0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Британские епископы призвали верующих во время Великого поста отказаться от iPod`ов

Содержание

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • Сарапульский епископ: Господь неслучайно попустил эпидемию именно во время Великого поста

Как будет работать церковь

Владимир Легойда, отвечающий за вопросы взаимоотношений общества и церкви, заявил о продолжении организации богослужений. Порядок и правила работы служителей в тяжелый для страны период не изменится. В ближайшую пятницу представителями церкви планируется проведение службы в Елоховском соборе.

Патриарх Кирилл выполнил объезд по территории столицы с иконой «Умиление», которой принадлежит признание чудотворной. Перед ней в молитвах проводил время Серафим Саровский, а с момента закрытия для прихожан в 1927 году Дивеевского монастыря реликвия была спасена благодаря усилиям благочестивых людей.

Представители Русской православной церкви рекомендуют продолжать молиться, но обращаясь к Господу в домашних условиях. Начинать можно с чтения акафиста Пресвятой Богородице, прося избавления и защиты от короновируса. Молитвы позволят сохранить силу духа и человеческие качества, которые так необходимы людям в сложное время.

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Толкование на Евангелие от Луки

Лк.6:24. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Лк.6:25. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

Лк.6:26. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Подобно как “горе” назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы). Устрашимся, братие, поскольку горе тем, кои имеют похвалу от людей. Ибо должно заслужить похвалу и от людей, но прежде от Бога.

Лк.6:27. Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Лк.6:28. благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Лк.6:29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Лк.6:30. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

Толкование на Евангелие от Иоанна

Ин.6:19. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

Иудеи перешли чрез Чермное море под предводительством Моисея, но он все делал как раб и силою молитвы, а Сей действует с совершенною властью. Там вода от воздвигнутого Господом сильного южного ветра расступилась, так что они перешли по суше (Исх. 14:21, 22); а здесь совершилось большее чудо: море оставалось при собственной природе, и, однако же, носило Господа на поверхности своей, чтобы исполнилось пророческое слово: «ходит по морю, как по земле» (Иов. 9, 8).

Ин.6:20. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

Когда они находились в опасности, Он предстает пред ними и словом Своим прогоняет страх их, и на море производит тишину, и таким образом творит двоякую тишину – укрощает смущение в душах их и волнение на море.

И ныне многие из нас находятся во тьме мысленной и в опасности потонуть в море мысленном. Но восприимем к себе Христа, – и мы совершенно избавимся от бед. И если некоторые искусители наши, бесы или люди, часто наводят на нас страх и страхом пытаются поколебать нас, то будем слушать Христа, взывающего: «это Я:(есмь), не бойтесь». Слова Его имеют такое значение: страхи проходят; посему не бойтесь того, что проходит. А «Я есмь», то есть всегда пребываю; и, как Бог, Я есмь Тот, Который есть (Сущий). Итак, поелику страхи временны и не имеют истинного бытия, а Я есмь, то есть пребываю и никогда не перестаю быть, но истинно есмь, то веру в Меня не изменяйте из-за того, что временно.

Смотри, пожалуй, как Христос является и уничтожает страх не в начале опасности, но в крайности. Он попускает нам стать среди опасностей, чтобы мы, поборовшись со скорбью и стесненные ею, сделались удобоприемлемее и, употребивши в дело всю свою силу и мудрость, но нашедши ее слабою, прибегли к Нему одному, могущему спасать неожиданным образом. Ибо когда ум человеческий утомится, тогда вдруг является спасение от Бога и побуждает нас стремиться к Нему, единственному Спасителю, а не приписывать спасения самим себе.

Ин.6:21. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

Не вошел в лодку, чтобы совершить большее чудо. Смотри, три чуда: одно, что Он шел по морю; другое, что укротил волны; третье, что лодка вдруг пристала к тому берегу, куда они плыли, хотя она далеко еще была от того берега, когда пристал к ней Господь.

Если мы пожелаем принять Христа и в лодку нашу, то есть поселить Христа в сердце нашем, то мы тотчас очутимся на той земле, к которой плывем. Что же это за земля? Без сомнения, это – земля обещанная, небо, земля кротких и умирившихся от всякой злобы.

Ин.6:22. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

Иисус перешел на ту сторону моря пешком. Народ, ища Его на другой день и видя, что одна только была лодка, в которую поместились ученики, но в которую Иисус не входил вместе с ними, пришел к мысли об этом чуде и предполагал, что Иисус перешел через море пешком на ту сторону. Ибо если бы была и другая лодка, то естественно было бы предположить, что Он, не поплывши с учениками, вошел в нее и переправился. А теперь, когда лодка была одна и в нее вошли одни ученики, а Господь не входил, чудо очевидно.

Ин.6:23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

Ин.6:24. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

Народ, пришедши к этой мысли и нашедши другие лодки, приплывшие с той стороны, вошел в оные и переправился в Капернаум.

Ин.6:25. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

Нашедши здесь Господа, народ не падает пред Ним, не хочет узнать, как Он пришел, не расспрашивает об этом чуде, но так небрежно говорит: «когда ты сюда пришел?»

Те, которые хотели нечаянно взять Его и сделать царем, когда нашли Его, не желают уже ничего подобного. Они не обращают внимания на чудо, но желают в другой раз насытиться, как и прежде.

Ин.6:26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

Посему-то Господь и укоряет их. «Вы, – говорит, – ищете Меня потому, что ели хлеб, и затем придерживаетесь Меня, чтобы Я опять накормил вас». Заметь: хотя Он обличает их, однако же, не употребляет строгого обличения. Он не сказал «чревоугодники вы и обжорливые», но сказал кротко. Ибо Он обличает их с желанием исправить и чрез открытие тайн сердца их привести их к большей вере. Что целью обличения их было исправление, это видно из нижеследующего. Ибо Он преподает им учение самое спасительное и говорит:

Ин.6:27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

«Вы, – говорит, – ищете Меня из-за хлебов, желая насытиться ими. Но вы не должны всецело заниматься чревом, а должны преимущественно стараться о духовном и не употреблять всей заботы на пищу телесную». Ибо ее Он назвал пищею гибнущею.

Так как многие из желающих жить праздно, и особенно масалиане, употребляют сии слова в защиту своей праздности, то необходимо уяснить это изречение. Господь наш Иисус Христос сказал это не потому, будто желал пресечь телесную деятельность и расположить к праздности: «ибо праздность научила многому худому» (Сир. 33, 28). И если нужно сказать точнее, то именно желание жить праздно и есть та гибнущая пища. А последователь Христов должен трудиться, чтобы мог и другим уделять. Ибо в награду за сие обещано будущее царствие.

«Как же, – скажут, – Господь сказал, что не должно стараться о пище гибнущей?» Он сказал это с тем, чтобы пресечь усиленную заботливость их об яствах и перевести оную на предметы духовные. Так, скажут; но что Христос искореняет телесную деятельность, это видно из слов Его к Марфе: «Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно»; «Мария же выбрала благую часть» (Лк. 10:41, 42), и из слов: «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6, 34). Так рассуждают желающие быть без труда. Что же скажем? То, что сказанное к Марфе сказано ни о деле, ни о деятельности, ни о праздности, но о том, что нужно знать время и времени слушания не употреблять на заботу об яствах. Он сказал это с целью научить ее, что время учения не нужно употреблять напрасно, на занятие тем, что относится до чрева. И тогда, как говорит «не заботьтесь», не отвергает деятельности, ибо – иное забота, иное – деятельность. Бывает, что человек и делает что-нибудь, но нисколько не заботится. Итак, Господь, научая нас не пригвождаться к житейским вещам, не заботиться об успокоении на завтра, но желая лучше, чтобы мы трудились каждодневно, говорит: не заботьтесь о том, как бы вам, потрудившись сегодня, быть назавтра спокойными, но, каждый день приобретая пищу дневным трудом, не заботьтесь о завтрашнем дне.

«Пищею пребывающею» называет таинственное причастие Плоти Господней, которую Сам дает нам, соделавшись Сыном Человеческим, на котором Отец «положил печать Свою», то есть показал, подтвердил, что Он есть Сын Его. Хотя Христос и Сам подтвердил свое достоинство чудесами, но как Он говорит иудеям то, чтобы они не возмутились, обращается к Отцу и говорит, что Им запечатлен, то есть доказан, засвидетельствован. Так как Сын есть образ Отца, и печать, и отражение, то Он запечатлен Отцом, поколику есть Его образ и печать. Посему слова сии имеют такой смысл: Сего, Который по виду есть Сын Человеческий, Отец запечатлел, то есть родил печатью и образом Своим, сохраняющим совершенную неизменяемость и естественное с Ним тождество.

Читать еще:  "Идущие вместе" призвали россиян быть православными

Ин.6:28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

Иудеи хотят узнать о деле Божием не для того, чтобы совершать оное, но чтобы получить повод к речи.

Ин.6:29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Посему, хотя знает, что они не получат никакой пользы, однако же, для общей пользы учения дает ответ и показывает им, равно и всем людям, что дело Божие состоит в том, чтобы веровать «в Того, Кого Он послал». Вера в Него есть дело поистине священное, и совершенное, и святящее имеющих оную; ибо основательная вера руководит ко всякому доброму делу, а добрая деятельность сохраняет веру; и как дела без веры мертвы, «так и вера без дел мертва» (Иак. 2:17, 26).

Ин.6:30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

Смотри, какая неблагодарность и бесчувственность. После того, как видели столько и таких чудес, опять просят знамения, и притом большего хлебов, которыми насытились. Как чревоугодники опять требуют такого чуда, которое бы служило их чреву. Справедливость сего видна из нижеследующего.

Ин.6:31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Не напрасно мы говорили, что они просят знамения как рабы чрева. Таково было чудо над хлебами. Вот они вспоминают о манне (Пс. 77, 24), а не о другом каком-нибудь чуде, над египтянами ли совершенном, или над Чермным морем. Желая возбудить Его совершить такое чудо, которое бы могло напитать их плоть, они напоминают о манне по крайнему чревоугодию.

rusbaptist

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)

Почему так важно быть на воскресных собраниях верующих? Нельзя ли просто почитать Библию и помолиться дома одному? Или почему бы просто не включить онлайн-трансляцию какой-либо церкви и попеть вместе с ними или поназидаться от проповеди?

Это не только не праздные, но самые актуальные, вопросы нашего времени. Количество внеденомиционных и внецерковных христиан продолжает расти с каждым годом. Скажу даже больше – в России все меньше Евангельских верующих живут полноценной церковной жизнью, и большинство из них, посещают от случая к случаю собрания, в основном, больших церквей. И здесь уже не помогает просто цитирование текста из послания к Еврееям — “ Не будем оставлять собрания своего ” (Евр.10:25)

Думаю написать об этом современном тренде в христианстве отдельную статью в будущем. Сейчас же мы поговорим о том, почему воскресные собрания принципиально важны для полноценной духовной жизни христианина, для развития его радости и поклонения Христу. Я приведу 3 основных причины.

1.Церковное собрание – самое близкое место к небу

Когда Иисус произносит фразу в Своей известной молитве: “ Да будет воля Твоя и на земле, как на небе ”, то не задумывались ли Вы, где эта воля сейчас лучше всего исполняется? Очевидно, что не в общественных или социальных институтах. Там свои планы и ориентиры. Не в клубах по интересам – там обычно другие центры притяжения. Не в бизнес-центрах и офисах – там чаще действуют по иным законам.

Конечно, человеческие законы или общественная мораль могут пересекаться с Божьими, и даже соответствовать им. И в этом нет ничего удивительного для нас – мы же молимся об этом и несем их в наше окружение! И скажу даже больше – Сам Бог работает через эти структуры и блюдет над ними (Рим.13:1). (Это Его общая благодать для этого мира). И хотя они могут творить волю Божию или совершать что-то по Его изволению – все же они, за редчайшим исключением, не ищут возможности и не проявляют желания, утверждать и творить волю Господа на земле.

Где же тогда место на земле, где Его волю желают творить и творят? Это только поместная Церковь! Да, она может быть неказистой, поражена законничеством или самоправедностью, несовершенна и наполнена несовершенными людьми. Но именно она, и только она, является единственным сообществом на земле, объединяющем людей, которые стремятся угождать Господу Христу. И там, Он Сам, посреди них (Матф.18:20, 1 Кор.3:16). Ее собрания – самое близкое место к небесам. Я не хочу быть на небесах чуть-чуть. Я желаю там быть всегда. Поэтому и не пропускаю церковных собраний.

Кто-то может сказать, что ему достаточно его работы в христианской миссии или организации, да и богослужения его церкви скучные и духовно-слабые. Да, к сожалению, собрания некоторых церквей могут даже угашать наш дух. Но не следует быть поспешными в своем суждении. Ведь, если многие браки распадаются в наше время, это вовсе не означает, что институт брака следует выбросить на задворки истории, и отказаться от него. Это же справедливо и в отношении поместной церкви. Кроме того, кто проверял критерии нашей оценки — хорошее это собрание или плохое? (Уверен, что в этом блоге в ближайшее время появится соответствующая статья, помогающая разобраться в этом вопросе).

К сожалению, многие верующие по разным причинам так еще и не испытали полноты благословений через полноценную жизнь в церковной общине. Они так и не узнали всей красоты и мудрости Божьего замысла.

Господь Иисус совершил много удивительных деяний и чудес, когда был на земле. Но Он не написал ни одной книги, не построил ни одного здания, ни открыл ни одной школы или больницы. А Он основал Церковь, которая стала Его представителем и свидетелем в этом мире, через которую Он совершает Свой спасительный труд и поныне. Он Сам сказал: « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » (Матф.16:18). Именно Церковь Господь Иисус благословил, и “ питает и греет ” именно ее. (Еф.5:29).

Мы живем в то время, когда присутствует очевидная попытка не только дискредитировать Церковь как собрание верующих, но переопределить ее сущность и ценность, или даже отвергнуть поместную церковь, как не принципиальный элемент для духовной жизни. И нам не следует поддаваться этому анти-библейскому сатанинскому влиянию.

Ап.Павел раскрывает Божественное откровение о месте и роли Христовой Церкви в Божье замысле, говоря о ней как о « доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. » (1 Тим.3:15). Уэйн Грудем отмечает, что «План Бога о Церкви столь велик, что ради нее Он вознес Христа в высочайшее звание: « Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22,23) « , именно она являет Его славу во все роды (Еф. 3:21). Все Божьи действия сфокусированы вокруг Церкви.

Интересно отметить, что слово «экклезия» (церковь), которое встречается в Новом Завете более 100 раз, только 15 раз употребляется в отношении Вселенской Церкви (Еф. 1:22-23; 5:23-24; Кол. 1; 1Кор. 12). Поэтому, читая в Новом Завете о церкви, мы читаем, прежде всего, о поместной церкви. Вильям Макдольнад вообще называет поместную церковь Вселенской церковью в миниатюре. Неудивительно, что известный богослов Ранней Церкви Киприан Карфагенский говорил: “ Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец ”.

Из всех институтов, которые сотворил Бог — семья, государство и Церковь, только последний будет с Ним всю вечность. Все остальное временно и преходяще, хотя имеет свои свои Божьи цели для этой земной жизни.

2.Церковное собрание самое лучшее место для назидания

Мне очень нравится слушать проповеди по интернету. Обычно я бегаю через день. И во время своих пробежек, обязательно послушаю проповедь какого-нибудь брата. Также поступаю в длительных поездках, и во время неожиданных перерывов. У меня в iPod несколько тысяч проповедей. И все же в этом полезном прослушивании есть один существенный недостаток – это слушаю только я один, а не все остальные братья и сестры нашей поместной общины. Ведь если бы мы слушали вместе одну и ту же проповедь, то насколько больше благословений она принесла бы даже мне.

Представьте, что мы слушаем в одно воскресенье проповедь пастора о Божьей милости и заботе о нас. И вот в среду у меня случается печальное событие. Братья и сестры могут ободрить меня словами воскресной проповеди. Более того, они получили хорошее наставление, они знают, как это сделать и в чем суть Божьей заботы о нас. Кроме того, они знают, что и я слышал эту проповедь. И им не нужно все мне пересказывать, а будет вполне достаточно сказать всего лишь несколько слов, чтобы мой разум и мое сердце отозвались на библейскую истину, которую я услышал в прошедшее воскресенье.

Или на церковном собрании была проповедь о свободе и силе прощения. И вот братья и сестры нашей малой группы стали замечать, что у меня с кем-то растет напряжение во взаимоотношениях. Мы же с ними в одной общине, они видят мою жизнь. Они видят как мое непрощение разрушает меня, порочит имя Божие и несет боль окружающим. И тогда они помогают мне примириться с моим обидчиком — обличая, поддерживая, участвуя. Они знают контекст моей жизни, они рядом со мной, как и я – рядом с ними.

Понимаете, я живу полноценной жизнью. Мое воскресное назидание не остается только в моей голове. Оно живет внутри всего церковного собрания. Мы – церковная семья, пребывающая в настоящем христианском общении, кайнонии. Я, приходя на собрания церкви, узнаю и вижу кто как живет, в чем нуждается, как развивается. Наше общее духовное наставление воплощается в практике нашей жизни – будь-то в церковном служении или в привычной повседневности.

Мне важно, чтобы наставление из Божьего Слова, сказанное или пропетое, услышало все собрание, включая и меня. Только тогда мы будем расти в любви и в полноте духовного развития.

Дитрих Бонхоффер делает важное замечание:
“…оказать помощь другому человеку не значит как-то умалить или принизить его, напротив, это значит вернуть ему его настоящее достоинство, т. е. понимание того, что хотя он и грешник, он может иметь Божью благодать и быть чадом Божьим. Такое понимание придает нашему братскому разговору необходимую свободу и искренность. Мы говорим друг с другом, потому что нам обоим нужна помощь. Мы наставляем друг друга, чтобы идти тем путем, каким нас призывает Христос. Мы предостерегаем друг друга о непослушании, которое ведет всех нас к гибели. Мы обращаемся друг с другом мягко и строго, так как знаем и Божью доброту, и Божью строгость. Почему мы должны бояться друг друга, если все должны бояться только Бога? Почему мы должны думать, что наш брат не поймет нас, если мы сами прекрасно знаем, что для нас значит, когда кто-то говорит нам о Божьем утешении и наставлении, пусть даже запинаясь и неумело подбирая слова? Разве есть на земле люди, которые не нуждаются в ободрении и наставлении? Зачем тогда Бог даровал нам христианское братство? Чем больше мы будем позволять другим рассказывать нам о Слове Божьем, чем более смиренно и благодарно мы будем принимать даже суровые упреки и замечания, тем свободнее и объективнее мы будем вести себя, сами говоря другим о Слове Божьем .”

3.Церковное собрание самое лучшее место для поклонения

Не знаю, как вы, но я люблю петь. Правда пою я не очень, поэтому мое соло вы можете случайно услышать только у меня дома или во время моей прогулки в лесу, когда меня особо никто не слышит. Разве что мои домочадцы =)

Иаков говорит: Весел ли кто, пусть поет псалмы (Иак.5:13б). Нередко мое сердце переполняет радость и благодарность Господу. И я не могу сдерживать свои уста. “ Ибо от избытка сердца говорят уста ” (Лук.6:45). И в такие моменты мне очень хочется с кем-то встретиться из верующих и разделить с ними радость поклонения и славословия Господу.

Когда нам радостно мы естественным образом желаем ее разделить с другими. Вы замечали, что когда вы услышали что-то веселое в компании друзей, то во время общего смеха вы стараетесь посмотреть в глаза кому-то из них. Это ваша естественная реакция — мы хотим разделить радость с другими. Где можно лучшим образом разделить радость от жизни и общения с Господом? Собрание поместной церкви!

Читать еще:  В Николо-Угрешском монастыре будет выставлен гвоздь с креста, на котором распяли Иисуса

Когда нам скорбно и тяжело, то мы обычно молимся. Иаков напоминает об этом: Зло страждет ли кто из вас, пусть молится (Иак.5:13а). И когда мы молимся, мы также ищем поддержку и участие со стороны людей. И кто лучше может лучше нам сострадать, как не те, кто познал глубину своего греха и безграничность Божьего милосердия? И таких людей можно встретить только в церкви. И мы вместе будем искать волю Божию, преодолевать трудности, прославлять Христа в страданиях, наблюдать Его работу в нашей жизни, и поклоняться Ему всем своим сердцем.

Подумайте только – когда собираются люди, поклоняющиеся Христу в течение недели, уповающие на Него, доверяющие Ему, служащие Ему, нуждающиеся в Нем, благодарные Ему, сокрушенные перед Ним – то, что это будет за собрание?! Это будет собрание хвалы и поклонения, исповедания и благодарения, славословия и прославления, назидания и спасения. Но это всего лишь обычное собрание поместной церкви!

На церковных собраниях я могу лицезреть, предвкушая будущее вселенское невероятное собрание поклонения, о котором говорил Апостол Иоанн:
взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих . 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу (Откр.7:9–10).

Я буду к нему готовиться. Я буду в собрании святых.

Где я могу найти лучшее свидетельство и место проявления спасительной и преображающей Божьей благодати сегодня? Где я могу увидеть подлинное братство народов? Где я могу встретить искупленных грешников, прощенных бунтарей, исцеленных страдальцев, прозревших слепцов, смирившихся гордецов, воистину счастливых людей? Собрание верующих, поместная церковь! Это мое любимое место на земле, пока я еще не пришел домой, в небеса!

Патриарх Кирилл призвал россиян отказаться от комфорта. Вот от чего не отказался сам Гундяев

Алена Королёва

Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с наступающим Рождеством. В рождественском послании он призвал верующих «отказаться от комфорта как наивысшей ценности».

Патриарх Кирилл также призвал людей не уподобляться Ироду своими делами, ставя на первое место собственное благополучие и комфорт. Глава РПЦ предложил отринуть «бремя страстей» и вместо этого помолиться об укреплении единства православия и «умножении любви».

The Insider вспоминает самые заметные предметы «благополучия и комфорта», которыми пользуется патриарх.

Резиденция за 2,8 млрд рублей

В мае 2019 года стало известно, что для патриарха Кирилла построят резиденцию под Петербургом. Под нее отреставрируют бывшее подворье служащих Феодоровского государева собора в Пушкине. Проект обойдется в 2,8 млрд рублей. Об этом писал The Bell со ссылкой на источники.

Конкурс на выбор подрядчика для строительства резиденции был объявлен в 2017 году, сами работы начались в 2018 году. Строительство должно завершиться к декабрю 2021 года.

Квартира в доме на набережной

Судебное разбирательство вокруг квартиры патриарха предали огласке в марте 2012 года. Женщина по имени Лидия Леонова, живущая в одной из квартир знаменитого Дома на набережной в Москве (дом 2 по улице Серафимовича), подала иск к соседу. Во время ремонтных работ тот якобы запылил ее квартиру и имущество в ней (звучал термин «нанопыль», из-за которой мебель и книги пришли в негодность). В качестве компенсации Леонова якобы требовала у ответчика квартиру, но суд постановил взыскать в ее пользу 20 млн рублей за моральный и материальный ущерб.

Как заявил ответчик – бывший министр здравоохранения России, кардиолог и священник Юрий Шевченко, – владельцем квартиры оказался действующий патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А женщина по фамилии Леонова – это его родственница.

Бизнес-джет для патриарха

В декабре 2019 года The Bell нашел еще один бывший бизнес-джет ВТБ, связанный с расследованиями Алексея Навального о самолетах, на которых путешествовали Светлана Медведева и Наиля Аскер-заде. Gulfstream G450 стоимостью $43 млн возил патриарха Кирилла и появлялся в городах, в которые в те же дни прилетали чиновники администрации президента и сам Владимир Путин.

В частности, в августе 2017 года патриарх прилетел на Gulfstream G450 в Курган, где отмечалось 200-летие богослова, начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме Антонина (Капустина). Патриарха сопровождал полпред президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. Курганская пресса обратила внимание на роскошный бизнес-джет и подсчитала, что стоимость перелета главы РПЦ могла составить 3,6 млн рублей.

Это не единственный бизнес-джет Гундяева. Ранее The Insider находил в его пользовании еще несколько роскошных самолетов. Подробнее об этом в материале «Небо патриарха. Какими бортами летает Владимир Гундяев».

Яхта «Паллада»

Летом 2011 года к предметам роскоши, приписываемым патриарху, прибавилась яхта класса люкс «Паллада». Достоверных свидетельств того, что она принадлежит ему на правах собственности, не приводилось. Речь шла просто об очень дорогом при сравнительно небольших размерах судне (не менее $4 млн), которое состоит на балансе РПЦ и служит для речных вояжей самого патриарха и высокопоставленных гостей, которых он принимает на Валааме.

Часы Breguet

Еще один скандал разразился, когда на руке патриарха Кирилла были замечены часы Breguet за €30 000 (которые фотослужба РПЦ затем убрала на фотографии, забыв стереть их отражение на столе).

Breguet главы РПЦ попал в объективы украинских фотографов во время визита на Украину в 2009 году.

Судя по фотографиям, у патриарха Кирилла — классическая модель Breguet с корпусом из белого золота и ремешком из кожи крокодила.

Пресс-служба Русской православной церкви итоге принесла извинения пользователям сайта патриархии за «нелепую ошибку» фоторедактора при обработке фотоархива 2009 года, в котором была размещена вызвавшая широкий резонанс фотография патриарха с часами Breguet.

«Разговоры о том, что патриарх Кирилл живет в роскоши, необоснованны», — заявил в эфире RTVI глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«У него нет роскошного образа жизни. У него нечеловеческие нагрузки и нечеловеческий график. И то, что где-то ему обеспечен какой-то уровень жизни, который, уверяю вас, далек от уровня даже очень богатого человека. У меня есть друзья, занимающиеся бизнесом, и уровень жизни, который у них есть, просто несопоставим», — заявил Легойда.

Какие молитвы нужно читать в Великий пост 2020 года — подробнее

В 2020 году Великий пост приходится на период со 2 марта по 18 апреля. Его смысл для верующих заключается в покаянии и духовном обновлении, а воздержание в пище лишь способствует этому, информирует Праздник на носу. И, как говорят церковнослужители, без молитвы пост – это не пост.
Какие молитвы надо читать дома в Великий пост? Если вы еще не прочли полностью Ветхий и Новый Заветы, наверстайте упущенное за предстоящее время. Постарайтесь читать Писание каждый день, в спокойной обстановке, а потом размышляйте о прочитанном.

Православные молитвы в Великий пост 2020 года

Основных молитв, которые читают в Великий пост, две. Во-первых, это Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, который жил в конце VII – первой половине VIII века и являлся одним из ярких церковных ораторов и литературных деятелей.

Его канон можно описать как покаянный плач, раскрывающий бездну греха и потрясающий душу человека. Значение Великого канона состоит в том, чтобы привести нас к покаянию.

Другая великопостная молитва, которую читают только в этот период, каждый день на протяжении всего поста, – это молитва преподобного Ефрема Сирина:

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (Земной поклон).
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь. (Земной поклон).
Боже, очисти мя, грешного (грешную)!»
(Читают 12 раз с поясными поклонами. И еще раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце).

Молитва преподобного Ефима Сирина звучит в храмах еще до начала поста, во время Сырной недели. Во время Великого поста она читается с понедельника по пятницу, так как суббота и воскресенье не считаются постными днями.

Какие молитвы читают в первый день Великого поста?

В первую седмицу в течение четырех дней исполняется Канон святого Андрея Критского. Он разделен на четыре части, по одной из которых звучит с понедельника по четверг.
Также в это время читается псалом 69:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Какие молитвы надо читать в Великий пост дома?

Возносите молитвы не только во время богослужений, но и дома, утром и вечером. Это позволит вам духовно очиститься и настроиться на позитивный лад. Мы приведем молитвы на каждый день, которые читают во время Великого поста.

Утренние молитвы во время Великого поста

***
Господи, будь милостив к рабу своему (имя)! Пошли мне свое благословение да не отведи взора своего. Дай силы сопротивляться злу, меня проверяющему, помоги очистить душу от грехов, совершенных волею и неволею. Аминь.

***
Господи Всемогущий! Владыка жизни моей. Отринь от меня дух праздности да позволь провести время поста Великого в смирении. Защити от мыслей греховных, не дай сойти с пути праведного, Тобой каждому начертанного. Аминь.

***
Господи Иисусе Христе, Сын Божий. Ради Девы Марии, Матери Пречистой, всех Святых, помилуй меня (имя), грешного. Слава Тебе, Господи, избавитель и милостивый Отец на Небеси. Аминь.

Вечерние молитвы в Великий пост

***
Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царь Небесный, прости же меня за грехи, совершенные мною за день словом или делом. Даже во сне я, раб(а) Божий(ия), не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь Ты меня от грехов да очистишь душу мою. Каждый день надеясь я на защиту Твою. Услышь же молитву мою, ответь на просьбы мои. Аминь.

***
Ангел Хранитель, защитник души моей и тела моего. Если же я согрешил в этот день, избавь меня от грехов. Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба(у) Божьего(ю) (имя), перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Аминь.

Какие еще молитвы могут читать верующие в Великий пост в 2020 года? Дополнительно к утренним и вечерним молитвам можно прочесть псалмы царя Давида. Также исполняется

молитва предначинательная

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех Святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва на благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (Перекрестить пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (трижды). Благослови.

Как правильно молиться во время Великого поста 2020 года?

В эти дни верующие обращаются к Господу с просьбами об очищении души от пороков и укреплении в вере. Прошения о любви и благосостоянии лучше оставить для праздничных дней.

Молитва об отпущении грехов на каждый день

Обращаюсь я, раб(а) Божий(ия) (имя), к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Аминь!

Очищающая молитва

Боже, Боже мой! Дай сердцу моему неведения страстей и вознеси око мое над безумием мира, пряму отныне сотвори жизнь мою не на угождение им и даруй жалости мне к гонящим меня. Ибо радость Твоя в скорбях ведома, Боже мой, и прямая душа улучит её, судьба же её от лица Твоего исходит и нет умаления блаженства ея. Господи, Иисусе Христе, Боже мой, прямы сотвори пути мои на земле.

Постарайтесь очистить душу, простив людей, которые чем-то обидели вас. Читайте молитву:

Господи, я прощаю (имя человека) за его действия и слова. У меня нет желания мстить ему. Дай мне силы, чтобы избавиться от гнева и обиды. Во имя Иисуса. Аминь.

По воскресным дням в период Великого поста верующие посещают литургию. Перед богослужением во время «часов» можно прочесть следующую молитву:

Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.
Уповаю, Господи,
но Ты укрепи надежду мою.
Я возлюбил Тебя, Господи,
но Ты очисти любовь мою
и воспламени ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай,
да приумножу покаяние мое.
Чту, Господи, Тебя, Творца моего,
воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.
Ты же направь меня мудростью Твоею,
защити и укрепи.
Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои,
да исходят они от Тебя.
Дела мои да будут во имя Твое,
и желания мои да будут в воле Твоей.
Освети ум мой, укрепи волю,
очисти тело, освяти душу.
Да узрю мои прегрешения,
да не прельщусь гордостью,
помоги мне побеждать искушения.
Да славлю Тебя во все дни жизни,
которую Ты даровал мне.
Аминь.

Угроза справа

В целом же поведение митрополита Тихона – это не только пример пастырской заботы о прихожанах и духовенстве, но и показатель грамотного диалога с властями. В своих интервью и высказываниях на тему коронавируса он подчёркивал своё тесное взаимодействие с губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым. Каждое слово и действие митрополита – пример грамотного антикризисного управления, при котором принимаются конкретные меры, будь то снижение епархиальных сборов или громогласное слово пастыря, призывающего не ходить в храм в условиях эпидемии ради ближних. Но случай Тихона скорее исключение.

Читать еще:  Русская православная церковь начнет выпускать почтовую марку

Консервативное крыло РПЦ уже ставит свою лояльность под сомнение.

Говоря о том, что к Церкви у государства неправильное отношение, оно возлагает на него вину в том числе и за разорение приходов, живущих на пожертвования, большую часть которых составляют доходы в период Великого поста и Пасхи. Протодиакон Владимир Василик пишет: «Нынешняя ситуация – “лакмусовая бумажка”. Она показала, как государство реально относится к своим гражданам. В том числе, разумеется, к священнослужителям».

На этом фоне «либералы» в РПЦ, призывающие не ходить в храм, оказываются лоялистами патриархии и властей.

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Сломана челюсть, разбиты очки: спор покупателя с подростками в Rimi из-за маски перерос в потасовку

Кричал: «Вы как бешенные собаки!» В Depo объяснили случай с задержанием посетителя без маски

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Причастие как переносчик вируса

Из-за необходимости православным причащаться одной ложкой и иметь с ней контакт, возникают споры относительно того, можно ли из-за этого заразиться инфекцией. Согласно православному вероучению, считается, что в чаше под видом хлеба и вина находятся настоящие тело и кровь Иисуса Христа. Часть верующих и священников из этого делает вывод, что заразиться от причастия нельзя, ведь тело и кровь Господа не могут быть переносчиками вируса. Такую точку зрения занимают уже упомянутые Болгарская и Грузинская церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии.

Есть и другая позиция. Ее сформулировал, в частности, глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов: он утверждает, что причастие не обладает дезинфицирующими свойствами, поскольку сама по себе дезинфекция предусматривает уничтожение вирусов и бактерий, которые тоже являются творениями бога. А он не может уничтожать свое творение, заключает старовер.

Богослов Илья Бей в беседе с корреспондентом Настоящего Времени заявил: риск заражения через причастие все-таки есть. «Причастие всегда подразумевает физический контакт. В то же время предметом православного вероучения не является вера в то, что содержимое чаши обладает особыми дезинфицирующими свойствами», – подчеркивает он.

Ректор Открытого университета святой Софии священник Георгий Коваленко полагает, что Бог не должен работать фильтром по очищению воды на Крещение или дезинфектором во время пандемии. «Экология и собственное здоровье – сфера ответственности человека», – поясняет священник.

Директор Института Святого Фомы Аквинского, католический богослов Петр Балог подчеркивает, что причастие, хотя и является телом и кровью Иисуса Христа, не лишено свойств физических продуктов. Точно так же, как Иисус был и богом и человеком одновременно, причастие имеет свойства богочеловеческого организма, рассуждает богослов. Именно поэтому оно может быть переносчиком вирусов. Отец Петр поясняет: согласно католическому вероучению во время мессы происходит «пресуществление», то есть меняется сущность хлеба и вина, однако их материальные свойства остаются теми же самыми.

Балог также напоминает, что в истории были случаи отравления римских пап через причастие. В Ватикане существовал даже специальный дьякон, который должен был проверять хлеб и вино перед мессой – на предмет того, не отравлены ли они. По словам отца Петра, в XIV веке в Европе во время чумы умерло около половины членов монашеского ордена картузианцев и треть доминиканцев. Так что причастие не панацея от физических болезней.

Богослов и преподаватель Университета Лойла Меритайм (Лос-Анджелес, США) Кирилл Говорун также уверен, что через причастие могут передаваться вирусы. Более того, он считает, что думать иначе – значит впадать в ересь докетизма. Докетизм (последователи этого учения считают Иисуса только Богом, отрицая его человеческую сущность) был осужден Вселенскими соборами и отвергнут церковью.

Протодьякон РПЦ Андрей Кураев приводит в пример святого Никодима Святогорца, который жил в XVIII веке и еще тогда писал, что для причащения больных можно пользоваться индивидуальными ложками, которые потом должны быть помыты уксусом, то есть продизенфицированы, согласно тогдашним представлениям. Кураев также напоминает, что в 1970-е годы, во время вспышки холеры, будущий патриарх РПЦ Пимен по просьбе властей отменил богослужения в районах, охваченных эпидемией.

А бывший главред журнала Московской патриархии Сергей Чапнин предлагает написать коллективное письмо патриарху и членам Синода с предложением модернизировать практику причастия: перестать касаться общей ложкой губ, отказаться от целования чаши, а также от вытирания губ общим платком и от запивки причастия водой из общих емкостей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector