0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За какую правду гонят христиан?

Содержание

Православная Жизнь

Пришло время познакомиться с восьмой заповедью блаженства и выяснить, к чему она призывает.

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»

Почему гнали святых?

Мы уже говорили, что заповеди блаженства представляют собой духовную лествицу, по которой нужно подниматься последовательно, от одной ступени к другой. Перескочить через ступеньку или две невозможно, потому что это дело духовного возрастания, взросления в Духе, приближения к Богу.

Восьмая заповедь предполагает высокую степень духовного совершенства. Человек желает уподобиться Христу, а значит, он будет раздражать окружающих. Если посмотреть на жизнь угодников Божиих, начиная с Ветхого Завета, можно привести огромный перечень пророков, которые были гонимы за веру. В 11-й главе Послания к евреям апостол Павел перечисляет имена многих из них, упоминая при этом о гонениях, побоях и мучениях, которые эти праведники переносили — хотя они воскрешали мёртвых, исцеляли и творили только добро. В чём их преступления? Разве что в том, что они говорили правду, обличали грех, нечестие, безумие, неправду, возвращали людей к Богу и наставляли на путь истинный. Почему их добрые дела вызывали только гнев, ярость, зависть и мстительность? Потому что добро и праведность ненавидят те, кто одержим злом.

Сам Господь наш Иисус Христос тоже был гоним, причём с первых дней жизни — все помнят события Рождества. Гонения естественны и для Его последователей. Пророк Иоанн Предтеча правды ради был усечён мечом — за обличение греха. Апостол Павел тоже всю жизнь страдал от гонений со стороны не только считающих его врагом, но и от единоверцев, сторонников, братии и многих других. Он трепел всё — о чём нередко писал в своих посланиях.

Гнали и одного из величайших святых — Иоанна Златоуста, причём эти гонения шли тоже со стороны братии. Из его жизнеописания мы знаем, что епископы собрались и низложили его, лишили кафедры, а потом отправили в ссылку — которая, скорее всего, и привела к кончине святого. Потом, конечно, и мощи его привезли, и каялись, и признали святость, и канонизировали, но при жизни не щадили.

Как восьмая заповедь блаженства относится к жизни современных христиан?

Не думаю, что кто-то из нас хоть немного приблизился к той степени святости и духовного совершенства, о которой говорится в рассматриваемой нами заповеди, но, тем не менее, и мы сталкиваемся с гонениями. Это нормально, потому что Господь сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). О том же пишет апостол Павел: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Обратим внимание, что он пишет «желающие жить», а не «живущие», что даёт нам немалую надежду.

Гонят ли современных христиан? Да, причём зачастую не какие-то неверные, а самые близкие родственники, друзья и сослуживцы. Пришёл человек к Богу, пытается исправить свою жизнь, начинает соблюдать посты, посещать воскресные богослужения, исповедоваться и причащаться, читать Евангелие и молиться — какую бурю эмоций это вызывает в окружающих его людях! Думаю, всем известно, как в таких ситуациях теряют друзей и знакомых — они отпадают как шелуха, прежде чем неофит обзаведётся новыми.

Перестал человек ходить в курилку и пить на корпоративах — а коллегам это не нравится, в них просыпается ненависть: они хотят, чтобы он оставался в том же болоте, что и они. Верующий человек одним своим молчаливым присутствием вызывает раздражение, негодование, недовольство, потому что невольно обличает окружающих. Из-за этого люди, даже не осознавая того, стремятся его вытеснить, избавиться от раздражителя. В утешение переживающим скажем, что гонимый правды ради подобен Христу.

Замечу, что здесь есть соблазн подумать, что мы гонимы за правду и веру, когда встречаемся с описанными выше скорбями. Но столкнуться с непониманием и неприятием можно и по причине нашей греховности, слабости, излишнего религиозного фанатизма — например, когда неофит пытается всех вокруг воцерковить, ломая через колено. Надо опасаться впасть в прелесть — мол, я страдаю за веру, все на меня ополчились! На самом же деле проблема не в вере, а в неделикатности и нарушении чужих границ. Не надо путать зелёное с мягким, истинная вера и прелесть — противоположности.

За какую правду гонимы современные христиане?

Восьмая заповедь — очень высокая, и исполнили её святые. Например, архиепископ Лука Крымский, который был гоним всю свою жизнь, особенно с момента принятия сана епископа, святитель Нектарий Эгинский, лишившийся кафедры и так и не обретший её снова, святитель Николай Сербский, претерпевший беды лагерной жизни. Наша Церковь богата такими духовными звёздами. А нам надо понимать, что христианам никто не обещал, что они будут идти спокойным, безопасным, комфортным путём.

Во все времена правда — это Христос, Господь и Бог наш. Если мы с Ним, с Солнцем Правды — не важно, какой век на дворе и как к нам относятся. Главное — не отступать от Него, хранить чистоту православной веры. Я не случайно упомянул об этом, ведь сколько было ересей и расколов, с которыми боролись подвижники и вероучители! Вспомним, как страдал святой Иоанн Дамаскин, который прошёл через клевету, богословские баталии, осуждение и даже отсечение рфуки.

Восьмая заповедь блаженства — это заповедь и о том, что блаженны исповедники — святые, которые прошли через гонения за Христа и веру, но не приняли мученической смерти. Но в глобальном смысле это заповедь о смирении. Мне вспоминаются слова преподобного Анатолия Оптинского: «Видно, что стараешься и желаешь спастись, — только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдёшь».

Наша задача — терпение. Терпение и следование за Христом. Мне очень близки слова Клайва Льюиса: «Что касается Церкви, то она существует только для того, чтобы привлекать людей к Христу, формировать из них маленьких Христов. Если она этого не делает, все кафедральные соборы, всё священство, все миссионерские организации, проповеди, даже сама Библия сведутся лишь к пустой трате времени. Бог стал человеком именно ради этой цели. И знаете что? Может быть, только ради этого и была создана Вселенная».

Восьмая заповедь блаженства — это призыв отличать главные вещи в духовной жизни от второстепенных. Она учит не вменять добродетели себе в заслугу, считать себя недостойным пострадать правды ради, но помнить, что нам надо пройти евангельским путём. Это очень тяжело, практически невозможно — без Бога. С Ним же нам по плечу всё.

Протоиерей Константин Лисняк

Незаметный геноцид Тысячи христиан истребляют по всему миру. Но Запад этого не замечает

И стория христианства знает множество мучеников за веру: в какой-то степени вера в Христа строится на готовности принести себя в жертву. Но никогда еще христиане не подвергались таким гонениям, как в наше время. При этом европейцы старательно не замечают этого геноцида из-за своей приверженности к политкорректности — даже страшные теракты с множеством жертв не получают достаточного освещения в СМИ. К таким выводам пришли британские социологи, исследовав быт христианских общин всего мира. «Лента.ру» изучила их доклад и разобралась — кто, как и почему дискриминирует, преследует и убивает последователей Христа.

Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас.
[Евангелие от Иоанна, 15:19-20]

Безымянная вера

Воскресным утром 12 мая жители Коломбо, столицы Шри-Ланки, услышали колокольный звон: впервые за три недели христианские церкви призвали прихожан к молитве. У каждого храма верующих встречали солдаты с автоматами. Полицейские обыскивали людей на входе и не пускали никого с сумками, а по окрестностям разъезжали вооруженные мотопатрули.

Тремя неделями раньше исламисты атаковали церкви и отели: восемь взрывов в Пасхальное воскресенье унесли жизни 258 человек. Еще более 500 пострадали, и многие из них до сих пор находятся в больницах. Террористы присягнули запрещенному в России и других странах «Исламскому государству» — их фотографии на фоне черного флага облетели интернет вскоре после терактов. Представители группировки ясно дали понять — их целью были «крестоносцы», то есть христиане и граждане тех условно христианских государств, что внесли свой вклад в уничтожение их «халифата» на Ближнем Востоке.

Страны «крестоносцев», однако, отреагировали на этот выпад не слишком единодушно. Многие политики в своих соцсетях будто забыли упомянуть, что взрывы произошли именно в церквях, а жертвы были христианами. Вместо этого, к примеру, Барак Обама, Хиллари Клинтон и другие члены демократической партии США использовали странный термин «Easter worshippers» («празднователи Пасхи») На это указали консервативные англоязычные СМИ.

На этот лексический казус можно было бы не обратить внимания, если бы не другие пугающие факты из жизни мирового христианства.

Новый исход

Весной в Британии вышел доклад, выводы которого подтверждают мнение консерваторов: политическая корректность привела к тому, что на Западе не замечают «глобальной войны», развернувшейся в последние годы против христиан всего мира.

Доклад подготовили специалисты под руководством епископа Труро Филипа Маунтстивена — а ему эту работу в декабре прошлого года поручил министр иностранных дел королевства Джереми Хант. Исследование не затронуло Европу (включая Россию), Австралию, США и Канаду, коснувшись лишь стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), Азии и Латинской Америки.

Анализ занял несколько месяцев, и опубликованы были лишь промежуточные итоги, но их оказалось достаточно, чтобы заявить: христиане в наше время больше, чем какая-либо другая религиозная группа в мире, подвергаются гонениям. Они масштабнее, чем за всю мировую историю до этого, а в некоторых странах преследования христиан подходят под принятое ООН определение геноцида.

За этими громкими словами стоят не менее впечатляющие цифры. В 80 процентах всех случаев дискриминации по религиозному признаку жертвами становятся именно последователи Христа. Преследованию — то есть дискриминации, сопровождающейся угрозами или реальными проявлениями насилия, — на данный момент подвергаются примерно 245 миллионов христиан в 50 странах. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 30 миллионов.

Большинство гонимых проживают в регионах с крайне низким уровнем развития — в беднейших странах. Из-за давления большинства им сложно улучшить свое положение, и самым частым выходом становится бегство. В некоторых частях Ближнего Востока число христиан в последние годы стремительно падает из-за эмиграции, и местным общинам грозит полное исчезновение. Кроме того, исследования показали, что религиозная и гендерная дискриминация усиливают друг друга: девушки и женщины христианского вероисповедания подвергаются сексуальному насилию чаще, чем представительницы других религий.

Читать еще:  Религиозные церемонии в иракском городе Кербела посетили до 7 млн паломников-шиитов

Невинность мусульман

В странах Ближнего Востока и Северной Африки — регионе, где зародилось христианство, — последователей Христа в той или иной мере преследовали всегда. Но сейчас им живется, возможно, хуже, чем когда-либо раньше.

Столетие назад каждый пятый житель Ближнего Востока и Средней Азии был христианином. Сейчас их едва ли наберется четыре процента, и массовый исход продолжается, сильно ускорившись в последние годы. В первую очередь это вызвано военными конфликтами: ИГ и другие экстремистские группировки, придя к власти, обращались с христианами крайне жестоко.

В результате христианское население Сирии с 2011 года сократилось с 1,7 миллиона до 450 тысяч человек, в Ираке от 1,5 миллиона в 2003 году сегодня осталось менее 120 тысяч христиан. Бежали христиане и из Палестины, где тлеет арабо-израильское противостояние: за последние полвека их доля в населении сократилась в 10 раз.

«Исламское государство» проводило в отношении христиан политику геноцида. С его уходом на части бывших земель халифата воцарились другие исламистские группировки, от которых тоже не приходится ждать уважения к христианам. Экстремисты нападают на церкви, похищают священников или просто не позволяют проводить богослужения.

Такие эксцессы происходят не только на территориях, подвластных вооруженным группировкам. Авторы доклада отмечают, что слабость государственных институтов в Египте и Алжире позволяет радикалам безнаказанно преследовать христиан: так, в Египте за 2017 год убиты на религиозной почве 99 последователей Христа, 47 из них — в результате атак смертников на православный и коптский храмы в день Вербного воскресенья.

Но государства Ближнего Востока далеко не всегда разводят руками, не в силах остановить угнетение религиозного меньшинства — чаще они, напротив, вносят в него свой вклад.

Рост религиозного консерватизма в мусульманских странах — и причина, и следствие нетерпимого отношения к христианам в Иране, Саудовской Аравии и Турции. Там государственные СМИ, как сообщают авторы доклада, активно разжигают ненависть и способствуют дискриминации христиан на всех уровнях.

Турецкие медиа с подачи правящей исламистской партии изображают христиан «угрозой стабильности государства», обвиняют их в «пособничестве Западу» и даже утверждают, что они «не настоящие турки» — а их, между тем, в стране от 200 до 320 тысяч. А в марте 2018 года американская Комиссия по вопросам свободы вероисповедания (USCIRF) обратила внимание на школьные учебники в Саудовской Аравии: в них нашли как антисемитские, так и антихристианские высказывания.

Во всех странах Ближнего Востока и Северной Африки главным источником гонений считают крайне консервативно настроенное общество, которое порождает радикалов и экстремистов. Исключение в этом плане — Иран, где роль главного угнетателя взяло на себя государство. В конце 2018 года, прямо перед католическим Рождеством, власти исламской республики арестовали 142 христианина, которых обвиняли в организации молебнов на дому. Подобные аресты «врагов ислама» в последние два десятилетия происходят все чаще.

Но не во всех государствах исламского мира христианам угрожает опасность. В Кувейте, Бахрейне, Омане и ОАЭ они пользуются относительной свободой: требуется лишь подчиняться государственным требованиям и не пытаться обращать в свою веру мусульман. В Катаре ситуация отличается разве что тем, что туда запрещено ввозить Библию.

Вы здесь чужие

На юге Азии — в Индии, Пакистане, Непале, Шри-Ланке и Бангладеш — главным двигателем антихристианского давления оказался не ислам, а национализм: местное большинство воспринимает христианскую общину как нечто чуждое и угрожающее единству страны.

Политики поддерживают стремление населения прийти к государству одной религии — и от этого дискриминация христиан в последние годы перерастает в настоящие гонения. При этом неважно, какому богу поклоняется основная часть населения: индуисты, мусульмане и буддисты поддерживают законы, запрещающие смену религии, и одобряют давление на христианские НКО. Государство отвечает на их запрос — и атмосфера все больше накаляется.

Последние события на Шри-Ланке — дело рук исламских экстремистов. Однако за ними легко не заметить, что буддистское большинство годами атаковало христиан. Шриланкийцы запугивали священников и прихожан, оскверняли церкви и срывали богослужения — за 2017 год задокументировано 97 нападений разного рода. Впрочем, после серии терактов на Пасху целью насилия стали в основном местные мусульмане.

В Индии давление на христиан заметно растет с тех пор, как к власти пришла индуистская националистическая партия «Бхаратия джаната парти», возглавляемая премьер-министром Нарендрой Моди. В 2016 году было зарегистрировано 358 атак на христиан, в 2017-м — уже 736.

Гонения на христиан: наши дни

Верховный суд Пакистана отменил приговор в отношении многодетной матери, христианки Асии Биби, которая в 2010 году была приговорена к смерти через повешение в связи с обвинением в оскорблении пророка Мухаммеда. Оправдательный вердикт спровоцировал массовые протесты в стране и за ее пределами. История Биби – капля в море по сравнению с масштабами гонений на христиан по всему миру. О которых светские СМИ почему-то предпочитают молчать.

Только факты

В отчете благотворительной организации Aid to the Church in Need за прошлый год сообщается,

преследования христиан в наше время можно назвать самыми массовыми и жестокими за всю человеческую историю.

В числе гонимых – около 200 миллионов человек по всему миру. 75% от общего числа подвергающихся насилию и дискриминации представителей религиозных течений – христиане.

В мире каждые 5 минут за веру гибнет 1 последователь Христа.

По данным исследовательского центра Pew, христиане сталкиваются с притеснениями в 102 странах мира — это больше, чем любая другая религия.

По географии распространения в зоне риска оказываются так называемые страны «третьего мира» Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии.

Не всегда учитываются и «легкие» гонения на христиан в «цивилизованных» странах Старого и Нового Света, где законодательная, социальная и бытовая дискриминация постепенно становятся нормой. Во Франции, например, где государство – собственник церковного имущества, демонтаж, продажа в частную собственность и переоборудование храмов под светские нужды уже никого не удивляет. А в Швеции православные храм нельзя венчать крестом и вообще как-то выделять из общей архитектуры.

История Ассии Биби

Но вернемся в Пакистан. Государство в Южной Азии является исламской республикой суннитского толка. В 2009 Асия Биби во время сбора ягод выпила воды из колодца, из которого по местным обычаям могли пить только мусульмане. У женщины завязался спор с односельчанками, которые обвинили ее в осквернении жидкости. Биби сообщила, что «христиане – такие же люди, как мусульмане», за что чуть не стала жертвой самосуда разъяренной толпы, попала в заключение и была приговорена судом провинции Пенджаб к смертной казни в ноябре 2010. К представителям пакистанской элиты обращался патриарх Кирилл, прося помиловать многодетную мать. 31 октября сего года чудо совершилось, однако, вслед за решением Верховного суда Пакистана последовала серия протестов. Двери в зал суда выломала разъяренная толпа, группы митингующих перекрыли 21 автодорогу, в том числе федеральную трассу Исламабад-Равалпинди, а в Карачи активисты жгли покрышки.

Известно, что за протестами стоят исламские радикалы, в частности, из партии «Техрик-э-Лабайк Пакистан». ТЛП – влиятельная политическая сила в стране, о чем свидетельствовали события после недолгой радости после помилования Биби. Партия заключила с правительством соглашение, согласно которому власти не станут возражать против обжалования оправдательного приговора христианки. Муж Биби просит политического убежища на Западе, а адвокаты женщины спешно вылетели в Европу, опасаясь за свою безопасность. Лидер ТЛП Хадим Ризви уже заявил, что он и его сторонники готовы отдать свои жизни, но не сдаться в борьбе за приведение в исполнение приговора Асии.

«Зачистки» христиан

В последние годы в мире произошел ряд вопиющих случаев насилия в отношении христиан. 14 апреля 2014 года группа нигерийских боевиков «Боко харам» во время атаки на деревню Чибок похитила около 300 девочек. Все они – христианки. 53 заложницы сумели бежать из плена, судьба остальных до сих пор неизвестна. В интернете появлялось фото пленниц в мусульманской одежде. По одной из версий, их держат в качестве сексуальных рабынь и заставляют принять ислам.

2 апреля 2015 года боевики исламистской группировки «аль-Шабаб» совершили нападение на университет в городе Гарриса в Кении. В результате были убиты 147 человек и ранены 79. Заложников-мусульман террористы отпускали, а тех, кто называл себя христианами – казнили. «Зачистки» по религиозному принципу известны по зверствам боевиков ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация – прим.авт.), уничтожавших верующих на Ближнем Востоке.

Из самых свежих и печальных «хроник притеснения» можно отметить расстрел автобуса террористом в Египте, где жертвами оказались семеро христианских коптов. В индийском штате Джаркханд толпа радикальных язычников захватила протестантский храм, сбила крест с крыши и провела обряд «очищения». Теперь местная церковь будет использоваться последователями анимистической религии для богослужений по своему «уставу». А с севера Мьянмы правительство без объяснения причин выселяет священников, монахинь и учителей.

К слову, христиане оказываются преследуемыми и дискриминируемыми в странах, где вера во Христа считается традиционной. Так, директор школы штата Виргиния запретила упоминать имя Иисуса Христа в песнопениях рождественских псалмов. А в соседней Украине идут открытые гонения на православных христиан со стороны раскольников УПЦ КП. Приходы Московской Патриархии захватывают, священников и прихожан избивают.

Преследование христиан в Африке

Защитить христиан мира

Примерно в 10% стран мира, где растут религиозная неприязнь и ограничения, пропагандируются националистические взгляды.

«Шестнадцать процентов стран, отмеченных в отчете, организовали социальные группы, которые использовали националистическую риторику против религиозных меньшинств в стране», – отметила исследователь центра Pew Катаянг Киши.

Глава ОВЦС Митрополит Иларион (Алфеев) считает, мир стоит перед необходимостью создания глобального и эффективного механизма защиты прав христиан в мире:

«Мы убеждены, что все государства призваны обеспечить людям гарантированную возможность свободно исповедовать свою религию, воспитывать детей в христианской вере и открыто представлять и защищать свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь гонениям».

«Будете ненавидимы всеми за имя Мое…»

Господь предупреждал Своих учеников о предстоящих гонениях еще во время земной жизни. «Вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах» (Мф. 13:9) – говорит Спаситель. Падший мир враждебен христианам и ошибочно полагать, что он постоянно будет казаться сказкой.

Гонения – это очень обширный термин, в который можно вместить как и насилие с последующим лишением жизни, истязания и заключения, так и обычные «бытовые» проявления, когда верующий человек неудобен, а его убеждения оказываются занозой в сердце безбожников.

Христиане – свет миру, но этот свет приятен далеко не каждому. Люди по природе своей предпочитают жить внешним, но панически боятся заглядывать внутрь себя и признавать очевидные факты собственного несовершенства. Вечные ценности любви, добра, мира гораздо проще заменить низменными характеристиками денницы. Сердца, в которых победила тьма, неизбежно будут совершать попытки навредить последователям Истины. Но в этом – спасение. Мы ведь прекрасно помним, как окончил Свой земной путь Иисус Христос: гонимый, унижаемый, замученный на кресте.

Но сердце человеческое ищет правды, а потому защита тех, кто в ней нуждается – гонимых христиан – естественное веление души, ведь в этом также реализуется жертвенность, стремящаяся помочь оказавшемуся в беде человеку. Вера в Промысел Божий, горячая молитва и реальные действия – все это может помочь миллионам наших братьев, страдающих за Христа по всему миру.

Гонения на христиан: на чьей стороне ты?

Христиан гнали с самого начала их существования. В чём только их не обвиняли! Какие только преступления им не приписывали! Затем наступило время, когда христианство стало государственной религией Рима, и постепенно церковь из гонимой сама превратилась в преследовательницу инакомыслящих. Сколько людей пало жертвами католической инквизиции! До сих пор ситуация в мире накалена, но самые яростные гонения ещё впереди…

Согласно опубликованным в 2019 году отчётам Международной Комиссии по правам человека, свыше 80% гонений, притеснений и дискриминации в современном мире (в том числе в школе, на работе и по месту жительства) происходят против христиан. На остальные религиозные, социальные, этнические и прочие группы, которых тысячи, приходятся просто крошки (на каждую группу в среднем — доли процента). И пока все борются за права сексуальных меньшинств, христиан вытесняют из целых географических регионов и дискриминируют повсеместно.
Во многих странах Ближнего Востока христиан массово вынуждают уезжать из родных мест.
В Ираке до 2003 года проживало 1,5 млн христиан, а на сегодняшний день их там осталось менее 120 тысяч.
«Данные указывают не только на то, что христиан преследуют во всё большем количестве стран, но также на то, что гонения становятся всё более жестокими», — говорит глава спецкомиссии по исследованию проблемы гонений епископ Труро Филип Маунтстивен.
«Можно сказать, что в некоторых регионах преследования христиан по своему масштабу и характеру вплотную приблизились к уровню, соответствующему международному определению геноцида по классификации ООН», — добавляет он.

Читать еще:  УралГидроМаш сдаёт генераторы в найм своего парка техники

Люди исследования проводят, средства на это выделяют, беспокоятся, комиссии создают. Всё чаще гремят взрывы в христианских церквях. Эти события активно освещаются в СМИ. К чему бы это? Лично мне кажется, что шумиха вокруг гонений возникла в последнее время неспроста. Уставший от конфликтов мир подталкивают к мнимому единству, в том числе в сфере религиозной. Движение за объединение религий, получившее название «экуменизм», активно набирает обороты.
Совершается интенсивная работа по массовому моделированию религиозного мировоззрения современного поколения жителей земли. Последователи южнокорейского лжеапостола Муна спонсировали издание особой книги «Антологии священных текстов» разных религий.
В этом труде собраны священные тексты разных религий мира от языческих культов и до высказываний Библии, Корана, буддистских и индуистских священных книг. Проводится идея многообразия истины: все религии и культы мира содержат элементы, части якобы единой общечеловеческой истины. Людям нужно познакомиться с ними, чтобы сформировать «новое религиозное сознание», чтобы преподавать в школах по всему миру «новое религиоведение». Здесь всех уравняли: Будду и Моисея, Конфуция и Зороастру, Магомета и Иисуса.
Этот «круглый стол» всех религий и культов должен якобы содействовать взаимопониманию народов и взаимной терпимости. Что можно сказать на это? Эта «уравниловка» включает и шаманизм, и языческие понятия, и современный оккультизм, и магию. Все правы по-своему! Таким образом размывается библейский фундамент, как единственный богооткровенный, и проповедь Евангелия подменяется проповедью всеядности «нового религиозного сознания». Этот «коктейль вероучений», конечно, не может удовлетворить убеждённого христианина, иудея или магометанина. Но для этого и создаётся глобальная система, чтобы не было в мире людей, имеющих нерушимый фундамент библейской истины.
Зачем сатане понадобилось такого рода единство, ведь его деятельность во все века вела к раздроблению и противоборству всех религий? Такое «единство» ему нужно для мобилизации всех сил земли в борьбе с Христом и Его народом — одновременно во всём мире.
Дьявол работает над тем, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Библия, книга Откровение 13:15). Наступит время гонений на христианских фундаменталистов — горстку «сектантов», которые упорно будут отказываться от всякого объединения, не основанного на библейской истине. Когда по всему миру примут закон о дне покоя, запрещая работу в воскресенье, те, кто верен Закону Божьему, по-прежнему будут святить субботу, потому что этот день установлен для отдыха и поклонения Самим Богом ещё при сотворении мира.

За что ненавидели Иисуса? За то, что Он был верен заповедям Божьим, пренебрегая человеческими законами и обычаями, поставленными выше этих заповедей. История повторяется. Законы и обычаи людей ставятся выше Закона Божьего; и человек, сохраняющий верность Божьим заповедям, подвергается гонениям и оскорблениям. Христа называли одержимым дьяволом, подобным образом обвиняются и представляются в ложном свете и Его последователи. Иисус предупредил: «Будете ненавидимы всеми за имя Моё» (Евангелие от Матфея 10:22). Вскоре мы увидим, как те, кто будет верить Слову Божьему и повиноваться ему, навлекут на себя поношения и гонения.
Когда придёт время испытания, обнаружатся все те, кто сделал Слово Божье своим правилом жизни. Летом не видно ощутимой разницы между вечнозелёными деревьями и остальными; но когда приходят зимние бури, вечнозелёные деревья остаются неизменными, в то время как другие лишаются своего лиственного наряда. Так и сейчас можно не отличить мнимого христианина от истинного. Но близко время, когда эта разница станет очевидной. И как только поднимется сопротивление, как только ханжество и нетерпимость возьмутся за свой скипетр и вновь возбудят гонения, тогда полуобращённые и лицемеры пошатнутся и отрекутся от своей веры, а истинный христианин будет стоять твёрдо, как скала, его вера укрепится ещё больше, надежда станет ещё светлее, чем в дни благополучия.

Дорогой читатель, это не триллер, а реальность, предсказанная в Библии. Не за горами то время, когда весь мир разделится на два лагеря — тех, кто осознанно или просто идя за большинством, последует за дьяволом, и на тех, кто, сохраняя трезвость мысли и верность Закону Божьему, изберёт тернистый путь, не идя на компромисс с грехом.
Задай себе вопросы:
1. На чём основывается моя вера — на человеческих традициях или на Библии — Божьем Слове?
2. На что я готов ради Бога? Люблю ли я Его или только допускаю Его существование?
3. Иду ли я по пути большинства?
4. Случается ли мне притеснять и высмеивать тех, чьё мнение отличается от мнения доминирующей религии?
5. Притесняют ли и гонят меня уже сегодня за то, что я говорю о Боге? Вспомните слова Христа: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Евангелие от Луки 6:26).
Апостол Павел, который раньше звался Савлом, был некогда ревностным гонителем первых христиан, но после встречи с Богом сам стал активным проповедником нового учения. Встреча с Иисусом изменила Его жизнь. Он не побоялся оспорить популярное мнение, которое недавно так яростно отстаивал. Павла побивали камнями, он претерпел лишения, заключение и смерть ради Христа, Которого однажды встретил на своём пути. Встретил ли ты Бога на жизненном пути? Изменила ли эта встреча твою жизнь?

Подготовил Михаил Руканов

Узнайте больше о библейских пророчествах в рубрике «Пророчества Библии»

Восьмая заповедь блаженства: за какую правду гонят христиан?

Пришло время познакомиться с восьмой заповедью блаженства и выяснить, к чему она призывает. Гонения за какую правду даруют Царствие Небесное? Неужели для спасения достаточно обычной правдивости — или, как всегда, дело намного глубже? Обратились за разъяснениями к протоиерею Константину Лисняку.

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»

Почему гнали святых?

Мы уже говорили, что заповеди блаженства представляют собой духовную лествицу, по которой нужно подниматься последовательно, от одной ступени к другой. Перескочить через ступеньку или две невозможно, потому что это дело духовного возрастания, взросления в Духе, приближения к Богу.

Восьмая заповедь предполагает высокую степень духовного совершенства. Человек желает уподобиться Христу, а значит, он будет раздражать окружающих. Если посмотреть на жизнь угодников Божиих, начиная с Ветхого Завета, можно привести огромный перечень пророков, которые были гонимы за веру. В 11-й главе Послания к евреям апостол Павел перечисляет имена многих из них, упоминая при этом о гонениях, побоях и мучениях, которые эти праведники переносили — хотя они воскрешали мёртвых, исцеляли и творили только добро. В чём их преступления? Разве что в том, что они говорили правду, обличали грех, нечестие, безумие, неправду, возвращали людей к Богу и наставляли на путь истинный. Почему их добрые дела вызывали только гнев, ярость, зависть и мстительность? Потому что добро и праведность ненавидят те, кто одержим злом.

Сам Господь наш Иисус Христос тоже был гоним, причём с первых дней жизни — все помнят события Рождества. Гонения естественны и для Его последователей. Пророк Иоанн Предтеча правды ради был усечён мечом — за обличение греха. Апостол Павел тоже всю жизнь страдал от гонений со стороны не только считающих его врагом, но и от единоверцев, сторонников, братии и многих других. Он трепел всё — о чём нередко писал в своих посланиях.

Гнали и одного из величайших святых — Иоанна Златоуста, причём эти гонения шли тоже со стороны братии. Из его жизнеописания мы знаем, что епископы собрались и низложили его, лишили кафедры, а потом отправили в ссылку — которая, скорее всего, и привела к кончине святого. Потом, конечно, и мощи его привезли, и каялись, и признали святость, и канонизировали, но при жизни не щадили.

Как восьмая заповедь блаженства относится к жизни современных христиан?

Не думаю, что кто-то из нас хоть немного приблизился к той степени святости и духовного совершенства, о которой говорится в рассматриваемой нами заповеди, но, тем не менее, и мы сталкиваемся с гонениями. Это нормально, потому что Господь сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). О том же пишет апостол Павел: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Обратим внимание, что он пишет «желающие жить», а не «живущие», что даёт нам немалую надежду.

Гонят ли современных христиан? Да, причём зачастую не какие-то неверные, а самые близкие родственники, друзья и сослуживцы. Пришёл человек к Богу, пытается исправить свою жизнь, начинает соблюдать посты, посещать воскресные богослужения, исповедоваться и причащаться, читать Евангелие и молиться — какую бурю эмоций это вызывает в окружающих его людях! Думаю, всем известно, как в таких ситуациях теряют друзей и знакомых — они отпадают как шелуха, прежде чем неофит обзаведётся новыми.

Перестал человек ходить в курилку и пить на корпоративах — а коллегам это не нравится, в них просыпается ненависть: они хотят, чтобы он оставался в том же болоте, что и они. Верующий человек одним своим молчаливым присутствием вызывает раздражение, негодование, недовольство, потому что невольно обличает окружающих. Из-за этого люди, даже не осознавая того, стремятся его вытеснить, избавиться от раздражителя. В утешение переживающим скажем, что гонимый правды ради подобен Христу.

Замечу, что здесь есть соблазн подумать, что мы гонимы за правду и веру, когда встречаемся с описанными выше скорбями. Но столкнуться с непониманием и неприятием можно и по причине нашей греховности, слабости, излишнего религиозного фанатизма — например, когда неофит пытается всех вокруг воцерковить, ломая через колено. Надо опасаться впасть в прелесть — мол, я страдаю за веру, все на меня ополчились! На самом же деле проблема не в вере, а в неделикатности и нарушении чужих границ. Не надо путать зелёное с мягким, истинная вера и прелесть — противоположности.

За какую правду гонимы современные христиане?

Восьмая заповедь — очень высокая, и исполнили её святые. Например, архиепископ Лука Крымский, который был гоним всю свою жизнь, особенно с момента принятия сана епископа, святитель Нектарий Эгинский, лишившийся кафедры и так и не обретший её снова, святитель Николай Сербский, претерпевший беды лагерной жизни. Наша Церковь богата такими духовными звёздами. А нам надо понимать, что христианам никто не обещал, что они будут идти спокойным, безопасным, комфортным путём.

Во все времена правда — это Христос, Господь и Бог наш. Если мы с Ним, с Солнцем Правды — не важно, какой век на дворе и как к нам относятся. Главное — не отступать от Него, хранить чистоту православной веры. Я не случайно упомянул об этом, ведь сколько было ересей и расколов, с которыми боролись подвижники и вероучители! Вспомним, как страдал святой Иоанн Дамаскин, который прошёл через клевету, богословские баталии, осуждение и даже отсечение руки.

Читать еще:  Предстоjатељ: Гордост је лаж, и никада нема користи од ње

Восьмая заповедь блаженства — это заповедь и о том, что блаженны исповедники — святые, которые прошли через гонения за Христа и веру, но не приняли мученической смерти. Но в глобальном смысле это заповедь о смирении. Мне вспоминаются слова преподобного Анатолия Оптинского: «Видно, что стараешься и желаешь спастись, — только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдёшь».

Наша задача — терпение. Терпение и следование за Христом. Мне очень близки слова Клайва Льюиса: «Что касается Церкви, то она существует только для того, чтобы привлекать людей к Христу, формировать из них маленьких Христов. Если она этого не делает, все кафедральные соборы, всё священство, все миссионерские организации, проповеди, даже сама Библия сведутся лишь к пустой трате времени. Бог стал человеком именно ради этой цели. И знаете что? Может быть, только ради этого и была создана Вселенная».

Восьмая заповедь блаженства — это призыв отличать главные вещи в духовной жизни от второстепенных. Она учит не вменять добродетели себе в заслугу, считать себя недостойным пострадать правды ради, но помнить, что нам надо пройти евангельским путём. Это очень тяжело, практически невозможно — без Бога. С Ним же нам по плечу всё.

Протоиерей Константин Лисняк
Записала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

На заставке: Жан-Леон Жером. Последняя молитва христианских мучеников

Начались ли гонения на православную церковь в России

20 мая 2019 1:00

Отец Максим, был единственным, кто в первые дни протеста в Екатеринбурге, не побоялся выйти к своей пастве в пресловутый «сквер у Драмы» — поговорить с озлобленными, разгоряченными людьми. Против опасений, его никто даже пальцем не тронул, а слушали много часов. Ему удалось показать то, что многие, ослепленные золотым блеском куполов, не видят в православной церкви – самоотречение ради Веры. Оказывается, это подвижничество никуда не исчезло и сохранилось в церкви со времен первых христиан и апостолов.

Кажется, по всей стране началось?

Мы встретились у «Храма на Крови», который построили на месте снесенного Ипатьевского дома, где в 1918 году, подвале расстреляли царскую семью. Отец Максим – старший священник храма, который, вдобавок, печально прославился несколько лет назад – именно в нем, некий блогер Соколовский «ловил покемонов». Я не стал расспрашивать его про тот давнишний скандал, похожий по составу участников и уровню озлобленного хайпа на нынешний «скверный конфликт».

Отец Максим общается с протестующими в Екатеринбурге

Дмитрий СТЕШИН

Это противостояние церкви и неких «активистов» с сочувствующими – далеко не последнее. В следующую ночь после нашего разговора (мы про это еще не знали) – в церковной лавке в Брянске побьют стекла. Там тоже тлеет застарелый конфликт верующих и неких общественников. На очереди Челябинск, где в сквере Южно-Уральского университета все никак не могут построить часовню Святой Татьяны. Активист «Открытой России» Михаила Ходорковского, некий Денис Ибрагимов, так прямо, с угрозой и написал губернатору области – «Хотите как в Екатеринбурге»? В Нижнем Новгороде, скорее всего реанимируют скандал со строительством часовни в память о погибших на посту милиционерах и полицейских. А есть еще московская «Торфянка» — первое открытое противостояние православных и людей, которые называют себя «атеистами». Что происходит в стране и в Екатеринбурге? Мой собеседник не просто видел это изнутри, но пытался как-то повлиять на настроения и мнения людей:

— Отец Максим, страшно было идти в эту толпу?

— В первый день, когда был самый накал, мне говорили что-то в спину. Но, я каждый раз оборачивался и принимал этот вызов, лично. Когда ты смотришь человеку в глаза и спрашиваешь: «какие у тебя есть основания меня проклинать?», он сразу же начинает приходить в себя. Помню, один недоброжелатель, мне на второй день говорит: «Опять пришел!». А что ему можно было ответить, кроме того, что у меня такие же права прийти в этот сквер, и я ничем не лучше и не хуже людей, там собравшихся? А через день,смотрю, а этот парень мне улыбается. Мы часто ненавидим, когда не видим. Встречаешься очно – начинает работать человеческая совесть. Включается биохимия нашей общей родственности, всех людей. Потому что каждый человек, генетически, социально и национально – родня.

— В интернете, через который сейчас предпочитают общаться люди, этой биохимии нет.

— Большая ошибка, что мы доверили интернету наше общение. «Образы ненависти» проникают в человека, когда он не защищен личным общением. Но, конечно, я шел туда с некой настороженностью. Нельзя сказать, что я такой уж лихой. Переживал и не понимал – как все будет? Но оказалось, что каждый мой приход в сквер, уводил оттуда людей. Я рассказывал им про проект храма, и то, что люди ушли, это означает, что они мне поверили.

Разменять храм на протест

— Нашел в интернете табличку противостояний верующих, православных, строящих храмы и неких «активистов» или просто несогласных людей. Она меня обеспокоила. Очень кучно. Похоже на систему. Что происходит в духовном пространстве?

— Вопросы есть к власти. Она обязана обеспечивать равные права граждан и групп граждан – общественных, конфессиональных. В законно-установленном порядке отводить земли под нужды этих групп. Отводят земли под винные магазины или барбер-шопы. И под храмы тоже отводят. Закон и власть должны защищать права этих людей. Согласно СНИПам зафиксированы рекомендации о количестве храмов при застройке — на десять тысяч человек должен быть один небольшой храм. Если бы при новом строительстве было резервирование таких мест, не было бы конфликтов.

Аудио: Интервью с Отцом Максимом, старшим священником «Храма на Крови» в Екатеринбурге

— Ага, а у нас наоборот. Сначала строят, потом ищут «пятно» под храм.

— Да, и получается, что место под храм выделяется за счет общего пространства. В таком подходе уже заложена дискриминация. И конфликт с верующими. А государство должно защищать и конституционные права верующих, в том числе. И не должно изменять свои законы лишь потому, что есть группа тех, кто против. При всем уважении к их позиции. А меня люди на улице спрашивают про пенсионную реформу, как будто я представитель власти и занимаюсь социальными проблемами. Я только про церковь могу сказать – у нас в церкви они решаются. Если вы к нам пришли, вас не выгонят – вам дадут поесть, дадут какую-то одежду. Первый хоспис не только в России, но и в Западной Европе, открыл священник в Санкт-Петербурге. Первый выездной хоспис, в Екатеринбурге, открыла при поддержке церкви группа медиков. Он до сих пор работает. В нас можно, конечно, кинуть камень, но и то, что церковь делает для людей, не замечать невозможно.

— Откуда же такая ярость? Не я один, например, заметил, что там, где появляется храм, территория вокруг мгновенно облагораживается.

— Эти конфликты с постройкой храмов моментально политизируются. Они удобны для некоторых политических сил. И храм нельзя делать разменной монетой в этой борьбе.

Хайп молодых

— Есть такой аргумент – зачем строить храмы, в них не идет молодежь? Объективно, протестовала в сквере именно молодежь…

— Да. И там была молодежь, и у нас есть. И в сквер приходили наши семинаристы, выстраивали воображаемую такую стенку и говорили с ровесниками. Да, на повышенных тонах, но говорили.

— В школы церковь пускают?

— Не очень. Но у нас есть своя школа, и туда, как правило, образованные люди отдают своих детей.

— Почему?

— У нас традиционный подход к воспитанию. То же самое отношение к старшим. С почтением, открытостью. Их учат специально этому. Возможности есть влияния на молодежь, но многого не хватает или не можем. Открыть интернет-канал для молодежи мы можем, но что бы его смотрели, он должен быть провокационным и конфликтным. А терять лицо через хайп нельзя.

— О чем тогда с ними говорить?

— О семье. Семья для человека — абсолютная ценность. И для молодых, это реальная угроза – не создать семью, потерпеть фиаско, наверное, в самом важном деле в жизни.

«Проект храма нужно было не просто показывать – навязывать»

— А нужны ли новые храмы, если на Руси стоит множество заброшенных? Это мнение обозначилось после пожара в Нотр Даме и в последние дни особенно. Почему не отремонтировать то, что в запустении?

— Вы правы и не правы. Как говорит Евангелие – нужно и это делать, и того не оставлять. Я тоже говорил об этом в сквере. Мы строим детские дворовые спортивные площадки и в то же время, строим большие стадионы. Вот этот кафедральный собор Святой Екатерины, на него же все собираются жертвовать, простые прихожане в том числе. Но, мы знаем каждый храм, который заброшен. Только нужно уйти от такого подхода… Мне один человек из Билимбая (поселок городского типа в Свердловской области прим.корр.) говорил: «почему у нас не восстанавливается храм, а вы строите новый»? Я его спросил: «Вы, конкретно, какие шаги предпринимали?». Он говорит: «я написал обращение». Молодой парень, лет 20-ти. Я ему сказал, что этого мало, но это все равно хорошо. Не надо увольняться с работы, но организуйте какой-то актив, соберитесь хотя бы раз в месяц…

— Что будет дальше? У меня есть ощущение, что результаты опроса огорчат жителей Екатеринбурга, протестовавших против храма.

— Большое наше упущение, что проект храма не был представлен широко, может быть даже навязчиво. Чтобы не осталось человека, который мог бы сказать: «я этого не видел». Чтобы каждый понял, что хоть малая часть сквера и уйдет под храм, большая часть преобразится за счет тех же инвестиций. И хуже никак не может стать. И там, в сквере, без картинок и 3д-визуализации я смог убедить в этом людей. Власти и архитекторы могли бы все это показать людям. Тем более, это третья попытка построить этот храм. Где члены городского совета, которые голосовали за выделение этого места? Почему они не занимаются этой работой? Не церковь же взяла этот участок – его нам предложили.

— Ну, теперь-то про храм узнали все, вся Россия.

— Я тоже на надеюсь на результаты опроса. Надеюсь, что люди проголосуют за храм. Мне больно думать о том, что наш народ может отказаться от храма. Больно не потому, что мне лично он нужен. Для меня это определенный маркер состояния общества.

Аудио: Истерика вокруг храма в Екатеринбурге — начало гонений на христианство?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Социальный протест «скверного типа»: как строительство храма в Екатеринбурге раскололо общество

Как любят говорить в Екатеринбурге, пацан сказал — пацан сделал. Вот обещанные Q&A вокруг «храма на драме». Поскольку это лучший город на планете после Гатчины и Электростали, он все-таки стоит моего бесплатного труда по разбору информационных завалов, которые нагородили за эту неделю неравнодушные граждане. (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector