4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женское лицо Церкви Англии

Женское лицо Церкви Англии

В Церкви Англии произошло эпохальное событие: впервые в истории епископом Лондона — а это третья по важности должность в негласной церковной иерархии — стала женщина. Столь важный пост достался бывшей медсестре Саре Муллалли. Либералы и сторонники церковной модернизации расценивают это назначение как большую победу. Консерваторы, напротив, считают произошедшее отходом от христианской догматики. Корреспондент «Известий» изучил биографию Муллалли и постарался понять, что нового она привнесет в религиозную жизнь Соединенного Королевства.

«Сегодня среди пасторов Церкви Швеции женщин больше, чем мужчин»

Воскресным утром мы встречаемся с Марией у станции метро «Хёгдален». Помощницу епископа не так легко разглядеть в потоке пассажиров. Единственная подсказка — выглядывающая из-под пальто колоратка. Мария лучезарно улыбается, извиняется за опоздание в одну минуту и сразу вводит в курс дела:

— Сейчас пройдем с вами в церковь Вантора — десять минут ходьбы от подземки. Сегодня там важное торжество — представление нового настоятеля храма. По этому случаю в службе примет участие епископ Ева Брунне, а я буду ей прислуживать.

Епископ Стокгольма Ева Брунне — справа

Мария Берьстранд родилась в семье пастора. Сама она является священником уже 12 лет. До этого четыре года изучала в университете теологию и еще год «познавала ремесло» при церковной школе. В 2014-м Мария отправила резюме на открытую вакансию помощника епископа, которую увидела в газете, и успешно прошла собеседование.

— Обычно епископы сами назначают помощников. Но у Евы другие взгляды и свой подход. Она допускала, что может не знать всех подходящих кандидатур на эту должность. В итоге выбрала меня, хотя раньше мы не общались.

Новый настоятель церкви Вантора, куда мы приходим с Марией, тоже женщина. Ее зовут Хелена Ингаммар. На этом посту она сменила другого священника-женщину — Сару Джи Грип.

— Сегодня среди пасторов Церкви Швеции женщин больше, чем мужчин. Шестьдесят лет назад это стало революцией. Было много противников закона, позволяющего женщинам быть рукоположенными в клир. Бурные дискуссии не угасали всю вторую половину XX столетия, — говорит Мария. — Зато сейчас появилась другая проблема: все меньше молодых парней хотят изучать теологию. Церковь феминизировалась, а профессия священника в Швеции больше не считается такой престижной и статусной.

Пока священнослужители готовятся к церемонии и меняют белоснежные сникерсы на черные туфли, церковь Вантора заполняется прихожанами. Обычно на лютеранскую службу на юге Стокгольма приходят 50−60 человек, но сегодня в храме не меньше 200.

— На самом деле не все здесь ради молитвы, — не скрывает Мария. — Многие нуждающиеся идут в церковь за едой. И это абсолютно нормально. После службы у нас всегда есть небольшой обед. Обычно это суп и сладкие угощения к чаю, а сегодня обещают большой праздничный стол.

Ароматы вкусной трапезы доносятся еще до начала службы. Повара с поразительной скоростью орудуют на компактной кухоньке столовыми приборами. Шинкуют салаты, выкладывают на подносы горячую выпечку и на ходу раскрывают кулинарную интригу.

— Будем угощать сырными пирогами с тремя видами соусов. Вот, смотрите: здесь песто из тыквы, крем-чиз и морковный хумус, — показывает повар. — А на десерт — торт, который победил в нашем местном конкурсе на самый вкусный.

Среди прихожан много пожилых шведов, людей с дополнительными потребностями и несколько мам с колясками. Церковь оборудована лифтом и пандусами — никаких сложностей с передвижением.

Служба в лютеранской церкви длится около часа.

— Чтобы всем было комфортно, а внимание не рассеивалось, — поясняет рациональный подход Мария.

Уже через два часа у них с Евой Брунне — богослужение в центральной кирхе, а утром следующего дня по расписанию — работа в офисе.

filaretuos

Друзья и враги

Женщина в церковной среде. Почему нет женщин в священстве и кто такая диаконисса?

Многие далёкие от Церкви и духовности люди считают, что Церковь ущемляет права женщин и как примеры приводит такие сравнения, что женщин обязывают покрывать платом голову в храме, что ей запрещают ходить в брюках, что она не может быть священником и так далее. .

Ну про одежду есть прямое указание Библии, что не подобает женщине носить мужской одежды.

Апостол Павел говорит в послании к Галатам : » Нет мужеского пола, нет женского. Ибо все вы одно во Христе Иисусе » . Через эти слова мы должны понимать, что к Богу имеют доступ люди всякого сословия, положения, национальности и даже пола. Любой человек на земле имеет право на спасения.. И для того чтобы спастись вовсе не надо приходить к одной форме, системе или однообразию, а мы все должны оставаться в своей нации, в своей культуре и в своём поле. Чтобы иметь спасение не надо для этого рождаться мужчинами. Все мы разные люди и все мы индивидумы, но единство мы обретаем через Христа оставаясь в своей самостоятельности. Для Христа не важно какой мы национальности и даже какого мы пола.

Так почему же, что в Церкви разрешено мужчинам, то не разрешено женщинам?

Мужчина и женщина составляют единый человеческий род, однако мужчина и женщина предназначены в своём земном поприще к различным родам служения Богу. Вспомним, что сказал Бог Адаму и Еве после грехопадения первых людей. Адаму сказал, что он и все мужчины будут в поту добывать хлеб, а Ева и женщины в боли рожать детей. Тем самым Бог разделил служения между мужчиной и женщиной.

Читать еще:  Бенедикт XVI в этом году посетит Великобританию

Мужчина не может рожать детей, но ни кто не кричит, что это нарушение прав человека или дискриминация мужчин. Деторождение мужчине недоступно. Но это не смущает его прав, это закономерность природы. Мужчины как правило не ведут домашние хозяйства, не работают воспитателями в детских садах, потому что это не свойственно мужскому характеру. А женщина не может быть православным священником (священницей) и в этом тоже нет нарушения прав женщин.

Можно сказать, что в Англиканской Церкви женщины бывают и священниками и епископами. Да. Однако для Западного понимания священства. священник или епископ — это такой учёный человек-профессор говорящий с высокой кафедры, научающий народ и занимающийся административной работой в Церкви. Но если женщина имеет дар слова и сильна в административных вопросах, то почему бы и нет. Но в Православии всё совершается Христом Спасителем, а священник как свидетель и представитель Христа. Священник всё засвидетельствует перед Богом, не учитель и не профессор и даже не администратор, а свидетель, а учитель и администратор всех дел сам Христос. Епископ — это последователь апостольского служения, а среди апостолов женщин не было. Священником может быть только тот, кто подобен Господу по своей мужской природе.

Но и перед женщиной открыты большие возможности церковного служения, это и хор и псаломщицы и иконопись.

В христианстве женщине открыт и ангельский путь всецело посвещающий себя Богу — это монашество. Ни в буддизме, ни в исламе женщина не может всецело посветить себя Богу как в христианстве.

В христианстве множество женщин или дев именуются «Христовыми невестами» — что значит быть мученицами пострадавшими за веру Христову. А одну Деву Церковь воспевает как «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим!» То есть выше всех ангелов и архангелов и выше всех творений созданных на земле Богом (выше всех мужчин), эта Дева Мария, она же Богородица.

Однако Православная Церковь имела некий один сан служения Богу в Церкви и для женщин и этот сан назывался диакониса.

Кто такая диакониса?

Диаконисы существовали в Церкви с первого по восьмой век и их служение было близко к диаконам. Поставление диаконисс совершал епископ через рукоположение в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд посвящения в диакониссы содержится также в канонах Первого Никейского собора (325 года), Халкидонского собора (451 года), а также в Кодексе Барберини (780 года). Изучение этого обряда привело многих современных исследователей к мнению, что он полностью соответствует таинству церкви в современном значении.

К рукоположению допускались незамужние, овдовевшие или монашествующие женщины, достигшие 40 лет (15 правило IV Вселенского собора) и после тщательного испытания. Если же после рукоположения диаконисса вступала в брак, то она и ее супруг подвергались анафеме .

Но были и другого рода диаконисы. Диакониссы по одеянию , которые занимались делами милосердия. Согласно 19-му правилу Никейского собора женщинам, посвятившим себя служению церкви, по достижении 25 лет благословлялось носить особую одежду . Однако до 40-летнего возраста они могли оставаться в доме родителей .

С восьмого века диаконис в храмах нет. Однако к диакониссам по одеянию можно и сегодня причислить сестер Марфо-Мариинской Обители Милосердия , основанной святой преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой в 1909 году .

Елизавета Федоровна была сторонницей возрождения в своей обители чина диаконисс — служительниц церкви первых веков, которые в первые века христианства поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии, примерно в той роли, в какой сейчас служат иподиаконы, занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным. Даже на Церковном Соборе 1917-1918 годов обсуждался этот вопрос Но решить в положительную сторону окончательно помешала Гражданская война.

В трудные годы большевистских гонений в 30-е годы ХХ-го века женщины нередко привлекались к активной церковной деятельности и богослужебной практике. Женщины часто становились старостами храмов, певчими и чтецами, что сохраняется и поныне.

У некоторых архиереев иподиаконами служили несовершеннолетние девочки (в храмах Антиохийского православного патриархата девочек-иподиаконов можно встретить и теперь) .

Несколько диаконис даже имеется святых, канонизированных Церковью. Самая известная , это святая мученица Татьяна. Так же можем назвать имена святых диаконис Фива, Нонна, Олимпиада, Ксения, Фиозва, Домника.

Почему упразднён чин диаконисс?

Когда были диакониссы, не было женского монашества. Первые монахи, это были пустынники мужчины. Институт диаконисс перерос в женское монашество . Мы можем сказать, что диакониссы в храмах остались и сейчас, это певчие, уборщицы, свещницы. Ведь ту работу которую исполняли диакониссы, её и сегодня исполняют в храмах женщины и девушки, но при этом утратился характер церковных обетов, больше девушке не надо приносить обеда безбрачия чтобы служить как-то в храме певчей, свещницей, уборщицей. И от женщин работниц церкви сегодня, не требуется обязательной жизни при Церкви.

Черное духовенство

К нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской.

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон».

Иеромона́х

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства).

Игумен (игуменья)

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения.

Архимандри́т

Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Читать еще:  Мартин Лютер Кинг -- духовный лидер баптизма и борец за права человека

Епи́скоп (надзирающий)

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого.

Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:

  • имеет голубую мантию (у епископов красные);
  • клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями (у остальных клобук черного цвета).

Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия.

Патриарх

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

О пути к Богу

С семи-восьми лет и, наверное, до двадцати я мечтала стать актрисой. Я пыталась поступить в разные театральные школы, но мне как-то не везло, везде отказывали. В то же время я состояла в юношеской группе при Церкви Швеции, этот мир меня привлекал, и я сердцем чувствовала, что это моё. Я пыталась понять, откуда это ощущение, чего именно Бог хочет от меня и от моей жизни. Я задумалась, действительно ли стоит забыть об актёрской мечте и поступить на теологический факультет. Я поговорила со знакомыми священниками, и они поддержали эту идею.

До самого посвящения в сан я сомневалась: «Правильный ли я делаю выбор?» Эти сомнения не имели никакого отношения к моей сексуальной ориентации. Это были вопросы к себе: «Что я за человек? Какое моё место в этом мире?» Во мне боролись сомнения и просветлённость. Быть священником — это фантастическое ощущение, это настоящее благословение свыше. Хотя я до сих пор иногда сомневаюсь в роли церкви. Если задумываться обо всех различиях и подходах к христианству, в обрядах, в интерпретации Библии, в понимании роли церкви и того, кем был Иисус Христос, понимаешь, какое это тяжёлое бремя.

Быть священником — это фантастическое ощущение, это настоящее
благословение свыше

По идее, мы должны были бы следовать по стопам Христа, который призывал любить ближнего как самого себя, и даже его, казалось бы, радикальному утверждению о любви к врагам. Сейчас это, пожалуй, звучит наивно, но это важные слова: следовать Библии в современной жизни очень трудно. Церковь как институт не всегда ставила прихожанина во главу угла. Это нужно признать. Но в то же время я чувствую гордость за то, что являюсь священником именно в Шведской церкви, одной из самых прогрессивных в мире.

Епископ и архиепископ Шведской церкви (она тоже женщина, кстати) считают, что нам нужно развивать диалог с другими религиями. Мне кажется, для церкви важно любить людей и быть открытой для каждого. Одновременно церковь должна следовать своим канонам и правилам. В этом заключается главная сложность: как быть одновременно открытыми и соблюдать каноны. Нас, христиан, очень много, и мы трактуем христианство по-разному, будто бы принадлежим к разным мирам. Вообще, быть христианином сегодня непросто. Может быть, потому, что я иногда чувствую свою общность с моими феминистски настроенными друзьями. Но вообще я не отделяю свои политические взгляды и феминизм от отношения к Богу. Всё это во мне едино.

Какой сегодня церковный праздник: 21 октября 2020

По православному церковному календарю 21 октября отмечают день памяти Святых Пелагии, Таисии и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Пелагия Антиохийская

По церковному календарю 21 октября поминают преподобную Пелагию, обращенную в истинную веру Святым Нонном, епископом Эдесским.

До крещения преподобная возглавляла танцовщиц Антиохии Палестинской, проводя жизнь в праздности и блуде. Как-то роскошно одетая Пелагия проезжала мимо церкви, у дверей которой епископ Нонн проповедовал.

Верующие отвернулись от грешницы, а святитель долго смотрел ей вслед. Епископ, пораженный внешней красотой женщины и провидя в ней духовное величие, долго молился в своей келье Господу о Пелагии.

На следующий день Пелагия вошла в храм, когда Святой Нонн поучал о будущем Суде и воздаянии. Проповедь так подействовала на женщину, что пораженная Божьим страхом и обливаясь слезами покаяния, она просила епископа крестить ее. Святитель, видя искреннее и полное раскаяние грешницы, крестил ее.

Ночью новокрещенной явился Диавол и уговаривал ее вернуться к прежней жизни. Он исчез, как-только Святая прочитала молитву и осенила себя крестным знамением.

Преподобная, отнесла все свои драгоценности епископу, который велел раздать их бедным со словами: «Пусть будет умно расточено собранное худо».

Затем надев власяницу, преподобная удалилась на Елеонскую гору в Иерусалиме, где под мужским именем Пелагий до самой смерти (457) жила в затворе и достигла великих духовных дарований.

Святая дева

По церковному календарю 21 октября поминают Святую Пелагию, жившую в Антиохии в III веке, во время правления Нумериана (283–284).

Происходила дева из знатного рода. Она была наделена редкой красотой, которую превзойти старалась красотой души. Узнав, что Пелагия – христианка, правитель города отправил отряд воинов взять пятнадцатилетнюю красавицу под стражу. Выйдя навстречу воинам, девушка попросила немного времени на сборы.

Наслышанная о том, что грубые воины попытаются посягнуть на ее невинность, девушка слезно стала молиться и просить Господа, чтобы Он избавил ее от подобного позора.

Читать еще:  Люди перестают ходить в церковь. Почему?

Господь, услышав молитву девы, дал уверение ее совести в том, что лучше добровольно умереть, чем позволить осквернить себя. И девушка, исполнившись уверенности, бросилась с высоты своего дома.

Таисия Египитская

По церковному календарю 21 октября поминают Святую Таисию Египетскую.

Родилась будущая Святая в Египте в конце III века. Таисия, воспитанная матерью — женщиной дурного поведения, с юных лет стала вести развратную жизнь. Блудница своей редкой красотой прельщала юношей и мужей, увлекая на греховный путь и разоряя.

Слух о блуднице дошел до Пафнутия Великого, сумевшего привести к покаянию многих грешников. Старец, одевшись в светские одежды, пришел к Таисии и попросил назначить ему свидание в таком укромном месте, где бы их не только люди не увидели, но и Сам Господь!

Таисия была язычницей, однако элементарное представление о Боге имела. Поэтому, улыбнувшись, ответила старцу, что его просьбу исполнить невозможно, так как Бог видит все.

Тогда преподобный представил женщине всю тяжесть ее грехов и то, какой страшный ответ она должна будет дать Богу за обольщенных ею людей. Грешницу потрясли слова старца и она, раскаявшись, решила изменить жизнь в корне.

Женщина сожгла сокровища, нажитые грехом, на людской площади, всенародно осудив свой прежний образ жизни, и ушла монастырь, где три года провела в затворе, горько оплакивая совершенные грехи.

Преподобная скончалась примерно в 340 году. Видение о том, что Господь простил грехи Таисии и удостоил ее Царства Небесного, было монаху Павлу, прозванному Простой. А преподобный Пафнутий, узнав об этом очень обрадовался, что ему спасти удалось погибшую было душу.

Именины

По церковному календарю 21 октября именины отмечают Елизавета, Мария, Надежда, Пелагея, Татьяна, Таисия, Амвросий, Василий, Виктор, Варлаам, Владимир, Дмитрий, Иван, Исидор, Иона, Николай, Никодим, Павел, Петр, Пахом, Серафим и Трифон.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Духовная помощь по прайс-листу

Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.

Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):

— Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.

По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».

Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).

Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф

Петр Фаворов

В глухом Средневековье IX века жадная до знаний девица Иоанна (Вокалек) мечтает лечить людей, но ее отец-садист (Глен) уверен, что женское образование — дьявольские выдумки. Тайком выучив латынь и греческий и в процессе случайно влюбившись в женатого рыцаря (Уэнем), Иоанна переодевается в одежду погибшего брата, пеленает грудь и становится монахом-бенедиктинцем, на протяжении десятилетий чудом избегая разоблачения в самом прямом смысле сло­ва. Оказавшись-таки на грани провала, она отправляется в Рим, где вылечивает от подагры старого, но веселого папу Сергия (Гудман), после чего, не выходя из образа мужчины-монаха, становится его врачом, секретарем и, в конце концов, преемником, то есть преемницей — просвещенной и прогрессивной папессой Иоанной.

Двух с половиной часовая немецкая экранизация дамского бестселлера ­американки Донны Кросс — массивная и не очень вдохновенная, но на удив­ление по нынешним временам добротная историческая постановка, не впадающая в убожество школьного спектакля, но и не кичащаяся голливудским богатством. О достоверности говорить нечего — на экране непонятные нам Темные века, в основе сюжета совершенно недостоверная легенда, — но некая условная прав­да хорошего вкуса соблюдена здесь почти во всем. Удовольствие наблюдать за негромкой работой технического и художественного отделов помогает преодолеть скуку от всего остального, включая довольно кислую мину актрисы Вокалек, которая, увы, отнюдь не Инна Чурикова в роли другой Иоанны-со-склонностью-к-переодеваниям. И да — даже до некоторой степени принять ­идеологические мотивации авторов, превративших скабрезный навет на апостольский престол в гимн раннему феминизму, основные вопросы которого, по их мнению, не отличались от нынешних: мужской шовинизм, зависть со­перниц и конфликт между карьерой и физиологией. Что касается последнего, то тут с ними и не поспоришь: сложно придумать более зрелищную иллюстрацию этого конфликта, чем финал легенды об Иоанне, родившей бастарда прямо на папском троне.

Обращение к православному священнику, епископу, митрополиту, Патриарху и другим лицам духовного сана

К диакону и священнику обращаются — Ваше Преподобие.

К протоиерею, игумену, архимандриту — Ваше Высокопреподобие.

К епископу — Ваше Преосвященство.

К митрополиту, архиепископу — Ваше Высокопреосвященство.

К Патриарху — Ваше Святейшество.

В более бытовой ситуации, при разговоре ко всем архиереям обращаются «владыка (имя)», например «владыка Питирим, благословите». К Патриарху обращаются или так же или, чуть официальнее «Святейший владыка».

Да хранит вас Господь Своей благодатью и молитвами Церкви!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector