1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый бедный и отдаленный монастырь России

Самый бедный и отдаленный монастырь России

Свято-Троицкая Реконьская пустынь расположена в Новгородской области. Точное время ее основания не известно, но согласно легендам, уже в ХIII веке в этом месте жили монахи. Официально история монастыря ведется с 1680 года. Реконьская пустынь никогда не была богатой, согласно описанию, сделанному после упразднения монастырей в 1764 году, строения были ветхими, а проживало здесь всего несколько монахов.

В ХIХ веке обитель была возрождена силами старца Амфилохия (в миру – Андрей Шапошников). Он добрался до монастыря по совету одного из местных жителей, который сказал, что это место тихое и святое. Сначала Андрей помогал пономарю по хозяйству и на службах, которые проходили только по большим праздникам. Потом он стал монастырским сторожем.

Здесь же принял постриг и подвизался долгие годы, восстанавливая монастырь. Сейчас старца Амфилохия почитают как местночтимого святого. Он жил в землянке, все свое скудное имущество раздавал беднякам, много молился, питался, чем Бог пошлет.

К концу ХIХ века в глухих тихвинских лесах подвизалось около 50 монахов. Обитель начала возрождаться, но продолжалось это недолго. Ее стремительный расцвет прервала Октябрьская революция.

Аномальные миры Алекса Андреева

Музыка

  • Все (216)

Поиск по дневнику

Статистика

Размещение в монастыре обладает длинной историей

Более 1500 лет монастыри предоставляли кров путешественникам и паломникам, в основном мужчинам. Сегодня монастыри, особенно в Европе, эволюционировали и стали скорее похожи монастырский вариант «кровать – завтрак», а не место молитв и уединения. Они принимают также и женщин вне зависимости от их веры, расы и взглядов на жизнь.

Некоторые монастыри сохранили традиции, там молитвы и медитация являются обязательными условиями проживания.

Например, в дзен-буддистском монастыре на Бразильском побережье вас попросят участвовать в «медитации тишины». Это не только молчание, но и неподвижность, гости должны сидеть так несколько часов на маленьких подушках.
В некоторых странах проживание в монастырях более развито и имеет больше предложений. Если не хотите планировать заранее, найдите один или два крупных монастыря и просто позвоните туда, когда прибудете в город. В каждом будут свои правила, и если в одном вас всегда будут рады принять, в другом – вежливо поросят найти другой способ проживания.

Только, пожалуйста, не путайте настоящий монастырь с отелем, располагающимся в здании бывшего монастыря – вы поймете разницу, когда принесут счет!

Метки

Монастыри часто строились в труднодоступных для человека местах, вдали от городов и посёлков. Монахи, желавшие отлучиться от мирской жизни, чувствовали себя в таких местах местах мира и одиночества, максимально близко к Богу. Некоторые из этих мест требуют гораздо больше, чем решимость, чтобы их достичь. Некоторые же из них кажутся совершенно недоступными. Идея состоит в том, чтобы удержать всех, кроме самых настойчивых паломников, от посещения этих святых мест.

В наши дни эти монастыри уже перестали быть местами уединения — это очень популярные туристические достопримечательности. Для удобства туристов были построены лестницы и канатные дороги, которые сделали эти исторические памятки намного более доступными. Монастыри по-прежнему выглядят весьма грозно и добраться до них непросто. Так что, тому кто хочет посетить одну из этих достопримечательностей, нужно запастись терпением и удобной обувью.

Монастыри Метеоры, Греция

Metora в переводе с греческого означает «подвешенный в воздухе» или «на небесах выше». Это не один монастырь, а целых шесть. Эти храмы являются одним из самых крупных и важных по своему значению религиозных комплексов. Принадлежат они восточно-православной группе христиан в Греции. Построен этот комплекс построен на природной скальной возвышенности из песчаника. Так мастерски превратить простую скалу не только в место отшельничества, медитации и молитвы, но и сотворить настоящее архитектурное чудо!

Построили эти монастыри на скалистых горных вершинах, известных как Метеоры.Эти скалы возвышаются на 400 м над долиной Пенеас. В окрестностях небольшого греческого городка Каламбака, что на Фессалийской равнине. Во времена смутного нестабильного средневековья, это была обычная практика, что монастыри строились на недоступных вершинах. К концу 15 века их было уже 24. Период процветания этих монастырей продлился вплоть до 17-го века. Сегодня только четыре монастыря: Агиос Стефанос, Агиа Триас, Варлаам и Метеорон до сих пор являются действующими религиозными общинами.

Доступ к монастырям был изначально преднамеренно затруднён. Чтобы добраться туда, требовались либо длинные, соединённые друг с другом лестницы, либо большие сети. Таким способом монахам доставляли провизию, а иногда и самих монахов или посетителей. Это требовало большого силы веры верёвки в этих сетях меняли только тогда, «когда Господь позволил им порваться». В 1920-х годах в скале вырезали ступени, благодаря чему комплекс стал доступен через мост с близлежащего плато.

Читать еще:  Минюст РФ подготовил законопроект о миссионерстве

Монастырь Таунг Калат, Бирма

Этот монастырь построен на вершине вулканической горы. Эта гора возвышается над поверхностью на целых 737 метров! Находится храм в центральной Бирме (Мьянма). Недалеко от него есть потухший вулкан Маунт Поп. К монастырю ведут ровно 777 ступеней. Самые стойкие паломники, которые достигают вершины, будут вознаграждены захватывающим видом.
С северо-запада открывается вид на далёкие храмы Багана, а на востоке возвышается лесистая вершина Таунг Магий.

Монастырь Такцанг Пальфуг, Бутан

Монастырь Тактшанг, который более известен, как Гнездо Тигра, расположен на крутом утёсе, примерно в 900 метрах над долиной Паро, в Бутане. Склоны скал очень крутые, почти вертикальные. Здание монастыря встроено в скалу.

Хотя это выглядит более чем внушительно, к монастырскому комплексу можно подобраться с нескольких направлений. Есть тропинка в лесу, с северо-запада, есть тропа с юга, а есть тропа с севера — обычно её используют паломники. Проходит она через лес и выглядит довольно красочно: она поросла мхом, а монахи украсили её молитвенными флагами. Если находится на территории монастыря в облачную погоду, то создаётся непередаваемое ощущение отделённости от всего мира.

Шумелский монастырь

Этот древний монастырь был построен в скалах долины Альтмдере в Турции. Он находится на высоте около 1200 метров. На сегодняшний день более важной достопримечательности в этой местности попросту нет. Это жемчужина местного национального парка.

Монастырь был основан в 386 году нашей эры во времена правления императора Феодосия I (375 – 395 гг н.э.). Согласно местной легенде, два священника поднялись в горы, чтобы в уединении и покое помолиться. В пещере, где они остановились, священники обнаружили на поверхности скалы лик Девы Марии. На месте, где обнаружили эту чудотворную икону, священники решили воздвигнуть храм. За свою долгую историю монастырь несколько раз разрушался и восстанавливался вновь различными императорами. Он приобрёл свой нынешний вид в 13 веке. Произошло это, когда правил император Алексиос III.

Монастырь полностью забросили после Первой мировой войны. Он практически был предан забвению. Началась миграция населения. Миллионы людей бросали насиженные места, свои дома и возвращались на историческую родину. Монастырь пустовал в течение десятилетий. Сегодня этот монастырь турецкое правительство частично восстановило, частично реконструировало и историческую памятку открыли для посещения. А посмотреть там есть что.

Висячий монастырь, Китай

Висячий монастырь или Висячий храм расположен в каньоне у подножия горы Хэн в провинции Шаньси, Китай. Храм построен на склоне скалы, примерно в 75 метрах над землей, и стоит, опираясь на скрытый скалой коридор и деревянные балки, вставленные в гору. Все помещения внутри этого храма, а их более 40, соединяются между собой внутри множеством коридоров, мостов и тротуаров. Они равномерно распределены и хорошо сбалансированы по высоте. Внутреннее убранство монастыря включает в себя множество статуй и скульптур. Создавались они при разных династиях из различных материалов, таких как: бронза, чугун, глина, камень.

Храм изначально построили для того, чтобы защититься от наводнений. Монастырь в горе отлично защищал монахов от дождя, ветра и снега. Также помещение в скалах служило отличной защитой от жары. Сегодня Висячий монастырь — это одна из главных туристических достопримечательностей в районе Датун.

Буддизм и технологии: монастырь для робота

Чтобы простые люди не воспринимали буддизм слишком серьезно, но с удовольствием приходили в храм, монастырь Лунцюань на окраине Пекина взял на работу монаха-робота — детище совместного проекта одной технологической компании и ученых из нескольких китайских университетов. Робота зовут Сиань-ар, он умеет передвигаться по голосовой команде, отвечать на несложные вопросы (на них у него заготовлено около сотни ответов), общаться в мобильном приложении WeChat и читать мантры.

У Сиань-ара есть коллега в Японии: робот-андроид Kannon, который служит в старинном буддийском храме в Киото. Внешне он похож на человека и может общаться — благодаря крошечной видеокамере в левом глазу и системе искусственного интеллекта, которая обрабатывает информацию. Kannon умеет читать проповеди по-японски, по-китайски и по-английски — специально для туристов из-за рубежа.

Xian’er с коллегой (Источник фото: myfox8.com)

Самые известные монастыри региона

Действующие мужские и женские обители. Святые места, список, фото с названиями и описанием!

1. Соловецкий монастырь

Мужской монастырь. Строить его начали на одноименном острове в Белом море в 1420-е годы. На его территории в советское время работал Соловецкий исправительно-трудовой лагерь – один из самых крупных в СССР. Только в 1990 году возобновилась традиционная религиозная жизнь. Соловецкий музей-заповедник, в который входит комплекс памятников, не только охраняется государством, но и вписан во всемирное наследие ЮНЕСКО.

Адрес: поселок Соловецкий

2. Антониево-Сийский монастырь

Основан в 1520 году. Его архитектурный ансамбль составляют Сергиевская церковь, Троицкий Собор, Благовещенская церковь. В 10 километрах от монастыря есть Святое озеро, по преданию вода в нем целебная. В 1730 году на пути в Москву в монастыре жил Михаил Ломоносов. Монастырь в советское время был закрыт, часть зданий разрушилась. Возрождение монастыря произошло в 1992 году. Каждый год обитель посещают около 5 тысяч паломников.

Читать еще:  Объект и предмет религиоведения

Адрес: д. Антониево-Сийский монастырь

3. Артемиево-Веркольский монастырь

В 1635 году построена церковь во имя святого отрока Артемия Веркольского, с этого началась история монастыря. Он пережил несколько крупных пожаров, в которых уцелели только четыре колокола и мощи святого Артемия. С приходом советской власти расстреляна та часть братии, которая не успела уйти в другие монастыри. За 70 лет монастырь разграбили. Сейчас на территории монастыря действуют отстроенные заново церкви и храмы.

Адрес: д. Веркола

4. Александро-Ошевенский монастырь

Этот мужской монастырь основали в 1460-ые годы. В 1707 году возведен Собор Успения Пресвятой Богородицы, который считается главным храмом монастыря. В настоящее время от него остались практически одни руины, но под спудом этого храма хранятся мощи основателя монастыря Александра Ошевенского. Богослужения проводятся в церкви Николая Чудотворца. Монастырь нуждается в восстановлении, однако нужного финансирования не получает.

5. Богоявленский Кожеозерский монастырь

Один из самых труднодоступных монастырей России. От города Онеги до монастыря 110 км. 80 из них нужно преодолеть на лесовозе, а затем еще 30 км пешего пути. Паломники идут туда за уединением, подальше от цивилизованного мира. Но монастырь с радостью принимает помощь тех, кто помогает в обустройстве для верующих такого удаленного места в северных лесах. На территории монастыря отсутствует мобильная связь и нет электричества.

6. Николо-Корельский монастырь

Дата основания – начало XV века. Закрыт большевиками в 1920-х годах. Находится на территории Севмашпредприятия в Северодвинске. Этот завод специализируется на строительстве и ремонте атомных подводных лодок. В некоторых бывших церквях находятся подразделения предприятия. Предприятие – режимное, поэтому свободный проход на территорию запрещен. Часть деревянной стены монастыря XVII века сейчас находится в Коломенском.

Адрес: г. Северодвинск, Архангельское шоссе, 38

7. Сурский Иоанновский монастырь

Женский монастырь, основанный в 1900 году из Сурской женской общины. Был известен своей благотворительной деятельностью – сестры помогали семьям погибших военных, существовали школы для детей и взрослых. И монастырь, и школы были закрыты в 1920-х годах. После воссоздания женской общины Сурского подворья и открытия монастыря в 2012 году планируется возродить традиции благотворительной деятельности монастыря.

Адрес: с. Сура, ул. И. Кронштадтского, 4

8. Иоанно-Богословский монастырь

Основан после попыток сестер вернуть одно из зданий Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря Архангельского подворья. В деревню Ершовка монастырь перенесен в 1996 году. Новые здания храмов возводились на местах, где в 30-ых годах XX века расстреляны десятки людей. А официально открытие монастыря произошло только в 2012 году. При монастыре работал приют для сирот и детей из неблагополучных семей.

Адрес: д. Ершовка

9. Онежский Крестный монастырь

Мужской монастырь. Сейчас не действует. Основан в 1656 году. Его здания XVII-XIX веков интересны для ценителей русского зодчества. Особый интерес представляет Крестовоздвиженский собор, построенный в 1660 году. В одном из самых странных деревянных храмов сейчас находится жилой дом. Считается, что это здание было построено еще при патриархе Никоне. Добраться до монастыря можно морским путем из города Онега.

Адрес: остров Кий

10. Коряжемский Николаевский монастырь

Основан в 1535 году. В храме Лонгина Коряжемского находятся святыни монастыря – вериги и власяница его основателя. Два иконостаса храма выполнены Анатолием Парферовом – мастером резьбы по дереву. В храме проводятся богослужения. Часть старинных монастырских документов передана на хранение в Российский государственный архив древних актов. Проведена масштабная реставрация церкви Спаса Нерукотворного образа.

Адрес: г. Коряжма, ул. Набережная им. Н. Островского (ул. Кедрова)

Самые отдаленные монастыри России

Соловецкий монастырь – один из самых древних и отдаленных обителей России, располагается на Соловецких островах в Архангельской области. Является ставропигиальным монастырем.

Здесь хранятся мощи первооснователей, Преподобных Зосимы, Савватия и Германа. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как памятник Древнерусского зодчества.

В советскую эпоху в монастыре была тюрьма для политических заключенных и священнослужителей.

Суровый климат делает ограниченной поездку в монастырь осенью и зимой. Удобнее всего отправляться в летнее время по морю из города Кемь.

Храмы часто основывались вдалеке от мирской жизни, наедине с суровой природой. Соловецкий и Валаамский монастыри являются труднодоступными обителями для прихожан. Помимо них далеко от поселений находится Кожеозерский Богоявленский монастырь. Он находится в Архангельской области на озере Кожеозеро.

Монастырь основан в XVI веке, здесь был игуменом Никон, будущий, знаменитый патриарх всея Руси.

Обитель приглашает паломников, сестер в послушание и волонтеров.

Свято-Юрьев монастырь

Находится в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень. Монастырь был основан в 1030 году Ярославом Мудрым. Князь в крещении носил имя Георгий, которое в русском языке обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название обители. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. С того времени монастырь считается центром духовной жизни региона.

Строения первоначально были деревянными, как и соборная церковь. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор. Он был выстроен мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи.

Читать еще:  Религия и наука в современном мире

В южной части Георгиевского собора под плитами древнего пола находились каменные княжеские гробницы 12 и 13 веков. В западной части постройки в деревянных колодах были обнаружены могилы посадников. В 1233 году здесь погребены князь Фёдор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году — Дмитрий Шемяка, претендент на великокняжеский престол.

В 12 веке князь Мстислав наделил Юрьев монастырь значительными земельными владениями. Жалованная грамота, древнейший из сохранившихся русских юридических документов, хранится сегодня в Новгородском музее. Накопленные в следующие столетия богатства во многом были утрачены после секуляризации в 1770-х.

Возрождение обители приходится на начало 19 века и связано с именем архимандрита Фотия, пользовавшегося благосклонностью Александра I и графини Анны Орловой-Чесменской. На средства последней в монастыре проведены обширные работы. За короткое время были построены Западный корпус с церковью Всех Святых, Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничной церковью Неопалимой Купины. В 1841 году появилась колокольня по проекту архитектора Карла Росси.

В 1921 году было принято решение об экспроприации имущества и ценностей монастыря. К концу десятилетия из шести действовавших церквей остался только Крестовоздвиженский храм. С 1932 года по сентябрь 1941-го в комплексе построек располагался инвалидный дом им. Свердлова.

Во время Великой Отечественной войны здесь располагались немецкие и испанские воинские части. После войны и до конца 1980-х годов на территории монастыря жили люди, размещалась почта, техникум, музей, продовольственный магазин и художественный салон.

25 декабря 1991 года комплекс зданий был передан в ведение Новгородской епархии и была воссоздана монашеская община.

Волчара

Рдея привлекает самых разных людей. К примеру, каждый год в марте сюда прилетают спортсмены на парапланах и дельтапланах — в этом году уже в двенадцатый раз. Фотографии с высоты — просто потрясающие!

Но для кого-то Рдея — святыня, для кого-то — культурное наследие, а для кого-то, увы, — «место силы».

В храме нам встречается залихватского вида мужчина в черных кожаных штанах и берцах, с волосами в хвост и большущим серебряным крестом на шее. Байкер, наверное? Он почти по-хозяйски входит в алтарь, целует икону. И потом с большой готовностью предлагает нам экскурсию.

Молодой паренек, друг «байкера», тут же приносит из лагеря фонари, и мы спускаемся и в подвалы монастыря. Удивительные, чем-то напоминающие Печорские пещеры — со сводчатыми потолками, лестничной кладкой стен, а главное — совсем сухие! Так тогда строили. В подвале лежит огромный котел — ему 100 лет, а выглядит так, будто стоит немного почистить и он готов хоть сейчас топиться!

Все интересно, хорошо, но что-то режет слух в рассказах нашего нового знакомца — и не поймем никак, что.

— А как вашего друга звать? — спрашиваем у паренька, сгрудившись в темноте подземелья.

— Нет, серьезно, как вас зовут? — это уже к нашему экскурсоводу.

— Мое имя — Волычар.

— А можно, мы вас как-нибудь попроще будем называть, но похоже? Например, Володя.

— Нет, называйте меня Волчара.

Улучив минутку, мчимся к Сергею.

— Сергей, а вот что это за человек такой нам все здесь показывал? Волчара, говорит. А как его на самом деле звать-то?

— Горе! — по-белорусски «гэкая», отвечает Сергей. — Не связывайтесь вы с ним, это компания эзотериков. Кто только сюда не приходит.

Компания «Волка» очень гостеприимна и дружелюбна: они стоят лагерем по соседству и настойчиво зовут нас вечером на копченую рыбу. Вечером заходим к ним. Новые знакомые допытываются: а какие имена у вас, как вас назвали люди? Но нас, как и вас, в крещении называли в честь мучеников — чего тут добавишь.

Пока большая часть компании где-то ходила, в наш лагерь заглянул Юрий: предлагал присоединиться к нему, почитать правило. Жаль, что разминулись с ним! Но назавтра твердо обещаем себе не проспать и прийти в шесть на утреню.

Воскресенье. Проспав, с приличным опозданием прибегаем в маленький деревянный храм. Утреню служим втроем: один поет, двое читают. Юрий стоит босиком, привычными движениями перекладывает и листает книги. Время летит незаметно.

В собор мы вернемся еще раз, уже без экскурсий и рассказов про нумерологию и «места силы». Стоим без движения, в тишине, — и время снова исчезает.

Бесшумно пришел Юрий, и мы вдруг слышим за спинами его тихий, но уверенный голос:

— А давайте я тропарь Преображению прочитаю?

И читает тропарь и кондак.

— И еще — Успению Божьей Матери. Скоро праздник.

Это потом уже, сопоставив факты, мы поняли, что вышли в день памяти Савватия и Зосимы — покровителей Рдеи, а шли Успенским постом — к храму Успения. Это все потом. А пока — собираемся с силами, чтобы снова «форсировать» болота.

Вот и все. Прощай, Рдея!

Километровый участок дороги по болоту, который сделал Юрий

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector