1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда день ангела Владимира по церковному календарю? Именины володи, поздравление владимиру

Когда день ангела Владимира по церковному календарю? Именины володи, поздравление владимиру.


Каждый крещёный человек имеет именины, но не каждый человек знает, что это за праздник. Именины по церковному календарю — это день имени святого, имя которого православный человек получил при крещении. Каждый день церковного календаря посвящён именинам святого, которые отвечают за живых людей и являются их покровителями и заступниками. Именины ещё называют тезоименитства или днём Ангела, но не нужно путать Ангела имени с Ангелом-Хранителем, который приставлен к нам с самого рождения и является нашим защитником на протяжении всей жизни.

Святой Феодор Эдесский говорил, что у каждого человека есть два Ангела: один из них — это Ангел-Хранитель, который хранит вас от всяческого зла, а второй Ангел — угодник Божий святой, чьё имя мы носим со дня крещения.

Происхождение Великого князя Владимира

Князь Владимир был внебрачным сыном князя Святослава и внуком святой равноапостольной княгини Ольги. Матерью его была ключница Малуша, сестра Добрыни. За грех прелюбодеяния, совершенный сыном, Ольга не взлюбила Малушу и отправила ее беременную в дальнее село Будятино, находившееся в ее волости. Там и появился на свет Владимир примерно в 960 году.

Дальнейшая жизнь Малуши неизвестна, а малолетний Владимир был отправлен к бабушке на воспитание в Киев. Возможно, Ольга воспитывала внука в вере и заповедях Христовых. Но основным воспитателем его был дядя – Добрыня.

28 июля — память святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси

Святой равноапостольный великий князь Владимир, младший сын киевского князя Святослава, родился в 963 г.

Ему было тогда 6 лет, когда умерла воспитавшая его святая княгиня Ольга (память ее 11/24 июля), и отец отправил его княжить в Новгород, под опекой воеводы Добрыни, брата матери его княгини Малуши, носившей еще скандинавское имя Малхрида. Она была христианкой, и когда вел. князь Владимир, став христианином, основал в Киеве Десятинную церковь, она пожертвовала на нее свое имение, в котором родился Владимир.

Через три года после кончины матери, св. равноапостольной княгини Ольги, князь Святослав был убит в сражении с печенегами. Тогда воспитатели его сыновей начали между собой войну: воевали Киев, в котором начиналось христианство, и языческий Новгород. Новгород победил, и князь Владимир стал княжить в Киеве. А два старших брата его, Ярополк и Олег, были во время войны убиты, и князь Владимир всю жизнь оплакивал их смерть.

С 17 лет он стал править самостоятельно. Первые 6 лет своего княжения он провел в походах, предводительствуя дружиной лично и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат и Немана и города Городен (Гродно) до Белоозера, Оки и Волги стали составлять одно целое — Русскую землю и называться русскими. В благодарность за победу в Киеве поставили идолов языческих богов — Перуна и Белеса — и стали им приносить человеческие жертвы.

В древности идолов и жертвоприношений славяне не знали, а переняли их у других языческих народов, много позднее. Но какова же была в древности вера славян? Еще в VI в. греки говорят о них: «Единого Бога признают они владыкой всего мира». Он назывался Сварогом, что значит «голубое небо». Перун, Велес, Мать-Сыра Земля и другие, меньшие божества считались его детьми и назывались Сварожичами. Верили они и в бессмертие души, и в загробную жизнь. Все это делало их предрасположенными к христианству.

Несколько раз проникало оно в Русскую землю. В 860 г. русские напали в ладьях на Константинополь, но греки погрузили в море ризу Пресвятой Богородицы. Море взволновалось, и корабли руссов были разметаны, и они отступили. После этого они прислали в Константинополь посольство просить крещения. Это было первое крещение Руси.

В том же 860 г. св. Кирилл, просветитель славян, крестил в южнорусских степях 200 семейств. Он нашел у них Евангелие и Псалтирь своего же перевода. Для обращенных был послан митрополит Михаил, и князь руссов собрал народ и призвал его принять крещение. Старейшины соглашались, но потребовали чуда, а именно чтобы Евангелие было брошено в огонь и не сгорело. Евангелие было брошено, и чудо совершилось. Народ крестился. Это было второе крещение Руси. Третье произошло при св. княгине Ольге, к тому времени в Киеве было уже немало христиан и была церковь Св. пророка Илии. После кончины св. Ольги христианство временно заглохло, но ненадолго. Настали дни св. князя Владимира.

В то время Киев был большим торговым городом. Там встречались купцы со всего мира и проповедники всех вероисповеданий.

Послы Владимира, вернувшиеся из Византии, говорили ему, что, стоя в церкви, они не знали, «на земле они или на небе». Расположен был Киев на «великом водном пути из варяг в греки», то есть из Скандинавии в Грецию. И близость православной Греции сказывалась. Память о христианстве, недавно уничтоженном Святославом, была жива. По словам писателя XI в. Иакова Мниха, на молодого князя Владимира влиял и пример его великой бабки, равноапостольной княгини Ольги, «мудрейшей из людей», как ее называли современники; не мог не влиять и пример матери его, христианки княгини Малуши, и, наконец, героическая смерть свв. первомучеников Феодора и Иоанна (память их 12/25 июля).

В одной исландской саге говорится, что король Норвегии Олаф долго жил в молодости при дворе «конунга Гардарики Вольдемара» (Гардарикой, то есть страной городов, называлась у скандинавов Северо- Русь). Когда он возмужал, то покинул его для военных подвигов, по обычаю скандинавов того времени. Но среди моря небесный голос призвал его в Византию для познания истинного Бога. Там он крестился и на обратном пути был опять у Вольдемара и убеждал его принять христианство.

Исторически известно, что, вернувшись из похода христианином, король Олаф крестил свой народ. Тем не менее князь Владимир был язычником, держался языческих обычаев и имел пять жен. Что именно привело его ко Христу, как совершилось его обращение — это остается его духовной тайной, скрытой в глубине его сердца.

Проповедник XI в. митрополит Иларион в своем «Слове о Законе и Благодати», обращаясь к покойному уже вел. князю Владимиру, говорит так «Как ты уверовал? Как вселился в тебя разум, чтобы возлюбить невидимое и стремиться к небесному? Не видел ты апостола, который, придя в землю твою, преклонил сердце твое к смирению. Руководясь только твоим добрым сердцем и острым умом, ты постигнул, что Един есть Бог. Пришло к нему посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое Око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум: он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога. А особенно он всегда слышал о православной, христолюбивой и сильной вере земли Греческой, как чтут там Единого Бога в Троице и поклоняются Ему. Слыша все это, возгорелся он духом, и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю землю свою в христианство. »

Читать еще:  РПЦ празднует память святых жен-мироносиц

О причине обращения св. Владимира ко Христу другой писатель XI в., прп. Нестор Летописец, говорит в своем житии свв. Бориса и Глеба так «Был князь в те годы, владевший всей землей Русской, именем Владимир. Был он правдив и милостив к нищим, сиротам и вдовицам, но верою язычник. Ему Бог преградил путь («слону некую наведе») и сделал его христианином, как некогда Плакиду. Так и этому Владимиру было явление Божие и сделало его христианином. Имя ему было дано Василий».

Память св. мученика Евстафия Плакиды, о котором говорит прп. Нестор, совершается 20 сентября (3 октября). Он был римским воеводой и жил при императоре Тите. Он был язычником и не знал закона Христова, но имел доброе сердце и делал много добрых дел, которые повелевает делать Христос. Однажды на охоте он погнался за оленем. Олень вбежал на скалу и остановился. Остановился в изумлении и Плакида: он увидел между рогами его распятого на Кресте Господа нашего Иисуса Христа и услышал голос: «Зачем ты гонишь Меня, Плакида?» Плакида упал от страха на землю и спросил: «Кто Ты, Господи, говорящий со мной?»

Господь ответил ему: «Я — Иисус Христос, Которого ты, не ведая, почитаешь. Твои добрые дела и милостыни дошли до Меня, и Я восхотел спасти тебя!» Плакида взмолился: «Господи, научи меня, что мне делать?» Видение уже скрылось, но Плакида услышал голос: «Иди к христианскому священнику, и он наставит тебя ко спасению!» Плакида крестился с женой и двумя сыновьями и получил имя Евстафий. При императоре Адриане все они скончались мученически. Нетленные мощи их почивают в Риме, в церкви их имени.

Прп. Нестор Летописец указывает прямо на то, что подобное явление было и св. князю Владимиру. Но подробности его остались неизвестны. Таким образом, по свидетельству писателей, живших вскоре после св. князя Владимира, причина обращения его глубоко духовна и осталась скрытой в его душе. Необыкновенно величествен и привлекателен образ его, даже в язычестве.

Между тем по воле Божией сами внешние события вели св. князя Владимира к осуществлению его желания.

Греческие императоры Константин и Василий (из Македонской династии) обратились к Владимиру с просьбой помочь им усмирить бунт воеводы Фоки. Владимир согласился, но поставил условием руку сестры их, царевны Анны, и присылку духовенства со священной утварью для крещения Руси. Императоры согласились, но, когда Владимир победил Фоку, обязательства своего не выполнили. Тогда Владимир взял Корсунь и этим заставил императоров исполнить обещание.

Корсунь он вернул грекам как выкуп за невесту (древнерусское «вено»). Дружину свою он крестил и, согласно «Повести о Крещении Руси», крестился сам. Это было в 988 г. Летопись говорит, что перед крещением он ослеп и прозрел, когда вышел из купели. Но Иаков Мних (XI в.) пишет, что Владимир взял Корсунь уже будучи христианином и что крестился он в 987 г. в имении своем Васильеве (ныне г. Васильков).

Когда князь Владимир вернулся в Киев, то пришедшие с ним православные священники — родом, очевидно, болгары (Болгария была тогда подвластна Греции) — крестили киевлян при впадении речки, названной потом Крещатик, в Днепр. Они принесли с собой богослужебные книги, переведенные на славянский язык свв. равноапостольными просветителями славян Кириллом и Мефодием. С ними был митрополит Михаил (память его 30 сентября/13 октября). В Киеве, знавшем близко христианство, утвердилось оно быстро. На севере — в Новгороде, Ростове, Муроме — язычество держалось дольше и крепче, и много понадобилось усилий князьям и проповедникам, чтобы уничтожить его.

По мере того как Русь крестилась, идолы повсюду сокрушались. Князю Владимиру в год крещения Руси было 25 лет. Со всем пылом своей юности стал он осуществлять заветы Христовы, особенно о помощи бедным, больным и обездоленным. Помощь эту оказывали широко. По всей Руси бедных отыскивали и снабжали всем необходимым, больных лечили. Государство в княжение святого Владимира служило народу. В те времена это было чем-то неслыханным.

В древности на Руси не знали смертной казни. Она заменялась «пеней», то есть денежным штрафом. Святой Владимир утвердил этот обычай, говоря: «Боюсь греха». Обычай этот стал законом и вошел в Свод законов, составленный при сыне его великом князе Ярославе под названием «Русская Правда». Народ любил своего князя, прославлял его в своих песнях и былинах и называл Красным Солнышком. У себя вел. князь Владимир собирал старейшин народа из всех концов Руси на совещания и устраивал для них пиры. Память об этих пирах тоже сохранилась в былинах.

Он созидал новые города, как, например, Владимир-волынский, где до последнего времени существовал его дворец, Владимир в Суздальской земле и другие. Границы своих владений он укреплял против соседних языческих народов. Чтобы крепче связать Русь воедино, он посылал своих сыновей управлять отдельными городами: Ростовом, Муромом, Новгородом, Полоцком и другими. При нем влияние варягов стало ослабевать, а значение славян усиливаться.

В Киеве, на месте убиения свв, русских первомучеников Феодора и Иоанна, он воздвиг Десятинную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и давал на нее десятую часть своих доходов. Скончался св. равноапостольный князь Владимир 15 июля 1015 г. в любимом своем селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви. Часть его святых мощей хранилась в Софийском соборе, созданном сыном его вел. князем Ярославом Мудрым.

Празднование св. Владимиру было установлено св. Александром Невским (память его 23 ноября/6 декабря) в середине XIII века. Церковное почитание на Руси св. князя началось значительно раньше: в «Слове о Законе и Благодати» святителя Илариона (+1053) святой князь назван «во владыках апостолом», «подобником» св. Константина и сравнивается его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов.

Равноапостольный князь Владимир

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Не остались без следа слова бабушки, святой равноапостольной Ольги, в сердце князя Владимира. Хоть продолжал Владимир поклоняться языческим богам, приносить им жертвы, но что-то не давало ему покоя, что-то подсказывало о неверности выбранного пути.

Выбор веры князем Владимиром

Совершая походы на соседние племена, Владимир значительно увеличил размеры своего княжества. О могучем и богатом Киевском князе стало известно далеко за его пределами.

Тогда-то и зачастили в Киев разные проповедники, нахваливавшие свою веру. Приходили мусульмане, проповедники от римского папы и даже иудеи, утверждавшие, что их ветхозаветная вера самая истинная.

Приходил к нему из Константинополя Кирилл-философ и долго рассказывал о вере православной. Начав от сотворения мира, он повествовал о воплощении Христа, Его крестной смерти ради спасения людей, о воскресении и вознесении Его на небо, о Страшном Суде и муках, уготованных грешникам. За словами Кирилла чуялась какая-то великая правда, постичь которую Владимир пока не мог. Об этом же когда-то говорила с ним бабушка, но он слушал её вполуха, тогда гораздо интереснее были рассказы старшего дружинника.

Читать еще:  7 января можно было бы сделать нерабочим днем, считают в ЭПЦ МП

Владимир задумался: какая же вера истинная? Созвав на другой день думных бояр, Владимир поделился с ними своими мыслями и сомнениями. Как узнать, кто из проповедников прав, чья вера истинна?

Бояре и старейшины ответили:

– Никто своё не бранит, а всегда хвалит. Чтобы узнать истину, пошли, княже, в разные страны послов. Пусть посмотрят, разузнают, кто и как служит своему Богу, и расскажут тебе.

Посланцы князя побывали во многих странах и наконец пришли в Константинополь. Императоры Василий и Константин весьма обрадовались их прибытию, потому что русские князья доставляли много хлопот Византии, и послов воинственного соседа постарались принять как можно лучше.

Патриарх надел драгоценнейшие святительские облачения и со многими епископами и священниками совершил в храме Святой Софии Божественную литургию. Посланцы русов были поставлены на такое место, откуда им удобно было всё видеть и слышать.

Во многих побывали они странах, разведали, во что веруют разные народы. Но ни в одной стране не видели они такой красоты, такого благолепия богослужений, как в Константинополе, нигде не слышали таких прекрасных песнопений.

Вскоре к князю Владимиру прибыл гонец от братьев-императоров Василия и Константина. В своей грамоте они умоляли прийти им на помощь, так как византийский военачальник Варда Фока поднял мятеж, объявил себя императором и маршем идёт на столицу империи.

В ответном письме Владимир обещал помочь с одним условием: императоры должны отдать мне в жены их сестру Анну.

Но после изгнания мятежников тщетно ждал князь Владимир невесту из Константинополя. Высокомерные и вероломные византийцы считали русских варварами. Избежав опасности, они и не подумали выполнять данное ими слово.

Предстояло добиваться своего силой. С большой дружиной святой Владимир подошёл к византийскому городу Херсонесу (современный Севастополь) и после недолгой осады взял его. Однако князь не позволил воинам разграбить город, что было в те времена обычным делом, а послал императорам грамоту. В ней он писал, что если Анна не прибудет к нему, то скоро русское войско увидят под Константинополем.

Императоры пошли на попятную. В ответной грамоте они писали, что не отдадут сестру за язычника. Если Владимир хочет иметь женой Анну, он должен отвергнуть язычество и принять христианство. Тогда Анна станет его супругой, а они будут пребывать с ним в любви.

Крещение князя Владимира

Быстрокрылой ласточкой полетело письмо князя в Константинополь. «Уже давно хочу креститься, – писал императорам князь. – С радостью принимаю ваше условие, посылайте епископа и священников. И возлюбленную невесту».

За несколько дней до прибытия Анны у Владимира так сильно разболелись глаза, что он ослеп. В княжеский терем созвали знахарей. Они прикладывали к глазам князя травы, шептали заговоры, но пользы от их лечения не было никакой.

Вскоре из Константинополя прибыл архиерей Михаил с принцессой Анной, со священниками и знатными боярами.

Крестился князь Владимир в церкви Святой Софии, стоявшей посреди Херсонеса. Дружинники под руки подвели слепого князя к купели, он вошёл в неё. И когда епископ Михаил, возложив на князя руки, трижды погрузил его в купель, совершилось чудо. Мутная пелена, затянувшая глаза князя, исчезла.

Крещение князя Владимира произошло в 988 году. А через несколько дней святой Владимир обвенчался с принцессой Анной. Заключив с Византией мир, благоверный князь освободил Херсонес и как свадебный выкуп (вено) послал братьям-императорам не один воз золота, дорогих мехов и оружия.

Крещение Руси

Теперь нужно было достойно увенчать начатое благое дело. Святой князь с епископом Михаилом и священниками отправился в Киев.

Целый день по Киеву разъезжали конные глашатаи, трубили в рога и зычно провозглашали:

– Завтра все жители Киева, от грудных младенцев до дряхлых стариков, должны собраться на берегу Днепра. Кто не явится в назначенный срок, будет противен Богу и князю.

Весь Киев собрался на днепровских берегах. Сняв одежды, мужчины в одном месте, а женщины в другом заходили в реку и трижды погружались в воду. Младенцев матери держали на руках. В это время, стоя у берега на специально устроенных мостках, священники читали над народом крещальные молитвы, призывали имя Святой Троицы и нарекали всем христианские имена. Так за один день был крещён стольный град Киев.

Сразу после своего крещения Владимир повелел разрушить идольские капища, а на их месте выстроить христианские храмы. Идола Перуна повалили, столкнули в глубокий Днепр и долго шли за ним вдоль берега, подталкивая баграми: идол, словно живое существо, всё норовил пристать к берегу.

На том месте, где стоял Перун, князь воздвиг церковь во имя Пресвятой Богородицы, позднее названную Десятинной. При её закладке святой Владимир сказал:

– От всего моего имения дарую десятую часть в эту церковь Пречистой Богородицы.

Желая просветить всю Русскую землю светом христианской веры, Владимир послал епископов и священников в Ростов и Суздаль, в Новгород и Псков, во все русские города крестить народ.

Неузнаваемо изменился Владимир. Стал он жить богоугодно, переменив все привычки и обычаи, привитые ему в язычестве. Во всякой добродетели был он наставляем честной супругой своей Анной.

Владимир Красное Солнышко

Он строил и украшал церкви и монастыри, подавал милостыню нищим, был милосерд к преступникам и каждый день на своём дворе накрывал столы для нищих и бедных.

Тем, кто по болезни или по немощи не мог дойти до княжеского двора, пищу и питье привозили домой.

Затем приблизилась блаженная кончина к святому Владимиру. За три года до этого преставилась супруга его, княгиня Анна. С тех скорбных дней, что провёл он у гроба своей дорогой супруги, стал благоверный князь изнемогать телом. Долго болел он. Перед кончиной совершил князь всё, что подобает доброму христианину, и предал свою праведную душу в руки Божии.

Так скончался святой великий князь Владимир, в крещении нареченный Василием. Тело его принесли в Десятинную церковь. Вокруг церкви собрались все киевляне, жители окрестных мест, плача и рыдая об усопшем, как о своём отце. Тело святого князя положили в мраморный гроб в созданной им церкви.

Благодарный русский народ назвал святого князя, который окружил Русскую землю заставами богатырскими, Владимиром Красное Солнышко.

Действительно, как земное солнце, просветил он родную землю светом христианской веры. По милости Божией не гаснет этот свет на протяжении многих столетий.

Именины Владимира — поздравления в стихах с Днем ангела Владимира

Вову с Днем ангела
поздравить я спешу!
Счастья, крепкого здоровья,
для него у Бога попрошу!

Вовчик — сильный и крутой,
Будто мира император,
Но в душе он вот такой:
он у нас — сильный оратор,
Тост любой произнесет,
и на помощь всем придет!

Сегодня Вовке пожелаем,
Чтоб счастьице себе оставил,
Чтоб все печали позабыл,
И чтоб здоровым всегда был.
Фортуну жди, она придет,
Тебе успехи принесет!

Ранние годы жизни равноапостольного великого князя Владимира

Великий князь Владимир, прозванный в народе Красное Солнышко, вошел в историю русских земель, как один из самых мудрых политических деятелей. Родился он в 963 году, и приходился сыном киевскому князю Святослава. До 6 лет воспитанием его занималась княгиня Ольга, приходившаяся ему бабушкой.

Читать еще:  Храм кришнаитов должен быть соразмерным их удельному весу среди верующих россиян

После смерти Ольги отец поставил Владимира князем в Новгороде. Здесь опеку над ним взял воевода Добрыня. Они приходился родным братом матери Владимира — княгине Малуши, которая уже в это время исповедоваа христианство.

Князь Святослав спустя три года был убит во время сражения с печенегами. После этого разразилась междоусобная война между его сыновьями. Победу в итоге одержал Владимир, и с той поры начал княжить в Киеве.

Полноправно править он начал в возрасте 17 лет, и первые годы его на посту правителя Киева отмечены многочисленными военными походами. Они были направлены на объединение разрозненных земель Руси.

Кто такой Владимир Великий: история дня Владимира

Владимир, прозванный в народе Красное Солнышко, был внуком святой равноапостольной великой княгини Ольги.

В 987 году Владимир, захватив принадлежавший на тот момент Византийской империи Херсонес и угрожая походом на Константинополь, потребовал у византийских императоров-соправителей Василия и Константина руки их сестры, царевны Анны. Братья дали согласие на брак при условии, что киевский князь примет христианство.

По преданию, перед свадьбой Владимир внезапно ослеп. В надежде на исцеление будущего супруга Анна предложила ему как можно скорее креститься. И во время крещения Владимир и впрямь прозрел. После чего и произнес свою знаменитую фразу: «Теперь я узрел Бога Истинного!»

Это чудо так поразило многих дружинников князя, что и те крестились. А затем последовало обращение в христианство всего государства.

За крещение Руси князь Владимир и почитается Церковью как равноапостольный святой.

У князя Владимира в целом было 12 сыновей и еще усыновленный сын князя Ярополка – Святополк. Все они были князьями в важных центрах Руси.

Умер Владимир 15 июля 1015 в селе Берестово под Киевом, а похоронили его в светлице в Десятинной церкви при огромном количестве присутствующих. Чтить память святого Владимира начали уже в XI веке, однако только в XIII веке происходит общецерковная канонизация и зачисление князя к лику святых.

Тысячелетие крещения Руси

В июне 1988 году в СССР прошли торжества по случаю Тысячелетия (1000-лет) крещения Руси и принятия христианства на Руси при князе Владимире Святославиче в 988 году. Торжества знаменовали поворот в церковной политике в Советском Союзе.

В 2004 году в память о тысячелетнем юбилее крещения Руси по решению, принятому в 1988 году, построен храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия Крещения Руси в Орехове-Борисове (Москва, Каширское шоссе, дом 61а).

1025 лет Крещению Руси
(Совместный выпуск Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины, 28.07.2013 г.)

На почтовом блоке изображена фреска «Крещение Руси» В.М. Васнецова (1885–1896)
из собрания Государственной Третьяковской галереи.

Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира (сокр. орден Святого Владимира) — орден Российской империи в 4-х степенях за военные отличия и гражданские заслуги.

Учреждён Екатериной II в честь князя Владимира Крестителя в 1782 году и являлся до 1917 года наградой, как военных чинов, так и гражданских служащих.
С 1855 года полученные за боевые подвиги ордена стали выдаваться со скрещёнными мечами.

Буквы на звезде С. Р. К. В. — Святой Равноапостольный Князь Владимир. Девиз ордена: ПОЛЬЗА, ЧЕСТЬ И СЛАВА.

В 1783 году одним из первых был удостоен орденом высшей 1-й степени полководец Александр Суворов.

Орден святого равноапостольного великого князя Владимира — старейший орден Русской Православной Церкви, второй по старшинству после ордена святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой, учреждённого только в 1988 году.

Орден святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях учреждён в 1958 году, но приурочен к 40-летию восстановления Патриаршества в РПЦ (1957).
До учреждения этого ордена Русская православная церковь не имела системы наград, таким образом, это хронологически первый орден РПЦ.

Первым гражданином СССР, удостоенным этой награды, стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (1961 г ). До этого орденом награждались только представители зарубежных Православных Церквей.
Орденом награждаются также храмы, монастыри и целые епархии.

900-летие Крещения Руси — официальные мероприятия, проводившиеся в Российской империи (правление Александра III) летом 1888 года, посвященные 900-летней годовщине принятия христианства Русью. Центром торжеств стал Киев, где празднование длилось с 11 по 17 июля. Помимо Киева, центрами празднования стали также Санкт-Петербург и Москва.

В честь юбилея были заложены ряд православных храмов — Владимирский собор (Воронеж), Князь-Владимирская церковь (Иркутск), Собор Святого Владимира (Астрахань), Княже-Владимирский собор (Саратов).

Медаль в память освящения собора Святого Владимира в Киеве.
СПб монетный двор, 1896 г. Бронза, 157,39 г. Диаметр 68,5 мм.

Медальеры:

    лицевая сторона — В.В.Никонов по проекту А.В.Прахова
    + СВЯТОЙ • РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ • КНЯЗЬ
    • ВЛАДИМИР • ПРОСВЕТИТЕЛЬ • РУСИ
    (слева, на изображении князя Владимира: СОЧ.ПРОФ.А.ПРАХОВЪ.,
    справа, под изображением храма: В.НИКОНОВЪ.Р.);

  • обратная сторона — М.А.Скуднов по проекту А.В.Прахова
    • КИЕВОВЛАДИМИРСКИЙ • СОБОР • ОСВЕЩЕН • В • БЛАГОПОЛУЧНОЕ • ЦАРСТВОВАНИЕ • ГОСУДАРЯ • ИМПЕРАТОРА • НИКОЛАЯ • ВТОРОГО • Б•М• ВСЕЯ • РУСИ • САМОДЕРЖЦА
    (внизу слева: РЕЗ.М.СКУДНОВЪ.,
    справа: СОЧ. И ВЫЛЕП.ПРОФ.А.ПРАХОВЪ.).
  • В росписи храма участвовали лучшие русские художники того времени: В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.В.Врубель, П.А.Сведомский, В.А.Котарбинский, А.С.Мамонтов, Н.К.Пимоненко. Икона Богоматери, написанная на золотом фоне В.М.Васнецовым, стала одним из выдающихся произведений русской религиозной живописи. Икона эта так полюбилась русским людям, что ее разные варианты были помещены во многих новых храмах начала XX в. Владимирский собор был освящен 20 августа 1896 г. в присутствии Императора Николая II.

    Глазунов представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.

    Как правильно поздравлять Владимира с именинами?

    Возможно, многим это покажется странным, но на самом деле имя человека может повлиять даже на то, каким образом он будет относиться к поздравлениям в свой адрес. Особенно это актуально, когда мы говорим о дне ангела, ведь эту дату нельзя отнести к обычным мирским праздникам.

    Если вы хотите поздравить Владимира с именинами, то постарайтесь сделать это максимально просто и искренне. Дело в том, что люди с таким именем не терпят высокопарных слов, фальши и лести. Они предпочитают поздравления, которые потом можно долго перечитывать и пересматривать. Поэтому приготовьте для Владимира красивые поздравительные открытки с искренними стихами или потратьте время на создание стенгазеты с коллажем. Будьте уверены, что такой подарок запомнится вашему имениннику надолго и станет поводом для хвастовства перед друзьями и коллегами.

    Никогда не стоит пытаться дарить Владимиру в день ангела очень дорогую вещь, которая смутит его своей ценой и заставит быть обязанным дарителю. К тому же подобные вещи Вовы предпочитают приобретать себе самостоятельно, а не испытывать неловкость, принимая в качестве подарка.

    Надеемся, что после прочтения нашей статьи для вас не останется никаких тайн в имени Владимир, и вы с легкостью выберете самый подходящий для вашего ребенка день ангела.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector