1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приступ безумия

Содержание

Приступ безумия. История убийства при дворе папы римского

История Ватикана полна интриг, заговоров и убийств. Жертвами становились и рядовые служители церкви, и кардиналы, и даже сами римские папы.

Казалось бы, к концу XX века подобные страсти навсегда должны были уйти в прошлое. Но двадцать лет тому назад в Ватикане произошло убийство, которое и по сей день считается одной из главных загадок этого государства.

bigra

Идеалы миролюбивы, история жестока

  • Главное
  • Союзники
  • Генеральный штаб
  • Былые схватки
  • Пропаганда
  • Лучшее

Женщина — Папа Римский. Правда или вымысел?

Несмотря на то, что феминизм шагает семимильными шагами по планете, еще остаются места, куда женщинам, в силу принадлежности к женскому полу, путь заказан. Среди всего прочего — невозможность стать Папой Римским. Однако история Ватикана уже много веков хранит легенду о женщине, посмевшей занять Главный престол, — «Папессе Иоанне».

Действительное ее существование представляется сомнительным, да и официальные папские хроники решительно его отрицают. Но как же может быть иначе? Ведь это неслыханная дерзость!

Считается, что данная легенда возникла в Константинополе на почве вражды между православной и католической церковью. Многие историки назвали ее выдумкой. Однако не кажется ли вам, что если такая легенда появилась и жила в веках, то это неспроста, и, значит, история «разрешила» женщине присвоить высший ранг – быть духовным пастырем народов.

Предание гласит, что после смерти Льва IV в 855 году папский трон два года, пять месяцев и четыре дня занимала женщина, вошедшая в хроники как «папесса Иоанна» (Джованна, Жанна, Анна). Утверждают, что под этим именем скрывалась прекрасная англичанка благородных кровей и высокого ума. Впервые о папессе широко заговорили в 1276 году по очень странному случаю: после смерти Адриана V новый папа принял имя Иоанна XXI, а не XX, как ожидалось по хронологии. Высказывались предположения, что «исчезнувший папа» тотчас же по избрании был смещен противниками. По другим предположениям, — он оказался женщиной и о нем постарались забыть. Как бы там ни было, но Иоанн XXI по каким-то соображениям посчитал нужным восстановить истинную хронологию и ввести в список «недостающий номер».

До наших дней дошли многие факты биографии этой необычной женщины. В миру ее звали Агнесса. Предположительно, она родилась в 822 году в семье английских миссионеров в немецком городке Ингельхайм, что близ Майнца. Мать Агнессы вскоре умерла, и ребенок был вынужден путешествовать с отцом.

Профессия миссионера была не лишена опасностей. В один из дней проповеднику пробили камнем голову и сломали руку. Отцу на помощь пришла Агнесса. Чудо-ребенок уже тогда проявлял недюжинные способности к ораторскому искусству и к искусству удерживать внимание толпы. В свои неполные восемь лет она произносила дивные проповеди, стоя на столах в тавернах и постоялых дворах. Ее красноречие и детская непосредственность производили незабываемое впечатление на аудиторию. По всей вероятности, уже тогда Агнесса начала одеваться в мужской костюм.

Когда отец Агнессы отошел в мир иной, идея переодевания стала единственно спасительной для молодой девушки, которая одна странствовала по свету. Возможно, Агнесса выдала себя за мужчину, чтобы получить хорошее образование, недоступное в то время женщинам. Бродя по Европе, она попала в мужской монастырь под именем Иоанна Ланглуа. Там получила хорошее образование в области теологии и философии.

Новый послушник оказался работоспособным и образованным. Агнесса сразу стала выделяться среди братии своими познаниями и умом. Однако девушке уже исполнилось шестнадцать, и женская природа стала брать верх над благоразумием. Агнесса обратила свой взор на красивого монаха. Да и могло ли быть иначе, если ее постоянно окружало такое количество молодых мужчин? Девушка начала с того, что откровенно призналась, кто она есть на самом деле, познакомила юношу со своими прелестями и постаралась стать ему верной подругой. С тех пор молодые люди стали неразлучны. Вскоре их нежная дружба стала казаться подозрительной (никому и в голову не могло придти, что Иоанн не мужчина). Через некоторое время их тайную связь разоблачили.

Спасаясь от костра, пара сбежала из монастыря сначала в Англию, затем в Афины. Новый этап путешествий приносит Агнессе новые знания и популярность. Несмотря на близость любовника, девушка уже никогда не откажется от мужского костюма, справедливо полагая, что лишь так она сможет достичь успехов и реализоваться как личность. Агнесса участвует в публичных теологических спорах и вызывает восторг «сильных мира сего» — герцогинь, аббатов, ученых. В Афинах молодые люди посещали самые известные богословские и философские школы. Честолюбивый монах мечтал, набравшись знаний, поехать в Рим и стать кардиналом, а может, и самим папой. Но во время скитаний по Европе юноша заболел и умер от лихорадки. Романтическое предание гласит, что его спутница, оставаясь в мужском обличье, поклялась на могиле друга осуществить его дерзкую мечту. И отправилась покорять Рим.

В «вечном городе» Агнессе ничего не стоило завязать знакомства с представителями папского двора, тем более что в своем большинстве священные особы были не очень хорошо образованы. Ее приметили благодаря не только эрудиции и набожности, но и красивой внешности. Благодаря недюжинным способностям, ораторскому искусству и богатым знаниям чужеземке удалось получить кафедру в греческой школе. Вскоре слава о высокопросвещенном монахе распространилась по всему Риму. «Джованни Англико» — так назвалась авантюристка — стала своим человеком при папском дворе, завоевав доверие папы Льва IV. Она успешно занималась не только церковными, но и государственными делами. В частности, руководила работами по строительству высоких каменных стен, которые до сих пор окружают Ватикан. Агнесса стала нотариусом при папе. Красноречие, лесть, показная добродетель позволили Иоанне стать кардиналом.

В свете будущих выборов не лишним будет упомянуть о так называемой пиар-кампании Агнессы во время избрания папы. Папа Лев IV, благоволивший нотарию Иоанну, однажды возомнил себя подобным святому Петру и решил самостоятельно пройти по морю как по суше. Естественно, ничего хорошего из этой затеи не вышло, а папа, искупавшись в холодной воде, вскоре умер. В то время наследника его престола избирали прилюдно, на площади. Народ угощали вином, симпатичные женщины в обмен на голоса предлагали поцелуи. В этой атмосфере каждая группировка превозносила достоинства своего кандидата. Агнесса же предпочла действовать другими методами, отличными от остальных. Иоанна оказалась вне конкурса: ее ученики — братья по ордену — во всеуслышание пообещали: кардинал Иоанн не собирается заводить гарем, как это делали другие папы, и намерен разделить доходы между бедняками. В итоге Иоанна победила и водрузила на свое чело тройную тиару — символ Рима, Вселенной и Неба.

Средневековые хроники со страхом доносят до нас, что избранию папы Иоанна VIII предшествовали всевозможные знамения. В Италии города и селения разрушали землетрясения; во Франции саранча уничтожила нивы; в Испании тело св. Винченцо, украденное кощунственным монахом, желавшим распродать его по частям, явилось ночью на паперти церкви, громко умоляя о погребении на прежнем месте.

Царствование папессы Иоанны оказалось недолгим, хотя отмечено было всяческими достижениями и благоденствиями. Правление Агнессы было мягким и гуманным, без жестокости и пыток инквизиции. Она издала буллы, направленные против развращенного духовенства. В конце 855 года Агнессе даже удалось уговорить немецкого императора Лотара постричься в монахи, чтобы искупить свои грехи.

Таким образом, Иоанна достигла высшего своего предназначения и оказалась на своем месте. Обман, наверное, никогда бы не раскрылся, если бы не воспетый в веках зов природы. Иоанна не замедлила стать любовницей одного из высокопоставленных служителей Ватикана и через год после своего избрания обнаружила, что беременна. В это трудно поверить. Зачем женщине, достигшей такого положения и с таким трудом ведущей двойную жизнь, рисковать? Впрочем, есть версия, что папесса вступила в любовную связь под страхом разоблачения, так как молодой человек каким-то образом установил подлинный пол Иоанна VIII.

Широкие складки сутаны долгое время позволяли скрывать от людских глаз раздавшуюся фигуру папессы. Однако приближался момент родов, нужно было спрятаться. Помог любовник. Он объявил о болезни папы и пообещал Агнессе позаботиться о малютке. Однако судьба распорядилась иначе. Уже на девятом месяце, когда показаться на люди было невозможно, в Риме началась эпидемия. Народ требовал, чтобы папа совершил крестный ход. Бедная Агнесса металась в ужасе, не зная, что предпринять. Насколько было возможно, она пыталась оттянуть день молебна, надеясь со дня на день разрешиться от бремени. Однако папесса вынуждена была подчиниться обстоятельствам.

20 ноября 857 года стояла чудесная погода, жители Рима высыпали на улицы, чтобы принять участие в торжестве. Иоанн VIII, со всех сторон поддерживаемый кардиналами, едва передвигал ноги. У Агнессы начались предродовые боли. В проходе между Колизеем и церковью Святого Климентия она упала, начались родовые схватки. Разорвав одежды, женщина в страшных конвульсиях разрешилась от бремени. Рядом с распростертым на земле папой лежал окровавленный трупик ребенка. По другой из версий, ее и ребенка разъяренная толпа забила камнями. Убиенных похоронили в церкви святого Клемента. А по третьей версии, ребенок выжил, был отдан в монастырь, принял постриг и сделал церковную карьеру: стал епископом в городе Остия.

Какая ужасная кончина, страшное наказание женщине, посягнувшей на святая святых – папский престол. Долгое время на месте смерти папессы стояла часовня, простроенная благодарными римлянами за мудрое и спокойное правление Агнессы. Однако духовенство стремилось уничтожить саму память о самозванке, поэтому со временем часовня была разрушена, а могильная плита с места упокоения папессы исчезла.

Как бы там ни было, что бы ни говорил официальный Ватикан, опровергая существование папессы Иоанны, но тема узурпации папского престола женщиной вот уже многие века будоражит умы и сердца не только историков, поэтов, философов, но и находит свое отражение в народных мифах и поверьях. Легендарная Иоанна стала героиней лубка, куплетов и даже одним из важнейших персонажей гадальных карт «таро», популярных в средневековой Европе, на Ближнем Востоке, а сейчас добравшихся и до нас. В «таро» изображение папессы помещается среди 22 главных фигур рядом с папой, императором и императрицей.

Эта тема неоднократно находила свое отражение в творчестве А.С.Пушкина, в частности в черновике «Сказки о рыбаке и рыбке» была сцена, в которой старуха пожелала стать «Римскою Папой». В окончательном варианте Пушкин этот фрагмент опустил, а в черновиках сохранилось:

Отвечает золотая рыбка:

«Добро, будет она Римскою Папой».

Одним из косвенных доказательств существования папессы Иоанны стал странный обычай, продержавшийся с X до начала XVI века. Это был так называемый ритуал проверки половой принадлежности вновь избранного папы. Использовалось специальное кресло с отверстием в центре (сейчас хранится в одном из римских музеев). В него сажали новоиспеченного папу, под сиденье забирался дьякон, чтобы проверить у того наличие мужского естества. При слове «ovum», означавшем «яйцо», раздавались одобрительные возгласы высших сановников (отсюда, кстати, и происходит слово «овация»). Казалось, что Римская церковь не хотела допустить обмана еще раз. Значит, у нее были основания опасаться, как бы женщина не надела папскую тиару? Эпизод краткого присутствия дамы на троне Святого Петра остается одним из самых тщательно охраняемых секретов Ватикана.

ПИСЬМА РИМСКОМУ ДРУГУ . и другой Иосиф Бродский

Александр_Ш_Крылов все записи автора
Из Марциала

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемена у подруги.

Дева тешит до известного предела —
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!
___

Читать еще:  В РПЦ призвали блоггеров к корректности и ответственности

Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.

Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных —
лишь согласное гуденье насекомых.
___

Здесь лежит купец из Азии. Толковым
был купцом он — деловит, но незаметен.
Умер быстро — лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.

Рядом с ним — легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях империю прославил.
Сколько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.
___

Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.

И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники — ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
___

Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела —
все равно что дранку требовать от кровли.

Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я — не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
он и будет протекать на покрывало.
___

Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им.
Как там в Ливии, мой Постум, — или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?
___

Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще. Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.

Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.
___

Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит.

Поезжай на вороной своей кобыле
в дом гетер под городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
чтоб за ту же и оплакивали цену.
___

Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце,
стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце.

Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке — Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.

Март 1972

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

Голландия есть плоская страна,
переходящая в конечном счете в море,
которое и есть, в конечном счете,
Голландия. Непойманные рыбы,
беседуя друг с дружкой по-голландски,
убеждены, что их свобода — смесь
гравюры с кружевом. В Голландии нельзя
подняться в горы, умереть от жажды;
еще трудней — оставить четкий след,
уехав из дому на велосипеде,
уплыв — тем более. Воспоминанья —
Голландия. И никакой плотиной
их не удержишь. В этом смысле я
живу в Голландии уже гораздо дольше,
чем волны местные, катящиеся вдаль
без адреса. Как эти строки.

Евгению Рейну, с любовью

Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.

Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный хор сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.

Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.

Плывет во мгле замоскворецкой,
пловец в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый Год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.

Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних,
и пахнет сладкою халвою;
ночной пирог несет сочельник
над головою.

Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

28 декабря 1961

С точки зрения воздуха, край земли
всюду. Что, скашивая облака,
совпадает — чем бы не замели
следы — с ощущением каблука.
Да и глаз, который глядит окрест,
скашивает, что твой серп, поля;
сумма мелких слагаемых при перемене мест
неузнаваемее нуля.
И улыбка скользнет, точно тень грача
по щербатой изгороди, пышный куст
шиповника сдерживая, но крича
жимолостью, не разжимая уст.

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем.» — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие. »
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

16 февраля 1972

* Датировано по переводам в SP и в PS. Примечание в SP: дата написания
стихотворения — день рождения Анны Ахматовой. Датировка СИБ: март 1972

В воздухе — сильный мороз и хвоя.
Наденем ватное и меховое.
Чтоб маяться в наших сугробах с торбой —
лучше олень, чем верблюд двугорбый.

На севере если и верят в Бога,
то как в коменданта того острога,
где всем нам вроде бока намяло,
но только и слышно, что дали мало.

На юге, где в редкость осадок белый,
верят в Христа, так как сам он — беглый:
родился в пустыне, песок-солома,
и умер тоже, слыхать, не дома.

Помянем нынче вином и хлебом
жизнь, прожитую под открытым небом,
чтоб в нем и потом избежать ареста
земли — поскольку там больше места.

Рубрики:русские творцы
литература
поэзия

Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Папство этого понтифика было достаточно беспокойным. Вокруг Юлия постоянно возникали скандалы и интриги, в основе которых лежала его любовь к мужчинам. Понтифик не особо скрывал свою ориентацию — однажды он подобрал в трущобах Пармы нищего 15-летнего подростка Инноченцо дель Монте, даровал ему титул и земли, а также сделал кардиналом.

Поэт Джироламо Мудзио в одном из своих писем к правителю Милана писал, что папа «горделив, порочен и совершенно ненормален». Дурная слава мужеложца и педофила преследовала Юлия III до самой смерти. Его фаворит Иннноченцо, оставшись без покровителя, ввязался в неприятные истории с убийствами и изнасилованиями и был выставлен жителями Рима за ворота с лишением всех титулов и материальных благ.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Насыщенная программа

После своего выступления понтифик провел многоконфессиональную службу в Национальном мемориале, посвященном трагедии 11 сентября 2001 и построенном на месте Всемирного торгового центра.

Позже он также посетил католическую начальную школу в Восточном Гарлеме, где проживают в основном латиноамериканцы и афроамериканцы, и проехал через Центральный парк в Нью-Йорке, поприветствовав тысячи собравшихся там людей.

Вечером папа отслужит мессу в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден, где будут присутствовать около 20 000 верующих. Понтифик будет выступать с кафедры, построенной преимущественно рабочими-иммигрантами.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы

Ситуация с коронавирусной пандемией показывает, что «волшебные» теории рыночного капитализма потерпели неудачу, заявил Папа римский Франциск 4 октября, сообщает Excelsior.

Они заговорили о греховности капитализма тогда, когда некому стало с ним бороться. Для самооправдания и набирания популярности в обществе. Лицемеры.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал88
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Слава Иисусу Христу, Слава КПСС

  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread

ОТВЕТ ПАПЕ РИМСКОМУ

А чего необычного?

На мой так взгляд — вполне логичное усвоение условно «западной» мыслью условно «восточноевропейской» идеи всеобщей справедливости.
На чём и строили в «условной России» СССР.
Давайте, кстати, не забывать, что и Маркс — выходец отнюдь не из брошюры Ленина,
а ровно наоборот.
Ленин — вполне логичное продолжение и Маркса, и ЕВРОПЕЙСКОЙ общественной мысли.

Так что, здесь всё — даже вполне традиционно и логично.
(кстати, если кто не знал — Маркс из семьи потомственных раввинов, это просто факт)

Так что, друзья, готовимся.
ДО ВСТРЕЧИ В СССР!

  • Reply
  • Thread

Re: ОТВЕТ ПАПЕ РИМСКОМУ

с фактами согласен частично. с выводами — нет.

Католическая церковь в истории никогда не стояла на коммунистических ценностях, а всегда боролась с ними и с Россией.

С чего вдруг она изменится?

Второе. Коллективизм присущь именно русской цивилизации. А отвращение к капитализму очень сильно внутри православия. Поэтому нет более коллективистского и коммунистического народа на земле, чем русский. Не забываем, кто создал СССР.

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand

Надо понимать, предложил

– вперед, в феодализм?

Edited at 2020-10-05 07:00 am (UTC)

  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Справка:

На момент революции февраля 1917 года РПЦ не имела в собственности НЕ_ОДНОГО_ГВОЗДЯ. Так что учим матчасть.

Ну и главное, ВСЯ так называемая собственность РПЦ, которая как мы выяснили выше им не принадлежащая, не стоила ломаного гроша, ну разве что под овощехранилища и склады, да и то так себе. Ах да, иконы, злато да серебро, ну там тоже не густо было, старая мазня в те времена не ценилась от слова совсем, а металл шёл разве что на переплавку.

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Thread

>>Этот Кирилл Гундяев — бесит.

Это хорошо, это Очень хорошо, надо больше котриарха перил, ещё больше!

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Ответ гандону

oleggureev – штопаный-перештопаный гандон, поскольку только гандон отвечает на твой коммент и одноременно банит тебя, не позволяя тем самым ему ответить.

Отвечу здесь — раз уж текст набрал, его следует опубликовать.

Итак, у нормальных людей нет желания встречаться в умершей стране с умершей идеологией.
То, что сегодня капитализм дерьмо, уже воняет и доживает последние денечки никоим образом не означает, что всем следует возвращаться в показавший свою нежизнеспособность социализм. Социализм по сути дела был гос.капитализмом. С человеческим лицом — если вам повезло остаться на свободе. Или со звериным оскалом — если вам не повезло и вы оказались по другую сторону от колючей проволоки. По сути, для подавляющего большинства граждан человеческое лицо у социализма было лишь при Брежневе — но этот же переод времени оказался фазой его гниения и предсмертным выдохом, после которого быдло-элитка отказалась от заветов Ильича в обмен на баблос и право наследников наследовать спизженное отцами.

Edited at 2020-10-05 11:50 am (UTC)

Так дальше жить нельзя: папа Франциск «разнес» западный мир

Папа римский Франциск опубликовал новую энциклику о современном мире. Читать всем, кто идеализирует Запад

«Всеобщее братство» (Fratelli tutti) – новая энциклика папы Франциска, в которой он открыто говорит об особенностях современного – по сути западного – мира на международном, государственном и индивидуальном уровнях. Желательно ознакомиться с документом целиком.

Глобализация – это зло

Следует сразу отметить, что, по словам папы, сегодня братство немногочисленно. Идея либеральной глобализации, имеющая двойной негативный эффект, все еще развивается на международной арене. Во-первых, это делает людей индивидуалистскими пользователями, которые могут сделать все, чтобы получить новую модель iPhone. Во-вторых, фактически делит мир на две части – так называемый золотой миллиард и всех остальных, которых можно безжалостно эксплуатировать (а при необходимости и уничтожить).

Другими словами, права человека более-менее актуальны только для «своих». Однако даже последние рассматриваются в этой системе озверевшего либерализма (капитализма) не как живые организмы, а как материальные единицы производства, от которых, если они бесполезны (убыточны), можно легко избавиться. Франциск называет это «бездушным прагматизмом», главная цель которого – разделяй и властвуй, чтобы можно было еще больше обогатиться и политически доминировать за счет других.

В то же время папа подчеркивает, что правда для этих деятелей заключается в том, что подходит только им. Следовательно, они могут оправдать любую войну или террористическую деятельность, если это в их интересах (в качестве примера можно привести западную политику в Сирии). А такие термины, как демократия, свобода или справедливость, в современном мире, по словам Франциска, потеряли свой идеологический вес, став объектом манипуляции.

Он обращает особое внимание на то, что некоторые народы сами отказываются от основ своей идентичности и суверенитета и слепо служат тем, кто их просто эксплуатирует (что, по правде говоря, очень напоминает ситуацию в отношениях Украины и Литвы с США).

В целом, по словам Франциска, вышеупомянутая схема эксплуатации рано или поздно заканчивается конфликтом. У истории нет конца (привет Фукуяме), и сегодня, по словам папы, по сути, уже идет мировая война, которую не останавливает даже ядерное сдерживание (в реальности последнее защищает только от глобальной катастрофы, пока что защищает…).

Но не стоит думать, что у самого золотого миллиарда нет проблем.

Национализм и опасность релятивизма

По словам Франциска, горькая история должна была убедить человечество в том, что интеграция лучше национализма. Была надежда, что проект Евросоюза будет сопровождать успех. Однако сегодня ситуация в этой сфере ухудшается – многие снова пытаются сформировать свою идентичность, угрожая другим и отвергая их. За примерами далеко ходить не надо: трансатлантическое единство рушится, внутри ЕС нарастают разногласия. Говорить, что Европейский союз – это семья наций, смешно. Ходят даже слухи, что это новая тюрьма наций.

В западных обществах ситуация еще хуже. Там политика уже не диалог идей, а популистская борьба связей с общественностью, в которой «пленных не берут». Другими словами, речь идет не о конструктивной конкуренции, а об игре с нулевой суммой, в которой может выжить только один (один политик, одно мнение), а противник должен быть уничтожен любым способом.

Отчаянное противостояние бывает как вертикальным (элита против плебса), так и горизонтальным (ненависть внутри элиты и в обществе). Исключительно деструктивную роль в этом контексте, по мнению папы, играют социальные сети, которые не создают сообщества, а только поощряют отчуждение и агрессию. Не верите, что все это реально? Посмотрите, что происходит в США.

Но даже не это самое худшее. Вероятно, самым жестоким, по мнению папы, является релятивизм, который разрушает традиции и мораль, разрушает человечность. Суть его в том, что нет объективных истин и ценностей, есть только то, что мы решили сами.

Проблема в том, что решает (манипулятивно формирует мнение) не большинство обычных людей, а те, кто контролируют политику и экономику. И они решают, что на первом месте должен быть индивидуалистический материализм, а не какая-то «трансцендентная ерунда» – ни добра, ни зла, только потребление (те же принципы глобализации, только на национальном уровне).

Мы редко смотрим на мир комплексно. Когда все его пороки судят по отдельности, как-то спокойнее, но когда все преподносится разом, согласитесь – выглядит ужасно. Но жить в иллюзии хуже, чем видеть и понимать правду. Поэтому большое спасибо Франциску за его работу. Следующий вопрос: что делать?

Тень мирового правительства

Во-первых, папа правильно указал, что нынешнюю систему нужно менять, а не улучшать. Это нужно было сделать после окончания холодной войны, а затем после кризиса 2007–2008 годов. Фундаментальные изменения сейчас вызваны коронавирусом. Но ничего не меняется. И не меняется потому, что узкие групповые интересы, которых все устраивает, не хотят ничего менять.

Тот же коронавирус – отличная возможность заработать для производителей тестов, масок, перчаток. И не говоря уже о прибыли, которая попадет в нужные карманы после появления вакцин (только эти «противные» русские все портят, но ничего – нужно всех убедить, что их вакцина – это «Новичок»).

В качестве рецепта перемен Франциск предлагает единство и братство, основанное на традиционных ценностях как внутри стран, так и за их пределами. В то же время он подчеркивает, что единство (семья, компания, государство, международная организация) должно восприниматься не либерально (как совокупность отдельных единиц), а коллективно (как единое произведение).

На международном уровне папа предлагает усилить роль ООН. Он не хоронит эту организацию. Однако возникает вопрос, не облекает ли он диктаторскую идею мирового правительства в красивые слова. Возможно, но в энциклике он неоднократно подчеркивает, что он против любого экономического, политического и культурного диктата. «Я, конечно, не предлагаю авторитарный и абстрактный универсализм, задуманный или спланированный небольшой группой и представленный как идеал уравнивания, господства и грабежа», – говорит Франциск, подчеркивая, что следует избегать концентрации власти в руках нескольких стран.

Почему?

С проблемами все ясно. И очень важно, что их сформулировал такой авторитет, как папа римский (если бы кто-то другой критиковал Запад подобным образом, его речи сразу же стали бы российской/китайской провокацией, пропагандой или ложью). То, что теоретически необходимо сделать в данной ситуации, тоже очевидно (больше братства, морали, человечности).

Остается вопрос: почему папа опубликовал такую ​​резкую энциклику, которая эффективно сравнивает с землей социально-экономический и политический образ Запада, и почему он сделал это именно сейчас, еще и пообещав, что Церковь (которая является центром силы мирового уровня) не останется в стороне?

Интересное совпадение. Главный архитектор глобализации, которую «разбил» Франциск, – США. Сейчас там правит Дональд Трамп, который постоянно нападает на социализм и которого поддерживает местная католическая церковь. Между тем папская энциклика носит именно социалистический характер, а в Европе социал-демократические идеи гораздо популярнее, чем в США. Таким образом, Франциск, возможно, решил присоединиться к противостоянию США и ЕС на европейской стороне и стать одним из столпов европейской самостоятельности.

А может, его обращение – просто призыв «доброго самаритянина» к пробуждению человечества…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Новый секс скандал: Папу римского обвинили в покрывательстве педофила

Папа римский Франциск не стал комментировать заявления бывшего посла Ватикана в США Карло Марии Вигано, который обвинил понтифика в сокрытии случаев педофилии в церкви — и призвал его отказаться от своего престола. InfoResist рассказывает подробности скандала.

Что произошло?

Архиепископ Карло Мария Вигано, который на протяжении долгого времени служил в высших кругах католической церкви, выдвинул обвинения действующему папе римскому в сокрытии преступления. Имеется ввиду подозрения кардинала Теодора Маккаррика в сексуальных домогательствах, его обвиняют в связях с несколькими мальчиками-подростками. Карло Вигано утверждает, что в 2013 году лично сообщил Франциску о своих догадках в отношении Маккарика, однако понтифик ничего не предпринял – более того, снял с него все санкции, которые якобы были наложены экс-папой Бенедиктом XVI.

Архиепископ Карло Мария Вигано

Теодору Маккаррику 88 лет, почти 15 лет он прослужил в американском городе Ньюарк, а позже занял пост вашингтонского архиепископа. В 2018 году священнослужителя обвинили в сексуальных домогательствах к юным семинаристам и молодым священнослужителям. Одни обвинения относились к 1970-м гг, а другие – к периоду служения епископом. Спустя короткое время стало известно, что руководство церкви в Нью-Джерси выплатило нескольким жертвам по 180 тысяч долларов при условии неразглашения информации.

Теодор Маккаррик

В июле папа Франциск утвердил отставку Маккерика и приказал ему вести дальнейшую жизнь в уединении. Таким образом Теодор Маккаррик стал первым кардиналом с 1927 года, который ушел в отставку, а также первым, кто лишился своего священного сана из-за подозрения в педофилии. Сам кардинал опровергает обвинения.

Карло Мария Вигано настаивает на отставке

Карло Мария Вигано написал 11-страничное письмо, в котором рассказал, что в 2000 году представитель Ватикана в США сообщил об аморальном поведении Маккерика. А 2006 году Вигано сам написал отчет, однако обвинения спустили на тормозах.

Только в 2009 году тогдашний папа Бенедикт XVI ввел в отношении Маккерика ряд санкций: запрет на произношение публичных проповедей и частичный домашний арест. Однако после прихода к власти Франциска, все ограничения сняли, более того, папа римский сделал Маккерика чуть ли не одним из самых доверенных советников в Америке.

Кто такой Карло Мария Вигано?

Эксперты считают, что Вигано действительно мог знать о жизни Ватикана, которая скрыта от глаз прихожан и журналистов. Он был одним из самых влиятельных чиновников Ватикана. Так, например, около 10 лет Вигано работал в секретариате государства, несколько лет служил генеральным секретарем губернаторства, а позже его назначили папским нунцием в США.

Критики церкви поддерживают Вигано в обвинениях. Это связано с тем, что, по их мнению, Франциск не уделяет достаточного внимания борьбе с педофилией. Так, например, папа римский до сих пор не ввел новые процедуры проверки епископов при назначении. В начале года в Чили вышли протестующие, возмущенные назначением епископом Хуана Барроса, которого подозревают в педофилии.

К Вигано также есть вопросы

Многие компетентные служители церкви нашли расхождения в письме Вигано с реальными событиями. Так, например, утверждения о том, что экс-папа Бенедикт наложил санкции на Маккерика не подтверждены никакими документами. Кроме того, он продолжал посещать массовые и протокольные мероприятия, в том числе служить мессы.

Сам Вигано не раз попадал в скандальные ситуации. Так, например, считается, что во время работы в секретариате он сделал серьезные финансовые нарушения, которые в конечном итоге вылились в отставку папы Бенедикта XVI. А из взломанной переписки Вигано стало известно, что он просил не наказывать его за этот инцидент.

С какими обвинениями Франциск столкнулся в Ирландии

Письмо Вигано появилось во время визита папы римского в Ирландию. В последние несколько лет в этой стране возникали громкие скандалы, связанные с обвинениями священников в педофилии, а также с незаконной эксплуатацией женщин в домах для одиноких матерей.

Министр Ирландии призвал понтифика принять меры по предотвращению педофилии и других незаконных и аморальных действий священников.

В дни приезда папы Франциска в городе Туам провели акцию памяти жертв насилия служителей католической церкви. Участники мероприятия зачитали имена 800 детей, которые умерли в местном церковном приюте. В основном это дети, скончавшиеся в 1950-х годах.

26 августа журналисты задали вопрос папе Франциску, насколько правдивы обвинения Карло Вигано. Прежде всего, их интересовали сведения о том, что экс-папа Бенедикт наказывал Маккерика или нет. Франциск отказался отвечать на вопрос, два понять, что письмо архиепископа не заслуживает его внимания.

«Я не скажу об этом ни слова. Я уверен, что заявление говорит само за себя. И у вас есть достаточно журналистских навыков для того, чтобы сделать собственные выводы. Это вопрос доверия», – прокомментировал понтифик.

Франциск извинился за «злоупотребление властью и сексуальные надругательства, совершенные церковными иерархами», а также за тех, кто «не взял на себя ответственность за решение этих болезненных проблем и просто промолчал».

Бог дал: Сколько денег у Римско-католической церкви

Патриарх с затёртыми в Фотошопе часами, патриарх на яхте, патриарх в «мерседесе» — это уже не фотографии, но мемы. Снова ставший болезненным вопрос о богатстве церкви будто подтверждает теорию о Новом Средневековье. Признаки упадка цивилизации видят в возрождении фанатизма, раздробленности, популярности шарлатанства, в приоритете картинки над словом и разрушении природной среды. Заповедь о «блаженных нищих», одна из причин средневековых религиозных войн в Европе, тоже сделала петлю в 500 лет и теперь бьёт по иерархам православной церкви.

За эти 500 лет церковь католическая хорошо овладела методами управления репутацией, а после восхождения на престол общительного и демократичного Франциска находится в своей лучшей за долгие годы форме. Но как у неё с финансами?

Роскошь Собора Святого Петра или аскетизм папской спальни — Bird In Flight разбирается, что точнее отражает экономику Святого престола.

Пара на площади святого Петра в Ватикане, октябрь 2015. Фото: Filippo Monteforte / AFP / East News

По прирождённому праву Католическая Церковь может независимо от гражданской власти приобретать имущество, удерживать его, управлять и распоряжаться им для достижения свойственных ей целей.
— Кодекс канонического права, Кан. 1254, §1.

Корпоративная структура

Римско-католическая церковь — старейшая из действующих в мире организаций. История борьбы со светскими властями заставила её выстроить распределённую структуру, сложную в управлении, но устойчивую к политическому и экономическому давлению.

Папа римский управляет городом-государством Ватикан и одновременно разбросанными по 157 странам 3 127 территориальными подразделениями — диоцезами: епархиями, архиепархиями, аббатствами, экзархатами и т. п.

Процессия участников XXI Вселенского Собора Католической церкви, в Соборе Святого Петра, декабрь 1962 года. Фото: AFP / East News

Каждый из диоцезов во главе с епископом оформлен как отдельное юридическое лицо с собственным бюджетом, связанное с римским папой церковным правом, но не светским. Это даёт возможность перемещать деньги между центром и периферией, но ограничивает финансовую ответственность диоцезов только имуществом епархий. Когда в США присудили огромные возмещения пострадавшим от сексуального насилия со стороны католических священников, 11 обвинённых диоцезов выплатили часть денег и объявили о банкротстве. Ватикан своей казной за грехи отдельных пасторов не отвечает.

Вот почему так сложно оценить богатство Римско-католической церкви: оно распределено по тысячам подразделений, не обязанных в большинстве стран раскрывать финансовую отчётность.

Церковь может приобретать имущество всеми способами, справедливыми по естественному или позитивному праву, которые позволены и другим.
— Кодекс канонического права, Кан. 1259.

Сейчас в мире около 1 миллиарда 250 миллионов человек называют себя католиками — примерно столько же на планете и мусульман всех течений. Катастрофическое, на 41% за сто лет, падение доли в Европе компенсировано приростом в Латинской Америке и Африке. В 1910 году страной с наибольшим числом проживающих католиков была Франция, теперь это Бразилия. За ней идут Мексика и Филиппины.

Церковь обладает прирождённым правом требовать у верных Христу то, что ей необходимо для достижения свойственных ей целей.
— Кодекс канонического права, Кан. 1260.

Только что назначенный кардиналом Хулио Дуарте Ланга из Мозамбика ждет встречи с Франциском. Поскольку Ланге исполнилось 88 лет, он, как и другие кардиналы старше 80-ти, не сможет принимать участие в выборах нового папы, если такая необходимость возникнет. Февраль 2015. Фото: Andreas Solaro / AFP / East News.

Католическая супердержава

США занимают четвёртое место среди стран мира по числу католиков, их в стране 88 миллионов, но американские епархии распоряжаются 60% финансов Римско-католической церкви.

Католическое меньшинство сумело выстроить в преимущественно протестантских Соединённых Штатах «государство в государстве» из 6 800 школ, 197 высших учебных заведений и 630 госпиталей. По подсчётам журнала Economist, в 2010 году на поддержание этой системы было потрачено $170 миллиардов.

Для сравнения, в том же году государственные расходы России на образование равнялись $63 миллиардам, на медицину – $46,5 млрд (по курсу 30 руб/$), а сумма всех расходов государственного и местных бюджетов Украины в том году составила $47,2 миллиарда (по курсу 8 грн/$).

Источники поступления этих денег скрыты от посторонних наблюдателей, а их точный объём не знает даже Ватикан. До 90% средств в американской церкви собираются и тратятся на уровне приходов. Это также означает, что они распределяются крайне неравномерно.

Резиденция архиепископа Атланты Уилтона Грегори. Когда стала известной ее стоимость в $2,2 миллиона, архиепископ извинился за чрезмерные траты и предложил выставить дом на продажу. Март 2014. Фото: Дэвид Голдман / AP Photo / East News.

Каждый из посещающих церковь американских католиков в среднем жертвует ей $10 в неделю. В год по стране сумма этих пожертвований переваливает за $13 миллиардов. Неудивительно, что богатейшие епархии расположены в больших городах, где живёт много выходцев из Польши, Ирландии, Италии, Латинской Америки. Их приблизительный рейтинг даёт расследование CNN, показавшее, что особняки 10 из 34 американских архиепископов стоят более $1 миллиона:

— кардинал Нью-Йорка Тимоти Долан: $30 млн
— кардинал Чикаго Фрэнсис Джордж: $14,3 млн
— архиепископ Сиэтла Джеймс Сертейн: $3,8 млн
— архиепископ Атланты Уилтон Грегори: $2,2 млн
— архиепископ Хартфорда Леонард Блейр: $1,85 млн

Эти же епархии совершают крупнейшие инвестиции. Архидиоцез Чикаго за последние годы вложил более $100 миллионов в акции нефтегазовых компаний, а кардинал Нью-Йорка считается крупнейшим владельцем недвижимости на Манхэттене.

Клирики заслуживают такого вознаграждения, которое приличествовало бы их положению, если принять во внимание как саму природу данной должности, так и условия места и времени, и позволяло бы им удовлетворять свои жизненные потребности, а также справедливо оплачивать труд тех людей, в чьих услугах они нуждаются.
— Кодекс канонического права, Кан. 281, §1.

Кардиналы на собрании, посвященном канонизации четырех новых святых. Октябрь 2015, Ватикан. Фото: Andrea Franceschini / Demotix / Corbis / East News.

Впрочем, богатство американских католиков не равно богатству американской католической церкви. Cамые прибыльные религиозные учреждения США не входят в ее структуру: большинство университетов и медицинских центров принадлежат религиозным орденам и объединениям, имеющим независимые бюджеты. Так, католическим Университетом Нотр-Дама с целевым капиталом в $7,5 млрд владеет Конгрегация Святого креста. А 24 католическими больницами, многие из которых входят в число лучших медицинских центров США, управляет некоммерческая организация Dignity Health с годовым оборотом более $10 миллиардов.

Эти ресурсы и деньги не контролируются ни Ватиканом, ни местными епископами.

Монахини на церемонии канонизации новых святых. Ватикан, октябрь 2015. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / East News.

Духовенство на церемонии канонизации новых святых. Ватикан, октябрь 2015. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / East News.

Немецкий крест

Немногим прозрачнее доходы второй по богатству католической церкви — немецкой. Законами страны предусмотрен сбор с верующих в размере 8–9% выплачиваемого государству подоходного налога. Церковь получает таким образом до €10 миллиардов в год.

В 2013-м свой бюджет раскрыл архиодиоцез Кёльна, заявивший активы в €3,4 млрд без учета неподдающегося оценке собора и земли под ним.

Эта епархия считалась богатейшей в Германии всего лишь год, пока свою отчётность не опубликовал диоцез Падеборна. Большая часть капитала в €4 миллиарда он вложил в ценные бумаги с фиксированным процентом: облигации и привилегированные акции.

Напротив кафедрального собора, в левом нижнем углу фото – новая резиденция епископа Франца-Петера Тебарц-ван Эрста. Лимбург, Германия, октябрь 2013 года. Фото: Thomas Frey / AFP / East News.

Публикация первых в истории католической церкви Германии финансовых отчётов стала попыткой сгладить скандал вокруг епископа Лимбурга Франца-Петера Тебарц-ван Эрста, отстранённого папой за потраченный на обновление резиденции €31 миллион (стол в конференц-зале — €25 000, ванная — €15 000).

В силу своего первенства в управлении Римский Понтифик является верховным администратором и распорядителем всего церковного имущества.
— Кодекс канонического права, Кан. 1273.

Папа Франциск на конференции итальянских епископов. Ватикан, октябрь 2015 года. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / Corbis / East News.

Капиталы Ватикана

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих — таков полный титул папы римского, последнего абсолютного монарха Европы. До ожидаемого пришествия Христа он управляет церковью со всем её имуществом по собственной воле. Имея каноническую возможность распоряжаться каждой монетой на счету любого католического прихода на планете, в современной реальности папы могут рассчитывать только на бюджеты Ватикана как города-государства и Святого престола как управляющего органа Римско-католической церкви.

Основные статьи расходов Святого престола — это содержание трех тысяч сотрудников, посольств-нунциатур и собственных медиа. В прошлом году он показал $1,2 млрд в ценных бумагах и недвижимости, долговые обязательства на $242 млн и годовой дефицит бюджета в $28 млн.

Официально престол беднее многих епархий.

Их вклад в центральный бюджет важен, но не выглядит решающим. Раз в год, в ближайшее к Дню Петра и Павла воскресенье, церкви по всему миру собирают «Лепту святого Петра», направляемую непосредственно папе римскому. По последним доступным данным, в 2011 году она составила $70 миллионов.

В силу уз единства и любви, соответственно возможностям своего диоцеза, епископам подобает вносить свой вклад в предоставление тех средств, в которых Апостольский Престол нуждается согласно условиям времени, чтобы суметь надлежащим образом нести своё служение Вселенской Церкви.
— Кодекс канонического права, Кан. 1271.

Интерьер Собора Святого Петра в Ватикане. Фото: Christian Kober / Robert Harding Heritage / ROBERTHARDING / East News.

Главными среди известных источников дохода Святого престола остаются операции Банка Ватикана и прибыль от владения недвижимостью. В прошлом году банк распоряжался активами на $3,8 млрд (около 1% от суммы активов всех банков Италии) и депозитами на сумму $2,4 млрд.

Кроме ватиканского квартала, церковь признаёт владение двумя тысячами квартир и домов по всей Италии. Однако журналисты Guardian обнаружили, что через приближённых банкиров ей принадлежит недвижимость в Париже и швейцарском Берне, а также несколько кварталов в самом дорогом районе Лондона вблизи улицы Пэлл-Мэлл.

Наведение порядка в запутанной, подозрительной и во многом бестолковой церковной бухгалтерии Франциск назвал одной из целей своего понтификата — и не стесняется привлекать для этого крупнейших специалистов из мира коммерции. Аудиторская компания KPMG привела ватиканскую отчётность к мировым стандартам, EY (бывшая Ernst & Young) оптимизирует управление магазинами и муниципальными службами города-государства, Deloitte & Touche присматривает за банковскими счетами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector