6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гости из склепа

Гости из склепа. Самые жуткие традиции обращения с останками умерших

Учёные из Бристольского университета сделали шокирующее открытие. Исследовав останки людей, умерших в эпоху бронзового века, они пришли к выводу, что им находили полезное применение в быту. Кости покойников почитали как семейные реликвии, передавали их потомкам, а иногда мастерили из них музыкальные инструменты. Фрагменты костей умерших хранили в домах, закапывали под полом и даже выставляли на всеобщее обозрение.

Если вас удивляет хладнокровие, с которым древние предки относились к останкам своих мертвецов, вы, вероятно, не слышали о тех традициях и обрядах, что сохранились в некоторых уголках планеты в наши дни. На их фоне Хэллоуин или какой-нибудь мексиканский День мёртвых покажутся детсадовским утренником.

Индейские племена известны проведением разнообразных ритуалов. Многие из них отличаются необычайной жестокостью. А самое интересное то, что некоторые практикуются и в наше время. Все индейские ритуалы связаны с жертвоприношением. Считалось, что именно кровопролитие устанавливает прочную связь между Богами и людьми.

С помощью жертвоприношений индейские племена благодарили своих Богов за то, что те даруют им какие-либо блага. В качестве жертв использовались птицы и животные, но более ценной жертвой считалось человеческое тело. Огромной популярностью пользовался ритуал прокалывания частей тела. Это могли быть губы, щеки, руки, гениталии и т. д. Некоторые индейцы выдвигали свою кандидатуру для жертвоприношения самостоятельно. Так называемые самовыдвиженцы.

Одним из жесточайших индейских ритуалов является поедание человеческой плоти, то есть каннибализм. Считалось, что съевший человека сможет забрать его силу и другие достоинства. Такие жертвоприношения, в основном, относятся к племени Майя.

Племя Ацтеков не сильно отличалось милосердием от Майя. Они тоже практиковали жестокие ритуалы, связанные с убийствами и кровопусканием. Одним из таких жертвоприношений являлось убийство в храме.

Вожаки племени выбирали жертву. Считалось, что выбранного человека отметил Бог. Его привязывали к алтарному камню, разрезали грудную клетку и вырывали сердце, которое в последствие убирали в специально приготовленную для обряда емкость. Кровью жертвы окропляли божественную статую. После чего тело выносили из храма и снимали с него скальп, в котором один из жрецов исполнял ритуальный танец. В основном, ацтеки сжигали тела своих жертв, но в случае, когда убитый являлся значимым человеком, его тело съедали.

Конечно же, у индейцев были и ритуалы, не связанные с летальным исходом. Но так или иначе, они не обходились без кровопролития. Например, обряд прокалывания мужского достоинства. В храме собирались члены какого-либо племени и прокалывали свои половые органы, после чего некоторое время находились нанизанными на веревку, за которую дергали другие члены племени.

В соответствии с традиционной религией мокшан, называемой мокшень кой, в древности умерших хоронили в лубе (кер), в который тело заворачивали и подвешивали на дереве; такое захоронение называлось урля или уркспря. Позднее стали хоронить на лесном кладбище (калмакужа). Из четырёх рядом растущих деревьев делали сруб и помещали его на образовавшиеся высокие пни. На срубе делалась крыша, внутрь помещали тело умершего в лубе. В период крещения калмакужат были сожжены. После этого погребение стало подземным.

В Японии и на Окинаве с глубокой древности практиковалась двухстадийная погребальная обрядность, и первой стадией было «воздушное погребение». Воздушное погребение было вытеснено обрядами буддизма [8] .

Читать еще:  Священный табак у индейцев

В 1660 году путешественник Арканджело Ламберти записал [3] :

С северной стороны, ближе всех (к мингрельцам), живут те кавказцы, которых Турки называют абазами (Abassas) или абкассами (Abcasses). Между прочими обычаями этого народа замечательно то, что они не погребают, ни жгут тела покойника, а кладут труп в выдолбленный ствол дерева (dans un tronc d’arbre qu’ils ont creusé), который служит гробом. Последний с молитвой привязывают виноградной лозой к высочайшей ветви какого-нибудь большего дерева. Они привешивают также оружие и одежду усопшего, а чтобы послать на тот свет коня, гоняют его во всю прыть от этого дерева до тех пор, пока тот не околеет. Если он издохнет скоро, то говорят, что хозяин любил его сильно; если же, напротив, он долго не издыхает, то говорят, что покойник этим показывает, как мало заботился о нём.

В 1427 году путешественнник Иоганн Шильтбергер сообщал [4] :

У них (у черкесов) есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трёх дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, поражённый молнией, должен быть святой.

Абхазские историки считают, что обряд воздушного погребения абхазо-адыгских народов произошёл из религиозных культов строителей дольменов. Поминальные обряды духа предков совершались перед фасадом дольмена или внутри кромлеховидных оград (Отхара), так как характерным для дольменной культуры этих народов было «вторичное» захоронение лишь крупных костей и черепов (неоднократно обнаруженных археологами внутри дольменов), оставшихся после первичных «воздушных захоронений» на деревьях [5] . Отдельные адыгские учёные (Б. С. Хотхо) считают, что обряд воздушного погребения абхазо-адыгских народов тесно переплетался с предполагаемым этими же учёными друидизмом абхазо-адыгов [6] .

7 шокирующих фактов об индейцах северной Америки

Детские книги и популярные фильмы показывают индейцев мудрыми мужами с гордыми орлиными профилями. Они передают по кругу трубку мира, общаются с духами, извиняются перед убитыми животными и страдают от подлости белых колонизаторов. Это не вся правда.

1. Варварская эксплуатация ресурсов

Племена Северной Америки практиковали выжигание лесов для земледелия и охоты. Одни требовали земель для выращивания «трех сестер»: бобов, тыквы и кукурузы. Другие так охотились на бизонов: приманивали животных в подлесок и выгоняли огнем на лучников.

Речь шла о тысячах квадратных километров выжженной земли. Любой поселок племени пуэбло на 10 километров вокруг окружали поля кукурузы. Естественно, лес исчезал в дыму вместе с птенцами, детенышами животных и всеми мифическими «духами деревьев».

2. Пытки

Большинство индейских племен практиковали пытки ради мщения и эмоциональной разрядки после схватки. Ирокезы на севере отрезали куски плоти и жгли пленников огнем. Команчи на юге оставляли их связанных в пустыне, срезав с глаз веки. Врагов кастрировали и заживо снимали с голов скальпы.

Не всегда целью мучений была смерть жертвы. В некоторых племенах люди, которые хорошо показали себя у пыточного столба, должны были заменить убитых воинов в семьях. Пытать будущего родственника? Почему бы и нет.

3. Гендерный вопрос

Команчи и кайна были многоженцами — вожди содержали до двух десятков жен. Одна из них руководила домашним хозяйством, других не зазорно было отдавать в использование за еду или оружие. Но если муж уличал жену в измене, то мог убить на месте или отрезать нос.

Читать еще:  Почитание Колибри индейцами

У конфедерации ирокезов, наоборот, многими вопросами управлял совет матерей клана. Они отправляли воинов с грабительскими рейдами за тысячу километров от «длинных домов» племени, потакали оргиям и обкладывали соседей данью.

4. Жестокость ритуалов

Похоронные обряды индейцев не порадовали бы правозащитников. Команчи оставляли старых и больных в одиночестве перед смертью, поскольку боялись вселившихся в их тела злых духов. Родственники покойного из племени чинуков вырезали кремневыми ножами куски мяса из собственных тел. Шошоны из Скалистых гор заставляли вдов в знак траура калечить свои лица каждый раз, когда они проходили мимо могилы супруга. Апачи сжигали все имущество мертвеца и заставляли его родственников уехать прочь.

5. Методы войны

Задолго до появления белых индейские племена вели тотальные войны на уничтожение. Распространенная тактика – резать женщин и детей в селении, забрасывать хижины факелами, а бегущих на помощь охотников расстреливать из засады. Военные традиции ирокезов требовали полной зачистки противника, и Бобровые войны 17 века с их участием считают геноцидальными. Изюминкой стали зимние нападения, когда после разорения запасов еды неудачливый противник вымирал от голода.

Племя венро было разгромлено ради источника нефти, которую тогда использовали в лечебных мазях. В поселках эри, согласно красочным записям иезуитских миссионеров, потоки крови доходили до колена взрослому мужчине. Народ саскуаеханнок исчез.

6. Фальшивая духовность

Индейская практика общения с духами была далека от поэтичных описаний. Начиналась она с поста. Часто пост был сухим и сопровождался ночевками на дереве. После происходил Танец Солнца: человека пристегивали костяными крюками на ремнях к «древу жизни». Задачей говорящего с духами было вырвать крюки из надрезов на спине вместе с кожей и мясом. От потери крови, боли и дегидратации во время плясок на жаре, люди начинали «видеть» потусторонний мир и «общаться» с его жителями.

7. Людоедство

Каннибализм был распространен среди всех индейцев северо-востока Америки. Случаи поедания людей документально зафиксированы у десятков племен: кри, гуронов, виннебаго, айова, потаватоми, ото, оттавов и т.д. Название самого большого племени ирокезов — могавки — означает «поедатели плоти». Часто это был ритуал, иногда спасение от голода, порой удовольствие.

Яркий эпизод каннибализма описан миссионерами в конце 17 века. Во время визита вождя сиу к оттавам, те сварили и съели гостя вместе с его семьей. Взбешенные сиу взяли вождя оттава в плен и часами поджаривали его на костре, заставляя поедать собственную плоть.

You may also like

С северной стороны, ближе всех (к мингрельцам), живут те кавказцы, которых Турки называют абазами (Abassas) или абкассами (Abcasses). Между прочими обычаями этого народа замечательно то, что они не погребают, ни жгут тела покойника, а кладут труп в выдолбленный ствол дерева (dans un tronc d’arbre qu’ils ont creusé), который служит гробом. Последний с молитвой привязывают виноградной лозой к высочайшей ветви какого нибудь большего дерева. Они привешивают также оружие и одежду усопшего, а чтобы послать на тот свет коня, гоняют его во всю прыть от этого дерева до тех пор, пока тот не околеет. Если он издохнет скоро, то говорят, что хозяин любил его сильно; если же, напротив, он долго не издыхает, то говорят, что покойник этим показывает, как мало заботился о нём.

У них (у черкесов) есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трех дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, пораженный молнией, должен быть святой.

Абхазские историки считают, что обряд воздушного погребения абхазо-адыгских народов произошёл из религиозных культов строителей дольменов. Поминальные обряды духа предков совершались перед фасадом дольмена или внутри кромлеховидных оград (Отхара), так как характерным для дольменной культуры этих народов было «вторичное» захоронение лишь крупных костей и черепов (неоднократно обнаруженных археологами внутри дольменов), оставшихся после первичных «воздушных захоронений» на деревьях [5] . Отдельные адыгские учёные (Б. С. Хотхо) считают, что обряд воздушного погребения абхазо-адыгских народов тесно переплетался с предполагаемым этими же учёными друидизмом абхазо-адыгов [6] .

Читать еще:  Загробный мир у ацтеков, прощание с умершими

В соответствии с традиционной религией мокшан, называемой мокшень кой, в древности умерших хоронили в лубе (кер), в который тело заворачивали и подвешивали на дереве; такое захоронение называлось урля или уркспря. Позднее стали хоронить на лесном кладбище (калмакужа). Из четырёх рядом растущих деревьев делали сруб и помещали его на образовавшиеся высокие пни. На срубе делалась крыша, внутрь помещали тело умершего в лубе. В период крещения калмакужат были сожжены. После этого погребение стало подземным.

В Японии и на Окинаве с глубокой древности практиковалась двустадийная погребальная обрядность, и первой стадией было «воздушное погребение». Воздушное погребение было вытеснено обрядами буддизма [8] [9] .

Древние ритуалы захоронения

В древности жрецы считали, что умерших людей следует укладывать в яму, непременно в согнутом виде. В это время возникли первые, связанные с захоронением обряды. Люди хоронили своих соплеменников с ориентиром восток – запад. В Австралии людей могли хоронить в сидячем положении лицом, по направлению на восток. На Самоа и Фиджи усопших клали ногами на запад, головой на восток. Обиталище души находилось на западе, куда по легенде должно было направиться тело после воскресения. В северной Америке индейцы зарывали умершего по пояс, располагая его лицом на запад. В Южной Америке умерших хоронили головой на восток – сторону охотничьего рая.

В древности жители Финикии хоронили соплеменников на дне глубокого колодца. Это являлось надежной защитой от грабителей. Обычно колодцы располагались на склонах гор и холмов. В могилы умерших людей клали оружие, украшения, одежду, благовония – все, что могло пригодиться в загробной жизни. Любопытными находками в погребении можно считать фигурки демонов, выполненные из глины, а также амулеты с изображением карлика на кривых ногах. Эти предметы служили оберегами. На саркофагах роль оберегов играли надписи с проклятиями в адрес будущих грабителей.

Согласно исследованию Г. Ю. Ситнянского «О происхождении древнего киргизского погребального обряда» [11] (имеется в виду воздушное погребение), данный обряд (в отношении отдельных лиц, детей либо почётных граждан и т. п.) практиковался издревле и вплоть до XX века следующими народами : монголоязычное племя шивэй, алтайцы, телеуты, шорцы (сеока карга), барабинские татары, ханты, манси, ненцы, нганасаны, энцы, селькупы (северные), кеты, орочи, удэгейцы, нивхи, ительмены, якуты, хакасы (племена: каргинцы, кагары, бельтир), сагайцы (рода халар), тувинцы, буряты (в Идинском и Балаганском), телесы, теленгиты, эвенки (до 1930-х г.), ирокезы, атапаски, а также баски.

На территории Якутии ранее существовал культ коня, который проявился в виде обряда воздушного захоронения священной лошади [12] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector