0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небоскребы, намывные острова и дороги – перспективы развития Петербурга

  • Свадебный кортеж протаранил остановку на проспекте Косыгина
  • Петербуржцев ждут испытания «Теплосети»
  • В Петербурге растет число заболевших коронавирусом учителей и школьников
  • В петербургском метро на капремонт закроют семь станций
  • В Купчино перевернулся микроавтобус, пострадали дети

Одним из трендов строительства в Петербурге станут намывные территории. Реализация масштабных бизнес-проектов по намыву поможет решить проблемы города, в том числе транспортные.

В 2019 году в Петербурге официально откроется «Лахта Центр» – самый высокий небоскреб Европы, возведенный на искусственной территории, созданной по технологии намыва. Здание станет узнаваемым и знаковым объектом Северной столицы. Амбициозный проект вызывал массу споров на протяжении всего строительства, но все же был успешно завершен. Однако развитие города не снижает темпы, в будущем году будут реализованы не менее интересные и масштабные планы.

Челябинским металлургическим комбинатом подготовлены 1,2 тыс. тонн арматуры для возведения намывных территорий на Васильевском острове. Там, в рамках проекта «Морской фасад», уже создано 238 гектаров земли, на которых построен Морской пассажирский порт и жилые микрорайоны с инфраструктурой. Сейчас планируется реконструировать порт, а также продолжить освоение территорий. «На мой взгляд, застройка здесь во благо, она смягчит сильные ветра, там станет больше людей, появится какой-то бизнес, торговля. Это место нужно наполнить жизнью и функционалом», – прокомментировал народный архитектор РФ, генеральный директор компании «УРБИС.СПБ» Олег Харченко. К 2028 году на Васильевском острове будет намыто еще более 200 гектаров территории.

Фото: chelindustry.ru

Однако как отмечают специалисты, реализация таких крупных бизнес-проектов невозможна без комплексного подхода, в том числе, без развития инфраструктуры.

«Примечательно, что до сих пор освоение намыва идет лишь в направлении жилой застройки (не считая пассажирский порт). Причинами является не только ситуация на рынке и довольно высокие цены на участки, но и удаленность проекта от плотной жилой застройки, станций метро и оживленных магистралей. Отдельной сложностью для застройщиков представляется неготовая дорожная и инженерная инфраструктура», – так оценивает ситуацию генеральный директор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев.

Таким образом, развитие инфраструктуры, в том числе транспорта – обязательное условие успешности данных проектов. И сама реализация их, по сути, стимулирует одновременно развивать дорожное сообщение.

Фото: Георгий Поляков / «Интерпресс»

Так один из блогеров писал о строительстве «Лахта Центра»: «Сильнее всего выиграют жители Приморского района. Крупный офисный центр должен улучшить ситуацию с пробками, перетянув на себя значительную часть транспортных потоков». Развитию дорожной инфраструктуры района намерены посодействовать и местные власти. Вопросы транспортной доступности «Лахта Центра» врио губернатора Александр Беглов поднял на личной встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Правительство Петербурга ожидает, что значимые для города магистрали войдут в комплексный план модернизации и расширения транспортной сети.

Развитие магистралей в Приморском районе также актуально и в связи с тем, что там намечается реализация еще одного серьезного проекта. Компания «Зингер Девелопмент» предлагает построить в акватории Невской губы «Залив островов». На искусственных территориях предполагается разместить жилые кварталы, а также культурные, спортивные, и социальные объекты. В проект включены и транспортные развязки, с учетом нагрузок на ближайшие автомагистрали.

«Проект предполагает создание территории комплексного развития на искусственном острове вблизи исторического центра города при обеспечении его хорошей транспортной доступности», – разъясняют в консалтинговой компании «Аверс».

Также специалисты подчеркивают, что подобное комплексное освоение новых территорий полностью отвечает постановлению правительства Петербурга «О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года». Здесь – за пределами перегруженного исторического центра – появится новая туристическая зона и большое количество рабочих мест.

Фото: dixinews.ru

Аналитики поясняют, что подобные объекты становятся точками притяжения бизнес-структур, и это неизбежно подталкивает развитие прочих сфер. По мнению представителя компании «Главстрой Санкт-Петербург» Юлии Ружицкой, намывные территории привлекут застройщиков жилья с хорошими видовыми характеристиками. А рост плотности заселения подтолкнет решение вопросов транспортной доступности построенных на намывных территориях объектов.

Через пару лет Петербург будет жить с самым большим в мире планетарием и трассой для гонок «Формулы-1», подводным музеем затонувших кораблей и аэроэкспрессом. Чтобы оценить масштаб грядущего, мы выбрали 11 главных городских строек и проектов, с которыми жить станет и лучше, и веселее.

Самый большой планетарий в мире

Крупнейший в мире планетарий разместится на территории креативного пространства «Люмьер-холл» на Обводном канале. Диаметр планетария составит 37 метров, тогда как самый большой планетарий, в Японии, достигает 35 метров. Оснастят площадку по последнему слову техники, наполнив мультимедиатехнологиями. В процессе работы над планетарием создатели решили внедрить несколько нестандартных решений: к примеру, для посетителей создадут четыре мультитач-стола, которые позволят после основного сеанса управлять куполом планетария, вращать его и перемещать в пространстве.

Предполагается, что посетить планетарий можно будет уже 4 ноября 2017-го.

Интерактивный Александровский парк

Александровский парк близ «Горьковской» в ближайшие годы станет новой интерактивной зелёной зоной в Петербурге. Чиновникам уже предложили весьма интересные проекты. Предлагают устроить живую изгородь и восстановить посадку лип вдоль Каменноостровского проспекта, протянуть велодорожки и оборудовать детские площадки, оборудовать зоны отдыха и кафетерии. Таким образом, парк станет частью прогулочного маршрута, который хотят протянуть от крейсера «Аврора» до Крестовского острова. По пути следования в ключевых точках будут обустроены площадки для открытых показов исторических кинореконструкций. В парке художественно подсветят фасады зданий и деревья, в дорожки вмонтируют светильники и даже устроят 3D-мэппинг. А с южной стороны «Мюзик-холла» и театра «Балтийский дом» оборудуют видовые площадки на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. Также была предложена идея построить здесь крытый каток и сцену для зрелищных мероприятий.

Проект находится на стадии рассмотрения, поэтому говорить о датах реализации пока рано.

Музей паровозов

В историческом здании локомотивного депо бывшей Балтийской железной дороги, а также в специально построенных павильонах выставят более 100 поездов вместе с 20 тысячами других экспонатов, рассказывающих историю железных дорог страны.

Посетить крупнейший в стране музей железных дорог России можно будет уже 30 октября 2017 года. Сейчас туда свозят уникальные артефакты и доделывают помещения.

Новый океанариум

Новый океанариум станет самым большим в Петербурге. Помимо океанариума, в ТРЦ расположатся «Центр морской биологии», зона экстремального спорта, фуд-корт, торговые залы и кинотеатр. В обширной экспозиции океанариума можно будет увидеть различных рыб и обитателей подводных глубин, а также бассейны с крокодилами, ламантинами, черепахами и террариум. Предусмотрены два театра, где будут проходить выступления морских животных, кинотеатр с лекторием, морской музей, интерактивные образовательные зоны. Кроме того, здесь появится шесть оздоровительных бассейнов для лечебного плавания с дельфинами.

Здание появится на газоне парка Интернационалистов в створе Пражской улицы и откроет свои двери не раньше 2021 года.

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс, на котором можно будет быстро добраться до аэропорта, официально внесли в Генеральный план города и признали приоритетным. Он будет отходить в Пулково с Витебского вокзала. Проект планируют начать реализовывать уже в следующем году.

Музей затонувших кораблей

Музей истории Кронштадта объявил конкурс на проект по сохранению канала имени Петра Великого. Он подразумевает под собой не только восстановление протока, но и создание на нём музейно-исторического комплекса с подводной экспозицией, которая наверняка будет пользоваться большой популярностью, ведь, по задумке, частично размещена она будет под водой. Что будут показывать посетителям хранилища, на сайте госзакупок пока не сообщают. Но, судя по всему, Музей истории Кронштадта возвращается к идее создания музея затонувших кораблей, где потерпевшие крушение суда, поднятые со дна морского, выставят в огромных «аквариумах». Такая идея была озвучена ещё в 2016 году.

К реализации проекта приступят не позднее осени 2017 года.

Апраксин двор

В скором времени от пугающего многих рынка в центре города ничего не останется: в ближайшие полтора-два года начнут приводить в порядок корпуса, а в течение следующих лет власти обещают превратить Апрашку в настоящее культурное пространство с театром, коворкингом, медиатекой и модными шоу-румами. А дополнит всё жилая зона.

Исторический парк «Россия — моя история»

В Московском районе на Бассейной улице появится грандиозный исторический парк «Россия — моя история», основу экспозиции которого составит история России сквозь призму трёхвекового величия имперского Санкт-Петербурга. Парк, идея которого принадлежит Патриаршему совету по культуре, организуют за счёт городских властей. Для строительства комплекса был выделен участок площадью 30 758 квадратных метров. Объект планируют строить около пяти лет и после окончания работ его передадут в собственность города. Проект «Исторический парк „Россия — моя история“» уже работает в Москве, возле метро «ВДНХ». Это большой музей, созданный на основе мультимедийных экспозиций, которые рассказывают историю страны с древнейших времён до наших дней.

Объект планируют сдать к маю 2018 года.

Трасса для гонок «Формулы-1»

Трассу предложили проложить недалеко от горнолыжного курорта «Игора». В основу автодрома положат проект немецкого архитектора Германа Тильке, который ранее разработал «Сочи Автодром» для гонок «Формулы-1». Однако пока неизвестно, для каких целей строится гоночная трасса под Петербургом. По слухам, большое кольцо трассы будет иметь общую длину в 4,764 метра с девятью правыми и восемью левыми поворотами, а самая высокая точка гоночного кольца будет лежать на отметке в 174 метра над уровнем моря. Дополнить автодром хотят картинг-академией, школой безопасного вождения и школой гонщика.

«Лахта-центр»

Самый высокий небоскрёб в Петербурге. Его уже можно наблюдать с разных точек в центре города. А ещё «Лахта-центр» уже побил рекорд высоты, став самым высоким зданием в Северной столице. В итоге небоскрёб будет абсолютным рекордсменом — он будет возвышаться аж на 462 метра. Особенные изменения в жизнь рядового горожанина постройка вряд ли внесёт, зато на высоте 357 метров для посещения откроют обзорную площадку, которых в красивом Петербурге совсем немного.

Строительство «Лахта-центра» намерены закончить к 2018 году.

Спорткомплекс СКА

В этом году петербургские хоккеисты вновь взяли Кубок Гагарина. По этому случаю уже устроили праздник с концертом группы «Ленинград» на Дворцовой, а вскоре обзаведутся и собственным спортивным комплексом с двумя ледовыми аренами, где будут принимать своих болельщиков, чтобы показывать хорошую игру. По планам СКА, принять арена сможет около 20 тысяч гостей.

Вполне вероятно, что построят ледовое поле через 3,5 года.

Фото: Станислав Забурдаев, TBP Architecture, fontanka.ru, gov.spb.ru, kpcdn.net, pravmir.ru, peterbald-cat.ru, Архи.ру

  • 31 мая 2017 17 864

Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!

Общественное пространство в оранжереях Таврического сада

Более 1,7 млрд рублей инвестиций вложат в реновацию оранжерей Таврического сада. Проект реализуют в форме государственно-частного партнерства, а саму идею уже показали на ПМЭФ.

В планах на территории площадью в 26 923 квадратных метров реализовать сразу несколько форматов: и для прогулок, и для образовательных целей, и для проведения гастрономических променадов. Для горожан здесь планируют соорудить зимний сад, концертный зал и несколько площадок для игр и еды. Не обойдется и без цветочных магазинов и гастромаркетов.

Дома рвутся ввысь

По данным Единого реестра застройщиков, на начало апреля Москва лидирует среди российских регионов по этажности строящихся жилых домов. Средняя высота составляет 21,6 этажа. Петербург – на пятом месте (19 этажей), пропустив вперед Приморский край, Свердловскую и Рязанскую области.

По данным Аналитического центра «Главстрой-СПб», высотные жилые комплексы в 23-25 этажей преобладают в спальных районах Петербурга.

В сегменте масс-маркет, по данным аналитиков, как правило, возводятся дома высотные и средней этажности. Их совокупная доля в течение нескольких лет остается стабильной. Однако доля среднеэтажных объектов растет, т.е. высотных домов становится меньше.

Директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова также утверждает: «Доля высотных домов постепенно снижается. И вызвано это в первую очередь введением новых правил высотного регламента, который ограничивает высоту зданий 12-ю этажами. Причем распространяются они не только на центр города, где и раньше действовали жесткие нормативы, но и окраины. Отдельные исключения возможны, но налицо тенденция к снижению высотности домов».

Регламент как помеха

Градозащитники, местные жители и даже губернатор города Георгий Полтавченко не любят высотную застройку. «Понятно, что у нас есть целый ряд территорий, так называемый серый пояс, промзона, и их нужно развивать. При этом категорически нельзя видоизменять исторические территории. Особенно набережные, острова. Вы сами петербуржцы, знаете, что там было и что сегодня происходит. Давайте внимательней смотреть, что творят застройщики. Втихаря сносят чего-то, расчищают, а потом говорят: «Вот уже подготовлена площадка, давайте мы построим 20-30 этажей из стекла и бетона». Но это не петербургский стиль. В центре города его не должно быть совсем», – возмущался губернатор.

Тем не менее, Комиссия по землепользованию и застройке все чаще разрешает застройщикам нарушить высотный регламент на том или ином участке.

За последнее время самые известные проекты, в которых комиссия запретила застройщикам нарушить высотный регламент – проект «Ингрия-тауэр» группы «С.Э.Р.» на проспекте Энгельса и проект компании «Строительный трест» на проспекте Тореза. Обе компании обращались (правда, по разным поводам) в суд.

Комиссия руководствуется самыми разными интересами. Подразумевается, что они имеют отношение к решению городских проблем. Например, ЖК» Белорусский квартал» вместо положенных 40 метров в высоту будет иметь 75. Причина – это партнерский проект с Белоруссией и буде возводиться за счет бюджета. Кроме того, проекты в Петербурге и Минске будут похожи.

ПЗЗ разрешено нарушить в проекте «Балтийская жемчужина», хотя о высотной архитектуре там говорить не приходится. Причем положенная высота увеличена с 18 до 45 метров. Причина — строительство церкви в квартале.

Но большинство застройщиков могут претендовать на нарушение ПЗЗ, если соглашаются строить объекты, возводить которые должен бюджет – социальные.

Так, комиссия разрешила увеличить предельную высоту зданий в ЖК «Парк Бабушкина» с положенных 33 и 40 метров до 60 и 75 метров (проект, по информации СМИ, будет реализовывать Setl Group); Для зданий «Главстрой-СПб» в ЖК «Юнтолово» высота увеличена до 75 метров в обмен на возведение и передачу социальных объектов городу; «Бронка девелопмент» (ранее «Реалти-Групп») сможет увеличить до 85 метров высоту жилья в Парголово при регламенте 40 метров в обмен на строительство второго детского сада (один уже был предусмотрен в проекте), комплексное благоустройство территории и ремонт школы по соседству; Setl City также нарушит ПЗЗ на Октябрьской набережной, 38, поскольку взяла на себя обязательства участвовать в создании социальной инфраструктуры нового квартала. Это не полный перечень случаев и наверняка они не последние.

Чем выше, тем дороже

Застройщики готовы на высотное строительство, руководствуясь рентабельностью проекта – возможностью «выгнать» с каждого квадратного метра земли как можно больше квадратных метров жилья. «Высотные объекты всегда привлекают внимание и позволяют реализовать интересные архитектурные проекты», — подчеркивает Калашникова.

В то же время застройщики признают удорожание строительства высотного дома по сравнению с обычным. Разница в себестоимости, по некоторым оценкам, составляет примерно 25%.

«Удорожание происходит за счет использования дополнительных систем и мероприятий, обеспечивающих безопасность и комфорт проживания в высотном объекте. В частности, речь идет о более дорогом фундаменте, установке дополнительных лифтов, проведении более дорогостоящих противопожарных мероприятий», — поясняют аналитики «Главстрой-СПб».

Именно техническая «начинка» больше всего влияет на себестоимость строительства.

Более жесткие пожарные нормы влияют не только на системы безопасности, но также на используемые материалы и применяемые конструкции. Фундамент и конструктивные элементы должны обладать высоким запасом прочности, возможно увеличение толщины стен. Кроме того, нужны дополнительные системы эвакуации, пожаротушения, вентиляции, а также большее количество лифтов. Немаловажный фактор – более долгие сроки проектирования и экспертизы.

Надежда Калашникова также напоминает о необходимости привлекать специальную технику, пригодную для высотного строительства.

Специалисты «Главстрой-СПб» отмечают: появление высотных жилых объектов не означает, что комфортность проживания в районе застройки снизится. За счет экономии места освобождается площадь под благоустройство и озеленение, застройщик сможет оборудовать больше детских площадок, организовать различные общественные зоны для различных возрастных групп, разместить больше пешеходных дорожек и парковочных мест.

Чем выше, тем дешевле

Однако, в отличие от Москвы, цены в высотных домах Петербурга ниже, чем в мало- и среднеэтажных. По данным компании «Метриум», в столичных небоскребах цены на 15-25% выше, чем в аналогичных проектах, но меньшей этажности.

По оценке аналитиков «Главстрой-СПб», в Петербурге цена квартир в высотных домах в среднем ниже на 10-12 тыс. рублей за квадратный метр по сравнению со среднеэтажным жильем. Эксперты объясняют это концентрацией предложения в высотных домах в сегменте «эконом».

Использовать преимущество высоких этажей, чтобы повысить цену продажи, удается далеко не всегда. «Если говорить о спросе, то жить на самом верху предпочитает не более 10% покупателей, остальные отдают предпочтение средним этажам высоток. Повышение цены на жилье на высоких этажах возможно лишь в том случае, если речь идет о видовых квартирах. Если же дом находится в гуще квартальной застройки, то особой разницы нет», — поясняет Калашникова.

Именно поэтому зачастую на верхних этажах застройщики размещают многокомнатные квартиры, спрос на которые не самый большой, или, если местоположение позволяет, — панорамные квартиры с террасами, что позволяет повышать цену.

Перспектива роста

По мнению экспертов, высотное строительство – не петербургская тема. «Санкт-Петербург – плоский город, это его особенность и нарушать ее, на мой взгляд, не стоит», — поясняет Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu.

По его словам, высотных жилых домов в городе больше не станет: ПЗЗ ограничивают высоту застройки в черте Петербурга.

Аналитики «Главстрой-СПб» полагают, что высотное строительство если не будет развиваться, то, по крайней мере, сохранит долю на рынке, поскольку это выгодно девелоперу с экономической точки зрения – такие проекты позволяют реализовать на относительно небольшом по площади участке земли большие объемы жилья. А учитывая высокую стоимость земли в городе, — это весомый аргумент.

Однако непонятно, в каких именно локациях будут появляться высотные дома. «У нас есть район Лахты, где уже строится одно из самых высоких зданий в Европе. Логично продолжить развивать высотное строительство в этой локации, на намывных территориях или на существующих земельных участках», — указывает Богданов.

Между тем, у разных застройщиков обнаруживаются разные аппетиты. И если компания «Росстройинвест» новый высотный проект ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая» реализует в Усть-Славянке, то, например, ГК «Двадцатый трест» депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Никешина (бизнес находится в доверительном управлении) собирается строить 45-этажные высотки в Кировском районе, а ООО «Новый век», аффилированная с «Плаза Лотос Групп» Михаила Зингаревича, уже согласовала проект гостиницы на Витебском проспекте высотой в 90 метров.

Будущее светло и прекрасно

Проект развития прилегающих территорий требует колоссальных вложений, которые есть у очень немногих компаний.

«Газпром» в данном случае очень логичный инвестор, поскольку в эту локацию он уже зашел и понимает ее возможности», — считает Владислав Ивлев, директор по развитию «Лахта Парк» и «Лахта Плаза».

«Это однозначно позитивный процесс, поскольку перенос части деловой среды на окраины служит децентрализации и более равномерному распределению внутреннего городского трафика. Фактически центр Петербурга себя исчерпал. Какие–либо масштабные проекты общественно–деловой и жилой застройки обернутся проблемами с транспортом и чрезмерной нагрузкой на инженерную инфраструктуру. Точечные — да. Но не крупные. Поэтому развитие района Лахты как нового делового центра и центра притяжения будет работать в том числе на разгрузку центра», — полагает он.

Сейчас этот район является хорошим «исходником». «Главное — не испортить его, как уже было с рядом территорий (например, с Крестовским островом), а грамотно спланировать застройку, так чтобы бизнес гармонично соседствовал с жильем, они не мешали друг другу и не снижали ценность», — говорит Роман Мирошников, исполнительный директор СК «Ойкумена».

По оценкам экспертов, потенциально на данной территории, учитывая нынешние ограничения по высотности и плотности застройки, можно построить порядка 230–250 тыс. м2 недвижимости. «Из них около 130 тыс. м2 можно отдать под жилье бизнес– и премиум–класса. Еще около 50–60 тыс. — под офисы, остальное — торговая недвижимость (в основном стрит–ретейл), которая будет необходима для данного района», — фантазирует один из консультантов.

«Не стоит ожидать, что в непосредственной близости от «Лахта Центра» может появиться элитное жилье. Данный сегмент недвижимости подразумевает уединение и камерность, а территория ОДЦ больше тяготеет к коммерческим застройкам. Хотелось бы видеть в этой локации новый деловой центр, характерный для крупных городов Европы и Америки, с современными зданиями и грамотными транспортными развязками», — надеется Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Малоэтажное строительство в СПб и Ленинградской области

Сразу оговоримся: в городе невысокие комплексы сосредоточены в отдаленных районах. То есть ни в центре, ни в ближайших к нему спальных районах таких проектов нет.

На севере СПб малоэтажные ЖК встречаются нечасто, в основном они представлены комплексами таунхаусов, сосредоточенными около Суздальских озер. Зато несколько интересных проектов есть на юго-западе Петербурга – на территории МФК «Балтийская жемчужина».

Для малоэтажных ЖК одним из основных факторов является живописность и экология окружения

Еще одна «облюбованная» невысокими домами локация – граница Курортного и Приморского районов. Как мы уже говорили раньше, для таких проектов одну из ведущих ролей играет экология места, а здесь она отличная!

И, конечно, Пушкинский район славится такими проектами. Здесь они гармонично вписываются в историческую застройку, которая также большой высотой не отличается.

Теперь перейдем к Ленобласти. Так, малоэтажные жилые комплексы можно встретить во Всеволожске и Всеволожском районе. Это основная локация. Есть предложения в Тосненском и Ломоносовском районах.

Новый экономический центр

Есть у комплекса «Москва-Сити» и другая, более глобальная функция: создать альтернативный экономический центр и таким образом разгрузить исторический центр Москвы. И вот тут к проекту значительно больше вопросов. По мнению Виктории Мальцевой, Пресненский район для такой роли изначально не подходил из-за неподготовленной инфраструктуры.

«Сейчас во многих городах строят такие отдельные деловые центры, но обычно это делается не в структуре высокоурбанизированной территории. Напротив, их стараются вынести на территории со слабой коммерческой активностью, но высокой плотностью населения, чтобы перераспределить городские потоки, уйти от моноцентричности. Но Москва пошла не по этой модели — сам район, где расположен комплекс, оказался не готов к роли нового центра. Так что столица как была моноцентричной, так и остается. Более того, из-за слаборазвитой транспортной инфраструктуры оказались загружены те районы, которые вообще не было смысла дополнительно загружать», — заявила Мальцева.

Пока что у меня большие сомнения, что «Москва-Сити» в ближайшее время сможет перетянуть офисы из центра Москвы. На мой взгляд, ММДЦ — неудачная копирка французского проекта «Новый Париж», когда правительство захотело создать отдельный экономический центр

Олег Васильев, в свою очередь, отмечает, что почти все современные крупные города-миллионники не имеют единого центра. Развитие центров внутри города, создание конгломерата из районов — это очень важная тенденция, которая в конечном итоге приводит к разрушению города. Вокруг «ядер притяжения» — крупных бизнес-центров — формируются собственные районы, в которых люди могут жить годами, вообще не выезжая за их пределы.

И с этой точки зрения, по мнению урбаниста, у «Москва-Сити» огромный потенциал — статус, яркий архитектурный облик, но есть и существенные недостатки. Например, какой смысл создавать альтернативный экономический центр в такой близости от центра исторического? Было бы логичнее строить такие бизнес-центры вокруг Москвы с привязкой к международным аэропортам.

Тем не менее, по его мнению, такой центр нужен. Но он не должен быть единственным.

Москва, безусловно, должна разделиться. Но запихивать еще небоскребы в эту ограниченную локацию неправильно. На мой взгляд, Москве нужен еще один комплекс, подобный «Москва-Сити», но уже в другом районе

3. ЖК «Князь Александр Невский» | 126 м

ЖК «Князь Александр Невский» расположился в районе Мурзинка, на набережной Невы, недалеко от Большого Обуховского моста. Самое высокое жилое сооружение города. В нем 37 этажей. Комплекс со шпилем вырос на 126 м. Название получил в честь святого древнерусского князя, покровителя Санкт-Петербурга.

ЖК строили с 2008 по 2018 г. Всего в небоскребе 1604 квартиры. Дом оборудован 17 скоростными лифтами, два из которых работают с 18-го этажа по 34-й. Ниже уровня земли ЖК имеет 2 подземных этажа, в которых оборудованы паркинги, способные принять 214 автомобилей. Известен «Князь Александр Невский» и тем, что от администрации города в 2014 году одну из его квартир подарили трехкратному чемпиону Олимпийских игр Виктору Ану.

9. Дом Фрайфельда на Воскресенской набережной (бывшей Робеспьера)

Проект: «Архитектурная мастерская Фрайфельда В.М.». Застройщик: Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга». Если смотреть с противоположной стороны Невы, дом своей верхней частью соперничает со Смольным собором.

Адрес: Воскресенская набережная, 4

Будущее: вид сверху

– Какие здания, на ваш взгляд, должны быть высотными – жилые или нежилые?

– Никаких противопоказаний по высотности ни для тех, ни для других нет.

Я уверен: Петербург нуждается в высотных бизнес-центрах, гостиницах и жилых домах. Высотные дома – это некий символ могущества. Чем мощнее экономика страны, тем более высокие здания там появляются.

Понятно, что в Петербурге есть места, где высотные дома просто должны быть: они украсят город. Но пока там по-прежнему торчат трубы.

Люди устали от 16-этажных домов. Высотный сегмент – мы это видим по своему объекту – на рынке востребован.

– Есть ли будущее у высотного строительства в Петербурге?

– У застройщиков есть интерес – это очевидно. Но нам нужна внятная политика городских властей. В Петербурге есть Правила землепользования и застройки, но, может быть, их надо обновить – определить, где в городе нужны высотные доминанты.

В Лондоне регламент позволяет строить высотные дома рядом с исторической частью. Грамотная интеграция высотных зданий в историческую застройку может придать городской среде новый уникальный стиль. Город тоже должен участвовать в высотном строительстве – брать на себя строительство транспортной инфраструктуры (парковок, развязок). У нас пока достаточно запретов, например механизм общественных слушаний. Если бы царь Петр Алексеевич проводил общественные слушания, то на месте Петербурга до сих пор бы, наверное, лягушки в болоте квакали. Пытаться ограничить высотное строительство бесполезно: это естественный процесс. Мы все равно к этому придем, но нас уже и Москва, и даже Урал опережают. Надеюсь, когда «Лахта-центр»» построится, получать разрешения на высотное строительство в Санкт-Петербурге будет легче.

Читать еще:  В Медине построят квартал для немусульман
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector