21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мартин Лютер Кинг: биография, цитаты

После окончания Второй мировой войны в США наступила эра благоденствия. Но плодами экономической мощи государства могли воспользоваться не все слои населения. Америку то и дело сотрясали масштабные протесты граждан, не согласных со своим положением в обществе. Так, после принятия в конце 40-х годов закона, ограничивающего деятельность профсоюзов, в забастовках по всей стране приняли участие более 4 млн человек.

К началу 50-х годов назревал социальный взрыв в среде афроамериканцев. Расовая дискриминация в США имела крайнюю форму выражения. И это не могло не привести к значительным потрясениям в обществе, самым продолжительным в истории государства.

Уроки лидерства Мартина Лютера Кинга

В сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос «зачем», а не «что», в отличии от их провалившихся коллег. По мнению Саймона главным фактором, определяющим успех, является закон распространения инноваций или, по-другому, диффузия инноваций.

Эта теория стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Она была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году. В рамках теории предполагалось, что по отношению к новым идеям, по очередности принятия нововведений (на графике ось Х это время) людей можно разделить на несколько категорий:

  • Инноваторы — 2,5% — предприимчивые, хорошо образованные, имеют множество источников информации, более склонны к риску.
  • Ранние последователи — 13,5% — социальные лидеры, популярные, с хорошим образованием, с готовностью принимают/пробуют нововведения, но более осторожны, чем инноваторы.
  • Раннее большинство — 34% — рассудительные, более осторожные, чем ранние последователи, но принимающие нововведение раньше, чем среднестатистический последователь, имеют множество неформальных социальных контактов.
  • Позднее большинство — 34% — скептики, принимают нововведение только когда его уже приняло большинство, имеют более низкий социо-экономический статус
  • Отстающие — 16% — традиционалисты, не любят перемены, принимают их только когда они стали общепринятой нормой, традицией; соседи и друзья – основные источники информации.

Развивая теорию Саймон говорит о том, что люди не покупают то «что» вы делаете, они покупают «зачем» вы это делаете. А что вы делаете, просто доказывает то, во что вы верите. В качестве успешного примера он приводит деятельность одной из важнейших исторических фигур за все время существования США, — Мартина Лютера Кинга. Будучи ключевой фигурой движения за гражданские права чернокожих, Кинг активно занимался проповеднической деятельностью, которая выливалась в зажигательные харизматичные речи, до сих пор разбираемые на цитаты по делу и нет. Некоторые из его выступлений сейчас считаются классикой ораторского искусства.


Летом 1963 года 250 тысяч человек собрались на площади в Вашингтоне, чтобы послушать речь доктора Кинга. Не было рассылки приглашений, не было веб-сайта, на котором можно было бы проверить дату. Как такое было возможно? Доктор Кинг, отнюдь, не был в Америке единственным человеком с выдающимися ораторскими способностями. Он не был единственным, кто страдал от нравов Америки периода до становления гражданских прав, и если по-честному некоторые его идеи были откровенно плохими, но у него был дар, настоящий дар стратегического гения.

Он уже тогда понял, что бесполезно апеллировать к рациональным мотивам, если хочешь разжечь массы. Это ни в коей мере не значит, что сам он страдал отсутствием рациональности. На уровне его гения понятия рациональности и иррациональности тесно переплетаются между собой. Тем самым, руководствуясь вполне себе рациональными мотивами он взывал к иррациональности человеческой природы, к чувствам, к вере и одержимости. В его речах вы не найдете конкретных планов, и он никогда не говорил людям о том, что нужно было бы изменить в стране конкретно, а говорил о том, во что сам верил.

У меня есть мечта, у меня есть мечта, у меня есть мечта — говорил он, и люди которые верили в те же вещи, воспринимали это, чувствовали свою сопричастность с этим и рассказывали об этом другим. Его возвышение до практически единоличного «живого знамени» целого движения, как ничто другое демонстрирует нам мастерское овладение им, ключевыми качествами стратегического руководства.

Нельзя недооценивать значимость подобных качеств и для современных руководителей, заинтересованных в укреплении стратегической эффективности в неопределенных, сложных и неоднозначных условиях. Поэтому попробуем поразмышлять и вывести некоторые правила, неявно сформулированные этим гением.

Предвосхищайте противодействие

Доктор Кинг предвидел, что именно необходимо для достижения перемен. Он понимал, что маргинальная группа людей, с низким уровнем образования и скудными экономическими возможностями, может быть сильной только массовостью. Как хороший шахматный игрок, он думал на несколько ходов вперед, начиная с поддержки местных социальных образований и организаций регистрации избирателей, и координировал перевозку большого количества чернокожих на избирательные участки. Таким образом, он перехитрил оппозицию, оставаясь в рамках закона и практики ненасилия.

Наплюйте на авторитеты и поставьте под сомнение статус-кво

Его видение мира заставляло его выступать за социальную справедливость, и противостоять наиболее вопиющим нарушениям гражданских прав на Юге. Он был бесстрашен в борьбе с высокомерием белых, хорошо понимая, что играет с огнем. Это показали совершенные жестокие убийства других борцов за свободу в штате Миссисипи. Для достижения своих целей, он зачастую использовал нетрадиционные тактические ходы, в том числе знаменитый Алабамский бойкот.

Используйте знаковые символы

Сельма была центром сельскохозяйственного района (хлопок, животноводство, выращивание орехов пекан). Во время Американской гражданской войны здесь выпускались тонны боеприпасов и военные корабли Конфедерации. Подразделения армии северян во главе с генералом Дж. Уилсоном разрушили военный арсенал и фабрики, при этом спалив почти весь город.

Его оппозиционное движение уже сталкивалось со взрывами церквей, линчеванием и жестокими избиениями. Признавая и интерпретируя политическую подоплеку, моральное пробуждение Севера, и изменение общественных нравов, — Кинг стратегически перенаправил политические силы на местном и национальном уровнях.

Взвешивайте риски

Доктор Кинг и его команда всегда просчитывали несколько вариантов при выборе целей и тактики, от ненасильственного гражданского неповиновения до провокаций, компрометирующих сегрегационные законы. Руководствуясь бескомпромиссным видением социальной справедливости, он всегда предпринимал просчитанные тактические решения, учитывающие непредвиденные последствия.

Создавайте сильные альянсы

Мартин Кинг, даже в молодости, был очень ловок, в создании взаимовыгодных альянсов с местными чиновниками. Он мастерски примкнул к власть предержащим, включая президента Джонсона, когда они медленно подталкивали общество к принятию идеи изменения права голосования. Этот длительный процесс подтолкнул в нужное русло самых неосторожных политиков, особенно Джонсона, входившего в число сторонников грубых политических методов.

Учитесь и адаптируйтесь

Доктор Кинг и его коллеги столкнулись с множественными неудачами и сюрпризами на старте. Кинг в течение только одной кампании в Бирмингеме был заключен в тюрьму 29 раз. Он опытным путем узнал, что ни один, даже самый совершенный, план не выдерживает столкновения с реальностью и требует постоянных коррекций. Постоянно эволюционируя, Кинг и его команда смогли создать уникальную смесь для создания требуемого политического давления.

Вышеуказанные стратегические лидерские качества привели к поистине историческому успеху и содержат важные уроки лидерства, подчеркивая смелость и упорство, необходимые для изменения мира. Руководители, которые хотели бы изменить умы и преодолеть глубоко укоренившиеся предрассудки и предубеждения в любой отрасли, должны внимательно изучать биографии подобных людей, понемногу, собирая квинтэссенцию руководства и лидерства вообще.

Мартин Лютер Кинг произнес: «У меня есть мечта, а не у меня есть план!» Послушайте современных политиков с их всеобъемлющими тезисными планами, они никого не вдохновляют, потому что есть формальные лидеры, и те которые нас действительно ведут. Формальные лидеры занимают высокие посты во власти, но люди которые ведут нас — нас вдохновляют. Это могут быть отдельные личности или целые организации. Мы следуем за теми, кто нас ведет, не потому что мы должны, но потому что мы сами хотим. Мы следуем за ними не ради них, но ради нас самих. Именно те, кто начинает с «зачем», обладают способностью вдохновлять окружающих или находить других, кто их вдохновляет.

Дискриминация продолжается

За год до гибели Мартина Лютера Кинга президент Джонсон добился принятия Закона о гражданских правах, запрещающего дискриминацию по признакам расовой и религиозной принадлежности, полу и национальности. А уже после убийства Кинга реформы в том, что касается гражданских прав, были расширены.

Реформы, однако, имели один очевидный изъян. Они вводились властями под давлением правозащитных организаций. Их введение требовало определенных усилий властей. Все помнят, как первые черные школьники, которые решились воспользоваться правом учиться бок о бок с белыми, охранялись чуть ли не военными.

Однако мало кто знает, что в США до сих пор в ряде южных штатов действуют правила, позволяющие федеральным властям вмешиваться в предвыборный процесс или даже вовсе отменять результаты выборов в случае, если окажется, что права чернокожих избирателей нарушаются.

Совершенно очевидно, что в сферах, где не действует законодательство о гражданских правах, дискриминация существует и процветает.

Разумеется, положение чернокожих в США изменилось. При жизни Мартина Лютера Кинга-младшего и подумать было нельзя, что кто-то из политиков или знаменитостей может пострадать, употребив публично слово «негр». То, что компании будут бороться за рекламное место в журнале Ebony, тоже нельзя было вообразить. Наконец, никто не мог в 1963 году представить, что чернокожий президент назначит чернокожего министра юстиции, который и будет управлять Федеральным бюро расследований.

Но к мечтам Мартина Лютера Кинга о братстве это не имеет никакого отношения. В том главном, за что боролся Кинг, Америка не продвинулась вперед. Как и в 1963 году, у чернокожего больше шансов быть остановленным полицией, больше шансов оказаться под судом, больше шансов получить тюремный срок или даже смертный приговор.

Читать еще:  Бенедикт XVI в этом году посетит Великобританию

В 2016 году, когда у власти находился чернокожий президент, чернокожий мужчина в возрасте от 15 до 34 лет имел в 9 раз больше шансов быть убитым полицейским, чем любой другой американец (по данным газеты The Guardian, которая ссылалась на официальную статистику). Зато у афроамериканцев меньше шансов поступить в университет, получить образование или работу.

Расовый инцедент

Пасторы в южных штатах были для негров вождями и шаманами в одном теле, поэтому приехавший в Монтгомери в 1955 году Мартин Лютер Кинг тотчас был втянут в расовый инцидент с Розой Паркс. Эта черная девушка отказалась уступить место белому мужчине, и ее забрали в полицию. Последняя капля упала в чашу народного гнева. Автобусным линиям города был объявлен бойкот. Активисты, настроенные бороться до конца, создают комитет по борьбе за свои конституционные права, и возглавить его должен самый образованный. По определению, таковым был недавно прибывший пастор Мартин Лютер Кинг. Триста восемьдесят один день борьбы привел к успеху акции – Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Теперь отступления назад быть не могло. Волна народной поддержки подхватила его и понесла в вечность. Публичная жизнь и выступления Мартина Лютера Кинга – это проповедь баптистского священника, который обращался ко всей Америке. Пожалуй, единственной любимой книгой его была Библия. В ней он черпал вдохновение и красноречие. В 1960 году Кинг посещает Индию, где знакомится с деятельностью духовного основателя современного индийского государства Махатмы Ганди. Учение о ненасилии очень понравилось американскому правозащитнику. Призыв к мирной борьбе за свои права звучит в каждом выступлении Кинга.

Смерть

В феврале 1968 года в городе Мемфис штата Теннесси организовывалась забастовка афроамериканских мусорщиков. Рабочие были недовольны невыплатами заработанной платы, а также условиями и отношением начальства, которое было похоже на сегрегацию: белые имели ряд привилегий и могли не работать из-за плохой погоды, в отличие от негров, которым приходилось собирать мусор даже в грозу.

Люди обратились к борцу за права Мартину Лютеру Кингу, единственному защитником цветных слоев населения.

3 апреля Кинг вновь отправился в Теннесси, но политику пришлось сменить рейс, так как в самолете обнаружили угрозу взрыва. В городе общественный деятель забронировал 306 номер в мотеле «Лорейн».

Сутки спустя Мартин Лютер Кинг стоял на балконе номера, тогда как белокожий преступник Джеймс Эрл Рэй целился в политика из винтовки. Джеймс выстрелил один раз: пуля попала в челюсть Мартина Лютера Кинга. Политик скончался в госпитале святого Иосифа в 19:05. Накануне смерти Мартин произнес речь «Я был на вершине горы». Слушателям запомнилась цитата из выступления:

«Как любой, я бы хотел прожить долгую жизнь. Долголетие значимо. Но я не думаю об этом сейчас. Я просто хочу выполнить волю Господа».

Джеймса поймала полиция: молодой человек написал чистосердечное признание. Парень поверил, что за признание вины наказание будет смягчено. В суде преступнику дали 99 лет заключения. Тогда Рэй заявил, что не совершал убийства, но суд настоял на виновности подсудимого.

Однако в деле по убийству Кинга много неясных и мутных обстоятельств. Например, осталось неизвестным, какое орудие для убийства использовал снайпер, да и четких доказательств причастности Джеймса к покушению на Кинга нет. Жена Мартина оказалась недовольна решением суда, потому что, по ее мнению, в гибели мужа виноват не сбежавший с тюрьмы за кражу преступник, а политический заговор. Поэтому Коретту опечалила весть о кончине Рэя, единственного свидетеля.

Кто убил Мартина Кинга, и из какой винтовки – загадка, которая до сих пор не разгадана.

В память о политическом деятеле в Америке каждый третий понедельник января отмечается федеральный «День Мартина Лютера Кинга». Окончательно праздник укоренился только в 2000 году.

Памятник Мартину Лютеру Кингу

Также в память Мартину отсняты документальные фильмы, рассказывающие об его деятельности. Могила находится в Национальном историческом музее Мартина Лютера Кинга.

Принципы, по которым жил Мартин Лютер Кинг

Каждый третий понедельник января Америка отмечает День Мартина Лютера Кинга. До учреждения дня Мартина Лютера Кинга в стране существовало всего два национальных праздника, которые были учреждены в честь Джорджа Вашингтона и Христофора Колумба.

Лауреат премии Грэмми, автор, продюсер, исполнитель Стиви Уандер в 1983 году возглавил кампанию по приданию Дню Мартина Лютера Кинга статуса национального праздника в Соединенных Штатах.

Только спустя 15 лет после смерти Кинга Конгрессом Соединенных Штатов была признана важность его наследия и третий понедельник января объявлен национальным праздником в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга. Впервые праздник отпраздновали несколько штатов 20 января 1986 года.

Уникальность Мартина Лютера Кинга, как политика и общественного борца, заключается в том, что он был религиозным проповедником. Его непревзойденные речи, считающиеся вершиной ораторского искусства XX века, были текстами религиозного деятеля и были построены на Библии и других священных писаниях.

О его наследии не только для американцев, но для всего мира читайте дальше.

1. Ненасильственный протест

Мартин Лютер Кинг всегда выступал за проведение мирных протестов. «Голос Америки» рассказал о самых значимых протестах.

Президент Национальной организации в поддержку прав цветного населения, одной из старейших организаций США, борющихся за гражданские права, Бен Джеллос отмечает: «В конечном итоге, ненасильственный активизм все же победил в борьбе за умы и сердца американцев».

Еще при жизни Мартин Лютер Кинг добился, что в 1964 году президент США Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах, который запретил дискриминацию в сфере занятости, в общественных местах и в других аспектах жизни. Кинг принял участие в церемонии подписания закона и его ввода в действие.

Он продолжал настаивать на принятии закона, который бы гарантировал, что чернокожие американцы не могут быть лишены права голоса посредством дискриминационной практики, такой как тесты на грамотность, и в 1965 году президент Джонсон подписал Закон об избирательных правах.

В радиообращении, с которым Кинг выступил в 1959 году во время визита в Индию, он сказал: «Сегодня у нас больше нет выбора между насилием и ненасилием; это либо ненасилие, либо несуществование».

В своей книге «Шаг к свободе» Кинг описал шесть принципов позиции отказа от насилия:

  • это путь храбрых;
  • стремится к дружбе и пониманию;
  • побеждает несправедливость, но не людей;
  • утверждает, что страдания могут научить и преобразовать;
  • выбирает любовь, а не ненависть;
  • верит, что Вселенная на стороне справедливости.

2. Борьба с предрассудками

Во время Марша на Вашингтон 1963 года Кинг заявил, что о людях следует судить не «по цвету кожи, а по их внутреннему содержанию».

В 2013 году Euronews показало выступление Обамы, которое завершило празднование 50-летнего юбилея знаменитой речи борца за права человека Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта».

«Потому что эти люди вышли на марш, Америка стала более свободной и более справедливой страной — не только для афроамериканцев, но и для женщин, для латиноамериканцев, азиатов, индейцев, католиков, евреев, мусульман, гомосексуалов и американцев с ограниченными возможностями. Америка изменилась для вас и для меня. И весь мир взял с этого марша пример: и молодёжь, которая смотрела на нас сквозь железный занавес, чтобы потом его разрушить, и молодёжь в Южной Африке, со временем победившая апартеид» — отметил Барак Обама.

3. Социальная справедливость

Мартин Лютер Кинг говорил: «Расизм основывается на презрении к жизни. Это высокомерное утверждение, что одна раса достойней и важней остальных. Другие должны склониться в покорности. Это абсурдные догмы, что одна раса отвечает за весь ход истории и в одиночку может обеспечить прогресс в будущем. Расизм — это полная отчужденность. Она разделяет не только тела, но и умы, и души. Неизбежно приводит к духовному и физическому убийству тех, кто не входит в группу избранных».

Институт исследований и образования имени Мартина Лютера Кинга при Стэнфордском университете осуществляет проект «Документы Кинга». В его рамках собрана полная коллекция всех выступлений Кинга, его переписка и другие письменные источники. Институт является участником Инициативы учебных программ «Освобождение» и организации «Сообщество Ганди-Кинга», которые воплощают в жизнь идею об объединении отстаивающих права человека социальных активистов всего мира.

Он критиковал систему апартеида в Южно-Африканской Республике и колониализм европейских государств в Африке. Он поддерживал земельные реформы, облегчающие жизнь крестьян в Латинской Америке, и считал глобальную бедность нарушением прав человека.

4. Служение другим

В США День Мартина Лютера Кинга назван Национальным днем служения. Отдавая дань приверженности Кинга улучшению жизни других людей, американцев призывают праздновать его не как выходной, а как день служения обществу.

«Миру нужно больше таких голосов, как голос доктора Мартина Лютера Кинга, – уверен Джулиан Хоровиц, музыкальный руководитель группы Maccabeats. – Без них невозможно объединиться, чтобы отстаивать свои принципы».

5. Воплощая мечту

Дочь Мартина Лютера Кинга Бернис отметила, что дело ее отца еще не завершено и люди должны сплотиться, чтобы его завершить.

Идеи Кинга продолжают воплощаться в современном обществе. Несмотря на многие разногласия и отличия, люди находят то, что их объединяет.

Две группы, The Maccabeats и Naturally 7, а капелла впервые выступили вместе в 2016 году, записав альбом с новой версией песни «Пролейте немного света» (Shed a little light). Видеоклип снимали у Мемориала Линкольна, где Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

Сегодня, почти через 50 лет после убийства выдающегося борца за гражданские права, их по-прежнему воодушевляют наполненные глубоким глобальным смыслом слова Мартина Лютера Кинга о том, что «несправедливость где-то в одном месте угрожает справедливости повсюду».

Цитаты Мартина Лютера Кинга:

Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим.

Бог — это Господь смиренных, несчастных, угнетенных и отчаявшихся, тех, у кого не осталось в жизни ничего.

Бунты — это, в сущности, язык тех, кого не выслушали.

В конце мы будем помнить не слова наших врагов, но тишину наших друзей.

В мире нет ничего опаснее искреннего невежества и честной глупости.

Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование. Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно — это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь.

Читать еще:  В Дании женщина-пастор стала "профессиональным духовником"

Вера делает первый шаг, даже когда вы не видите целую лестницу.

…всеобщее равенство не требует никаких доказательств.

Древнее правило «око за око» ведет к тому, что останутся только слепые.

Интеллект и характер — вот цели настоящего образования.

Любовь — это единственная сила, способная превратить любого врага в друга.

Любовь — это образ Бога, и не безжизненное Его подобие, а живая сущность божественной природы, лучащаяся добротой.

Мы должны научиться жить вместе как братья, либо погибнуть вместе, как дураки.

Я решил пройти по жизни с любовью. Ненависть — слишком тяжелое бремя.

Я хочу быть братом белого, а не его шурином.

Великие люди: Мартин Лютер Кинг

История Мартина Лютера Кинга зажгла сердца сотен миллионов людей. Этот баптистский проповедник, величайший оратор и яркий лидер стал известным борцом за права чернокожего населения в Северной Америке.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Подписаться

  • 12633
    • Великие люди
    • Владимир Довгань

Сегодня в США день Мартина Лютера Кинга является государственным праздником, который отмечается в 3-й понедельник января.

Сегрегация в США

В 50-е годы ХХ века в Северной Америке нарастает возмущение афроамериканского населения, их ненависть, потому что их права ущемлены. Происходит ущемление прав цветного населения, унижение не только негров, но и евреев, и латиносов — цветных. Считали в то время, что это полулюди.

Как выражалась сегрегация, пример из истории: чернокожая девушка, которая работала на ткацкой фабрике, заболела очень сильно, у нее разболелись ноги. А в то время передние сидячие места в автобусе были только для белых. Черные, как скот, ездили на задней площадке. И эта девушка с больными ногами садится в кресло, к ней подходит белый парень и говорит: «Ты, черномазая, животное, ну-ка быстро на свое место». Она говорит: «Вы извините, сэр, но у меня болят ноги, я не могу просто». Автобус остановили, вызвали полицию, этой девушке дали 3 года тюрьмы, и она их отсидела.

В парки вход черным был разрешен только по определенным дням и в определенное время. Черных не брали учиться в учебные заведения, к ним относились как к скоту, как к людям 2 сорта. И вот нарастает возмущение.

Великий оратор

Мартин Лютер Кинг стал лидером Движения за права чернокожего населения в Северной Америке. Его учителем, был великий человек — Махатма Ганди. Он восхищался достижением Ганди — бескровная революция. Мартин точно так же, как и Махатма Ганди, считал, что насилие и жестокость не может породить мир.

Представьте на секундочку, он же был отцом семейства, у него были дети, экстремисты взрывают его дом, чуть-чуть не погибла его семья, эта весть разнеслась по всей округе, собрались тысячи черных, возмущенных, справедливо возмущенных людей. Мартин Лютер Кинг выходит, у него только что чуть детей не убили, и говорит: «Друзья, только никакой крови, никакого насилия».

Только за 1 год он произнес больше 230 речей. В этот год его арестовывали, взрывали, угрожали постоянно, терроризировали его. В этот год он проехал более миллиона километров, чтобы донести до людей слово свободы. Вот такой великий человек.

Речь Мартина Лютера Кинга

«У меня сегодня есть мечта. Я мечтаю, что однажды даже в Алабаме с ее злобными расистами и губернатором, с жирных губ которого постоянно слетают унизительные слова, в один прекрасный день именно в Алабаме маленькие черные мальчики и девочки возьмутся за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками. Как сестры и братья! Я мечтаю об этом сегодня!

Эта вера поможет нам работать вместе, молиться вместе, бороться вместе, идти в тюрьмы вместе, отстаивать свободу вместе, зная, что наступит день нашего освобождения! И это будет такой день, когда все божьи дети споют известные слова, вкладывая в них новый смысл: «Это моя страна, сладкая земля свободы, и об этом я пою…»

С каждой горы пусть звенит свобода! И когда это случится, когда свобода будет звенеть из каждой деревни и каждой деревушки, из каждого штата, из каждого города, мы сможем ускорить приход того дня, когда все дети божьи — черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и спеть слова старого негритянского духовного гимна: «Свободны, свободны! Спасибо тебе, Господи, мы, наконец, свободны!»»

Это выступление было произнесено десятилетия назад, но его сила чувствуется и сегодня, потому что у него есть великая цель — освободить людей. Великая цель сделать равенство, великая идея — равенство.

Америка, прагматичная капиталистическая Америка: закрываются банки, заводы, убытки-то какие, но все празднуют день этого великого человека!

Смотрите Школу ораторского мастерства от Владимира Довганя в видео формате.

Какие эмоции вызвала у вас речь Мартина Лютера Кинга?

Знаменитая речь « У меня есть мечта » была произнесена в августе 1963 года со ступенек Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. Менее запоминаются ранние проповеди этого молодого 25-летнего пастора, который впервые начал проповедовать в Декстере. Баптистская церковь на авеню в Монтгомери, штат Алабама , в 1954 году. Будучи политическим лидером Движения за гражданские права и скромным проповедником в баптистской церкви, Кинг развивался и становился зрелым на протяжении короткой жизни. Диапазон его риторики был предвиден и заключен в «Трех измерениях полной жизни», которые он проповедовал в качестве пробной проповеди в баптистской церкви на Декстер-авеню в 1954 году и каждый год после этого до конца своей жизни.

Проповеди

  • 1953 — «Три измерения полноценной жизни».
  • 1954 г. — «Возвращение к утраченным ценностям», 28 февраля 1954 г.
  • 1955 — «Непроходимый залив (Притча о нырянии и Лазаре)», 2 октября 1955 года.
  • 1956 — «Смерть зла на берегу моря»
  • 1956 — «Письмо Павла американским христианам», 4 ноября 1956 года.
  • 1957 г. — «Рождение новой нации», 7 апреля 1957 г.
  • 1957 — «Любить врагов своих», 17 ноября 1957 года.
  • 1963 г. — «Похваление детей-мучеников», 18 сентября 1963 г. ( Бирмингем, Алабама )
  • 1965 — « Как долго, не долго », также известный как «Наш Бог идет!» 25 марта 1965 г. ( Монтгомери, Алабама ).
  • 1966 г. — «Руководящие принципы для созидательной церкви» доставлены в баптистской церкви Эбенезер, Атланта, Джорджия, 5 июня 1966 г.
  • 1967 — «Три измерения полной жизни», доставлен в баптистской церкви Нового Завета, Чикаго, Иллинойс, 9 апреля 1967 года.
  • 1967 — Обращение «Три зла общества» к Первой ежегодной национальной конференции новой политики.
  • 1967 — Обращение «Жертвы войны во Вьетнаме» в Национальном институте.
  • 1967 — «Почему Иисус называл человека дураком», поставленный несколько раз, в том числе на горе. Миссионерская баптистская церковь Фасги, Чикаго, Иллинойс, 27 августа 1967 г. ( Чикаго, Иллинойс )
  • 1967 — «Стук в полночь», поставленный несколько раз, в том числе монтажная служба Ральфа Абернати в баптистской церкви Уэст-Хантер в Атланте 11 февраля 1962 года.
  • 1968 — «The Drum Major Instinct», 4 февраля 1968 г. ( Атланта, Джорджия )
  • 1968 — «Бодрствовать через великую революцию», 31 марта 1968 года. Доставлено в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • 1968 — « Я был на вершине горы », 3 апреля 1968 года. ( Мемфис, Теннесси )
  • 1968 — «Почему Америка может попасть в ад», запланированная на 7 апреля 1968 года, но так и не поставленная из-за его убийства .

Выступления

Доктор Кинг обращается к теме личного величия в обществе и к тому, как действительно добиться такого статуса. Он начинает с того, что отбрасывает общие признаки величия, прежде чем указать, что величие может быть существенно измерено только через способность ставить других выше себя. Д-р Кинг цитирует жизнь Иисуса Христа как пример смирения, достигающего высшей точки в величии.

Кинг утверждает: «Христа больше беспокоит наше отношение к расовым предрассудкам и войне, чем наши длинные процессии. Его больше заботит то, как мы обращаемся с нашими соседями, чем то, как громко мы воспеваем Ему хвалу».

«Кинг отправился в Атлантик-Сити 28 июня для участия в Конгрессе Национальной воскресной школы и Союза подготовки баптистов1. Содержание следующей недатированной напечатанной рукописи указывает на то, что она, возможно, послужила основой для выступления на конференции. выделил три основные проблемы, с которыми сталкиваются местные сообщества: экономика, религиозное сектантство и раса ».

«Кинг произнес эту проповедь в соборе Св. Иоанна Богослова, штаб-квартире епископальной епархии штата Нью-Йорк, в экуменической программе, посвященной второй годовщине решения Верховного суда о десегрегации школ по делу Браун против Совета по образованию. Двенадцать тысяч люди посетили мероприятие »

В своем обращении к руководителям Домашних миссионерских обществ христианских друзей, спонсируемых Американской баптистской ассамблеей, Кинг отвечает на вопрос: «Как угнетенные народы мира будут вести свою борьбу против сил несправедливости?» Отвергая использование насилия как «непрактичное и аморальное», он поддерживает метод ненасильственного протеста. Эта «ментально и духовно агрессивная» техника не только позволяет избежать «внешнего физического насилия», но «стремится избежать внутреннего насилия [по отношению к] духу». Он произнес ту же речь 16 октября на 131-й универсалистской конвенции в Кортленде, штат Нью-Йорк; он был отредактирован для публикации в журнале организации. Отмечаются существенные различия между речью Зеленого озера и статьей.

Эмоционально и физически тяжелый бойкот автобуса был на десятом месяце, когда Кинг произнес проповедь с таким названием. Он сетует: «О, я знаю, что все мы иногда беспокоимся о нашей конкретной ситуации. Мы беспокоимся о том факте, что живем сейчас в напряжении Южных земель. Мы беспокоимся о том, что будет, что произойдет во всей этой борьбе за интеграцию. . » Он призывает их использовать ресурсы силы и надежды:

Из описания архива

Ссылаясь на свой недавний опыт применения правил раздельного питания в аэропорту Атланты, Кинг утверждает, что равенство является не только количественным, но и качественным, «не только вопросом математики и геометрии», но «вопросом психологии».

Доктор Кинг обращается к студентам и руководителям Университета Ховарда с пронзительной проповедью под названием «Помните, кто вы». В содержании проповеди содержатся различные ссылки на Иисуса, Шекспира и греческих философов, которые стремились определить механизмы, которые сделали человека важным для общества.

Атланта, ДжорджияИз архивного описания

Отмечая девяносто четвертую годовщину провозглашения эмансипации, Кинг обращается к семи тысячам человек на митинге NAACP в церкви Big Bethel AME на Оберн-авеню. Полиция Атланты, освещавшая это событие, сообщила, что люди в церкви были «переполнены, стоя на тротуарах, в подвале церкви и во всех доступных местах».

Читать еще:  Простые граждане и духовенство против Трампа

Д-р Кинг передал это обращение 1957 года в Институт образования взрослых Университета Брандейс в Бостоне, штат Массачусетс.

Комитет граждан Большого Сент-Луиса, федерация нескольких региональных министерских групп, выступил спонсором выступления Кинга на митинге свободы, организованном для сбора средств для МВД. Джон Э. Нэнс, одноклассник Мартина Лютера Кинга-старшего по Морхаусу, представил Кинга, который очаровал «интенсивно интегрированную межрасовую аудиторию» из восьми тысяч человек в Кильской аудитории.

Из архивного описания

В этой проповеди Вербного воскресенья Кинг заявляет: «Вы можете встать среди отчаяния. Вы можете встать среди преследований. Вы можете встать среди разочарования. Вы можете встать даже среди смерти. Но вы не волнуетесь, потому что знаете, что Бог есть». с вами. Вы совершили переход. Вы прошли главное испытание жизни «.

На следующий день после получения премии за социальную справедливость от Фонда религии и труда в Нью-Йорке Кинг выступил на заключительном утреннем заседании Конференции по христианской вере и человеческим отношениям.

Из архивного описания

В своем втором из двух обращений во время ежегодного собрания Национального совета церквей Христа в США Кинг обвиняет «слишком много служителей в молчании, пока бушует зло». 1 Он призывает лидеров церкви , чтобы быть «неприспособленных» социальной несправедливости и утверждает , что «последствия отказа от насилия является создание любимого сообщества, в то время как последствия насилия трагична горечь.»

В ноябрьском письме Кинг пригласил местных пасторов и их прихожан в декабрьский институт по случаю второй годовщины МВД. Кинг описал четырехдневное мероприятие как «школу, в которой наши люди будут готовы возглавить движение за свободу в духе любви и ненасилия».

Из архивного описания

1 марта 1957 года исполнительный директор Совета церквей Детройта Дж. Меррилл Ленокс пригласил Кинга проповедовать во время серии полуденного поста Совета в 1958 году.

Кинг предлагает два возможных названия этой рукописной проповеди. Он критикует тех, кто слишком полагается на свою силу, а также тех, кто «ожидает от Бога, чтобы он все сделал» и считает, что им «не нужно ничего делать с расовой проблемой».

В этом машинописном тексте своего последнего выступления в качестве президента МВД Кинг резюмирует достижения за прошедший год, выделяя попытки десегрегировать городские государственные школы и парки: «Я думаю, этого достаточно, чтобы сказать циникам, скептикам и деструктивным критикам, что МВД по-прежнему работает, и хотя у него нет драмы автобусного бойкота, оно выполняет повседневную работу, которая представляет собой постоянную угрозу силовой структуре Монтгомери ». Он очерчивает «тройную задачу» МВД: борьба с сегрегацией, страданиями и жертвами ради свободы, а также полное и конструктивное использование существующих свобод.

В своем обращении ко Дню основателя в Колледже Спелман Кинг выделяет четыре символических горы — релятивизм, материализм, сегрегацию и насилие, — которые необходимо преодолеть.

В этом напечатанном черновике своего обращения Кинг утверждает, что «не должно быть существенного конфликта» между усилиями Городской лиги помочь «неграм приспособиться к городской жизни» и необходимостью «более воинственных организаций по защите гражданских прав» представить лобовая атака на систему сегрегации ». Он советует, что« член NAACP не должен смотреть на члена городской лиги как на тихого консерватора, а член городской лиги не должен смотреть на члена NAACP как на воинствующего нарушителя спокойствия. Каждый должен принимать другого. как необходимый партнер в сложной, но захватывающей борьбе за освобождение негра.

Весной 1960 года афроамериканцы в Саванне, штат Джорджия, начали бойкотировать белых торговцев в центре города в знак протеста против их практики сегрегации1. Выступая перед толпой в честь девяносто восьмой годовщины провозглашения эмансипации, Кинг призывает протестующих. оставаться ненасильственными, продолжая свою «программу экономического ухода».

Настаивая на том, что «ни один христианин не может быть коммунистом», Кинг призывает свою конгрегацию считать коммунизм «необходимым исправлением христианства, которое было слишком пассивным, и демократии, которая была слишком инертной». Разочарованный нежеланием церкви выступить против расовой дискриминации, он жалуется: «Сегодня утром, если мы встанем в одиннадцать часов, чтобы спеть« Во Христе нет ни Востока, ни Запада », мы находимся в самый сегрегированный час Америки. «

Д-р Кинг обсуждает проблемы сегрегации, бедности и дискриминации в городе Атланта в своей речи 1963 года на «Паломничестве за демократию». Он объясняет, что, хотя Атланта считалась местом «расовой гармонии», реальность вопиющей дискриминации в школах, ресторанах и жилых помещениях Атланты оставила местное негритянское сообщество «уставшим» и жаждущим перемен.

Доктор Кинг произнес эту речь на Берлинском фестивале свободы в Берлине, Западная Германия, в память о недавно убитом президенте Джоне Ф. Кеннеди. Доктор Кинг размышляет о личности, достижениях и огромном влиянии Кеннеди на мир. Он подчеркивает приверженность Кеннеди международным правам человека, включая признание прав негров, и его лидерство в заключении договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере. 26 июня 1963 года Кеннеди покорил сердца граждан Западной Германии, когда он бросил вызов Советскому Союзу и провозгласил «Ich bin ein Berliner». Эта копия речи, предположительно та версия, которую зачитал доктор Кинг во время выступления, содержит рукописное заключение, которого нет в других печатных версиях.

Университет Говарда содержит более длинную версию этой речи в своей коллекции.

В этой проповеди д-р Кинг размышляет «кто мы?» и «что такое человек?». Он проводит различие между пессимистическим отношением материалистического понимания человека и оптимистическим отношением гуманистического определения человека. Кинг также утверждает, что человек — это не все хорошее и не все плохое, а комбинация. Человек — это вечное чудо и тайна.

Из Архивного описания

Доктор Кинг обращается к персоналу SCLC на ретрите во Фрогморе, Южная Каролина. Он делит свою речь на три части: «откуда мы пришли, куда мы пришли и куда мы идем отсюда». Доктор Кинг подробно обсуждает свои мысли о коммунизме, практике ненасилия, убеждении в том, что расизм является «онтологическим подтверждением», и слабостях Black Power.

Из Архивного описания

«Послание к столетию, произнесенное лауреатом Нобелевской премии доктором Мартином Лютером Кингом в Карнеги-холле в Нью-Йорке, 23 февраля 1968 года. Поводом стал Международный культурный вечер, спонсируемый журналом Freedomways по случаю 100-летия доктора ВЕБ Дюбуа и запуск «Международный год».

Редактор « Консервативного иудаизма» представил эту транскрипцию следующим заголовком: Вечером 25 марта 1968 года, за десять дней до своего убийства, доктор Мартин Лютер Кинг появился на шестьдесят восьмом ежегодном съезде Раввинской Ассамблеи. Он ответил на вопросы, которые были заранее заданы раввину Эверетту Гендлеру : кто председательствовал на собрании.

  1. U.S. Congress. Senate. Select Committee to Study Governmental Operations with Respect to Intelligence Activities. Final Report — Book III, Supplementary Detailed Staff Reports on Intelligence Activities and the Rights of Americans. 94th Cong., 2d sess, 1976.
  2. Death of MLK Still a Mystery by Donald Wilkes
  3. Макс Элбаум «Система» под ударом
  4. Боровик Г. А. часть 2 «Расследование» // Пролог. — М .: Правда, 1985.
  5. Статья о Брайтмене и его влиянии на Кинга на stanford.edu (англ.)
  • М. Л. Кинг. БСЭ
  • М. Л. Кинг. Кругосвет
  • М. Л. Кинг. Реформация и протестантизм
Кинг, Мартин Лютер в Викицитатнике ?
Martin Luther King, Jr. на Викискладе ?
  • King на IMDB
  • Труды М. Л. Кинга на проекте «Вне насилия»
  • Кинг М. Л.Есть у меня мечта… Избранные труды и выступления. — М .: Наука, 1970.
  • Кинг М. Л. Верую и вижу. Любите врагов ваших. Против антисемитизма. Паломничество к ненасилию
  • Киселёв В.Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-е − 60-е гг.) // Опыт ненасилия в XX столетии / Под ред. Р. Г. Апресяна. — М .: Аслан, 1996.
Лауреаты Нобелевской премии мира в 1951—1975 годах

Полный список | (1901—1925) | (1926—1950) | (1951—1975) | (1976—2000) | (2001—2025)

Полный список • 1927—1950 • 1951—1975 • 1976—2000 • с 2001

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Директивы ассемблера
  • Васко да Гама

Смотреть что такое «Кинг, Мартин Лютер» в других словарях:

Кинг Мартин Лютер — Мартин Лютер Кинг Мартин Лютер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасил … Википедия

Кинг Мартин Лютер — (King) (1929 1968), один из руководителей борьбы за гражданские права афроамериканцев в США, инициатор тактики ненасильственных действий. Баптистский пастор (с 1954). Основатель афроамериканской организации «Южная конференция христианского… … Энциклопедический словарь

Кинг, Мартин Лютер — (Martin Luther King, Jr.) (15 января 1929, Атланта, Джорджия 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси) американский общественный деятель, лидер борьбы за гражданские права негров. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский… … Политология. Словарь.

Кинг Мартин Лютер — (King, Martin Luther, Jr.) (1929 68), амер. священник и лидер движения за гражд. права. Будучи баптистским пастором в негритянских церквах в Алабаме и Джорджии, К. прославился на всю страну тем, что возглавил (1955 56) бойкот обществ, транспорта… … Всемирная история

КИНГ Мартин Лютер — (King, Martin Luther) МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ (1929 1968), американский священник и общественный деятель, лидер движения за гражданские права черного населения в 1950 1960 х годах. Родился 15 января 1929 в Атланте (шт. Джорджия), в семье баптистского… … Энциклопедия Кольера

Кинг Мартин Лютер — Кинг (King) Мартин Лютер (15.1.1929, Атланта, штат Джорджия, ‒ 4.4.1968, Мемфис, штат Теннесси), деятель негритянского движения США, один из руководителей борьбы за гражданские права негров. В 1955 окончил Бостонский университет со степенью… … Большая советская энциклопедия

Кинг, Мартин Лютер (старший) — Мартин Лютер Кинг старший Martin Luther King, Senior … Википедия

КИНГ МАРТИН ЛЮТЕР-МЛАДШИЙ — (King, Martin Luther, Jr.) (1929–1968) Баптистский пастор, получивший известность как лидер американского Движения за гражданские права. Кинг, изучавший теологию в Крозьерской семинарии и Бостонском университете, в 1955 г. стал пастором в… … Политология. Словарь.

Кинг, Мартин Лютер III — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Мартин Лютер Кинг — (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасил … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector