0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрещен в служении глава пресс-службы Львовской епархии УПЦ

Лишь три из трех сотен приходов Винницкой епархии перешли в раскол

Винница, 22 декабря 2018 г.

В Винницкой епархии православные остаются верными канонической Церкви, поддерживают автокефальные предпочтения бывшего управляющего епархией единицы. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-секретаря Винницкой епархии УПЦ.

21 декабря 2018 года на сайте orthodox.vinnica.ua (бывший сайт Винницкой епархии УПЦ) появилась информация о том, что «три прихода в Винницкой области присоединились к Православной Церкви Украины».

Сообщалось, что один из приходов в с. Тютьки Винницкого района вместе с настоятелем отцом Иоанном Просянским 19 декабря подтвердил свое решение, принятое еще до «объединительного Собора», и присоединился к «Православной Церкви Украины». Перешли под юрисдикцию «ПЦУ» и в с. Ривец, где о. Иоанн Просяновский также является настоятелем, проинформировали в пресс-службе.

То есть в раскол перешли два прихода, во главе с одним священником.

На сайте новосозданной «ПЦУ» также выдали за новость переход общины с. Коло-Михайловки, где правит бывший благочинный Винницкого района архимандрит Дорофей (Маркевич), который за участие в т.н. «объединительном соборе» был запрещен в служении Синодом УПЦ еще 17 декабря.

Данные переходы составляют примерно 1% от всех религиозных общин Винницкой епархии (284 приходов – по информации того же сайта orthodox.vinnica.ua).

Стоит отметить, что ранее в интервью бывший митрополит Винницкий Симеон делился наблюдением, что «в настоящее время большинство в Винницкой епархии, видимо, не поддерживают идею автокефальной церкви».

Как рассказал глава пресс-службы Винницкой епархии УПЦ протоиерей Владимир Пучков, 20 декабря должно было состояться епархиальное собрание новообразованной структуры. Приглашения были разосланы всем клирикам епархии – не только тем, которые поддержали «ПЦУ», но и тем, которые остались в УПЦ.

«Но, насколько мне известно, сборы так и не состоялись. То ли из-за изменения планов архиерея, то ли из-за неявки священников вообще. Как мне говорили, поддержали эту идею человека три», — отметил он.

Напомним, 17 декабря 2018 Священный Синод УПЦ запретил митрополита Симеона в служении (Журнал №69). Члены Синода призвали паству молиться о вразумлении владыки Симеона и его возвращении в лоно Церкви. Также было принято решение (Журнал №72) Преосвященным Винницким и Барским назначить архиепископа Варсонофия.

«Будем их резать». Миллионы граждан Украины записали в «агенты Кремля»

Меньше слов — больше дела. Украинские националисты анонсировали масштабный удар по «агентам Кремля»— так они называют верующих канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Причем на этот раз атаковать будут не только общины, но и их меценатов. О том, что происходит, — в материале РИА Новости.

Насильственные захваты

Глава украинских раскольников Епифаний Думенко на днях выступил с пафосной речью о величии возглавляемой им структуры. Правда, в камерной обстановке: всего перед парой десятков священников и мирян в селе Ворзель под Киевом.

«Борьба продолжается, ведь самозваные «старшие братья» считают, что якобы нет никакого украинского народа. Мы не имеем права почивать на лаврах, — бодро вещал Думенко. — К сожалению, еще не все осознали реальность: Православная церковь Украины имеет свою каноническую территорию — и все приходы в стране относятся к ней».

Речь идет о 19 тысячах православных храмов. Однако основная часть «домов Божиих» принадлежит вовсе не ПЦУ — и в голосе ее лидера звучат нотки обиды. Главной остается каноническая Украинская православная церковь с 12 тысячами общин.

Епифаний назвал такое соотношение «канонической аномалией». И намекнул, что пора бы «приумножить достигнутое». То есть — отнять еще.

С момента создания ПЦУ в конце 2018-го в новую структуру из УПЦ перешли около пятисот храмов. Почти 90 процентов сменили юрисдикцию в первые пару месяцев 2019-го, еще при Петре Порошенко — он один из авторов автокефального проекта. После смены власти той же весной процесс замедлился.

А присоединяли храмы к детищу экс-президента, как правило, против воли прихожан. Добровольно вступили лишь несколько десятков общин. Большинство перерегистрировали чиновники — без ведома верующих.

Читать еще:  Спортивное питание для бодибилдеров

Насильно отняли в 144 случаях. Последний произошел в начале сентября: в деревне Красноселка Винницкой области в местный храм ворвались раскольники в сопровождении полиции. Прихожан выгнали, угрожая расправой.

Двумя месяцами ранее в селе Вербовец, что неподалеку, храм захватывали не полицейские, а радикалы. Они вломились сразу после воскресной службы, с заточенной арматурой и дубинками в руках. Мирян выгнали, а священнику сорвали с груди крест, пригрозив «зарезать, как свинью».

Нападавшими были члены «Правого сектора»*. Именно эта организация зачастую выступает главной ударной силой раскольников. Атаковать храмы радикалы начали еще в 2014-м, через несколько месяцев после Евромайдана.

«В вопросе помощи переходу общин из Московского патриархата у нас есть серьезные достижения. С 2014-го около пятидесяти общин получили от нас поддержку в противостоянии с церковью оккупанта (так националисты именуют УПЦ. — Прим. ред.)», — публично признался один из лидеров «Правого сектора»* Василий Лабайчук.

«Удар по экономике»

Таким заявлением радикал выставил деятелей ПЦУ в неприглядном свете. Те ведь постоянно убеждали общественность: общины канонической Церкви переходят в их структуру «абсолютно добровольно».

«Мы хотим, чтобы он (полный переход храмов УПЦ. — Прим. ред.) состоялся мирно и основывался на любви и взаимопонимании. Поэтому мы не ставим временных рамок. Мы должны заложить правильные духовные основы. В отличие от тех, кто враждебен к нам, мы обязаны забыть все споры. Как христиане простить, открыть объятия и сказать, что отныне мы готовы мирно строить наше общее будущее», — уверял три года назад Епифаний Думенко.

На деле вместо «братской любви» верующие получили дубинками по голове от радикалов, которые и не думают останавливаться. Лабайчук призвал единомышленников решительно атаковать прихожан УПЦ.

«Настало время, чтобы украинцы нанесли очередные удары по московской пятой колонне, по их агентуре, — сказал националист. — А особенно — что для них болезненно — по церкви Московского патриархата и по их финансово-экономическим потугам».

Судя по последней фразе, «нацики» должны сменить тактику и атаковать теперь не только храмы, но и бизнесменов, «замешанных в поддержке москалей». То есть материально помогающих приходам.

Прежде всего речь идет об общинах, потерявших храмы. Вопреки чаяниям раскольников, после захвата «домов молитвы» верующие УПЦ не разбегаются. Взамен утраченного здания они строят новое. Это привело к статистическому парадоксу: раскольническая ПЦУ за 2020-й приросла лишь несколькими общинами (и то отнятыми у православных), а каноническая Церковь, несмотря на гонения, — парой десятков. А все потому, что желающих помочь ей на Украине предостаточно.

И теперь именно на меценатов нацелились радикалы. «Правый сектор»* уже провел несколько акций — в частности, заблокировал одну из заправок во Львовской области, которая принадлежит бизнесмену Андрею Бибе. Он пожертвовал деньги на строительство десяти храмов УПЦ в регионе.

«Ради устрашения»

Тем самым радикалы четко дали понять: под ударом практически каждый. Черную метку они готовы выдать не только тем, кто ходит в храмы УПЦ, — а это большинство украинцев. Но и тем, кто жертвует, причем неважно сколько.

Все это может вылиться в повсеместное рейдерство: отнимут не только церковь, но и личное имущество прихожан. Как отмечает источник агентства в националистических кругах, ни для кого не секрет, что с помощью радикалов нередко решают «проблемы в бизнесе». Не зря ведь громкое заявление «Правого сектора»* прозвучало в разгар борьбы Киева с олигархами.

Пострадают же от этого простые украинцы. Прежде всего — православные. «Это не что иное, как акт запугивания. С самого начала церковного раскола, с 1990-х, самосвяты используют националистов для устрашения. Особенно тех, кто в храм заходит время от времени. Расчет таков: выдавить каноническую УПЦ с территории страны и не оставить альтернативы», — объясняет украинский религиовед Алексей Смирнов.

Примечательно, что о масштабной атаке на храмы и спонсоров заговорили именно сейчас, когда стало понятно, что раскольническая ПЦУ очень слаба. Ей не удалось привлечь на свою сторону большинство украинцев. Не помог даже визит патриарха Варфоломея в августе — именно он выдал томос самосвятам.

«Захваченные у верующих храмы все так же пустуют, — отмечает эксперт. — Поэтому раскольники обратились к крайнему, но уже проверенному способу — подключить радикалов».

Читать еще:  Для чого потрібно носити хрест?

Это, по его словам, доказывает, что поддерживаемая властями «новая церковь» совсем не влиятельная. И ее очередная авантюра — запугивание верующих — лишь усугубит и без того непростую обстановку в стране.

*Запрещенная в России экстремистская организация.

Готовится захват храма УПЦ в Волынской области

Правблог

Правблог

Оригинал в Telegram-канале «Правблог»

Визит патриарха Варфоломея в Украину продолжает приносить свои «чёрные» плоды. Все чаще и чаще из разных регионов страны поступает информация о захватах храмов или незаконной перерегистрации уставов общин канонической Церкви в юрисдикции «ПЦУ».

На этот раз «черные регистраторы» отметились нарушением закона в Волынской области.

Чиновники при Волынской ОГА снова отработали рейдерскую схему времён томоса, перерегистрировав Свято-Успенскую общину УПЦ села Навиз в «ПЦУ», и, таким образом, открыв двери к очередному захвату храма канонической Церкви.

Как нам стало известно, в начале мая этого года представители УПЦ провели собрание общины (согласно действующему законодательству). У сторонников «ПЦУ» тогда не нашлось необходимых две трети голосов, а результаты собрания были внесены в протокол, который позже заверили нотариально и передали специалистам профильного отдела Волынской ОГА. Последние, в свою очередь, заверили представителей УПЦ в том, что все соответствующие обращения и протоколы будут учтены. Однако позже эти же чиновники рекомендовали сторонникам «ПЦУ» провести альтернативное собрание, не приглашая на него членов общины УПЦ. Затем, опираясь именно на протоколы собрания раскольников и даже не сообщив о своих намерениях настоятелю храма — фактическому подписанту юридического лица, господа из Департамента по делам религий и национальностей сформировали пакет документов для перерегистрации указанной общины в пользу «ПЦУ». Что интересно — священник, возглавляющий Свято-Успенскую общину УПЦ села Навиз, узнал о перерегистрации постфактум через интернет.

Хотелось бы предать гласности имена людей, прямо причастных к этой незаконной деятельности. Это, в первую очередь, глава Департамента по делам религий и национальностей при Волынской ОГА Ольга Чубара и её заместитель Василий Гайдук.

Стоит отметить, что именно на их совести лежат массовые захваты храмов УПЦ на Волыни, которые происходили на протяжении 2019-2020 годов.

Настоятель и община Свято-Успенского храма УПЦ села Навиз готовятся к захвату здания.

Что можно еще сказать по этому поводу?

После визита патриарха Варфоломея чиновники времён Порошенко стали активнее поднимать головы, отрабатывая заказы и разжигая межконфессионную вражду в стране.

Обратят ли на это внимание в действующем правительстве? Или ближе к зиме, помимо тарифного кризиса, возникнет ещё и церковный?

Александр Ермоленко

Священник УПЦ (МП) на Луганщине о нежелании входить в ПЦУ

(Друкуємо мовою оригіналу)

В Луганской области епархия Украинской православной церкви (Московского патриархата) не собирается присоединяться к Православной церкви Украины, а предоставление ей автокефалии считает «легализацией раскола». Из 3 епархий УПЦ (МП), расположенных в Луганской области, управление только одной находится на подконтрольной Украине территории – Северодонецкой епархии. Остальные расположены на подконтрольных боевикам, которых поддерживает Россия, городах. Журналисты Радио Донбасс.Реалии пообщались с пресс-секретарем Северодонецкой епархии иеромонахом Мелетием.

– Северодонецкая епархия в Объединительном соборе не участвовала и входить в Православную церковь Украины не будет? Почему такие решения приняты?

– В Украинской православной церкви нашей (Московского патриархата – ред.) был созван архиерейский собор, на котором было принято четкое решение, что никому из архиереев, духовенства и мирян не благословляется участвовать в так называемом Объединительном соборе. И никого не делегировали. То, что произошло, является «легализацией раскола». Поэтому мы не собираемся вступать в Православную церковь Украины.

– В соборе участвовали делегаты от Украинской православной церкви (МП). Также в некоторых областях были приняты решения о присоединении к Православной церкви Украины. Как вы это оцениваете?

– Когда наши епископы участвовали, то они были уже «не наши». Как мы видим по их письмам и письмам из Стамбула, они участвовали как клирики Константинопольской церкви. После этого наш синод запретил им в служениях. Но они говорят, что на тот момент они не имели уже отношения к нашей церкви. Поэтому получается, что и собор уже не объединительный. Потому что объединялись какие-то архиереи даже не из Киевского патриархата. Потому что перед собором они самораспустились. А то, что сегодня происходят так называемые переходы – да, действительно есть, когда переходят добровольно, каким-то голосованием. А есть масса вопиющих случаев, когда силой забирают храмы.

Читать еще:  В Казани проходит 2-я спартакиада исламской молодежи

И сегодня, когда и президент, и другие чиновники высокого ранга говорят о том, что всем будет обеспечено право ходить в храмы, в которые хотят ходить люди, хочется, чтобы эти слова не расходились с делом, чтобы действительно была свобода вероисповедования.

– После получения ПЦУ томоса что-то изменилось здесь, в Луганской области?

– В Луганской области изменилось только то, что люди стали более напуганы. После того, что они видят по телевизору, они боятся, что больше не смогут ходить в храм исповедоваться и причащаться. Чтобы ходить в храм не по праздникам или чтобы поставить свечи, сделать фотографии или видеорепортаж какой-то, а действительно участвовать в таинствах церкви. Люди ходят сюда для этого.

– По поводу томоса. В интервью одному из каналов вы говорили, что автокефалия нужна…

– Я говорил о том, что автокефалия – это не есть плохо. Понятно, что это воспринимается негативно нашими верующими. Это стало настолько заполитизировано. И его все опасаются. Но на самом деле, если будет то покаяние, через которое смогут объединиться верующие в Украине и вследствие этого получить автокефалию, свою помесную церковь, то, конечно, это приветствуется. Опять же, если это будет путем канонов и законов церковных. Нельзя же так все силой переломать и сделать так, как кому-то хочется на сегодняшний день.

– То есть вы считаете, что сейчас все делается силой?

– Не только я так считаю. Так люди все понимают.

– Как тогда, на ваш взгляд, можно объединить церковь?

– Это не как я хочу или кто-то хочет. Есть определенные церковные каноны, законы. Согласно которым проходит уврачевание раскола. До прошлого года, то есть, до того, как Константинополь взялся за эту автокефалию, абсолютно все, в том числе Константинополь тоже, приезжали в Киев и сослужили с нашим предстоятелем блаженнейшим митрополитом Киевским сначала Владимиром, а потом и Онуфрием. Было молитвенное общение. Сейчас уже месяц прошел после Объединительного собора. И, кроме Константинополя, никто не признал и никто не поздравил с созданием вот той псевдо, наверное, церкви или структуры. Поэтому сейчас остается одна каноническая структура. Та же, как была не признала, как Киевский патриархат, а потом ПЦУ, так и остаются не признаны.

– А кто должен их признать?

– Все поместные церкви. Их 14 во всем мире.

6 января 2019 года в Стамбуле Вселенский патриарх Варфоломей торжественно вручил томос об автокефалии главе Православной церкви Украины митрополиту Епифанию.

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Украина с образованием единой поместной Православной церкви Украины (ПЦУ) снимает ярмо Московской церкви и империи.

Процесс создания ПЦУ резко критиковали власти и церковь России.

20 декабря Верховная Рада Украины приняла законопроект, который предусматривает, что церкви, которые подчиняются России, должны называться «Русская православная церковь в Украине». Против этого решения выступили в УПЦ (МП).

Еще до получения автокефалии в некоторых областях Украины десятки приходов УПЦ (МП) заявили о своем переходе в ПЦУ.

Во Львовской области первым таким приходом стал Жовковский.

«Несмотря на то, что я был пресс-секретарем владыки УПЦ (МП) Филарета, секретарем Львовской епархии, я и приход не смогли бездействовать в церковных условиях, которые происходили. 22 декабря после литургии я объявил о решении совета и люди его поддержали аплодисментами, были слезы радости. Полный храм был и на следующий день», – описывает решение присоединиться к ПЦУ настоятель церкви апостолов Петра и Павла в Жовкве отец Маркиян Каюмов.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу. Якщо у вас є тема для публікації чи відгук, пишіть нам: Donbas_Radio@rferl.org)

НА ЦЮ Ж ТЕМУ:

Олексій Виноградов

Донбас.Реалії

Донбас.Реалії – проєкт для Донбасу та про Донбас по обидва боки лінії розмежування. З 2015 року ми створюємо та добуваємо унікальний контент – ексклюзиви з окупованих міст і лінії фронту, відео й фото, мультимедійні репортажі, розслідування, радіо та телепрограми.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector