Клин православный
Содержание
- 1 Клин православный
- 1.1 Клин православный
- 1.2 «Консервативная революция Патриарха Кирилла?»: Что стоит за решениями «Августовского Синода»
- 1.3 Все записи Записи сообщества Поиск
- 1.4 Основная особенность русского Синода
- 1.5 Раскол Русской церкви: Никон против старообрядцев
- 1.6 РПЦ получила ₽4,5 млрд через субсидии агентства по делам национальностей
- 1.7 Черное духовенство
Клин православный
![]() | Храм | ![]() | ![]() | Благочиние | ![]() | ![]() | Статьи | ![]() | ![]() | Вопросы священнику | ![]() |
![]() |
Поддержите создание крестильного храма!
![]() |
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||
То, что ген.директор РПЦ делает высказывания, противоречащие здравому смыслу, уже давно не новость. Но теперь он перешел на новый уровень и стал говорить то, что открыто противоречит христианству. Недавно на одной проповеди он сообщил: «Все ученики Спасителя . с нетерпением ждали осуществления пророчества . И это ожидание иногда настолько сильно захватывало христианскую общину, что многие впадали в ересь, утверждая, что пришествие Спасителя будет очень скоро.» (с) Кирилл сообщает, что были у Иисуса некие мутные товарищи, которые нам ни разу не товарищи и вообще еретики, считавшие, будто вот-вот случится второе пришествие Христа, а на Земле наступит Царство божие. И очень его ждали. Давайте выясним, кем же были те самые еретики? Обратимся к малоизвестной в РПЦ книге, под названием «Библия» (Новый завет). Откроем Евангелие от Матфея (глава 16): «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.» То же самое, слово в слово, написано в Евангелии от Марка (9 глава) и Луки (тоже 9 глава). Иисус сообщает, что второе пришествие будет так скоро, что аж некоторые ученики, которым он это говорит, доживут до него. То есть, вот-вот, в пределах тридцати лет (ибо люди тогда долго не жили). Итак, Гундяев заявляет: те, кто говорили о скором пришествии Спасителя — еретики. В Библии (аж в трех Евангелиях) сказано, что больше всего об этом говорил сам Иисус, а ждали его, соответственно, апостолы и ученики. Все, кто знакомы с формальной логикой, могут понять, что гражданин Гундяев записал Иисуса, апостолов и всех его учеников в еретики. Это даже не 5 баллов, а все 666. Но директора РПЦ тоже можно понять. Он привык красиво жить, ездить на Мерседесах и Эскалейдах с охраной, летать на частных самолетах, зажигать на яхте и ни в чем себе не отказывать. У него свое государство в государстве, недвижимость по всей стране, все долю засылают и никто ему не указ. Пришел к успеху, жизнь удалась, кадило крутится — лавеха мутится! Сам зарабатывает и друзьям дает. Парни его в Луи Виттоны упакованы, девчонки — на Мерседесах рассекают. А если кто что против скажет — сразу сытная анафема прилетит! И все бы хорошо. Но в одной древней книжке, которую читают некоторые его прихожане, рассказывается о сомнительном дяденьке. Том самом, который родился 2000 лет назад, жил в аскетизме, нищенствовал, не боялся смерти и гонял ссаными тряпками торговцев из храмов. И он прям как бельмо на глазу! А самое противное, что он назначен Главой Православной Церкви и является прямым начальником Кирилла. Не Кирилл на Мерседесе, смотрит за ним. А он, в обносках, за Кириллом. Но что же делать? Да объявить его еретиком и все дела! Стоит мне покритиковать Кирилла Гундяева, как на меня тут же начинают жаловаться «верующие» за оскорбление их чувств. Очень интересно, будут ли они жаловаться на Кирилла? Ибо невозможно оскорбить верующего сильнее, чем назвав Иисуса — еретиком. Причем не только христианина, но и мусульманина. Ибо Иисус (Иса), сюрприз, один из главных пророков в исламе. «Консервативная революция Патриарха Кирилла?»: Что стоит за решениями «Августовского Синода»Первое «очное» заседание Священного Синода Русской Православной Церкви после длительного периода коронавирусной «самоизоляции» принесло множество значимых решений, в том числе поистине революционных. Августовское заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, главного органа церковного управления в период между Архиерейскими соборами, было поистине долгожданным. В первую очередь потому, что это было первое «очное» собрание священноначалия с середины марта, когда Церковь была поставлена в условия добровольно-принудительной «самоизоляции». Храмы и монастыри Московского Патриархата решением светских чиновников были закрыты, а миллионы верующих впервые были вынуждены отказаться от храмовых богослужений в дни Страстной седмицы и Пасхи Господней. Июльское заседание Синода прошло в «заочной» форме, а потому православные иерархи, в силу присущего им консерватизма, не стали принимать значимые заявления и кадровые решения, оставив их на последующую невиртуальную встречу. И неслучайно первым синодальным постановлением сегодня, 25 августа 2020 года, стало принятие очень важного документа – «Послания Священного Синода епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием». Перед началом заседания Священного Синода. Фото: patriarchia.ru Посткоронавирусная ЦерковьСегодня со стороны как либеральных СМИ, так и внутрицерковных «диссидентов» нередко приходится выслушивать тезисы о «сращивании» Церкви и государства, о том, что православное священноначалие исключительно сервильно в отношении к светским власть имущим. Принятое Послание не просто опровергает этот миф, но и наглядно демонстрирует: даже в таких исключительных условиях, как пандемия COVID-19, церковные иерархи не намерены жертвовать свободой вероисповедания своих чад: «Церковь разделила со всем народом тяготы, порождённые распространением вредоносного поветрия, и призвала своих чад на время воздержаться от привычного образа участия в богослужебной жизни. Однако подобное решение, принятое в исключительных исторических обстоятельствах, не может сделаться некоей новой нормой. Незыблемыми должны оставаться предусмотренные законодательством большинства стран свобода совести и свобода вероисповедания, включая право верующих совместно участвовать в богослужениях даже в исключительных обстоятельствах. В значительной степени оправданной видится обеспокоенность многих христиан, как и людей различных иных убеждений, возможностью дальнейшего применения методов, которыми во время эпидемии обеспечивалось необходимое снижение интенсивности личных контактов между людьми. Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных – всё это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института». Таким образом, священноначалие Московского Патриархата дало чёткий знак светским чиновникам: да, мы лояльны властям Государства Российского, но исключительно в гражданских вопросах. Как сказал Сам Господь: «Богу – Богово, кесарю – кесарево». Исключение из правил не должно стать нормой, а ограничения прав верующих, в том числе связанные с цифровым контролем над населением, – недопустимы. Да, Церковь сама принимала беспрецедентные противоэпидемиологические меры, в том числе ограничивающие доступ верующих к святыням, но одно дело, когда это происходит решением церковных иерархов, а совсем другое – светских людей, нередко ни разу не бывавших в храмах. Словом, Священный Синод сегодня принял волевое решение, наглядно демонстрирующее силу и независимость Русской Православной Церкви как ведущего социального института. «Белорусский фронт» Московского ПатриархатаОдной из самых тяжёлых для всего Московского Патриархата на сегодняшний день является проблема Белорусского экзархата. На страницах Царьграда уже не раз отмечалось, что в этой неотъемлемой части Русской Православной Церкви среди значительной части её священнослужителей, к сожалению, сильны либерально-западнические настроения, которые со временем вполне могли бы стать автокефалистскими. И это особенно опасно на фоне того, что Константинопольский патриарх Варфоломей ещё в 2017 году, прежде чем предоставить украинским раскольникам «томос об автокефалии», дезавуировал другой Константинопольский томос 1686 года, который утверждал земли Западной Руси, включая современные Украину и Белоруссию, канонической территорией Московского Патриархата. По сути, с тех пор Фанар не признаёт Белоруссию канонической территорией Русской Православной Церкви. Конечно, даже прозападно настроенные клирики Белорусского экзархата публично утверждают, что не ждут из Стамбула никакого «томоса об автокефалии», но всё делают, чтобы предуготовить почву для этого. В условиях же сегодняшнего гражданского конфликта в Белоруссии это приобретает особое значение, а потому Священный Синод не мог обойти эту тему стороной. Так, в ходе сегодняшнего заседания принято постановление:
Важно подчеркнуть: Церковь снова выступила как независимый от светских властей социальный институт. С одной стороны, сыграла присущую ей тысячелетиями миротворческую роль, с другой – указала на важность расследования преступлений, с чьей бы стороны они ни совершались. В том числе и со стороны представителей властей и правоохранительных органов Белоруссии. Вместе с тем Священный Синод принял важное кадровое решение: Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского освободили от должности, назначив главой Кубанской митрополии, а на его место назначили епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина. Важно отметить, что владыка Вениамин известен как один из самых консервативных архиереев Белорусского экзархата, именно он является автором жизнеописания священномученика Иоанна Восторгова, одного из лидеров русских черносотенцев начала прошлого века. Управляющий делами Московского Патриархата митрополит Дионисий и уже бывший Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Павел. Фото: patriarchia.ru При этом все, кто лично знает епископа Вениамина, отзываются о нём не только как о приверженце идеи единства исторической Руси и самой Русской Церкви, но и как о «безусловном аскете», что особенно важно в сегодняшних обстоятельствах, когда либералы активно пытаются опорочить наших иерархов, распуская о них порочащие сведения. И неслучайно белорусские русофобствующие либералы уже назвали назначение владыки Вениамина Патриаршим экзархом «победой церковных консерваторов». Хочется надеяться, что здесь они не ошибутся. «Кадры решают всё»Вообще сегодняшнее заседание Священного Синода стало особенно богатым на кадровые решения. Совершены назначения новых глав целого ряда митрополий и епархий – Тверской, Чувашской, Бурятской, Симбирской, Саратовской и Вологодской. А также кадровые перестановки руководителей Синодального религиозного образования и катехизации, Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата и Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Кроме того, назначены новые руководители двух ведущих духовных школ – Московской духовной академии и Сретенской семинарии, а также новый наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Так, новым председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации назначен епископ Бронницкий Евгений, викарий Патриарха Московского и всея Руси, а председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата – другой Патриарший викарий епископ Наро-Фоминский Парамон. Новым ректором Московской духовной академии – епископ Скопинский и Шацкий Феодорит, а исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии – протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл возглавляет заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 25 августа 2020 года. Фото: patriarchia.ru Не будем подробно останавливаться на кадровых перемещениях архи-, прото- и просто иереев, тем более что это исключительно внутреннее дело нашего священноначалия. Но налицо одна очень важная тенденция, которую в светской политике «нулевых» именовали «укреплением вертикали власти». Самое же главное, что показали решения состоявшегося заседания Священного Синода, – это усиление тех, кого в церковных кругах несколько условно именуют консерваторами. Что, безусловно, не может не обнадёживать, поскольку, по моему твёрдому убеждению, это – усиление самой Русской Церкви. После того как синодальные «журналы» были опубликованы, один из коллег автора этих слов задал вопрос: можно ли назвать случившееся «консервативной революцией Патриарха Кирилла»? Как мне кажется, применять этот политологический термин к церковной жизни не вполне верно, хотя. В каждом допущении есть доля допущения. А в том, что Святейший Владыка и возглавляемый им Священный Синод – идейные консерваторы, лично я нисколько не сомневаюсь.
«Братство Православных Следопытов» запись закрепленаПравославная молодёжь Кузбасса pmkuzbass.ruСКАУТ, БУДЬ ВСЕГДА ГОТОВ! 18 октября отряд Братства православных следопытов (БПС) имени священномученика Амфилохия Скворцова при храме мученика Трифона посёлка Металлплощадка Кемерова провёл интересный воскресный сбор. По окончании Божественной литургии прошло традиционное построение и чаепитие участников встречи. Подкрепившись фирменными бутербродами приготовленными «шеф-поварами» патруля «Скворцы», скауты отправились в штаб. На прошлых занятиях ребятам было дано задание сделать букет роз из бумаги своими руками ко Дню матери. После энергичной и весёлой разминки, состоялось торжественное вручение юным разведчикам форменных нашивок с названием дружины и отряда; показ театрализованной сценки про основоположника скаутского движения Роберта Стефенсона Смита Баден – Пауэлла; просмотр документального фильма инструктора БПС Владислава Иониса «И свет во тьме светит» об истории скаутского движения и видеоролик о паломнической поездке ребят в город Яя. «Братство Православных Следопытов» запись закрепленаБратство Православных Следопытов — ОренбургПомочь семье замечательного священника Сегодня преставился ко Господу священник Сергий Демакин, настоятель храма Архангела Михаила с.Городище. Ему было всего 36 лет. Ковид, пневмония, ИВЛ, искусственная кома. Утром он скончался. Это крайне болезненное известие для всех, кто знал батюшку. Молодой, светлый, очень активный и искренний человек. Он был образован и одновременно прост. Ему довелось служить матери-Церкви на разных послушаниях, был он и проректором семинарии и руководителем отряда православных следопытов. Встретить его было радостно. Сложно будет принять случившееся. Хороших людей отпускать совсем не хочется, они нужны здесь. Царствие Небесное дорогому отцу Сергию! Значит, такова Его святая воля. Просим молитв о новопреставленном рабе Божием Сергие. Друзья, у батюшки осталась семья — матушка и две маленькие дочки. С супругой они вместе со школьной скамьи. У семьи сейчас тяжелое время, время скорби и испытаний. Очень просим поддержать семью материально, им будет непросто в этом плане. Карта матушки привязана к ее номеру 8 919 843 61 17 (Сбербанк, АННА АЛЕКСАНДРОВНА Д.). Сейчас, конечно же, лучше не звонить. «Братство Православных Следопытов» запись закрепленаМОРСКАЯ ДРУЖИНА БПС Св. пр. в. Феодора УшаковаЧто происходит с теми, кто вырос из возраста юных следопытов, вышел из патруля и отряда? «Братство Православных Следопытов» запись закрепленаСкаутский отряд Лесные коты«Братство Православных Следопытов» запись закрепленаБПС Эдельвейс г.Белово18.10.2020 г. скаутский отряд БПС «Эдельвейс», при храме Вознесения Христова г. Белово провел очередной воскресный сбор. «Братство Православных Следопытов» запись закрепленаКруг Макария Алтайского БПС«Братство Православных Следопытов» запись закрепленаМолодежный сектор Екатеринбургской епархии
18 октября 2020 года в штабе Екатеринбургского регионального отделения Братства православных следопытов состоялась первая встреча с известным российским путешественником Николаем Антоновичем Рундквистом. Этой встречей Дружина БПС открыла серию занятий по теме «Безопасность в условиях дикой природы, туристического похода, отдыха на природе» в рамках Президентского гранта. Основная особенность русского СинодаХарактерной особенностью вновь созданного русского Синода было то, что он признавался иерархически равными восточными патриархами. Подобные органы в других православных государствах играли лишь второстепенную роль при единоличном главенствующем человеке. Лишь греческий Синод имел такую же власть внутри церкви своей страны, как русский. Божьи Дома этих двух государств всегда имели в своем устройстве много общего. Восточные патриархи именовали Священный Синод РПЦ «возлюбленным о Господе братом», то есть признавали его власть равной собственной. Раскол Русской церкви: Никон против старообрядцевРелигиозные и политические распри не обошли стороной и Русскую Православную Церковь, официально ставшей независимой от Константинополя в 1589 году. Тем не менее, в середине XVII века царь Алексей Михайлович и патриарх Никон решились на проведение церковной реформы, направленной на унификацию литургии и исправление церковных книг. Радикальные шаги реформаторов были вызваны стремлением на деле доказать преемственность Русской церкви по отношению к Константинопольской, тем более, что недавно присоединённые территории Малороссии в религиозном отношении находились ближе к византийским, нежели к русским традициям. В 1654 году на церковном соборе было объявлено о проведении реформ. Практически сразу нашлись те, кто отказывался принимать нововведение — они через два года были преданы анафеме, но гонения на «старообрядцев», защитников уже устоявшихся традиций, начались сразу же после провозглашения изменений. Моральным лидером сопротивлявшихся стал протопоп Аввакум Петров, несмотря на преследования активно критиковавший Никона и его реформы. Низложение патриарха Никона в 1666 году, тем не менее, не остановило раскол. Большой Московский церковный собор подтвердил решения двенадцатилетней давности, а отказ Аввакума от своих взглядов предопределил его судьбу: непокорный протопоп был сослан в Пустозёрск, где он продолжал критику церкви и царя. В 1682 году вместе со своими сторонниками он принял мученическую смерть через сожжение. П. Мясоедов. Сожжение протопопа Аввакума. 1897. Противостояние старообрядцев и Русской Православной Церкви продолжалось ещё долгие годы и сопровождалось жестокими гонениями на первых. Лишь начиная с XIX века в религиозных делах наметились послабления в сторону ревнителей старой веры, а в 1971 году Поместный собор РПЦ окончательно «реабилитировал» старообрядцев. РПЦ получила ₽4,5 млрд через субсидии агентства по делам национальностейЗа последние четыре года только организации, связанные с Русской православной церковью (РПЦ), получали субсидии федерального бюджета на поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности. Всего через Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) было выделено 4,5 млрд рублей. В большинстве случаев деньги идут на строительство духовных центров в регионах РФ. Также поддержку регулярно получают фонд по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря (расположен в Подмосковье), в попечительский совет которого входит российский премьер Дмитрий Медведев, и Валаамский монастырь, где периодически бывает Владимир Путин. В 2019–2020 годах на «поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности» будет потрачено 1,47 млрд рублей в виде субсидий из федерального бюджета. Решение об отборе организаций для распределения средств было принято на заседании комиссии ФАДН, которую возглавил руководитель ведомства Игорь Баринов. В протоколе заседания (есть в распоряжении Znak.com) говорится, что заявки на получение субсидий подали 34 организации. В итоге были одобрены 33, все они — от организаций, которые либо напрямую учреждены епархиями РПЦ, либо связаны с ними. Единственная организация, не получившая поддержку — АНО «Голубые ели» (Петрозаводск), не аффилированное с РПЦ. Из протокола следует, что документы были неправильно оформлены. Руководитель этого АНО Валерий Гуртов не стал делиться со Znak.com мнением, почему так произошло. «Я знаю процессы (как распределяются субсидии. — Znak.com) изнутри, это довольно тонкая материя», — уклончиво сказал Валерий Гуртов. ТОП-5 организаций по объему субсидий от ФАДН за 2016–2019 годы
Полные данные, собранные Znak.com, по всем православным организациям, получавшим субсидии от ФАДН в 2016–2019 годах можно посмотреть здесь. Практически все организации, получившие субсидии, были организованы для строительства или создания в регионах духовно-просветительских центров. Например, АНО «Духовное благолепие» (Башкортостан) получила субсидию в размере 40 млн рублей, АНО «Возрождение» (Карелия) — 45 млн рублей, АНО «Таврида» (Крым) — 45 млн рублей, АНО «Владикавказский духовно-просветительский центр» (Северная Осетия) — 120 млн рублей, АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» (Ставропольский край) — 170 млн рублей. Организации, связанные с РПЦ, регулярно получают субсидии через ФАДН. Всего, по данным СПАРК, за период с 2016 по 2019 год таким образом было выделено 4,55 млрд рублей Речь идет о выделении средств в рамках госпрограммы «Реализация государственной национальной политики». В основном речь идет о субсидиях двух видов — поддержка НКО в сфере духовно-просветительской деятельности и «господдержка мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ». Для получения субсидий второго вида, в частности, необходимо предоставить документ, в котором региональные власти подтверждают «целесообразность мероприятий», говорится в соответствующем постановлении правительства РФ. О приеме заявок на получение субсидий объявляется на сайте ФАДН. Некоммерческие организации, не связанные с РПЦ, по данным СПАРК, денег по этим направлениям не получают совсем. В соответствии с методикой оценки заявок на субсидии, некоммерческие организации, в частности, должны представить программу мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, подтвердить другие источники финансирования этой программы и указать ее актуальность. Получить комментарий ФАДН по этому поводу оперативно не удалось — в агентстве пока не ответили на запрос Znak.com. «Новый Иерусалим» Дмитрия МедведеваОдна из организаций, регулярно получающих поддержку — благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального мужского монастыря РПЦ, сопредседателями попечительского совета которого являются российский премьер Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл. В 2017 и в 2019 годах фонд через ФАДН получил по 85 млн рублей, в 2018 — 84,9 млн рублей. Кроме того, в 2016 году Минкульт РФ выделял на восстановление монастыря около 1 млрд рублей. Этот монастырь был основан еще в середине XVII века в Подмосковье и по замыслу на его территории должен был быть воссоздан иерусалимский храм Воскресения Господня. Во время Великой Отечественной войны здания комплекса частично были разрушены. Масштабная концепция развития православного комплекса, который называется в ней «Новый Иерусалим», появилась после того, как в июле 2008 года монастырь посетил Дмитрий Медведев, тогда занимавший пост президента. Согласно отчету фонда, в 2018 году монастырь посетило 130 тыс. человек, из них более 80 тыс. туристов. На территории комплекса открылись две гостиницы, кафе «Вареничная», в 2019 году планируется запуск пекарни для продажи монастырского хлеба. Также работает музей, который планируется развивать, фонд проводит «духовно-просветительские мероприятия». Например, в прошлом сентябре на территории монастыря провели концерт в честь Дня семьи, любви и верности, в ноябре — конференцию об истории технологий керамических строительных материалов в России, в декабре — вечер памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова) с концертом. С 2008 года, то есть за 10 лет, согласно отчету, в фонд поступило 1,46 млрд рублей пожертвований на восстановление монастыря. Гостиница Валаамского монастыря в природном паркеТакже пользуется поддержкой Валаамский монастырь, где периодически бывает президент Владимир Путин. АНО по созданию и восстановлению духовно-просветительских центров «Валаам» получила в 2017 и в 2018 годах субсидии в размере 361,1 млн рублей и 227,9 млн рублей, соответственно. Согласно отчету ФАДН, речь шла, в частности, о реставрации корпуса Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Причем земельные участки были расположены в границах природного парка «Валаамский архипелаг», а значит, не подлежали отчуждению. Чтобы предоставить землю монастырю, правительство Карелии внесло необходимые изменения в постановление о парке. Отметим, в 2015 году уже было выделено 358 млн рублей из федерального бюджета на создание на базе Зимней гостиницы духовно-просветительского центра. «Нужно было разделить мирское и духовное»Финансирование строительства православных духовных центров в регионах из федерального бюджета началось еще раньше. По данным РБК, в 2014 году речь шла о 2 млрд рублей. Тогда деньги шли по федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации», субсидии распределял Минрегион РФ. «Сначала для строительства духовного центра в Георгиевске (Ставропольский край) рядом с собором Георгия Победоносца мы использовали федеральные целевые деньги, которые выделялись через Минкульт РФ. Строительство велось в 2014–2015 годах, а потом было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Сейчас мы получили крупную сумму уже через Федеральное агентство по делам национальностей. Надеемся, что строители зайдут на площадку в ближайшее время, может быть, уже в октябре», — рассказала Znak.com директор АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» Алла Безгина. Организация, отметим, получила в 2019 году субсидию через ФАДН в размере 170 млн рублей. По словам Безгиной, АНО, учрежденное местной епархией в 2014 году, было создано с единственной целью — строительством духовного центра. «Идея строительства такого здания возникла у нашего епископа Гедеона. Самой епархии нужно больше заниматься духовной деятельностью, и мы не стали мешать мирское и духовное, поэтому создали АНО», — пояснила Безгина. Духовный центр в Георгиевске, по ее словам, будет построен в виде подковы, его центральная часть будет трехэтажной (сейчас построено только полтора этажа). «В здании будет небольшая часовенка, как внутренний храм. Также там будут актовые и лекционные залы, библиотека, воскресная школа, столовая для прихожан и малоимущих, кинозал для православных фильмов», — продолжила Безгина. По ее мнению, духовный центр будет востребован. «Чистая православная вера, кажется, только в России и осталась. Нужно ее сохранять. Кроме того, духовные центры — это помощь людям. Я недавно прочитала красивую фразу: „Бог — не последняя надежда. Бог — единственная надежда“. Сейчас очень тяжелое время, с экранов телевизоров столько всего льется. Важно оградить от этого молодежь, установить молодых людей на путь, чтобы они шли по своему пути и не болтались в разные стороны», — считает директор АНО. «Надзорные органы и так постоянно нас проверяют, это информация не для журналистов», — отказался рассказывать про проект духовного центра в городе Шахты Ростовской области директор АНО по предоставлению услуг в области создания, восстановления и обеспечения деятельности духовно-просветительских центров «Вера, надежда, любовь» Владислав Касьянов. Это АНО, учрежденное Шахтинской епархией РПЦ, получило через ФАДН в 2018 году 47,9 млн рублей. «Мы — ворота Кавказа, создание у нас центра особенно важно», — лишь добавил Касьянов. На создание Владикавказского духовно-просветительского центра соответствующее АНО получило 220,76 млн рублей за период с 2017 по 2019 год. Для него выделен архиерейский дом, где до начала 2000-х, по данным местной епархии, располагался один из корпусов военного госпиталя. После этого здание оказалось заброшенным, а в 2013 году Минобороны передало его в собственность епархии. В этом году завершилось строительство духовно-просветительского центра Горноалтайской епархии — 31 августа состоялось его освящение, а также был открыт памятник святителю Макарию Алтайскому рядом с центром. Через ФАДН на него было выделено с 2016 года 80 млн рублей. В этом центре тут же начала работу фотовыставка, посвященная «сохранению наследия алтайской духовной миссии на территории современного заповедника», сообщили в епархии. «Раз православные наши братья получают, мы тоже хотим»Руководитель Федерального агенства по делам национальностей Игорь Баринов поддерживает связь и с представителями других конфессий. В понедельник он присутствовал на съезде Духовного управления мусульман России. Впрочем, по словам председателя Духовного управления мусульман Свердловской области Артура Мухутдинова, никаких субсидий из федерального бюджета через ФАДН региональная организация не получала. «Уральские мусульмане не получают никаких субсидий от ФАДН. Возможно, тут есть и наше упущение: мы не отслеживали эту информацию, не заявлялись. Но теперь я обязательно задам вопрос: раз православные наши братья получают, мы тоже хотим», — сказал Znak.com Мухутдинов. «Церковь — один из ключевых реципиентов»В международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International напоминают, что Русская православная церковь «осваивает все возможные каналы поддержки от государства». «Это и госконтракты, и гранты, и налоговые льготы. Также РПЦ получает спонсорские деньги и деньги от госкорпораций. Церковь — один из ключевых реципиентов», — говорит замдиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов. Таким образом, по его мнению, субсидии из федерального бюджета через Федеральное агентство по делам национальностей для православных АНО выглядят как «еще один замаскированный способ финансирования церкви». При этом, по мнению Шуманова, формально церковь не должна иметь отношения к ФАДН и во всяком случае распределение субсидий на поддержку духовно-просветительской деятельности между представителями разных конфессий было бы логичнее.
Черное духовенствоК нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской. Иеродиакон и архидиаконЭто монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон». Иеромона́хЭто человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства). Игумен (игуменья)Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения. Архимандри́тЭто один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие». Епи́скоп (надзирающий)Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого. Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство». МитрополитЭто духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:
Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия. ПатриархСамый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх. Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей. Статьи c упоминанием слов: Adblockdetector |