0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайны рисунков на плато Наска

Тайны рисунков на плато Наска

В перуанской пустыне примерно в 300 км к югу от Лимы, между долинами Инка и Наска, расположена равнина. На ней, на участке протяженностью 60 км и шириной 1,5 км, можно увидеть совершенно прямые линии, многие из которых параллельны друг другу, а другие пересекаются, образуя грандиозные геометрические фигуры. Внутри и вокруг них просматриваются трапецеидальные зоны, странные символы и изображения птиц и зверей, выполненные в гигантском масштабе. Их можно увидеть только с высоты.

Рисунки на плато Наска (фото размещены далее в статье) разделяют на две категории: биоморфы и геоглифы. Первые составляют около 70 животных и растений, в число которых входит паук, колибри, обезьяна и пеликан длиной 300 м. Биоморфы сгруппированы на одном участке равнины. Некоторые археологи считают, что они были созданы в 200 г. до н. э. (примерно за 500 лет до геоглифов). На равнине около 800 линий и 300 геометрических фигур (в т. ч. треугольников, спиралей, кругов и трапеций). Их размеры довольно внушительные. Самая длинная прямая простирается на 15 км.

Координаты плато Наска – 14°43′00″ южной широты и 75°08′00″ западной долготы.

Сухой климат поддерживает их в хорошем состоянии на протяжении многих веков, а Панамериканская железная дорога отсекает свободный доступ к ним в настоящее время.

Чудесные изображения созданы путем удаления больших камней с поверхности, а вместо них оставлена более светлая песчаная почва.

Популярность этих линий, также называемых «ГЕОГЛИФЫ», берёт своё начало с момента запуска гражданских авиарейсов, которые позволили нам увидеть странные линии — заметные только с высоты птичьего полёта.

ГЕОГЛИФЫ украшают площадь около 4000 квадратных километров в пустыне Перу. Их датировка показывает, что они были сделаны более тысячи лет – начиная с 800-го года до нашей эры и до 400-го года нашей эры.

По крайней мере, три культуры были участниками этого процесса. Самой известной из них является культура НАСКА, и поэтому все изображения известны под этим именем.

Какая индейская культура, заменила главного создателя ГЕОГЛИФОВ на одноимённом плато?

Это цивилизация, которая зародилась в I — V веках в долине рек НАСКА — ИКА и ПИКС, вплоть до южного побережья Перу. Центром этой культуры, был город КАУЧИ. По словам ученых, это чисто культовый центр, где не было возведено никаких жилых домов.

В КАУЧИ есть только храмовый комплекс, где поклоняются божеству — хищнику, из семейства кошачьих зверей. Позже поклонение перешло к женской богине, богине плодородия. Это и понятно, так как НАСКА — это племя фермеров, и их убеждения основаны на плодородии и сельскохозяйственных работах.

В эпоху НАСКА — поражают полихромные керамические сосуды, окрашенные в четыре основных цвета — белый, черный, оранжевый и красный.

Некоторые из сосудов явно ритуальны, поскольку их дно не плоское и, вероятно, они размещались на алтаре. Считается, что эти сосуды заполнялись маслом, или ферментированным напитком из кукурузы.

А возможно эти углублённые линии на плато являются оросительными каналами?

Для древних жителей культуры НАСКА, вода была необходима для орошения, поэтому некоторые исследователи считают, что таинственные линии на плато являются оросительными каналами.

НАСКА поклонялись водным животным, поскольку в культурном слое этой цивилизации были найдены фигуры животных обитаемых в водной среде.

Ритуальные захоронения — цивилизации НАСКА.

В гробницах жителей НАСКА, были обнаружены мумии, на некоторых из них были ритуально удалены головы, и заменены керамическими изображения.

Предполагается, что, таким образом, в представлениях древних, осуществлялась связь с потусторонним миром и ожидаемым перерождением.

Внутриутробное положение тела при захоронении — предполагает, что так устанавливается связь между физической смертью и новым рождением.

Культура НАСКА вымирает и исчезает, а предположения о причинах её упадка продолжают обсуждаться.

Одно недавнее исследование предполагает, что народ этой культуры, вырубил деревья рода «ХУАРАНГОВЫХ», чтобы освободить место для обрабатываемых земель.

Это в конечном итоге, привело к гибели их цивилизации, потому что эти деревья помогают регулировать плодородие почвы и содержание в ней влаги.

Загадки Наски и Пальпы

  1. Странности наложения. Многократно пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга лини, фигуры и рисунки опровергают теорию, что рисунки сделаны позже линий. Потому что где-то рисунки находятся над линиями, а где-то наоборот. Но странно другое: рисунки и линии, расположенные сверху, не разрушают рисунки и линии, которые находятся под ними.

Проход сквозь рельеф. Если наблюдать вид из космоса, то все линии выглядят абсолютно ровными. Но если сделать снимки с самолета, то видно, что часто линии проходят через пересеченную местность. В этом случае не понятно, как можно было выполнить так точно линии не с высоты, а находясь на земле.

Манера выполнения рисунков. Почти все рисунки выполнены одной линией, которая при этом нигде не пересекается. Манера выполнения рисунков сильно напоминает манеру выполнения зигзагов, спиралей и параллельных линий — как будто их рисовали одним лучом под управлением компьютерной программы.

Расположение рисунков. Почти все рисунки расположены параллельно или под прямым углом к близлежащим линиям.

Входящие и выходящие линии рисунков. Многие рисунки, такие как Колибри, Паук, Обезьяна, нарисованы не замкнутой линией, а откуда-то исходящей и куда-то возвращающейся, как будто рисунки были нарисованы «заодно» с линиями. Часто такие входы-выхлды находятся в районе половых органов изображаемых животных.

Местонаходжение рисунков. Наска и Пальпа — не единственные места линий. Линии разбросаны по пустынной части почти всего Перу, за много сотен километров от Наски. Хорошо известен геоглиф «Канделябр«, расположенный в Паракасе и хорошо видный с островов Бальестас.

Читать еще:  Похоронный обряд у индейцев Северной Америки

Взаимозависимость рисунков. Тонкие линии внезапно переходят в широкие, линия может быть продолжена рисунком, а широкая линия закончиться на пересечении другой широкой.

Куда делись камни? Линии представляют собой снятый слой грунта от 20 до 50 см. Но рядом нет насыпей — только совсем минимальные, и вдалеке нет куч камней. А на плавных поворотахшироких линий при расчистке бортики на внешних окружностях борта должны быть шире, чем на внутренних. К тому же стоит понимать, что для того, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно убрать с поверхности тысячи тонн такого щебня.

Зависимость от рельефа. Утолщение линий часто идет с понижением уровня грунта. Толстые линии часто прерываются у подножия гор или рек. А некоторые широкие линии расположены на горах и как бы срезают их вершины, которые почти идеально ровные.

Ряды насыпей. Не понятно назначение рядов точек — насыпей. В некоторых местах они заполняют широкие полосы.

Неисследованные артефакты. В районе линий расположено много странных образований — квадратных и круглых углублений, геометрически ровно расположенных скальных образований, которые ученые до сих пор не исследовали. Поэтому пока это не сделано, сложно дать окончательные версии назначения рисунков.

Кроме линий, следов нет. Чтобы нарисовать подобные линии с земли, нужно применять какие-то приспособдения, нужно присутствие людей. Все это оставило бы технологические следы. Сегодня можно наблюдать отчетливые следы от машин и людей. Даже например после того, как Гринпис провел свою неудачную акцию, и оставил следы, чем сильно возмутил перуанцев. Но у древних линий никаких следов нет, кроме самих линий.

Рисунки Наска указывают на древний храм Ангкор-Ват

Если взять и провести линии через весь земной шар из того положения в котором они начерчены на плато Наска, то мы получим подобие современного глобуса и все линии с другой стороны земного шара сойдутся на древнем храме Ангкор-Ват в Камбодже.

Что это означает? Что скрыто в этом послании?

Наска— пустынное плато на южном побережье Перу. Также это название применяется к своеобразной археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э.

Возможно, именно они и создали знаменитые линии Наска (геоглифы Наски), церемониальный город Кауачи и впечатляющую систему подземных акведуков, которые функционируют и по сей день.

Руины Ангкора находятся среди лесов и сельскохозяйственных угодий к северу от озера Тонлесап и к югу от плато Кулен, недалеко от современного города Сиемреап, в провинции Сиемреап.

До нашего времени Ангкор дошёл не совсем как город, а скорее как город-храм. Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания строились из дерева, которое быстро разрушается под воздействием жаркого и влажного тропического климата.

Рекламное видео:

При возведении храмов чаще всего использовался песчаник. Крепостные стены были выложены из туфа. Этим и объясняется относительно хорошая сохранность храмовых и фортификационных сооружений при полном отсутствии жилой застройки.

Однако в период расцвета империи в одном только Ангкор-Тхоме жило более миллиона человек, что больше любого европейского города того времени.

Размеры комплекса Ангкор — 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг.

Ангкорский период, предположительно, начался после 800 г. н. э., когда кхмерский император Джаяварман II провозгласил независимость Камбуджадеши (англ. Kambujadesa, совр. — Камбоджа) от Явы и основал свою столицу Харихаралайя на севере озера Тонлесап.

Посредством военных кампаний, союзов, браков и даров в виде земельных наделов он достиг объединения страны, раскинувшейся от Китая на севере, Тямпа (ныне Центральный Вьетнам) на востоке, океана на юге и до местонахождения камня с надписью «Земли кардамона и манго» на западе.

В 802 г. н. э. Джаяварман II провозгласил себя «Вселенским монархом» (Чакравартин) и, в стремлении продемонстрировать свою преемственность и связь с культом бога Шива, «Богом-королём» (Девараджа). До объединения Джаяварманом II, Камбоджа состояла из ряда политически независимых княжеств, известных как Бапном и Ченла.

Храм Та Прохм был построен королём Джайяварманом VII в память о своей матери.

Например, Преа-Кан (по-кхмерски «священный меч») — огромный храм, построенный в честь победы над тямами королём Джайяварманом VII в конце XII века. По другой версии храм был посвящён памяти отца короля. Ещё в конце девяностых годов XX века, как и Та Прохм, он представлял собой покрытые джунглями развалины с росшими на них исполинскими деревьями, однако растительность постепенно удаляют.

Храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка.

Корона

«Я все смогу, я все смогу и все у меня получится», — думал Сер, пробираясь через заснеженное поле. Одет он был худо, очень худо. А королей в другом на испытание не отпускали, отпускали в том, в чем был одет самый бедный житель столицы. Отец Сера был правитель жесткий и видимо недальновидный, потому как досталось Серу совсем тоненькая одежонка для такой суровой зимы. Он шёл в тоненьких сапогах и казалось, что заледенелый снег вот-вот порвёт ткань и порежет кожу ног. Зубы нещадно стучали друг о друга, он уже давно перестал замечать этот звук. Снег был ослепительно белым, и глаза почти слезились от его яркости. Чем дальше от столицы, тем белее, ни копоти, ни следов повозок, бескрайность. Хотя, быть может слезятся у него глаза не из-за снега, а из-за того, что он болел второй день к ряду. Скудная еда (по тому же принципу ему выданная, как дневной паёк самого бедного человека в столице) кончилась примерно тогда же — пару дней назад. Дурацкие обычаи думал про себя, Сер. Жить всю свою принцову жизнь, чтобы однажды умереть от холода и голода. Но надо признать ему не повезло, что отец умер именно зимой, очень удобно для следующего после Сера — наследника престола, тот небось уже пару месяцев в тайне готовился к испытаниям, и теперь только осталось дождаться смерти принца — и все. А там дело за малым — найти пещеру королей и водрузить там корону, вулкан вспыхнет и дым его возвестит столицу, что король дошёл, прошёл испытание и возвращается домой. Конечно, к тому времени счастливчик в лучшем случае бредил в голодных судорогах и тогда к нему навстречу выезжала чуть ли не спасательная делегация, разворачивали лагерь, отпаивали, отмывали, откармливали, лечили беднягу и только потом он возвращался в столицу. И хорошо, если он не забудет этот опыт и будет помнить не только о богатствах своих и своих вельмож, но и о том, что однажды его сыну предстоит такое же испытание, и у него будет ровно столько, сколько у самого бедного человека столицы. И конечно первое, что делал каждый король — пытался избавиться от ненавистного обычая, но каждый раз иск в мэрию от короля поглощала беспощадная бумажная волокита и он умирал где-то там в недрах темных кабинетов под давлением беспощадной бюрократии. И вот обычай так никуда и не ушёл, а Сер оказался на мерзлой земле, уставший, обезумевший от голода, и мысленно повторяющий мантру: «я все смогу, я все смогу и все у меня получится». И у него неплохо выходило. Сначала он научился делать вид, что у него не мерзнут ноги, просто говорил себе, что ему тепло, что они совсем не немеют, и пальцы его не синие, после трёх дней, он увидел как мизинец его отвалился, хорошо, нога была застывшая, льдышка, и потому он не умер от кровотечения, рана практически не подавала никаких признаков жизни. Вся стопа была синей. Потом он придумал под каким углом наступать на ногу, чтобы не повредить ненароком остальные пальцы. Через какое-то время он нашёл палку и смог опираться на неё, как на костыль, но через некоторое время палка предательски заскользила по льду и он упал, больно ударившись о что-то твёрдое. Сил не было, они закончились тогда, когда он ещё верил, что выберется, нечаянно набредет на пещеру и все. Он ненавидел свой дикий народ за такие традиции, он ненавидел уже эту корону, которую держал в одной руке, он ненавидел себя, что согласился участвовать в этом испытании, что понадеялся, что ему поможет дядя и сможет незаметно помочь припасами, снастями, одеждой, но перед выходом за городские ворота он видел, как полицейская гвардия скакала в сторону дома дяди и он знал, ещё тогда знал, что того распутали, и что Серу ждать помощи не от кого. И тогда он мог отказаться, но он был зол, и даже по-детски обижен, а самое главное самонадеян, он подумал, что здоровье, его молодость и сила будут тут играть какую-то роль и он сможет вернуться, сможет довести это дело с запретом на испытание до конца, он сам лично готов ходить по всем кабинетам министерства и сделать так, как должны были давно сделать — убрать дурацкое испытание, эту дикость. Он будет первым, кто это сделает, он впишет своё имя в истории, и его наследники смогут спокойно один за другим восседать на троне. Но уже выйдя за ворота он подумал, что быть может погорячился.

Читать еще:  Религия древних инков

Сер так и не встал после падения. Когда нашли его тело, оно было засыпано снегом, и на белый свет выглядывала голова, половина туловища, он держал корону перед собой.

— Он ею пытался себя откопать, — почти с благоговением сказал один служащий другому.

Он вытащил из замёрзших пальцев корону, не сразу, а сначала отрубив руку, а потом каждый из пальцев. От ударов топора на короне остались царапины. Свежие среди многих.

Иллюстратор, инста: @strange_art_kz

Советы

Для путешествия на плато Наска выбирайте легкую светлую одежду и закрытую обувь с жесткой подошвой. Лучшее время для осмотра геоглифов в пустыне — с декабря по март, когда можно рассчитывать на ясную солнечную погоду. Температура в этот период не опускается ниже +27°С. Даже отправляясь в путь ранним утром или с наступлением сумерек, не стоит забывать про солнцезащитный крем и головной убор.

Помимо геоглифов на плато Наска есть несколько других любопытных достопримечательностей. В частности, можно посетить руины Кауачи (Cahuachi) — самого главного и могущественного города древней цивилизации, где до сих пор продолжаются раскопки. В 5 километрах к востоку от Наски расположены акведуки Кантайок (Cantayoc), а в 30 километрах к югу находится некрополь Чаучилья (El cementerio de Chauchilla), большинство захоронений которого относят к V-VI вв. Мумии были найдены в первой половине прошлого века, однако археологическим памятником некрополь был признан только в 1997 году.

Исследования

Линии Наски ставят перед историками немало вопросов — кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.

Относительно времени создания линий учёные сходятся — до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации Наска, населявшей плато до II века н. э.

Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно выявили факт, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются различным строгим математическим закономерностям [ каким? ] [ уточнить ] [ источник не указан 797 дней ] . Однако ситуация осложняется тем, что геоглифы Наски были созданы в разное время, по непохожим схемам и, возможно, с различными целями.

Ведущая исследовательница геоглифов Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах (в качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе). Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI—I вв. до н. э. — к этому же периоду относятся и остатки поселений культуры Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.

Читать еще:  Права реки прировняли к правам человека

Линии и полосы многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними (и в этом есть некая странность — ведь когда одна «траншея» пересекает другую, понятно, что она уничтожает границы предыдущей, в Наске же этого не происходит) [2] [ прояснить ] .

Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приёма. Причём приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.

Некоторые учёные, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска владела техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменность племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.

Постоянные и целенаправленные исследования в Наске и Пальпе сейчас не ведутся. Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований.

И вновь пришельцы

Надо сказать, что геоглифы Наска, пожалуй, единственный артефакт древности, который действительно хочется признать детищем инопланетян. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст гигантских рисунков — около двух тысяч лет.

В это время здесь проживали представители так называемй цивилизации наска. От них осталось немного изящной керамики и следы культурных растений. Они занимались подсечным земледелием, вырубали леса и разводили на их месте поля и огороды. В конце концов почву, не укрепленную корнями деревьев, смыли сели и ливни, и наска буквально вымерли от голода.

В отличие от инков, живших здесь гораздо позже, от наска не осталось никаких каменных строений, никаких храмов или дворцов, ничего, что свидетельствовало бы об их владении сложными строительными технологиями.

Позднее были обнаружены геоглифы еще более древние. Их создание приписывается цивилизации паракас. Это была еще более примитивная сельскохозяйственная община, чем наска.

Откуда у этих людей могли взяться навыки и умения для создания такой грандиозной системы рисунков, видимой только с высоты птичьего полета? Был ли в них какой-то ритуальный смысл? Но о религии наска и паракас мы знаем очень мало — скорее всего, это был обычный культ плодородия. Все известное об этих народах никак не стыковалось с гигантскими рисунками.

Поэтому общественность вздохнула с облегчением, когда на арену вышел швейцарский беллетрист Эрих фон Дэникен со своей книгой «Колесницы богов». В ней он как дважды два доказал, что геоглифы Наска были космодромом для инопланетных кораблей. Рисунок человека в чем-то, напоминавшем круглый шлем, был изображением инопланетянина в скафандре. Воспоминания местных жителей о контактах с инопланетянами породили мифы о богах «виракоча», которые передали людям достижения своей цивилизации.

«Колесницы богов» стали бестселлером. Ученые всего мира дружно признали их чушью. Однако в 2014 году была проведена экспертиза останков с кладбища цивилизации паракас. Сами эти останки были тоже интересными. Паракас сдавливали черепа новорожденным младенцам до тех пор, пока те не принимали вытянутую, заостреннную форму, типа яйца. Причем больше половины черепов носили следы трепанации — хирургической операции по просверливанию черепа. То ли это инопланетяне залезали в мозги к людям, то ли у местных жителей была такая странная мода.

Так вот, анализ этих черепов выявил «митохондриальные ДНК с мутациями, ранее не обнаруженные ни в человеке, ни в приматах». Это дало повод фанатам инопланетных теорий говорить о том, что три тысячи лет назад на кладбище паракас были похоронены не хомо сапиенс, а представители некоей внеземной расы — и возможно, это был экипаж космического корабля, неудачно приземлившегося на плато Наска.

Стоимость

Получасовая экскурсия с вылетом из города Наска обойдется путешественникам примерно в 150 долларов.

Если в распоряжении есть 350 долларов, можно заказать тур непосредственно из Лимы.

В эту сумму входит проезд до аэродрома Наска, просмотр документального фильма, непосредственно сам полет и обед в местном ресторанчике.

Этот вариант является наиболее выгодным, так как позволяет сэкономить драгоценное для путешественника время.

Самым бюджетным вариантом является посещение смотровой площадки, расположенной на шоссе Эль Мирадор. Стоимость билета составляет немногим меньше доллара.

Но из-за большого размера и расстояния между рисунками обозрению путешественника открываются только два из них.

С посещением плато Наска следует поторопиться: несмотря на то, что власти ведут борьбу за сохранение этих загадочных узоров, некоторые из них пересекаются колесами грузовиков и легковых автомобилей.

Например, при строительстве Панамериканского шоссе рабочие просто разрезали надвое 188-метровый рисунок, изображающий рептилию. Часть изображения безвозвратно утрачена.

Посетив Наска, можно в полной мере ощутить присутствие большой тайны, разгадка которой пока неподвластна человеку. Своими масштабами, качеством выполнения геоглифы сравнимы с египетскими пирамидами.

Кроме рисунков, Наска манит и другими достопримечательностями. Так, совсем рядом расположены руины крупнейшего древнего города Куачи, некрополь Чаучилья и акведуки Кантайок.

Видеополет над плато Наска

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector