0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За отказ идти в раскол общину УПЦ «выселили» из храма

Украинскую церковь выселили из центра Симферополя

Управление Крымской епархии так называемой «Украинской православной церкви Киевского патриархата» выселили из помещения в Симферополе .

Как передает корреспондент РИА «Новый День», община УПЦ Киевского патриархата в Крыму не зарегистрирована, тем не менее, занимала помещение бывшего училища в центре Симферополя на улице Севастопольской. Летом 2016 года Апелляционный суд обязал Крымскую епархию освободить помещение и выплатить штраф, однако решение суда осталось неисполненным.

31 августа 2017 года архиепископ Симферопольского и Крымского УПЦ КП Климент сообщил, что храм заблокирован спецслужбами: «Исполнительная служба ворвалась на территорию церкви, взломала помещение первого этажа, были взломаны двери алтаря на втором этаже, доступ верующим перекрыт», – заявил он.

Глава госкомитета РК по делам межнациональных отношений Заур Смирнов опроверг словам Климента, подчеркнув, что ситуация связана с хозяйственно-правовыми вопросами и не имеет никакого отношения к религиозной сфере и политической деятельности: «Приставы исполняют решение суда, забирают в собственность республики часть помещения, которое сдавалось в аренду. Речь идет о первом этаже, аренда которого истекла еще в январе. Непосредственно ту часть здания, где расположена церковь, никто не трогает».

В управлении ФСПП по региону тогда уточнили, что действия приставов связаны с решением Арбитражного суда Республики Крым о передаче недвижимого имущества, которое включает в себя нежилые помещения площадью более 100 квадратных метров, расположенные на первом этаже здания. В пресс-службе отметили, что решение Арбитражного суда должником добровольно исполнено не было, поэтому 28 августа было возбуждено исполнительное производство. Тем не менее, община УПЦ Киевского патриархата помещения не освободила, а в декабре 2018 года головная структура УПЦ КП и еще одна неканоническая Украинская автокефальная православная церковь объединились и создали «Православную церковь Украины ».

Крымское подразделение не переоформила необходимые документы ив новом статусе, оставшись вне правового поля РФ .

В результате в начале 2019 года крымские власти направили иск в суд с требованием освободить находящееся в госсобственности республики здание в центре Симферополя .

О вот Арбитражный суд РК принял решение расторгнуть договор аренды помещений в Симферополе с так называемым «Управлением Крымской епархии» так называемой «Украинской православной церкви Киевского патриархата» и обязал возвратить их министерству имущественных и земельных отношений республики .

Кроме того, с ответчика взыскано 12 тыс руб государственной пошлины. У ПЦУ есть возможность оспорить этот вердикт в течение месяца.

«Выпилили все двери». Приставы выселили обитателей Среднеуральского монастыря

Автор фото, Donat Sorokin/TASS

Из Среднеуральского женского монастыря, основанного лишенным сана схиигуменом Сергием (Николаем Романовым), выселили его обитателей. По официальной версии, из-за выявления различных нарушений.

Как проходило выселение

Утром в среду управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Свердловской области сообщило, что суд в Верхней Пышме вынес решение о запрете проживания людей на территории Среднеуральского монастыря из-за нарушений градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также пожарной безопасности, «создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся на территории комплекса».

С исковым заявлением в суд обратился прокурор. «Вчера данное ходатайство было удовлетворено, оно надлежало немедленному исполнению», — сказала помощник председателя суда Люция Бызова.

На рассвете адвокаты Сергия сообщили, что на территорию монастыря пришли силовики, которые вскрыли болгарками все двери в обители.

«Штурм. Выпилили все двери. Будут всех вывозить, якобы там небезопасно жить», — около пяти утра сообщил Интерфаксу адвокат бывшего духовника обители Павел Бабиков. По его словам, на территорию монастыря приехали около 300 сотрудников правоохранительных органов.

Как утверждают сторонники Сергия, пришедшие рано утром сотрудники ФССП в касках и бронежилетах по громкоговорителю сообщили насельникам о необходимости покинуть монастырь, вскрыли двери и начали вытеснять людей с территории.

На видео, опубликованных телеграм-каналом «Защита отца Сергия», обитатели монастыря идут на выход через живой коридор силовиков и поют пасхальный тропарь («Христос воскресе из мертвых»).

Автор фото, Donat Sorokin/TASS

В операции по выселению участвовали «около 50 машин военной техники: автозаки, машины Росгвардии, ОМОНа, полиции, а также служебные машины с черными номерами», сообщает паблик «Паломники Среднеуральского женского монастыря» в соцсети «ВКонтакте».

По словам сторонников Сергия, насельники монастыря по своим каналам узнали о приходе силовиков еще вчера. «Силовики рассчитывали, что им будет оказываться сопротивление. Однако монахи — люди мирные. Находятся в кельях и молятся Богу», — говорится в сообщении телеграм-канала «Защита отца Сергия».

  • «Хочешь в царство небесное? Падай на колени, кайся!» Как жили дети в монастыре схиигумена Сергия
  • Сторонники схимонаха Сергия, обвиненного в расколе, протестуют у Екатеринбургской митрополии

В Екатеринбургской епархии заявили, что намерены оперативно привести жизнь Среднеуральского женского монастыря в соответствие с требованиями безопасности и оказать его насельникам любую помощь. В епархии также заявили, что послушницы закрытого монастыря могут выбрать любую другую обитель Екатеринбургской митрополии.

Местные власти также сообщили, что готовы оказать помощь выселенным из Среднеуральского женского монастыря, в том числе разместить их на турбазе «Остров сокровищ» и предоставить трехразовое питание.

Около 10:30 по местному времени (08:30 мск) все обитатели монастырского комплекса покинули его территорию. Всех проживавших на территории монастыря вывели, ворота в монастырь были опечатаны сотрудниками ОМОНа, передавал корреспондент ТАСС. По его данным, выселенные отказались от временного размещения на турбазе «Остров сокровищ», сказав, что сами найдут себе жилье.

Телеграм-канал «Защита отца Сергия» сообщил, что «никто из монахинь не отрекся от [бывшего] схиигумена Сергия Романова и не поехал на предлагаемую Екатеринбургской епархией базу отдыха». «Защита расценивает подобные действия как заключительную фазу рейдерского захвата Среднеуральского женского монастыря Екатеринбургской епархией», — заявили сторонники Сергия.

«За территорию люди вышли, встали и не знали, куда им идти»

Екатеринбургский журналист Евгений Анисимов приехал в монастырь в половине второго ночи. Он рассказал Би-би-си об увиденном:

Читать еще:  Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

«В 4 часа над территорией появился дрон с тепловизором, я их различаю. Потом — армейский дрон начал круги наматывать и глушить связь. И нам не удалось выйти в прямой эфир.

В 6 начался штурм. К той поре в монастырь приехали уже артисты, известные люди.

Среди вошедших были люди в форме МВД, ФСБ, Росгвардии, ФССП, МЧС, медики. На руках у всех были светло-зеленые повязки с номерами, и они называли друг друга по номерам.

А когда люди отхлынули от ворот, на территорию вошла техника.

Штурм длился два часа. Они начали резать двери: сначала вошли в хоспис, потом резали деревянную массивную дверь в храм. И это притом, что рядом было открытое окно.

Волокли по брусчатке женщин, одну девочку босиком в домашней одежде выгнали на улицу, а было рано, еще холодно.

За территорию люди вышли, встали и не знали, куда им идти. Людей выселили из единственного жилья.

В набат не били в этот раз — насельники сказали, что все принимают и сопротивляться не будут».

Автор фото, Donat Sorokin/TASS

Доить монастырских коров будет УГМК?

После 10 утра сторонники Сергия увезли монахинь и других насельников по их пристанищам. Уезжая, некоторые монахини были расстроены тем, что животные, находившиеся в обители, остаются без опеки.

На подворье Среднеуральского женского монастыря содержались коровы, лошади и козы.

Как сообщил уральский ресурс Ura.ru со ссылкой на священника Екатеринбургской епархии о. Дмитрия (Блинова), теперь доить коров и коз будут сотрудники агрохолдинга «УГМК-Агро», части холдинга «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

«Не переживайте: за животными будет уход. Коров и коз, которые остались, будут доить, за ними будут ухаживать предприятия [главы УГМК Андрея] Козицына, чтобы не было мастита», — приводит слова священнослужителя издание.

«В агрохолдинге не в курсе подобной инициативы», — сказал Би-би-си представитель пресс-службы «УГМК-Агро», которой принадлежат «Верхнепышминский молочный завод», а также козья ферма и сыроварня.

Пресс-служба екатеринбургской епархии не ответила на вопрос Би-би-си о том, что будет с животными.

Фейки о коронавирусе и отлучение от церкви

Проблемы у основателя Среднеуральского женского монастыря Сергия и его обитателей начались весной прошлого года вместе с пандемией коронавируса.

В конце апреля Екатеринбургская епархия лишила Сергия права вести проповеди и высказываться на публике из-за видео, в которых он называл пандемию мифом и проклинал тех, кто из-за распространения коронавируса закрывал храмы, и обвинял власти страны в создании «фашистского концлагеря сатаны».

В июне схиигумен записал видео, в котором призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. «Хабадники-хасиды правят Россией. Путин и его окружение — это ширма. Через поправки в Конституцию, через наше добровольное посещение пунктов голосования, не завися от нашего согласия или несогласия (то есть им нужна массовость) будет узаконена рабовладельческая власть. То есть мы добровольно узаконим власть будущего Антихриста и его слуг. Заявляю всем народам России: не ходить на пункты голосования!» — заявил он.

3 июля суд Екатеринбургской епархии признал находящегося в монастыре отца Сергия (Романова) виновным в нарушении монашеских обетов и священнической присяги и лишил его сана. Тогда же, в июле, его оштрафовали по административному делу за фейки о коронавирусе на 90 тысяч рублей.

Автор фото, Vyacheslav Prokofyev/TASS

Задержанного Сергия привезли судить в Москву

Патриарх Кирилл утвердил решение о лишении Сергия сана 24 июля, а 10 сентября суд Екатеринбургской епархии принял решение об отлучении схимонаха от церкви. Епархия обязала Романова покинуть женский монастырь, однако он отказался это сделать, а вместе с ним в обители остались более 150 насельниц.

Митрополия называла действия Сергия захватом. В ночь на 29 декабря обитель взяли штурмом бойцы ОМОНа, а Сергия задержали и отправили в Москву.

Ему предъявили обвинение по ч.3 ст.148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), ст.330 УК РФ (самоуправство) и ч.3 ст.110.1 (склонение к самоубийству). Последнее обвинение Сергий получил из-за опубликованной на YouTube проповеди, в ходе которой спрашивал у прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.

Кроме того, Следственный комитет расследует уголовное дело об истязании детей в Среднеуральском женском монастыре. По версии следствия, неизвестные лица на территории обители с 2004-го по 2019 год били детей и совершали другие насильственные действия в отношении них.

После задержания Романова и его ареста в Среднеуральском монастыре продолжали жить монахини и сторонники бывшего схиигумена.

В Виннице выгнали общину храма из-за отказа переходить в ПЦУ

Настоятель храма, протоиерей Виктор Парандюк сообщил, что общину храма святого Александра Невского при школе милиции выселили вместе с имуществом из-за отказа переходить под юрисдикцию Православной церкви Украины.

«15 лет назад община нашего храма св. Александра Невского устанавливала этот купол над храмом, а сегодня из-за отказа переходить в ПЦУ нам пришлось его демонтировать… Вот вам и результаты «томоса»», — написал он.

Он уточнил, что на основании закона 5309 п.5, общине запрещено далее находиться в ее храме.

«Нас выселили с имуществом из помещения. Помещение принадлежит силовому ведомству», — добавил священник.

Напомним, 5 января Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии новой неканонической структуры Украины.

Статьи по теме

  • Календарные религиозные войны. Рождество 7 января или 25 декабря?
  • Парубий пообещал новый «рейдерский» закон для УПЦ
  • Порошенко вручил награду Варфоломею, а тот вписал его в текст Томоса
  • Украине подписали томос: русофобский эрзац-обман под дождем и крестом
  • Варфоломей подписал Томос для ПЦУ

Правила комментирования

  1. На форуме Антифашист все пользователи равны между собой. Не допустимы любые оскорбления, мат в отношении других пользователей. Не допустима сегрегация, ни по географическому, ни по религиозному, ни по возрастному признакам. Форум населяют гостеприимные, открытые для чужого мнения, остроумные люди.
  2. На форуме запрещены изображения нацистской, порнографической направленности, а также фотографии Ульяны Супрун в купальнике. Запрещена пропаганда ЛГБТ. Запрещены любые проявления национальной нетерпимости. Запрещены оскорбления любых государственных властей в особо грубой форме, т. е. с использованием обсценной лексики. Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики.

Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а так же в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана.

Читать еще:  Посол Ватикана передал в Россию пасхальное благословение Папы

В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени. Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно

«Активисты перекрыли вход в храм»: как идет переход общин в ПЦУ

Если за вторую половину декабря, то есть с момента проведения так называемого объединительного собора (15.01), произошло 32 перехода храмов УПЦ в ПЦУ (из них пять я определил как слабо подтвержденные), то за первую половину января — 31 (из которых как минимум два выглядят совсем слабо подтвержденными). Таким образом, за месяц с объединительного собора произошло 63 перехода (из которых семь выглядят достаточно слабо подтвержденными). Для сравнения: примерно столько же перешло из УПЦ за 2014-2015 годы, когда в захватах храмов активно участвовали отряды «Правого сектора»* и других националистических формирований.

Хронология переходов

Не позже 2 января, когда перешедший в ПЦУ митрополит Переяслав-Хмельникий и Вишневский Александр издал указ о принятии к себе настоятеля данного прихода, перешла в ПЦУ община Спасо-Преображенского храма в селе Хутор Ясный (Киевская область). То же относится к переходу общины Святого-Покровского храма в селе Охматов (Черкасская область), о котором стало известно 2 января из сообщений местных СМИ, цитировавших в том числе митрополита Черкасского и Чигиринского ПЦУ Иоанна (Яременко).

6 января перешла одна община — Святой Великомученицы Параскевы Пятницы в селе Каров (Львовская область).

7 января перешли шесть общин — Свято-Дмитриевского храма в селе Пужайково (Одесская область), Крестовоздвиженского храма в селе Деражное (Ровенская область), Святой Великомученицы Параскевы Пятницы в селе Тимошевцы, Святого апостола Иоанна Богослова в селе Малая Манькивка, Свято-Михайловского храма в селе Харьковка (Черкасская область) и, судя по всему, храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Мерва (Волынская область). Даты последнего перехода нигде не указано, но известно, что 8 января настоятель храма был запрещен в служении «за уход в раскол» указом епископа Волынского и Луцкого УПЦ Нафанаила (Крикоты).

9 января перешли семь общин (известно, что первые две без священников, а следующие пять — с таковыми) — храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Пузырьки и Свято-Михайловского храма в селе Победа (Винницкая область), храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Тележинцы, храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Закружцы, храма Святого великомученика Димитрия Солунского в селе Пильки, храма Святого архистратига Михаила в селе Сухуженцы и храма Святого апостола Иоанна Богослова в селе Чижовка (Хмельницкая область).

11 января перешли пять общин — храма Святого архистратига Михаила в селе Комарово, храма Святого великомученика Димитрия Солунского в селе Будное и Свято-Николаевского храма в селе Зведеновка (Винницкая область), Свято-Николаевского храма в селе Ворсовка (Житомирская область) и община в селе Тимирязевка (Николаевская область). О последнем переходе не только совсем нет деталей, но и нет информации о самом храме в данном селе даже на сайте Николаевской епархии УПЦ.

12 января перешла одна община (без священника) — храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Мызово (Волынская область).

13 января перешло девять общин — храма Святого Юрия в селе Брыков (Тернопольская область), Успенского храма в селе Степановка (Винницкая область), храма Святого Иоанна Крестителя в селе Шандровец (Львовская область), храма Покрова Пресвятой Богородицы при Главном военном клиническом госпитале (Киев), храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новостав (Волынская область), Свято-Вознесенского храма в селе Писаревка и Свято-Дмитриевского храма в селе Кривачинцы (Хмельницкая область), Николо-Успенского собора в Коломые и Свято-Михайловского храма в селе Поховка (Ивано-Франковская область). О первом из упомянутых переходов вообще нет деталей.

Столь большое число переходов в один день объясняется просто — это воскресенье, когда люди традиционно массово идут в храм на богослужение.

Упомянутая выше община храма Покрова при Главном военном клиническом госпитале в Киеве — это та самая, о которой я писал ранее в связи с тем, что там с начала Евромайдана перестали поминать патриарха Кирилла (хотя настоятель прихода протоиерей Олег Скнарь до сих пор значится на сайте УПЦ как глава комитета по культуре Киевской епархии) и еще до объединительного собора 15 декабря начали поминать патриарха Константинопольского Варфоломея. Еще в конце декабря один из прихожан этого храма, протоиерей Георгий Коваленко (бывший в 2006-2014 годах председателем Синодального информационного отдела УПЦ), заявлял, что пока община находится как бы между УПЦ и ПЦУ. Но в итоге выбор был сделан в пользу последней.

Конфликты

При этом основная часть этих переходов не характеризуется УПЦ как захваты, очевидно, потому, что общины переходили абсолютным большинством, вместе со своими приходскими советами и священниками (не случайно за первую половину января пять клириков были запрещены в служении за «уход в раскол», а ведь это крайняя мера и прилагается не сразу; к тому же в сельской местности один священник часто совершает литургию в храмах сразу двух-трех находящихся рядом населенных пунктов).

Как о захвате говорится о случаях, когда переход совершался без священника, выступавшего против. В этом случае в ход идут и ссылки на то, что документы собственности на культовое здание находятся у учредителя юридического лица, которым обычно и является его настоятель, на формальную сторону проведения собрания и т.д.

Но о захвате в классическом понимании этого слова — с физическим противостоянием, попытками срезания замков и прочим — речь идет пока в двух случаях.

Первый — это переход Свято-Михайловского храма в селе Красноволье (Волынская область). Голосование в селе прошло 30 декабря под наблюдением главы Маневичского района Андрея Линдюка. Позже сельский голова подтвердил журналистам, что 85% жителей Красноволья на собрании проголосовали за переход в ПЦУ. В свою очередь, настоятель храма, протоиерей Андрей Геналюк заявил: «В храме было проведено нелегитимное собрание, так как согласно уставу нашей церкви приходское собрание созывает настоятель. Поскольку я не видел необходимости проводить сегодня собрание, я их не созывал. Собрание было проведено самовольно, не соблюдены ни протокольная часть, ни регламент. Секретарь не был выбран. Поэтому эти сборы не имеют никакой юридической силы».

13 января дело дошло до прямого противостояния. Как сообщается на сайте Волынской епархии УПЦ: «В воскресенье сторонники ПЦУ в селе Красноволье Колковского благочиния помешали совершить божественную литургию, которую планировал возглавить управляющий Волынской епархией Украинской православной церкви епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. Активисты перекрыли вход в местный Свято-Михайловский храм, помешав зайти внутрь даже настоятелю общины — протоиерею Андрею Геналюку. Священник в то время начал совершать проскомидию, однако вышел на улицу на шум, который происходил снаружи. Внутрь отец Андрей попал лишь впоследствии, под сопровождением сельского головы и местного декана от Киевского патриархата. По словам настоятеля общины, активисты были настроены резать замки на дверях храма. Однако, оказав давление на отца Андрея, агрессивно настроенные люди отобрали у священника ключи от дверей.

Читать еще:  Самые загадочные пророчества Библии: Рождение Еммануила

Накал страстей был нешуточным: «После долгих дискуссий компромисс так и не удалось найти. Со стороны сторонников ПЦУ звучали оскорбления и угрозы в адрес духовенства и верующих УПЦ. В итоге на дверях храма были сменены замки, а богослужение так и не произошло. Духовенство и верующие УПЦ, которые пришли на молитву, были вынуждены ехать в соседнее село, где в местном храме им таки удалось помолиться на воскресной литургии». На место событий было вызвано несколько экипажей патрульной полиции.

Но кто были противостоящие протоиерею и митрополиту? Судя по фотографиям с места событий на сайте Волынской епархии УПЦ, абсолютное большинство из заблокировавших вход в храм составляли женщины, прежде всего пожилые. Никаких парней в униформе.

Один из клириков УПЦ (названный «настоятелем храма Олегом», но настоятелем храма является протоиерей Андрей Геналюк) заявил в комментарии интернет-изданию «Вести»: «Часть жителей села просто заблокировали храм и решили, что он теперь будет собственностью ПЦУ. У нас есть все документы, все договоры о земле, наше имущество просто пытаются украсть. Любой суд нам обязан вернуть храм, следуя букве закона».

Проблема в том, что если на Западе церковные общины имеют четко установленное число прихожан (которое определяется на основе тех, кто платит церковный налог), то на постсоветском пространстве прихожанами считаются все, кто ходит в этот храм. И тут возникает вопрос: где реальная граница общины — только в числе упомянутых в учредительных документах людей либо это все жители села, в котором находится храм? Ведь и те, и другие считают его «своим», и применять термин «наше имущество» тут довольно неверно, ведь финансировали его строительство и ремонт, вносили пожертвования и прочее тоже всем селом. И судя по всему, противостояние в селе будет долгим, как ранее в селе Птичья (Ровенская область), где конфликт общины УПЦ и перешедшего в Киевский патриархат большинства жителей села длится с 2014 года.

А вот в селе Ворсовка (Житомирская область) не обошлось без давления представителей партии «Свобода» (об этом упоминает бывший на месте событий настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в городе Малине, протоиерей Павел Линник, говоря о присутствии в селе главы Малинского отделения партии) и ветеранов АТО, тем более всего в 6 км от села находится районный центр Малин с 26-тысячным населением. Как сообщил в группе «Малинцы» в Facebook один из пользователей: «Сегодня, 13 января 2019 года, община села Ворсовка Миланского района при поддержке Союза ветеранов АТО «Восток», активистов и других неравнодушных граждан не допустили проведения службы в храме села попами московской Церкви. Попы провели богослужение и пели на дороге. За ходом событий наблюдали и обеспечивали порядок работники отделения полиции города Малин. После массового выполнения гимна Украины мирная акция протеста была завершена. Слава Украине!»

Про участие представителей «Свободы» упоминается и в связи со сменой юрисдикции храма в селе Пужайковка (Одесская область). Одесское издание «Таймер» сообщило днем 13 января: «Храм Украинской православной церкви в селе Пужайково Балтского района Одесской области передают в управление новосозданной ПЦУ. Такое решение прихожанам огласил экс-председатель Балтского райсовета Виктор Сорока (член партии «Свобода»). По его словам, ему удалось собрать 300 подписей в поддержку перехода».

Вечером того же дня российский сайт «Русская весна» изложил это в такой версии: «О таком решении прихожанам сообщил бывший председатель Балтского райсовета Виктор Сорока, являющийся членом нацистской партии «Свобода», боевики этой группировки участвовали в захвате храма». Несложно заметить, что первая часть сообщения дословно скопирована с «Таймера», только добавлено про «боевиков группировки, участвовавших в захвате храма».

Но вот если заглянуть в более подробный репортаж с места издания «Думская», то все выглядит несколько иначе: «После литургии прошло собрание, и мы начали собирать подписи среди прихожан, сейчас их более 300, еще пару дней — и будет 500-600. Ситуация такова, что 90% прихожан — за переход в Украинскую церковь. Сегодня же к нам приезжал благочинный Московского патриархата и рассказывал нам, что мы идем в подчинение туркам, что мы не должны этого делать. Но люди не согласились с его аргументами». Да, это слова Сороки, но он даже не упоминает про окончательный переход (лишь про бывшее 7 января собрание, после которого начался сбор подписей, еще не завершенный, то есть окончательного перехода не произошло).

Нет сообщений о захвате храма и на интернет-ресурсах Одесской епархии УПЦ, хотя там оперативно освещали даже пикеты «Правого сектора».

Отдельно стоит упомянуть про такой пример принудительной смены юрисдикции как выселение 5 января общины храма Святого Александра Невского из здания, находящегося при Высшем профессиональном училище Национальной полиции в Виннице. «Нас выселили с имуществом из помещения (за отказ переходить в ПЦУ. — Авт.). Помещение принадлежит силовому ведомству», — сообщил настоятель храма протоиерей Виктор Парандюк.

Но тут получается коллизия — ведомство при выселении общины апеллирует к тому, что оно является юридически собственником помещения и на этом основании распоряжается принадлежностью общины храма… как и клир Волынской епархии УПЦ в Доброволье. Через три дня Парандюк упомянул про «демонтированный общиной купол, являющийся имуществом этой общины», то есть никто с храма его не свергал со стороны оппонентов — сами члены общины и забрали, уходя из помещения при полицейском училище.

В целом ситуацию можно охарактеризовать, как очень тревожную для канонической церкви — переход из УПЦ в ПЦУ идет довольно быстрыми темпами с участием радикальных элементов и при кураторстве госвласти.

* Организация запрещена в России Верховным судом РФ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector