0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена образа Божьего в человеке образом диавола

Как защититься от колдовства. Из духовных бесед со старцем Паисием Святогорцем

На эти акту­альные вопросы дает ответ Старец Паисий Святогорец в своей книге «Духовная борьба», выдержки из которой предлагаем нашим читателям.

— В каком случае колдовство имеет силу?

— Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с по­мощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопа­той — не причиняет ему вреда. Это происходит потому, что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, кол­дуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому че­ловеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек сред­них лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Уви­дев его еще издалека, я понял, что он нахо­дится под бе­совским воздействием. «Я пришел, чтобы ты мне по­мог, – сказал он мне. – Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшны­ми головными боля­ми и врачи ничего не находят». — «В тебе бес, – ответил я ему. – Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой». — «Да нет, ничего я такого не сде­лал», — стал он уверять меня.

«Ничего «такого» не сде­лал? — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на тебя порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духов­ники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». Когда ко мне прихо­дят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними, называя вещи своими именами.

Еще один человек рассказывал мне о том, что его же­на одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты испове­дуешь­ся?» — спросил я его. «Нет», — ответил он мне. «Долж­но быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу пра­ва над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не проис­ходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и, наконец, мы нашли причину того, что происходило с его женой.

Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроп­лению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

— Как освободиться от колдовства, порчи и подобных воздействий?

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подейст­вовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, изму­ченных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освобо­дился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того, что­бы устранить эту причину.

То есть эти люди должны по­нять, в чем была их вина, и почему колдовство возы­мело над ними силу. Они должны покаяться и поиспове­доваться, для того, чтобы их мучения прекратились.

— Как быть, если человек в тяжелом состоянии и сам пойти покаяться не может?

— Его близкие могут пригласить в дом священ­ника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвяще­ния или отслужил водосвятный молебен. Человеку, нахо­дящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок кото­рой находился в cocтoянии, по­ступала таким образом, и от этого ребенок получил по­мощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу.

«Ему надо пойти поисповедоваться», — посоветовал я ей. «Отче, — воскликну­ла она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?» — «Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?» — «Будет», — ответила она. «Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребе­нок поговорил со священником.

Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола». И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог по­исповедоваться и стал здоров.

— Возможно ли помочь самому колдуну или экстрасенсу?

— Тут вон говоришь че­ловеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, — и такой человек, даже имея страх Бо­жий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом!

Как можно помочь такому человеку? Ты станешь гово­рить ему духовные вещи, а он все равно будет оставать­ся с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он нахо­дится перед тобой — тогда бес может смешаться и кол­дун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун — шар­ла­тан такой что поискать — пришел к нему в дом, что­бы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришед­ший к не­му – колдун. Поэтому Бог и вмешался в происхо­дящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчаст­ный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иису­сову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что кол­дун сам стал просить помощи у человека, в дом которо­го он пришел, чтобы его «исцелить»!

Читать еще:  Интересные факты об именных иконах

Колдун кричал: «На помощь!» — кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов неви­димых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Одна­ко проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу власть над собой.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. III. «Духовная борьба». Монастырь Св. Ап. Иоанна Богослова. Суроти, Салоники. Издат. дом. «Святая гора». М. 2003 г. стр. 206-213.

Старец Паисий Святогорец о колдовском воздействии

Современный человек испытывает немало негативных воздействий, живет под непрестанным давлением стресса. И среди многих страхов, которые отягощают души современных людей набирает силу еще один страх, наверное такой же древний как и все человечество. Это страх колдовского воздействия, страх порчи и сглаза.

Время, в которое мы живем, западные социологи называют «постхристианским». Оно характеризуется тем, что народы, когда-то исповедующие христианство, в большинстве своем практически отвергли его. Подавляющее большинство современников живут вполне языческой жизнью. Поэтому боязнь магического воздействия в виде порчи и сглаза проявляется у них как следствие их удаления от Бога, нарушения Его Святых Заповедей и потом как духовное заболевание.

Как православному человеку относиться к этому духовному феномену и как правильно защититься от, несомненно реальной, духовной опасности? Предлагаем нашим дорогим читателям советы Старца Паисия Святогорца, извлеченные из его книги «Духовная борьба».
— Как колдуны вводят людей в заблуждение используя святыню?

— «Колдуны используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому, как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Боже­ственную Благодать, они, используя псалмы и святыни по­добным образом, совершают прямо противоположное: ху­лят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после это­го бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага на­чал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал чи­тать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов «жертва Богу», он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бе­сам, для того чтобы они исполнили его прось­бу. Так с по­мощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

Из этого можно понять, какой об­ман кроется за всеми их действиями! Используя священ­ные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, «молят­ся» перед иконами, совершают подобные действия, — и доверяют обманщикам.

— Виды колдовских манипуляций, с целью повредить человеку, и сеять вражду между людьми.

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, «яс­новидящие» и подобные им! Мало того, что они выкачива­ют из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К при­меру, человек идет к «ясновидящему» и говорит ему о сво­их проблемах. «Гляди, — отвечает ему «ясновидящий», — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу». Человек начинает ис­кать, кто из его родни имеет такие характерные признаки.

Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. «А-а, — говорит человек, найдя «виновницу» своих страданий. —Так это, значит, она навела на меня порчу!» И им овладевает не­нависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее!

Потом он сно­ва идет к колдуну и тот говорит: «Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги». — «Ну что же, — говорит запутав­шийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!» И раскошеливается. Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны.

— Может ли колдун исцелить больного?

— Человека, кото­рого мучает бес, колдун может «исцелить» — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействи­ем, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой.

Читать еще:  Русская православная церковь собрала для погорельцев 50 миллионов рублей

Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я стра­дал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знако­мым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким об­разом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был пора­жен выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богородице Дево» и, дойдя до слов «Благословен Плод чрева Тво­его», плюет рядом с крестом, то есть таким образом ху­лит Христа, и поэтому демон ей помогает.

Таким образом она «исцеляет» — например, от душевной по­давленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных счи­тают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому, как человек дер­жится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, кото­рые вызывает сам.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. III. «Духовная борьба». Монастырь Св. Ап. Иоанна Богослова. Суроти, Салоники. Издат. дом. «Святая гора». М. 2003 г. стр. 196-206 via

dn6671

креатология

творческий взрыв

DN756@yandex.ru

Владимир Лосский говорит, что образ Божий в человеке, поскольку он — образ совершенный, постольку он, и образ непознаваемый, ибо, отражая полноту своего Первообраза, он должен также обладать и Его непознаваемостью. Поэтому мы и не можем определить, в чем состоит в человеке образ Божий. Мы не можем постигнуть этого иначе, как только прибегая к идее сопричастности бесконечной благости Божией: «Бог по природе сама Благость, — говорит святой Григорий Нисский, — или, вернее, Он превосходит всякую благость, которую можно постигнуть и понять. Следовательно, Он и не создает человеческой жизни по какому-нибудь иному побуждению, как только потому, что Он благ. Будучи таковым и предприняв по этому самому создание человеческой природы, Он не захотел проявить вполовину силы Своей благости, даруя человеку часть Своих благ и ревниво отказывая ему сообщить остальные.

Но совершенство благости проявляется в Нем тем, что Он вызывает человека из небытия к бытию и в изобилии сообщает ему всякое благо. Список же этих благ столь длинен, что перечислить их невозможно. Вот почему все они вкратце содержатся в слове о человеке, созданном по образу Божию. Ибо это как если бы кто-нибудь сказал, что Бог создал человеческую природу причастницей всякого блага. Но если бы образ был совершенно подобен блаженству своего Первообраза, он не был бы Его образом, но слился бы с Ним. Какую же разницу замечаем мы между Божественным и тем, что на Него походит? Следующую: Божественное — не создано, а человек существует сотворенным». Несомненно, святой Григорий Нисский понимает здесь образ Божий как конечное совершенство, как обоженное состояние человека, участвующего в Божественной плироме, в преизбытке Божественной благости.

Поэтому, говоря о сообразности ограниченной причастием только некоторым благам, об образе установления, святой Григорий Нисский видит свойственное человеку, как созданному по образу Божию, прежде всего в том, что «человек освобожден от необходимости и не подчинен владычеству природы, но может свободно самоопределяться по своему усмотрению. Ибо добродетель независима и сама по себе госпожа». Это, так сказать, «формальный» образ, необходимое условие достижения совершенного уподобления Богу. Итак, как сотворенный по образу Божию, человек является существом личностным. Он — личность, которая не должна определяться своей природой, но сама может определять природу, уподобляя ее своему Божественному Первообразу.

Далее Владимир Лосский пишет, что человеческая личность — не часть существа человеческого, подобно тому как Лица Пресвятой Троицы — не части существа Божественного. Поэтому сообразность Богу не относится к какому-то одному элементу человеческого состава, но ко всей человеческой природе в ее целом. Первый человек, содержавший в себе всю совокупность человеческой природы, был также и единственной личностью: «Ибо имя Адам, — говорит святой Григорий Нисский, — не дается теперь предмету тварному, как в последующих повествованиях. Но сотворенный человек не имеет особого имени, это всечеловек, то есть заключающий в себе все человечество. Итак, благодаря этому обозначению всеобщности природы Адама мы приглашаемся понять, что Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом. Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий. «. «Следовательно, человек, созданный по образу Божию, это природа, понятая как целое. Она же имеет в себе подобие Божие«. Божественный образ, свойственный личности Адама, относился ко всему Человечеству, ко «всечеловеку». Поэтому в роде Адама умножение личностей, из которых каждая сообразна Богу, можно было бы сказать, множественность образа Божия во множестве человеческих ипостасей, совершенно не противоречит онтологическому единству природы, общей всем людям.

Наоборот, человеческая личность не может достичь полноты, к которой она призвана, не может стать совершенным образом Божиим, если она присваивает себе часть природы, считает ее своим личным достоянием. Ибо образ Божий достигает своего совершенства только тогда, когда человеческая природа становится подобной природе Божией, когда она стяжает полное приобщение нетварным благам. Однако существует только одна природа, общая для всех людей, хотя она и кажется нам раздробленной грехом, разделенной между многими индивидами. Это первозданное и восстановленное в Церкви единство природы представляется апостолу Павлу столь абсолютным, что он именует его «Телом Христовым». Владимир Лосский делает вывод:

Читать еще:  День памяти прп. Агапита в Киево-Печерской Лавре

Владимир Лосский резюмирует и говорит: «Итак, то, что соответствует в нас образу Божию, не есть часть нашей природы, а наша личность, которая заключает в себе природу». Леонтий Византийский, богослов VI века, обозначает природу, заключенную в личности, особым термином «воипостазированная», то есть та, что содержится в ипостаси или личности. Всякая природа содержится в чьей-то ипостаси и не может иметь иного существования, заявляет он. Но на низших ступенях бытия ипостась означает личность только в том случае, если речь идет о существах духовных, о людях, об ангелах, о Боге. В качестве личности — а не индивида — ипостась не дробит природы, порождая этим какое-то количество частных природ. Пресвятая Троица — не три Бога, но один Бог. Если множественность человеческих личностей дробит природу, разделяя ее на множество индивидов, это потому, что мы знаем только то поколение, которое появилось после грехопадения, знаем человеческую природу, утерявшую подобие природе Божественной. Мы видели, что святые Григорий Нисский и Максим Исповедник в сотворении Евы уже видели акт, совершенный Богом в предвидении греха и его последствий для человечества. Однако взятая от Адама Ева — «кость от кости его и плоть от плоти его», новая человеческая личность, дополняла природу Адама, была той же природой, той же плотью. Только вследствие грехопадения эти обе первые человеческие личности стали двумя отдельными природами, двумя индивидуальными существами, связанными между собой внешними сношениями: «. и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» (Быт. 3, 16). После первородного греха человеческая природа разделяется, раздробляется, расторгается на множество индивидов. Человек представляется в двух аспектах: как индивидуальная природа он становится частью целого, одним из составных элементов вселенной, но как личность — он отнюдь не «часть»; он сам все в себе содержит. Природа есть содержание личности, личность есть существование природы.

Личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять — она оскудевает. Но отказываясь от своего содержимого, свободно отдавая его, переставая существовать для себя самой, личность полностью выражает себя в единой природе всех. Отказываясь от своей частной собственности, она бесконечно раскрывается и обогащается всем тем, что принадлежит всем. Личность становится совершенным образом Божиим и стяжает Его подобие, которое есть совершенство природы, общей всем людям. Различение между личностями и природой воспроизводит в человечестве строй Божественной жизни, выраженный троичным догматом. Это — основа всякой христианской антропологии, всякой евангельской морали, ибо «христианство есть некое подражание природе Божией», говорит святой Григорий Нисский.

Владимир Лосский пишет, что как образ Божий, человек — существо личностное, стоящее перед Богом. Бог обращается к нему как к личности, и человек ему отвечает. Святой Василий Великий говорит, что человек есть тварь, получившая повеление стать богом. Но это повеление, обращенное к человеческой свободе, не есть принуждение. Как существо личностное, человек может принять или отвергнуть волю Божию. Он остается личностью даже тогда, когда далеко уходит от Бога, даже тогда, когда становится по природе своей Ему не подобным: это означает, что образ Божий неразрушим в человеке. Человек также остается существом личностным, когда он исполняет волю Божию, когда соделывается совершенно подобным Ему в своей природе, ибо, по святому Григорию Богослову, «сего человека, почтив свободою, чтобы добро принадлежало не меньше избирающему, чем и вложившему семена оного, Бог поставил в раю».

Таким образом,выбирает ли человек добро или зло, становится Богу подобным или неподобным, он свободно обладает своей природой, потому что он — личность, сотворенная по образу Божию. Однако поскольку личность неотделима от существующей в ней природы, постольку всякое природное несовершенство, всякое ее «неподобие» ограничивает личность, затемняет «образ Божий». Действительно, если свобода принадлежит нам, поскольку мы личностны, то воля, по которой мы действуем, есть свойство природы. Для святого Максима Исповедника воля есть «естественная сила, стремящаяся к тому, что сообразно с природой, сила, охватывающая все существенные свойства природы». Святой Максим различает эту «естественную волю» как желание добра, к которому стремится всякая разумная природа, от «воли выбирающей», свойственной личности. Природа хочет и действует, личность — выбирает; она принимает или отвергает то, что хочет природа. Впрочем, по мысли святого Максима, эта «свобода выбора» сама уже есть несовершенство, ограничение истинной свободы совершенная природа не нуждается в выборе, ибо она знает добро естественным образом; ее свобода обоснована этим знанием.Наш свободный выбор говорит о несовершенстве падшей человеческой природы, о потере подобия Божьего. Затемненная грехом, не знающая больше истинного добра, природа эта устремляется чаще всего к тому, что «противоприродно», и человеческая личность всегда находится перед необходимостью выбора; она идет вперед ощупью. Мы называем эту нерешительность в восхождении к добру «свободой воли». Личность, призванная к соединению с Богом, к совершенному уподоблению — по благодати, — своей природы природе Божественной, связана с природой урезанной, искаженной грехом, разрываемой противоречивыми желаниями. Познавая и желая по своей несовершенной природе, личность практически слепа и бессильна; она больше не умеет выбирать и слишком часто уступает побуждениям природы, ставшей рабой греха. Таким образом то, что в нас сообразно Богу, втягивается в бездну, оставаясь в то же время свободным в своем выборе, свободным снова обратиться к Богу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector