0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Религия – это комикс»

«Религия – это комикс». Зачем российской власти нужна РПЦ

После Архиерейского собора, который прошёл с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, в России вновь заговорили о тесном сплетении власти светской и власти церковной. Своими мыслями по поводу прошлого, настоящего и будущего России с нами поделился доктор философских наук, профессор Уральского федерального университета Александр Перцев.

РПЦ получила ₽4,5 млрд через субсидии агентства по делам национальностей

За последние четыре года только организации, связанные с Русской православной церковью (РПЦ), получали субсидии федерального бюджета на поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности.

Всего через Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) было выделено 4,5 млрд рублей. В большинстве случаев деньги идут на строительство духовных центров в регионах РФ. Также поддержку регулярно получают фонд по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря (расположен в Подмосковье), в попечительский совет которого входит российский премьер Дмитрий Медведев, и Валаамский монастырь, где периодически бывает Владимир Путин.

В 2019–2020 годах на «поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности» будет потрачено 1,47 млрд рублей в виде субсидий из федерального бюджета. Решение об отборе организаций для распределения средств было принято на заседании комиссии ФАДН, которую возглавил руководитель ведомства Игорь Баринов. В протоколе заседания (есть в распоряжении Znak.com) говорится, что заявки на получение субсидий подали 34 организации. В итоге были одобрены 33, все они — от организаций, которые либо напрямую учреждены епархиями РПЦ, либо связаны с ними. Единственная организация, не получившая поддержку — АНО «Голубые ели» (Петрозаводск), не аффилированное с РПЦ. Из протокола следует, что документы были неправильно оформлены. Руководитель этого АНО Валерий Гуртов не стал делиться со Znak.com мнением, почему так произошло. «Я знаю процессы (как распределяются субсидии. — Znak.com) изнутри, это довольно тонкая материя», — уклончиво сказал Валерий Гуртов.

ТОП-5 организаций по объему субсидий от ФАДН за 2016–2019 годы

Название организацииУчредительОбъем субсидий (руб.)
АНО по созданию и восстановлению духовно-просветительских центров «Валаам»Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный мужской монастырь РПЦ589 091 000
Благотворительный фонд по восстановлению воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального мужского монастыря РПЦСтавропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь254 996 600
АНО «Владикавказский духовно-просветительский центр»Владикавказская епархия РПЦ220 769 800
АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо»Георгиевская епархия РПЦ170 000 000
АНО по оказанию услуг в области сохранения памятников историко-культурного наследия «Рождество Пресвятой Богородицы»Россошанская епархия РПЦ157 000 000

Полные данные, собранные Znak.com, по всем православным организациям, получавшим субсидии от ФАДН в 2016–2019 годах можно посмотреть здесь.

Практически все организации, получившие субсидии, были организованы для строительства или создания в регионах духовно-просветительских центров. Например, АНО «Духовное благолепие» (Башкортостан) получила субсидию в размере 40 млн рублей, АНО «Возрождение» (Карелия) — 45 млн рублей, АНО «Таврида» (Крым) — 45 млн рублей, АНО «Владикавказский духовно-просветительский центр» (Северная Осетия) — 120 млн рублей, АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» (Ставропольский край) — 170 млн рублей.

Организации, связанные с РПЦ, регулярно получают субсидии через ФАДН. Всего, по данным СПАРК, за период с 2016 по 2019 год таким образом было выделено 4,55 млрд рублей

Речь идет о выделении средств в рамках госпрограммы «Реализация государственной национальной политики». В основном речь идет о субсидиях двух видов — поддержка НКО в сфере духовно-просветительской деятельности и «господдержка мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ». Для получения субсидий второго вида, в частности, необходимо предоставить документ, в котором региональные власти подтверждают «целесообразность мероприятий», говорится в соответствующем постановлении правительства РФ. О приеме заявок на получение субсидий объявляется на сайте ФАДН.

Некоммерческие организации, не связанные с РПЦ, по данным СПАРК, денег по этим направлениям не получают совсем.

В соответствии с методикой оценки заявок на субсидии, некоммерческие организации, в частности, должны представить программу мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, подтвердить другие источники финансирования этой программы и указать ее актуальность. Получить комментарий ФАДН по этому поводу оперативно не удалось — в агентстве пока не ответили на запрос Znak.com.

«Новый Иерусалим» Дмитрия Медведева

Одна из организаций, регулярно получающих поддержку — благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального мужского монастыря РПЦ, сопредседателями попечительского совета которого являются российский премьер Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл. В 2017 и в 2019 годах фонд через ФАДН получил по 85 млн рублей, в 2018 — 84,9 млн рублей. Кроме того, в 2016 году Минкульт РФ выделял на восстановление монастыря около 1 млрд рублей.

Этот монастырь был основан еще в середине XVII века в Подмосковье и по замыслу на его территории должен был быть воссоздан иерусалимский храм Воскресения Господня. Во время Великой Отечественной войны здания комплекса частично были разрушены. Масштабная концепция развития православного комплекса, который называется в ней «Новый Иерусалим», появилась после того, как в июле 2008 года монастырь посетил Дмитрий Медведев, тогда занимавший пост президента.

Согласно отчету фонда, в 2018 году монастырь посетило 130 тыс. человек, из них более 80 тыс. туристов. На территории комплекса открылись две гостиницы, кафе «Вареничная», в 2019 году планируется запуск пекарни для продажи монастырского хлеба. Также работает музей, который планируется развивать, фонд проводит «духовно-просветительские мероприятия». Например, в прошлом сентябре на территории монастыря провели концерт в честь Дня семьи, любви и верности, в ноябре — конференцию об истории технологий керамических строительных материалов в России, в декабре — вечер памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова) с концертом. С 2008 года, то есть за 10 лет, согласно отчету, в фонд поступило 1,46 млрд рублей пожертвований на восстановление монастыря.

Гостиница Валаамского монастыря в природном парке

Также пользуется поддержкой Валаамский монастырь, где периодически бывает президент Владимир Путин. АНО по созданию и восстановлению духовно-просветительских центров «Валаам» получила в 2017 и в 2018 годах субсидии в размере 361,1 млн рублей и 227,9 млн рублей, соответственно.

Согласно отчету ФАДН, речь шла, в частности, о реставрации корпуса Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Причем земельные участки были расположены в границах природного парка «Валаамский архипелаг», а значит, не подлежали отчуждению. Чтобы предоставить землю монастырю, правительство Карелии внесло необходимые изменения в постановление о парке.

Отметим, в 2015 году уже было выделено 358 млн рублей из федерального бюджета на создание на базе Зимней гостиницы духовно-просветительского центра.

«Нужно было разделить мирское и духовное»

Финансирование строительства православных духовных центров в регионах из федерального бюджета началось еще раньше. По данным РБК, в 2014 году речь шла о 2 млрд рублей. Тогда деньги шли по федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации», субсидии распределял Минрегион РФ.

«Сначала для строительства духовного центра в Георгиевске (Ставропольский край) рядом с собором Георгия Победоносца мы использовали федеральные целевые деньги, которые выделялись через Минкульт РФ. Строительство велось в 2014–2015 годах, а потом было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Сейчас мы получили крупную сумму уже через Федеральное агентство по делам национальностей. Надеемся, что строители зайдут на площадку в ближайшее время, может быть, уже в октябре», — рассказала Znak.com директор АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» Алла Безгина. Организация, отметим, получила в 2019 году субсидию через ФАДН в размере 170 млн рублей.

Читать еще:  Неправдивая вера верующих

По словам Безгиной, АНО, учрежденное местной епархией в 2014 году, было создано с единственной целью — строительством духовного центра. «Идея строительства такого здания возникла у нашего епископа Гедеона. Самой епархии нужно больше заниматься духовной деятельностью, и мы не стали мешать мирское и духовное, поэтому создали АНО», — пояснила Безгина.

Духовный центр в Георгиевске, по ее словам, будет построен в виде подковы, его центральная часть будет трехэтажной (сейчас построено только полтора этажа). «В здании будет небольшая часовенка, как внутренний храм. Также там будут актовые и лекционные залы, библиотека, воскресная школа, столовая для прихожан и малоимущих, кинозал для православных фильмов», — продолжила Безгина.

По ее мнению, духовный центр будет востребован.

«Чистая православная вера, кажется, только в России и осталась. Нужно ее сохранять. Кроме того, духовные центры — это помощь людям. Я недавно прочитала красивую фразу: „Бог — не последняя надежда. Бог — единственная надежда“. Сейчас очень тяжелое время, с экранов телевизоров столько всего льется. Важно оградить от этого молодежь, установить молодых людей на путь, чтобы они шли по своему пути и не болтались в разные стороны», — считает директор АНО.

«Надзорные органы и так постоянно нас проверяют, это информация не для журналистов», — отказался рассказывать про проект духовного центра в городе Шахты Ростовской области директор АНО по предоставлению услуг в области создания, восстановления и обеспечения деятельности духовно-просветительских центров «Вера, надежда, любовь» Владислав Касьянов. Это АНО, учрежденное Шахтинской епархией РПЦ, получило через ФАДН в 2018 году 47,9 млн рублей. «Мы — ворота Кавказа, создание у нас центра особенно важно», — лишь добавил Касьянов.

На создание Владикавказского духовно-просветительского центра соответствующее АНО получило 220,76 млн рублей за период с 2017 по 2019 год. Для него выделен архиерейский дом, где до начала 2000-х, по данным местной епархии, располагался один из корпусов военного госпиталя. После этого здание оказалось заброшенным, а в 2013 году Минобороны передало его в собственность епархии.

В этом году завершилось строительство духовно-просветительского центра Горноалтайской епархии — 31 августа состоялось его освящение, а также был открыт памятник святителю Макарию Алтайскому рядом с центром. Через ФАДН на него было выделено с 2016 года 80 млн рублей. В этом центре тут же начала работу фотовыставка, посвященная «сохранению наследия алтайской духовной миссии на территории современного заповедника», сообщили в епархии.

«Раз православные наши братья получают, мы тоже хотим»

Руководитель Федерального агенства по делам национальностей Игорь Баринов поддерживает связь и с представителями других конфессий. В понедельник он присутствовал на съезде Духовного управления мусульман России.

Впрочем, по словам председателя Духовного управления мусульман Свердловской области Артура Мухутдинова, никаких субсидий из федерального бюджета через ФАДН региональная организация не получала. «Уральские мусульмане не получают никаких субсидий от ФАДН. Возможно, тут есть и наше упущение: мы не отслеживали эту информацию, не заявлялись. Но теперь я обязательно задам вопрос: раз православные наши братья получают, мы тоже хотим», — сказал Znak.com Мухутдинов.

«Церковь — один из ключевых реципиентов»

В международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International напоминают, что Русская православная церковь «осваивает все возможные каналы поддержки от государства». «Это и госконтракты, и гранты, и налоговые льготы. Также РПЦ получает спонсорские деньги и деньги от госкорпораций. Церковь — один из ключевых реципиентов», — говорит замдиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов.

Таким образом, по его мнению, субсидии из федерального бюджета через Федеральное агентство по делам национальностей для православных АНО выглядят как «еще один замаскированный способ финансирования церкви».

При этом, по мнению Шуманова, формально церковь не должна иметь отношения к ФАДН и во всяком случае распределение субсидий на поддержку духовно-просветительской деятельности между представителями разных конфессий было бы логичнее.

czeslaw_list

Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym

Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, — РПЦ

В большинстве религиозных организаций основную массу верующих составляют инфальтильные люди мечтательно влюблённые в религиозный «небосвод и звёзды», нуждающиеся в социуме для реализации своего «Я», ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать прежде себе. Они любят религиозные «игрушки», бесплатный «сыр», говорить о своей праведности, поучать как должно быть правильно и судить ближнего, более созерцать и потреблять приготовленную для них пищу, а не созидать, готовые лишь приобщиться к духовности, более заботящие о собственной праведности и понимающие букву буквально. Они более озабочены о бесплатном сыре и о нём проповедуют, славят его вкус и обещают его всем тем, кто пополнит ряды верующих именно их религиозной организации. И именно поэтому отвращают от себя.

Религии, и их организации, создаются не спонтанно, а со вполне конкретными практическими целями. Любая власть заинтересована, чтобы ее подданные одинаково смотрели на мир. Эта тенденция, когда подданные исповедуют удобную для государственной власти и её элиты религию — один взгляд на мир, имеет рациональное объяснение, ими проще управлять и от этого прямо зависит благополучие политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты. Созданные религии и их корпорации втянуты в политический расклад государств, независимо от того, отделены ли они формально от государства или являются государственной религией.

Христианин — это человек, исповедующий вероучение основанное на жизни и учении Иисуса Христа, описанное в Новом Завете .

Миссия Христа не предусматривала создание новой религии вообще, и христианской в частности. Миссия Иисуса Христа заключалась в том, чтобы привнести персонально внутрь человека Бога живого и спасти человека от рабства Сатаны, дать новую жизнь с Богом и Его Новый Завет как практическое учение для возможности к духовному совершенству — состояния в котором пребывал Иисус Христос.

Среди верующих в Бога христиан есть те, кто живут не по Новому Завету Библии, а по понятиям околобиблейских (пред)писаний писателей религиозных корпораций.

Церковь и государство различаются между собой по многим признакам ; по происхождению, по предназначению, по методам воздействия, по сфере действия.

Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес исторические слова: «кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье», «. итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Церковь не связана ни с какой формой правления в миру. Церковь, — субстанция вечная, сфера ее действия внутренний духовный мир человека. Церковь ставит людей перед лицом вечности, взирает на все проблемы и вопросы человека в их непосредственном отношении к Богу.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) . «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы», — говорит Апостол Павел в 1 Кор 3:16-17.

» Бог есть дух» (Ин.4:24). Бог и Его Церковь, — это духовная субстанция. Церковь имеет природу Бога. Как и Бога никто не видел, так и церковь мы не можем увидеть. Церковь можем увидеть лишь сердцем в Теле Христа и слитом духе. Во всей вселенной только один Бог и в ней только одна Церковь Божья (Еф.4:6, 1Кор.10:32). Вселенская Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит (Мф.18:17). Каждая поместная церковь независима. Управление церковью не вселенское, а поместное. Собрание людей (греч. ekklesia), вот что является церковью, а не стены и крыша какого-то сооружения. Церковь везде там, «где двое или трое собраны во имя Мое (Господа)» (Мф.18:20). Согласно Писанию, в своей окончательной и главной сущности Церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27), созданный Богом (Мф.16:18), а не искусственное образование в виде строения, организации, или христианская миссия. Но церковь это не Бог. Она лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству. Читать больше → Что такое церковь? .

Читать еще:  Две иконы обретут сегодня кузбасские православные

Церковь, — это не культовое сооружение с религиозными предметами, а духовная субстанция для непосредственной связи и единения верующих с Богом, возрастания в Боге и прославления Его.

На сегодняшний день слово «церковь» вульгарно трактуется служителями традиционных религиозных корпораций как многозначное слово-омоним и понимается как церковь — организация или «гибридный» вариант. Церковь, как духовная субстанция — живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога — собрание созванных (Мф.16:18), и только так, ими — «богословами», отторгается.

Человеческие и религиозные установления не является необходимыми для Бога .

Теология религиозных конфессий построенная на теории сосуществования видимой и невидимой церкви, покоится на ложном основании. Это хитрая ловушка призванная оправдать материальный и мирской аспект любой религиозной корпорации и её организаций обозначающие себя как «церковь». Новый Завет говорит о том, что Церковь не включает в себя греховное плотское и мирское материальное. Объекты и имущество — экстерьер здания и его интерьер, изделия и предметы, используемые в сценарии с религиозным содержанием, — это не Церковь. Имеющие место материальные объекты, изделия и предметы — религиозная атрибутика, человеческие установления — как необходимость для деятельности организации в миру, извращают учение Библии, нежели исполняют.

Назначение государства — обеспечить справедливые и равные условия для всех своих граждан .

Государство, — субстанция временная и преходящая, является одним из институтов общества, это политический порядок, с помощью которого общество защищает и развивает себя. Деятельность Государства распространяется на повседневную, земную жизнь каждого человека и обеспечивает его временные интересы: защиту от посягательств на собственность или на личность, равенство перед законом, свободу совести, мнения и другие виды свобод. Обеспечивая свободу совести и вероиповедания, государство тем самым признает за гражданином право избрания его жизненных идеалов.

Государство должно быть защитником совести, прав и равноправия всех своих граждан, а не какого-либо одного мировоззрения или вероисповедания, в том числе недопущении его навязывания. Но в языческом мире религия всегда была принадлежностью Государства, а христианство из-за притязаний своих лидеров на истину и власть в миру, в подавляющем большинстве, не умело разграничить эти две сферы. Христиане живут одновременно в двух сферах, являясь членами Церкви и гражданами государства, и им не всегда удаётся найти правильное разграничение между этими сферами — поддерживать состояние двойственности и жить в равновесии между этими двумя сферами бытия.

Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, активнейшим членом которой была и остаётся быть РПЦ .

→ ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы

Зародившаяся в тюрко-угрофинской Московии Улуса Крымского ханства, так называемое «Московское православие» является :

— квази-христианстианской религиозно -политической корпорацией приватизировавшая функцию Бога,
— институтом порабощения и служанкой сатаны,
— инструментом влияния на сознание людей,
— прорабом и идеологом мифического «русского мира » — империи зла и тьмы,
— соучастником походов ордынского Кремлёвского Ханства и поработителем народов — поглотившая более сотни самобытных народов , принесшая горе и страдания как своим адептам, так и соседям больше, чем любая другая,
— патриархом терроризма и геноцида, агрессором и завоевателем, душегубом , лжецом и вором — укравшая великую историю Киевской Руси и одевшая её одежды.

Сегодняшнее РПЦ это банда приспособленцев, которая работает в преступной связке с другой бандой жуликов, которыми руководит Кремль.

Православная Орда

После покорения Московии правители Золотой Орды поняли, что держать в повиновении народы на обширной территории силой дорого и неэффективно. Было решено приобщить религию, которая бы убеждала их принять ордынское иго как «Божью благодать», а его идеологию как «Благовестие». Через религию ордынские завоеватели создали институт идеологии: церковь, — как инструмент для порабощения . См. Религиозная и политическая идея «Русского мира»: Москва — Третий Рим. Добросовестные слуги Чингизхана и его наследники, сделали все возможное, чтобы не допустить распространения на территории России католической церкви, которая могла помешать успешной оккупации территории. Именно отсюда растут ноги противостояния между РПЦ и католической церковью, а также, враждебное отношение к католической Европе.

РПЦ использовала так называемых «татар» в своих корыстных целях и под эгидой войны с язычеством, католицизмом и исламом, огнем и мечем. Она принесла на землю квази-христианство, которое стало не просто религией, а государство образующей доктриной Московии, и в последствии ее правопреемницы России. Имперские амбиции заложенные РПЦ по сей день живы в умах россиян, которые каждый день, готовятся выступить в поход на каталитический Запад, по стопам православной Орды.

Будучи служанкой идеологии «Русского мира», религиозная корпорация РПЦ активно распространяет своё влияние на территории прилегающих государств — открывает там приходы своих поместных церквей, одурачивая и обворовывая его адептов.

Главным фигурантом, по превращению территории Московии в рабовладельческое угодие Орды, является святой всея Московии Александр Невский — самый ревностный слуга Орды. Который в угоду своим хозяевам убил родного брата пытавшийся скрываться в Швеции.

Невский лично руководил террором против тех городов, которые восставали против Орды. Он сжигал русские города, сам казнил бунтарей и отвозил дань в Орду. Александр Невский и церковники, позднее ставшие РПЦ, являются главными поработителями Московии в угоду Орде. За эти заслуги Невский получил звание «святого». Церковь же, усердно служа Ордынскому Ханству, получила от неё невиданные преференции. Орда не только не брала с церковников дань, наоборот, дарила церкви огромные угодия и рабов — дары от награбленного.

Историческая идеология ханства Орды, — захват территории, порабощение и паразитирование. Соучастником этой идеологии являлась и является по сей день и так называемое русское православие.

Совокупление церковных организаций с государством, есть жалкая пародия на Церковь Христа возвещанная Им с Новым Заветом и извращает Его учение.

→ Православный фашизм в России.

Теология, религиозные корпорации и иерархия, их материальное составляющее — сооружения на песке из камня, стекла и бетона, экстерьер и интерьер, и прочие религиозные обекты и предметы, это не Бог. Материальная составляющая религиозных корпораций и теология могут лишь иллюстрировать или говорить о Боге, но не имеют с Ним непосредственной связи. Церковь есть Тело Христа, а не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные «артисты» — земные первосвященники лицедействуют, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.

Путь к Богу проходит не через двери культового сооружения, религиоведение и теологию, а с совестью через веру.

Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера – понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Библия говорит нам о том, что никто, кроме Господа Иисуса Христа, никогда не видел Бога (Иоанна 1:18). Ибо, » Бог есть дух» (Ин.4:24).

Немного из истории этого явления

Крепостное право соответствует определённому этапу развития государства. Но поскольку развитие различных государств и регионов шло по-разному, то и крепостное право в разных странах существовало в разных видах: где-то захватывало небольшой отрезок времени, а где-то сохранилось практически до нашего времени.

Например, в Англии, Франции и части Германии крепостная зависимость возникла в IX-X веках, а в Дании, восточных областях Австрии – только в XVI-XVII веках. Даже в одном регионе, например, в Скандинавии, это явление развивалось по-разному: в средневековой Дании оно сложилось по германскому образцу, а в Норвегии и Швеции его практически не было. Так же неравномерно крепостная зависимость и исчезала.

В царской России крепостничество широко распространилось к XVI веку, но официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года.

Известный своими скандальными инициативами протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что власть имеет право применять силу для подавления мятежей. При этом священнослужитель заметил, что мятежи нужно отличать от народных восстаний, предложив выполнять эту функцию спецслужбам и интеллектуальной элите. Таким образом Чаплин прокомментировал высказывание одного из идеологов прокремлевского движения «Наши», главы его православного направления Бориса Якеменко, поддержавшего жестокие действия Муаммара Каддафи по отношению к восставшим ливийцам. Об этом пишет издание GZT.Ru.

Читать еще:  Медведев обещал не вмешиваться в деятельность РПЦ

По мнению главы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, государство имеет право применять силу для подавления мятежей.

«Бывают ситуации, когда государство может применить силу, например, подавляя мятежи – именно мятежи, а не народные восстания – заговоры, попытку вопреки воле народа подчинить его внешней силе. Когда такое происходит, власть при поддержке общества должна отвечать силой на силу», – заявил протоиерей, отвечая на вопросы посетителей сайта Общественной палаты РФ.

Чаплин пояснил в интервью GZT.RU, что грань между мятежом и народным восстанием необходимо устанавливать в каждой ситуации особо. По словам представителя РПЦ, народное восстание – это «отражение глубоких противоречий в жизни общества», когда власть не исполняет свои обязанности, и люди не могут больше жить при ней. Мятежники или заговорщики, напротив, действуют не только против воли власти, но и против воли народа, и в такой ситуации «общество при помощи власти должно уметь себя защитить». «Если они себя защитить не умеют, то горе им», – заключил протоиерей.

На вопрос о том, как определить в людях, вышедших на улицы, участников народного восстания или мятежников, протоирей ответил, что «для этого есть общественные и государственные учреждения: полиция и спецслужбы, а также та часть интеллектуальной элиты, которая способна разоблачить заговор или мятеж и назвать вещи своими именами».

Протоиерей отметил, что народные восстания случались в мире многократно. Один из ярких примеров – «то, что происходило недавно в Египте». Другая ситуация, по мнению представителя РПЦ, имела место в России в 1917 году, когда в феврале «узкая группа части элиты», а в октябре представители «организации террористов и заговорщиков» «вопреки воле абсолютного большинства народа пришли к власти», и в первом случае не смогли ее удержать, а во втором – «повергли страну в многолетний террор».

Напомним, что в конце февраля руководитель православного корпуса движения «Наши» Борис Якеменко написал в своем блоге, что ливийский лидер Муаммар Каддафи «показал всему миру, как нужно обходиться с провокаторами, которые стремятся к перевороту, дестабилизации и гражданской войне». «Он начал их уничтожать. Ракетами и всем, что есть в его распоряжении. И это самый верный путь к прекращению применений американских «революционных» технологий», – считает лидер православных «нашистов».

Между тем патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Церковь не должна превращаться в политическую силу, иначе она потеряет доверие общества. «У Церкви не должно быть никаких политических рычагов воздействия на власть. У Церкви есть только одна возможность влиять на властных и безвластных, на богатых и бедных, на образованных и простецов – это проповедовать слово Божье», – сказал глава РПЦ.

Патриарх пожелал, чтобы Церковь никогда не подменяла духовное влияние на народ на «соблазны использовать мирскую, политическую силу для достижения своих целей.

Ссылка по теме:

В РПЦ задумали искоренить мини-юбки и треники / Против «православного дресс-кода» выступили правозащитники >>>

Москва, Ольга Панфилова

Движение славянофилов привело к отмене крепостного права

В конце XVIII века возникло движение славянофилов, которые стояли на позициях православия. Среди них было много дворян-помещиков, которые отпускали своих крепостных на волю, наделяя их при этом землёй. Славянофилы, что христианин может быть рабом, но не может быть рабовладельцем, и активно участвовали в разработке проекта освобождения крестьян. Во главе движения был дворянин Ю.Ф.Самарин.

Александр II поручил патриарху Филарету разработать указ об отмене крепостного права. Патриарх взял за основу проект Самарина и его доработал – он и стал текстом Манифеста 1861 года. При этом было не очень понятно, какими землями наделять освобождаемых крестьян. Филарет написал отдельное пожелание, чтобы государство не проводило нового изъятия церковных земель.

Церковная реформа Никона: что изменилось

Изменения Никона затронули обрядовую сторону богослужения. Кроме того, переводы текстов Священного Писания были отредактированы. Это событие получило название «книжная справа».

«Чёрный собор. Восстание соловецкого монастыря против новопечатных книг в 1666 году», Сергей Милорадович, 1885 г. Википедия

В процессе реформы произошли следующие изменения:

креститься отныне следовало не двумя, а тремя перстами;

вместо 16 поклонов теперь нужно было совершать четыре;

крестные ходы Никон повелел проводить по солнцу, а не против;

вместо «Исус» теперь нужно было писать «Иисус»;

во время богослужений возглас «аллилуйя» следовало произносить трижды, а не два раза, как раньше;

о Царствии Божием стали говорить «не будет конца», а не «несть конца»

литургию начали служить на пяти вместо семи просфор.

Борьба с искажением исторической правды в современной России

Де-факто, в УК РФ уже есть подходящая норма — статья 354.1 «Реабилитация нацизма» . Кроме оспаривания фактов, установленных в ходе Нюрнбергского процесса, и одобрения действий военных преступников стран «оси» (Германии, Италии, Японии и союзников), она предусматривает ответственность за публичное распространение «заведомо ложных» сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны. Статья была введена в 2014 году, максимальное наказание по ней — до пяти лет лишения свободы.

Незадолго до того, как были приняты поправки к Конституции, депутат Госдумы Алексей Журавлев (не входит ни в одну фракцию, представляет Воронежскую область) внес в Госдуму закон, подразумевающий уголовную ответственность за «возложение на СССР ответственности за развязывание Второй мировой войны» и умаление роли СССР в победе над странами «оси». Возможно, в первом чтении этот закон будет рассмотрен в сентябре.

Закон, который запрещал бы отрицать преступления нацизма и клеветать на СССР, в 2008 году попыталась провести «Единая Россия» с подачи нынешнего министра обороны Сергея Шойгу. Однако проект завернули из-за недоработок и больше к нему не возвращались.

Также нельзя не упомянуть единый учебник истории. В 2013 году, во время «Прямой линии», Владимир Путин заявил , что необходима единая линейка учебников «которая в хронологическом порядке показывает официальную оценку исторических событий». Это предложение встретило критику историков и правозащитников — многие из них говорили о том, что введение единого стандарта превращает школьную историю в «идеологическую доктрину». В итоге, однако, проект был завершен, и с 2016 года школьники учат историю по правильным стандартным учебникам.

Православие в наши дни

Православная вера породила в нашей стране немало святых (мучеников, преподобных, праведных и т.д.). Русь славилась всегда своими блаженными, это святые, которые приняли юродство ради Христа и оставили этот грешный мир. Всегда в нашей стране были такие юродивые, которые предсказывали будущее, предостерегали, призывали к покаянию. Их уважал народ, почитали даже цари. Ксения Петербуржская, Матрона Московская, Василий Блаженный…Они были и остаются народными любимцами.

С давних пор и доныне народ стремится к святым местам, где покоятся мощи святых. Ласково православные называют любимых святых: «Матронушка», «Ксенюшка», «Серафимушка» и т.д.

После возрождения страны от Советской власти многие мощи святых были заново обретены. Они были спрятаны от осквернителей в музеях, больницах и т.д. Мощи преподобного Серафима были возращены в Серафимо-Дивеевскую обитель. Многие помнят этот знаменательный крестный ход в 90-е года. Русский народ любит своих святых. До сих пор жива с ними молитвенная связь. Пока она есть, пока жива вера русского народа, будет жить и наша страна.

И, несмотря на многочисленные достижения современной техники, нововеяния модных лжеучений, попытки внушить гибельные мысли и чувства нашему народу, православная вера крепко стоит в нашей земле.

Русь была и останется «святой», пока в ней будет жить хоть один православный верующий. За это борется наш народ, правящие церковные власти и каждый верующий человек в частности. А что будет впереди с нашей страной – только Господь знает.

Фильм митрополита Илариона (Алфеева) о православии на Руси

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector