1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Душепопечительский Православный центр реабилитации

Содержание

Душепопечительский Православный центр реабилитации

ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ: ПОЗВОНИТЬ +7 902-176-48-48

КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В ХРАМЕ

св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии проводиться:

  • в 13-00 беседы для родителей и родственников зависимого.
  • В 15-00 богослужения пред иконой Божией Матери,«Неупиваемая Чаша» для пострадавших от наркомании, алкоголизма и их родителей.
  • В 16-00 собрание группы взаимопомощи для зависимых и реабилитантов в цоколе храма.
  • В 17-00 группа трезвение «Неупиваемая Чаша». 97-17-13
  • Понедельник 18-30 собрание анонимных алкоголиков.
  • Вторник 18-30 Воскресная школа для взрослых.
  • Среда 18-30 собрание анонимных наркоманов.
  • Четверг 18-00 собрание анонимных созависимых.

Николо-Иннокентьевский Храм г. Иркутска ул. Профсоюзная, 45 а, каждый понедельник в 19-00 группа для зависимых алкоголиков и наркоманов.

Спасская церковь (ул. Сухэ-Батора, дом 1, возле «вечного огня») каждый вторник 19-00 собрание анонимных алкоголиков.

телефон храма: 8(3952) 22-49-80

email храма: dpc-innokent@yandex.ru

664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Байкальская 165в (остановка Лисиха)

Поделиться:

  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Google

Дорога к храму Святителя Иннокентия

Маленькое село Анга Качугского района живёт напряжённым ожиданием большой даты. 7-8 сентября здесь отметят 220-летие со дня рождения и 40-летие со дня канонизации святителя Иннокентия Московского, сына псаломщика Ангинской церкви Евсея Попова. Юбилей объединил 10 сибирских и дальневосточных регионов, в которых жил и трудился великий просветитель, учёный, путешественник, но самое главное – пастырь человеческих душ. В Анге к юбилею планируют открыть храм и духовно-просветительский центр.

Во всех регионах России, связанных с трудами святителя Иннокентия Вениаминова, стоят храмы и памятники, посвящённые великому святому. Его именем называют острова, а в американском штате Аляска 1997 год был официально объявлен годом святителя Иннокентия. Кстати, движение по празднованию 200-летнего юбилея возглавила республика Якутия. Иркутская область начала проявлять активность только через полтора десятка лет. Но и сейчас в регионе мало знают о жизни и трудах великого земляка.

Историк и искусствовед Тамара Крючкова рассказала об иркутских страницах жизни святителя Иннокентия в рамках прошедшей в Иркутске выставки «Русь Православная».

Религиозная матрица

– У каждого человека, хоть раз побывавшего в Анге и посетившего небольшую избушку дяди святителя, которая сейчас имеет статус дома-музея, возникает закономерный вопрос: «Как деревенский мальчик, рождённый в этой глуши, мог стать великим святым, митрополитом Московским, Апостолом Сибири и Америки?» – задаётся вопросом Тамара Крючкова, и сама пытается на него ответить. – Тому есть много причин. Одна из них кроется в той культурной и религиозной матрице, которая сложилась в сибирской деревне. Святитель Иннокентий имел огромный круг интересов, многое умел делать своими руками. Владел различными ремёслами – столярным, плотничным, кузнечным, собирал часы. Умел организовать работу последовательно и систематично и выполнять её в любых условиях, в том числе и очень неблагоприятных. Эти черты стали отличительными в характере святителя и позволили ему добиться колоссальных результатов.

Село Анга располагается в среднем течении реки, от которой и берёт своё название. Точная дата основания села неизвестна. Однако, первыми эти земли осваивали монахи. Установлено, что в 1682 году Киренскому Троицкому монастырю были отведены сенокосные и пашенные угодья, расположенные в этих краях. Именно монахи поставили здесь церковь, дата основания которой тоже неизвестна. В 1707 году, когда было организовано Иркутское викариатство, викарному епископу Варлааму был вручён список подведомственных храмов и среди них значилась Ангинская церковь.

Первоначально церковь была деревянной, а когда обветшала, в 1740-е годы, была отстроена заново. В 1804 году начали воздвигать каменный храм на средства крестьян Воробьёва и Ольхонова. Церковь благополучно простояла до 1930-х годов, а затем была разрушена во время массовой кампании по борьбе с религией. Не пожалели или не смогли отстоять жители Анги и кладбище вокруг храма, на котором долгие десятилетия хоронили своих предков. Сейчас фундамент храма и кладбище расчищены, на их месте будет мемориальная зона и часовня.

На протяжении долгих лет в списках священников, дьяконов, настоятелей этой церкви встречаются священники из рода Поповых. Этот род связан с Ангинской церковью с 1738 года. Известный иркутский историк протоиерей Прокопий Громов нашёл документы, свидетельствующие о том, что ангинские Поповы происходят от Иоанна Пантелеймонова – священника, который в 1790 году был прислан из Тобольска и служил какое-то время в Иркутской Спасской церкви. В семье Евсевия Попова, псаломщика Ильинской Ангинской церкви, в 1797 году родился мальчик по имени Иоанн, будущий митрополит Московский.

Родословное древо

Родословной святителя Иннокентия вплотную занимались иркутские историки Александра Нефедьева и Олег Бычков. Они составили родословное древо рода Поповых. На Аляске той же работой озадачилась Лидия Блэк, урождённая Теляшова. Она собрала очень много интересной информации об американском периоде служения святителя Иннокентия. Сейчас работа активно продолжается в Иркутском государственном архиве.

– Открыто много интересных документов, которые дают новую информацию о родословном древе Поповых, – уверяет Тамара Крючкова.

Если раньше считалось, что у святителя Иннокентия было две сестры и два брата, то сейчас стало известно, что детей в семье было гораздо больше – четыре брата и четыре сестры, кроме самого святителя. О них собраны довольно интересные сведения. Отец Вани Попова умер рано, когда мальчику исполнилось 6 лет. Матери было очень сложно содержать семью и мальчика взял на воспитание брат отца, Дмитрий Попов. Он служил дьяконом в Ильинской церкви. Позже, когда умерла его жена, Дмитрий принял монашеский постриг, переехал в Иркутск и во многом помогал племяннику.

Видя большие способности Вани, дядя Дмитрий постарался дать мальчику хорошее образование. Он сам научил его грамоте и уже в 6 лет Ваня читал Апостол и Псалтирь в храме. Дядя подготовил Ивана Попова к поступлению в Иркутскую духовную семинарию, обучение в которой длилось 10 лет. Долгое время семинария была единственным учебным заведением этого рода за Уралом. Гораздо позже святитель Иннокентий организовал вторую семинарию на острове Ситхе в Русской Америке.

Очень много для организации работы семинарии сделал епископ Вениамин Багрянский. Очень образованный для своего времени человек, он закончил Московскую духовную академию, слушал лекции в Лейбницком университете. До приезда в Иркутск он был ректором Новгородской, а затем – Петербургской духовных академий. В 1818 году святитель Иннокентий закончил учёбу в семинарии и поступил в штат Иркутской Благовещенской церкви. Её здание сгорело в 1879 году, во время большого пожара в Иркутске. Церковь была перестроена, а в 1930-е годы уничтожена воинствующими безбожниками, как и многие другие храмы. Сейчас на её месте построен обычный жилой дом.

Святитель Иннокентий очень любил Иркутск и часто вспоминал о нём, когда ему пришлось уехать в качестве миссионера – сначала на остров Уналашку, а затем на Ситху. Когда русские земли на американском континенте были проданы, святителя Иннокентия вызвали в Москву и избрали митрополитом Московским и Коломенским. По дороге в Москву он заехал в Иркутск, где в мае 1862 года был сделан его наиболее знаменитый фотопортрет. В центре сидит святитель, а по сторонам – иркутские иерархи Вениамин Благонравов и Парфений Попов. èèè

Будучи епископом Камчатским, владыка Иннокентий часто приглашал к себе иркутских священников, которые охотно служили под его началом и потом вспоминали об этом времени с благодарностью. Двое священников – вышеупомянутый историк Прокопий Громов и Афанасий Виноградов служили вместе со святителем и оставили интереснейшие воспоминания о нём.

Стал «глазами» отца

Немногие знают, что у святителя было десять детей. В 1817 году он женился на дочери священника Екатерине Шариной. Вскоре у них родилась дочь, а затем ещё двое детей. Даты их рождения и смерти не установлены, но известно, что умерли они рано. Затем в Иркутске родился сын Иннокентий. С маленьким Иннокентием, женой, младшим братом Стефаном и матерью иерей Иоанн Попов и отправился на Уналашку. Во время служения в Русской Америке родились остальные дети.

Судьбы их сложились по-разному. Например, его дочь Екатерина обвенчалась с дьяконом Иркутской Владимирской церкви Петелиным, который рано умер. А вот сама Екатерина прожила долгую жизнь и на склоне лет написала мемуары об отце, о своей жизни на Дальнем Востоке. Записки были совсем недавно обнаружены и опубликованы в Москве.

В 1826 году на Уналашке родился сын Гавриил. Он учился в Иркутской духовной семинарии, потом отец перевёл его в Санкт-Петербург. По окончании обучения Гавриил вернулся на Ситху и далее везде сопровождал отца, помогая ему во всём. Он и сам стал выдающимся миссионером, оставил интереснейшие записки, которые также были опубликованы в последнее время. В конце жизни святитель Иннокентий практически совсем лишился зрения, и Гавриил выполнял обязанности секретаря, вёл документооборот отца, словом стал его «глазами». Умер он вскоре после смерти отца.

Читать еще:  Парламент Карелии отказался называть остров в честь Алексия II

Недолгую жизнь прожили дети святителя Александр и Ольга, рождённые в Русской Америке. Ольга была замужем за сыном пресвитера Музовского, духовника императора Николая Павловича. В 1830 году родилась дочь Параскева. Она окончила Патриотический институт в Санкт-Петербурге и, несмотря на свою внешнюю красоту, образование и хорошие способности, приняла монашеский постриг с именем Поликсения и долгое время подвизалась в Борисовском Богородско-Тихоновском монастыре. Об окончании её жизненного пути историкам ничего не известно.

Последним ребёнком святителя Иннокентия была дочь Фёкла. Она родилась в 1832 году и очень любила морские путешествия. Любовь к морю девочке привил отец. Однажды, во время своего служения, святитель Иннокентий был вызван в Санкт-Петербург и совершил практически кругосветное путешествие из Новоархангельска до Санкт-Петербурга. Вместе с ним все семь месяцев в пути находилась дочь Фёкла. Она вышла замуж за дьякона Молчанова, который служил в Иркутске, на Камчатке, в Санкт-Петербурге. Овдовев, Фёкла решила с двумя дочерьми вернуться на Амур. Однако, по пути умерла в Иркутске и была похоронена возле Входо-Иерусалимской церкви, рядом с матерью.

– Ещё очень много белых пятен в биографии святителя Иннокентия, – говорит Тамара Крючкова. – Однако, у нас есть очень хороший архив, где хранится огромное количество документов. Уверена, историков ждёт немало удивительных открытий.

Но станет эта история достоянием специалистов, или будет жить в умах и сердцах жителей Анги и всего региона – зависит только от самих жителей. Идея о строительстве храма и духовно-просветительского центра возникла ещё в 1997 году. Именно тогда владыка Вадим и бывший губернатор Иркутской области Борис Говорин приезжали в Ангу, чтобы заложить камень в основание будущей стройки. Для того чтобы воплотить мечту в реальность, потребовалось почти 20 лет.

Невозможно заставить веровать

– Я думаю, всему, что с нами происходит, есть глубокие духовные причины, – говорит настоятель строящейся в Анге Свято-Иннокентьевской церкви, священник Алексий Середин. – Наверное, не зря мы так долго не могли начать строительство. Эти годы и были нам даны для того, чтобы там зародилась духовная жизнь. Строить ещё один храм для людей, которые не только разрушили свой храм, но и разорили кладбище, гробы своих дедов, наверное, не совсем правильно. Конечно, нам необходимо идти к людям, возвращать их к жизни, к тем христианским, духовным смыслам жизни, которые были ими утеряны. Но людьми это должно быть воспринято.

Человека невозможно заставить веровать, любить кого-то, это его внутреннее состояние и зависит оно целиком от души человеческой, от его внутренних запросов. Но если мы сами не ищем духовное начало в себе, не делаем главным в жизни, от этого и всё остальное. Внешнее настроение всегда происходит от нашего внутреннего состояния. Беспорядок, заброшенность, катаклизмы – всё это от неуютности в душе человека, оттого что она не знает Бога.

Поэтому отец Алексий не удивляется, что не сбылись надежды на приезд Патриарха и Президента, которые связывали с грядущим юбилеем. У региона не хватило потенциала, чтобы вывести мероприятие на соответствующий уровень.

Сейчас в Анге нет юридически зарегистрированной общины. Однако, есть люди, которые активно участвуют в строительстве храма. Это гораздо важнее, чем правильно оформленные бумаги. Если ты приходишь в готовый храм, это одно, а если ты сам участвуешь в строительстве храма, это уже совсем другой уровень восприятия веры и жизни в целом. Поэтому есть надежда, что вскоре в селе появится настоящая, жизнеспособная община.

У отца Алексия тоже есть ответ на вопрос о том, как деревенский мальчишка из такой глуши смог стать великим святым. И этот ответ отличается от того, который дают учёные.

– Святитель Иннокентий в раннем детстве перенёс горе. Мама его да Господь Бог были единственными, на кого можно было опереться. Без Бога ему было не выжить в прямом смысле слова. Но человек, который обрёл Бога, обрёл всё. Его пример мы используем, чтобы показать, что нужно не второстепенные задачи решать, а самую главную: ищи Бога и обрящешь всё. Святитель Иннокентий – это пример жизни с Христом. Во Христе он обрёл и силу, и талант, и могущество, и славу. Какая сила была дана ему почти 50 лет заниматься невообразимыми трудами? Лечить, строить, просвещать, совершать немыслимые путешествия в труднейших условиях? Если бы у нас в государстве нашлась хотя бы тысяча человек, которые имели бы такую веру, как у Святителя Иннокентия, разве мы так жили бы? Я думаю, нет у нас сейчас и тысячи святых. Хотя и говорят, не стоит село без праведника. Но таких святых, как святитель Иннокентий, пожалуй, нет, и нам их крайне не хватает.

В Благовещенске открылся духовно-просветительский центр в честь святителя Иннокентия Московского

ИА SakhaNews. Жители Приамурья теперь смогут изучить православное богословие, освоить иконопись и церковное пение в Благовещенске. В столице Амурской области начались занятия в новом духовно-просветительском центре в честь святителя Иннокентия Московского, сообщили в пресс-службе местной епархии Русской православной церкви, передает ИТАР-ТАСС.

Как отметили в епархии, свыше 60 слушателей богословских курсов получат в центре полноценное духовное образование по программе полубакалавриата. Идет набор и в епархиальную иконописную школу, уроки живописи в ней начнутся в феврале 2015 года. В центре также будут проходить просветительские лекции, выставки и кинопоказы для горожан. Для этого теперь есть все условия — учебные аудитории, лекционные залы, столовая и даже домовый храм.

На обустройство центра потрачено более 20 млн рублей — это пожертвования благотворителей и неравнодушных горожан. Руководство епархии рассчитывает, что благодаря центру в регионе появятся новые священники, художники-иконописцы, музыкально образованные хористы и дирижеры церковных хоров.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Ушел из жизни генерал-майор, бывший депутат Ил Тумэна

Дмитрий Горохов возглавлял комитет Госсобрания Якутии III и IV созывов по вопросам местного самоуправления. Он заслуженный работник народного хозяйства РС(Я).

Церковь ждали почти век

Парадоксально, но на святой земле почти 90 лет не было церкви и даже маленького прихода. Поэтому, когда построили новый храм (он красуется на самом высоком месте Культурно-просветительского центра и виден из любой точки села), местные жители поверили в возрождение Анги. Площадку для строительства выбрали историческую – на территории старинной Ильинской церкви, существовавшей в конце XIX – начале XX веков. Этот храм в Анге посещали жители всех окрестных деревень, но он был полностью разрушен в 1929 году.

Новую церковь назвали Свято-Иннокентьевской, построили её из дерева – круглого бруса. Рядом расположилась библиотека и воскресная школа для детей. Также на территории центра есть гостиница для паломников и туристов, одновременно она может принять 35 постояльцев.

А для светских экскурсий здесь работает большой музейный комплекс с интересными экспозициями и инсталляциями. Например, в одном из залов под самым потолком парит парусная лодки, напоминающая о морских путешествиях святого, а пол выполнен в виде старинной карты Сибири и Дальнего Востока, по которой можно проследить за перемещениями Святителя и наглядно увидеть, как далеко простирался его путь просвещения и миссионерства. Также здесь предствлены старинные книги, издания словарей и духовных текстов, предметы быта и культа.

Читать еще:  В США начинаются переговоры о возвращении в Россию колоколов Данилова монастыря

Отдельный зал отведён под экспозицию картин, подаренных центру художниками из разных уголков России.

В Иркутской области прошли торжества по случаю 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летия его канонизации

7-8 сентября в Иркутской области состоялись торжества по случаю отмечаемого в 2017 году 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летия его канонизации.

Праздничные мероприятия начались 7 сентября с торжественного открытия в Иркутске городского сквера, посвященного святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, апостолу Сибири и Америки, и передачи в дар Иркутску от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла бюста святителя Иннокентия.

Чин освящения сквера и памятника совершил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, а в торжественной церемонии приняли участие: председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов), мэр города Иркутска Д.В. Бердников, председатель Законодательного собрания Иркутской области С.Ф. Брилка, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии П.С. Рябчевский, представители городских и региональных властей, общественные деятели и почетные граждане города.

Открытие такого мемориального пространства в самом центре Иркутска стало значимым событием в жизни города, где почитают святителя Иннокентия. Бюст святителя Иннокентия был создан по редким архивным фотографиям и историческим материалам (скульптор Дмитрий Кукколос, архитектор Владислав Мещангин).

Выступая на открытии сквера, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам торжеств по случаю 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия.

Затем прошла рабочая встреча заместителя управляющего делами Московской Патриархии архимандрита Саввы (Тутунова) с мэром города Иркутска Д.В. Бердниковым, в ходе которой обсуждалась дальнейшая программа праздничных мероприятий, посвященных святителю Иннокентию.

Утром того же дня состоялась научно-практическая конференция «Сибиряковские чтения», посвященная жизни и деятельности святителя Иннокентия.

Вечером 7 сентября участники праздничных мероприятий и гости города по приглашению губернатора Иркутской области С.Г. Левченко посетили концерт классической музыки, организованный в рамках международного музыкального фестиваля «Звезды на Байкале».

8 сентября митрополит Иркутский и Ангарский Вадим совершил чин великого освящения Иннокентиевского храма на малой родине святителя в селе Анга Иркутской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Якутский и Ленский Роман, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) и духовенство Иркутской митрополии.

По окончании Литургии митрополит Иркутский Вадим совершил чин освящения культурно-просветительского центра имени святителя Иннокентия. Церемонию открытия центра возглавили губернатор Иркутской области С.Г. Левченко и председатель Законодательного собрания Иркутской области С.Ф. Брилка.

Здесь, в пяти павильонах общей площадью 100 кв. м, размещены материалы о жизни и миссионерской деятельности прославленного святителя, а также выставка картин художников Сибири и Дальнего Востока, посвященных святителю Иннокентию. В состав центра вошел и мемориальный домик святителя, восстановленный еще в 1997 году специалистами архитектурно-этнографического музея «Тальцы».

Продолжились торжества этнокультурным фестивалем «Ангинский хоровод», представившим фольклорные коллективы малочисленных народов Иркутской области и субъектов Российской Федерации, где проповедовал и трудился святитель.

Вечером 8 сентября для участников торжеств состоялся прием от имени губернатора Иркутской области С.Г. Левченко.

Управление делами Московской Патриархии/Патриархия.ru

Якутия и Иркутская область реализуют проект «Путь святителя Иннокентия»

ИА SakhaNews. Якутия и Иркутская область реализуют долгосрочный национальный проект «Путь святителя Иннокентия». В связи с этим Якутск 22 января посетила с рабочим визитом заместитель губернатора Иркутской области Лариса Забродская. В ходе встреч с зампредом правительства Феодосией Габышевой, главами министерств по федеративным отношениям и внешним связям (Валерием Максимовым), культуры и духовного развития республики (Андреем Борисовым) была достигнута договоренность о реализации долгосрочного национального проекта «Путь святителя Иннокентия». Напомним, в 2017 году исполняется 220 лет со дня рождения известного миссионера, апостола Сибири и Америки.

В рамках проекта будут проводиться тематические выставки, научные конференции, круглые столы, будет снят фильм и т.д.

Гостье из Иркутска показали, в частности, Духовно-просветительский центр имени св.Иннокентия (Вениаминова), где располагаются старейшее учебное заведение Якутии – духовная семинария и Свято-Иннокентьевская классическая гимназия. В настоящее время Иркутская область разрабатывает проект по строительству подобного духовного центра на родине святителя Иннокентия – в селе Анга.

Святитель Иннокентий (Вениаминов) родился 26 августа 1797 года в Ангинской слободе Верхоленского уезда Иркутской губернии.

Первый епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н.Муравьёва-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов.

В 1817 году, женившись, принял сан диакона и служил в Благовещенской церкви Иркутска.

В 1822 году по предписанию Священного Синода был отправлен в качестве миссионера на Алеутские острова, входившие в состав России. Там он занимался не только миссионерской, но и научной деятельностью, географическими и этнографическими исследованиями, вел метеорологические наблюдения, изучал языки различных народов.

В 1840 году после смерти жены постригся в монахи и был назначен епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Его миссионерская и просветительская деятельность распространилась на народы Аляски и Алеутских островов, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В 1868 году архиепископ Иннокентий Вениаминов принял новое назначение и стал митрополитом Московским и Коломенским. Его избрали почетным членом Русского Императорского географического общества.

В 1977 году решением Священного Синода великий миссионер был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83

Добавить комментарий:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.
Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Прославление и почитание [ | ]

Народное почитание останков святителя началось в конце XVIII века вследствие обнаружения их нетленности. В последних числах сентября 1800 года епископу Иркутскому Вениамину (Багрянскому) пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных мощей святителя для всенародного чествования. Преосвященный передал бывшим тогда в Иркутске сенаторам письмо для Государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Государь потребовал от Святейшего синода рассмотрения дела. По распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин (Вишневский), который лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 ( 17 ) марта 1801 года докладывал Синоду. 1 ( 13 ) декабря 1804 года Святейший синод с Высочайшего соизволения объявил: «Тело первого епископа Иркутского Иннокентия огласить за совершенно святые мощи и с подобающим благоговением Иркутскому епископу Вениамину с прочим духовенством поставить в церкви Иркутского Вознесенского монастыря наверху, либо в другом достойном месте, с установлением празднования ему 26 ноября, на день памяти преставления сего святителя».

Мощи святителя были открыты 19 ( 31 ) января 1805 года; 16 февраля того же года перенесены в соборную церковь Вознесенской обители и открыто почивали там в серебряной раке. Мощи были вскрыты безбожниками в 1921 году и позднее вывезены из храма. Повторно мощи были обретены в 1990 году [3] в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина и с того времени находятся в Знаменском монастыре Иркутска.

Читать еще:  В Риге открылась выставка, посвященная известному деятелю старообрядчества

Память святителя и чудотворца Иннокентия, епископа Иркутского, совершается несколько раз в год:

  • 10 (23) октября — в день памяти Собора Волынских святых;
  • 26 ноября (9 декабря) — преставление;
  • 9 (22) февраля — обретение мощей;[1]
  • 10 (23) июня — в день памяти Собора Сибирских святых;
  • третья неделя по Пятидесятнице — Собор Галицких и Санкт-Петербургских святых.

В честь Святителя Иннокентия была освящена домовая церковь Томской духовной семинарии (на улице Никитина в Томске).

Храм Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (Эстонская православная церковь, Пярнуская и Сааре епархия).

Существует душепопечительный центр во имя святителя Иннокентия Иркутского. Центр является общиной монастырского типа по реабилитации наркозависимой молодёжи. Главная цель центра — оказание духовно-психологической помощи наркозависимым и их родителям [4] .

Создана Иркутская региональная общественная организация «Братство во имя Святителя Иннокентия Иркутского» [5] .

22 сентября 2019 года, после Литургии в кафедральном соборе Богоявления, митрополит Иркутский и Ангарский Вадим совершил молебен и освятил бюст святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, открытие которого прошло в Иркутске в рамках фестиваля «Сияние России» [6] .

Режим работы отделов Краеведческого музея Иркутска и цены

Главное здание, где располагается отдел истории, открыто для посещения со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. В таком же режиме работают отделы природы, «Окно в Азию», Музей В. Г. Распутина и ледокол «Ангара».

Музейная студия открыта ежедневно, с 10:00 до 18:00, без выходных.

КПЦ имени святителя Иннокентия (Вениаминова) можно посетить в среду, четверг и воскресенье с 11:00 до 18:00, в пятницу и субботу с 11:00 до 18:30, понедельник и вторник — выходные дни.

Музей В. Распутина:

Стоимость билетов:

  • Полный билет — 200 руб.;
  • Дети до 7 лет, ветераны, инвалиды, военнослужащие — 50 руб.;
  • Школьники и пенсионеры — 70 руб.

Экскурсионное обслуживание:

  • Тематические экскурсии — 200 руб./чел.;
  • Индивидуальные — 30 руб./мин.

Группы от 5 человек:

  • Взрослые и студенты — 100 руб./чел.;
  • Школьники — 90 руб./чел.;
  • Пенсионеры — 70 руб./чел.;
  • Дети до 7 лет, ветераны, инвалиды, военнослужащие — руб./чел.

Билеты продаются в кассе музея, экскурсию можно заказать заранее по телефону: +7 (3952) 506–420.

zemlyanskiyrv

Все начинается с мечты.

  • Add to friends
  • Rss
  • http://vk.com/id189929195
  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags

Экскурсия — Православные храмы Иркутска

История Иркутска и православие неразрывно связаны. Первые отряды казаков, в 17-м веке пришедшие в наш край, несли православные святыни с собой: иконы, хоругви, на груди крестики, молитвенники. И сразу же строили часовни, позднее храмы, сначала деревянные, затем каменные. Сегодня в Иркутске насчитывается более 40 приходов, храмов и часовен.

В субботу мы отправились в познавательную экскурсию по православным храмам Иркутска с экскурсоводом и ркутского краеведческого областного музея.

До pеволюции Иpкутск имел живописный силуэт благодаpя наличию большого количества цеpквей, котоpые pазмещались у беpеговой полосы или в глубине, на возвышенных участках, создавая глубинную многоплановую паноpаму.

Церковь Михаила Архангела (св. Харлампия)
1777–1790 (совр. адрес ул. 5-й Армии, 59 (ул. Троицкая)).

Деревянная Харлампиевская церковь была построена в 1738-1746 годах. Каменный двухэтажный храм был построен в 1777-1790 годах. Это единственный в регионе «морской» храм, так как его строительство было связано с освоением русскими Америки и открытиями русских купцов-мореплавателей. Именно здесь благословляли моряков, уходящих в плавание, в том числе к берегам Русской Аляски.

В этом храме 5 марта 1904 года венчались Софья Омирова и лейтенант Александр Колчак, известный всем как адмирал Колчак — верховный правитель России с 1918-го по 1920 год.






Спасская церковь
1706–1710 (совр. адрес ул. Сухэ-Батора, 2 (ул. Спасо-Лютеранская)).

Первый храм города Иркутска. В 1672 году казаки и посадские люди выстроили двухэтажную деревянную церковь. На 2-м этаже был придел во имя Спаса Нерукотворного Образа, на 1-м — в честь Святого Николая. Сгорела церковь 3 августа 1706 года. В том же году и заложили каменный храм, тогда церковь стала не только первым храмом в Иркутске, но и первой каменной постройкой города.

Как единственное сохранившееся острожное сооружение, Спасская церковь позволяет определить место и границы иркутского кремля, составлявшего в течение 150 лет центр города. Первоначально церковь была меньше по объему: колокольню пристроили позже, как и каменный двухэтажный придел с северной стороны. Кровля была выполнена из дерева. Оконные проемы на фасадах были совсем небольшими. Чтобы сберечь тепло в долгую зиму, все окна закрывались ставнями. Со временем в растесанные оконные проемы вставлены двойные остекленные рамы, тес уступил место кровельному железу. О существовании железных дверей и ставен напоминают лишь вмурованные в стены подставки. Однако изменения не заслонили ни живописной композиции основных объемов, ни богатейших дивных узоров на самой стене.

Справа на фотографии памятный камень, под ним расположен склеп в который планируется погребсти останки первых поколений иркутян обнаруженные археологами за последние четыре года на раскопках у Крестовоздвиженской церкви.





В близи Спасской церкви находится п амятник Петру и Февронии Муромским . Скульптурная композиция из бронзы состоит из фигур мужчины и женщины, которые обращены друг к другу и держат в руках голубей — символ семейного счастья.

Бриллиант в архитектуре Иркутска — Собор Богоявления
1718–1746 (совр. адрес ул. Нижняя Набережная, 2 (ул. Набережная Ангары )).

Основан собор в 1693 году. Первоначально храм был деревянным и назывался Петропавловская церковь. Все постройки этого деревянного храма сгорели во время первого пожара в Иркутске в 1716 году. В 1718 году собор начали строить из кирпича. Через 6 лет первая постройка была готова. Собор явился связующим звеном между архитектурой древнерусского посадского храма и приемами и формами барокко.

Для внешней отделки собора был применен орнамент на фасадах. В орнаменте использовались около 300 многоцветных поливных изразцов с изображениями цветов и сказочных существ. Внутри храма, на своде – иконографическое изображение Апокалипсиса.

С 2013 года собор Богоявления является главным кафедральным собором Иркутской епархии.








Знаменский женский монастырь
ул. Ангарская, 14.

Был основан в 1693 году на месте впадения Ушаковки в Ангуру, которое впоследствии стало называться Знаменским предместьем. Началом ему послужила деревянная Знаменская церковь, построенная в 1689 году. Строительство каменной Знаменской церкви было завершено в 1760-е годы. Отличительной архитектурной особенностью церкви является наличие кирпичных узоров — картушей. Подобный самобытный стиль имел широкое распространение в Тотьме, имевшей большие экономические и культурные связи с Иркутском. Во второй половине XIX в. был построен двухэтажный каменный корпус с кельями, здания общей трапезной, амбаров и мастерских. В 1908 году в монастыре числилось 37 монахинь и 25 послушниц. В приюте проживало 40 девочек-сирот. В 1920-е годы монастырь был закрыт. В Знаменской церкви с перерывами продолжали вестись богослужения.



Мощи святителя Иннокентия (Кульчицкого). Каждое воскресенье на вечернем акафисте окно раки открывается, и прихожане получают возможность приложиться к мощам. В особых случаях открывается рука святителя.



На территории монастыря сохранилась часть некрополя, в котором похоронен ряд выдающихся исторических личностей. Здесь находятся могилы землепроходца, исследователя Русской Америки Г.И. Шелихова, декабристов В.А. Бечасного, П.А. Муханова, Н.А. Панова, Е.И. Трубецкой с детьми — первой из жен декабристов, проследовавших в сибирскую ссылку.

Церковь Казанской иконы Божией Матери
1885–1892 (совр. адрес ул. Баррикад, 34 (ул. Знаменская)) .

Храм был построен к Пасхе 1892 года. Объемно-пространственная композиция резко отличается от всех предшествующих ему храмов города. Декор фасадов выполнен в сложных формах стилевой архитектуры конца 19-го века и во многом использует византийские традиции. Роспись внутри повторяет роспись главных храмов Санкт-Петербурга. Это один из красивейших храмов Сибири. В главном иконостасе находится резное посеребренное изображение Святого Луки. Казанский храм является одной из немногих сохранившихся построек стилевой архитектуры конца 19-го века.

В 1988 году храм возвращен епархии. В 1996 году была закончена внешняя реставрация верхней части храма, купола которого приобрели яркий синий цвет. На колокольне установлены девять колоколов: праздничный, большой, воскресный, повседневный и шесть малых.






После революции все храмы были конфискованы: многие были разрушены или перестроены до неузнаваемости – в них разместились рабочие общежития, клубы, музеи; в других некоторое время позволялось служить. В трудные для страны годы Великой Отечественной войны для восстановления народного духа советская власть возвратила некоторые храмы в Иркутске: Крестовоздвиженский — в 1943 году, Михаило-Архангельский – в 1944 году, Знаменский – 1945 год. После гонения на церковь вновь продолжились.

В 90-е годы люди в массовом порядке начали креститься. Пожертвования верующих шли на восстановление, постройку новых церквей; стали открываться часовни, храмы в больницах, воинских казармах. Православная вера постепенно возвращается в души жителей Иркутска и вновь становится опорой, источником духовных сил и чистоты.

За день мы посетили пять православных храмов города Иркутска, большое спасибо Иркутскому краеведческому областному музею за организацию познавательной экскурсии.
Оставлю вам телефон организатора, может кто захочет сьездить на экскурсию. т. 8 (3952) 56-71-07

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector