0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минюст начал подготовку к введению в России онлайн-нотариата

Содержание

Минюст начал подготовку к введению в России онлайн-нотариата

Министерство юстиции Российской Федерации разработало ряд проектов приказов, определяющих исполнение закона об онлайн-нотариате. Семь разработанных Минюстом документов опубликованы для общественного обсуждения официальном портале нормативных правовых актов.

Федеральный закон №480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Госдумой 17 декабря 2019 г. и подписанный Президентом России Владимиром Путиным 27 декабря 2019 г., начнет действовать с 29 декабря 2020 г., через год после официального опубликования. Ряд положений закона вступил в силу в день его официального опубликования.

Опубликованные Минюстом документы определяют порядок ведения электронного реестра нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами. Они также определяют формат и процедуру формирования на нотариальном документе машиночитаемой маркировки, проверку данных о нотариальном документе через единую информационную систему (ЕИС) нотариата, говорится в пояснительной записке.

Проекты приказов определяют порядок установления личности обратившегося за нотариальным действием при отсутствии удостоверяющего личность документа или при наличии сомнений относительно личности гражданина, предъявившего документ, то есть, при личной явке к нотариусу.

Дополнительно проекты приказов нормируют работу нотариусов при совершении сделок в электронной форме с использованием специализированного сервиса ЕИС нотариата, процесс направления заявления через ЕИС о дистанционном нотариальном действии, получении данных о размере платы за совершение нотариального действия, возврата суммы платежа, а также формы заявлений об удаленных нотариальных действиях.

Федеральный закон «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят в рамках направления «Нормативное регулирование» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» и направлен «на оптимизацию нотариальной деятельности, повышение востребованности нотариальной защиты прав граждан и юридических лиц в условиях развития цифрового общества», говорится в пояснительной записке.

Закон о миссионерской деятельности РФ (закон Яровой)

Федеральный закон

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

Проект № 1039149–6 в третьем чтении

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125–ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1 0 93; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 23, ст. 2877; № 27, ст. 3472, 3477; 2014, № 43, ст. 5800; 2015, № 1, ст. 58; № 14, ст. 2020; № 17, ст. 2478; № 29, ст. 4387; № 48, ст. 6707; 2016, № 14, ст. 1906) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов «и иной религиозной деятельностью» дополнить словами «от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность»;

2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации»;

3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями»;

4) дополнить главой III 1 следующего содержания:

Ксения Чернега: «Проект Закона о миссионерской деятельности нуждается в серьезной доработке»

Министерство юстиции РФ направило религиозным организациям на согласование проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые федеральные законы в целях противодействия незаконной миссионерской деятельности». Прокомментировать законопроект мы попросили юрисконсульта Московской Патриархии П к.ю.н. Чернега К.А.

— Ксения Александровна, как бы Вы оценили тот факт, что государство обратилось к проблеме правового регулирования миссионерской деятельности?

— Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что инициатива разработки законопроекта, регулирующего миссионерскую деятельность, заслуживает поддержки. Вместе с тем, законопроект в предложенном Министерством юстиции РФ варианте, нуждается в серьезной доработке.

— Каковы, по Вашему мнению, недостатки данного законопроекта?

— Основные замечания сводятся к следующему. Во-первых, законопроект, рассматривая в качестве миссионеров религиозные организации и их представителей, достаточно широко трактует миссионерскую деятельность, относя к ней любую «форму распространения вероучения и религиозной практики» за пределами культовых зданий и относящихся к ним территорий, иных мест, предоставленных религиозным организациям для совершения богослужений, мест паломничества, учреждений и предприятий религиозных организаций, вероисповедальных кладбищ.

Иными словами, в основу определения миссионерской деятельности положен территориальный принцип: если религиозный обряд совершен в храме, он не рассматривается как миссионерская деятельность, но едва лишь священник ступил за порог храма и прилегающей к нему территории, любой совершенный им религиозный обряд трактуется как миссионерство.

Так, согласно законопроекту к миссионерской деятельности отнесены религиозные обряды (в частности, молебны, панихиды и крещения), совершаемые в жилых помещениях; панихиды и отпевания на кладбищах (за исключением вероисповедальных, которых у Русской Православной Церкви практически нет); публичные (массовые) богослужения и крестные ходы, подобные тем, которые совершаются в Москве в день св. Кирилла и Мефодия; деятельность СМИ, учрежденных религиозными организациями; обучение религии школьников в помещениях государственных образовательных учреждений.

Любой акт миссионерской деятельности сопряжен с целым рядом формальностей. Так, в уполномоченный государственный орган необходимо «заблаговременно» подать: письменное уведомление, документ, удостоверяющий личность, документ, фиксирующий полномочия «представителя религиозной организации» и другие документы.

Таким образом, создается абсурдная ситуация, когда, например, для причащения больного на дому или для отпевания покойника в морге священник обязан подать в уполномоченный орган целый пакет документов. С таким подходом, конечно же, нельзя согласиться.

— Не могли бы Вы подробнее остановиться на проблеме согласования миссионерской деятельности с государственными органами?

— Например, представленный законопроект обязывает религиозные организации «уведомлять уполномоченный орган о назначении (избрании) своих служителей». В силу данного положения в соответствующий орган должны направляться, скажем, копии указов Правящего Архиерея о назначении на должность священнослужителей.

С формально-юридической точки зрения данное положение вступает в противоречие со статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», устанавливающей исчерпывающий перечень документов, которые религиозное объединение обязано представить в уполномоченный орган.

К данным документам относятся, в частности, документы, содержащие отчет о деятельности религиозных организаций.

Кроме того, обязанность религиозной организации направить в уполномоченный орган уведомление о назначении (избрании) своих служителей статья 32 Закона «О некоммерческих организациях» не предусмотрена.

Вообще, содержание статьи 32 было «откорректировано» в конце прошлого года, когда Дума внесла в Закон «О некоммерческих организациях» целый ряд поправок с целью ужесточения контроля за деятельностью некоммерческих организаций. Большинство статей этого Закона не касаются религиозных организаций, однако, статья 32 представляет собой редкое исключение. Эта статья распространяет свое действие на религиозные организации.

Читать еще:  В Москве прошла конференция, посвященная межрелигиозному диалогу

После ознакомления с текстом законопроекта создается впечатление, что государство намерено каждый год «ужесточать контроль» под предлогом борьбы с экстремизмом. Так можно дойти и до создания системы поголовного учета всех верующих.

Затем, согласно законопроекту миссионер, проживающий за пределами того субъекта Российской Федерации, где он намерен осуществить миссионерскую деятельность, должен представить в уполномоченный орган документ о регистрации по месту пребывания в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Данное положение означает, что даже для проведения разовой (рассчитанной на несколько часов) миссионерской лекции на территории другого субъекта Российской Федерации миссионеру необходимо зарегистрироваться по месту пребывания в соответствующем субъекте. Чем обусловлено такое требование, неясно.

Законопроект имеет массу недостатков в области юридической техники. Например, неясно, что имели ввиду его авторы, предусматривая миссионерскую деятельность в форме «непосредственного обращения к человеку в образовательном учреждении, лечебно-профилактическом или больничном учреждении, детском доме, доме-интернате для престарелых и инвалидов, учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы». Эта буквальная цитата из текста законопроекта не нуждается, как полагаю, в комментарии.

В заключении хочу отметить, что Московская Патриархия направила в Минюст России свои замечания и предложения к тексту законопроекта. Надеюсь, что наша позиция будет учтена.

Пресс-служба Московской Патриархии

Поделиться в соцсетях

За что придется отвечать

Отвечать придется только в случае, если вы производите, храните или массово распространяете материалы, включенные в этот федеральный список. Например, вы напечатали копии книги «Майн Кампф» на принтере и раздарили всем знакомым. Или включили песню «Коловрата» на переносной колонке и пошли гулять в центральный парк. Или размещаете подобные материалы в открытом доступе в соцсетях.

И листовки на заборе, и тексты экстремистских книг на стене во Вконтакте, и видеозаписи с экстремистскими песнями в своем аккаунте на Ютубе — по закону это все считается массовым распространением. Ответственность за это может быть административная, по статье 20.29 КоАП РФ, а может быть и уголовная. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Слышал, что в России сажают за репосты. Как это возможно?». Вину человека, который распространяет такие материалы, должен установить суд.

Но если вы скачали книгу себе на телефон, сами ее читаете и никому не показываете — это не массовое распространение. Если даже вы показали ее другу — это тоже не массовое распространение.

За скачивание материалов, признанных экстремистскими, их пересылку самому себе любым способом, хранение их в бумажном виде, на телефоне или компьютере ответственности нет.

Поправки о третейских судах. Новые правила получения разрешения на арбитраж и рассмотрения некоторых споров

С 29 марта 2019 г. начнут действовать измененные правила получения разрешения на деятельность в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений, в том числе иностранных. Те, кто не получат такое разрешение, не смогут выполнять отдельные функции по администрированию арбитража, а также рекламировать свои услуги. Несмотря на то что прямо в новом законе не сказано о запрете ad hoc, эксперты прогнозируют ликвидацию такого способа разрешения споров. В то же время третейским судам разрешено рассматривать больше корпоративных споров, а также споры по договорам, заключенным по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В декабре Президент РФ подписал поправки, касающиеся регулирования деятельности третейских судов (Федеральный закон от 27.12.2018 № 531-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации“ и Федеральный закон „О рекламе“», далее — Закон № 531-ФЗ). В них меняется порядок выдачи разрешений на осуществление деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений, в том числе иностранных, а также правила рассмотрения арбитражем корпоративных споров и споров, вытекающих из Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ). Поправки вступят в силу с 29 марта 2019 г.

Постоянно действующие арбитражные учреждения

После реформы 2017 г. разрешение на администрирование арбитража смогли получить только четыре арбитражных учреждения: МКАС и МАК при ТПП РФ, Арбитражный центр при РСПП и Российский арбитражный центр (РАЦ) при Российском институте современного арбитража. При подготовке Закона № 531-ФЗ разработчики утверждали, что его цель — облегчить возможность получения такого разрешения. Порядок его предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, действительно поменялся. Но вряд ли эти поправки существенно изменят что-либо на практике.

Так, разрешение на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения теперь будет выдавать не правительство, а Минюст России. Также в Законе № 531-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения. Раньше перечень таких документов утверждал Минюст своим приказом.

Если Совет по совершенствованию третейского разбирательства при Минюсте выдаст рекомендацию об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, то Минюст должен будет принять мотивированное решение об отказе в предоставлении некоммерческой организации права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Срок — 15 рабочих дней с даты соответствующего заседания Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Далее Минюст уведомит некоммерческую организацию о принятом решении в течение трех рабочих дней и вернет все поданные документы. Отказ в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения можно обжаловать в суде. Если до дня вступления в силу Закона № 531-ФЗ Совет по совершенствованию третейского разбирательства дал отрицательную рекомендацию, а Правительство не успело рассмотреть ее, то Минюст должен в течение трех месяцев с даты получения материалов от Правительства вернуть их некоммерческой организации.

Антимонопольное регулирование

Отдельно в Законе № 531-ФЗ указано, что отношения, связанные с деятельностью постоянно действующего арбитражного учреждения по администрированию арбитража, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства РФ.

Такая поправка связана с недавними жалобами на сговор Минюста РФ и ТПП РФ. Тогда несколько региональных арбитражных учреждений (АНО «Центр арбитражного разбирательства», администрировавшая Сибирский третейский суд, Ассоциация «Алтайский арбитражный центр», администрировавшая Алтайский третейский суд, и Ассоциация независимого арбитража, администрировавшая Третейский суд Пермского края) подали заявление в ФАС России. Антимонопольная служба отказалась возбуждать дело, не увидев антиконкурентных и согласованных действий. В то же время ФАС России подтвердила, что она вправе проверять деятельность арбитражных учреждений. Теперь в законе сказано, что такого права у антимонопольного органа нет.

Иностранный арбитраж

Чтобы получить положительную рекомендацию Совета по совершенствованию третейского разбирательства, иностранные арбитражные учреждения должны иметь обособленные подразделения или организацию в России, если они намерены рассматривать внутренние споры. Исключение — споры между участниками специального административного района, правовой режим которого определен Федеральным законом от 03.08.2018 № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», а также споры, вытекающие из договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района.

После того как Совет по совершенствованию третейского разбирательства выдаст положительную рекомендацию, Минюст включит иностранное арбитражное учреждение в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями. На это дается 15 рабочих дней с даты заседания Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

На данный момент иностранные арбитражные учреждения в России не работают. В 2018 г. заявку на получение статуса постоянного действующего арбитражного учреждения в России подал Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC). Пока решение неизвестно. До этого заявку подавал Международный арбитраж «IUS» из Казахстана, но получил отказ.

Запрет на ad hoc

Формулировки Закона № 531-ФЗ поставили под вопрос возможность существования в России судов ad hoc. Разработчики указывают, что данные нормы направлены на то, чтобы пресечь незаконную деятельность под видом арбитража ad hoc.

Лицам, не получившим право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, запрещается выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, а также иных действий, связанных с проведением третейского разбирательства при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (получение арбитражных расходов и сборов, регулярное предоставление помещений для устных слушаний и совещаний и другие).

Читать еще:  Религия как способ управления людьми

Часть 20 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», далее — Закон об арбитраже

Также им запрещено рекламировать и публично предлагать выполнение функций по осуществлению арбитража, включая функции по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора. Скорее всего, это значит, что арбитры ad hoc не смогут рекламировать оказываемые услуги на своих сайтах.

В случае нарушения этих запретов решение третейского суда, в том числе третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), считается принятым с нарушением процедуры арбитража.

Корпоративные споры

Изменения, внесенные Законом № 531-ФЗ, затронули и компетенцию арбитража в части рассмотрения корпоративных споров.

Споры, предусмотренные п. 2 и 6 ч. 1 ст. 225.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также споры, вытекающие из соглашений участников юридического лица по поводу управления этим юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров, могут рассматриваться в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, при отсутствии правил арбитража корпоративных споров.

Часть 7.1 ст. 7 Закона об арбитраже

Таким образом, не нужно рассматривать такие споры по специальным правилам разрешения корпоративных споров, установленным Законом об арбитраже и правилами постоянно действующих арбитражных учреждений.

Также предусмотрено, что для рассмотрения третейским судом споров, вытекающих из соглашений участников юридического лица по поводу управления этим юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров, а также споров по искам участников юридического лица о признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и применении по-следствий недействительности таких сделок достаточно заключения арбитражного соглашения между сторонами соглашения участников юридического лица или сделки. То есть не требуется заключение соглашения всеми участниками общества (подробнее читайте в материале на с. 5).

Споры по закупкам

Законодательно предусмотрено, когда можно рассматривать споры из договоров, заключаемых по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в связи с ними. В частности, если местом арбитража является Российская Федерация, то такие споры могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением.

Александр Муранов, адвокат, управляющий партнер Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»

Из плюсов Закона № 531-ФЗ можно отметить, во-первых, то, что немного более либеральным стало регулирование арбитража корпоративных споров в связи с соглашениями участников юридического лица. Но ничего особенно кардинального не произошло.

Во-вторых, делается попытка объявить арбитрабельными споры из отношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Но формулировка дозволяет такую арбитрабельность несколько косвенным образом, в свете чего ВС РФ и далее может ей противиться. Но и тут ПДАУ-конторы себя не забыли: право рассматривать эти споры получают только они.

В остальном же законопроект можно назвать попыткой опять представить «обманку» в виде некоей «важной реформы».

Монополизация рынка арбитражных учреждений теперь захватывает и сектор арбитража ad hoc: его, по сути, передают известным ПДАУ-конторам. Очередное перераспределение ресурсов. Иначе бороться с лже ad hoc Минюст России не умеет, к сожалению.

Требование для иностранных арбитражных учреждений создавать в РФ обособленные подразделения нарушает обязательства РФ перед ВТО. Но кого это сейчас интересует?

Наконец, в качестве «прогрессивного шага» преподносится и то, что теперь якобы список документов, подаваемых заявителями, утверждается законом, но не Минюстом России. Это, к сожалению, опять пасс руками с целью отвлечь внимание публики.

Во-первых, Минюст России сохранит право первичного рассмотрения таких документов и завернет любого нежелательного заявителя. Более того, если ранее такое его право было крайне сомнительно, то теперь он прямо его за собой фиксирует: Минюст России вправе утверждать «порядок рассмотрения документов, представляемых для рассмотрения указанным Советом вопроса».

Во-вторых, министерство полностью контролирует Совет. У этого шага есть еще одно «преимущество» для Минюста России: при его помощи он опять-таки пытается обезопасить себя от возможных жалоб в Конституционный суд РФ.

Неуставное отношение: Минфин подготовил реформу вооружённых сил (ФОТО)

Министерство финансов подготовило новые предложения по оптимизации бюджета. На этот раз ведомство заинтересовали расходы на вооруженные силы.

В числе предложений министерства — сокращение численности войск, увеличение необходимого для выхода на пенсию срока выслуги лет, отмена индексации пенсионных выплат и экономия на питании.

Ранее Минфин предложил реформировать правоохранительный блок, создав единый орган, который сможет аккумулировать функции ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД. Это предложение, по мнению специалистов, позволит сэкономить около 20 млрд рублей в год.

А вот возможная реформа вооруженных сил была воспринята неоднозначно. Военные и гражданские эксперты разошлись как в оценке самой инициативы ведомства, так и в возможных цифрах экономии для бюджета.

Минус 100 тыс. человек

Инициативы Минфина (копия документа есть в распоряжении «Известий») были направлены в Совет безопасности РФ в середине нынешнего месяца. Ведомство считает необходимым оптимизировать работу разных силовых структур, не только армии.

Так, 16 октября «Известия» сообщали, что аналогичные меры разработаны для МВД, ФСИН, ГФС и ФССП. Тогда в аппарате Совбеза отказались от комментариев, не подтвердив, но и не опровергнув существование этого письма.

Согласно документу, как минимум две позиции в «армейском» списке Минфина идентичны тем, что содержатся и в предложениях по МВД: оптимизация управленческого аппарата за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных, а также создание единого расчетного центра и единой системы материально-технического обеспечения силового блока.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Источники «Известий» в Минобороны подтвердили, что в ведомстве получили предложения Минфина и сейчас изучают их. Редакция направила запрос в министерство финансов, но на момент публикации ответа не поступило.

Первый пункт предложений финансового ведомства — сокращение штатной численности военнослужащих на 10%. Согласно указу президента, вступившему в силу в 2018 году, она установлена на уровне чуть больше миллиона человек, то есть речь идет о ликвидации порядка 100 тыс. должностей.

Сделать это Минфин предлагает за счет свободных вакансий, а также переводя на гражданскую службу тех, чья деятельность не связана с выполнением боевых задач.

К таковым авторы документа относят медиков, преподавателей, кадровиков, финансистов, юристов и тыловиков. Отметим, что около 10 лет назад основная часть военнослужащих в подобных структурах уже рассталась с погонами и была переведена в категорию гражданского персонала.

Сокращение сотрудников на 10%, особенно за счет вакансий, незначительная цифра, считает директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев.

По его словам, руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось увольнять работающих сотрудников. Но при этом экономия для бюджета, по очень приблизительным оценкам эксперта, может достичь 3% ВВП или 20 млрд рублей.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

С этими доводами не согласен военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Содержание военнослужащих — далеко не самая большая статья расходов, — заявил он «Известиям». — Средняя зарплата в армии — 40–50 тыс. рублей. Если умножить на 100 тыс. человек, получится не более 5 млрд экономии в год.

А вот на боеготовности армии это сокращение может отразиться негативно. Оно может привести к некомплекту в боевых подразделениях. А если их укомплектовать, не хватит людей в тыловых частях, и мы опять погрузимся в ситуацию, когда приходилось, например, собирать сводные экипажи кораблей, чтобы выйти в море.

С термосом на службу

Минфин также предлагает увеличить сроки носки вещевого имущества или заменить его выдачу денежной компенсацией. Кроме того, при досрочном расторжении контракта военнослужащий должен возместить стоимость военной формы «пропорционально сроку носки».

Еще одна предложенная возможность сэкономить — обеспечение питания контрактников только во время боевого дежурства и на полевых выходах.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— В войсках вопрос будет решаться по-разному, — предположил в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Где-то люди будут приносить еду с собой, где-то их придется отпускать на обед за пределы части, что не очень положительно скажется на боеготовности.

Читать еще:  В Македонии пройдёт конференция по диалогу между религиями и цивилизациями

А как будет решаться вопрос с контрактниками на отдаленных объектах? Человек находится на какой-нибудь радиолокационной станции. Сегодня он получает на время несения службы сухпаек, а завтра не будет получать ничего. И что, он должен туда в термосах борщ носить?

Содержит документ и предложение исключить из законодательства норму о ежегодном увеличении военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. А также увеличить срок выслуги, необходимый для начисления пенсии. Сегодня он составляет 20 лет, и в нем учитывается учеба в военном вузе. То есть, получив диплом и лейтенантские погоны, офицер должен прослужить до права выхода на пенсию всего 15 лет.

Минфин предлагает увеличить срок выслуги до 25 лет, причем годы обучения в училище в них входить не должны. То есть если сегодня офицер может рассчитывать, что получит пенсию в возрасте примерно 36 лет, то в случае реализации предложений это произойдет на 10 лет позже.

Пенсия и ипотека

По мнению Олега Жердева, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом, — перечислил эксперт.

Юрист считает, что увеличение срока выслуги может привести к целому ряду последствий. Во-первых, снизится конкурс в военные вузы, равно как и качество абитуриентов.

Во-вторых, многие офицеры уйдут по истечению первого контракта — они заключали его на других условиях. Кроме того, предполагает он, снизится и число желающих поступить на службу по контракту на должности рядовых и сержантов.

На военную службу по контракту сейчас принимают граждан до 35 лет. Предлагаемые правила о сроке выслуги могут отсечь кандидатов в возрасте 25 лет и старше: перспектива в 50 лет занимать должность механика-водителя танка или стрелка мотострелкового отделения мало кому покажется привлекательной, отметил Владислав Шурыгин.

Еще одна предлагаемая норма — увеличение срока службы до права на «военную ипотеку».

Сегодня офицер может стать участником накопительно-ипотечной системы (НИС) сразу после окончания вуза, а солдат или сержант-контрактник — после трех лет службы. С этого момента у них появляется расчетный счет, на который ежемесячно начисляют средства.

Через несколько лет военнослужащий вправе получить целевой жилищный займ. Согласно инициативе Минфина, стать участником НИС офицеры смогут через пять лет после окончания вуза, а солдаты-контрактники — спустя восемь лет службы.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Сокращение аппарата назрело не столько в Минобороны, сколько в принципе в государственных органах — многие из них можно оптимизировать на 10% совершенно без ущерба для операционной деятельности, заявил «Известиям» директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

По его мнению, предложенный Минфином комплекс мер позволит сэкономить бюджетные средства и направить их, например, в реальный сектор, на социальные нужды. Главное, чтобы экономию не нивелировало создание новой объединенной структуры, резюмировал эксперт.

Вечером 19 октября стало известно, что аналогичные предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Они дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованы главе Росгвардии Виктору Золотову.

Роман Крецул, Алексей Рамм, Екатерина Виноградова

Какие поправки предложил Президент

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Таким образом, данная поправка направлена на укрепление российского суверенитета.
  2. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост. Теперь для того, чтобы претендовать на президентский пост, кандидат должен проживать в стране в течение не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Пока же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не менее 10 лет.
  3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Такие запреты предполагается распространить на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряд других должностных лиц («критически важные» должности). Указанный запрет действует и сегодня, но предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
  4. Изменение статуса и полномочий Госсовета (действует с 2000 года) и усиление позиций губернаторов. Эксперты полагают, что данный губернаторский институт доказал свою эффективность, в связи с чем его роль и значение нужно повышать. Президент предложил повысить роль губернаторов в процессе принятия значимых для федерального уровня власти решений.
  5. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства. Сейчас эти полномочия, которые передаются Парламенту, являются прерогативой Президента. Тем не менее за главой государства сохранится право на отстранение главы Правительства или иных министров при утрате доверия или ненадлежащем исполнении должностных функций. За Президентом также будет сохранено право руководства ВС и силовыми структурами.
  6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий. Законодательно закреплено условие, по которому МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. Предлагается ввести это правило в Конституцию. Еще одна «косметическая поправка» – это закрепление норм об индексации пенсий и достойного пенсионного обеспечения. Пенсия в настоящий момент индексируется 2 раза в год, но Конституция этот вопрос не регулирует.
  8. Усиление роли Конституционного суда. К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.
  9. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ. Снятие с должности судей такого уровня допускается по представлению Президента и при совершении ими грубых проступков, порочащих честь и достоинство.
  10. Закрепление принципов единой системы власти. Предлагается также убрать ограничение «не более двух президентских сроков подряд» и заменить на «не более двух президентских сроков». Хотя сам Президент подчеркнул, что этот вопрос не является принципиальным. По действующей редакции один Президент не может находиться у власти более двух сроков подряд. Именно это положение Конституции позволило самому В. В. Путину получить пост Президента в третий раз в 2012 году и в четвертый раз в 2018 году.

Президент уже создал рабочую группу по подготовке конституционных поправок, в которую вошли 75 человек.

Немного истории

Датой учреждения ведомства считается 8 сентября 1802 года. На вновь созданный орган возлагались задачи по подготовке законодательных актов, управление работой судов и прокуратуры. Первым министром юстиции был поэт Державин Гавриил Романович.

Полномочия ведомства расширились после судебной реформы 1864 года. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление тюремной и межевой частями, нотариатом.

После Октябрьской революции 1917 года ведомство получило название Народного комиссариата юстиции. В 1963 году орган был упразднен. Воссоздание учреждения началось с издания 30.08.1970 г. Указа Президиума Верховного Совета СССР.

О том, как проходит заседание коллегии Минюста и какие вопросы на нем рассматриваются, в следующем сюжете:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector