1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Национальные и популярные виды спорта в Индии

Национальные и популярные виды спорта в Индии

Индия – пристанище для тысяч туристов. Это страна множества красок, необыкновенной атмосферы и красивейших пейзажей. У многих людей Индия не ассоциируется со спортом вообще.

Наибольшее население Индии – это молодое поколение, которое всячески старается приобщиться к миру спорта. И пускай спортивные достижения индийцев не так популярны, как в других странах, но они есть, а это значит, что спортивное будущее страны еще впереди. Какими же видами спорта занимаются индийцы?

  1. Футбол в Индии
  2. Индийский баскетбол
  3. Хоккей на траве
  4. Теннис
  5. Шахматы
  6. Крикет
  7. Водные состязания
  8. Развитие спорта в Индии

Сикхи: на службе империи и республики

Одной из самых известных религиозно-этнических групп Индостана являются сикхи, знаменитые своей воинской доблестью. Первые сикхские части были сформированы в Бенгальской армии Британской Ост-Индской компании 170 лет назад. С того времени представители немногочисленного (по индийским меркам) народа составляют заметную часть вооружённых сил многонациональной Индии и, в особенности, её офицерского корпуса.

Истоки

Сикхизм как религия возник в начале XVI века в Пенджабе. Позаимствовав отдельные положения индуизма и мусульманского суфизма, основатель новой религии гуру Нанак создал строгое монотеистическое течение, последователи которого поклонялись Единому Богу, всемогущему и всепроникающему Творцу. Новая религия, провозглашавшая равенство всех людей перед богом, независимо от касты и социального положения, отрицавшая сложную обрядность, обрела множество последователей среди городских и сельских жителей Пенджаба.

Окончательно учение оформилось при десятом (и последнем) гуру Гобинд Сингхе на рубеже XVII и XVIII веков. Именно он вменил каждому сикху в обязанность всегда носить оружие и быть готовым вступить в бой. От десятого гуру и пошла традиция, согласно которой каждый мужчина-сикх обязан в своей жизни стремиться стать святым-воином, дабы защитить угнетённых.

В остром противостоянии с империей Великих Моголов в Пенджабе сложилось милитаризированное государство сикхов. Оно просуществовало до 1849 года, когда после двух кровопролитных войн англичанам удалось покорить Пенджаб.

На службе Британской Империи

Ещё до окончания войны в 1846 году в составе Бенгальской армии Ост-Индской компании были сформированы два пехотных полка сикхов – Лудхианский и Ферозпурский. Вслед за ними последовало создание ряда других сикхских частей. Во время Индийского национального восстания 1857 года сикхи сохранили верность британцам и приняли активное участие в усмирении взбунтовавшихся сипаев. Это обеспечило им расположение колониальных властей, вплоть до того, что именно сикхи первыми из солдат Британской империи получили право носить свои традиционные головные уборы – красные тюрбаны. Даже шотландцам разрешили носить балморалы и гленгарри гораздо позже.

В дальнейшем сикхи активно участвовали во всех войнах Британской Индии, привлекались к колониальным экспедициям в Африку и Китай. Они традиционно несли службу на беспокойной северо-западной границе, где и произошёл знаменитый бой за Сарагарх, когда в сентябре 1897 года 21 сикх из Лудхианского полка отбил атаку 10 тысяч пуштунов.

Теория «воинских рас», сформулированная в окончательном виде генерал-лейтенантом Фридриком Робертсом, командовавшим Индийской армией в 1885–1893 годах, провозглашала, что в большинстве своём индийцы слишком миролюбивы и не могут быть хорошими воинами. Исключение делалось для отдельных групп населения, которые якобы самим происхождением предрасположены к военному делу.

Четырьмя лучшими воинскими расами Индостана считались гуркхи, гархвалы, кумаоны и догры. Сикхов англичане ставили на ступеньку ниже. Вот только сикхов в Индостане жило гораздо больше, чем горцев, поэтому к 1913 году из 161 тысячи военнослужащих Индийской армии сикхами являлись 35 тысяч, или 22%.

«Сикхи – очень стойкие, очень храбрые и выполнят приказ любой ценой», – так описывал своих подчинённых последний главнокомандующий британской Индийской армией фельдмаршал Клод Окинлек, начинавший воинскую службу в 62-м Пенджабском полку. Британцы характеризовали сикхов как храбрых и надёжных солдат, особо отмечая их великолепные качества в стрессовых ситуациях, но считали, что им не хватает инициативности. Также сикхов отличала неуёмная жажда деятельности – поэтому британские наставления рекомендовали офицерам всегда их чем-то занимать. Хотя бы спортом.

Сикхи в мировых войнах

К началу Первой мировой войны в составе Индийской армии имелось 10 сикхских полков, набираемых из основной массы сикхов, выходцев из крестьян-джатов, и три полка сикхских пионеров, формируемых из низкокастовых ткачей и далитов – рамдасия и мазхаби. Также сикхи вместе с пенджабскими мусульманами служили в 13 пенджабских полках.

В годы Первой мировой более 100 тысяч сикхов сражалось на Западном фронте, полуострове Галлиполи, Ближнем Востоке, в Месопотамии. Прозванные арабами «чёрными львами», они славились своим героизмом и готовностью к самопожертвованию.

Сикхский солдат Индар Сингх, павший на Сомме в 1916-м, писал домой:

«Практически невероятно, чтобы я вернулся домой живым. Но не надо плакать обо мне, ибо умереть с оружием в руках, сражаясь за своего Короля – величайшее счастье для воина».

Часть сикхов, попавших в плен на Западном фронте, немцы посчитали мусульманами и отправили их сражаться за Османскую империю. Оттуда те благополучно дезертировали, пробравшись через Персию на родину, чтобы снова сражаться за Британию.

Первым из сикхов Крестом Виктории, высшей военной наградой Британской империи, был награждён Ишвар Сингх из 28-го Пенджабского полка, отличившийся в 1921-м во время кампании в Вазиристане. Во время следующей мировой войны сикхи сражались в Малайе, Бирме, Северной Африке, Италии. Кресты Виктории получили ещё тринадцать отличившихся в боях Второй мировой сикхов.

Более трёх тысяч сикхов, попавших в плен (прежде всего, к японцам при падении Сингапура), воевало и на стороне противников Британии – в составе созданной японцами Индийской национальной армии (капитан Мохан Сингх стал её первым командиром) и созданного немцами легиона СС «Свободная Индия».

Всего в двух мировых войнах пало 83 тысячи сикхов.

На службе независимой Индии

При разделе Британской Индии в 1947 году сикхи продолжили службу в индийской армии. Индии при разделе вооружённых сил отошли 2-й Пенджабский полк, 11-й Сикхский полк (ведущий историю от первых частей сикхов в 1846 году) и полк Сикхской лёгкой пехоты (наследник частей сикхских пионеров).

Также в состав индийской армии вошли воинские части присоединённых к Индии сикхских вассальных княжеств – Патиалы, Джинда, Набха Акал. Они были включены в состав Пенджабского полка.

В настоящее время Пенджабский и Сикхский полки насчитывают по 19 регулярных батальонов, а Сикхская лёгкая пехота – 16 батальонов.

15-й батальон Пенджабского полка, являющийся наследником 1-го батальона княжества Патиала, сформированного в 1705 году, является старейшим пехотным батальоном индийской армии. А 9-й батальон Сикхской лёгкой пехоты является единственной частью индийской армии, предназначенной для морских десантных операций.

Из сикхов комплектуются 1-е батальоны Парашютного полка и гвардейской бригады, 4-й и 8-й батальоны Мотострелкового полка. Также сикхи составляют примерно половину состава кашмирских полков – Джамму-и-Кашмирских стрелков и Джамму-и-Кашмирской лёгкой пехоты.

Среди сикхов чрезвычайно популярна военная карьера. Традиционно они составляют большой процент среди офицеров. Известный генерал-сикх Джогиндер Джасвант Сингх вспоминал, что при поступлении в военную академию дедушка напутствовал его такими словами: «Волею Бога сын рядового стал полковником, значит, сын полковника должен стать генералом!»

Сикхи, составляющие 1,87% населения Индии, дают 20% офицерского корпуса и около 15% рядового состава индийской армии. Два сикха занимали высший пост индийской армии – начальника штаба сухопутных сил, ещё два сикха были начальниками штаба ВВС. Фельдмаршалов-сикхов в индийской военной истории не было, но Арьян Сингх единственным в истории имеет аналогичное высшее звание маршала авиации ВВС.

Славная боевая история сикхских частей на службе Индии началась в Кашмире. Переброска воздухом в Сринагар 1-го батальона Сикхского полка в октябре 1947-го обеспечила присоединение к Индии Кашмирской долины. Сикхские части активно участвовали и в последующих войнах независимой Индии. Рота Альфа 23-го батальона Пенджабского полка защищала Лонгевалу («индийские Фермопилы») в Третьей индо-пакистанской войне 1971 года, а 8-й батальон Сикхского полка участвовал в самом знаменитом бою Каргильской войны 1999-го года – за Тигриный холм.

Из 21 военного, награждённого высшей военной наградой Индии – Парамвир Чакрой – четверо являются сикхами. Лэнс-наик Сикхского полка Карам Сингх был награждён в ходе Первой индо-пакистанской войны 1947–48 годов, субедар Сикхского полка Джогиндер Сингх – в ходе индо-китайской войны 1962 года (посмертно), флайинг-офицер ВВС Нирмалджит Сингх Сехон – в ходе Третьей индо-пакистанской войны 1971 года. Наиб-субедар Джамму-и-Кашмирской лёгкой пехоты Бана Сингх получил Парамвир Чакру за штурм пакистанского поста на высоте 6500 метров в ходе конфликта на леднике Сиачен в 1987 году.

Читать еще:  Фестиваль Дивали в Австралии

Один из сикхских кавалеров Креста Виктории, джемадар Сикхского полка Нанд Сингх, павший в первых боях в Кашмире в 1947-м, был награждён 2-й по значимости воинской наградой независимой Индии – Махавир Чакрой.

Также сикхские части активно представляли Индию в ходе различных миротворческих операций ООН.

В истории службы сикхов Индии был и один критический момент. Он связан с операцией «Голубая звезда» в 1984 году – штурмом святого для любого сикха Золотого храма в Амритсаре, где окопались вооружённые сепаратисты, выступавшие за создание независимого государства сикхов – Халистана. Эти события вызвали волнения в отдельных сикхских частях армии. Дело дошло до мятежа в 9-м батальоне Сикхского полка (к слову, в составе Сикхского полка больше нет батальона под номером 9). После этого появились идеи по переводу сикхских полков на «многонациональный» принцип комплектования, но от них быстро отказались.

Снова на британской службе?

Помимо Индии, большие общины сикхов живут и за её границами, прежде всего в бывшей метрополии – Британии. В настоящее время около 160 сикхов служат в британской армии – преимущественно в гвардии и Шотландском полку. Командование армии пошло навстречу сикхам, разрешив носить тюрбаны вместо уставных медвежьих шапок и гленгарри.

Периодически в обществе возникают разговоры о создании отдельной сикхской части в целях продолжения «славных традиций сикхских частей на службе Британии». В июле 2007-го британское Министерство обороны от создания Сикхского полка отказалось из-за опасений быть обвинённым в расизме.

Но в 2015 году разговоры о создании сикхской части возобновились – хотя бы в форме отдельной роты. Идею поддержали принц Уэльский Чарльз и ряд влиятельных политиков. Бывший министр обороны (и внук Уинстона Черчилля) Николас Соамс призвал: «Настало время покончить с гнилой политкорректностью и ликвидировать досадный пробел в наших вооружённых силах, не дающий одним из самых доблестных и преданных наших солдат иметь собственный полк».

Лидеры полумиллионной сикхской общины Британии выражают уверенность, что если Сикхский полк будет создан, им без труда удастся обеспечить вербовку туда положенных семи сотен сикхов. Вопрос остаётся в стадии обсуждения.

Служат сикхи и в армиях ряда других стран мира, где, бывает, из-за своих бород и тюрбанов испытывают проблемы. Например, последние несколько лет Пентагон ведёт оживлённую переписку с сикхскими организациями и поддерживающими их отставными генералами по вопросу разрешения сикхам, желающим служить в армии США, носить традиционные тюрбаны и не стричь волосы и бороды.

  • Фурсов К. А. Львы Пятиречья: сикхи — великие воины Азии. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2011
  • Allen Charles. Plain Tales From The Raj: Images of British India in the 20th Century: Images of British India in the Twentieth Century – Abacus, 2000
  • Allen Charles. Soldier Sahibs: The Men Who Made the North-West Frontier – John Murray, 2012
  • Amandeep Singh Madra, Parmjit Singh. Warrior Saints: Three Centuries of the Sikh Military Tradition – I.B. Tauris & Co Ltd, 1999

Колониальные войны и конфликты деколонизации · контрпартизанские операции и гражданские войны второй половины XIX века — первых трёх четвертей ХХ века

Пять «К»

Тогда же, в XVIII веке, было установлено пять отличительных признаков принадлежности к боевому братству, известные как «пять К». Все посвящённые в хальсу сикхи-кесадхари, в отличие от непосвящённых сикхов-сахадждхари, не остригают волос, не сбривают усов и бород (кеш), носят в волосах специальный гребень-кангху, на руке — металлический браслет-кару, а в качестве нижнего белья — короткие штаны, называемые «качха». Пятое «К» обозначает кинжал-кирпан. Его носят либо у пояса, либо в складках тюрбана, который нельзя снимать при посторонних. Сбить тюрбан с сикха — жесточайшее оскорбление, за которое можно ответить жизнью.
Кроме того, сикхам запрещено курить или жевать табак, употреблять алкоголь и иметь отношения с женщинами-мусульманками. Сикхи — вегетарианцы, хотя и не возводят это в догму. Все мужчины сикхи носят фамилию Сингх («лев»), а женщины — фамилию Каур («львица»).
Каждый сикх хотя бы раз в жизни моет пол в Золотом храме, что считается формой религиозного поклонения. Члены общины вообще очень трудолюбивы, начальству в армии рекомендуют всегда чем-нибудь занимать сикхов-солдат работой, учёбой или спортом.
Являясь по факту воинской кастой, сикхи не признают каст как таковых. Они не верят ни в рай, ни в ад, ни в карму и считают, что после кончины растворятся в божественной сущности, а посему не боятся смерти. В давние времена, если не было войн, то раз в год молодые и старые сикхи устраивали импровизированные бои, в которых старики могли умереть почётной смертью, а молодые — получить боевое крещение.

Спортивные перспективы

Скорее всего, «неспортивность» нынешней Индии – временное явление. Можно вспомнить, что расположенный по соседству Китай двадцать лет тому назад также не блистал на Олимпиадах. В те времена «национальным спортом» в Поднебесной можно было назвать разве что гимнастику и боевое искусство ушу. Между тем, сегодня китайские атлеты известны во всём мире. Такой же стремительный взлёт может ожидать и Индию, поскольку её экономика развивается весьма быстрыми темпами. Это позволяет рассчитывать на создание солидной материальной основы в виде сети спортивных школ и новых стадионов. Кроме того, повысится и доступность экипировки. Какой вид спорта после этого получит статус национального – можно только гадать.

Маллявеша

Маллявеша — вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. Маллявеша — комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605). В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги. Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.

Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток — по утрам. Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов — лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров. Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.

По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю. Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло. Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.

Хальса и современный сикхизм.

Все члены хальсы должны были безоговорочно слушаться гуру и идти на самопожертвование во имя веры. Употребление алкоголя и табака категорически запрещалось. Чтобы стать членом хальсы, необходимо было пройти особый обряд посвящения. Говинд Сингх дал хальсе простой кодекс поведения – рахат. По сей день члены сикхской хальсы соблюдают каккар («правило пяти К»), основу рахата: кес – запрет на стрижку волос, кангха – деревянный гребень, кара – железный браслет, кирпан – короткий меч, качхх – штаны до колен. В хальсу входили мужчины и женщины, получая при этом дополнительное имя Сингх («лев») или Каур («львица»). Хальса сохраняла доминирующее положение в сикхской среде до конца 20 в., и большая часть различий внутри пантха относится к хальсе. На одном конце спектра находятся амритдхари, получившие амрит, или воду инициации, и являющиеся полноправными членами хальсы. За ними следуют кес-дхари, не посвященные в орден, но отмеченные его внешней символикой, в первую очередь длинными волосами. На другом краю спектра – сахадж-дхари, которые чтут Гуру Грантх Сахиб, но не соблюдают рахат. Между ними стоят, не имея особого имени, те, кто происходят из хальсы, но стригут волосы. В эту группу входило большинство сикхов, живших за пределами Индии в 1990-е годы.

Амрит-дхари и кес-дхари считаются членами хальсы, совместно обе группы доминируют в жизни пантха. Хотя лишь незначительное меньшинство из них рассматривают остригших волосы как несикхов, в целом в хальсе существует недовольство по поводу наличия в пантхе такого большого количества членов, не соблюдающих рахат. Однако официально исключают только амрит-дхари, преступивших запреты: если они совершают любой из четырех больших грехов (обычно это стрижка волос или курение), то их изгоняют из хальсы и называют патит («падшие»). В сикхской среде наблюдалось несколько миграций, в 1880-х годах многие выехали в Юго-Восточную Азию и Австралию, после 1900 – в США. Начиная с 1947 число сикхских эмигрантов сильно возросло, и к началу 1990-х годов за пределами Индии проживало около миллиона сикхов (главным образом в Великобритании).

Читать еще:  Индия идет на рекорд

Центром религии сикхов остается гурдвара («храм»). Там хранится Гуру Грантх Сахиб, предмет трепетного почитания, которому поклоняется каждый входящий в храм. У сикхов нет священнослужителей, поэтому службу может проводить всякий, кто обладает хорошей репутацией в пантхе. Гуру Грантх Сахиб признается одним из лучших сборников средневековых гимнов Северной Индии, богослужение состоит главным образом в пении этих гимнов. При каждом гурдваре должен быть лангар (бесплатная трапезная), где может совершить трапезу каждый, независимо от его кастовой принадлежности. Большинство сикхов входит в касту джатов, крупнейшую сельскую касту Пенджаба. Хотя внутри храма кастовые различия не соблюдаются, вне храма они сохраняют известное значение, например при выборе брачных партнеров.

eponim2008

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Как живут индийские сикхи?

Бывают фамилии, выдающие национальность своего хозяина. А вот фамилия «Сингх» выдает еще и религиозную принадлежность ее владельца, это – сикх.

Индию иной раз называют субконтинентом, намекая не только на почти миллиард людей, там проживающих, но и на огромное количество народов, религий и рас, разместившихся на этом треугольнике.

При такой мешанине не удивительно, что здесь постоянно возникали войны. Поводом могло быть все что угодно, а иной раз и повода не искали. Но один из поводов для розни остался до сих пор, и с повестки дня не снимается. Это жестокое противоречие между индуистами и мусульманами. Индуизм – многобожие, а значит, язычество. Приверженцев которого ислам велит либо уничтожать безжалостно, либо обращать в «правильную веру». Последнее, что сделали британские колонизаторы перед тем, как покинуть Индию, был раздел ее территории на индуистскую и мусульманскую части, на собственно Индию и Пакистан. Что бы там не говорили противники колониализма, это был правильный шаг. Иначе бы Индия запылала так, что мало бы не показалось никому. Ведь даже сейчас вражду между индуистами и мусульманами сдерживает взаимная сила двух больших, могучих и ядерных государств.

Надо сказать, что мусульманство имело существенное преимущество перед индуизмом. Оно не признавало никаких каст. Все обратившиеся или обращенные в ислам становились (хотя бы теоретически) равными членами единой мусульманской уммы (народа). В отличие от индуизма с его системой каст, определявших жизнь и занятия каждого человека безоговорочно и навсегда. Какие там социальные лифты? «Если был, как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь»

Сикхизм – это религия, которая попыталась совместить в себе индуизм и аврамические религии. Естественно, что механически совместить эти учения не возможно. Сикхи не исповедуют ортодоксальный индуизм, но и не приняли ислам. Десять духовных учителей, Гуру, выработали довольно оригинальное вероисповедание. Все сикхи считают себя учениками своих Гуру. Слово «сикх» на хинди, как раз и означает «ученик».

Согласно вере сикхов Бог един, и это – Бог-творец всего мира. Постичь человеческими чувствами и человеческим сознанием Творца невозможно. Сикхи верят, что цель творения их Бога – Любовь, и что Творец преисполнен Милосердия.

До момента творения Бог существовал сам по себе, и не было ничего кроме него. В процессе творения он выразил себя во всем многообразии сотворенного. Появился реальный мир, природа, человек. Все это, созданное Творцом, существует в удивительной взаимосвязи и развитии. Все сущее – Бог, и все идеи, существующие в человеческом сознании – тоже Бог: любовь, милосердие, мораль, право, красота и вера. Люди живут так же, как и весь созданный мир, за счет жизненной энергии, которая тоже является одним из бесчисленных проявлений Бога-Творца.

Всякие другие божества, духи и демоны существуют, но поклонения не достойны и думать о них не следует, тем более, приносить им жертвы. А Богу-творцу следует поклоняться только посредством молитв и медитации. Чувство единения с Богом, достигаемое в ходе медитации – самое прекрасное чувство, дарованное человеку при создании.

Согласно учению сикхов, человек существует до своего рождения , а после смерти возвращается к Творцу. Душа человека растворяется в природе, но не исчезает, а живет во всем сущем и может воплощаться в другом человеческом теле неоднократно. Учения о рае и аде, грехах и карме, загробной жизни и воздаянии после смерти у сикхов нет. Посты, обеты и благодеяния на последующую жизнь души влияния не оказывают.

Следует сказать, что это – красивая и довольно стройная религиозная система. Это отчасти связано с тем, что сикхизм появился относительно недавно, в 15 веке и его основатели, Гуру, восприняли многое из уже существовавших религий, размышлявших над вечными вопросами жизни и смерти, человека и Творца, свободы воли и предопределенности.

Священная книга сикхизма называется «Ади Грантх». Священная книга – главный объект религиозного почитания у сикхов, как Коран у мусульман, Тора у иудеев и Библия у христиан. Вероучение изложено в виде стихотворных гимнов. Всего святая книга сикхов содержит около 6 тысяч стихов.

Книга «Ади Грантх» хранится в главном храме сикхов. Этот храм находится в городе Амритсаре. Фактически город Амритсар вырос вокруг искусственного пруда, в центре которого на острове и расположен храм, который называется Хармандир-Сахиб. Другое его название – Золотой храм, поскольку он имеет позолоченную крышу.

Те, кто исповедуют сикхизм считают себя одним народом, сикхами. Главный этнос в составе народа сикхов – пенджабцы. Пенджаб — индийский штат на севере Индии, в районе реки Инд. Это – колыбель индийской цивилизации и индийской культуры. Здесь же находилось место смешения индийской культуры с другими культурами. До этих мест дошли солдаты Александра Македонского, принесшие сюда эллинизм. Здесь были распространены ранние формы христианства. Здесь же в конце 12 века ислам окончательно победил индуизм. Из Пенджаба же началось распространение на весь Индостан власти Великих Моголов. В начале 18-го века здесь образовалось государство сикхов. Власть сикхов распространялась по всему северу Индии до Кашмира и Хайберского перевала. В середине 19-го века англичане завоевали Пенджаб и присоединили его к Британской Индии.

Общая численность сикхов – около 20 миллионов человек. Сикхи живут не только в индийском штате Пенджаб, но и в других районах Индии. Кроме того, они проживают в Великобритании и в бывших британских колониях: Бирме, Южной Африке, на острове Фиджи. Мужчину-сикха легко отличить по специфическому головному убору-чалме, который они носят. У сикхских мужчин принято носить бороду. Волосы не стригутся, а прячутся под чалму. Среди прочего, принадлежностью мужской одежды является короткий кинжал или меч, который не держат на виду, а прячут под верхнюю одежду. Говорят, что причиной того, что сикхи вежливы с другими представителями своего народа – знание того, что у другого сикха также, как и у него, имеется кинжал. Женщины носят юбки и обязательно покрывают головы. Формально сикхи не обращают внимания на касты, но вне религии кастовые различия имеют значение, особенно при вступлении в брак. Так сказать, теория и практика.

Вообще сикхи проповедуют равенство и братство по отношению ко всем людям. Они не признают национальной и религиозной розни. Они уважают свободу других, не приемлют завоевательных войн, но за свою свободу готовы бороться. Сикхская религия не вынуждает заниматься добрыми делами, поскольку они не верят в посмертное воздаяние. Но добрые деяния приветствуются, как возможность проявить в себе общность с Богом. Всякого рода плохие поступки, в том числе жадность, ненависть и злодеяния, сикхи считают направленными против Бога, а значит, противоестественными. Кроме того, считается закономерным, что другие люди, и даже сама Природа противится увеличению зла и, следовательно, злодейства невыгодны. Насилие, принуждение и манипуляции другими людьми считаются у сикхов страшным грехом. Главным же счастьем почитается проявление любви во всем, особенно в простых и обыденных действиях.

В современной Индии сикхи занимают важное место в государственной, политической и экономической жизни. В индийской армии сикхи занимают 20 процентов всех командных должностей. При этом количество сикхов в Индии – только 2 процента. Многие сикхи успешно занимаются сельским хозяйством и являются богатыми фермерами.

Ориентировочное расписание на каждый день:

  • 6:00 — 6:15 — Утренний чай
  • 6:15 — 7:45 — Хатха йога
  • 8:00 — 9:00 — Пранаяма
  • 9:00 — 10:00 — Завтрак
  • 10:30 — 11:30 — Философия / Аюрведа
  • 11:30 — 12:00 — Перерыв на чай
  • 12:00 — 13:00 — Мантра йога / Методика обучения
  • 13:00 — 14:00 — Обед
  • 15:00 — 16:00 — Анатомия йоги / Отстройка асан
  • 16:00 — 16:15 — Перерыв на чай
  • 16:15 — 17:45 — Аштанга Виньяса йога
  • 18:00 — 19:00 — Медитация / Йога нидра
  • 19:00 — 19:45 — Ужин
  • 19:45 — 22:00 — Свободное время
  • 22:00 — 6:00 — Сон

Среда — только одно занятие перед завтраком и экскурсии или свободное время.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Священная река Ганга, без сомнения, самый главный учитель йоги и медитации в Ришикеше. В этом легко убедиться, стоит лишь посидеть некоторое время на берегу, как мысли сами приходят в порядок, ум проясняется, а тело наполняется внутренней энергией.

Читать еще:  Индия идет на рекорд

В 50 км до Ришикеша встречаются две горных реки и объединяясь в одну, получают название Ганга, таким образом, Ришикеш — это первый город, по центру которого течет Ганга. Здесь она еще чистая, слегка малахитового цвета Гималайских минералов.

Родившийся в семье браминов в Дели, Випин Балони полюбил йогу еще в раннем возрасте, и обучался ей у известных преподавателей. В 2006 году вся его семья перебралась в Ришикеш, и он решил продолжить свое образование в области йоги в этом священном месте. Его Гуру и наставником стал известный йогин Четан Махеш. После того, как Випин под чутким руководством учителя овладел искусством хатха и аштанга-виньяса йоги, он успешно начал свою преподавательскую деятельность. Получая благодарность и отзывы своих студентов, он решил еще больше погрузится в личную практику йоги, чтобы улучшить качество своего преподавания.

Махендра Джи, услышал его призыв к йоге во время его обучения в Колледже Гаутамы Будды. Отказавшись от первоначальных планов ведения семейного бизнеса, Махендра ушел из дома и отправился в Харидвар, чтобы найти свое призвание. Здесь он окончил аспирантуру по йоге в Deva Sanskrati University. Вскоре после этого он получил степень магистра в области наук о йоге в Uttarakhand Sanskrit University в 2016 году. С июля 2016 года Махендра Джи преподает пранаяму, традиционную хатха-йогу и мудры в Ришикул Йогшала в Ришикеше. По его собственным словам, «одна капля опыта / чувства лучше, чем сто слов теории».

Сурадж Чоудхари родился и вырос в Ришикеше, в основном известен своим спокойствием, терпением и силой. Он начал заниматься йогой в нежном возрасте под руководством и руководством Нарендры Гуссейн, одного из самых почитаемых учителей современной и традиционной йоги. Сурадж Джи имеет степень магистра в области науки о йоге и является сертифицированным преподавателем RYT500 в Альянсе йоги. Йога у него в крови, он освоил жанр преподавания йоги, известный как «современная йога с традиционными ценностями».

Кавита Хангари родилась и выросла в очень духовной семье в штате Карнатака. Духовная атмосфера её окружения стала мощной мотивацией для развития её духовности в юном возрасте. С 2006 она практировала пранаяму под руководством Шри Ганешвер Авадута в лесу Шрисайлам. Затем она овладела искусством медитации и философии в Свами Рама Садак Грам под внимательным руководством великого мастера йоги и духовности – Свами Веда Бхарти, ученика Свами Рамы.
В 2015 г она переехала в Ришикеш, и начала работать в Ришикул Йогшала, где она и находится по сей день.

Гурмит Сингх, как и его старший брат, также известный преподаватель йоги Суриндер Сингх, начал свое путешествие в йогу с ашрамом Вед Никетан под руководством и благословением Свами Дхармананды. Во время своего пути в качестве специалиста по йоге Гурмит Джи находился в Германии, где он работал в тесном сотрудничестве с несколькими известными физиотерапевтами в течение 6 лет.
Это время принесло ему глубокие знания по отстройке и выравниванию асан, а также по различным методам безопасной практики. Он также приобрел знания в области науки йоги и современной науки анатомии человека.

Свами Атма посвятил свою жизнь изучению йоги и её граней. Он обучался йоге, философии и веданте у всемирно известного гуру Свами Рамы (автора книги «Жизнь среди Гималайских йогов»).
Религиозно следуя индийским Ведам и Упанашидам, он получил образование в ашраме Шивананда у Свами Адьятаманандаджи, что сделало его ещё более преданным. Он четыре года практиковал медитацию в разных местах в качестве Саньяса-монаха.
Сейчас он уже более 15 лет живет в Ришикеше и преподает на курсах подготовки учителей.

Все занятия будут сопровождаться переводом на русский язык.

ПРОЖИВАНИЕ

Имея за плечами многолетний опыт проведения курсов обучения преподавателей йоги на высшем уровне, мы хорошо понимаем потребности наших студентов и, в соответствии с этим, предоставляем каждому возможность проживания в безопасном, чистом и по-домашнему уютном месте, где, ведя йогический образ жизни, можно вместе с тем иметь доступ к современным удобствам и Wi-Fi. Комнаты, предоставляемые учащимся, оборудованы санузлом с горячей водой и гостиной – все это обеспечивает комфортное проживание современного йога.

Школа расположена в самой сакральной части Ришикеша – Рам Джуле – и имеет воистину йогическую атмосферу – здесь вы можете заниматься йогой или медитировать, созерцая Гималаи и слушая священную Гангу. Во время 200-часового сертификационного курса есть возможность проживания как в одноместных, так и в двухместных номерах.

ПИТАНИЕ

Еда играет главную роль в поддержании дош тела, – ваты, питты и капхи, в их балансе и правильном взаимодействии. В “Ришикул Йогшала” мы предоставляем вегетарианские блюда, с мастерством и любовью приготовленные нашими профессиональными поварами – специалистами в области питания по Аюрведе. Меню, предлагаемое во время 200-часового курса йоги, является полностью вегетарианским и саттвическим по своим ингредиентам, и, несомненно, готовится исключительно из свежайших продуктов.

Питание трехразовое, что позволяет каждому находиться в довольстве тела, разума и духа. В дополнение к этому подаются органические напитки. Если вы избегаете определенных продуктов и предпочитаете чисто веганский рацион, вы можете сообщить нам и мы с радостью удовлетворим Ваши запросы. Наша цель – предоставить каждому из учащихся возможность наилучшего для него питания.

Экскурсии по программе

Рассвет со смотровой площадки храма Кунджапури. Храм Кунджапури является одной из самых почитаемых индуистских святынь, храм посвящен богине Дурге и находится на высоте 1645 метров над уровнем моря. Отсюда открывается невероятный вид на панораму Гималайских заснеженных вершин (гор Ганготри, Сварга Рохини и Чаухамба). Также из храма можно увидеть северную часть города Ришикеш, Харидвар и Дунскую долину, пролегающую к югу.
Являясь одним из 52 шакти питх, храм привлекает тысячи посетителей круглый год.

Сикхизм довольно молодая религия вобравшая в себя всё лучшее из других духовных течений: индуизма, христианства, суфизма итд. Основой данной религии является Карма йога и бескорыстное служение человечеству. Сикхи не различают каст, а в сикхских храмах все равны — будь то президент или нищий. В какой бы стране мира вы не находились — придите в сикхский храм и вас здесь бесплатно накормят, напоят и всегда будут рады.
В один из выходных дней мы посетим Гурудвара – храм сикхов в Ришикеше.

Ганга аарти — это ежедневный ритуал поклонения богине Ганге, состоящий в подношении священной реке света от лампады с зажжеными фитилями вымоченными в топлёном масле. Лампада передается по кругу всем присутствующим, они касаются руками священного пламени, а затем поднимают ладони ко лбу — таким образом получая посвящение от божества. Ганга аарти сопровождается живой музыкой и религиозными песнопениями, посвященными Ганге. По окончании церемонии в Гангу опускаются диасы — маленькие лодки из банановых листьев с цветами, зажженными свечками, и ароматными благовониями.

ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПО ОКОНЧАНИЮ 200-ЧАСОВОГО КУРСА ИНСТРУКТОРОВ

Мы являемся обладателями сертификатов Альянса Йоги США и Международного Альянса Йоги. По окончании нашего 200-часового курса Вы сможете зарегистрироваться в Йога Альянсе в качестве преподавателя йоги. С сертификатом инструктора йоги RYT-200 от “Ришикул Йогшала” Вы сможете преподавать йогу в любой точке земного шара.

РЕЗУЛЬТАТЫ 200-ЧАСОВОГО КУРСА ИНСТРУКТОРОВ В “РИШИКУЛ ЙОГШАЛА”

“Ришикул Йогшала”, являясь школой, признанной Альянсом Йоги, выводит каждого из наших студентов на мировую арену, вооружая его знанием, соответствующим высшим стандартам в области преподавания йоги.

  • У вас будет возможность обучаться и заниматься йогой в ее наиболее аутентичной форме под руководством высоко уважаемых и опытных преподавателей. Преподаватели воспринимают Вас очень серьезно как ученика, и всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы и помочь советом
  • Вы научитесь техникам отстройки и регулировки асан во избежание травм во время занятий
  • Гораздо больше, чем просто тренинг, наш 200-часовой курс преподавателя йоги поможет Вам обнаружить новые слои ума, тела и духа
  • Вы обретете фундаментальные знания о йоге и станете более уверенными в своих силах
  • Ваша жизнь станет позитивнее вне зависимости от того, чем Вы занимаетесь

Первый шаг по успешном окончании 200-часового курса – это самостоятельная практика. Освежайте в памяти то, что Вы изучили в течение курса, чтобы развить уверенность в себе и отточить практическое мастерство.

Ваш следующий шаг – получение живого опыта преподавания йоги. Начните с маленьких групп, или просто друзей и родственников

Футбол для бразильцев – это не только традиционный спорт, но и воздух, которым они дышат. Помимо футбола, популярностью пользуется капоэйра. То ли танец, то ли бой до сих пор непонятно, тот факт, что он не оставляет равнодушным нельзя отрицать. Также мы писали о видах боевых единоборств подробнее здесь.

К примеру, многоборье – это национальный вид спорта народов севера и народов Ямала.

Национальные виды спорта народов мира всегда привлекали внимание всех, кто неравнодушен к спорту. Каждая спортивная дисциплина имеет свою особенность, которая и приковывает внимание публики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector