1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы (конференция)

Председатель — митр. Филарет (Вахромеев). Руководитель секретариата — Алексей Буевский.

Участники: Патриарх Александрийский Николай VI, Патриарх Пимен (Извеков), Патриарх Иустин (Моисеску), Патриарх Максим (Минков), Патриарх Илия (Гудушаури-Шиолашвили), архиеп. Павел (Олмари-Гусев), митр. Алексий (Ридигер), митр. Антоний (Мельников), митр. Ювеналий (Поярков), митр. Питирим (Нечаев), Филарет Денисенко, митр. Филарет (Вахромеев), митр. Панкратий (Дончев), митр. Сергий (Петров), митр. Спиридон (Хури) (Антиохийская Православная Церковь), о. Виталий Боровой, Билли Грэм, Ромеш Чандра, Фернандо Карденаль, о. Николай Гундяев, о. Александр Кравченко, Нина Боброва, Алексей Буевский, Алексей Осипов.

Представлены: Антиохийская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь, Финская Православная Церковь, а также католики, буддизм, магометанство, евангелики, армяне-монофизиты, реформаты, англикане, эфиопская церковь, иудаисты, гуситы, старообрядцы-новозыбковцы, язычники, сикхи, синтоисты, зороастрийцы, адвентисты, баптисты.

Всего 393 делегата, 11 почетных попечителей, 6 наблюдателей.

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

Одной веры для спасения недостаточно

Те, кто говорят, что вера — это все, что требуется для спасения, и поэтому христианин может вести себя, как ему заблагорассудится, возможно, даже гораздо более нечестивы, чем многие искренние атеисты, и неправильно понимают библейское учение о спасении. Такие люди также могут ожидать, что их жизнь была достаточно моральной и этичной, чтобы «заслужить» спасение. Это может показаться хорошим аргументом, но это не согласуется с природой Бога, который является настоящим Богом Вселенной, который такой же святой, как и любящий. Он требует совершенства. Поэтому никто не хорош достаточно.

«так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье» (Римлянам 3:23)

Это включает всех верующих и всех неверующих. Таким образом, критика атеиста может показаться логичной, но она разбивается о твердые камни реальности того, кто есть Бог. Кроме того, они просят Бога не обладать святыми и справедливыми качествами, которые сами атеисты будут ожидать от «Бога».

Испорченные и развращенные христиане не идут на Небеса. Лишь отчасти. Мы все грешим, и все мы виновны хотя бы в каком-то уровне «испорченности» даже после спасения. Но те, кто умышленно, постоянно развращается после спасения, не спасется. Так учит Библия, например, в Послании к Евреям 10:26-31. Обвинение в том, что Бог может казаться не логичным, становится ложным, если мы поймем Бога так, как красноречиво описано в Книге пророка Иезекииля 18:25-32. Бог бросает нам вызов.

«Вы, люди, можете думать, что Мой путь несправедлив. Но, семья Израиля, послушай! Мой путь справедлив. Это ваш путь несправедлив» (Книга пророка Иезекииля 18:25)

Божья справедливость закалена любовью. Это так, как должно быть, и это Бог. Жалоба атеиста может звучать логично, но она неприемлема.

Читать еще:  Русская Православная Церковь разрабатывает квест по мотивам христианского вероучения

Люди сильно боятся

Первое, на что указал нам священник, — это страх человека перед вирусом, который не нужно проявлять — он только усугубляет сложившуюся ситуацию. Батюшка считает, что подобные эмоции в данной ситуации категорически противопоказаны — их нельзя допускать, ведь при сложившихся обстоятельствах все положительные меры, которые были предприняты для борьбы с проблемой, становятся ничтожными.

Священник сказал, что стремление сделать большие запасы продуктов питания, которое сегодня демонстрируют люди, — это пережитки прошлого, доставшиеся нам от родителей и бабушек с дедушками. Паника, которую создают сами люди, ни к чему хорошему не приведет — такое поведение людей непродуктивно. Действовать нужно только в разумных пределах.

Ошибка четвертая: разделять Бога и Церковь

Автор письма самонадеянно считает, что Церковь ему не поможет, а священник не в силах отпустить грехи. Уверенность в том, что Бог прощает, а Церковь нет — от неграмотности, от незнания Священного Писания. Поймите: Сам Бог оставил Церковь в помощь вам! Церковь дает нам укрепление в таинствах и дает путеводителя в лице духовенства.

Все священники через цепочку рукоположений ведут свое преемство от самих апостолов и имеют власть совершать таинство — быть свидетелем отпущения грехов. На это есть прямое указание в Евангелии: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

В разрешительной молитве священник действует от лица Бога (что не значит «вместо Него»). И человеку уже здесь, на земле, прощаются грехи, в которых он искренне кается — он получает духовное освобождение от них. А остаются уже не грехи, а их последствия — в том числе и угрызения совести, и «духовные» шрамы.

Но мне трудно представить себе ситуацию, когда человек грешит, чтобы потом каяться. Такое возможно только от неверия, от нелюбви к Богу. Люди, которые думают, что согрешат, а потом покаются, зачастую заканчивают жизни, не успевая этого сделать, скоропостижно. А ведь именно покаяние — одно из условий вхождения в Царствие Небесное.

Благодать безусловная

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Благодать – имеет много граней и проявлений. Это доброта, прочная и заветная любовь, благость, благосклонность, незаслуженная милость, благоволение, оказанное без каких-либо причин или условий. Быть благодатным, благосклонным, оказывать незаслуженное благоволение.

Благодать – это незаслуженная милость, которая основывается на характере Бога и Его завершенном спасении. Она не зависит ни от каких условий и действий человека.

От чего же Бог нас спасает Своей благодатью? Ведь спасение подразумевает освобождение, избавление от опасности, сохранение жизни.

Мы все являемся рабами своей испорченной природы, своих грехов, мира с его ценностями и дьявола.

В древности рабов продавали на рынке. Раб был собственностью и вещью своего хозяина. Его личность не имела никакого значения в государстве и обществе. У раба не было своего имущества, дома, вещей, ему не принадлежала даже своя жизнь. Его могли купить или продать другому хозяину. Свободу он мог получить за большой выкуп или как дар.

Мы с вами стояли на рынке этого мира, в цепях своих грехов и грязных одеждах самоправедности. Страдали и жили без надежды. Какой мы могли отдать выкуп за свою душу? Ведь все наши лучшие дела были пропитаны эгоизмом и гордостью.

Но самое главное, мы были виновны перед Святым Богом. Мы должны были понести наказание за свое нечестие и зло. Святой и Справедливый Царь, который восседает на престоле вселенной, должен был нас осудить и послать в ад. Потому что мы восстали против Него и стали врагами, встав на сторону мирской системы.

Божья справедливость открывается в наказании людей за их грехи, но безусловная любовь была явлена в смерти Христа на кресте. Искупление произошло на Голгофе, когда Христос воскликнул: Совершилось! Бог уплатил за нас цену и выкуп. Кровь Христа была платой за наши грехи.

Читать еще:  Появилась интерактивная карта религиозных общин России

Наша душа спасена от погибели. Господь прощает нам все грехи. Бог освобождает нас от самих себя, Он спасает нас от наказания и ада.

Спасение души человека имеет огромную цену. Бог оставил небеса и стал человеком. Наш Царь стал рабом, чтобы мы могли стать свободными людьми. Он отдал Свое тело и жизнь за нас.

Спасение дается нам даром, но оно не бесплатное. Бог заплатил великую цену, чтобы мы могли принять его даром через веру.

Благодарность – божественная добродетель

Мы знаем, что Господь хочет, чтобы во всех наших делах и помыслах присутствовал дух благодарности. В первом послании Фессалоникийцам сказано: “Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1 Фессалоникийцам 5:16-18)

Эта мысль, казалось бы, довольно очевидная для христианина, для неверующих часто кажется странной и даже смешной. К сожалению, в современном мире благодарность из разряда заповедей переведена в плоскость этикета и вежливости. Люди относятся к этому принципу как к чему-то формальному, не несущему за собой реальной глубины.

Благодарность – сущность жизни на земле

Если задуматься, благодарность – это сама сущность нашей земной жизни. Именно она позволяет нам правильно выстроить взаимоотношение с Богом и окружающими, а также помогает идти по пути, указанному Спасителем.

Мормонский пророк Томас С. Монсон однажды сказал: «Искренняя благодарность не только помогает нам осознать свои благословения, но и отпирает двери Небес, давая возможность ощутить Божью любовь».

Для Господа важно, чтобы во всех наших делах и помыслах присутствовал дух благодарности. Он стольким нас одарил, что это, поистине, меньшее, что мы можем сделать. Благодаря Бога за все благословения, мы можем ощутить чувство глубинного счастья. В Евангелии от Луки, в семнадцатой главе, мы читаем:

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя»

Мы видим, что посредством Божественному вмешательству эти прокаженные были избавлены от серьезных страданий и даже смерти. Благодарность, выраженная лишь одним из них, удостоилась похвалы Спасителя, а отсутствие оной у оставшихся девяти, вызвало у Него глубочайшее удивление и разочарование.

Благодарность в минуты испытаний

Если задуматься, мы далеко не всегда благодарим Господа за те чудеса, которые происходят в нашей жизни. Но как часто мы проявляем, и более того, испытываем это чувство в моменты испытаний? Как ни парадоксально, но в самые сложные времена нам следует культивировать в себе это чувство благодарности и верить, что Бог способен укрепить и благословить нас.

В Писании мы видим, что благодарить можно не только за что-то конкретное, как например, солнце над головой или вкусный обед. Это чувство может стать символом нашего общего настроения. Если мы будет рассматривать благодарность как образ жизни, что-то, что не должно зависеть от ситуативных обстоятельств, мы сможем значительно возрасти духовно.

Неблагодарность – признак конца света

Зачастую мы не осознаём, насколько больше получаем, чем отдаём. К сожалению, не так уж сложно переоценить важность собственных заслуг и недооценить величину помощи Бога и окружающих. Отсутствие благодарности становится символом наших дней. Писание учит, что это один из признаков конца света, в Библии 2-е к Тимофею 3:2 сказано:

“Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся”.

За что же мы можем быть благодарными?

Известный английский писатель Олдос Хаксли написал: «Большинство людей с глубочайшей убежденностью принимают все на свете как само собой разумеющееся». Как христиане мы ни в коем случае не должны руководствоваться подобными принципами!

Читать еще:  Лебедка нужна и для квадроцикла

Есть множество вещей, за которые мы просто обязаны воздавать хвалу Богу и постоянно благодарить Его: за Божественные наставления, милость и доброту Господа, за Закон и заповеди, за Его слово и за великий замысел. И, конечно же, мы должны быть особо благодарны за Его Возлюбленного Сына, Иисуса Христа; за великий пример Спасителя и за Его бесконечное Искупление.

Как проявлять благодарность?

Но как мы можем показать Всевышнему свою благодарность? Всё просто: лучше всего это сделать через соблюдение Его заповедей и служение окружающим. Соблюдая Его заповеди и служа ближним, мы можем показать Ему свою искреннюю любовь.

И, конечно, мы можем благодарить Его в молитвах нашего сердца. Очень важно изливать свою душу в молитве благодарности прежде, чем просить о благословениях и дарах Божьих. Тем самым мы можем показать Господу, что ценим Его руку в нашей жизни. Иногда наши молитвы могут состоять из одного лишь благодарения. И это – правильно!

Благодарить окружающих

Благодарность – вечный принцип, который распространяется не только на отношения с Богом, но и с окружающими. Как и в наших взаимоотношениях с Небесным Отцом, в нашем общении с братьями и сестрами имеет место отсутствие проявления этого чувства. Часто мы принимаем как должное те действия людей, которые больше всего заслуживают нашего внимания.

Мы часто испытываем благодарность и намереваемся выразить ее, но забываем вовремя сделать это или не придаем этому должного внимания. Как говорится, «человек, испытывающий благодарность и не выражающий ее, подобен гостю, который принес подарок и забыл его подарить».

Давайте же не будем откладывать проявление благодарности на потом, но будем делать это здесь и сейчас. Сразу после окончания прочтения этой статьи мы можем подойти к близкому человеку и поблагодарить его за то, что он делает, или, быть может, позвонить родственнику, с которым давно не общались. И, конечно, вознести молитву благодарения Господу.

Мы знаем, как велика любовь Бога к каждому из нас! Писание учит, что Господь пришёл на эту Землю, страдал, умер и воскрес ради каждого из нас. Именно поэтому мы можем с радостью воскликнуть: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»(2 послание Коринфянам 9:15)

Благодарственная молитва Иисусу Христу

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.»

Невозможность спасения своими усилиями

Объясняя ученикам невозможность спасения своими усилиями, Иисус побуждал их искать помощи у Бога: «Человеку это невозможно, но только не Богу, потому что все возможно Богу». А для этого нужна вера. Могут ли наши несовершенные дела и неспособность постоянно соблюдать заповеди закона, давать нам повод полагаться на спасение собственными усилиями? Конечно же нет!
Так на основании чего я могу быть уверен в своём спасении? Только на основании Божьего слова, которое открывает мне истину о вере в Иисуса Христа:

«Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво вследствие греха, а Дух — это ваша жизнь для праведности.
Если в вас живет Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Воскресивший из мертвых Иисуса оживит Духом Своим, живущим в вас, и ваши смертные тела.»
(Римлянам 8:10-11)

Когда я верой принял Иисуса Христа в своё сердце, я доверил своё спасение Богу и Его силе. И сегодня живу верой, в ожидании возвращения Иисуса Христа за Своей Церковью и воскресении из мёртвых.
Поэтому, следуя за Иисусом Христом, мы учимся верой полагаться не на себя, а на силу и руководство Святого Духа.

Таким образом, уверенность в моём спасении не может быть основана на моих делах. А только лишь на Божьем деле нашего общего искупления, которое совершил Иисус Христос.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector