1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в церкви становится плохо? Причины, симптомы, мистическая составляющая и мнение священнослужителей

Почему в церкви становится плохо? Причины, симптомы, мистическая составляющая и мнение священнослужителей

Приходилось сталкиваться с жалобами на то, что в церкви становится плохо? У кого-то спина болеть начинает, кто-то задыхается, а иных крестик «душит» нательный.

Послушаешь все эти рассказы — страшно становится. Но давайте выясним, почему некоторым людям становится плохо в церкви. С чем это может быть связано?

Причина 1: Большое скопление людей

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церкви

Почему нужно ходить в церковь?

В церковь ходить надо для того, чтобы получить то, что вы нигде , кроме церкви , получить не сможете.

Многие идут в церковь потому , что нигде , как в ней ,ты не сможешь покрестить своего ребенка, отпеть своего усопшего родственника, повенчать свой брак, подать записки на молебен, освятить воду и т.д. Ради этого люди ходят, вернее, не ходят, а приходят в церковь. Церковь становится неким таким «комбинатом по оказанию особых услуг», духовных услуг, которые никакой иной институт или комбинат оказания услуг в этом мире не окажет.

Но если ходить в церковь за этим, значит, мы еще в церковь не ходим. Значит, в общем-то, чего-то мы о церкви не знаем того, зачем она существует, для чего вообще она нужна, что это такое — церковь?

К сожалению величайшему, этот стереотип нашего мышления выработан веками. Он такой, что за оказанную услугу надо чем-то заплатить. И естественно, что когда человек приходит в церковь, главным местом для него становится не алтарь, где совершается самое важное , а , увы , церковный ящик!

Но в церкви ничего нельзя приобрести по одной простой причине: церковь — это место, где просто раздаются дары. Не гуманитарная помощь, не какие-то спецзаказы, не надо выстраиваться в очередь, занимать место заранее, тут нет VIP-зоны, просто ЦЕРКОВЬ — ЭТО ТАМ, ГДЕ ХРИСТОС РАЗДАЕТ ДАРЫ. От человека ничего не требуется, Богу не нужно, чтобы за это платили, нельзя заплатить за самое главное — за милость Божию, за любовь Божию, за возможность быть услышанным, за возможность быть прощенным.

Вообще, человек встречает Бога обычно вне церкви, пройдя через какой-то жизненный путь, свои ошибки, через какие-то скорби человеческие. Мы встречаем Бога в самых неожиданных местах. И человек после встречи с Богом очень сильно меняется внутренне — если эта встреча произошла.

И понятно — Бог слышит человека везде. Не надо ходить в церковь, чтобы быть услышанным, это же понятно. Будешь ты в самолете лететь на небе — Бог тебя услышит. Будешь ты под землей в шахте замурованным с шахтерами — Бог тебя услышит. Будешь ты в подводной лодке — Бог тебя услышит. Где б ты ни был — на земле, под землей, под водой, на воде, на другой планете вместе с космонавтами, — Бог тебя услышит, потому что Бог рядом с тобой всегда и везде .

Читать еще:  Американским врачам прицерковных больниц сократили доход

Бог то тебя слышит, а как ты Его слышишь? А нужно ли тебе услышать Бога? Или теперь тебе достаточно того, что Бог тебя услышал, ты Его встретил и теперь как бы все, точка, главное в твоей жизни определено, все стоит на своих местах?

Вот теперь надо понять: а что значит — слышать Бога? А что значит — идти к Нему? Что значит -жить в вере? И тогда вопрос «Зачем ходить в церковь?» приобретает свою актуальность, потому что церковь — то место, где Бог встречает человека не для того, чтобы тот служил Ему молебны, не для того, чтобы тот ставил Ему свечи, не для того, чтобы совершались какие-то атрибуты обрядов, атрибуты веры, из которых человек может взять себе нечто удобное, удобоносимое, и вот сейчас, в данный момент, ему необходимое. А это то место, где Бог дает человеку дары!

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ДАР, КОТОРЫЙ БОГ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ — ОН ПРИНОСИТ САМОГО СЕБЯ. НЕСТЕРПИМЫЙ, ТЯЖЕЛЕЙШИЙ, НЕВОЗМОЖНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС ДАР. БОГ СЕБЯ ВРУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКУ. И ЭТО ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ!

И больше нигде. Потому что церковь — это обиталище Божественных даров и то место на земле, которое сам Бог определил как место, где Он отдает Себя людям, чтобы люди смогли Его воспринять. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в каком другом месте, ни в каком другом мире это не может с человеком произойти, а вот ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ ПОХОЖИМ НА ХРИСТА.

Через церковь Господь подает ему Себя. И через это восприятие Христа, через жизнь по Евангелию в церкви человек потихонечку, понемножечку, через огромные труды несения креста становится похожим на Христа.

Вот так в свое время пришел в церковь князь, воин, женолюб, любитель пиров, вина, грозный, с одной стороны, наказатель и судья, и, с другой стороны, щедрый раздаятель всевозможных почестей, а через какое-то время стал святым равноапостольным князем Владимиром, которого стали звать Красно Солнышко. Вот каким он стал — похожим на Христа.

Вот также пришла в храм страшная отъявленная блудница, гадкая и мерзкая. Пришла в церковь, а потом стала преподобной Марией Египетской.

И таких людей, которые приходили в церковь одни и говорили: «Все мое — Твое, Господи! Мое страшное, ужасное, отвратительное, возьми меня таким, какой я есть, но до конца», а в ответ были готовы принять Христа, их — миллиарды, которые стали похожими на Христа.

Церковь только ради этого и существует. Никакой другой задачи у церкви нет, как делать нас похожими на Христа.

В заключение статья иерея Глеба Грозовского» Почему я не хожу в церковь? » , книга священника Николая Булгакова » Еще успеем ? 33 причины не ходить в церковь» и видеомнение на эту тему протоиерея Дмитрия Смирнова.

Церковь, как место, где совершаются Таинства

Если глубокие ощущения, про которые говорилось выше, иногда еще можно списать на психологию и эмоции, то Таинства — это самая мистическая часть церковной жизни. Например, исповедь — таинство очищения души. Или таинство миропомазания. Или венчание. И конечно же, причастие. По сути, храмы воздвигаются именно ради Таинства причастия.

Отразить в словах всю суть причастия невозможно. Традиционно все понимают, что это центральный момент церковной жизни — все храмы, все службы подводят человека к этому Таинству. Христиане стараются с младенчества причащать своих детей. Взрослые — если они долго обходятся без причастия — смутно ощущают, что в их жизни что-то не так.

Через причастие человек соединяет себя со Христом и Вечностью. Причастие — это то, что связывает христиан и христианские общины всех времен. В Причастии Христос дарит Себя человеку. И человек соединяется с Богом не только духовно, — в форме молитвы, — но и «осязаемо».

Святые, подвижники и многие христиане именно причастие считали главным источником внутренних сил и всей своей жизни. И именно ради него, — а не ради глубоких ощущений — они шли в храм.

Читать еще:  Появилась интерактивная карта религиозных общин России

Зачем ходить в церковь? Церковь — это люди, а не здание.

Одно из самых больших заблуждений многих верующих в том, что они считают церковь (о которой говорится в Библии) и храм (здание) одним и тем же. Другими словами, когда человеку говоришь про церковь, то он думает про храм, про здание. Он может вспомнить церквушку в своем селе. А может вспомнить храм в центре большого и шумного города. Но что говорит Библия о церкви?

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (От Матфея 16:18)

Когда Иисус начинал Свое служение, в Израиле было много храмов. Там проходили службы, читались священные тексты. Священнослужители зажигали свечи и приносили жертвы. Но когда Иисус говорил апостолу Петру, что создаст церковь, которую не одолеют силы смертные, то о чем Он говорил? Мы знаем, что Иисус не заложил ни одного кирпича ни в одно основание храма. Он не построил ни одного здания. Но Он создал церковь.

Слово «церковь» в Библии означает «призванные» или «собрание». То есть, Иисус не говорил здесь о здании. И когда Иисус Христос говорит Петру о том, что Он создаст церковь, Иисус говорит о людях, которые и будут составлять Его церковь. Церковь — это собрание людей. Вот еще один отрывок из Библии об этом.

Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. Через Него и вы вместе с остальными созидаете себя, образуя жилище, где Бог будет жить через Духа Святого. (К Ефесянам 2:20-22)

Внимательный читатель заметит, что храм — это люди. Основание — учение апостолов и пророков. Иисус — краеугольный и самый важный камень этого основания. И именно этот храм и есть церковь — жилище, где Бог живет через Духа Святого.

И чтобы еще больше убедить нашего читателя в том, что церковь, о которой говорил Иисус, не здание, мы приведем еще один отрывок из Библии:

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. (Деяния 17:24-25)

Бог не живет в храмах, построенных руками человеческими. Это цитата из книги Деяний, автором которой является Лука. Но Бог живет в храме, который есть церковь — собрание христиан. Бог живет в сердце преданного Богу христианина. Так что в этом отношении мы хотим поддержать говорящего, что «Бог у него в душе». При условии, конечно, что этот человек действительно живет по учению Христа (это отдельная тема для разговора). Но давайте продолжим нашу сегодняшнюю тему.

Церковные правила для женщин

  • Женщина, собираясь в храм, должна скромно одеться.

На ней должно быть надето длинное платье или юбка в пол. Кофта должна быть с длинным рукавом. Никакого соблазна! Да и говорить в церкви она не должна. Надо обо всем спрашивать мужа, причем — дома.

  • В брюках вообще могут не пустить.

Брюки считаются мужской одеждой, поэтому дамам не пристало носить брюки в церковь. Почему к этой одежде такое отношение? В древности в брюках ходили только варвары, поэтому они считаются варварской, а не христианской одеждой.

Религиозные корни этого одеяния также уходят вглубь веков и связаны с языческим скоморошеством. В язычестве в дни праздников женщин рядились в мужскую одежду, а мужчины – в женскую. Но с приходом христианства, это переодевание прекратилось.

Читать еще:  Американский политик поблагодарил Бога за спасение жизни

Любопытно, что ряса у служителей церкви — женская одежда, даже запахивается на левую сторону.

  • В храм нельзя заходить без платка.

Причем платок должен скрывать уши и волосы. Это правило тоже имеет интересное толкование:

  1. Муж не должен надевать головной убор потому что он отвечает перед Богом. Он есть образ и слава Божия;
  2. Жена же – это слава мужа: ибо не муж от жены, но жена от мужа;
  3. Не муж создан для жены, но жена для мужа.

Читайте также
Православный мир: что такое Соборование в церкви
Здравствуйте! Наступил Великий пост и многие верующие стремятся прийти в храм на Соборование. Распространилось мнение,…

Апостол Павел писал, что мужу глава – Иисус Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Скорее всего такой запрет был сделан потому, что мужчины, вместо молитвы глазели на хорошеньких прихожанок, вводя себя в блуд! С непокрыто головой ходили только блудницы.

  • Женщинам нельзя заходить в Алтарь, таков церковный порядок.

Даже девочек при крещении в церкви не заносят в Алтарь, а мальчиков прикладывают к святому престолу. В Алтарь могут заходить только алтарницы, то есть уборщицы.

Некоторым монахиням, после сорока лет, разрешено помогать священнику: читать, подавать кадило, выходить со свечами.

Вы наверняка знаете о нищих на паперти.
Представляем, насколько вы скептичны к людям, просящим милостыню. Если вы понимаете, что просящий тратит жертвенные деньги на алкоголь — жертвуйте фруктами или одеждой — в любом случае, старайтесь не осуждать ближнего.
Мы искренне надеемся, что наши рекомендации помогут вам увереннее себя чувствовать при посещении храма.

Удачи вам и Божьего благословения! Никогда не бойтесь посещать церковь.
Благослови вас Господь!

Учиться и поддерживать

Конечно, ученики Христа на совместных встречах должны были подчеркивать свою признательность Богу, используя для этого песни прославления и молитвы. Однако основной акцент на богослужениях первых христиан делался на изучении Библии и знакомстве с заложенными в ней принципами. На совместных встречах христиане должны учиться строить свою жизнь, согласно библейским требованиям. «Будь готов к слушанию», — говорит на этот счет Писание (Екклесиаст 4:17).

Еще одна причина обязательного посещения церкви объясняется Библией так: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга» (Послание евреям 10:24,25). Из этих слов следует, что церковь должна представлять собой не место встречи чуждых друг другу людей, а собрание проявляющих взаимную заботу и внимание учеников Христа. В церковь следует ходить и по это причине – стремясь поддержать друг друга словами веры и делами любви.

Господь побуждает людей, считающих себя христианами, регулярно посещать церковь. Но делать это следует не ради совершения непонятных обрядов, а для обучения самого себя принципам Божьего Слова, заключенного в Библии. Эти принципы должны проявляться в личной жизни человека. Кроме того, посещение церкви подразумевает желание нести добро и любовь всем тем, кто приходит туда, стремясь найти утешение и поддержку. Такие мотивы должны быть преобладающими для всякого направляющегося в церковь человека.

Как нужно уходить из храма?

Постарайтесь вынести из церкви и сохранить в себе максимально долго то блаженство, которое вы получили.

Идеальным конечным результатом считается такой, при котором человек заходит в церковь одним, а выходит совершенно другим. Скорее всего, этого не получится достичь сразу, но стремиться к идеалу нужно обязательно.

По дороге домой вспомните, что пелось на литургии; подумайте о смысле сказанных там слов. Не стоит воспринимать всерьез указания, которые очень любят раздавать прихожане почтенного возраста.

Это может касаться правил процедуры постановки свечей или правильного прочтения молитвы. Однако если сказанные слова носят доброжелательный характер и никак не задевают вас, это может пойти даже на пользу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector