0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Война брендов Coca Cola vs Pepsi

Война брендов Coca Cola vs Pepsi

Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.

Содержание

Утро начинается не с кофе.

Рабочий день у торгового представителя начинается в. 7:30 утра. Именно к такому времени нужно быть готовым, т.к. в это время начинается рабочее собрание. Когда приезжаешь в офис, то супервайзеры уже сидят на рабочих местах.

Интересно, ко скольки они приезжают?! Или они там ночуют. — периодически подумывал я.

Кто не знает, супервайзер — это руководитель торговых представителей, у которого в команде 5-6 человек. Супервайзерами же руководят менеджеры, которые к твоему приезду также бодренькие сидят в офисе и готовятся к началу собрания.

У каждой команды на стене висит доска, на которой все записывают план/факт продаж на день и месяц. И вот как только на часах становится 7:30, у тебя должны быть заполнены продажи за вчерашний день и план продаж на сегодня. Супервайзер начинает поочередно задавать вопросы каждому члену команды:

-Сколько планировал вчера продать упаковок напитков?

-Ну там понимаешь. — Здесь начинается перечисление аргументов почему ты не выполнил план за вчерашний день.

-Что тебе помешало выполнить план? Что тебе нужно для того чтобы его выполнить? Контролировал ли ты процесс выкладки товара в торговых точках?

Надо сказать, что процесс не самый приятный, когда тебе сыпится столько каверзных вопросов. Но сейчас я понимаю насколько грамотными они были и насколько они необходимы для того, чтобы добиться результата в своей работе, а, значит, в результатах компании в целом! А результаты эти, как известно, у компании колоссальные!

Затем все садятся за стол и обсуждают у кого какие проблемы в работе: дебиторская задолженность клиентов, размещение оборудования в торговых точках или процесс «захвата» новых магазинов.

Потом кто-нибудь из менеджеров подбивает общий план на день всего отдела в целом. Затем следует общекомандная «кричалка» что-то вроде:

-Отдел по работе с ключивыми клиентами, продадим сегодня 20000 упаковок напитков?! — громко спрашивает менеджер.

После такого поднятия боевого духа примерно в 8:00 — 8:30 утра все разъезжаются из офиса.

Кто-то то сразу едет по торговым точкам, а кто-то собирается в группы и едут по близлежащим кафе выпить кружечку кофе и немного позавтракать.

Квотирование импортного сахара может понадобиться для стабилизации цен на отечественном рынке, заявили в Министерстве сельского хозяйства РФ.

Решение о том, применять или не применять этот сдерживающий механизм, в ведомстве примут после того, как закончится уборка сахарной свеклы. Но если квота все-таки будет введена, в ее рамках установят пониженную ставку импортной пошлины.

Данная мера позволит обеспечить сахаром и население, и пищевую промышленность, а также стабилизировать цены на внутреннем рынке.

Сейчас стоимость сахара в России выросла в два раза. Не исключают эксперты и его дефицита, так как урожай сахарной свеклы в этом году значительно меньше, чем в предыдущие. Планируется, что в 2020 году произведут порядка 5,2 миллиона тонн сахара, тогда как в 2019-м этого продукта в стране было выпущено 7,7 миллиона тонн.

Читать еще:  Американцы за евреев и мусульман

Но даже это не повод паниковать и ожидать его острого дефицита, утверждают аналитики. Небольшая нехватка возможна к лету 2021 года, но восполнить ее легко у соседей по СНГ по сходной цене.

По данным Минсельхоза, урожайность сахарной свеклы составляет 360,3 центнера с гектара, тогда как год назад с гектара земледельцы получали по 448,2 центнера. К 20 октября собрано 25,35 миллиона тонн, а в 2019-м к этой дате с полей вывезли 33,79 миллиона тонн.

Когда начали производить Coca-Cola

Первый стакан Coca-Cola был налит 8 мая 1886 года в той самой аптеке, в которой и работал Джон Стит Пембертон. Цена за один стакан на тот момент составляла пять центов.

Первая реклама Coca-Cola.

Мировое признание, впрочем, пришло к компании чуть позже. Все началось с того, что Пембертон и Робинсон начали распространять купоны на бесплатную порцию напитка. Компания даже утверждает, что это был первый в истории случай применения такой модели распространения продукции. В 1894 году на смену купонам пришли рекламные конфеты.

Настоящий взрывной рост популярности напитка произошел после начала розлива в бутылки. Произошло это после того, как к компаньонам присоединился производитель Джозеф Биденхарн. Он занялся массовым производством продукта и обеспечил в конце 1800-годов рост продаж в 4000 процентов. Проще говоря, Coca-Cola начала продаваться в 40 раз лучше, чем раньше.

К 1919 году компания имела заводы по розливу в Европе и Азии, а в 1920 году только в США насчитывалось более 1 000 заводов по розливу.

Сегодня Coca-Cola является одним из самых распространенных и узнаваемых брендов в мире. Компания ежедневно продает более 1,3 миллиарда порций своего напитка в 200 странах мира. Правда, иногда она путается в статистике.

Coca-Cola утверждала, что продала за все время своего существования 6 триллионов бутылок одноименного напитка. При этом она говорила, что если поставить эти бутылки друг на друга, высота ”башни” составит высоту в 87 раз выше горы Эверест и больше 1 000 раз дотянется до Луны. Если что, высота 87 Эверестов составляет примерно 767 километров, а расстояние до нашего спутника только в одну сторону 384 400 километров.

Если считать более подробно и взять за отправную точку высоту стандартной бутылки в США, которая составляет примерно 19 сантиметров, то можно высчитать, что 6 триллионов бутылок это башня высотой 1 140 000 000 километров. Это примерно 1 500 раз до Луны и обратно. Явно больше, чем 767 километров (примерно расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга), равные высоте 87 Эверестов, не правда ли?

Новый этап развития

В 1916 году начинается новый этап развития компании после смены собственника. Смена владельца была неизбежна, Ази становится мэром Атланты, выбирает карьеру политика. Весьма состоятельный Кэндлер передает акции компании своим наследникам. Всего через 3 года дети Кэндлера продают The Coca-Cola Company. Новые собственники — банкиры, возглавил корпорацию Эрнест Вудрафф. В 1919 году компания Кока-Кола известна во всем мире. Через 4 года Вудрафф передает управление своему сыну.

Новый владелец Кока-колы Эрнест Вудрафф

Вудраффом младший делает ставки на рекламу, тратит внушительные суммы на услуги профессионалов, продвигающих продукцию. Легендарные слоганы приносят желаемые результаты, прибыль стремительно растет. «Сделай паузу – освежись!», «Хороша до последней капли». В 1929 году напиток известен и любим во всей Америке, в газете The Saturday Evening Post отведена целая колонка, посвященная напитку.

Результат правления Вудраффома — стабильное положение компании в США, выход на мировой рынок. Открыты заводы в Кубе, Филиппинах, во Франции.

Противостояние

Начиная с 40-х годов и по сей день между двумя компаниями не уменьшается напряжение. Причем продолжали соревноваться они даже во времена Второй мировой войны, используя политическую ситуацию в мире как дополнительную возможность для саморекламы. Так, каждый человек в военной форме мог купить бутылочку Coca Cola всего за 5 центов, а Pepsi и вовсе окрасилась в патриотичные цвета американского флага, став сине-бело-красной.

Когда война окончилась, компании активно взялись за разделение сфер влияния. И, в первую очередь, им необходимо было отвоевать себе свою аудиторию. Если Coca Cola традиционно была излюбленным напитком людей семейных, то Pepsi все свои усилия направила на привлечение внимания молодежи. Ее слоганом стала фраза “Будь общительным, пей Pepsi”, которая со временем сменилась на более явную «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Ну а в 1964 году уже на полную использовался всем нам так хорошо знакомый слоган «Новое поколение выбирает Pepsi». Реклама напитка оказалась настолько удачной, что даже попала в учебники по маркетингу.

Читать еще:  В Москве представили книгу о "политическом православии"

Coca Cola с ее акцентом на общечеловеческих ценностях все еще продолжала оставаться лидером продаж, но Pepsi уже вовсю наступала ей на пятки. Постепенно война брендов вышла далеко за пределы США, и теперь компании боролись за рынки и других стран тоже. В 1985 году топ-менеджмент компании Coca Cola все-таки поддается панике и принимает решение изменить классический рецепт напитка, по вкусу максимально приблизив его к Pepsi. Так на прилавках магазинов впервые появилась New Coke.

Однако, последствия подобного шага оказались не такими, как планировалось изначально. Измененный напиток вызвал искреннее возмущение у поклонников классической Coca Cola. Начался настоящий скандал — моментально образовалась “Организация любителей старой колы”, которая не поленилась подать в суд на производителя напитка. Компании ничего не оставалось, как вернуться к первоначальному рецепту. New Coke была снята с производства, а все те, кто имел отношение к запуску неудачного продукта, были моментально уволены.

Тем не менее, скандал оказался компании Coca Colа только на руку — интерес к напитку вырос с новой силой и продажи заметно подпрыгнули вверх. Pepsi вновь оказалась далеко позади, но сдаваться была не намерена. 90-е годы она начала с основательного ребрендинга. Так, из трех своих основных цветов PepsiCo оставила только синий. Поменялись ее логотип и слоган — вместо традиционного «Новое поколение выбирает Pepsi» теперь он звучал более интригующе — «Pepsi меняет сценарий».

Летом 1996 года в Атланте должны были пройти Олимпийские игры, традиционно спонсируемые компанией Coca Colа. В апреле того же года Pepsi и решила нанести свой основной удар. Она организовала всемирное турне звезд по столицам мира, во время которого они рекламировали этот напиток. В рекламной компании участвовали Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и не только. Более того, новый слоган Pepsi в прямом эфире произнесли даже космонавты, находящиеся на орбите. В результате PepsiСо удалось вплотную приблизиться по продажам к компании Coca Colа, но превзойти ее так и не вышло.

Автомобиль и Кока-Кола. 5 мифов в которые вы все еще верите

Интернет так и пестрит огромным количеством советов и рекомендаций по использованию этого напитка. Особенно любят его применять автомобилисты, ссылаясь на очень полезные свойства по уходу за автомобилем. СМИ решили проверить все и ответить на популярные вопросы.

1. Coca-Cola способна убрать следы насекомых со стекла

Да, это правда, напиток действительно может смыть следы насекомых и так может сделать абсолютно любая жидкость, даже вода. Каких-то особенных и выдающихся свойств у Колы нет, зато после такой помывки на стекле останется сахарная липкая пленка. И если вам удалось избавиться от одной группы насекомых, то вы непременно привлечете других.

Настоятельно не рекомендуется заливать Кока-Колу в бачок омывателя. Во время езды он будет взбалтываться и сильно пениться. Вместо струи очистителя из бачка будет вылетать пена, которая плохо отмывается со стекла.

2. Кола – чернитель резины

Да, Кола действительно может придать автомобильным шинам блеск, правда по тому же принципу вода справилась бы не хуже. Влага закупоривает микротрещины, и шина выглядит как новая.

Почему выделяют именно Колу? Дело в том, что она высыхает и становится липкой. Отсюда ее свойства очернителя. Но хватит такого средства ненадолго. Липкая резина мгновенно соберет дорожную пыль и снова станет грязной.

3. Очищает клеммы аккумулятора

Нет, не очищает. Очищает щетка, при помощи которой в видео снимают налет с клемм аккумулятора. Свойства Кока-Колы, как очистителя можно рассматривать лишь с точки зрения пены, которая снимает грязь с поверхности контактов.

Читать еще:  Русская Православная Церковь разрабатывает квест по мотивам христианского вероучения

В данном случае можно попробовать развести мыло и взбить пену. Суть была бы та же. Поэтому выделить какие-то особенные свойства Кока-Колы не стоит.

4. Удаление накипи

Да, Coca-Cola и вправду может очистить чайник от накипи. В ее свойствах значится пункт растворения кальция. Но не такой сильный, как у той же пищевой соды или лимонной кислоты. Если сравнить эти два вещества, то сода справится с накипью гораздо лучше.

Вообще, было бы глупо сравнивать Кока Колу по ее свойству растворять накипь, потому что напиток создавался для совершенно других целей. Откуда только это пошло? Оттуда, что при помощи Колы очищают систему охлаждения автомобиля. Действительно, это может сработать, но только если до этого туда вместо антифриза заливали простую воду из-под крана.

5. Coca-Cola – борец со ржавчиной

Это самый популярный фейк в интернете – попытаться очистить ржавчину с хромированных деталей авто. Гораздо лучше с этим справится преобразователь ржавчины или WD-40, но никак не Кола.

Уже проводили этот эксперимент. Ржавые болты лежали две недели в банке с напитком – никакого эффекта. Ржавчина как была, так и осталась, поэтому верить в это точно не стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Очищенная газированная вода

В Москве для производства колы используют обычную водопроводную воду из городской сети, которую в несколько этапов очищают, доводя до состояния дистиллированной — то есть абсолютно чистой, не содержащей ни примесей, ни минеральных веществ. Первый этап — механическая очистка. Предварительно в водопроводную воду добавляют сульфат железа — он связывает органические примеси в более крупные частицы, которые уже можно отфильтровать. Затем воду пропускают через песочные фильтры. На втором этапе воду очищают через ионообменники — убирают соли кальция и магния. По стандарту компании, их должно быть не более 100 миллиграмм на литр воды. Дальше вода поступает в угольный фильтр — активированный уголь призван убрать хлор. Следующий этап — полировочный фильтр. У него очень тонкое отверстие для перегона воды: если частички угля захватятся потоком, полировочный фильтр их задержит. И последнее — дезинфекция ультрафиолетовыми лучами. Примерно такими же, которые используют в некоторых медицинских учреждениях, чтобы обеззаразить помещение.

Кстати, вода Bon Aqua, принадлежащая The Coca-Cola Company, проходит ту же самую обработку, но затем фильтруется через еще одну установку по технологии «обратный осмос» , где с помощью давления напрочь лишается всего живого, что в ней сумело сохраниться. Затем ее искусственно минерализуют — говоря упрощенно, перемешивают с солями. В результате это скорее очень слабо концентрированный солевой раствор. С натуральной минеральной водой Bon Aqua (и любыми другими марками воды, производимыми на московских заводах) соотносится примерно так же, как лед из Голубой лагуны в Исландии и замороженный лед в приличном московском баре.

На заводе работают шесть линий по розливу. На каждой по одному человеку — оператору, который следит за работой конвейера. В остальном завод полностью автоматизирован

Фотография: Варвара Геворгизова

Для кандидатов с опытом работы

Если соискатель выбирает рабочую специальность, то тестирования не будет. Критерии отбора в подобных ситуациях зависят от сложности профессии. Может быть выбран человек с опытом работы или без него, в зависимости от квалификационных требований.

Поэтому собеседование будет проходить с HR-менеджером только с оценкой способностей и навыков. Претенденту надо продемонстрировать:

  • желание работать;
  • готовность трудиться в команде;
  • соблюдать трудовую дисциплину и корпоративные требования.

Совсем иные требования предъявляются к кандидатам с опытом работы, претендующим на управленческие вакансии. Им придется проходить тестовые задания также как и студентам. Кроме того, при приеме на вакансию будет назначен испытательный срок, по результатам которого корпорация примет окончательное решение.

Соискатели с опытом работы отправляют свое резюме по электронной почте для оценки специалистом из отдела кадров. С ними тоже проходит телефонное интервью на английском языке и встречи с менеджерами соответствующих вакансии подразделений.

Кока-Кола является одним из привлекательных работодателей России, но попасть в ее ряды будет непростой задачей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector