаем с мужем мусульманские страны, тем более, что они расположены не так далеко».

Читать еще:  В Житомире растет мальчик, которого зовут Иисус Христос Владимирович
Гульнара, Анкара (Турция)

С мужем переехали в Турцию 7 лет назад, его пригласили на учебу. Очень долго думали с поездкой, ведь нужно было ехать на 5 лет, в чужую страну, где нет родственников и близких с ребенком на руках. Первый год, признаюсь, было очень сложно: я скучала, тосковала по дому, подругам, родным, для меня все было чужое. Но когда мы по истечении двух лет съездили в гости к родственникам в Россию, мое мнение касательно Турции резко изменилось, и я больше не захотела возвращаться туда, где прожила большую часть своей жизни. Я начала невольно сравнивать жизни двух стран: я настолько отвыкла от того, чтобы на меня «пялились» на улице, называли «шакидкой», «монашкой» и т.д., отвыкла видеть пьяные «рожи» людей, низменно, волочащих свое существование. Я настолько отвыкла очередной раз спрашивать, сидя в гостях: «А халяль ли у вас?». Действительно, в Турции все по-другому, ты идешь по улице, и всем все равно в чем ты идешь, да хоть в пижаме – это твое лично дело. Если вдруг ты гуляешь на улице и подошло время намаза, на каждом углу – мечеть, проголодался – на каждом углу халяльное кафе, рестораны на любой вкус. Я уже насчет мусульманской одежды вообще молчу – здесь, как нигде найдется для мусульманки все, на любой вкус и кошелек. Мы, кстати, пока здесь жили, я родила еще двоих детей. Медицина, здесь, правда, дорогая, но качественная. В конечном итоге, мы очень «прижились» в Турции, сейчас нам здесь все нравится, мы взяли в ипотеку трехкомнатную квартиру (что оказалось очень доступным, к удивлению). Учеба у мужа закончилась давно, он нашел работу, наверное, мы останемся здесь на постоянное место жительство».

Во имя большинства

Уттар-Прадеш — самый сложный в электоральном плане штат Индии. Там проживают 38,5 миллиона мусульман — 19,3 процента всего населения штата.

Сторонники БДП празднуют победу в Уттар-Прадеше

Фото: Rajesh Kumar Singh / AP

Традиционно местные политические партии Уттар-Прадеша в борьбе за голоса исламской общины гарантировали правоверным все больше привилегий, что раздражало индусов. Не случайно именно в Уттар-Прадеше за прошедшие годы было зафиксировано больше всего инцидентов на религиозной почве — 450 с момента избрания Моди премьером. Руководство БДП использовало это недовольство, сделав ставку в предвыборной агитации на восстановление попранных прав большинства.

«Если в деревне есть кладбище, там должно быть и место для кремации, — объявил Моди на одном из митингов. — Если компании отменяют плату за электроэнергию на время Рамадана, они должны это делать и на время Дивали». Слова премьера собравшиеся встретили аплодисментами.

Наряду со многими другими факторами противопоставление по линии «индусское большинство — мусульманское меньшинство» сыграло важную роль в сокрушительной победе БДП, буквально раздавившей местные влиятельные партии, много лет находившиеся у власти в штате. Люди голосовали против заевшихся мусульман, пользующихся незаслуженными привилегиями.

Йоги Адитьянатх — новый главный министр Уттар-Прадеша

Фото: Pawan Kumar / Reuters

Одним из самых активных поборников этого тезиса был местный политик Йоги Адитьянатх — ярый индусский националист, прославившийся массовыми обращениями христиан в индуизм, призывом ко всем, кому не нравится йога, убираться из Индии и обещанием превратить Индию в «чисто индусское государство». Адитьянатх выступал против квот в парламенте для женщин, провозглашая: «Если мужчина развивает в себе женские черты, он становится подобен богу, но если женщина развивает в себе мужские — она превращается в демона. Надо хорошенько проверить все эти западные идеи насчет освобождения женщин: подходят ли они нам».

Но среди мусульман он известен в основном благодаря приписываемому ему призыву к индусам разрывать могилы мусульманок и насиловать их трупы в отместку за все страдания, причиненные последователями Пророка. Скорее всего, Йоги никогда этого не говорил, однако дурная слава приклеилась к нему намертво.

Назначение Йоги Адитьянатха сыграло немалую роль в том, что происходит сейчас в Кашмире. Оппозиция активно использовала этот факт, чтобы дестабилизировать обстановку и подорвать позиции правящей в штате Народно-демократической партии, пытавшейся найти общий язык с Нарендрой Моди.

«Поздравляем главного министра Мехбубу Муфти, — гласил издевательский твит, размещенный одним из оппозиционных лидеров. — Ваши друзья и союзники только что избрали человека, который призывал насиловать трупы мусульманок».

В итоге в проигрыше оказались и власти, и оппозиция: кашмирцы предпочли последовать призыву сепаратистских лидеров и вообще не ходить на выборы. Но главное — в проигрыше оказалось правительство в Нью-Дели: благодаря опоре на индусов оно выиграло выборы в одном штате, но получило бойкот в другом, и теперь ему предстоит что-то с этим делать.

Алексей Куприянов, к.и.н., научный сотрудник ИМЭМО РАН

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector