0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая религия в странах Латинской Америки

Какая религия в странах Латинской Америки

В Латинской Америке 26 стран. Они занимают Южную Америку, часть Северной и острова Вест-Индии. Когда-то это были испанские и португальские колонии. Поэтому основная часть населения исповедует католицизм.

Здесь проживает около 40% от общего количества католиков. В последние годы религиозная ситуация меняется, приходят другие религии и религиозные течения.

История

Долина Боготы и окружающие её горные склоны отличаются наличием естественной влаги, мягким и ровным климатом. Эти факторы способствовали появлению здесь густонаселённых районов, а также развитию земледелия. Уже в середение I тысячелетия н. э. здесь существовали постоянные поселения, в том числе и численностью свыше 1000 человек, стали появляться первые протогосударства. Изначально территории чибча населяли примитивные племена аравакской языковой семьи. Но к V веку н. э. они были вытеснены предками чибча, переселившимися туда из Центральной Америки, через Панамский перешеек. К IX веку довольно широко начинает развиваться металлургия. С XII—XIII веков формируются племенные объединения чибча. Государства чибча довольно часто, особенно с XV века, подвергаются нападениям со стороны соседних аравакских и особенно карибских племён

Доиспанский период

Так как от культуры чибча не сохранилось ни одного памятника письменности, до нас дошли лишь сведения, описываемые европейскими хрониками и охватывающие жизнь не более двух поколений до появления здесь испанцев. Согласно записанным хроникерами преданиям, к концу XV века у чибча существовало от 5 до 9 государств (племенных союзов). Среди них наиболее выделялись два — Тунха и Факата, которые соперничали между собой, претендуя на подчинение себе остальных объединений, а также друг друга

Приблизительно в 1470 году Саганмачика, правитель царства Факата, с войском в 30 тысяч человек совершил поход на княжество Фусагасуга, располагавшееся в долине реки Паско. Поход закончился поражением фусагасугцев, их правитель признал себя вассалом Факаты. Вскоре правитель княжества Гуанента восстал против Факаты. Её правитель был вынужден просить помощи у Мичуа, правителя царства Тунха. Согласно преданиям, оказав необходимую помощь, Мичуа предложил Саганмачике явиться в Тунху и покаяться в преступлениях, в которых его обвинял правитель княжества Гуанента. Саганмачика отказался, и Мичуа не решился напасть на Факату. После этого, согласно преданию, царство Факата подверглось нападению соседнего племени панче. Война с ним продолжалась 16 лет. После победы над панче, примерно в 1490 году, Саганмачика напал на Мичуа

В решающей битве возле деревни Чоконта с обеих сторон приняли участие более 100 тысяч воинов (50 тысяч со стороны Тунхи, 60 тысяч со стороны Факаты). Армиями командовали непосредственно верховные правители царств. Оба они были убиты в бою. Тем не менее, победу одержали факатцы, хотя смерть верховного правителя практически свела на нет их победу

После этого, в 1490 году правителем Факаты стал Немекене. Согласно преданиям, он ввёл кодекс законов — так называемый «кодекс Немекене». Ему также пришлось отражать нападение панче и подавлять восстание княжества Фусагасуга, боевые столкновения с которым были особенно упорными, но в итоге их князь капитулировал. Немекене ввёл свои войска в покоренные земли и начал готовиться к войне с Тунхой. Собрав армию порядка 50-60 тысяч воинов, он вышел в поход. В кровопролитной битве Немекене был ранен, факатцы бежали преследуемые воинами Тунхи. Тем не менее, эта победа также не привела к поглощению одного царства другим. На пятый день после возвращения из похода Немекене умер, оставив царство племяннику Тискесусе. В его правление, когда он намеревался отомстить правителю Тунхи, в Факату вторглись испанские конкистадоры

Испанское завоевание

В апреле 1536 года из города Санта-Марта на карибском побережье вышел отряд в 800 человек под предводительством Гонсало Хименеса де Кесады, направленный испанским губернатором для разведки и завоевания внутренних областей Колумбии. Во многом это было вызвано широко разнесшемся слухом о мифической стране Эльдорадо. В течение почти 9 месяцев отряд Кесады продвигался к землям чибча, встречаясь по пути с множеством препятствий. Более 600 человек погибло от болезней, пало в стычках с индейцами. В 1537 году оставшаяся часть отряда из менее чем 200 человек достигла плато Кундинамарка. Ослабленные междоусобными войнами и нападениями соседних племён чибча, к тому же сначала принявшие испанцев за богов, оказали совершенно незначительное сопротивление. К 1541 году земли чибча-муисков полностью вошли в состав Новой Гранады. Её столицей стал город Санта-Фе-де-Богота, основанный Гонсало Кесадой 6 августа 1538 на месте сгоревшей индейской крепости Факаты

Читать еще:  Религиозные верования древних ацтеков

К середине XVIII века полностью вымерли культура и язык чибча

История

В 1214 u& вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III.

Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии.

Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 г. доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 г. в ордене было 7000 монахов.

Доминиканец в облачении Georges Jansoone, CC BY 2.5

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII в. доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 г. доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 г., доминиканский орден был объявлен нищенским: на его членов возложена обязанность отказаться от всяких имуществ и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 г. было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 г. собрание его уставов.

Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.

Титульная страница «Трактата» Гашпара да Круша — первой европейской книги о Китае Georges Jansoone, Public Domain

Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые ученые, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола, и многие другие известные доминиканцы.

При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. Magister sacri palatii, всегда избиравшийся из доминиканцев, заведовал высшей цензурой.

В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.

Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX столетия существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестер этого ордена — святая Екатерина Сиенская.

В XVI в. доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например, Бартоломе де Лас Касас выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVII–XVIII вв. деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX в. положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

Св. Доминик El Greco (1541–1614), CC BY-SA 3.0

В XX в. орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 г. из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в коммунистических странах. Однако к концу XX в. состояние ордена вновь стабилизируется.

Как представлен ислам?

Ислам – не традиционное вероисповедание Абхазии. Народа Абхазии он коснулся позже, чем христианство, в раннем Средневековье. Произошло это в то время, когда государство, называющееся в учебниках истории Абхазским княжеством, находилось в зависимости от турков.

Читать еще:  Великое жертвоприношение у инков

На территории страны существует две действующие мечети. Одна из них находится в Сухуми, а вторая в Гудауте. Месторасположение мечетей связано с тем, что большинство исповедующих это вероисповедание проживают в Гудаутском и Гагрском районах страны.

Верования Сикхизма

Сикхи рассматривают Бога в двух аспектах: Абсолют, который называется «Ниргун», который включает в себя все, что есть в этой и во всех других вселенных, а так же «Саргун», божественная искра, внутри каждого из людей.

Сначала считают сикхи, был только Абсолют, он существовал сам по себе, бесформенный и не проявленный. Не было ни рая, ни ада, не было трех миров. Абсолют покоился сам в себе. Потом Абсолют захотел выразить себя, как Саргун, и проявил себя через имя. Когда появилось выражение через Имя, появилась и Природа, в каждом направлении которой, в каждой молекуле и каждом атоме растворен Абсолют. Он пронизывает все, и присутствует везде как Любовь.

Поклоняются Богу сикхи посредством «медитации», единения с Абсолютом. Никто кроме Абсолюта, никакие другие божества, духи, демоны, не достойны поклонения, считают сикхи.

После смерти, души людей, считают сикхи, не переходят никуда, они растворяются в природе и возвращаются к Творцу, но не исчезают, а остаются как часть Абсолютного целого. Представления о рае и аде сикхи считают неправильными, обеты и посты, благие дела, целомудрие, все это по их представлению, лишь способ одних людей манипулировать другими. Никаких новых перерождений, считают сикхи, нет. Однажды родившись, душа остается навсегда, частью единого целого, считают сикхи.

Культура и быт древних индейцев

Наиболее известной и подробно изученной является культура древней Империи Инков или Таунтинсуйю («четыре соединенные стороны света»), которая образовалась во втором веке нашей эры путем захватнических войн, когда одно из горных племен завевало обширные соседние земли, где жили такие племена как аймара, кеуар, уальякан и т.д и объединило их все в одно мощное инкское государство. В 14-15 веке, на которые пришлась эра захватнической европейской колонизации, Империя Инков занимала огромные территории сегодняшних Эквадора, Перу, Боливии, некоторых частей Аргентины, Колумбии и Чили. Специально построенная столица государства – Куско, язык — кечуа, первый правитель (Верховный Инка) – Манко Капаку.

Подобно Римской империи главной силой этой державы была армия, её обеспечением занимался весь народ, регулярно оплачивая в казну налоги на её содержание. Покоренным народам разрешалась верить в свои божества, но обязательным было поклонение верховному богу Солнца инков – Инти. Население жило в каменных домах, построенных из таких горных пород как известняк, базальт, диорит и т.д. Дома обычных жителей были незамысловатыми и скромными, зато дома знати, жрецов и правителей украшалась золотыми и серебряными пластинами. Архитектура древних инков отличается суровостью и аскетичностью, дворцы и храмы подавляют своей мощью и величием, для их возведения использовались огромные монолитные глыбы, плотно подогнанные по размеру и не скрепленные никаким раствором. Ансамбль храмов Кориканча («Золотой храм») в столице инков Куско — вершина зодчества инков. В нем находились золотой алтарь и золотой диск бога Солнца Инти, он был разрушен и разграблен испанцами. Сейчас на его развалинах находится собор Санта-Доминго.

(Мачу-Пикчу — древний город Инков на вершине горы, возвышаясь над долиной реки Урубамбы)

Древние инки были искусными ремесленниками, они добывали руды горных металлов и умели обрабатывать золото, бронзу, делали удивительные по красоте ювелирные украшения, которые позже были переплавлены на золотые слитки и увезены в Испанию конкистадорами-завоевателями. Письменности как таковой у инков не было, считается, что они передавали и хранили информацию с помощью специального узелкового письма «кипу».

Все население империи делилось на социальные классы и профессии, основой социальной пирамиды инков лежало понятие айлью, состоящее из семейных кланов, живших на одной земле и сообща её обрабатывающих, занимавшихся общим разведением скота и деливших урожай на всех. Главой государства был Единственный Инка — верховный правители и главный жрец бога Солнца.

В начале 16 века, когда испанский конкистадор Франсиско Писарро пришел на земли Империи, в связи с острой междоусобной борьбой за власть она уже находилась на грани развала, была быстро завоевании и разграблена, древняя цивилизация инков прекратила свое существование. Сегодня от неё остались только развалины древнего города Мачу-Пикчу в горах Перу.

Читать еще:  Сказание о потопе у индейцев

Также древнейшим цивилизациями на территории современной Мексики, Белиза, Гватемалы, Гондураса, и Сальвадора, государств Латинской Америки, считаются культуры майя и ацтеков.

Майя – ярчайший пример индейской докуломбовской цивилизации, которая и сегодня для всех остается загадкой и научным феноменом. Начала свое существование в начале нашей эры, и к приходу конкистадоров находилась уже в глубоком упадке. Это уникальный народ, существуя в условиях каменного века и не умея добывать и обрабатывать металл, не имея средств передвижения и животных для перевозки грузов, разработали удивительно точный солнечный календарь, имели сложную иероглифическую письменность, предсказывали затмения Луны и Солнца, вычисляли движение планет. Именно майя создали неповторимые шедевры строительного искусства, которые известны и сейчас по всему миру (пирамиды Майя в древних городах Теотиуаукане, Чолула и Чечен-Ица). Цивилизация майя погибла в 11 веке, еще до прихода конкистадоров, которые застали уже остатки былого могущества, почему это произошло до сих пор неизвестно.

(Храм надписей древней цивилизации Майя — визуализация)

Цивилизация ацтеков существовала на территории современной Мексики в период с 14 по 16 век нашей эры. Столицей древнего государства ацтеков был Теночтитлан на озере Тескоко, который представлял собой огромный город, расположенный на нескольких островах посредине озер, соединявшихся между собой дамбами. Везде были проложены отличные каменные дороги, его улицы пересекались каналами, каменные дворцы и храмы находились в зелени садов. Ацтеки были великолепными резчиками по дереву, скульпторами, ремесленниками и ювелирами. К сожалению, наследие этой древней цивилизации практически до наших дней не сохранилось, только единичные шедевры, чудом избежавшие уничтожения от рук испанских конкистадоров, попали в Европу и стали достоянием общественности.

Во что и в кого верят сикхи

Сикхизм — монотеистическая религия. Сикхи верят в одного Бога.

В каждом человеке есть Бог. Каждый способен расти и развиваться духовно. Задача сикха — с помощью постоянных медитаций услышать проявление Бога внутри себя.

Любовь, вера, свобода выбора — это и есть сикхизм. Будь свободен в собственном выборе, отстаивай свой выбор, но не навязывай своё мнение другим! Сикхизм не приемлет манипуляцию в любых её проявлениях.

Основные принципы сикхизма:

  • правда,
  • праведная жизнь,
  • равенство,
  • свобода,
  • справедливость.

Сикхи проповедуют братские отношения ко всем людям. Относиться к окружающим нужно с любовью и уважением, независимо от их веры, касты или пола. И это чувствовалось везде, где бы я не встречалась с приверженцами этой религии. Везде мне улыбались и даже увещевания из серии «ай-яй-яй этого делать нельзя» звучали очень дружелюбно.

Ещё есть ингуши Пригородного района и других мест, их вера может отличаться

Ингушей принято ассоциировать с Ингушетией, но представители этого народа живут и в Северной Осетии (в том числе Пригородный район, из-за которого был конфликт с Ингушетией), в Москве, в Ставропольском крае и много где ещё.

Обычно это выходцы из Ингушетии и их потомки, так что чаще всего они наследуют веру предков — ислам. Но встречаются и исключения. Как и любые другие люди, ингуши могут быть православными, католиками, буддистами, атеистами и т.д.

Всё зависит от предпочтений человека. Просто в случае малочисленного народа ингушей такие случаи довольно редки.

Бахаистическая идеология в России

Впервые бахаизм в России появился в 1882 году. Этот год отмечен установлением российской администрации в Туркестане, и по этой причине туда стали прибывать иранские беженцы, которые и стали первыми представителями рассматриваемой идеологии на территории России. Спустя некоторый промежуток времени большое их количество поселилось в Ашхабаде, ставшем для них прибежищем. До революционного 1917 года по крайней мере четырнадцать городов Российской империи были местом для проживания бахайских общин. Среди этих городов были такие, как Ашхабад, Бухара, Баку, Ташкент, Тбилиси и Москва. В советское время по всей территории России бахастические общины были уничтожены. Однако в 1991 году появились первые местные общины на территории СНГ и России, в крупных населенных пунктах. На данный момент известно о 43 духовных собраниях бахайского учения в России. На начало 2004 года насчитывалось 424 населенных пункта, в которых живут бахаисты, и 3 676 последователей этой веры. В Министерстве юстиции «Общине последователей веры бахаи в России» присвоен номер 218. Это учение описывается в творчестве Чингиза Айтматова («Встрече с одним бахаи»), Александра Городницкого («Бахайский храм»), в пьесах Изабеллы Гриневской, а также в произведениях Льва Толстого и Василия Ерошенко.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector