0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Новой Зеландии на церкви появился плакат с обнаженной Девой Марией в постели с Иосифом

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Прикольные (24)
  • Притчи (14)
  • Музыка, видео (12)
  • Ценности жизни (12)
  • М & Ж (11)
  • Искусство (11)
  • Религия (10)
  • Красиво (10)
  • Стихи (8)
  • Развлекушки (7)
  • Интересно (7)
  • Сила слова (6)
  • Весело о важном (6)
  • Животные (3)
  • Фото (3)
  • Креатив (1)

Музыка

  • Все (12)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (3)

Постоянные читатели

  • Все (60)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Бегство в Египет

В евангелии от псевдо-Матфея сообщается, что «были с Иосифом трое отроков, и с Марией — молодая девушка, спутники их». Предание считает её той самой Саломеей, что отметилась в эпизоде рождения Иисуса. А трех отроков — сыновьями Иосифа от первого брака, что усиливает ощущение бегства в Египет членов одной семьи. Тогда присутствие Саломеи среди участников путешествия получает то объяснение, что дается в «Иудейских древностях» Флавия — она является сестрой или супругой Иосифа.

rickytrane

Все врут — я нет

308 — Про чернокожую Деву Марию и моё заветное желание

Как и все приличные Девы Марии она имеет собственную легенду. По одной из них в 1620 году два индейца и один креол отправились искать соль в заливе Нипе. Они увидели какой-то предмет, плавающий в воде. Оказалось что это резной деревянный образ Девы Марии, которая в левой руке держит младенца Иисуса а в правой — золотой крест. На статуе была надпись: «Я есть Дева Милосердия». Они отнесли находку своему покровителю, который приказал построить загородный монастырь.

По другой легенде, в лодке сидели три чернокожих раба, которые пытались бежать с острова. По ещё одной – три рыбака, которых попали в шторм в заливе. Статуя плавала на дощечке, на которой было написано: Я — дева Милосердия. А бедолаги зацепились за неё после того как их лодка была разбита.

Как бы там ни было, статую Мадонны вытащили из воды и поместили в храм, построенный для неё недалеко от места событий – в 24 км от Сантьяго-Де-Куба, в деревушке Эль Кобре.

А 10 мая 1916 года Бенедикт XV провозгласил Деву Марию покровительницей Кубы.*

* [ Spoiler (click to open) ] Интересный факт: Освятили статую только в 1998 году. Сделал это Папа Иоанн Павел II. Т.е. с момента обретения статуи и её «официального» признания церковью прошло 378! О корнях этой «несправедливости» чуть ниже….

На этом легенды и предания связанные с этим местом не заканчиваются….

К храму Девы Каридад Дель Кобре ведёт длинная каменная лестница. 8 сентября, в день Св. Девы, тысячи верующих со всех концов острова, из Майами, из стран Латинской Америки преодолевают на коленях путь от начала лестницы до входа в храм. Считается что таким образом «мученики» очищаются от всех грехов. Особо рьяные «грешники» ползут на коленях от самого Сантьяго-Де-Куба. А это, ещё раз повторюсь – 24 км!

Коммунистическая Куба – едва ли не самая религиозная страна Латинской Америки. Исторически сложилось, что восток Кубы место проживания по большей части, чернокожего населения острова. Потомков выходцев из Гаити, Африки и других стран «чёрного» континента. Белый хозяин отнимал у рабов всё, иногда даже жизнь, но так и не смог вытравить языческие верования которые привозили с собой чернокожие невольники.

С течением времени католические обряды в восприятии большинства верующих кубинцев причудливо переплелись с языческим культом Сантерии, Вуду, верованиями Йоруба, столетия назад завезёнными на остров. Этот причудливый симбиоз, с которым католическая церковь не хочет мириться (хотя де-факто, вынуждена) является особым «кубинским» католицизмом. Поэтому у любого католического святого на Кубе существует языческий «аналог». Для девы Марии это Очун – хозяйка меди, появляющаяся из устья реки в красивой одежде со множеством золотых украшений.

В древние времена католические священники прикладывали ленты, как символ покрывала Девы Марии, к животу рожениц для их защиты в родах. Для народа Йоруба Очун также является покровительницей беременных и рожениц. Для всех кубинцев Богиня Милосердия и Меди и Очун – это одно и то же. Именно из-за этих «особенностей», католическая церковь «со скрипом» освещает некоторые местные храмы.

Основной же поток туристов в храм привлекает другая легенда. Считается, если записать в специальную книгу заветное желание, Дева Милосердия его обязательно исполнит. После исполнения желания необходимо посетить храм ещё раз и отблагодарить божество подношением. Как правило, это «частичка» исполненного желания.

В храме установлены специальные витрины, в которых выставлена часть подношений. Справки о рождении ребёнка, ксерокопии Гарвардских дипломов, советские майорские и капитанские погоны, футболки и кепки бейсбольных команд, копии американских паспортов, горсть земли которую привезли кубинские солдаты из Анголы, и т.п.**

Я тоже записал своё желание в книгу. Быть может я просил слишком много. Быть может Чернокожей Деве Марии не понравилось, что я нацарапал «прошение» карандашом и на русском языке, но моё желание так и не сбылось….

Дева Мария — принцесса Иудеи

Произведения скульптуры и живописи эпохи Возрождения, посвященные Деве Марии до сих пор содержат в себе много тайн. Попытки разгадать их с использованием только лишь евангельских текстов настолько много раз терпели фиаско, что у честного, но обессиленного неудачами толкователя, хотя бы однажды должно было появиться предположение, что вдохновение мастеров Возрождения направлялось иными письменными свидетельствами.

Загадка возраста родителей Девы

Взгляните, например на картины, изображающие рождение Девы:

Картина слева называется The Birth of the Virgin (1467) и принадлежит кисти Fra Carnevale. Мы видим не то дворец, не то храм. Запечатлен момент, когда новорожденную уже купают, а на дальнем плане в постели возлегает отнюдь не пожилая женщина.

О том, что мать на момент появления дочери была во вполне еще молодом возрасте свидетельствует и полотно справа The Birth of the Virgin (1690) под авторством Francesco Solimena (роженица помещена на заднем плане в постели).

Информация в этих картинах о возрасте родительницы противоречит данным из христианских текстов. Так согласно Протоевангелию от Иакова мать Девы долгое время была бездетной и родила дочь лишь по прошествии 50 лет замужества (Epiphanius Monachus. Sermo de vita Sanctissime Deiparae. 3 // PG. 120. Col. 190с). Понятно, что ей на момент появления Девы на свет должно было быть далеко за шестьдесят.

Читать еще:  Православные в Марокко встретили Крещение под теплым солнцем Рабата

На картине справа мы видим мужчину отнюдь не старческого возраста, пришедшего увидеть новорожденную. В комментариях указывается, что этим мужчиной является отец девочки. Если это так, то мы снова сталкиваемся с тем же противоречием относительно возраста родителей Девы.

Кроме того, на картине мы снова видим дворцовые аппартаменты и большое количество слуг, что свидетельствует о едва ли не царском статусе родителей.

Дева была принцессой?

Прежде чем перейти к основной теме статьи предложу вашему вниманию еще два изображения.

На картине Juan de Roelas (16-17 век) и на одном из центральных элементов монастырской церкви в Севилье (17 век) опять-таки встречаем атрибуты царского величия: темно-вишневую портьеру и корону на голове Девы.

Существует слишком много изображений Девы с теми или иными атрибутами власти, чтобы все их махом отнести к аллегорическому представлению о Царице Небесной.

В светских хрониках об участниках евангельских событий написано гораздо больше, нежели принято думать

Почему-то историки до сих пор не обратили внимания на изложенную в книгах Иосифа Флавия (I век) и Петра Коместора (12 век) нетрадиционную хронологию царствования хасмонейской династии иудейских царей, в убийстве последних представителей которой (в течение нескольких лет до Рождества Христова) принимал участие узурпатор Ирод.

Из текстов этих двух хронистов следует, что принцесса Марианна (по еврейски Мирьям, а по-русски просто Мария) родилась примерно в 20 году до Рождества Христова, спустя несколько лет после того, как один из самых могущественнейших людей того времени римский военачальник Гней Помпей Великий штурмом овладел Иерусалимом. Отец Марианны, развернувший было освободительную борьбу, вскоре терпит поражение в битве с легионами Авла Габиния близ горы Фавор. Римский диктатор Гай Юлий Цезарь передает фактическую власть в стране в руки отца Ирода, оставив за дедом Марианны лишь право на занятие должности первосвященника.

На картине слева Presentation at the temple of the Virgin (1552-1553) под авторством Tintoretto на ступеньках Иерусалимского храма изображен, скорее всего, именно дед Марианны, занимавший пост иудейского первосвященника с перерывами несколько десятилетий. Обряд введения в храм имели право проходить девочки непременно царской крови. Но лишь несколько юных особ удостаивались такой чести. Возможно, на картине помимо Девы изображены и другие девочки, кто в тот день приняли участие в посвящении.

О том, что Марианна проходила обряд введения в храм ни у Флавия, ни у Коместора сведений нет. Можно лишь сказать, что она имела среди своих ровесниц наибольшие шансы на участие в этом ритуале, поскольку в ее жилах текла кровь сразу двух дедов, еще совсем недавно до римского завоевания, сменявших друг друга на иудейском престоле.

Полотно справа Presentation of the Virgin (1641), написанное Eustache Le Sueur, примечательно тем, что Дева изображена в белой тунике, а ее голова перевязана лентой. В таком одеянии проходили обряд введения в храм Весты в Риме. Весталки по римским законам должны были сохранять девственность на протяжении 30 лет.

Почему римский порядок столь длительного пребывания в состоянии девственности для служительниц храма мог быть применен в Иудее? Дело в том, что римляне дабы обезопасить себя от восстаний в будущем были крайне заинтересованы в уменьшении количества лиц, имеющих «право крови», и потому снижение рождаемости в семьях царственных особ путем превращения принцесс в девственниц могло послужить цели усмирения Иудеи.

Могла ли семья Марианны пойти на то, чтобы отдать свою девочку в храм на длительное время? Иосиф Флавий утверждает, что бабушка Марианны договорилась о сохранении жизни своему сыну (отцу Марианны) и о возвращении других детей, пребывавших в плену в Риме в обмен на лояльность в будущем. Отец Марианны был помилован и еще какое-то время прожил в Антиохии. Можно лишь предполагать, что одним из пунктов этого соглашения с Римом было непременное становление Марианны и ее возвратившихся на родину двоюродных сестер весталками.

Явления Девы Марии

Немного связанных с явлением событий признаются подлинными

Пастушка по имени Бернадетта Субиру не была первой, кто рассказал о своей беседе с Девой Марией. Еще двум молодым пастухам, Мелани Кальва и Максамену Жиро, Богоматерь являлась в 1846 г. в местечке Ла-Салетт во французских Альпах. Этот случай впервые официально был признан католической церковью.

14-летняя Бернадетта свои ранние видения не связывала с Богородицей. Когда 11 февраля 1858 г. она увидела «белую фигуру женщины или девочки» в гроте скалы Массабьель в Лурде, то подумала о местной девочке, умершей годом раньше. Уже позже все пришли к выводу, что это была Дева Мария, и только при одном из последних своих явлений, 25 марта того же года, она произнесла знаменитые слова: «Я есмь Непорочное зачатие».

Во Франции и в других местах. Образ Богоматери, являвшийся Бернадетте 18 раз, видела только девочка. Чаще всего Богородица являлась детям, взрослые же, присутствуя при этом, обычно не видят и не слышат ничего. В местечке Понмэн, Франция, перед деревенскими детьми в ночном небе 17 января 1871 г. предстал образ Девы Марии в обрамлении слов, которые предрекали, по-видимому, отступление немецкой армии. Однако Франция не обладала монополией на этот феномен. Следует отметить сообщения о явлениях в Робинсонвилле, штат Висконсин, США, в 1859 г.; в Ноке, Ирландия, в 1879 г.; в Ллантони, УЭЛЬС, Великобритания, в 1880 г. Португальский городок Фатима стал знаменитым благодаря таинственному «танцу солнца». 13 мая 1917 г. трое детей, 10, 9 и 7 лет, пасли овцу, когда внезапно перед ними предстала ослепительно белая женская фигура. Спустя годы Люсия, старшая из детей, оставила запись об этом, в которой говорилось, что видение произнесло слова: «Я пришла с небес… чтобы просить вас приходить сюда еще… 13 числа каждого месяца в это же время». Тысячи людей, собравшиеся в этом месте 13 октября, наблюдали таинственное вращение солнца.

Детям из Борена, Бельгия, в 1932—1933 гг. Дева Мария являлась несколько раз, а 11-летнюю Мариетту Беко из города Банно Богородица посещала в течение 1933 г. восемь раз. О том же сообщалось из Италии, США и Сибири. Удивительные явления Богоматери происходили на крыше коптской церкви в Зейтуне, пригороде Каира, в 1968—1971 гг. Светящаяся фигура в ореоле плавно опускалась на крышу. Сообщалось также о полетах светящихся голубей. Наблюдать за явлением собралось почти 100 000 человек, но немногим было дано увидеть нечто сверхъестественное. Были сделаны фотографии, но большинство из них плохого качества.

Видения последних лет. Часто они ассоциируются с религиозными или национальными политическими событиями. Четверо детей из Гарабандала, Испания, стали свидетелями явлений Девы Марии между 1961 и 1965 гг., которая предупреждала людей, что их ждет кара за дурное поведение. Несколько раз начиная с 1981 г. Деву Марию видели шестеро детей из Междугорья, что недалеко от Цитлука, Югославия. Различные «секреты», сообщенные детям, были переданы в Ватикан.

Католическая церковь некоторые подающие знак явления Богородицы признала подлинными. Согласно католическому догмату, являющиеся образы суть не привидения, а мистические феномены, допущенные Господом.

Больных и калек часто привозят в те места, где видели Деву Марию. Церковь признала чудом 58 случаев исцеления в Лурде. Один такой случай произошел с Элис Куто из города Ле-Пюи-Нотр-Дам, Франция. Элис страдала рассеянным склерозом, во время процессии Святого причастия 16 мая 1952 г. она внезапно почувствовала, что должна подняться с постели. На следующий день ее обследовали врачи Лурда, которые констатировали, что она излечилась. Год спустя церковь объявила излечение Элис чудодейственным.

Дева Мария явилась ацтеку

Об ацтеках мы упомянули не случайно, поскольку речь в данной статье пойдет о чудесном явлении Девы Марии в Мексике, и дано было оно именно ацтеку. Он к тому времени только что принял христианскую веру и потому вряд ли был самым ревностным почитателем Иисуса Христа, удостоившимся за это такой великой милости от Богоматери. Тем не менее, если верить записям дворянина Антонио Валериано, то в далеком 1531 году, ровно через десять лет после покорения местных индейцев (империи ацтеков с их столицей Теночтитлане – ныне Мехико-сити) испанскими войсками под предводительством Эрнана Кортеса, ацтек Хуан Диего Тольпетлака утром 9 декабря отправился в церковь города Тлателолько. И это стало предтечей настоящего чуда…

Читать еще:  Во французском Марселе решили построить гигантскую мечеть

Фото из открытых источников

Поскольку церковь находилась в четырнадцати километрах от его дома, то по дороге Хуан должен был обогнуть холм Тепеяк, некогда бывший древним святилищем ацтеков. Однако в этот раз что-то пошло не совсем обычно, поскольку с холма доносилась чудесная музыка и удивительно сладостное пение. А затем Диего еще и окликнул приятный женский голос. Это была Пресвятая Дева. Не понятно, каким образом Хуан определил, что это именно Богоматерь, надо полагать, что для него она была в первую очередь богиней Тонацин, тем более что, по описанию ацтека, женщина была темнокожей, что не очень согласуется с традиционным образом матери Иисуса Христа.

Но как раз это, если принять во внимание, что Праматерь Мира может принимать любой образ, наиболее согласный с представлением о ней того или иного человека, не суть важно. Куда интереснее то, что Пресвятая Дева попросила Диего передать епископу (францисканецу Хуан де Зумаррага) города Тлателолько, чтобы тот построил на холме Тепеяк храм.

Не будем подробно, как это было в записках Антонио Валериано, рассказывать обо всех приключениях Диего, поскольку, понятное дело, в его встречу с Девой Марией никто с первого раза не поверил. Лишь в третье свое посещение епископа ацтек смог убедить Хуана де Зумаррага в том, что он говорит правду. Знамо дело, что от мужчины потребовали какого-то доказательства правдивости такого чудного видения и такой просьбы Богоматери. Дева Мария согласилась на это и велела Диего взойти на холм и нарвать свежих роз, которые станут подтверждением правдивости его слов. Заметим, что на этом холме даже в лучшие времена года не росли никакие цветы, тем более в декабре. Но ацтек послушался свою богиню, поднялся на возвышенность и, к своему удивлению, на самом деле увидел прекрасные розы, которые он бережно сорвал, завернул в свою белую накидку — тильму, а затем отнес епископу.

Фото из открытых источников

Епископ в этот раз был не один, он пригласил других священников, поскольку ожидал, что Диего принесет какое-то доказательство того, что ему действительно является Святая Дева. И ацтек принес, причем даже более удивительное доказательство чуда, чем просто живые цветы в декабре. Когда он развернул свою белую накидку, то розы посыпались на пол и стали растворяться в воздухе. Это было удивительно, но, как оказалось, чудо на этом не закончилось. На белой тильме ацтека отпечатался образ Девы Марии.

После этого епископ принял решение о строительстве христианского храма на холме Тепеяк, а тильму с образом Богоматери вскоре поместили в специально приготовленное место в часовне.

Чёрная дева из Шартра

Собор Нотр-Дам-де-Шартр во Франции неспроста называют «королевой соборов». Он уникален. Этот великолепный образец готической архитектуры 12-го века на момент своей постройки был самым высоким собором в Европе. В нём также есть лабиринт длиной 261,5 метра, который называют «Путь в Иерусалим». Но главная загадка собора — это древняя скульптура Чёрной Мадонны.

Шартрский собор на севере Франции иногда называют «стеклянной Библией». Ведь нигде больше не сохранилось такого количества старинных витражей. Кроме того, здесь хранится одна из христианских реликвий — чудотворный покров Девы Марии. По преданию, именно он был на ней в момент рождения Иисуса Христа. Однако по-настоящему уникальным собор делает таинственная деревянная скульптура, хранящаяся в подземной крипте. Её называют Чёрной Мадонной, Тёмной Девой или Подземной Богоматерью. Но, возможно, этой женщине с ребёнком на коленях поклонялись задолго до появления христианства в этих землях. Кто же она на самом деле?

То пожары, то норманны

Шартрский собор стоит на непростом месте. Этот холм над рекой Эр заприметили ещё карнуты — кельтское племя, жившее в этих краях в доримские времена. То ли потому, что холм возвышался над плодородной долиной и был отовсюду виден, то ли потому, что здесь бил целебный родник, друиды объявили холм священным. Здесь приносились жертвы богам и совершались языческие ритуалы — это капище было одним из крупнейших в Галлии.

Потом сюда пришли римляне и навели свои порядки. В середине 4-го века на месте языческого капища построили форум и христианскую базилику. Однако место, видимо, было не самым благоприятным для храма, потому как с ним беспрестанно что-то случалось. Самая первая небольшая церковь, вероятно, обвалилась вместе с городской оборонительной стеной, к которой была пристроена. Её восстановили, надстроили, расширили и назвали Авентинским собором, по имени первого епископа Шартра. Увы, в 743 году этот собор дотла сожгли вестготы. На его месте возвели новый, однако и он был разрушен в 858 году во время нападения норманнов. Правда, на этот раз не до основания, и уже через год епископ Жильбер приступил к реконструкции храма.

В 911 году у Шартрского собора, сделавшегося к этому моменту кафедральным, были все шансы снова пострадать от норманнов. Они подступили к городу под предводительством легендарного викинга Ролло Пешехода, который впоследствии стал первым герцогом Нормандии под именем Роберта I. Спасло собор чудо. Когда враг подошёл к городу, тогдашний епископ Шартра по имени Гансельм или Вальтельм (в этом источники расходятся) возглавил оборону. Однако, как служитель Божий, ни меча, ни щита в руки он брать не мог и использовал вместо них покров Богоматери. Эту христианскую реликвию ещё в 876 году пожертвовал собору французский король Карл Лысый. Епископ вывесил на стены покров, и внезапно враг отступил. Город, а с ним и собор был спасён. После того случая в Шартр толпой повалили паломники, что, конечно, способствовало его процветанию.

Следующее несчастье обрушилось на собор в 1020 году — он сгорел. Собор восстановили в романском стиле. Во время большого пожара, случившегося в Шартре в 1134 году, многострадальный храм уцелел, однако в июне 1194 года в него ударила молния. Загорелась деревянная крыша, потом огонь перекинулся на соседние постройки. Стихия бушевала всю ночь, превратив полгорода в пепел. Наутро жители Шартра собрались вокруг главного собора и увидели, что пожар пощадил лишь западный фасад, башню и крипту. Епископ Шартрский Рено де Макон не растерялся и провозгласил, что пожар — это знак свыше. Мол, недостаточно хорош был старый собор для Девы Марии, покровительницы города, и она достойна лучшего — самого высокого и красивого храма во всей Франции. Для убедительности епископ показал прихожанам покров Богоматери, который чудом уцелел в огне. Народ возликовал, ведь спасенная священная реликвия означала, что небесная заступница не отвернулась от них.

Утерянные рецепты

Собор принялись строить, что называется, всем миром. Пожертвования стекались в Шартр из разных уголков Франции. Горожане и паломники возили огромные камни из окрестных каменоломен. Ремесленники бесплатно делали утварь и мебель. Тем не менее при Рено де Маконе была завершена только половина храма, вторая достраивалась при девяти следующих епископах. Довольно странно, что имени архитектора, который создал самый грандиозный собор того времени, мы не знаем. Поэтому у некоторых исследователей даже возникают предположения, что строили его члены тайного ордена вольных каменщиков — проще говоря, масоны. Однако доказательств тому нет.

Неизвестный архитектор постарался вписать сохранившиеся после пожара части старого собора в новый проект. Так что три из девяти порталов остались романскими, а остальные построены в более позднем готическом стиле. По той же причине у Нотр-Дам-де-Шартр разные башни. Южная, высотой 105 метров, была построена ещё в 1140 году в форме довольно простой романской пирамиды. А северная возведена позже на старом романском основании. Она на 8 метров выше, и её шпиль, появившийся в начале 16-го века, выполнен в стиле пламенеющей готики.

Собор в Шартре стал первым зданием в Европе, где были использованы контрфорсы и аркбутаны — наружные арки и полуарки, которые распределяют вес, усиливают стены и таким образом позволяют сделать здание выше. А ещё они освобождают внутреннее пространство и позволяют увеличить высоту окон, сводов и нефа. Благодаря этим

Шартрский собор возвышается над всей округой новшествам Нотр-Дам-де-Шартр получил просторный неф с крышей высотой 36 метров.

Славится Шартрский собор и своими витражами, общая площадь которых составляет около 2500 квадратных метров. Огромную витражную розу для окна западного фасада подарили собору король Людовик IX Святой и его супруга. Более 150 высоких окон собора украшены прекрасными витражами. Наиболее древние из них созданы в 12-м веке. Эти витражи называют «шартрской синью». Благодаря им оевещение в соборе имеет непередаваемый лилово-голубой оттенок. Самое известное витражное окно было создано в 1150 году и называется «Богородица из красивого стекла». Оно отличается насыщенными и чистыми красками, рецепт изготовления которых был утерян.

Читать еще:  Семидневный Рождественский пост начнется в среду в Армении. Рождество Христово отметят 6 января

Строительные работы заняли около 30 лет. Ещё столько же ушло на отделку. Только 24 октября 1260 года новый Шартрский собор был освящён. Это событие почтил своим присутствием сам король Людовик IX с семейством. На этом беды Шартрского собора закончились. С тех пор и до наших дней он сохранился практически нетронутым.

Подземная тайна

Под внешним великолепием Шартрского собора скрывается скромного вида крипта. Она сохранилась со времён ранней церкви, но была расширена в 11-м веке. Здесь выставлена для поклонения небольшая скульптура из тёмного грушевого дерева, изображающая сидящую на троне женщину с младенцем на руках. На каменном основании трона написано Virgini pariturae, что означает: «Дева, которая должна родить». Все основание покрыто следами от губ и зубов паломников. Чтобы уберечь скульптуру от слишком пылких почитателей, в 1831 году её обнесли оградой.

Из почти 10000 скульптур собора эта — самая загадочная. По легенде, она была найдена в 4-м веке в святилище карнутов. Считается, что римляне-христиане тут же отождествили её с Девой Марией. Потому и построили на месте находки храм в её честь. Проверить эту легенду невозможно.

Мало кто знает, что первоначальная скульптура Подземной Девы была сожжена на костре в 1793 году, во время Великой французской революции. В 1857-м её заменили копией, а в 1976 году сделали другую, более точную копию. Ей-то и поклоняются сегодня.

Но кто она? Некоторые исследователи полагают, что это античная скульптура египетской богини Исиды, которая была темнокожей и традиционно изображалась с сыном Гором на коленях. Другие полагают, что это «местное древнее божество», воплощение общеевропейского культа Богини-Матери.

Есть, впрочем, и те, кто отвергает языческое происхождение Чёрной Мадонны. Сторонники этой версии считают, что статуя была создана во времена, когда канон изображения Богоматери ещё не устоялся. Поэтому она так непохожа на все известные изображения Девы Марии. Церковью она признана как изображение Богородицы, хотя священники довольно сдержанно относятся к почитанию Чёрной Девы Шартра.

meladan

Книжка с картинками

Дом Богородицы Девы Марии в Эфесе

Двенадцать лет назад я уже побывала в этом месте, а в этом году удалось посетить его снова, причем в середине сентября, как раз между датами празднования Рождества Богородицы по новому и старому стилям (8 и 21 сентября). Католики и православные в Элладской, Константинопольской и ряда других церквей уже встретили этот праздник, а православные в России отмечают его как раз сегодня (с праздником всех, кто!). Так что не стану откладывать эти фотографии.

Речь идет, конечно же, о месте, где, как считается, после отъезда из Иерусалима в 43 г. в связи с началом преследований христиан, жили апостол Иоанн и Дева Мария. Этот небольшой домик-часовня на вершине Соловьиной горы в районе города Сельджук и древних руин знаменитого Эфеса стал местом паломничества и почитания как христиан, так и мусульман. Православные греки, жившие в деревне Kirkince (она же Шириндже) неподалеку, издавна почитали это место, называя его «Панайя Капулу» — «Ворота Пресвятой», и приходили к святому источнику на горе.

В XIX веке на основании мистических видений этом есто описала немецкая монахиня Анна Катерина Эммерик, книгу на основе ее откровений прочитали сестры милосердия в Смирне (Измире), католический священник отправился на поиски. Это место, вроде бы, не признано официально, по крайней мере Католической церковью, но здесь регулярно проходят богослужения (15 августа, в праздник Успения Богородицы), трижды его посещали папы. Ну, и, конечно, туристы всех мастей — Дом Девы Марии, по-турецки известный как Meryem Ana Evi — пункт обязательной программы для экскурсии в Эфес.

Подробнее про историю открытия и обустройства этого места отлично написала marmara-calypso, так что мне остается только показать фотографии этого красивого и, несмотря на поток посетителей, очень светлого и умиротворенного места.

2. На гору ведет серпантин, а ближе к месту есть обзорная площадка у подножия большой статуи Девы Марии. Отсюда открываются прекрасные виды на окрестности, но хотя из машины мы не выходили, пришлось притормозить, т.к. статуя оказалась мега популярной для дамских фотосессий.

Как и античный Эфес, дом Марии под усиленной охраной — жандармы с автоматами, проверка документов. Вход на территорию платный (причем плату взимает не Общество Дома Девы Марии, обустроившего здесь все, а администрация города Сельчука), для местных жителей — по 10 лир с человека + 10 лир за парковку машины, для иностранцев это уже 25 лир с носа + парковка. Музейные карты не действуют 🙁

4. Посетителей встречает настоящий вертеп со сценой Рождества Христова. Он тоже пользуется популярностью для фотографий, у турецких туристов как минимум.

6. Бассейн для воды застали пустым, не считая множества монеток на дне.

7. Здесь братья-католики проводят мессы.

8. Кажется, алтарь поддерживают фрагменты античных колонн! Это очень по-эфесски 🙂

9. Кажется, св. Франциск?

Радуйся Владычица, святая Царица,
святая Богородица Мария,
ты — Дева, ставшая Церковью,
избранная святейшим Отцом небесным,
которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим
и Святым Духом Утешителем;
в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.
Радуйся, дворец Его;
радуйся, ковчег Его;
радуйся, дом Его.
Радуйся, наряд Его;
радуйся, раба Его;
радуйся, матерь Его;
и вы все, святые добродетели,
которые милостью и светом Духа Святого
изливаются в сердца верных,
чтобы из неверных делать верных Богу.

12. Вот и домик. Таким я его и запомнила — маленькое строение из камня и кирпича в византийском стиле, много зелени вокруг, и все залито солнцем, пробивающимся сквозь листву чинар.

Внутри нельзя фотографировать, но кое-что можно найти в интернете:

В нише слева (в кадре не видно) — очень красивая икона в православном стиле, жаль, что не нашла ее изображений (правда, может быть, там на месте продаются? не обратила внимания). В нижнем правом углу иконы написано Ephesus.

14. Внутри домика есть ящики для пожертвований (как я поняла из надписи, администрация Сельчука только плату за вход взимает, а не содержит весь этот комплекс), там же можно взять свечи, но зажечь их можно только на улице. По греческой традиции, свечи здесь ставят в песок.

15. Мы тоже поставили.

17. Память о папском визите.

18. Святой источник. Умылись и напились вкусной прохладной воды.

19. Ну и неизбежное в наших широтах в каждом культовом месте — завязывание веревочек и бумажек с «желаниями», просьбами и молитвами.

21. Преобладает католическая символика.

Думая о празднике рождества Богородицы, вспоминаю множество событий:

Вот Иерусалим, город Бога, в котором прошло детство Марии.
Вот молодая девушка, почти ребенок, отвечающий вестнику Вечности: «Се раба Господня».
Вот Иосиф, поверивший, что его невеста несет в себе дитя «Духа Святаго».
Рождество в окрестностях Вифлиема.
Бегство в Египет: дневной зной и ночная густая темнота, прохлада пустыни. Путь с младенцем на руках.
Вот Иерусалим в праздник, дева Мария ищет потерявшегося Сына.
Вот струящаяся радость брачного пира, счастья, превращающего воду в вино.

Образ, который несет церковь в своей памяти о Приснодеве, удивителен: Она та, кто рядом без просьб и слов. Она та, кто слышит, даже когда не зовешь. Та, кому каждый сын и каждый, — нужен.

Этот образ завершающие штрихи получит у Креста: в плавящей жаре и напряжении Голгофы рядом не те, кого Иисус звал бодрствовать с Ним, но Она.

И таинство образа Марии есть любовь. Та единственная нить, которая по-настоящему меняет мир. Та единственная нить, которая неразрывно связывает Бога и человека.

С праздником, друзья!

Рассказы об эгейских впечатлениях этого лета когда-нибудь скоро последуют 😉

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector