1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда у католиков начинается Рождественский пост в 2019 году

Содержание

Когда у католиков начинается Рождественский пост в 2019 году

Когда зима полностью вступает в свои владения и мир застилает белым снегом, все католики начинают готовиться к светлому празднику Рождества.

Для представителей католической веры это торжество является наиболее ожидаемым, радостным и важным. Все верующие очень тщательно к нему готовятся, стараясь привести в порядок и свое жилище, и помыслы.

Рождество – это всегда полный дом гостей, щедрый стол с лучшими угощениями и только позитивные эмоции. В это время все города сияют яркими огнями, а на каждой площади разворачиваются ярмарки, манящие вкуснейшими сладостями, интересными сувенирами, песнями и музыкой. Но главным в празднике является ощущение светлой радости и обновления духа.

С самого утра 1 декабря верующие служат в церкви Святую Мессу в честь Пресвятой Девы Марии — «рорату». Ее символ — зажженная свеча, которая освещает путь тем, кто идет в храм до восхода солнца. Чтобы свеча не погасла, ее помещают в фонарик с прозрачными окошками.

Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента — «венок Адвента». Это венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть становится с каждой неделей все светлее. Часто верующие украшают такими венками свои дома.

Еще одна известная традиция — рождественский календарь для детей ( Адвент-календарь), разделенный на квадраты по числу дней Адвента, где за каждым листком с датой спрятано лакомство. Также принято выставлять на подоконнике « светильник-арку» из гирлянд.

В настоящее время Адвент в Католической церкви не рассматривается как постный период, хотя многие католики придерживаются строго поста. Также нежелательны в этот период свадьбы, танцы, театральные представления, массовые развлечения. Во время Адвента верующим рекомендуется приступить к исповеди и причастию.

Почему католическое и православное Рождество отмечают в разное время

Этот вопрос достаточно сложен, особенно если учесть, что празднование Пасхи Христовой у православных и католиков иногда совпадает.

Впервые григорианский календарь был введен Папой Римским Григорием XIII в католических странах в 1582 году вместо прежнего юлианского. Это было сделано из-за накопившегося отставания, которое возникло в связи с тем, что в юлианском календаре не учитывались високосные годы.

В советской России григорианский календарь был введен декретом от 26 января 1918 года, однако Русская православная церковь этого так и не признала, хотя попытки такие делались.

В 1923 года большинство поместных православных церквей приняли похожий на григорианский новоюлианский календарь и стали отмечать праздники одновременно с католиками и протестантами. Однако Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также монастыри Афона отказались подчиниться этому решению. Таким образом, РПЦ до сих пор придерживается старого стиля, и большинство россиян, даже далеких от религии, отмечает христианские праздники по юлианскому календарю.

Поэтому католическое Рождество настанет 25 декабря, а православное7 января.

Рождественский пост и Адвент: два пути к Рождеству

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости, Милена Фаустова. Рождественский пост, который у православных продлится 40 дней и завершится 7 января праздником Рождества Христова, начался в субботу 28 ноября. Готовиться отпраздновать пришествие в мир Спасителя будут и католики: Адвент, что в переводе с латинского означает «пришествие» — время подготовки к Рождеству, которое наступит у них 25 декабря, начинается в воскресение 29 ноября.

Однако, хотя последователи обеих ветвей христианства ждут приближения одного и того же праздника, ожидание это окрашено у них по-разному — некоторой печалью у Востока и сдержанной радостью у Запада.

Пост как духовная тренировка

Установление Рождественского поста относится к первым векам христианства — в исторических источниках он упоминается с IV века. В разные века он длился то 5, то 7, то 21 день, и только в XII веке по решению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга для православных он стал 40-дневным. В католической же церкви Адвент начинается за четыре воскресенья до Рождества Христова, которое по григорианскому календарю празднуется 25 декабря.

Для православных, по словам настоятеля храма святого Александра Невского при МГИМО протоиерея Игоря Фомина, пост — это некая «тренировка человека и его возможностей отказываться в малом, чтобы противостоять большему».

«Когда человек перестает утучнять себя всякими яствами, он начинает более четко созерцать духовные глубины своей жизни. Пост — это необходимое для христиан состояние, когда они воспитывают свое тело, воспитывают свой дух, возвеличивают свою душу. Это тот момент тренировки, когда воздерживаясь от употребления чего-либо вожделенного, человек ограничивает себя, что дает возможность в будущем отказаться от больших соблазнов», — объясняет Игорь Фомин.

Но если для светского сознания любое ограничение, тем более столь длительное, зачастую ассоциируется с некой печалью, то православный священник, напротив, утверждает, что любой пост, а тем более Рождественский — «это всегда радость».

«Есть даже такой критерий: если ты во время поста начинаешь хмуриться, гневаться и становишься нелюдимым, значит, ты как-то неправильно постишься. Иными словами, пост — это тренировка себя на лучшее, на добро. Это не галочка, которую надо ставить перед Богом — вот, мол, пощусь. Пост — это всегда время радости, радость — необходимое условие любых постов», — утверждает он.

Радостная печаль или печальная радость?

И тем не менее, рождественское ожидание в восточном христианстве все-таки несет в себе привкус скорби. Ведь рождается Младенец, который заведомо станет жертвой, взойдя на Голгофу и мученически умерев на кресте ради искупления человеческих грехов и спасения людей.

Несмотря на то, что по своему внутреннему наполнению Рождественский пост значительно отличается от предпасхального Великого поста, некоторые «параллели» между ними все же есть, считает профессор Московской духовной академии и семинарии богослов протоиерей Максим Козлов.

«В православии Рождественский пост имеет особые дни предпразднества Рождества Христова — они начинаются по новому стилю 2 января. Тут можно говорить о некой параллели с днями Страстной седмицы. Каждый день этих Рождественских предпразднеств так или иначе по смыслу богослужений является вехой не пути к встрече воплотившегося Богомладенца. И богословский акцент ставится здесь на Боговоплощении — то есть на «истощании» Бога нашего ради нашего спасения. В определенные моменты эта параллель особенно чувствуется: например, когда поют ирмосы «Волною морскою», которые поются также в Великую субботу, накануне Пасхи. То есть мысль о том, что пришествие Бога в мир с приятием нашей человеческой ограниченности есть такой же жертвенный подвиг Божественной любви, как и Голгофская жертва, эта мысль, несомненно, присутствует в богослужениях Рождественского поста», — поясняет Максим Козлов.

От первого до второго пришествия

Католический Адвент, начало которого в западной христианской традиции соответствует началу литургического года, не содержит в себе ни особого скорбного покаяния, ни каких-либо гастрономических ограничений. Это время сугубо радостного ожидания как первого (Рождество), так и второго (в конце земной истории) пришествия Христа, рассказал РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.

Читать еще:  Православные в Приморье готовятся к Великому посту

«Адвент делится на две части. Первая — когда мы размышляем о втором пришествии Христа, о конце мира. Христианин должен переживать эту перспективу окончания истории не со страхом и ужасом, а с надеждой и радостью — поскольку таков замысел Бога о мире. И центральный момент этого времени — третье воскресение Адвента, когда читаются слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь». После третьего воскресения Адвента начинается подготовка непосредственно к празднику «, — поясняет католический священнослужитель.

И, по его словам, сосредоточенность латинской литургической традиции на радости в этот предрождественский период — не что-то новое, привнесенное в угоду желанию современного человека всячески избегать печальных мыслей.

«Это распространенное заблуждение, мол, если у католиков что-то отличается от православных, то это обязательно означает, что они отошли от какой-то древней традиции. На самом деле этот акцент на радости существовал изначально именно в римской традиции. В отличие от византийской, или традиций, которые существовали в Галлии и на Севере Италии, в римской, как говорят историки литургии, всегда было подчеркнуто радостное переживание Адвента. Уже в древности полагали, что именно в духе радости и надежды нужно ждать приближения пришествия Господа в мир», — утверждает он.

Впрочем, некоторая печаль сквозит и у католиков — она и в фиолетовых облачениях священнослужителей, и в отсутствии гимна «Слава в вышних Богу» во время воскресных месс, и в скромности украшения храмов и музыкального сопровождения богослужений, которую предписывает церковь во время Адвента.

Символика внешняя и внутренняя

Кстати, об украшении и символах. Если в восточном христианстве акцент в большей степени делается на внутреннюю, духовную составляющую Рождественского поста, то в католицизме немаловажное значение имеют внешние символы Адвента. Один из них — так называемый Адвентовский венок, который в эти дни выставляется в католических соборах.

«Это строгий венок круглой формы — символ вечности. Он сплетен из вечнозеленых растений, которые символизируют жизнь. На нем установлено четыре свечи — по числу воскресений Адвента. Каждое воскресенье на венке зажигается новая свеча — сначала одна, затем две и так далее», — рассказывает Кирилл Горбунов.

Он пояснил, что свет свечей Адвента — один из главных его символов. «С древних времен были распространены мессы, которые служатся на заре. Они начинаются в полумраке. Это так называемые «роратные» мессы, которые начинаются со слов Rorate caeli desuper — «Кропите небеса свыше». Этим мессам присуще особое праздничное настроение: несмотря на то, что время Рождества еще не пришло, мы уже сейчас празднуем милосердие Бога, который идет навстречу человечеству», — добавляет он.

А поскольку в западноевропейской традиции Рождество — праздник семейный, то и дома украшают всевозможными гирляндами, еловыми или сосновыми лапами, свечами, елочными игрушками с религиозной символикой.

Непременный атрибут праздника — Рождественская лестница, своеобразный календарь Адвента: число ее ступеней равно предрождественскому периоду ожидания. Обыкновенно, у верхней ступеньки вешают Вифлеемскую звезду — символ Рождества, а у нижней — пустые ясли с сеном. И каждый день верующие двигают вниз по ступенькам фигурку Младенца Христа, которая 25 декабря должна очутиться в своей земной колыбели. Правда, сегодня больше в ходу укороченный вариант: всего четыре ступени — по числу воскресений Адвента.

Рождество как подготовка к Пасхе

Рождественские атрибуты и символика давно стали частью и светской западной культуры, и до сих пор бытует мнение, что в римско-католической церкви именно Рождество, а не Пасха является главным праздником и «торжеством торжеств». Впрочем, у этого заблуждения есть свои основания, считает директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.

«Надо признать, что с течением веков в латинском обряде торжественность и центральность литургического празднования Пасхи была несколько утрачена. Но проведенная в середине XX века папой Пием XII литургическая реформа сделала именно Пасхальную ночь центральным событием всего литургического года — богослужебная практика была приведена в соответствие с тем достоинством, которое надлежит Пасхе как «празднику праздников и торжеству торжеств», — подчеркивает Кирилл Горбунов.

Еще одну причину ложного стереотипа о главенстве Рождества для католиков священник видит в его усиленной «коммерциализации», когда задолго до наступления самого торжества начинаются всевозможные распродажи, ярмарки, фестивали. «Из него (Рождества) пытаются выдавить максимум удовольствия и выгоды, потому субъективно и представляется, что это такое главное время года для западных христиан. С с Пасхой этого не происходит, и кажется, что она имеет меньшее значение «, — считает католический священник.
А между тем, по его словам, «для каждого католика именно пасхальное торжество является и источником, и центром, и вершиной его веры, а Рождество — лишь этапом подготовки к Пасхе, без которого сама Пасха невозможна.

Традиции и приметы католического Рождества

Католики очень чтут рождественские традиции и приметы. В каждом доме стараются установить небольшую композицию, которая символизирует рождение младенца Иисуса. Фигурки Иосифа, Девы Марии, животных, напоминают взрослым и детям о рождении Спасителя.

Что рождён он был не в царских палатах, но охраняем и оберегаем всем Небом. На многочисленных видео можно увидеть разнообразные варианты этого события. Надо сказать, что с недавних пор эту традицию переняли в православном христианстве.

Теперь во многих храмах, на мероприятиях, посвящённых Рождеству Христа, есть такие красивые композиции.

Кроме этого, в странах, где верующие католического вероисповедания преобладают, принято организовывать рождественские ярмарки – распродажи, с множеством христианских символов, новогодних сувениров, так что подобрать рождественский или новогодний подарок, всегда есть где.

Когда наступает торжество, заканчивается Адвента, постнический период, деткам принято дарить небольшие символы сердечек.

Они украшают ими новогоднюю рождественскую ёлку. На протяжении всей Адвенты, священники в костёлах поются особые торжественные церковные гимны.

Для детей был придуман календарь Адвента. Его создала фрау Ланг для своего сына. Изобретение представляет из себя небольшую коробочку с окошками, по числу дней Адвенты, куда родители кладут маленькие сладости или сюрпризы, чтобы детям было интересней ждать самое торжественное событие – Рождество Христово.

У католиков этот праздник считается первым церковным торжеством по значимости, а Пасха вторым.

Четыре свечи Адвента

Теперь стоит рассказать о символическом назначении каждой из четырех зажигаемых свечей.

Итак, в первый день Адвента зажигают первую свечу, которая называется – Свеча Пророчества. В этот день в церкви и в домах верующих читаются пророчества о рождении Мессии. Стоит отметить, что в Библии содержится более трехсот пророчеств, связанных жизнью, служением и голгофской жертвой Иисуса Христа. Пророческие послания, написанные за сотни лет до исполнения, всегда служили одним из главнейших доказательств истинности Евангелия, поэтому для христиан очень важно знать их и рассказывать своим детям.

Во второе воскресенье Адвента зажигают первую свечу и вторую, которая называется – Вифлеемская свеча. Она символизирует пришествие на землю Мессии. Когда Господь Иисус Христос пришел в мир, будучи рожден от Девы Марии.

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи, а также третью, которая называется – Свеча пастухов. Она символизирует рождение Господа в сердца человека через веру в святое Божье Слово. Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы можем видеть сегодня Спасителя глазами своей веры. Свеча пастухов также символизирует благовестие, когда верующие делятся своей верой, подобно пастухам, которые рассказали всем о видении ангелов и рождении Христа в Вифлеем.

В четвертое воскресенье на венке Адвента зажигают первые три свечи и присоединяют к ним последнюю — Ангельскую Свечу. Она символизирует второе пришествие Спасителя во славе со святыми Ангелами, чтобы восхитить всех истинно верующих с Собой на небеса.

Интересная традиция празднования католического Рождества. 4 свечи Адвента.

Адвент — это четырех недельный период от первого предрождественского воскресенья до кануна Рождества. В 2019 году начало данного периода падает с 1 по 24 декабря. С этого воскресенья включается отсчет дней в обратном порядке до католического Рождества

Читать еще:  Как в Кремле: Рождественская епархиальная елка может стать доброй традицией Псковской митрополии

Рождественский венок.

Сегодня (1 декабря) начинают зажигать свечи в Рождественском венке. Всего их будет четыре, и зажигаться каждая будет в воскресенье, добавляясь к ранее зажженным. Отсюда изображение четырёх свечей, которые мы находим на рождественских открытках из Европы.

Идея с Рождественским венком возникла в 1839 году в Гамбурге. Лютеранский теолог Иоганн Хинрих Вихерн взял на воспитание детей из бедных семей. Так как они постоянно спрашивали, когда же наступит Рождество, то воспитатель и придумал приспособить колесо под большой венок, украшенный елочными ветками, ветками омелы, шишками и декоративными лентами. Здесь он установил 19 не больших свечей красного цвета и 4 свечи белого цвета и большего размера. В обычные дни он зажигал красную свечу, а в воскресный день — белую.

Прибавление света каждый день путем добавления зажженных свечей символизировало радостное ожидание появления Христа » миру». Круг — символ земного шара, четыре больших свечи — стороны света, зеленый цвет ассоциируется с жизнью, верой в Христа и является символом надежды. Красный — издавна считается символом крови Христа. Декоративные ленточки и украшения придают праздничность предстоящего события.

Рождественское убранство.

Весь период связан с праздничными приготовлениями. В семьях пекут рождественское печенье, готовят подарки, покупают или изготавливают рождественские календари. В городах устанавливают рождественские елки, украшают улицы, организуют рождественские базары.

Имбирное печенье.

Что касается имбирного печенья, столь распространенного в европейских странах, то с ним произошел казус. В магазинах Хельсинки море этого печенья.

Я его купила в подарок, а оказывается оно предназначено для украшения его своими руками кремом, глазурью, которые также продаются в этом же универсаме. Просто садитесь с детьми и делайте из него всевозможные красотульки. Здорово я попала. Правда его съели и так, потому что ни глазурь, ни сливки, ни крем я не купила.

Рождественский календарь.

Особое внимание я уделю Рождественскому календарю. Вот это действительно классно! Этот календарь имеет обратный отсчет и показывает сколько времени, остается до Рождества. В нем 24 дня.

Первый детский Рождественский календарь был изготовлен типографией Герхарда Ланга «Reichhold&Lang» в 1908 году в Мюнхене. Это была картонная доска, на которую прикреплялись 24 цветные карточки.

В основном сейчас Рождественский календарь родители изготавливают сами из подручного материала: картон, дерево, ткань. Как правило, это картонный домик или открытка, с открывающимися окошками по датам от 24 до 1. Может быть это набор ящичков. Может веревочка с подвешенными на нее валеночками, детскими носочками, мешочками, конвертиками, в которые вложены маленькие подарочки, сладости, конфетки, шоколад. Немного примеров, которые нашла в Интернете на сайте Pixabay.

Отличия в дате

Рождество Христово y протестантов и католиков наступает с 24-го на 25-e декабря. Ему предшествует Сочельник. В этот день верующие делают последние приготовления перед праздником. Из зеленых веток они готовят венки и украшают ими вход в дом. Нередко на них устанавливают 4 свечи, которые символизируют 4 воскресенья Адвента – предрождественского подготовительного периода. Стоит отметить, что, протестанты особого поста не соблюдают. Этим они отличаются от православных и католиков.

Рождество в Австрии. Традиции адвента для истинных австрийцев

Рождественские традиции Австрии слишком ярки, чтобы их не заметить. Уютные и сентиментальные мелочи, которые свято хранят австрийцы с давних времён, проглядеть или забыть невозможно.

Рождество в Австрии, фото GUENTER R. ARTINGER

Не каждый человек сможет описать все обычаи родной страны. Как рассказать о том, что привычно с детства? Многие вещи стали настолько обыденными, что мы их просто не замечаем.

Рождественские традиции Австрии слишком ярки, чтобы их «не заметить». Уютные и сентиментальные мелочи, которые свято хранят австрийцы с давних времён, «проглядеть» или забыть невозможно.

Дед Мороз

Есть ли Дед Мороз в Австрии? Сказочный старик с Северного полюса к австрийским детям точно не приходит. Не вылезает из дымохода и перепачканный сажей Санта-Клаус. Здесь не в чести рафинированные американские традиции и мрачноватые образы из североевропейских сказаний.

Вместо рождественского деда к австрийцам спускается с небес Christkind – Младенец Христос. Именно маленький Христос – суть праздника Рождества. Он заботится о детях и дарит подарки.

Образ младенца не вызывает у детей вопросов, которые нередко порождаются нелогичностью поведения Деда Мороза. Не приходится объяснять им, каким образом младенец (сам Бог) ухитряется почти одновременно одарить детей во всём мире? Божественному персонажу по плечу любое чудо – а мы охотно верим в чудеса. Нужно только приоткрыть окно, и подарки появятся сами. Даже если взрослые об этом «техническом» моменте забыли – подарки под ёлкой всё-таки будут!

Не возникает и другой типичный вопрос – почему Деды Морозы кругом, и почему их так много? Они встречаются на улицах и в магазинах в течение нескольких недель!

Никого нельзя переодеть в Младенца Христа. Его нельзя изобразить одеждой и гримом. Поэтому существует только один Christkind. Он приходит 24 декабря – в «Святой вечер».

Американский Санта не прижился в Австрии, несмотря на все усилия рекламных фирм. По народным обычаям подарки дарят только в Святой вечер. Они кладутся под ёлку, а вовсе не в носки. Да и попадают они в дом через окошко, а не сквозь печную трубу!

У австрийского Младенца Христа свой стиль. Его образ не столь ярок, как у Санты, он мало подходит для рекламы. Для него достаточно искреннего детского воображения.

Праздничное дерево

Казалось бы, чем могут отличаться новогодние ёлки в разных странах? Однако традиционной рождественской ели (Weihnachtsbaum) в Австрии нет. Здесь ставят «Christbaum» — Христову ёлку. Не только названием отличается эта ель — она и внешне не похожа на щедро разукрашенные ёлки других стран.

Christbaum – это не подставка для украшений. Это – настоящее дерево. Его не завешивают сплошным слоем мишуры и игрушек. Для украшения Христовой ёлки необходимы вкус, стиль и чувство меры.

Есть разные варианты декора праздничной ёлки в Австрии. Неактуально развешивать шары и гирлянды в холодных тонах (бело-голубое стандартное убранство австрийцы не любят). Другое дело – Bauernchristbaum — «крестьянская рождественская ель». На этом дереве доминирует красный цвет. Можно добавить и другие роскошные яркие украшения: «золото», «серебро». Часто используют съедобные элементы декора: фрукты, орехи, конфеты и пряники. Такие украшения приводят в восторг детей. Их немного, и за ними хорошо просматривается дерево.

Вместо привычных гирлянд используются настоящие свечи. Их зажигание – особенный ритуал. Он небезопасен, но разве этот волшебный момент можно заменить простым включением цветных электрических лампочек?

Особое настроение адвента

В австрийских домах в предрождественские дни выставляют адвентский венок. На нём в каждое из четырёх воскресений зажигают по одной свече. Это не набожность, а типичная черта характера австрийцев: неторопливость, спокойствие. Менталитету жителей Альп не свойственна общая европейская рождественская суета — им важен особый настрой.

Слова, обозначающие атрибутику Рождества, в Австрии пишутся не так, как в Германии. Не «Adventszeit», а Adventzeit – время адвента; не «Adventskranz», а Adventkranz — адвентский венок; не Adventskalender, а Adventkalender — адвентский календарь. Рождественский рынок в Германии называют Adventsmarkt, а в Австрии — Christkindlmarkt.

Важное событие происходит вечером 5 декабря, накануне дня Св. Николая. Этот святой из Миры в Австрии не был переименован и перевоплощён в толстого маленького Санта-Клауса. Он так и остался епископом в ризе и митре, с тростью в руке. Это высокий и худой старик. Подобного Деда Мороза изображают обычно на Крайнем Севере. Однако Nikolaus von Myra — Святой Николас – это вовсе не Дед Мороз! Появляется он в начале адвента и следит за тем, насколько послушны дети. Вместе с ним ходит Крампус (Krampus) – нестрашный чёрт с кадкой, полной хворостин. Считается, что проказников он может унести в своей кадке (ну, или в знак предупреждения шлёпнуть прутом).

Читать еще:  Путин посетил православный храм в Хабаровске

Послушным детям от Николаса достаются сладости: орехи, финики, инжир; сушеные сливы — Dorrzwetschken; яблоки или груши – Kletzen. Австрийские старики вспоминают некогда популярные сладкие стручки рожкового дерева — Buxhorndeln. Эти средиземноморские плоды сейчас называют Johannisbrot.

Дети в Австрии к Рождеству готовятся загодя. Они составляют список подарков — Wunschzettel. Список с вечера кладётся на подоконник (рядом с ним можно положить печенье). К утру его забирает Христос-младенец. С 1950 года австрийские дети могут написать письмо для Christkind. Почтамт в одноимённом местечке Christkind в Верхней Австрии (с индексом A-4411) принимает детские письма уже несколько десятилетий. За это время получено более 70 млн. писем.

Новогодние подарки австрийцы покупают не только в больших магазинах. Популярны рождественские рынки. На них, может быть, продаются и не самые модные вещи — зато всегда можно отыскать что-то необычное, неожиданное, оригинальное. Да и особая атмосфера Christkindlmarkt поддерживает праздничный настрой.

Рождественские рынки

На рождественском рынке

Первый рождественский базар в Вене был открыт в 1294 году. Его переносили в разные части города, но с 1975 г. он неизменно располагается на площади перед Ратушей. Вслед за ним начали открываться другие рождественские базары по всей стране. Эти рынки уникальны — на них нет фирменных изделий, товаров от крупных магазинов. Здесь продают свои изделия мелкие предприниматели. Они привозят вещи, сделанные небольшими партиями, вручную. Практически каждый такой предмет может быть подарком в единственном экземпляре.
И никаких Дедов Морозов вы здесь не увидите!

Святой рождественский вечер

Святой рождественский вечер

Вечером 24 декабря австрийцы празднуют «der Heilige Abend» – Святой вечер. Малышей приходится целый день не допускать к ёлке – ведь в это время её украшает младенец Христос!

Перед ужином наступает время вручения подарков – Bescherung. Сигналом того, что всё готово, служит звон колокольчика. Только после этого вся семья входит в комнату, где стоит ёлка.

По радио в это время периодически звучит знаменитая рождественская песня «Stille Nacht, Heilige Nacht». Исполняет её Венский хор мальчиков, ну а собравшиеся у семейных ёлок австрийцы подпевают. Здесь непопулярны другие известные рождественские песенки: «Jingle Bells» или «O’Tannenbaum». В дни Рождества «Тихая ночь» становится австрийским национальным гимном.

Подарки уже лежат под ёлкой рядом с традиционными деревянными яслями. Зажигаются бенгальские огни. После этого можно открывать подарки и лакомиться сладостями с ёлки.

Традиционным праздничным блюдом считается карп. Эта традиция сохранилась с давних времён – карпов всегда ловили в Дунае. Популярен и жареный гусь. Однако главное украшение стола – выпечка. Хозяйки делают множество видов печенья, но лидерство принадлежит ванильному рогалику. Выпечь настоящие ванильные рогалики – особое искусство. Австрийцы чрезвычайно требовательны к качеству мучных изделий. Хорошие рогалики не могут крошиться в руках. Они должны таять во рту.

Полночь

Всенощная под Рождество – важнейшая традиция для австрийцев. Они не так уж набожны, многие из них приходят в церковь только под Рождество. Но этот обычай жители Австрии чтут свято. Так принято с давних времён.

Особенно красиво в этот час в деревнях и горных долинах. Со всех концов к местным храмам съезжаются повозки, украшенные факелами. В темноте полуночное шествие огней выглядит впечатляюще.

Все австрийские рождественские традиции происходят из христианской веры, но отношение к ним у большинства людей не связано с религиозностью.

Рождественские обычаи австрийцев отличаются от мировых. Один раз в жизни встретить праздник Рождества стоит именно в Австрии. Спеть вместе с хозяевами праздника «Тихую ночь», попробовать карпа и увидеть загадочные огни всенощной за городом… Добраться до дома, выпить шампанского, съесть оливье и проверить пластиковый носок от интернационального Деда Мороза вы всегда успеете.

Традиции адвента для истинных австрийцев

  • Истинный австриец проведёт адвент в спокойной задумчивости.
    У него обязательно будет настоящий еловый венок. Каждое воскресенье он зажжёт одну свечу, споёт рождественскую песню или прочтёт сказку.
  • Вечером 5 декабря к нему в дверь постучится старый худой епископ — Святой Николай. С ним придёт беззлобный чёрт Крампус. Послушные дети получат свои сладости и добровольно прочитают стихи. Они не будут бояться чёрта. Непослушные… впрочем, таких не бывает.
  • Истинные австрийские дети напишут пожелания младенцу Христу и вместе со сладостями положат на подоконник. А может быть, они даже отправят письмо. Адрес вы помните: Christkindl, A-4411.
  • Настоящий австриец посетит хотя бы один рождественский рынок и купит там подарки ручной работы.
  • Он украсит рождественскую ель зелёными и красными игрушками. Белого на ней будет немного, но зато будут фрукты, орехи и сладости. На ёлку он водрузит настоящие свечи, а внизу разложит подарки. Но всё это вместо него сделает младенец Христос!
  • Вечером 24 декабря свечи будут зажжены, а подарки открыты. Вся семья будет петь «Святую ночь». Сигналом к началу торжества станет звон колокольчика — и дети не узнают, кто на самом деле звонит в колокольчик!
  • На праздничном столе появится зажаренный гусь или карп. Обязательно будут ванильные рогалики!
  • В полночь настоящий австриец обязательно отправится ко всенощной, даже если в обычные дни он в церковь не ходит. Он поедет на санях, а в руке его будет горящий факел.
  • Рождественским утром он будет долго спать, и никто не потревожит его носки.
  • Ёлку он выбросит 6 января, написав на ней мелом: «Каспар, Мельхиор, Бальтазар…».

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Что происходит в Германии в Адвент

С конца ноября поздним вечером на немецких улицах становится намного светлее, даже в самых маленьких деревушках. Разгонять темноту призваны «швиббогены» — дуги с установленным свечками, которые немцы выставляют на подоконниках. Подсвечники украшаются картинкой или орнаментом на рождественский мотив: ёлочка, щелкунчик, новогодние игрушки. Обычай зародился в 17 веке в Силезии и постепенно распространился по Германии.

Украшение подоконников на Адвент в Германии — свечные дуги

Ёлки немцы наряжают тоже в начале декабря. В городах на площадях ставят высокие хвойные деревья с гирляндами. В торговых центрах и магазинах чаще используют искусственные. Домой покупают ели ближе к Рождеству, чтобы не осыпались до праздника. Обладатели искусственных красавиц не ждут, а наряжают рождественский символ в первую неделю Адвента.

В Адвент начинаются немецкие Рождественские Ярмарки. Открываются киоски на центральной площади города. Устанавливаются ларьки со сладостями, глинтвейном и маленькими подарками. Сопровождают ярмарки развлекательные аттракционы. Без пива и сосисок, само собой, не обходится.

Здания, магазины, площади и улицы обильно украшается ёлками, фонариками, гирляндами, игрушками. В торговых центрах играет весёлая рождественская музыка.

На время ярмарок торговые центры работают допоздна, что для Германии — событие. Адвент — пора охоты за подарками друзьям и близким.

01-12-2018, Елена Бабкина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Комментарии и вопросы (8)

Привет,
Рецепты Plätzchen — это sehr gut, но дважды в тексте продолжительность Адвента настойчиво указывается как 4 недели. Однако 24 — 3, получаем только 3. Как же разрешить этот парадокс.

Спасибо, интересная статья!
Хотя карпов жарят именно на Рождество, но в принципе, ночь перед Рождеством — это последний день Адвента, так что спорить не будем

Евангелина Перегуда (19/12/2016)

Если честно тл очень классный блог!Я не очень люблю читать но на этом тексте я остановилась!Спасибо огромное.

Спасибо за блог 🙂
Прочитал все от начала и до конца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector