0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем хорошо учиться, если я не знаю, зачем живу?

Содержание

Православная Жизнь

Многие издания поместили на первую полосу новость о безвременной кончине основательницы Femen – скандальной организации с эпатажными и бессмысленными акциями.

Такой трагический финал после всех богохульств, к сожалению, вполне предсказуем. Удивило другое: эта молодая женщина рисовала кощунственные иконы. То, что кощунственные, как раз ожидаемо, но это были не карикатуры, а именно иконы. Оказывается, будучи юной девочкой, она училась в иконописной мастерской, из чего следует, что семья была достаточно религиозной.

Получается, ребенка научили писать священные изображения, а встречи с Богом у него так и не случилось. Иначе не могу объяснить всю череду последующих жизненных событий. Откуда такая злоба против Церкви и всего святого? Какое разочарование пришлось человеку пережить, что его развернуло на 180 градусов? Бог весть. Но мне это кажется довольно характерным симптомом.

Существует огромная проблема с образованием. Оно сводится к получению знаний, которые, как правило, фрагментарны, и потому кажутся неприменимыми к жизни. Отдельно изучается математика, отдельно физика, отдельно химия, и редкий учитель сможет объяснить, зачем все это знать, и как это связано с другими науками и со мной лично. В итоге мы зазубриваем в школе набор абстрактностей, которые совершенно не делают нас готовыми ко взрослой жизни.

В задачи современного образования, увы, не входит формирование цельного и последовательного мировоззрения. Маленький человек не знает, кто он, зачем он, для чего вообще все это вокруг. Да и нас особо никто не учил, как правильно выстраивать отношения с близкими и со всем остальным миром.

Если личность гармонична, то и в отношениях, и в работе, и в учебе ей будет легче. Говорят, что зрелые люди учатся лучше, чем молодежь, даже несмотря на то, что память уже хуже и по ночам над уроками особо не посидишь. Когда человек знает, что ему нужно и зачем, то у него есть мотивация к обучению, поэтому вполне реально при меньшей эффективности процесса получить лучший результат.

В юном возрасте, как раз когда мы ходим в школу или университет, происходит становление личности. Человек должен определиться со своим местом в системе мироздания, однако мало кто находит для себя ответы на вопросы о смысле жизни. Кто-то отчаивается, кто-то смиряется, кто-то бунтует. Счастливых и спокойных среди молодых практически нет.

Так зачем эти хорошие отметки, если они не дают счастья в браке, не утешают при потере близких, не застраховывают от жизненных ошибок? Скажут, если плохо учиться, то не сможешь найти хорошую работу. Скорее соглашусь. Но даст ли мне хорошая работа счастье в браке, утешение при потере близких и далее по тексту? Очевидно, что нет. Знания нужны и важны, никто не спорит. Вопрос в их второстепенности по отношению к вещам бытийным, однако настаивая на важности хороших оценок, родители говорят ребенку, что самое главное в жизни – учеба и работа.

Эта модель нередко переносится и на религиозное воспитание. Дети поют, изучают Закон Божий, некоторые даже иконы учатся писать. Умеют ли при этом дети молиться или просто зазубривают молитвы? Постигают ли они Бога или всего лишь абстрактно воспринимают положения из Катехизиса – точно так же, как теоремы по геометрии? Есть ли у них благоговение к богослужению или пребывание в храме для них просто привычка? Помогаем ли мы им составить целостную картину мира или просто даем дополнительный пакет знаний?

Всегда есть риск, что все сведения о Боге, Библии, церковной жизни будут встроены в совершенно нехристианское мировоззрение, и тогда мы получим больше вреда, чем пользы. Человек будет уверен, что именно в этом, теоретическом и оторванном, как ему кажется, от реальности наборе знаний религия и состоит. Он вряд ли когда-нибудь станет рассматривать ее всерьез, а то и вовсе превратится в ярого ее противника.

В первую очередь нужно учиться тому, как правильно жить, как поступать в той или иной ситуации, как реагировать на предательство, как самому не оказаться предателем. Знаю мудрых людей с тремя классами образования или с неважными отметками в аттестате. Известны мне и те, кто с двумя высшими не может причину со следствием увязать и не готов слышать никаких доводов. Ведь хорошо учиться — самое главное, а он в этом весьма преуспел и имеет в подтверждение этого золотую медаль, два красных диплома и успешную карьеру. Такой багаж многие считают показателем ума, хотя на самом деле это всего лишь сумма накопленной информации и навыков.

Безусловно, знания нужны, необходима и профессия, да и без теории практику освоить сложно, но это далеко не самое главное в жизни. Мы часто декларируем, что самое важное – вера или семья, но по факту детские установки гораздо мощнее, и в сухом остатке в двунадесятый праздник в храме только пенсионеры да домохозяйки. Неужели у всех поголовно такая работа, с которой нельзя отпроситься или взять полдня в счет отпуска? О том, чтобы школу или пары прогулять, я и заикаться боюсь. В то же самое время по другим поводам, которые считаем достаточно важными, без сомнений прогуливаем рабочие или учебные часы, даже если потом придется краснеть и оправдываться. Не декларируем ли мы, что Бог в нашей жизни занимает далеко не первое место, если работу или учебу можно пропустить ради чего угодно, только не ради Литургии?

Мы уже привыкли, что утреннее или вечернее правило можно сократить по усталости, а вот прп. Паисий Святогорец, наоборот, видел не оправдание, а вину в том, что ты настолько сильно утомился, что приходится пренебрегать общением с Господом. Между выполнением работы и молитвой предпочтение в идеале отдается последней.

Можно, конечно, принудить себя ходить на все службы и вычитывать все правила, но это будет механически и не от сердца. Рано или поздно ты возненавидишь и саму эту рутину, и Бога за компанию. Мне кажется, лучше признаться себе в том, что по факту где-то в глубине души я не считаю эти вещи важными, и поэтому отдаю предпочтение работе, общению в социальных сетях или просмотру последних новостей. И попытаться понять, почему это так и что можно с этим сделать.

Мы слишком много внимания уделяем форме в ущерб содержанию. Может, стоит снова задать себе вопросы, так до конца и не разрешенные в подростковом возрасте: кто я? зачем я? что мне делать с собой и окружающими? Тогда Церковь перестанет для нас быть одним из пунктов в перечне дел, а станет тем, чем она и задумана быть – средством спасения.

Читать еще:  В Казахстане собираются запретить паранджу

Зачем хорошо учиться, если я не знаю, зачем живу?

Я хочу умереть потомучто знаю что все кого-нибудь умрем для чего жить если придётся умерать зачем учиться

Димасик , возраст: 12 / 26.01.2017

Дима,привет!Это очень хорошо,что ты задаёшься вопросом»зачем жить?»Действительно,если считать,что после смерти мы просто исчезнем,то жизнь представляется бессмысленной.Но это не так.Существуем много свидетельств о существовании загробной жизни,доказывающие,что существует Рай и Ад.Учиться нужно,чтобы быть развитым,умным человеком и достичь многих целей в жизни.Ведь учёба это фундамент,на котором закладывается вся наша будущая жизнь.Не думай о плохом,я думаю у тебя есть близкие люди,которые очень тобой дорожат,и если тебя не станет,то это будет для них настоящей трагедией..Попробуй подумать над своим смыслом жизни.Ты кем-нибудь мечтаешь стать в будущем?Я думаю,что смысл жизни человека это умножать в мире радость,любовь и добро,и это же так прекрасно.И ещё кое-что:попробуй помолиться Господу,Который создал наш прекрасный мир.Он тебя очень любит и никогда не оставит.Не отчаивайся,Дима.Я верю в то,что в твоей жизни всё наладится и ты понемногу начнёшь осознавать и твой личный смысл жизни,главное не сдавайся)Желаю тебе здоровья,успехов в учёбе,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Будь счастлив!

Анастасия , возраст: 18 / 26.01.2017

Тебе так сильно не хочется учиться?). Знаешь, есть Бог, он действует в жизни каждого, мне Христос сильно помогал, просто нужно довериться ему. Не жить в грехе (не лениться учиться, помогать родителям, молиться, заниматься спортом). Прочти книгу Ник Вуйчич «Жизнь без границ», мне сильно помогла в тяжёлое время.

БЭДмен , возраст: 28 / 26.01.2017

У Маяковского есть отличный стих на эту тему:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914 году

1914 год, а до сих пор актуально.
Люди рождаются и умирают.
Каждый год.
Тысячелетия.
Так было есть и будет.
Между рождением и смертью проходит множество минут, дней, лет. Они как пустые сосуды. И то как ты их проживешь — зависит от тебя самого.

Впереди ждёт множество счастливых моментов, некоторые из них будут продолжаться не день, не два-годами.
Ты увидишь, почувствуешь, услышишь то, ради чего стоило жить до того самого момента.

Иногда кажется, что ситуация патовая, но все проходит, пройдёт и хандра и уныние. И их сменят другие более приятные ощущения, чувства, эмоции.

Зачем это все? То взлеты, то падения, если финал один?

А что если, в конце не точка, а запятая,
как в компьютерной игре — прошёл уровень, перешёл на новый, более продвинутый. Соскочил с этого, — вернулся на уровень ниже.

В этой жизни практически все можно изменить, ну или, как минимум, поменять свое к этому отношение.

Я процитирую затертую до дыр фразу, но она реальна и актуальна —
Когда летишь с моста, понимаешь,что все твои проблемы решаемы. Кроме одной — ты уже летишь с моста.

В твоём возрасте я тоже думала примерно как ты. Когда ушёл из жизни мой любимый дедушка, детство моё разделилось на до и после. Но, поверь мне, за последние 24 года было столько всего, ради чего стоило ждать, жить, верить, надеяться, оставаться здесь. Это действительно дорогого стоит.

И это реально круто просыпаться и улыбаться этому миру, быть на контакте с вселенной, чувствовать жизнь.

Искренне желаю тебе поймать, уловить эту связующую нить вселенной, смысла, бытия.

Аля , возраст: 33 / 26.01.2017

Привет. Затем, что вы появились на свет, и вам выпал шанс жить на Земле, считайте, что сорвали джекпот! Прежде чем умереть, вы столько можете всего совершить хорошего и полезного! А учеба не навсегда! Главное, что здоровы, есть близкие, родные, друзья! Цените то, что у вас есть!

Ирина , возраст: 29 / 26.01.2017

Все мы приходим в этот мир неслучайно. Но не всегда люди задаются таким вопросом: а зачем я живу? В жизни нужно иметь определённую цель. И цель не какую-то мелкую (купить себе что-то и т.п.), а цель высокую, которая сможет по-настоящему тебя осчастливить и поможет найти смысл всей жизни. Поверь, ты очень важен для этого мира. Каждый человек по своему важен. Ты можешь сделать очень многое. Ты можешь дарить радость, тёплые чувства, улыбки окружающим тебя людям. Ты можешь чувствовать их поддержку. Ты можешь быть счастливым! Живи, ведь жизнь нам дана для того, чтобы найти своё место в ней и то, что ты можешь сделать здесь и сейчас.

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться

Учиться — идти в ногу со временем

Любой работающий человек может сказать то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать вслед за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идее зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

Читать еще:  Пленка, тайно отснятая на Храмовой горе, заставила задуматься об иудейских древностях

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не боятся и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь, всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том, как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становится ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Также учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность, намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодится в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимание обоим аспектам:

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка, которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь, самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Так не будем же погружаться во тьму ереси невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Обратите внимание на то, что книги, причем даже бумажные, до сих пор остаются очень востребованными, их покупают и дарят, любят и уважают, лишь за то, что они таят в себе кусочек знаний:

Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться

Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?

Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.

Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.

Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.

Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся

Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.

Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?

И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.

И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.

Учусь, учусь, а для чего не знаю!

В начальных классах дети редко задаются вопросом, зачем учиться в школе. И не просто учиться, а учиться хорошо. Они знают, что, когда они будут получать хорошие отметки, то их будут хвалить не только учителя, но и родители. Для школьников младших классов этого стимула вполне достаточно. Они с удовольствием слушают учительницу на уроках, делают домашние задания и стараются, чтобы ими все были довольны.

Читать еще:  Мусульманин избран в парламент техасского города

Учителя тоже радуются, когда дети хорошо учатся и видят, что их труд не пропал зря. Если говорить о родителях, то некоторые начинают строить такие планы насчет будущего своего ребенка, что только диву даешься. В своих мечтах они видят своего ребенка обязательно успешным и обеспеченным. Ничего плохого в этом нет. Все или почти все родители хотят, чтоб их дети жили лучше, чем они в свое время. Правда, не всегда это получается, но родители в этом не виноваты.

Но потом что-то происходит, ребенок начинает хуже учиться, и о блестящем будущем приходится забыть. По-крайней мере, до тех пор, пока ребенок снова не начнет хорошо учиться. В чем же причина такой неожиданной для многих родителей перемены?

Причина простая – некоторые школьники уже в средних классах начинают хуже учиться, потому что им просто скучно или не знают, зачем хорошо учиться. То есть, они понимают, что с хорошим аттестатом можно поступить в ВУЗ, потом сделать карьеру.

Но все это будет еще так далеко, что у них нет желания учиться хорошо уже сейчас. Некоторые говорят, что сейчас они учатся кое-как, но потом ближе к выпускному классу они начнут учиться очень хорошо и обязательно получат аттестат с хорошими отметками.

Мечтать, как говориться не вредно

Мечтать, как говориться не вредно. Некоторые ученики вместе с их родителями иногда любят пребывать под властью иллюзий. Мол, сейчас их ребенок учится плохо, но потом он возьмется за ум, и все будет хорошо. Интересно только знать, как правильно определить момент, когда пришло время браться за ум?

У каждого ребенка свои способности, и трудно дать какой-то общий рецепт. Лучше всего учиться систематически. Пусть не всегда с одинаковым успехом, но это намного лучше, чем потом пытаться догнать своих одноклассников, которые учились систематически и получали систематические знания.

Иногда дети просто теряют интерес к учебе и не понимают, зачем учиться. Некоторые прямо говорят, что они не хотят учиться, аттестат им не нужен и высшее образование их как-то тоже не очень привлекает. Да и похвала учителя за хорошо выученный урок их тоже уже мало интересует. Они уже не дети. Выросли и у них появляются другие интересы.

Бывает так, что школьники в средних и старших классах начинают думать, что учиться должны дети, а они уже взрослые, и у них нет времени читать учебники и писать контрольные. Так сказать, несерьезное это дело. Нужно заниматься взрослыми делами. Ходить, например, на работу и зарабатывать деньги.

Не хочу ни учиться, ни работать

Еще более печальная для родителей ситуация, когда ребенок не хочет ни учиться, ни работать. В школе такие дети учатся кое-как. После школы поступать никуда не хотят и на все вопросы родителей отвечают, что они, родители, ничего не понимают. Они правы. Озадаченные и встревоженные родители, действительно, ничего не понимают.

Если их ребенок хотя бы учится, то есть надежда: в будущем он продолжит учиться в ВУЗе и найдет для себя работу. В этом случае родители могут быть спокойны за судьбу своих детей. Правда, сегодня жизнь настолько нестабильная и непредвиденная, что трудно что-то планировать на длительный срок. Тем не менее, диплом еще никому не помешал.

Если родители хотят, чтобы будущее их детей было стабильным, им нужно обязательно найти стимул для того, чтобы ребенок хорошо учился, начиная с первого класса и до впускного. Ни в коем случае нельзя пускать образование детей на самотек. Иначе родители потом будут выслушивать нескончаемые упреки уже взрослых детей, что они в свое время не заставили их хорошо учиться.

Не зря же говорят: «Молодо – зелено». Не все дети понимают, какое значение имеет сегодня образование и диплом для того, чтобы жизнь была обеспеченной. Поэтому нужно учиться и искать родителям стимул для своих детей. Тогда все будет хорошо!

Зачем нужно учиться?

Этот вопрос часто задают дети дошкольного возраста. Как же объяснить ребенку, почему необходимо заниматься дома математикой, читать или ходить в школу, а не проводить все время за играми или просмотром мультфильмов?

Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.

Хотите начать заниматься прямо сейчас?

Тренировка для ума

Чем больше человек учится, тренирует свой ум, тем легче ему дается познание нового. Этот процесс можно сравнить с умением играть в футбол или танцевать — чем больше тренировок, тем лучше спортивный результат.

Учеба и познание связаны с любознательностью. Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей. Не зря в народе говорят: Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Учить — ум точить. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду. Красна птица перьем, а человек — ученьем. Голова без ума, что фонарь без свечи.

Выполните онлайн упражнения от Айкьюши

Необходимость для жизни

Чтение — это жизненно важный навык. Необходимо уметь читать, чтобы ходить в магазин и готовить пищу, чтобы понять инструкцию на бутылочке с лекарством, распознать дорожные знаки и читать вывески. Письмо помогает нам общаться с другими людьми. Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами. Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления. Искусство помогает нам быть творческими.

Польза для всех

Но учится необходимо не только доя того, чтобы сделать свою повседневную жизнь проще, а ум — сильнее. Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна. Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас. Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector