0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я верю в Бога, но не верю в религию» – какие ошибки в этой фразе

Содержание

«Я верю в Бога, но не верю в религию» – какие ошибки в этой фразе?

Каждый из нас, наверняка, хотя бы раз встречал человека, который верит в Бога «в душе». Как правило, такой человек называет себя верующим и под этим подразумевает то, что принадлежит к православной части нашего общества или причисляет себя к ней, а также то, что в жизни он руководствуется принципами общечеловеческой морали и нравственности – так мы понимаем, что перед нами не отъявленный негодяй, а «хороший человек».

Чаще всего эта фраза также означает, что церковной жизнью человек не живет (не молится, не ходит в храм, не участвует в церковных таинствах), хотя может быть знаком с православной традицией и время от времени заходить в храм поставить свечку или освятить кулич к Пасхе. Для него/нее вера и религия (под религией обычно подразумевается учение или некий свод правил Церкви, или сама Церковь как общественный институт) – это вещи, которые существуют автономно друг от друга. Религия представляется чем-то необязательным, навязанным и ограничивающим свободу человека жить так, как он хочет. Почему такая позиция не верна?

5 признаков настоящей веры. Как отличить спасающую веру от поддельной

Статья будет длинная, но если вы хотите узнать, настоящая ли у вас вера или профанация, прочитайте ее до конца. А также можете дополнить признаки настоящей веры и высказать свое мнение в комментариях, только без агрессии и злости)))

Веровать Богу надо каждому человеку без исключения. Жить без Бога на земле плохо и страшно, а в вечности безбожников ждет незавидное место, где червь не умирает и огонь не угасает. Разве мы хотим себе или близким такой участи? Нет, конечно.

Апостольские послания открывают нам, что без веры угодить Богу невозможно:

Вот 5 признаков по которым вы можете определить, что у вас настоящая вера, а не профанация:

1. Настоящая вера основывается на откровении Божьем, на Божьем Слове.

Знаете ли вы, что очень много людей называют себе верующими в Бога, а основывают свою веру не на Божьих словах и откровениях , а на чем-то другом?

Встречали ли вы людей, которые прочитали какую-то сомнительную литературу, посмотрели какой-то фильм или ролик и верят увиденному/прочитанному безоговорочно? Они даже не отдают себе отчет, что люди не всегда говорят, пишут, снимают правду .

Удивительно, некоторые люди считает информацию правдивой только потому, что она попала в его голову и хранится там . Отсюда появляются множество верующих в плоскую землю, теорию эволюции, заговор масонов, инопланетян.

Настоящая вера основана на Божьем Слове, на Божьих откровениях, а не на человеческих изысканиях, философиях, выдумках или теориях.

Если вы ищете Бога и обращаетесь к Его слову, размышляете над ним, стараетесь исполнять – то ваша вера настоящая , правильная.

А если вы не обращались к Божьему слову , а просто посмотрели ролик на ютубе или послушали кого-то красноречивого и поверили ему – то это профанация веры .

Любая вера, которая не базируется на Божьем Слове, а основывается на каких-то собственных измышлениях, интуиции, человеческой философии – это суеверие.

Настоящая вера заключается в том, что человек УВЕРЕН: все, что говорит Бог, истинно и существует, хотя невидимо . Это вера УБЕЖДЕННАЯ – человек твердо убежден в незыблемости Божьего Слова и откровений.

2. Настоящая вера действенна – она ОБЯЗАТЕЛЬНО производит изменения в жизни человека.

Настоящая вера действует любовью к Богу и людям, она преображает человека и полностью изменяет его жизнь. Верующий человек любит Бога, а значит не будет делать того, что Богу неугодно. У кого вера настоящая, тот показывает в жизни добродетели и проявляет любовь к людям.

3. Настоящая вера у каждого своя. Она личная, уникальная в своем роде, хотя и основана на общем для всех Слове Божьем.

Настоящей верой нельзя поделиться, ее невозможно передать другому или навязать. Она живет в человеке, проявляется в делах любви и добродетели, но никак не передается от одного к другому – так это устроено Богом. Настоящую веру человеку дает только Бог и ее невозможно “передарить” или “поделиться” или “навязать другому” или “заставить кого-то верить”.

4. Вера, которая от Бога устремлена в небо. Она не подменяет небесное земным.

Сколько в последнее время появилось течений, представители которых утверждают: если ты уверовал в Бога, то Бог тебя обязательно благословит материально и ты будешь жить хорошо. Как сыр в масле будешь кататься. А если с тобой что-то неприятное случилось в жизни (болезнь, бедность, крах карьеры, авария), то это, мол, показатель твоей слабой веры.

Настоящая вера не зависит от того, в каких обстоятельствах человек живет на этой земле. Вера помогает человеку в трудных обстоятельствах и не гаснет в благополучии. Но она сама по себе не улучшает нашу земную жизнь и не служит для прибытка.

Некоторые верующие всю жизнь страдали, но это не означает, что они слабо верили.

5. Настоящая вера сосредоточена на Христе, на благодати Божьей.

Настоящая вера сосредоточена на Христе. Он – ее Начальник (от слова “начало”) и Совершитель. Если вера человека ищет чего-то другого – это суррогатная вера.

Да, в мире много религий и людей, которые в попытках угодить Богу живут в соответствии со всеми установлениями их религий. Но настоящая вера – это не результат человеческих усилий. Это вера Божья, ее дает Сам Бог. Это дар Божий человеку – спасение и вера, которая от Него.

Почему многие христиане не возрастают в вере

Если вы спросите обычного христианина, что нужно делать для того, чтобы возрастать в вере, то, как правило, в ответ услышите примерно следующее: «Читать и изучать Библию, молиться, ходить в церковь». Лично меня этот ответ вообще не устраивает!

Я видел очень много христиан, читающих Библию, регулярно пребывающих в молитве, посещающих церковь и умножающих из года в год свои познания Писания, но при этом их вера пребывает всё в том же состоянии равнодушия и безразличия к погибающим людям.

Для того, чтобы вера возрастала, должны быть все составляющие, необходимые для роста. К сожалению, зачастую все наши старания взрастить свою веру опираются на потребительские подходы. Мы хотим прочесть правильную книгу, послушать правильного проповедника, выбрать правильный метод изучения Библии, посещать правильную церковь и вообще делать всё, что привело бы нас к духовному прорыву. Однако, если бы духовный рост христиан обеспечивался единственно слушанием хороших проповедей и изучением Библии, наши церкви выглядели бы сейчас совсем по-другому.

Какой же элемент роста отсутствует в жизни многих христиан? Говоря просто, они не благовествуют!

  • Вера, которой не делятся — это вера неиспытанная.
  • Вера, которой не видно — это вера ненастоящая.
  • Вера, которой не слышно — это вера неправдоподобная.

Все мои утверждения выше о чтении Библии, молитве и посещении церкви ни в коей мере не подразумевают, что перечисленные элементы не важны для нашей веры. Они жизненно необходимы! Тем не менее, этого недостаточно.

Всем известно, что если мы хотим укрепить свои мышцы, то должны правильно питаться, пить много воды и хорошо высыпаться. Если мы ограничимся только этим набором мер, наши мышцы никогда не станут сильными! Мы пропустили важный элемент — упражнения. Мышцы необходимо тренировать, они должны растягиваться, сокращаться, работать до изнеможения.

Вера, как и мышцы, нуждается в тренировках. Один из наилучших способов упражнять свою веру заключается в том, чтобы делиться ею с другими людьми. И я убежден, что недостаток именно этих «упражнений» приводит к духовной остановке в жизни многих верующих.

Я хочу поделиться с вами важными составляющими, которые помогут вам благовествовать.

1. Изучайте Писание, чтобы знать, на чём основывается ваша вера

Изучение Библии важно. Оно вооружает нас знаниями, необходимыми для благовестия. Последние несколько лет неверующие люди часто задают мне такие вопросы, на которые я не могу ответить сразу же, поэтому я иду домой, разбираюсь в данном вопросе и отвечаю им позже.

Зная, что завтра или на следующей неделе у меня будет возможность говорить о Евангелии какому-то конкретному человеку, я сажусь изучать Слово Божье для того, чтобы на основании Библии ответить на его вопросы об Иисусе, Боге, грехе, жизни и смерти.

2. Вы столкнётесь с трудностями, которые укрепят вашу веру

Если вы не хотите, чтобы ваша лодка вышла в открытое море и качалась на волнах; если вы предпочитаете прожить скудную событиями жизнь; если ваша основная цель сводится к тому, чтобы избегать неудобных ситуаций, тогда ни в коем случае не благовествуйте, не говорите о Евангелии!

Однако, если вы настолько глубоко верите в весть об Иисусе Христе и уповаете на Него настолько твердо, что вы хотите, чтобы и другие люди обладали тем же богатством, тогда вы просто должны свидетельствовать им о Евангелии. При этом вы можете столкнуться с трудностями, сопротивлением и, возможно, гонениями. Но именно эти трудности Бог сможет употребить для того, чтобы укрепить вашу веру.

3. Уповайте на силу Божью

Я даже не подозревал, насколько слаба была моя вера, пока однажды не начал готовиться к тому, чтобы засвидетельствовать о Евангелии нескольким солдатам. В тот момент в мою голову пришла сомнительная мысль: «Ты что, серьёзно думаешь, что эти ребята поверят всему, что ты будешь говорить им о Библии и об Иисусе?»

Моей первой реакцией стала следующая мысль: «С какой стати они станут мне верить? Кто я такой, чтобы стоять перед ними и рассказывать им, что они верят лжи и должны поменять свои жизненные убеждения?»

Я понял, что моя уверенность в силе Божьей и истине Евангелия была далеко не настолько сильной, насколько я раньше думал. И тогда я напомнил себе о Писании, которое утверждает, что Евангелие будет сказано не в моей силе, а в силе Божьей. Как же часто я должен себе это напоминать! Каждый раз, замечая в людях положительный отклик на евангельскую весть, я понимаю, что свидетельство о Христе не только возвращает меня к истокам евангельских истин, но и укрепляет мою веру.

4. Признайте свою слабость

Рассказывая о евангельской вести, мы должны не только видеть силу Божью, но и признавать нашу собственную слабость. Истинное понимание своей немощи и зависимости перед Богом жизненно необходимо для духовного возрастания.

Свидетельство о Евангелии требует смирения, потому что:

  • у меня нет силы изменить сердце человека, с которым я разговариваю;
  • я понимаю, что я не самый умный, симпатичный или красноречивый человек, но при этом Бог избрал меня и собирается использовать для достижения Своих целей;
  • в результате моего свидетельства я могу потерять уважение или дружеские отношения со стороны других людей.
Читать еще:  В Москве представили книгу о "политическом православии"

5. Молитесь

Да, я понимаю, что если вы читаете эту статью, скорее всего, вы знаете, что такое молитва. Если вы являетесь обычным человеком, похожим на меня, тогда вы молитесь каждый день о том, что наполняет вашу повседневную жизнь, вы молитесь о тех, кого вы любите, о здоровье и безопасности ваших близких, а также о Божьем благословении. К сожалению, иногда в этих рутинных молитвах присутствует некоторое равнодушие. Я произношу их так, будто и так знаю, что всё будет в порядке, поэтому я бормочу под нос краткую молитву, пытаясь охватить в ней всё самое главное, о чём следует помолиться, и начинаю ещё один день.

Я заметил, что как только я начал свидетельствовать о Евангелии, мои молитвы стали звучать по-другому. Теперь я уже не просто молюсь об основных моментах, которыми наполнен мой день. Я стал понимать, что мне по-настоящему нужна помощь Бога. И я никак не смогу справиться с поставленной передо мной задачей своими силами. Теперь я молюсь с большим пылом, с осознанием своей глубокой зависимости от Него. И при этом я никуда не спешу.

6. Пользуйтесь истинами Слова Божьего

Павел знал, что юный Тимофей не сможет укрепить веру без необходимых упражнений. Мы тоже не исключение. Нам необходимо упражнять нашу веру, если мы хотим укрепить ее. Благовестие — это замечательная возможность пользоваться истинами Слова Божьего и видеть их в действии.

О причинах отпадения от веры

В англоязычном интернете рассказы о «деконверсии» — отпадении от веры — найти очень легко. На атеистических сайтах люди, выросшие в […]

В англоязычном интернете рассказы о «деконверсии» — отпадении от веры — найти очень легко. На атеистических сайтах люди, выросшие в христианской (чаще всего — протестантско-фундаменталистской) среде ободряют друг друга, рассказывая, как «разум и наука» открыли им глаза на мир и показали, что Библия (на самом деле, интерпретация Библии, принятая в среде их детства) явно ошибочна.

Сергей Худиев

Не так давно подобные рассказы появились у нас. На одном антихристианском ресурсе появился анонимный рассказ от лица священника, который утратил веру. Подлинный рассказ или нет — мы не знаем, но он похож на другие подобные рассказы, и его стоит рассмотреть.

Автор говорит о трех главных причинах утраты веры. Во-первых, наука доказала, что Земле не шесть тысяч лет, а значительно больше, во-вторых, в житиях есть явно недостоверные эпизоды, в-третьих — лично он, молясь, не видел чудес. Что же, поговорим об этом. Начнем с науки.

Наука

Что всегда поразительно во всех этих рассказах об отпадении — это то, что те новые знания и открытия, которые якобы послужили причиной для ухода от Христа, прекрасно известны множеству образованных христиан — и ничуть не побуждают их к отпадению.

Вот, например, американский генетик Френсис Коллинз, бывший директор института по расшифровке генома человека, теперь возглавляет Национальный институт здоровья, принадлежит к самому верхнему слою мировой научной элиты. Вряд ли вы узнаете из области биологии что-то, чего он не знает. Но он — верующий христианин, на русском выходила его книга «Доказательство Бога». Если биология побуждает вас к отпадению, то что вы знаете такого, чего не знал бы Коллинз?

Или другой христианин — нейрофизиолог сэр Джон Экклз, лауреат Нобелевской премии. Его познания о работе мозга ничуть не помешали ему верить в бессмертие души и Божественный промысл.

Я не стану превращать эту статью в подробный список людей, которые находятся на переднем крае науки — и остаются верующими христианами. Такие списки легко найти. Да, эти ученые не верят, что Земле шесть тысяч лет — по правде сказать, и я не верю — но это ничуть не побуждает к атеизму.

Когда этих ученых мужей их глубокие познания не уводят от веры, а других людей случайное и поверхностное знакомство с какими-то научно-популярными произведениями уводит — мне остается только искать причины духовного кризиса где-то еще. Сама по себе наука веру не разрушает.

Чудеса

Нечто подобное можно сказать и о чудесах. Большинство верующих в своей жизни не наблюдали превращения воды в вино, а реки переходили исключительно по мостам — и это не мешает им оставаться христианами и более того — видеть действия Божии в своей жизни.

В самом деле, видим ли мы Божии действия в нашей жизни или нет — это в очень большой мере вопрос нашего выбора, того, что мы хотим или не хотим видеть. В Евангелии множество людей были свидетелями чудес Господа — но не все они уверовали. Более того, чем более несомненными были эти чудеса — особенно воскрешение Лазаря — тем в большее ожесточение приходили те, кто не хотел уверовать. Как мы читаем в Евангелии, после воскрешения Лазаря «многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоан. 11, 45-48).

«Оказаться перед лицом явного чуда значит оказаться перед лицом суда»

Оказаться перед лицом явного чуда значит оказаться перед лицом суда; вы больше не сможете жить так, как раньше, как будто ничего не произошло. Человек либо отзывается на чудо покаянием и верой, либо отвергает предоставленную ему возможность — оба решения глубоко меняют человека и определяют его дальнейшую, в том числе вечную судьбу.

Поэтому чудеса библейских масштабов редки — нередки, напротив, примеры вмешательства Бога в нашу жизнь. Но все они носят деликатный, непринудительный характер. Вы можете согласиться или не согласиться их видеть. Человек заболел раком, проходит тяжелое лечение, за него горячо молятся, и он поправляется. Чудо? Скептики скажут: химиотерапия помогла, без молитв было бы то же самое. Сложились тяжелые обстоятельства, человек не знает, что делать, взывает к Богу — и каким-то неожиданным образом ситуация меняется. Чудо? Скептики вполне могут сказать, что просто повезло, так бывает. Кто-то молится об избавлении от беды — и беда уходит. Случайность — скажет скептик.

Можем ли мы опровергнуть скептика? Как? У нас нет альтернативной версии реальности, где мы не молились, и заглянув в которую, мы могли бы убедиться, что там дела обстоят совсем иначе. Человек, выбравший не верить, не будет верить. Бог не будет принуждать его увидеть Его присутствие в обстоятельствах жизни — по крайней мере, до Страшного Суда.

«Молитва — это личная просьба к Тому, Кто знает лучше»

Да, бывает, что молитвы не исполняются — больные умирают, наши мечты не сбываются. Но молитва — это не способ манипуляции мирозданием. Это личная просьба к Тому, Кто знает лучше. Точно так же, как перед лицом полученного ответа на молитву человек может верить — или отказаться, так же и перед лицом неисполненной просьбы человек может довериться Богу — или решить, что раз Бог не делает всегда по-моему, в Него не стоит и верить. Верующий и неверующий могут переживать одни и те же события — но реагировать на них по-разному.

Жития

Еще менее причиной для отпадения являются недостоверные элементы в житиях. Допустим — как это вполне допускают многие православных христиане — такие недостоверные элементы есть. Что это меняет? Если история про то, как святой силой молитвы обрушил языческие капища, — просто поздняя благочестивая легенда, значит ли это, что теперь уже и Бога нет, и Христос не воскрес?

Мне всегда кажется, что люди уже задним числом приискивают своему отпадению объяснения — а подлинные причины не в этом. Каковы они? Я не знаю. Наверняка, они разные для разных людей; однако есть некоторые хорошо протоптанные дорожки.

Первое, что разрушает отношения с Богом — это сомнения в прощении Божием. Мы все грешим. Иногда хронически, годами. Иногда проваливаемся внезапно и страшно. Когда человек сомневается, что у Бога хватит милости на этот раз, он пытается спастись от обличений совести традиционным мирским способом — становясь в позу прокурора, оправдывая свое поведение и, в качестве контратаки, обвиняя других. Яростные обличения других церковных людей — это не признак ревности о Боге; фанатики вроде Савонаролы или прототопа Аввакума в наши дни вымирающий, если не совершенно вымерший вид. Гораздо чаще это просто признак нечистой совести: «А зато те, другие грешники — еще хуже! А еще и митры нацепили!» Чем больше христианин нападает на Церковь, тем сильнее внутри беспокойство о том, что его несет куда-то не туда, тем сильнее он обличает других, тем сильнее беспокойство — как и другие грехи, это развивается по нисходящей спирали.

Из нее можно выскочить — просто поверить, что Христос с самого начала знал, с кем связался, и все наши грехи уже искуплены там, на Голгофе, нам остается только смириться с этим и принять Его прощение.

Второе — непрощение других людей. Мы сами грешим, и против нас грешат. Человек, которого задели, обидели, обошли, несправедливо попрекнули другие члены Церкви, призван простить — и отказ это делать разрушает веру очень быстро.

Третье — это постепенная утрата благоговения. Мы живем в мире, который противится всякому чувству благоговения и иерархии. Вера смотрит снизу вверх — на Бога, на ангелов, на святых, на Церковь. Мир сей с трудом это переносит — он требует, чтобы всё было опошлено и опоганено. «Деятели искусства» с кривыми улыбками трудных подростков ищут, как бы поизмываться над всем почитаемым и священным — и приглашают всех присоединиться к их забавам. Ну вы же не хотите показаться отсталыми, зашоренными и непонимающими современного искусства? Той же цели служит и постоянное иронизирование над Церковью, глумливый фрондерский дух, которому обязательно говорить обо всем священном с прихихикиванием и ерничанием — когда этому поддается православный человек, он в большой беде.

Церкви утверждались верою

Мы все понимаем, что утверждение происходило на основании веры в Бога, веры в Иисуса Христа. Это значит, что люди видели дела веры у других верующих и сами ДЕЛАЛИ дела веры. Не просто «что-то делали». Не просто занимались «баснями и родословиями», не просто спорили о мнениях.

Так же и сегодня. Если в церкви вы не будете делать дела веры, не будете видеть дел веры в других – значит, церковь НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ верой. А наоборот, разрушается, становится мертвой и не способной слышать Бога, не способной быть водимой Духом.

ПРАВИЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ

Я вспоминаю одного молодого человека, который служил в нашей церкви в Америке. У него были страсть и желание служить Богу, но он так и не принял водного крещения. На мой вопрос, почему он не принимает водное крещение, молодой человек отвечал, что он считает, что для того чтобы быть спасенным, не надо обязательно принимать водное крещение. При этом он хотел иметь служение, которое бы изменило весь мир! На деле же он игнорировал необходимость «обучения в первом классе». По этой причине вся его духовная жизнь была смещена, потому что стояла на неправильном основании.

Имея страсть, но, не усвоив необходимые знания, мы допускаем ошибки. Прежде чем подниматься в служении, необходимо заложить правильное основание, на котором ты сможешь строить и только тогда у тебя будет вся необходимая информация, для того чтобы подниматься выше и выше.

Многие верующие допускают серьёзнейшие ошибки из-за того, что они не понимают, насколько серьёзен грех. У них нет твердой позиции в вопросах греха: они неправильно поступают в финансовой области, спокойно относятся к прелюбодеянию. Я очень благодарен своему пастору, который учил меня в церкви Библии и заложил правильное основание в моей жизни. Когда верующие не знают, как относиться к таким грехам, как прелюбодеяние, аборт, гомосексуализм, когда они не могут понять, правильно это или нет, это значит, что у них нет знания основ. Мое основание дало мне толчок, благодаря которому я развиваюсь и могу понимать то, что написано в Библии, каков Божий характер, а также могу распознавать, поступаю я правильно или нет.

Читать еще:  Боливийский президент назвал Католическую Церковь "главным врагом"

Настоящая вера

Библия говорит, что по-настоящему верующие люди — это не просто те, кто знает, что Бог есть на самом деле, но это рожденные свыше сыновья Бога.

Именно по этой причине существует огромная разница между номинальным христианством и истинным.

Как узнать природу собственной веры? От Бога она или просто особенности мышления?

Посмотрите на примитивные племена и народности. Все они поголовно верят в божков своих родителей и считают свою религию истинной. Ученые говорят, что такая «вера» — следствие определенных свойств психики, которые у одних людей развиты больше, у других меньше.

И если быть предельно честным, то по своей сути нет никакой разницы между воином племени Мурси, обожествляющим солнце, и каким-нибудь православным пьяницей-казачком. Потому что и в том и другом случае вера — это нечто переданное от родителей и общества.

Но в этой вере изначально не было ни божественного откровения, ни рождения свыше, т.е. дарованного Богом «перерождения личности», полностью меняющего человеческое отношение к себе и окружающему миру.

Вера и ум

Особую настороженность у меня вызывают христиане, которые говорят, что «Библия — очень логичная книга, как только я ее открыл, то мне все сразу стало понятным».

В своем первом послании к Коринфянам апостол Павел прямо пишет: «Мы проповедуем Христа распятого», и это является «для Еллинов — безумием».

Т.е. другими словами, благая весть для обычного плотского человека — идиотизм и безумие. Именно поэтому многие ученые и другие люди с очень высоким уровнем интеллекта не могут признать факт существования Творца. Хотя, казалось бы, с их то логикой. Конечно, есть ученые и среди верующих, но истинная вера приходит только через откровение.

Когда Петр назвал Иисуса Мессией, Господь ему ответил: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Петр сильно озадачился этими словами. Ведь ему Бог не являлся во сне, не говорил, что Иисус его сын. Петр думал, что полюбил Иисуса сам всем своим сердцем, видя его добрые дела. И лишь в пятидесятницу, после смерти Господа, Петр и его друзья воочию увидели могущественную силу Бога, способную изменять сердца. Когда с помощью знамений и предзнаменований сошел Дух Святой и люди, которые до этого, возможно, осуждали Христа или не знали о нем, в один миг раскаялись и стали верующими и в один день крестилось несколько тысяч человек.

Вера и усилия

Апостол Иоанн писал, что «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». В первом веке это было действительно так. Ведь если ты становился учеником Иисуса, то ты автоматически был вне общества. Тебя могли выгнать с работы, лишить имущества, от тебя отвернулась бы семья и твои друзья и скорее всего тебя бы казнили.

Поэтому на такие жертвы мог пойти исключительно рожденный свыше человек, который мог бы сказать: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

Сегодня у нас с вами совсем другие реалии и другие времена. Христианство — доминирующая религия. Быть христианином модно и почетно. И для большинства людей христианство — доставшаяся от родителей традиция с ритуалами. Не больше.

Даже в протестантской среде, которая должна бороться со всеми застойными процессами, Путь Господа заменили на путь биологического продолжения вида. Плати десятину, размножайся, купи крутой дом и мерседес — вот и все благословения, достойные какой-нибудь обезьяны, но уж точно не сыновей Бога.

Если ты веришь в то, во что верят окружающие тебя тысячи, сотни тысяч или миллионы человек — такая вера ничего не стоит, т.к. для такой веры не нужно прикладывать ни малейшего усилия. Мозг сам по себе как губка автоматически впитывает все окружающие социальные парадигмы.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

Какие усилия прилагает большинство людей для приобретения веры? Никаких. Родился в Эмиратах — будешь мусульманином, родился в Израиле — будешь исповедовать Иудаизм, а в России больше всего православных.

Радикальные религиозные организации и деструктивные секты создают видимость неких «усилий», заставляя людей целенаправленно идти на конфликт с окружающими людьми и обществом в целом. И вот какой-нибудь Свидетель Иеговы, который «не от мира сего», перестал общаться с православными родственниками, не ходит на выборы, не служит в армии, естественно будет подвергаться «гонениям», и будет считать себя истинным христианином и «дартаньяном». Но любой человек, мало-мальски с ними знакомый подтвердит, что Свидетели такие же люди как и остальные, а не пить, не курить и разносить журналы — всего-лишь навязанные шаблоны поведения, а не отражение внутреннего мира.

Рецепт истинной веры

Логично предположить, что рассмотрев проблемы современных верующих, я должен сейчас вам предложить рецепт приобретения истинной веры. Но смею вас разочаровать, такого рецепта я не знаю. И, наверное, никто из людей не знает.

Вспомните молодого начальника, который спросил у Иисуса: «что нужно делать, чтобы наследовать вечную жизнь?». Молодой начальник не был злодеем, с детства соблюдал закон, т.е. был абсолютно таким же как и все современные праведники. Господь ему ответил: «Продай все, что у тебя есть и следуй за мной». На что молодой человек расстроился и ушел.

Очень хорошо быть праведным как все, но такая вера сразу исчезает, когда требуется приложить хоть какое-то усилие.

Затем Иисус идет в другой город. И там, злодей и обманщик, мытарь Закхей неожиданно раскаивается, и обещает возместить всем обманутым нанесенный ущерб.

Чтобы понять о чем эти две истории, нужно увидеть глазами веры руку Бога, которая затронула сердце Закхея. Именно это имел ввиду Иисус, сказав: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец».

Самое важное, что мы должны понять — во взаимоотношениях человека с Богом первый и самый важный шаг всегда делает Небесный Отец. Вроде бы все это знают и понимают, однако на деле происходит зачастую следующее:

Человек ощущает необходимость в вере в Бога, читает Библию, начинает ходить в церковь, что-то эмоционально чувствует и при это всем начинает считать себя раскаявшимся праведником.

Обычная ситуация, но на деле происходит следующее: миллионы человек, которые никогда не имели реальной встречи с Богом вообразили себя его служителями. При этом, вместо поиска Бога и попыток меняться, они останавливаются в своем духовном развитии на неком зачаточном уровне и продолжают питаться той бесполезной пищей, которую подсовывают им горе-пастыри, хорошо устроившиеся на прогретое местечко.

В следующих статьях я более подробно освещу все, что связано с истинным поклонением. А на этом пока все. Несколько практических советов для тех, кто хоть что-то из все понял и принял к сердцу.

1. Не быть гордым, слишком самоуверенным в собственной праведности

3. Рукою Своей Ты изгнал народы, а наших отцов насадил в земле той. Ты сокрушил народы и заставил оставить их землю. 4. Не мечом своим землю отцы добыли, и не сила их дала им победу, а Твоя правая рука, и сила Твоя, и свет Твоего лица, потому что Ты возлюбил их. (Псалтирь 43:3,4)

Истинная вера всегда дар от Бога. Поэтому мы не имеем никакого права свысока смотреть на других.

2. Непрестанно искать Божьей мудрости

3. если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4. если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5. то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум…
(Притчи 2:3-6)

Абсолютно каждый человек считает себя умным и все-понимающих. Понимая это, нужно всеми силами стремиться улучшиться, самостоятельно изучая Библию. Не останавливаясь на достигнутом, но продолжая капать, будто ищите клад.

3. Постоянно боритесь за благословения.

28. паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
(Притчи 30:28)

Каким бы вы плохим не были, это не повод считать себя не достойным. Наоборот, уже факт осознания своих недостатков — первый и важный шаг на пути к исправление. Это в любом случае гораздо лучше, чем считать себя умным и не требующим исправления. Постоянно боритесь с собой, боритесь за благословения. И благодать вам да умножится.

Писатель Клайв Льюис

Автор «Хроник Нарнии» и «Писем Баламута» родился в семье англикан, но уже в подростковом возрасте стал убежденным атеистом. В 32 года Льюис принял Бога.

  • На писателя произвели впечатление труды Гилберта Честертона и общение с Джоном Толкиеном.
  • Льюис сопротивлялся доводам в пользу существования Бога и христианству. Но Льюис, по его словам, чувствовал Бога сердцем и уже не мог противостоять внутренней борьбе.

Сегодня Клайв Льюис известен многим православным как богослов, слова которого служат подспорьем в вере христианам вне зависимости от их деноминационной принадлежности.

Неправдивая вера верующих

« Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лук.1:18-24).

Однажды некоему скорому на руку художнику поручили написать библейский текст: «Покайтесь и веруйте в евангелие!». Каково же было изумление заказчиков, когда они увидели несколько измененные слова: «Покайтесь, верующие в евангелие!» Художник неправильно запомнил текст, но эта ошибка, тем не менее, выражает справедливую и горькую истину: верующим в евангелие есть, в чем каяться. Грех может одолеть и самых лучших из них. Молодой, и старый не застрахованы от попадания в его сети . Разве не был Димас многолетним сотрудником апостола Павла, и, однако, когда апостол нуждался в нем более чем когда-либо, Димас оставил его, «возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику» (2Тим.4:10). Возможно, он, как Иоанн Марк, устал от опасного и напряженного труда и решил уйти в тень, тем не менее, его поступок был тяжелым прегрешением.

Хадсон Тейлор написал однажды друзьям: «Прошу молиться за моего сына – он низко пал». Чтобы вы подумали об этом признании великого миссионера? Наверное, одно из двух: сын ушел в мир или оказался в центре какого-то неприличного скандала. Для Тейлора низкое падение заключалось в « принятии сыном предложения королевы стать дипломатом». Мы бы не посчитали подобный выбор низким падением, но, наоборот, радовались бы ему. Однако святые судят о вещах иначе, чем верующие- обыватели.

Особенно опасен для святых грех неверия Слову Господа. Послание к Евреям наполнено увещеваний всем силами его остерегаться: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:1,2). Предостережение апостола Павла вовсе не лишнее, если иметь ввиду историю праведного Захарии. Он оказался жертвой неверия в самые священные минуты жизни — во время служения Богу и на самом святом месте планеты — в храме Господнем. Грех неверия способен испортить жизнь лучшим людям на свете. Евангелие сообщает о трех неприятных последствиях, доставляемых неверием.

Читать еще:  Алтайские архитекторы и строители отправились возводить храм в Антарктиде

Неверие уничижает Слово Божие

Невозможно сильнее оскорбить порядочного человека, выказывая полное или частичное недоверие его словам. « Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым» (Ф. Ларошфуко). Слова Захарии « по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» несли отпечаток неизвинительного неверия. И в самом деле: разве грешный человек пророчествовал ему об отцовстве? Конечно же, нет! К Захарии обратился святой и добрый Ангел Господень! Разве трагичную весть сообщил ему Божий посланник, которую от неожиданного испуга трудно принять? Опять таки, нет! Весть была невыразимо чудесной: «Несмотря на почтенный возраст, ты будешь скоро отцом!»

К сожалению, Захария не поверил ни ангелу, ни его доброй вести. Он воспринял Божье слово через призму своего негативного опыта: «У людей преклонного возраста не рождаются дети. Это закон природы, не знающий исключений. Значит, мне никогда не быть отцом!». Неверием он уничижил Слово Божие, отнесшись к нему как ошибочному слову человеческому. Без последствий такой грех остаться не мог.

Если вера считается только с Божьим Словом, а не с обстоятельствами, то неверие делает все наоборот: считается с обстоятельствами, а не с Богом. Так поступили некогда израильтяне : «Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ» (Исх.6:9). Они продолжали проявлять неверие после чудесного избавления из Египетского рабства: «И презрели они землю желанную, не верили слову Его; и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня» (Пс.105:24,25). Именно из-за греха пренебрежения словом Господним Иерусалим был разрушен, и евреи были уведены вавилонянами в плен. От лица несчастного Израиля каялся Иеримия: «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен» (Плач.1:18).

При соприкосновении с Божьей истиной разум, чувства, воля и личный опыт человека должны смиренно преклониться перед ее безусловной правотой . В противном случае неизбежно уничижение слова Божьего со всеми вытекающими последствиями.

Я приведу несколько самых распространенных примеров неверия верующих, дабы никто из читающих эти строки не оказался в их числе.

Слово Господне говорит: спасение дается по благодати через веру. Неверующие верующие основывают свое спасение на покаянии, крещении, праведном образе жизни, но не на благодати. И тогда они вместе с русским поэтом Алексеем Кольцовым плачут:

Чиста моя вера,
Как пламя молитвы!
Но, Боже, и вере
Могила темна!

  • Слово Господне говорит: если исповедуем грехи наши, Бог, будучи верен и праведен, простит согрешения. Однако неверующие верующие не принимают прощения, пока не испытают приятных ощущений и не услышат голоса Святого Духа.
  • Слово Господне говорит: должно всегда молиться и не унывать. Неверующие верующие падают духом в тяжелых обстоятельствах и перестают молиться.
  • Слово Господне говорит: не любите мира, ни того, что в мире. Неверующие верующие не видят ничего греховного в трате времени на мирское — например, на компьютерные игры и нечестивые фильмы.
  • Слово Господне призывает любить врагов. Неверующие верующие не любят даже братьев и сестер по вере.
  • Слово Божие говорит: рабу Божьему неприлично ссориться. Неверующие верующие задиристы, как петухи.
  • Слово Господне говорит: брак с неверующими недопустим. Неверующие верующие считают безбрачие вредным для здоровья и, дабы сохранить его, связывают свою жизнь с неверующим.
  • Слово Господне говорит: брак свят и нерасторжим. Неверующие верующие разрывают брачные отношения из-за того, что характерами не сошлись.
  • Слово Господне говорит: не оставляйте собрания вашего. Неверующие верующие находят веские основания для оставления собраний.
  • Слово Господне говорит: лучше оставаться обиженным. Неверующие верующие не желают перенести и самое малое ущемление своих прав и достоинств.

Можно приводить и другие примеры уничижения верующими Слова Божьего. Однако упомянутых вполне достаточно, чтобы понять: пренебрегая словом Божьим, мы пренебрегаем Тем, Кто это слово изрек. Пренебрегая Словом, мы лишаемся небесного хлеба, духовного меча, доброго советника и становимся слабыми воинами, терпим поражение, попадаем в плен сатаны.

Неверие навлекает праведное Божье наказание

«…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

Неверие Захарии, хотя и не было злостным, тем не менее, навлекло чувствительное наказание. «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе» (Прит.13:13). Сперва может показаться, что Бог чрезвычайно сурово обошелся с человеком, давно свыкшимся с мыслью о бездетности и не сразу поверившему ангелу. Почему бы Богу не войти в его положение — мол, не всякий человек способен сразу перестроиться с горя на радость? Почему не ограничиться строгим выговором?

Но чем святее человек (а Захария был таким!), тем строже судит Господь его промахи. Если бы кто-то другой, а не Мои сей, ударил в скалу вместо приказания ей извести из себя воду, Бог не взыскал бы с него греха. Он умеет снисходить к невежествующим и заблуждающимся. Но Моисей, в отличии от израильтян, лицом к лицу разговаривал с Богом, получал от Него великие откровения. Его познание святости Бога было неизмеримо выше, чем у всех современников . Потому и спрос с него был больший: Бог не позволил ему войти в землю обетованную.

Давид, муж по сердцу Бога, в благоденствии своем посчитал себя достаточно крепким духовно и заявил : «не поколеблюсь вовек» (Пс. 29 :7 ). В очах Бога это было довольством собственной праведностью или, проще сказать, «святой» гордостью. Когда грешники гордятся своей силой, влиянием, даже преступлениями и с ними чаще всего ничего не случается. Когда же любимец Бога Давид немного возгордился, Бог обошелся с ним сурово — сокрыл от него лицо Свое и вдобавок поразил тяжелой болезнью. Бог строже взыскивает с тех, кому оказал большое доверие. Счастлив тот, кто ощущает на себе дисциплинирующую руку Господа! «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:18-20). Наказание приводит к праведности и возобновлению общения с Богом!

Захария стал немым на девять месяцев. Времени для серьезных раздумий об отеческой строгости Бога было достаточно. Было достаточно времени и для благодарности за Божью любовь, ведь кого любит Господь, тех обличает и наказывает!

Неверие ограничивает возможности служения

«Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой».

Подумайте, какой великой радости были лишены верующие, встретившие Захарию после его аудиенции с Богом: что мог объяснить им внезапно онемевший священник? А ведь если бы Захария пересказал народу пророчество о рождении предтечи Мессии, мощный поток благодарственных молитв вознесся бы к небу! Как сильно утешились бы сердца, уставшие от ожидания радости спасения! Какое бы мощное свидетельство о Боге живом понесли бы они в свои дома! Но ничего подобного не произошло. Народ только понял, что Захария видел какое-то видение и, не ведая о его содержании, в недоумении разошелся по домам.

Из-за неверия Захария не мог полноценно общаться с женой. Он не только онемел, но и оглох впоследствии! А ведь Елисавета сильно нуждалась в его молитвах и добрых словах. Одна женщина довольно бесхитростно выразила эту проблему:

Доброе слово скажи мне с утра

Пред началом рабочего дня.

Вдруг мы не встретимся больше с тобой-

Мало ли бедствий приходит порой.

Доброе слово ко сну мне скажи,

Так как сокрыто, проснемся ли мы.

Жизнь ведь проносится ветра быстрей,

Доброе слово сказать мне успей.

Добрым словам да не будет преград,

Доброму слову всегда каждый рад.

Помни, что доброе слово твое

Силы дает мне, когда тяжело!

Если мы впадаем в грех недоверия Слову Божьему, мы оказываемся бесполезными для Бога и людей. Мы не будем благословенны в проповеди и личном свидетельстве. Мы не будем благословенны в воспитании детей и разрешении конфликтов. Мы не будем благословенны в молитве и взаимоотношениях с церковью. Пусть непрестанной молитвой нашей будет: «Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое!» (Пс.118:17). Ведь все духовные блага проистекают из чудного источника покорности Слову Господа. Превознесем же его над всем человеческим опытом и мудростью!

Сколько в мире религий?

Основными мировыми религиями признаются христианство, ислам, буддизм, каждая из которых подразделяется на многочисленные крупные и мелкие ответвления и секты. Сложно сказать, сколько в мире религий, верований и убеждений, по причине регулярного создания новых группировок, но по некоторым сведениям, религиозных течений на современном этапе насчитываются тысячи.

Мировые религии называются так потому, что вышли далеко за пределы нации, страны, распространились на огромное число народностей. Немировые исповедуются в пределах меньшего количества людей. В основу монотеистического взгляда положено верование в одного Бога, а языческие предполагают наличие нескольких божеств.

Христианство

Крупнейшая мировая религия, возникшая 2 000 лет назад в Палестине. Насчитывает около 2,3 миллиарда верующих. В 11-м веке произошло разделение на католицизм и православие, а в 16-м от католицизма отделился ещё и протестантизм. Это три крупные ветви, остальных мелких существует более тысячи.

Основная сущность христианства и его отличительные особенности от других религий состоят в следующем:

  • система ценностей, взглядов, обрядов, которая базируется на Личности Богочеловека Иисуса Христа, Его Крестной Жертве, Воскресении — и всё это ради спасения человека, возможности его нового рождения, восстановления падшего образа Божия;
  • правильное понимание духовного устроения человека, направленного на борьбу с грехами и постепенное восхождение по ступеням добродетелей с Божией помощью;
  • главное утверждение, что Бог — есть Любовь и только Любовь.

Православие

Православное христианство придерживается традиции веры с апостольских времён. Основы её сформулированы Вселенскими Соборами и догматически закреплены в Символе Веры. Учение базируется на Священном Писании (в основном Новый Завет) и Священном Предании. Богослужения совершаются по четырём кругам, зависящими от главного праздника — Пасхи:

  • Суточный.
  • Седмичный.
  • Подвижный годовой.
  • Неподвижный годовой.

В православии существует семь основных Таинств:

  • Крещение.
  • Миропомазание.
  • Евхаристия (Причастие Святых Христовых Тайн).
  • Исповедь.
  • Соборование.
  • Венчание.
  • Священство.

В православном понимание Бог един в трёх лицах: Отец, Сын, Святой Дух. Владыка мира трактуется не как гневный мститель за проступки людей, но как Любящий Небесный Отец, заботящийся о своём творении и дарующий благодать Святого Духа в Таинствах.

Человек осознаётся образом и подобием Божьим, со свободной волей, но падшим в пучину греха. Желающим восстановить прежнюю святость, избавиться от страстей Господь помогает на этом пути.

Католицизм

Католическое учение — крупное направление в христианстве, распространённое в основном в Европе, Латинской Америке и США. Данное вероучение имеет много общего с православием в понимании Бога и отношений между Господом и человеком, но есть принципиальные и важные отличия:

  • непогрешимость главы церкви Папы Римского;
  • Священное Предание сформировано из 21 Вселенского собора (в православии признаются первые 7);
  • разграничение между духовенством и мирянами: люди в сане наделены Божественной Благодатью, им отводится роль пастухов, а мирянам — стада;
  • учение об индульгенции как о сокровищнице добрых дел, совершённых Христом и Святыми, и Папа, как наместник Спасителя на земле, раздаёт прощение грехов кому желает и кто нуждается в этом;
  • добавление своего понимания в догмат о Святом Духе, исходящем от Отца и Сына;
  • внесение догматов о непорочном зачатии Девы Марии и Её телесном вознесении;
  • учение о чистилище как о среднем состоянии человеческой души, очищающейся от грехов в результате тяжёлых испытаний.

А также есть отличия в понимании и совершении некоторых Таинств:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector