16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 вещей, которые сделали инков крутыми (16; фото)

Содержание

6 вещей, которые сделали инков крутыми (16 фото)

Рассказываем о том, что сделало инков такими крутыми, и что их в итоге погубило.

Божественная легитимность

Инки возвысились и создали собственную империю в XI веке (просуществовала она до XVI) в результате стечения некоторых обстоятельств. Они были одним из народов индейцев-кечуа, проживавших на территории нынешнего государства Перу, и обстоятельства вынудили их стать самыми воинственными из собратьев.

Изначально столица инков, город Куско, был пограничной-крепостью, которая защищала других индейцев-кечуа от агрессивного племени чанков. Из-за своего положения на границе с воинственными соседями инки имели самую сильную и постоянно воюющую армию. Но одной армии оказалось недостаточно, и инки преуспели еще и в искусстве дипломатии, создав альянс для борьбы с чанками.

Однажды, после грандиозной битвы, когда чанки были окончательно разбиты и уничтожены как противник, правитель инков Пачакутек Юпанки не стал долго раздумывать и с помощью имеющейся армии захватил союзные города, создав первичную империю. Государство росло и при следующих правителях по размерам стало сопоставимо с Римской империей.

В своей власти инки опирались не только военную мощь. Будучи искусными дипломатами и политиками, они сделали ставку на идеологическое и религиозное обоснование своей власти. Они провозглашали себя детьми бога-Солнца, пришедшими на землю, чтобы спасти людей от хаоса, голода и варварства. В легендах и историях они создавали образ божественных людей, которые научили других земледелию, искусству и прочим дарам цивилизации.

Как часто бывает с подобными заявлениями, это и близко не было истиной. Изначально инки вообще были кочевниками, а свои многочисленные знания и умения почерпнули из опыта предыдущих цивилизаций Южной Америки.

Теократический тоталитаризм и индейский коммунизм

В какой-то момент пропаганда начала исправно работать, и народ инков стал правящим классом, своего рода верховной кастой империи. Быть инком означало быть элитой. Они делали все, чтобы их власть была незыблемой, создав удивительный сплав жесткого теократического тоталитарного управления и опекающей, даже заботливой, государственной системы.

Для начала они провозгласили себя детьми солнца, а все свои действия безошибочными и правильными по определению. Но при этом, Сапа Инка, то есть «Единственный», правитель, должен был уметь все то, что умели делать его подданные. Когда приходило время садить картофель, инка со своими детьми лично выходил на поле и садил первый клубень, используя золотую палку-копалку. Когда было нужно стричь лам — первую ламу стриг также правитель. Таким образом подданные видели, что Инка знает их проблемы и близок к ним, несмотря на свою божественность.

У инков была создана удивительная вертикаль власти. В самом низу находился пурех — крестьянин, глава семьи, который трудился на поле и общественных работах. Пять пурехов выбирали себе главу, также делали и десять пурехов. Из глав десятков — выбирался глава сотни. А вот уже он подчинялся кураке — наследному правителю. Причем часто этот правитель был не из инков, а из покоренных народов, так как инки старались оставить на местах представителей местной элиты, лишь ставя за плечом каждого из них одного из инков, словно старшего брата, который должен направлять младшего.

Однако было еще два удивительных момента, характеризующих всю империю инков. Во-первых, у крестьян практически не было личной свободы — вся их жизнь была подчинена определенным этапам, и даже если крестьянин не находил себе жену до двадцати пяти лет, его женили по решению местного чиновника.

Под страхом смерти запрещалось закрывать двери, когда семья обедает, так как чиновник должен был иметь возможность заглянуть к крестьянину, и посмотреть, чем он питается, не голодает ли, и нет ли у него излишков еды. Также крестьянам запрещалось перемещаться в другие части империи. У каждой области была своя одежда, и если крестьяна в одной одежде встречали в области, где носили другую — его могли казнить.

Но была и обратная сторона: если у крестьянина случалась беда — болезнь или голод — его бесплатно лечили, и выдавали еду с имперских складов. Вообще, у инков не было эквивалента внутренней валюты, только внешняя, для торговли с соседями. И даже продукты и вещи первой необходимости не обменивались, а распределялись по приказу чиновника с имперских складов.

Самым же удивительным было то, что в случае, если крестьянин был вынужден украсть еду из-за голода, казнили не его, а чиновника, который подобное допустил. Если же чиновник был уличен в коррупции — его прилюдно казнили, скидывая на спину огромный камень, раздавливая в лепешку, в назидание другим казнокрадам.

Система счета и учета

Дополнялась такая картина всеобщим учетом и отчетностью. Всю информацию о собранном урожае и прочих важных вещах тщательно пересчитывали и записывали с помощью узелкового письма-кипу. На веревке-основе вешались дополнительные веревочки, в которых с помощью цвета и разных узлов зашифровывали достаточно большое количество данных. Самое большое кипу, известное нам, весит шесть килограмм.

Подсчетом занимался кипукамайок, который был в каждой общине, и в итоге все данные стекались в столицу, где Великий Инка в любой момент мог получить сведения о том, сколько клубней картофеля собрали в каком-нибудь инкском Гадюкино в прошлом году. Как таковой письменности инки не использовали, и есть даже предположение, что ее запретили специально.

Медицина и строительство

Инки были великолепными организаторами, взяв у предыдущих цивилизаций все самое полезное и подняв это на удивительную высоту.

Например, сложные хирургические операции были известны задолго до инков, но в их правление они стали буквально произведениями искусства. Инкская медицина была бесплатной и использовала сложные инструменты, как, например, зажимы для сосудов. А для сшивания швов на ранах хирурги использовали головы больших муравьев-солдат. Такого муравья подносили к ране, заставляли укусить ее и отрывали туловище. У оставшейся головы рефлекторно сжимались челюсти, и рана таким образом скреплялась.

В строительстве же инки использовали циклопические камни, которые иногда в размере достигали трехэтажного дома, а весили под несколько сот тонн. При этом их подгоняли друг к другу так, что в щель между ними невозможно до сих пор просунуть лезвие бритвы. Удивительные здания часто покрывали позолотой, а вокруг храмов создавали целые скульптурные композиции из чистого золота, поскольку этот металл считался священным и назывался «потом солнца».

Когда разведчик конкистадора Франсиско Писарро рассказал начальнику, что в городе инков стоят сады из золотых деревьев, на которых сидят золотые птицы, вокруг стоят золотые ламы в натуральную величину, а на полях есть золотые побеги кукурузы, командир приказал облить рассказчика холодной водой, думая что он перегрелся. Но в итоге это оказалось правдой.

Имперские дороги и почтовое сообщение

Великолепные города с золотыми садами соединялись развитой сетью дорог общей протяженностью почти тридцать тысяч километров, а самая длинная трасса была длинной почти шесть с половиной тысяч километров. При этом дороги были из каменных плит, шириной до восьми метров, слегка закругленные, чтобы с них стекала вода в специальные каналы.

Если дорога проходила через пустыню — строили стену, чтоб путь не засыпал песок, а если через гору — прокладывали тоннели и делали навесные мосты над пропастями. При этом канаты меняли каждый год, хотя прочность их была такова, что когда пришли испанцы и менять канаты прекратили, один такой мост обрушился только через пять веков эксплуатации.

Через каждые два с половиной километра ставили постоялый двор, на котором путник мог получить ночлег и еду. Там же были и гонцы-часки, которые бегом доставляли послания, зашифрованные в кипу, к которому у гонца был ключ — небольшой стишок. Когда гонец подбегал к станции, он дул в раковину, и на этот звук выбегал другой гонец. Метров сто они бежали вместе, в это время передавался стишок и кипу-послание. Скорость бега была такой, что расстояние в две тысячи километров гонцы преодолевали за пять дней. При этом они жевали листья коки, действующие как допинг.

Вооружение и традиции войны

Вооружение инков мало отличалось от оружия других индейцев этого региона. Как защиту они использовали деревянные щиты, у элиты были еще нагрудники из меди, которую инки, в отличие от ацтеков и майя, знали. На головах носили деревянные или, редко, медные шлемы.

Оружием дальнего боя у инков были пращи и луки, а также метательные копья с копьеметалками. В ближнем бою использовали копья, топоры и молоты. Любимым оружием имперских воинов была палица-макан с навершием в форме звезды.

Оружие самого Великого Инки было сделано из золота. Он тоже ходил на войну, и тоже бился маканом с золотым навершием, а во врагов метал из пращи золотые снаряды.

Но самым поразительным в армии инков была организованость и продуманность стратегии. Инки не нападали просто так, объявив перед этим войну три раза — это делалось для того, чтобы противник собрал войска из всех деревень и спрятался в укрепленном городе, который потом можно было взять и не гонятся по горам за кучей партизан. Нападать же предпочитали в период, когда урожай уже созрел, но еще не был собран. Так что войско получало провиант на землях врага, а бойцы поедали трофейную кукурузу и картошку на глазах у истекающих слюной осажденных.

Но больше всего желание сопротивляться у вражеской элиты отбивало то, что ее представителей оставляли в живых и даже на собственном теплом месте, поэтому противники часто сдавались без боя.

Проблемы и гибель империи

Пленение императора инков конкистадорами

Что могло погубить такую мощную империю, где сорок тысяч инков управляли пятнадцатью миллионами населения? Проблема была как раз в той самой жесткой вертикали власти. Стоило конкистадору Писарро захватить в плен Великого Инку, как вся власть тут же была парализована, и лишь после подлого убийства правителя началась война против испанцев. Ну и конечно, конкистадорам в том числе элементарно повезло — они пришли в тот момент, когда империю сотрясали последствия гражданской войны, где бились за власть два брата-Инки.

Удивительная цивилизация, построившая индейский коммунизм, до сих пор манит исследователей, ведь множество сокровищ и несколько затерянных городов до сих пор так и не были найдены.

Что случилось в Кахамарке? Как полторы сотни человек победили 80 тысяч?

В сухом остатке история одной из самых победоносных битв выглядит так. 168 бродяг, будущих сифилитиков и конкистадоров во главе с Писарро занесло в империю инков из Панамы. Панама на тот момент была уже захвачена испанцами, но до нее — больше тысячи миль.

Усталые, страдающие от несварения и непривычного климата, они, пугая местных редкими выстрелами из аркебуз, дошли до городка Кахамарка. В это же время в этих же местах император инков Атаульпа бродил со своей гигантской армией. Вести о странных чужаках, которые заверяют, что они — посланцы короля всего мира (Карла V) дошли до правителя этих земель, и он захотел встретиться с диковинными белыми дикарями лично. Чего именно он хотел от них — не совсем ясно. Видимо, его привело любопытство и желание посмотреть на столь немыслимых наглецов.

Создание Великой империи Инков

Благодаря находкам археологов, очевидно, что цивилизация Инков возникла в 1200-1300 гг. В конце XI века из-за засухи, свирепствующей в Андах более 100 лет, соседние, более сильные племена утратили свою мощь в схватках за воду и пищу.

В плодородной Священной долине Инков не было недостатка в воде, и пока соседи уничтожали друг друга, Инки объединились в единое государство, чтобы защищаться от набегов врагов. Постепенно поднимаясь по горным склонам, они сооружали многоярусные террасы, предохраняющие почвы от эрозии, орошали поля системой каналов и собирали богатые урожаи кукурузы. Инки занимались строительством дорог, производством орудий труда и оружия.

Инкские правители, создав собственную регулярную армию, начали задумываться о соседних землях. Следует отметить, что сначала покоряемому региону Инки трижды предлагали добровольное присоединение, потом, если соседи не подчинялись, их усмиряли силой. Постепенно сформировалось мощная империя со столицей в священном городе Куско.

Окрыленные успехом, правители инков обратили взоры на изобильный край — просторное плато с озером Титикака. И Пачакутек-Инка-Юпанки, один из великих правителей Инков, в XV веке предпринял военный поход на юг.

Население приозерных государств составляло около 400 тысяч человек. Склоны гор пронизаны золотыми и серебряными жилами, на цветущих лугах паслись тучные стада лам и альпака. Ламы и альпака – это мясо, шерсть и кожа, то есть военные пайки и обмундирование.

Пачакутек покорял южных правителей одного за другим, раздвигая границы своих владений, ставших одной из крупнейших империй планеты. Численность подданных империи достигало около 10 миллионов человек.

Победы на военном поприще стали лишь первой стадией на пути к могуществу, после воинов к делу приступили чиновники, строители и ремесленники.

Инки: Мудрое правление

Если в какой-то провинции Инков вспыхивало восстание, правители предпринимали переселение людей: переселяли жителей отдаленных деревень в новые города, расположенные возле выстроенных дорог. Им приказывали строить вдоль дорог склады для регулярных войск, которые заполнялись подданными необходимым провиантом. Правители Инки были гениальными организаторами.

Цивилизация Инков достигла небывалого расцвета. Каменотесы возводили архитектурные шедевры, инженеры превращали разрозненные дороги в единую систему, связующую все части империи. Создавались ирригационные каналы, на склонах гор разбивались земледельческие террасы, там выращивали около 70 видов культур и закладывали в хранилища значительные запасы провизии. Наместники прекрасно овладели инвентаризацией: они были в курсе содержимого каждого хранилища огромной империи, ведя учет, используя кипу — аналог компьютерного кода инков – связки разноцветных нитей с особыми комбинациями из узелков.

Властителями Инки были довольно суровыми, но справедливыми: покоренным народам они позволяли сохранять свои традиции. Главной общественной единицей являлась семья. Каждая группа из 20 семей имела вожака, который подчинялся вышестоящему, возглавлявшему уже 50 семей, и так далее — до Правителя Инки.

Общественное устройство цивилизации

Империя Инков имела такое общественное устройство: здесь все работали, за исключением самых юных и глубоких стариков. У каждой семьи имелся свой обрабатываемый земельный надел. Люди ткали, шили себе одежду, башмаки или сандалии, мастерили посуду и украшения из золота и серебра.

Читать еще:  Индейцы Северной Америки

У жителей империи личной свободы не было , правители решали за них все: чем питаться, какую носить одежду и где работать. Инки были замечательными земледельцами, они соорудили грандиозные акведуки для полива полей водой из горных рек, выращивая множество ценных культур.

Множество зданий, возведенных инками, стоят по сей день. Инки создали множество оригинальных мостов из ивовых прутьев и виноградных лоз, свитых в толстые канаты. Инки были прирожденными гончарами и ткачами:
они из хлопка ткали тончайшие ткани, такие, что испанцы считали их шелком. Еще Инки умели прясть шерсть, мастеря красивую и теплую шерстяную одежду.

Мумия — правитель Инков

В середине XV века на престол взошел Уайна Капак — новый правитель Инков. Тогда представлялось, что династия Инков — всемогущая. Люди даже могли изменять природу невероятными способами: при строительстве резиденции Уайны Капака, рабочие сравняли с землей холмы, осушили болота, а русло реки Урубамба (исп. Rio Urubamba) сдвинули в южную часть долины, чтобы посадить хлопок, кукурузу, перец чили и арахис, а в центре «новой» территории из кирпича и камня возвести дворец — Киспигуанка.

Примерно в 1527 году от неизвестной болезни умер Уайна Капак. Приближенные, мумифицировав тело, перевезли его в Куско, а члены царской семьи навещали усопшего, прося совета и внимая ответам, изрекаемым сидящим рядом оракулом. Даже после смерти, Уайна Капак оставался хозяином поместья Киспигуанки. Весь урожай с полей шел на то, чтобы содержать в роскоши мумию правителя, его жен, потомков и слуг.

Традиции наследования у Инков были таковыми, что и после смерти правителей все чертоги оставались в их собственности. Поэтому каждый Инка, только взойдя на престол, начинал строительство нового городского дворца и загородной резиденции. Археологами обнаружены руины до дюжины царских резиденций, возведенных, по меньшей мере, для шестерых властелинов.

Инки — Завоевание испанцами

В 1532 году на побережье нынешнего Перу высадился отряд из 200 иноземных завоевателей под предводительством Франсиско Писарро. Они были в стальных доспехах и вооружены огнестрельным оружием. По пути продвижения к армии присоединялись недовольные господством Инков. Инки упорно противостояли завоевателям, но империя была ослаблена междоусобной войной и тем, что большое количество инков-воинов погибло от завезенных испанцами оспы и кори.

Испанцы дошли до северного города Кахамарки, казнили правителя Атауальпу, водворив на престол свою марионетку.

Куско, столица инков, был завоеван испанцами в 1536 году. Захватчики присваивали себе дворцы, цветущие загородные поместья, женщин и девушек из царского рода. Когда Тупак Амару, последний правитель Инков, был обезглавлен в 1572 году, это означило конец империи Тауантинсуйу. Культура инков была разрушена, государство – разграблено. Обширная сеть дорог, храмов и дворцов постепенно пришли в упадок.

Ритуалы инициации и посвящения прошлого: как кельты, викинги, ацтеки и другие древние народы становились взрослыми

1. Рим: расставание с буллой, наставник и ранний брак

В подростковом возрасте все римские мужчины проходили церемонию достижения совершеннолетия, чтобы ознаменовать, что они официально стали гражданами Рима. Конкретный возраст «посвящения» варьировался в зависимости от мальчика, его отца и эпохи, в которую они жили. Обычно это случалось в возрасте от 14 до 17 лет.

На церемонии мальчик снимал свою буллу (ожерелье, которое обеспечивало защиту от зла и надевалось на ребенка при рождении) и приносил его в жертву ларам (божествам-хранителям). Он также переставал носить тогу с малиновой каймой, символизирующую детство, а вместо нее надевал чистую белую тогу, как взрослый мужчина. После этого мальчика торжественно вели к форуму, где его имя вносили в список граждан. Затем «новоиспеченный» гражданин и его семья отправлялись в храм Либер на Капитолийском холме, чтобы сделать подношение, после чего они возвращались домой и начинали праздновать.

После этого мальчик проводил год с мужчиной-наставником, которого выбирал его отец. Мужчина учил подростка тому, как преуспеть в армии или в гражданских обязанностях. С римскими девушками все было проще — у них не было никаких церемоний, обозначающих совершеннолетие. По сути, вместо такого ритуала сразу проводили свадьбу, причем это могло произойти, когда девочке было всего 12 лет. Она снимала буллу и отдавала свои игрушки. После замужества она официально считалась взрослой.

2. Спартанские тренировки и криптия

Когда спартанцам мужского пола исполнялось семь лет, их забирали из семей и переселяли в лагерь, который был чем-то вроде школы-интерната, но с военной подготовкой. Их обучение включало в себя физические и умственные тренировки, предназначенные для того, чтобы спартанцы стали жестокими и сильными воинами. Этот период длился целых 13 лет. Юноши проходили различные испытания, чтобы увидеть, стали ли они сильными и самостоятельными.

Последним испытанием был самый важный ритуал достижения совершеннолетия — криптия. Во время этого испытания, длившегося в течение года, им приходилось жить в пустынной местности, выживая в одиночку, а также убивая илотов (класс слуг-земледельцев). Для этого подросткам не давали никакого оружия или инструментов, и нельзя было, чтобы их заметили. Если подросток проходил это испытание, он становился полноценным воином. Он переезжал в казарму и приступал к военной службе (а также мог жениться). Если подросток не выдерживал испытания, его с позором переводили в сословие слуг.

3. Греческая педерастия

Педерастия как массовое явление возникла на Крите и распространилась по всей Греции, став частью спартанской культуры и важным фактором афинского воспитания. Взрослый мужчина заваливал понравившегося ему мальчика подарками, пока тот или не принимал дары или не отказывал взрослому (если он решал дождаться внимания от другого). Если мужчине отвечали согласием, оба вступали в отношения, в которых старший мужчина всегда был доминирующим. В течение этого времени взрослый должен был не только предаваться постельным утехам, но и научить мальчика важным вещам для дальнейшей взрослой жизни.

Этот человек был учителем, защитником и образцом добродетельного поведения. Как только мальчик становился достаточно зрелым, отношения заканчивались. Затем повзрослевший юноша мог взять себе мальчика «на воспитание», если хотел этого. В современном обществе подобное звучит крайне аморально и сексуально оскорбительно, но греки считали это нормальной частью воспитания мальчика. Этот этап был важной частью перехода от детства к взрослой жизни.

4. Одежда юкатеков

В разных мезоамериканских культурах внешний вид ребенка или подростка указывал на то, на какой стадии жизни он находится. Изменение облика было частью ритуала, совершаемого, когда человек вступал в новую фазу жизни. Юкатекские дети ходили голыми до тех пор, пока им не исполнялось пять лет. После этого мальчики надевали набедренные повязки, подобные тем, которые носили их отцы, а девочки начинали носить юбки, как их матери.

У каждого мальчика также была веревочка с белой бусиной, чтобы завязывать волосы, в то время как у каждой девочки был поясок с красной раковиной на нем, который она носила на талии. Эти символы детства носили до тех пор, пока их не снимали в ходе ритуальной церемонии, которая означала, что дети вступили в фазу полового созревания. Подросткам не разрешалось вступать в брак, пока они не проходили эту церемонию и не отказывались от символов своей юности.

Если родители решали, когда их дети могут вступить в брак, дети иногда проходили церемонию еще до достижения ими половой зрелости. Церемония проводилась для группы детей, близких по возрасту, а не для одного человека.

5. Внешний вид ацтеков

Маркеры возраста были более постоянными среди ацтеков. Девушкам делали с помощью шрамирования метки на бедре и груди, чтобы показать, что они могут пойти в школу. Мальчики же в это время получали пробки, вставляемые в губу. Все это делали во время церемоний, где детей учили, как себя вести, и что их семьи ожидают от них во время новой главы жизни. Дети оставались в своей новой школе до свадьбы, что символизировало их переход от детства к взрослой жизни. Прически также имели большое значение среди мальчиков ацтеков.

В детстве они щеголяли бритыми головами, а когда им исполнялось 10 лет, мальчики могли начать отращивать волосы. Большинство мальчиков убивали своего первого вражеского воина, когда им было около 15 лет. Затем они подстригали свои волосы так, чтобы те спускались длиннее правого уха. Это означало то, что они становились взрослыми. Однако им все равно приходилось убить еще как минимум одного врага, а до тех пор они должны были носить волосы, спадающими только с одной стороны головы, что по сути являлось женской прической.

6. Ритуалы полового созревания инков

У инков девушка становилась женщиной, когда у нее впервые случались месячные. Когда это происходило, девушку оставляли дома без еды. На третий день ей давали кукурузу, а мать купала ее, заплетала волосы и дарила новую чистую одежду.

В гости приходили родственники, и девочка выходила из дома, чтобы подать им еду и напитки. Это была важная церемония, когда ее ближайший дядя давал девочке новое постоянное имя, а другие ее родственники вручали ей подарки. Для благородных мальчиков в Куско проводили церемонию, когда им исполнялось четырнадцать лет. Перед церемонией они совершали паломничество на Уанакаури, гору к юго-востоку от Куско, чтобы принести в жертву ламу.

Священник мазал кровью животного лоб мальчика и вручал ему пращу, чтобы показать, что отрок стал воином. После этого для юноши следовал период танцев, походов и очередных жертвоприношений лам. В одном из походов родственник вручал мальчику пращу, щит и булаву, а во время последнем ритуала ему нужно было проколоть одно ухо, чтобы он мог носить в нем серьгу, которая означала его благородный статус.

7. Бродяжничество аборигенов

Исторически сложилось так, что среди австралийских аборигенов ритуал «бродяжничества» совершался подростками в качестве посвящения во взрослую жизнь. Обычно это происходило, когда ребенку было 10–16 лет и старейшины племени решали, что он готов к этому. Сначала старейшины рассказывали ребенку о взрослой жизни, о том, как выжить в дикой природе и как проводить ритуал. Само «бродяжничество» длилось около шести месяцев, и ребенок иногда проходил до 1600 километров. В течение этого периода ребенок должен был выжить в пустыне самостоятельно, не взаимодействуя с другими людьми. Это доказывало, что он может выжить вне племени и будет полностью самостоятельным.

Ему приходилось создавать свое собственное убежище, а также искать еду и воду. Ребенок также оставлял в племени всю одежду, кроме набедренной повязки. Некоторые племена удаляли один из зубов ребенка или прокалывали его нос или уши. Этот ритуал был не только проверкой навыков выживания — ребенок также должен был «открыть себя» и начать общаться со своими духовными наставниками. Когда он шел через пустыню, то пел древние песни, которые назывались «songlines».

Считалось, что они способствовали помощи духов. Когда ребенок успешно возвращался в свое племя, он считался взрослым. Сегодня местные все еще отправляются в путешествия, но уже не в пустыню. И это скорее акт самопознания, а не переход во взрослую жизнь. Причем, делают это уже не в детстве, а во взрослой жизни.

8. Китайская церемония шапки и шпильки

В Китае во времена династии Чжоу мальчиков «посвящали» в мужчины во время церемонии надевания шапки, а девочек в женщин во время церемонии закалывания волос. Юноши проходили этот ритуал в 20 лет. Они выбирали почетного гостя, который завивал их волосы в пучок и надевал шапку на голову во время церемонии. При этом оба (а также отец мальчика) начинали носить церемониальную одежду за три дня до проведения церемонии.

После надевания шапки почетный гость произносил речь, желая мальчику удачи в будущем и говоря, что он уже взрослый. Затем мальчик кланялся своей матери. Для женщины церемония происходила между ее помолвкой и свадьбой (не позднее 20 лет). Это была похожая процедура, но вместо шапки волосы закалывали шпилькой. Проводила церемонию женщина.

9. Мужчины викингов

Чтобы считаться мужчинами в обществе викингов, мальчикам приходилось проявлять себя. Но у них не было определенного ритуала, которому следовали все. Юридически, мальчики считались мужчинами, когда им исполнялось 12 лет. В этом возрасте они могли жениться. Однако во многих местах мальчики не считались мужчинами, пока они не проживали 15 зим. В Исландии мальчику приходилось доказывать, что он умеет правильно ездить на лошади, а также умеет пить наравне с мужчинами.

Поскольку все дети должны были помогать на фермах, в некоторых местах мальчиков не считали мужчинами, пока они не научились выполнять все задачи, необходимые для управления фермой. Как только они доказывали, что могут быть полностью самостоятельными и больше не нуждаются в своих семьях, мальчики становились мужчинами (причем, это подразумевало, что они должны были также успешными охотниками и воинами).

Сведений о том, как становилась совершеннолетней женщина, почти нет, но известно, что девушки часто вступали в брак в 12 лет. Таким образом, свадьба, скорее всего, была главной церемонией «превращения» девушки в женщину.

10. Кельтский квест

Среди кельтов (по крайней мере, ирландских кельтов) ритуал достижения совершеннолетия был очень важен для мальчиков. Это по сути было весьма религиозное событие, которое должно было «превратить» мальчика в воина, а затем и мужчину. Ритуал заключался в специальном задании для ребенка (смысл «квеста» различался в зависимости от племени). Некоторых мальчиков отправляли в лес, и они должны были вернуться с определенными предметами, чтобы показать, что являются самостоятельными.

Другим приходилось отправляться далеко в пустыню в длительное путешествие. Это должно было показать, насколько хорошо мальчики могли заботиться о себе. Кельты считали, что дабы справиться с подобными заданиями, мальчик должен был попросить помощи у бога или богини, что являлось важной частью «превращения» во взрослого человека. Иногда девушки также выполняли подобные задания, но для них это было не настолько необходимо, как для мальчиков.

Процесс Править

Испытание Править

Как только наставник замечает прогресс в обучении оруженосца и полное освоение всех необходимых навыков (обычно это происходит к 12 лунам [1] ), он рекомендует предводителю посвятить его в воители. Затем оруженосец должен пройти испытание, выполнение которого и покажет уровень его воинской подготовки. В случае, если оруженосец совершает важный и геройский поступок ради своего племени, предводитель может отменить испытание, решив, что поступок оруженосца и так доказал всё, что нужно (например, Огонёк спас котят, Папоротник сыграл важную роль в переломном и решающем сражении, Остролапник победил собаку).

Посвящение Править

Если предводитель доволен результатом испытания, он созывает Собрание племени и подзывает к себе оруженосца. По традиции это сопровождается словами:

Посвящение Ежевички в воины Грозового племени

Предводитель: Я, (имя предводителя), предводитель (название племени), призываю моих предков-воителей взглянуть на этого(их) оруженосца(ев). Он(и) усердно тренировался(ись), постигая завещанный вами Воинский закон, и теперь я представляю его(их) вам, как полноправного(ых) воителя(ей)! (Имя оруженосца), обещаешь ли ты чтить Воинский закон и защищать своё племя, даже ценой своей собственной жизни? Оруженосец: Обещаю. Предводитель: Тогда властью, дарованной мне Звёздным племенем, я даю тебе воинское имя. (Имя оруженосца), с этого дня ты будешь известен под именем (новое имя). Звёздное племя гордится твоими (положительные качества) и приветствует тебя, как нового воителя (название племени)!

Предводитель кладёт свою мордочку на голову нового воителя, и тот лижет предводителя в плечо. Остальная часть племени поздравляет юного воителя, выкрикивая его новое имя. Затем его(их) ждет ночное бдение, которое проходит в полном молчании.

Читать еще:  Загробный мир у ацтеков, прощание с умершими

ОБРЯД ЧЁРНОГО ПЕРУНА

Цитата сообщения Банник

Обрядовое посвящение производится для людей вещих и воинов: боянов, потворников, жрецов. Посвящение является обрядовым действом, завершающим подготовку обучения и признающим полную готовность человека к той либо иной деятельности. Человек может быть знающим и владеющим своим мастерством в какой-то отдельной деятельности, в данном случае, воин – в искусстве защиты и нападения на врага, в умение отразить его атаку.

Обрядом посвящения за человеком признаются и закрепляются эти знания и степени посвящения. Они не являются иерархическими в полном смысле этого слова и поэтому не требуют некоего восхождения по ступеням. Человек может сам выбрать свой путь и совершенствоваться в данном направлении.

Обряд посвящения воинов проводился в разных местностях по-разному, к примеру у южных славян этот обряд проводится жрецом по ряду испытаний: погружение в мир Нави; хождение по огненной реке (по углям); умение ориентироваться на местности с завязанными глазами; испытание на взаимовыручку; испытание на хитрость и ловкость, умение совладать с противником. Для последнего испытания против посвещаемых выставляются в равном количестве их соперники, которые уже имеют степень воинского посвящения. Их требуется перехитрить и победить. Обряд считается пройденным, если будущий воин прошёл через все эти испытания.

Воин Древней Руси — это не «солдат» в современном смысле слова. Воин — это состояние души, это осознанная призванность Свыше. Современный «солдат» — безлик, безынициативен и, зачастую, бездуховен. Он — ремесленник от войны, обыватель, защищающий обывательские ценности. Его лицо скрыто под маской, а врага он видит лишь через прицел своего автомата. Он воюет, не глядя в глаза противнику, но лишь нажимая на спусковой крючок либо кнопку пульта управления каким-либо «средством массового поражения». Воинский Дух, личный героизм, который отличал Воинов Древности, ему, зачастую, просто не нужен…

Предки наши, принимая новичка в Воинскую Дружину, прежде всего подвергали его суровым испытаниям. Ведь Дружина — это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой, где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого, и где каждый знает, что его друг в случае необходимости поступит также.

Насильно идти в Дружину никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по Сердцу Воинская Стезя? К тому же принуждённому идти не своей дорогой — нет доверия…

Поэтому перво-наперво новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже состоящих в Дружине. А кроме того старейшины — уважаемые представители Рода, из которого приходит новый дружинник, должны были принести клятву в том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за него Дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник…

Само Воинское Посвящение происходило в несколько Кругов.

Первый Круг — проверка на выносливость. Способов проверки здесь могло быть весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор…) и заставляли пробежать несколько вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки…

Вторым Кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству…

Третьим Кругом была проверка Огнём — Священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому Сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной Силе Духа и почитались как знак отвержения его самим Перуном…

Если новичок проходил с честью все три Круга, в урочный день вся Дружина собиралась на капище, где волхв проводил над ним обряд Воинского Посвящения. Здесь молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной «смертью» посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с «умершим». После чего волхв «оживлял» его Силою Небесного Огня, когда сам Сварог — Коваль Небесный «перековывал» его Судьбу в Своей Небесной Кузне, дабы даровать посвящаемому Новую Жизнь взамен «отнятой» старой…

Обряд Воинского Посвящения и принятия в Дружину назывался Обрядом Чёрного Перуна. «Чёрного» — потому, что проводился в тайне, и никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать. (Случайных любопытствующих могли наказать смертью.)

Здесь же происходило Кровное Братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое Братство порой почиталось выше единоутробного…

Много чего ещё можно было бы сказать о Воинском Посвящении, но излишняя болтливость — ни к лицу внуку Даждьбожьему…

Писано Велеславом — волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ» — во славу Родных Богов!

Воинское посвящение лучше всего устраивать в летний Ярилин день, т.к. праздник проводится в два этапа – вечерний зачин и утренний. Но можно, по необходимости, и на Перунов день, либо любой другой славянский праздник, по согласованию с жрецом или волхвом общины, или же воеводой дружины. Сказанное, впрочем, не является обязательным правилом, и при необходимости посвящение может пройти в любой будний день.

Существует множество различных вариаций этого обряда, в различных славянских племенах и местностях он проводился по-разному, посему предлагается некий собирательный обряд, собранный из разных источников и отнюдь не являющийся обязательным во исполнении до малейших тонкостей.

Если кто-то посвящает себя в воины, он должен как бы «умереть» ночью и «родиться» утром новым человеком – воином. После обряда, когда уже все сидят у костра, за ним «приходит смерть». В балдахоне, с косой, все как положено, будущий воин встает, отдает кому-нибудь (чаще всего своему другу) свои вещи, нож, оружие если есть, снимает с себя пояс (тоже немаловажно), передает это все ему со словами, вот, дескать, если когда-нибудь, на заре, он встретит воина по имени (называет свое будущее имя воина), пусть передаст это все ему, и скажет при этом, что завещано это тебе, воин, от такого-то и такого-то славянина (называет свое прежнее имя), после чего, оставаясь в одной славянской рубахе, прощаясь со всеми, уходит следом за Смертью.

В некоторых местностях существовал даже обычай закапывать умершего – его ложили на землю, присыпали какими-нибудь камнями, песком или землей, так, чтобы с одной стороны все равно была видна голова, а с другой – ноги, сверху складывали небольшой «поминальный» костер, ненадолго его зажигали, а затем, потихоньку уводили его в сторонку, где на него накидывали белую простынь, после чего он становится «духом» и возвращается к костру в виде такого вот «приведенья». Будучи в таком виде он совершает всякие, свойственные приведенью деяния, например пугает девушек, заунывно воет и т.д.

В то же время вместе со всеми сидит у костра, пьет пиво, но ни с кем не разговаривает. Все это, соответственно, с шутками, прибаутками, например, кто-то из его друзей начинает рассказывать, вот, дескать, какой хороший (или наоборот, нехороший) был друг, начинает пересказывать хорошо известную всем присутствующим историю с его (умершим) участием, явно перевирая некоторые факты, тем самым вызывая всеобщий смех, а дух тем временем беснуется, (говорить – то ему ни с кем нельзя.

Не дай Боги, слово скажет – все, посвящение откладывается как минимум, до Перунова дня), затем начинают гадание, вызывают дух умершего, тот является, двигает карты или пишет на бумаге (в зависимости от типа гадания), его просят сказать кто, например, украл топор (или любой другой предмет) , на что дух вытаскивает этот предмет у кого-то из запазухи под всеобщий смех, его спрашивают, что нас ждет, тот рисует на бумаге череп и кости и т.д. Все происходит со смехом, придумать можно много всего смешного, возможны варианты и т.д.

Потом все расходятся по палаткам спать.

Утром с восходом Солнца (важно не прозевать этот момент), начинается второй, утренний зачин. «Дух» оживает, сбрасывает с себя простынь, его все поздравляют с новым рождением, он облачается в воинское снаряжение (если есть), его встречает друг, со смехом говоря все то, что тот сам ему говорил перед «смертью», передает ему завещанное, так же с шутками и прибаутками, вроде того (а вот этот меч он не говорил отдать тебе, он говорил оставить мне себе и т.д.).

Затем начинается посвящение в воины. Существует так же множество сценариев, мы выбрали лишь один из них. Он состоит из трех этапов. Трех испытаний. Каждое испытание принародно оповещается, рассказывается его смысл и суть, что бы окружающие понимали смысл происходящего.

1. Первое испытание. Загодя надо было вырыть яму, чтобы посвящаемый мог в нее залезть по пояс, и заготовить 9 копий (палки длиной 1,5-2 метра, нетяжелые, с заточенными концами). Посвящаемый оголяется по пояс, залезает в эту яму, его слегка присыпают песком, чтобы ограничить его движения, дают ему в руки меч (или, если нет — деревянный), которым он должен будет отбиваться. Затем жрец (или волхв, или воевода) взывает к Перуну и Яриле, прося разрешение на посвящение в воины, свершить праведный жребий. После этого отсчитав несколько шагов от закопанного(достаточное расстояние для меткого броска копья), рядом становятся три человека, у каждого должно быть по три копья. По сигналу воеводы они начинают кидать в закопанного эти копья так, что бы они летели в закопанного одно за другим почти без малейшей передышки (необходимо отрепетировать заранее, что бы не получилось так, что все 9 штук полетят разом). Посвящаемый должен отбить все копья так, что бы не теле не было ни одной царапины. Если все прошло успешно, значит первое испытание он прошел. Можно начинать второе.

2. Второе испытание. В старину это было испытание на послушание воеводе. Т.е. воевода говорил посвящаемому: ступай в лес, и первого, кого встретишь – убей. Затем сам воевода «случайно» попадался ему в лесу, и шла драка до первой крови (т.к. воеводу убивать нельзя). Коли смог зацепить воеводу – достоин воином быть. Коли нет – мало тренировался, а значит, посвящение снова переносится. В наши дни это все утратило свой смысл, поэтому вторым испытанием является бой. Какой и по каким правилам – решает старейшина общины или воевода, причем в этом бою должен участвовать он сам, или же наиболее непобедимый воин общины или дружины. Перед боем снова следует обращение к Перуну и Яриле, с просьбой свершить праведный жребий. Окружающие шумно подбадривают, и сами же судят. Бой продолжается или какое-то отведенное время, (которое, скажем, посвящаемый должен удержаться на ногах), или же до первого поражения. Тут уже судят все присутствующие – выдержал или нет испытание посвящаемый. Коли да – осталось третье испытание.

3. Третье испытание. Посвящаемого воина заводят в Капище жрецы или волхвы. Посвящаемый должен приготовить Требу. Жрец должен проречь обращение к Перуну и Яриле, сказать определенные слова, смысл которых сводится к тому, клянется ли посвящаемый верно служить Родной Земле, защищать ее, Родным Богам и Перуну Первому? Затем посвящаемый должен произнести некие слова клятвы, вытащив из ножен свой меч, и встав при этом на одно колено перед чуром Перуна. Вариации могут быть разные, все необходимо продумать заранее. Затем посвящаемый приносит Требу, и вместе с ней свою кровь так же он должен принести в огонь, то ли слегка надрезав себя, то ли любым другим способом. Коли взошла Треба и ее принял Перун, все! Посвящение закончено! Тут уже и пир горой, и игрища, и бои.

Рубрики:славянство/вера
славянство/обряды

Метки: славянство обряды

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Смерть Атауальпа Апо Инка

Неумолимый закон жизни и смерти, увы, свидетельствует о том, что люди смертны. И даже такие, каким молва приписывает бессмертие. Наверное, именно поэтому Атауальпа Апо Инка должен был умереть преждевременно. Виной всему была зависть одного из низших вождей кампов, который с неудовольствием следил за растущей популярностью и авторитетом прибывшего с гор кечуа.

Он хотел убедить своих земляков в том, что вера в бессмертие их нового вождя не имеет оснований. И однажды, на военном совещании в Монтрере, этот до невменяемости завистливый вождь ударил Атауальпу каменным топором по голове и убил.

Естественно, смерть не поколебала веры в святость Атауальпы. На месте гибели кампы построили усопшему святилище, украшенное восемью колоннами. Они поместили тело индейского воина в большой саркофаг головой к востоку, откуда восходит солнце, бывшее, по их представлениям, первым инкой и самым главным богом кечуа.

Через сто пятьдесят лет, когда эта страна свободных индейцев дремучих лесов в конце концов была присоединена к Перу, тогдашний префект этой области приказал перенести останки вождя на тармское кладбище. Но кампы и другие индейцы в восточноперуанских джунглях и в настоящее время не посещают тармское кладбище, а поднимают голову к небу, так как верят, что Атауальпа Апо Инка живет именно там, где находятся звезды и золотое солнце инков.

И никто не сможет отнять у них веру в то, что когда-нибудь индейский спаситель вернется сюда, в западную Амазонию, чтобы дать наконец полное освобождение своим боевым братьям.

Цивилизации инков, ацтеков, майя – кратко о самых удивительных нароов в истории

Когда мы слышим понятия «инки», «майя» или «ацтеки», то мысленно переносимся за океан, в горы и джунгли американского континента. Именно там обитали эти малоизвестные человечеству племена индейцев ¬– создателей цивилизации инков, ацтеков и майя, кратко о которых мы и поговорим дальше. Из истории знаем о них только то, что они были искусными мастерами. Инки строили большие города, соединявшиеся такими дорогами, как будто по ним мчались автомобили. Пирамиды возвели наподобие египетских, но по местным религиозным воззрениям. Ирригационные каналы позволяли кормить народ собственной сельскохозяйственной продукцией.

Божество инков

Инки создали календари, летоисчисление и письменность, имели обсерваторию и хорошо ориентировались по звездам. И вдруг в одночасье, — все цивилизации исчезли. Над разгадкой о причинах довольно странного, даже с позиций современной науки, социально-демографического явления трудятся многие ученые. Первой представим цивилизацию инков в кратком описании.

Древние инки

Если рассматривать географическую карту южноамериканского материка, то бросится в глаза его вертикальное деление горами Анды. К востоку от гор простирается Тихий океан. Эту местность, ближе к северу, в 11-м – 15-м веках облюбовало древнейшее индейское племя инков, – на их языке произносится как «кечуа». За такой короткий период по известной масштабности трудно создать уникальную и одну из раннеклассовых цивилизаций Мезоамерики. Инки в этом преуспели, возможно, с некоторой сторонней помощью.

Читать еще:  Ритуальные развлечения ацтеков

Дорога инков в горах

Она простиралась на пять тысяч километров с севера на юг, – это ровно половина протяженности РФ. В нее входили территории, полностью или частично, восьми современных латиноамериканских стран. Эти края населяли около двадцати миллионов человек.

Рекламное видео:

Ворота Солнца. Архитектура инков

Археологи утверждают: культура кечуа начиналась не на пустом месте. Доказано, что значительная часть либо пришла к кечуа извне, либо они поселились на чужой территории и присвоили достижения предшествующих цивилизаций.

Инки были хорошими воинами и не гнушались захватами новых территорий. От культуры Мочика и государства Кари они могли перенять технологию изготовления цветной керамики, прокладки каналов на поля, от Наска – устройство подземных водопроводов. Перечень можно продолжать.

Сапа-Инка ( император)

В чем преуспели сами кечуа, так это в камнерезном деле. Блоки для зданий так ювелирно отесывали, что при их укладке не требовался связующий материал. Вершиной зодчества является группа храмов под общим названием Золотой двор с храмом бога Солнца. Верховные правители кечуа просто обожали золото, им были покрыты дворцы императора от пола до потолка. Всю эту роскошь испанские конкистадоры переплавили и в слитках перевезли домой. Лишь величественные пирамиды на безжизненной земле напоминают о былом величии.

Древние майя

У племени майя было все, что характеризовало древние цивилизации, кроме колеса и инструментов из металла. Инструменты качественно вытачивали из крепкого камня, даже для распила дерева.

Древние рисунки майя

Майя умело возводили здания, используя редкие для тех времен арочные перекрытия, а знание геометрии помогало правильно прокладывать ирригационные каналы. Они первыми узнали, как получить цемент. Их хирурги проводили операции скальпелем из застывшего стекла.

Календарь майя

Как и инки (кечуа), майя имели большие познания о космосе и звездах. Но вряд ли кто из них мог владеть космическими аппаратами. Но тогда зачем им была нужна купольная башня-обсерватория, сохранившаяся до наших дней? Здание стоит так, чтобы лучше было ориентироваться на орбиту самой яркой планеты. Только лишь для создания календаря, направленного на эту планету? Очевидно, были и другие планы. Недаром на скалах есть загадочные изображения летающих людей.

Пирамида майя

Существует и такая версия происхождения майя: возможно, они приплыли в Америку на кораблях с другого континента. Как и инки, майя использовали опыт более развитой цивилизации – ольмеков, которые непонятно откуда появились на американском континенте. Например, их опыт приготовления напитков из вещества, похожего на шоколад, а в религии переняли божеств в виде животных.

Майя исчезли в 10-м веке нашей эры. И инков, и майя, и ольмеков постигала одна и та же судьба, – их цивилизации прекратили существование в самом расцвете. Ходовые две версии гибели майя – экология и завоевания. В пользу второй свидетельствуют артефакты нахождения на территории, где жили майя, других племен.

Древние ацтеки

На плодородных землях Мексиканской долины веками жили до десятка племен. В начале 14-го столетия там появилось племя тепанеков. Воинственное, до невозможности жестокое, оно покорило все другие племена. Их союзниками в захватах территорий было малочисленное племя теночков.

Одежда и украшения воинов-ацтеков

Это и были ацтеки. Этим именем их называли соседние племена. Ацтеки изгнаны другими племенами на пустынный остров. И отсюда пошла власть ацтеков на всю долину Мексики, где уже проживали до десяти миллионов человек. Вели торговлю со всеми, кто принимал их. В городах проживали тысячи людей. Государство разрослось до невиданных размеров.

Ацтеки украшали золотом здания городов, отдавая дань не за стоимость, а за красоту. Золото не было у ацтеков мерилом ценности или богатства, а только символом Солнца. И эту красоту заливали тоннами человеческой крови, принося Солнцу в жертву и порабощенных в войнах, и своих же земляков.

Творчество ацтеков

Благополучие рухнуло в 1519 году с приходом конкистадоров. Император Монтесума сдал могущественное государство с немалым войском пятистам испанским воякам, высадившимся с кораблей на земли ацтекской империи. И от страха стал уговаривать подданных подчиниться власти бледнолицых. Взамен испанские конкистадоры разграбили города ацтеков, как и инков, и майя. От этого индейцы оправиться не смогли. Возможно, перебрались на другие земли, подальше от моря.

«Инки и Ирокезы — верные друзья индейцев». Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе

Татьяна Кандаурова
«Инки и Ирокезы — верные друзья индейцев». Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе

Физрук: Здравствуйте, уважаемые гости, зрители, участники. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие- в глубь материка Северной Америки. Индейцы-древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно относились. Были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием. Защищали свои земли и священные тотемы. Сегодня мы вспомним традиции, обычаи, быт коренных жителей.

Воспитатель

За океаном есть земля

Земля совсем иная

Леса, озера и поля

Им нет конца и края.

На эту землю ты взгляни….

Смотри- горят костров огни,

А в танце кружат лица.

И ровный барабанный бой

Зовет и манит за собой….

И не остановиться….

Воспитатель

Но это было все в ночи.

А утром, только лишь лучи

Упали на округу

Мустангов оседлал народ.

Вожди зовут, зовут вперед,

Пусть друг поможет другу!

Физрук:

Звенит ваш гул все громче, все слышней

Какая трель над миром разливается.

Все думают- распелся соловей

А вот и нет! Земля индейцев открывается!

Под индейскую музыку вбегает первое племя. Каждый родитель держит своего ребенка за руку. Участники бегом делают круг по залу и останавливаются возле своих стульчиков на одной стороне зала.

Второе племя вбегает с другого противоположного входа, также выполняет пробежку по кругу и останавливается возле своих стульчиков на противоположной стороне зала. Участники-племена находятся друг напротив друга. Затем присаживаются.

Вождь: Хао! Хао! Мир вам, братья и сестры! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!

Я -великий предводитель

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный –Чингачкук.

-Беда пришла на мою священную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя- отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. Индейцы- народ сильный и закаленный трудностями. Не каждый сможет стать настоящим индейцем.

Вы пройдете испытанья,

Силу приложив, старанье.

Только те, кто всех умнее.

И быстрее и сильнее.

Пусть старейшины решат.

Вождь: Поприветствуем старейшин, прибывших к нам на состязания. !

1.-Шаман с Великого Плоскогорья Койотов – «Громкий голос» (Миллер Наташа)

2.-С полуострова звенящих водопадов прибыл старейшина-«Коготь Изящной Багиры» (Светлана Анатольевна)

3.-Старейшина-«Жемчужина» из далекой страны Благоухающих Роз (Лидия Андреевна)

Вождь надевает гирлянду из цветов на каждого из совета.

Представление совета под бубен и возгласы индейцев.

Слова заведующей: Хао! Вожди племен и храбрые воины! Мы, старейшины обещаем судить состязания честно и справедливо. У индейцев существовал обычай -за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. Чем пышнее головной убор, тем больше побед и заслуг. Ваша задача на наших состязаниях-как можно больше заслужить перьев для своего племени. И пусть пошлют вам небеса-достойной победы, о мои славные воины!

Вождь: Вижу я, много вас о дети, солнца! Среди вас я вижу и бледнолицых. Для того чтобы превратиться в настоящих индейцев, проведем 1 конкурс.

Конкурс «Посвящение в индейцев» (1-2пера)

С помощью аквагримма, под музыку ребенок раскрашивает лицо своего родителя и одевает головной убор.

Вождь: А вот теперь, вы стали настоящими индейцами. Пришло время представить свои племена во 2м конкурсе.

Конкурс «Представление своего племени» (1-2 пера)

Вождь: Достойные имена вы придумали, да и вожди, избранные вами хороши. Сумеют ли вожди привести свое племя к победе. Каждое маленькое племя имеет свой тотем, который вы должны днем и ночью охранять, и следующий наш конкурс.

Конкурс «Нарисуй священный тотем своего племени»(1-2пера)

Вождь: Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Посмотрим, понравится ли ваш танец Духу Удачи.

Танец индейцев

Вождь: Вы исполнили удивительный танец и охота непременно должна быть успешной. Каждого индейца с рождения учат одному необходимому в его жизни искусству -набрасывать лассо на диких мустангов. В этом конкурсе вы проявите ловкость и меткость.

Конкурс «Ловля дикого мустанга» (1-2пера)

Племена-команды стоят в колоннах по одному друг за другом (дети впереди, родители сзади) на стартовой линии. В руках детей обруч малого размера, в руках родителя -длинная веревка с петлей (лассо). На расстоянии 2,5-3м от колонн стоят «фишки с мордами лошадей». Участники набрасывают обруч и лассо на «мустанга». Команда, у которой больше попаданий, получает -2 пера, с наименьшим количеством попаданий- 1перо.

Вождь: Индейцы смогли приручить буйных и свободолюбивых диких лошадей и стали прекрасными наездниками. И сейчас мы посмотрим, в каком племени более быстрые наездники.

Эстафета «Обуздай мустанга»(1-2пера)

«Мустанг»-дикая лошадь -родитель, ребенок-наездник. Участники строятся колонной (родитель-ребенок) на стартовой линии. Напротив колонн расставлены ориентиры-фишки 4-5шт. По сигналу ребенок садится верхом на спину родителя, держась за шею. Родитель должен проскакать галопом «змейкой» вокруг всех фишек, повернуться вокруг себя и точно также проскакать обратно и предать эстафету следующей паре. Присуждается 2пера-за победу.

Вождь: Индейцы были прекрасными рыболовами. Умение с быстротою молнии выхватить копье и поймать рыбу в великих озерах говорит о ловкости, смекалке индейца. Следующий наш конкурс.

Конкурс «Рыбалка индейца»(1-2пера)

Участники из племен- сначала мамы со своими детьми садятся на пол, вокруг своего бассейна-«озера», в котором лежат пластмассовые рыбки с магнитами. По сигналу участники по очереди по кругу начинают ловить рыбки, передавая удочку по кругу. Затем приглашаются папы со своими детьми, и точно также выполняется это задание Чье племя быстрее выловит всю рыбу- получает 2пера

Вождь:Вы хорошие наездники и рыболовы. Но Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!

Эстафета «Тропа испытаний»(1-2 пера)

Племена строятся на стартовой линии в колоннах (родитель-ребенок). Впереди-полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание:

-«Пролезть в расщелину горы Страха»- лазание на четвереньках в туннеле

-«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе «змейкой»

-«Перепрыгнуть капкан в Долине Удачи»-прыжки с разбега через маленькие дуги

Команда, первая закончившая эстафету и без грубых нарушений получает 2пера.

Вождь: Молодцы, мои сильные и бесстрашные воины! Преодолели мы сложные препятствия на нашем пути. А теперь впереди у нас Великое озеро «Мичиган». Мы должны переправиться на другой берег озера на лодках-каноэ.

Эстафета «Переправа через озеро Мичиган» (1-2пера)

Команды стоят на стартовой линии в колоннах. Родитель впереди держит муляж лодки, а сзади стоящий в этой лодке ребенок гребет веслами. Участники передвигаются быстрым шагом по прямой до ориентира или до коврика (другой берег озера) оставляют там ребенка и возвращаются обратно. После переправы всех детей через озеро, все взрослые размещаются в лодке и также переправляются на другой берег.

Черный Ворон: Хао! Рад приветствовать вас,о юные отроки племен краснокожих. В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас вам расскажу притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.

-Однажды темной ночью, когда племя мирно отдыхало, к индейцам незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете -Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца и хотела разом проглотить. Но тут на помощь и защиту своего племени пришел сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие змеиные кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек ее победил, уползла и спряталась в мутных водах реки Миссури.

-Вот сейчас в конкурсе «Кольца Анаконды» я хочу посмотреть, какое племя самое дружное? Кто из вождей сможет спасти свой народ и быстро освободить его от колец злой змеи.

Конкурс для вождей племен «Кольца Анаконды» (1-2 пера)

Племена строятся в два круга (только взрослые).Вожди подходят к племени противника и запутывают его, заставляя перешагивать через руки, поворачиваться вокруг себя, пролезать и т. д. -1,5мин. Главное правило: во время запутывания и распутывания не расцеплять руки и не подсказывать вождям. Как только племена окажутся запутанными, каждый из вождей подходит к своему племени и распутывает кольца Анаконды. Тот вождь, который первым освободит народ, становится победителем и его племя получает 3пера.

Черный ворон: Настоящий индеец должен иметь гибкий ум, смекалку. Из моей «Книги Мудрости» я задам несколько вопросов. Посмотрим, какое племя самое мудрое.

Интеллектуальный конкурс для взрослых(1-2пера)

Мудрый Филин задает вопросы о жизни индейцев.

Вождь: В индейских племенах с особым теплом почитают женщин, хранительниц семейного очага, уюта и тепла и благоденствия. Индейские девушки красивы, грациозны, легки как перышки, гибки как веточка лозы. В изготовлении необычных амулетов и украшений им не было равных. Они верили, что эти украшения приносят людям силу, здоровье, красоту и счастье. Говорят, что если грустный человек оденет такой амулет, то в его глазах поселится радость, и все болезни и неудачи уйдут прочь. И этот конкурс для наших дорогих Скво.

Конкурс для мам «Амулет для племени»(1-2пера)

Вождь: О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.

Конкурс «Убей дракона»(1-2пера)

Племена строятся колонной друг за другом спиной или боком к зрителям. Сначала дети с малым луком и стрелами на присосках, сзади них -взрослые с большим луком и стрелами на присосках. На расстоянии 2,5м от этих колонн стоят мольберты и драконами. Нужно попасть стрелой в дракона. Подсчитывается общее количество стрел, попавших в дракона в каждом племени. Команда с наибольшим количеством попаданий получает 2 пера.

Вождь: Да благословит тебя великий Маниту, он исполнил наше желание. Тотем всех племен «Священная корова» возвращается на землю Краснокожих.

«Корова» танцует танец.

Вождь: Пришла пора священных даров и поздравлений самым отважным, смелым, бесстрашным воинам индейской земли! Слово предоставляется старейшинам.

Старейшины: Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.

Старейшины и вождь объявляют результат состязаний, награждают грамотами, медалями, призами, подарками.

Вождь: Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста План-конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста Дети входят в зал, построение. Речёвка: физрук — Спорт ребята очень.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector